Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новости законодательства Украины" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
УВК - юридическая, аудиторская и таможенная консультация - 12 ноября 2004 года
Информационный Канал Subscribe.Ru |
![]() |
![]() |
Просмотреть все
вопросы на сервере «УВК».
Задать свой вопрос
специалистам консультации.
В Платном
бюро Вы можете получить платную
консультацию от лучших специалистов «УВК».
Подписаться на другие наши рассылки, Вы можете с помощью специальной формы быстрой
подписки.
Получение вопросов и/или ответов без подписки на рассылку и в выбранное Вами
время (RSS-каналы).
Подписаться на
рассылки Российской виртуальной консультации. Для корректного отображения украинского текста необходимо использовать кодировку KOI8-U. |
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ |
Административное право |
|
J16071 | |
Уважаемые юристы, помогите пожалуйста в сл. вопросе. В ООО учредит. внес здание стоимостью в 1500 грн, через 5 лет участники решили продать это здание, но оно естественно подверглось аммортизации и продаем за 1000 грн. Как поступить с УФ, уменьшать на 1500 либо на 1000 (а где в этом случае брать эту разницу в 500грн). Спасибо огромное, надеюсь на ответ... |
|
Автор вопроса: Сергей | |
Уважаемый Сергей! Если здание внесено в качестве взноса в уставной фонд ООО, то его дальнейшая судьба не влияет на размер уставного фонда ООО, так как с того момента, как он его передал, право собственности на это здание переходит к ООО и оно вправе распорядится им по своему усмотрению. Уставной же фонд это начальный капитал с которого начинается деятельность предприятия и который расходуется по мере необходимости. Уменьшать Вам уставной фонд нужно будет только если кто-то из участников выйдет из общества и то не во всех случаях. | |
Автор ответа: ДП "ДанКо" | |
Банкротство |
|
J15662 | |
банку под залог отдано имущество. срок исполнения договора наступил. должник на стадии санации. 1. какими должны быть следующие действия банка? 2. какой порядок реализации имущества? 3. входит ли банк автоматически в состав кредиторов или момент исполнения основного договора перед банком наступил после публикации о банкротстве? БОЛЬШОЕ СПАСИБО | |
Автор вопроса: аня | |
1.Согласно п. 6 ст. 14 ЗУ "О возобновлении платежеспособности должника
или признании его банкротом", распорядитель имущества обязан отдельно
внести в реестр требования кредиторов, которые обеспечены залогом имущества,
согласно их заявлений, а в случае их отсутствия - согласно данным учета
должника, а также внести отдельно в реестр сведения об имуществе должника,
которое является предметом залога согласно государственного реестра
залогов. Таким образом, если договора (вероятно кредитный и залога) между Банком и Должником заключены до начала производства по делу о банкротстве должника, Вы уже должны были быть включены в реестр кредиторов, причем в первую очередь, независимо от того наступил срок исполнения обязательства по договору (возврату кредита) на момент возбуждения дела о банкротстве или нет. Совет: обратитесь в порядке ст. 22 ХПК Украины в хоз. суд, в производстве которого находится данное дело о банкротстве, с ходатайством об ознакомлении с материалами дела, а также к санатору (распорядителю имущества) за информацией о ходе дела. Данную информацию Вам обязаны предоставить, при условии что Вы являетесь кредитором и включены в реестр кредиторов. 2. Порядок продажи имущества может быть предусмотрен планом санации. Решение о санации принимается комитетом кредиторов, который в свою очередь создается на сборах кредиторов. 3. Банк уже должен быть в составе кредиторов, о чем я указала выше. Если это не так, Вам необходимо обжаловать определение суда об утверждении реестра кредиторов, действия распорядителя имуществом, прочее. |
|
Автор ответа: Рудь Тарас Николаевич | |
J15564 | |
чи може бути ліквідоване підприємство на стадії санації? дякую | |
Автор вопроса: юля | |
Нет. Санация и ликвидация - две разных стадии процедуры
банкротства. Согласно п. 5 ст. 21 ЗУ "О возобновлении платежеспособности должника или признании его банкротом", по результатам рассмотрения отчета управляющего санацией комитет кредиторов принимает решение об обращении в хозяйственный суд с ходатайством относительно: - прекращения процедуры санации в связи с исполнением плана санации и возобновлением платежеспособности должника; - продолжения установленно срока процедуры санации; - прекращении процедуры санации, признание должника банкротом и открытия ликвидационной процедуры; - прекращение процедуры санации и заключении мирового соглашения. Как видите, открытие ликвидационной процедуры в данном случае возможно только при условии прекращения процедуры санации. |
|
Автор ответа: Рудь Тарас Николаевич | |
J15421 | |
что будет, если инициирующй кредитор по делу о банкротстве отзовет заявление о признании банкротом, прекратиться ли дело? если да, то другому кредитору нужно начинать все заново или можно продолжить процедуру | |
Автор вопроса: оля | |
Согласно ст. 22 ХПК Украины, истец имеет право отказаться от иска до
принятия судом решения. В таком случае, суд прекращает производство по делу
согласно п. 4 ст. 80 ХПК Украины и разъясняет сторонам, что повторное
обращение в хоз. суд по спору между теми же сторонами и про тот же предмет
