Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в белорусском законодательстве - обзор от 23.07.2013


КонсультантПлюс

Новое в белорусском законодательстве

Обзор от 23.07.2013

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

Закон
Республики Беларусь
12 июля 2013 г. N 51-З
"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О валютном регулировании и валютном контроле"

 

Зарегистрирован в НРПА РБ 19.07.2013 N 2/2049.
Вступает в силу 24 октября 2013 года, за исключением ст. 2, вступающей в силу 24 июля 2013 года.

 

Скорректированы основы валютного регулирования и валютного контроля.

Определено, что ввоз в Республику Беларусь и вывоз из Республики Беларусь валютных ценностей осуществляются физическими лицами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании.

Совет Министров Республики Беларусь как орган валютного регулирования в пределах своей компетенции устанавливает порядок и нормы пересылки физическими лицами в Республику Беларусь и за ее пределы валютных ценностей.

Уточнены полномочия Национального банка как органа валютного регулирования.

 


 

Закон
Республики Беларусь
12 июля 2013 г. N 52-З
"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О свободных экономических зонах"

 

Зарегистрирован в НРПА РБ 19.07.2013 N 2/2050.
Вступает в силу 3 августа 2013 года.

 

Конкретизировано, что в состав законодательства о свободных экономических зонах (СЭЗ) входят нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь.

В СЭЗ не допускается также деятельность, запрещенная на территории свободных (специальных, особых) экономических зон государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь уполномочен устанавливать порядок ведения реестра резидентов СЭЗ.

Информирование уполномоченного органа Таможенного союза и Единого экономического пространства о создании, продлении срока функционирования или ликвидации СЭЗ, а также включении резидентов СЭЗ в соответствующий реестр, утрате такого статуса осуществляет Министерство экономики Республики Беларусь в тридцатидневный срок со дня указанных событий.

Расширена компетенция администрации СЭЗ за счет ведения реестра резидентов СЭЗ и обеспечения размещения и своевременной актуализации такого реестра на официальном сайте администрации СЭЗ в сети Интернет.

Министерство экономики Республики Беларусь включено в перечень министерств, которым в течение 10 рабочих дней со дня регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве резидента СЭЗ, лишения такого статуса направляется информация об этом.

Основанием для утраты статуса резидента СЭЗ является также реорганизация юридического лица в форме слияния, разделения, присоединения.

Конкретизированы сроки исключения сведений о резиденте СЭЗ из реестра, а также сроки уведомления о предстоящем либо принятом решении об утрате статуса резидента СЭЗ.

 


 

Закон
Республики Беларусь
12 июля 2013 г. N 54-З
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам ипотеки"

 

Зарегистрирован в НРПА РБ 19.07.2013 N 2/2052.
Вступает в силу 24 января 2014 года, за исключением ст. 5, вступающей в силу 24 июля 2013 года. Договоры об ипотеке, заключенные до 24 января 2014 года, действуют до окончания их срока на

 

условиях, на которых они были заключены, и не подлежат приведению в соответствие с данным Законом.

Имущество не может быть предметом ипотеки, если оно приобретено за счет внешнего государственного займа (кредита), до полного погашения обязательств по такому займу (кредиту).

Лицо, которому имущество, находящееся в частной или государственной собственности, передано в оперативное управление, наделено правом передавать данное имущество в ипотеку.

Удовлетворение требований залогодержателя за счет имущества, являющегося предметом ипотеки, без обращения в суд допускается и на основании нотариально удостоверенного соглашения между залогодержателем и залогодателем, заключенного до возникновения установленных законодательством оснований для обращения взыскания на данное имущество.

Залогодержатель вправе оставить за собой земельный участок, являющийся предметом ипотеки в порядке, определенном законодательством, если это не противоречит установленным законодательными актами в области охраны и использования земель ограничениям в отношении круга лиц, которые могут приобретать такие земельные участки, и целям его использования.

 


 

Закон
Республики Беларусь
12 июля 2013 г. N 56-З
"Об аудиторской деятельности"

 

Зарегистрирован в НРПА РБ 19.07.2013 N 2/2054.
Вступает в силу 1 января 2014 года, за исключением ст. 28, вступающей в силу 24 июля 2013 года.

 

Закреплены правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь.

Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности является аудиторской услугой по независимой оценке бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в том числе составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и их азъяснениями (далее - МСФО) или законодательством других государств, в целях выражения аудиторского мнения о ее достоверности.

Составленная в соответствии с МСФО годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, если обязанность ее составления установлена законодательными актами Республики Беларусь.

С 600 тыс. до 5 млн евро по официальному курсу белорусского рубля к евро, установленному Национальным банком Республики Беларусь на 31 декабря предыдущего отчетного года, увеличен объем выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий отчетный год, при превышении которого в организациях ежегодно должен проводится обязательный аудит годовой индивидуальной и консолидированной (в случае ее составления) бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Определено, что в штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов, для которых эта организация является основным местом работы.

 


 

УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

Закон
Республики Беларусь
12 июля 2013 г. N 60-З
"О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам усиления мер ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения"

 

Зарегистрирован в НРПА РБ 19.07.2013 N 2/2058.
Вступает в силу 24 октября 2013 года, за исключением ст. 3, вступающей в силу 24 июля 2013 года.

 

Срок лишения свободы за преступления, совершенные по неосторожности, увеличен до 10 лет (ранее - 7 лет).

Закреплено, что независимо от права собственности подлежит специальной конфискации транспортное средство, которым управляло лицо, совершившее преступление, предусмотренное ст. 317-1 "Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)" Уголовного кодекса Республики Беларусь (за исключением транспортных средств, выбывших из законного владения собственника (пользователя) помимо его воли или в результате противоправных действий других лиц).

За правонарушения, предусмотренные ст. 18.16 "Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)" Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, увеличены нижний и верхний пределы административного взыскания (штрафа) - от 50 до 100 базовых величин соответственно.

 


 

СТАТИСТИКА

 

Постановление
Правления Национального банка Республики Беларусь
12 июля 2013 г. N 425
"О расчете резервных требований, подлежащих депонированию в фонде обязательных резервов, и внесении изменения в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 27 октября 2011 г. N 473"

 

Зарегистрировано в НРПА РБ 19.07.2013 N 8/27725.
Вступает в силу 1 августа 2013 года.

 

Закреплено, что при расчете резервных требований, подлежащих депонированию в фонде обязательных резервов, банки уменьшают базу резервирования от привлеченных денежных средств в иностранной валюте в пределах ее объема за соответствующий период на сумму объема денежных средств, направленных ими на приобретение государственных облигаций, номинированных в иностранной валюте, выпущенных в соответствии с законодательством.

Для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций c 12 до 14% от привлеченных средств в иностранной валюте увеличены нормативы обязательных резервов, депонируемых в Национальном банке Республики Беларусь (резервных требований).

 


 

(С) Обзор подготовлен специалистами ООО "ЮрСпектр"

тел.: (17) 205-03-00
e-mail: cons@urspectr.info
www: http://www.urspectr.info/

 


В избранное