спора и по тем же основаниям - не допускается. Применительно к процедуре банкротства, можно сделать вывод, что инициирующий кредитор имеет право отказаться от своих требований до их рассмотрения по существу, т. е. до вынесения судом определения по результатам подготовительно заседания в котором рассматриваются заявление кредитора (-ров) о возбуждении дела о банкротстве и отзыв должника. Если в результате отказа инициирующего кредитора от своих требований, перестанут существовать основания для возбуждения дела о банкротстве, по-моему мнению, суд должен прекратить данное дело. Другой кредитор может "продолжить процедуру", если он также являлся инициирующим, т. е. было подано совместное заявление о возбуждении дела о банкротстве и его требования являются достаточными для продолжения процедуры: т. е. они бесспорны, составляют не менее 300 минимальных размеров заработных плат и не были удовлетворены должником на протяжении 3 месяцев, установленного для их погашения срока (см. п. 3 ст. 6 Закона "О возобновлении платежеспособности должника или признании его банкротом". |
|
Автор ответа: Рудь Тарас Николаевич | |
Внешне-экономическая деятельность |
|
J16019 | |
Иностранная компания заключила с украинской фирмой котракт на получение товара. После выполнения договора инфирма решила реализовать полученный товар на территории Украины, не имея при этом представительства. Является ли это нарушением законодательства, если да, то какие санкции предусмотрены по отношению к иностранной компании? | |
Автор вопроса: юлия | |
Юлия, в вашем случае может применяться следующиий документ: Про затвердження Порядку здійснення іноземними суб'єктами господарської діяльності операцій з продукцією українського походження на території України без вивезення її з митної території України N 853, 30.07.1996, Постанова, Кабінет Міністрів України Согласно этому документу, если товар, купленный инофирмой, имеет украинское происхождение, то инофирма может его реализовать в Украине только при условии наличия ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО постоянного представительства. Происхождение товара определяется согласно положениям Таможенного кордекса Украины. Такая деятельность является предпринимательской деятельностью. Однако, если это разовая сделка, то осмелюсь утверждать, что предпринимательской деятельности нерезиденту в Украине не будет и соответственно не надо регистрировать представительство. Но могут быть последствия по НДС - см. параграф ниже. Как ни странно, если товар не имеет украинского происхождения, то инофирма может покупать его и продавать не имея представительства в Украине. Но в этом случае инофирма может попасть под определения плательщика НДС и у нее возникнет налоговое обязательство по НДС в Украине. Однако, порядка регистрации плательщиками НДС нерезидентов, не имеющих присутствия в Украине, в настоящее время нет. Заметьтя, что инофирма, не имеющая представительства в Украине, не сможет возместить украинской НДС, начисленный продавцом тоовара при его покупке. |
|
Автор ответа: Даньков Игорь Петрович | |
Гражданское право Украины |
|
J16117 | |
можно ли в уставе ОАО не оговаривать каким способом уведомляются персонально держатели именных акций (просто публиковать объявление в газете)? спасибо | |
Автор вопроса: аня | |
В дополнение к изложенному коллегой ответу на ваш вопрос хочу отметить, что
Гражданский кодекс отсылает к закону, а закон говорит о обязательности
уведомления акционера, просто способ должен быть предусмотрен уставом. Если
он не предусмотрен, то это не освобождает общество от обязательства
уведомить акционера о проведении собрания. В случае неуведомления акционера есть шанс признания протокола собрания недействительным. Сложилась такая сдебная практика, что если решение собрания затрагивает интересы акционеров, то в случае не надлежащего уведомления акционера такие решения признаются недействиетльными. Кроме того, Комиссией по ценным бумагам бли утверждены Принципи корпоративного управления, которые не являются обязательными и несут лишь рекомендательный характер, но имеют определённую силу при разрешении споров. Поэтому, я считаю, что если принимаются важные решения, то не следует рисковать законностью их принятия, а наоборот максимально законно оформить все документы. А если уставом не предусмотрен способ, то он указан в Принципах КУ. |
|
Автор ответа: Богатырёва Светлана | |
Защита прав потребителей |
|
J16137 | |
Прочел вопросы и ответы по части мобильных телефонов, но не увидел следующей ситуации: - Сейчас множество мелких лавочек торгует этой дорогой техникой как отдельно, так и в составе крупных магазинов. Однако на требование выдать чек многие отвечают, что у них нет кассового аппарата, а хозяина нет на месте. Клиент выбрал модель и цену, пошел в банкомат, а потом ему говорят, что доллар упал и он должен заплатить существенно большую цену. Если он все-же купил, как потом доказать в случае возврата по выданной гарантии, что он заплатил затребованную сумму? | |
Автор вопроса: Vlad | |
Даже если нет кассового аппарата можете потребовать товарный чек. Кроме того, если продавцы пытаются продать товар не по той цене, что указана на ценнике - это нарушение законодательства о торговле, можете смело обращаться в Управление по защите прав потребителей (они очень быстро реагируют на жалобы и заявления). Если же у вас нет никакого доказательства того, что вы уплатили деньги (т.е. кассовый чек, товарный чек), вы никак не докажете, что деньги уплачены именно в этом магазине (торговой точке) и именно такую сумму. Гарантийный талон является лишь - гарантией качества, но не платежным документом. | |
Автор ответа: Чапанкина Анна | |
Земельное право |
|
J16093 | |
Нужно ли делать проэкт землеотвода для подземного трубопровода? | |
Автор вопроса: Валерий | |
Шановний Валерію, Відповідно до п. 2 Постанови Кабінету Міністрів України <Про затвердження Порядку розроблення проектів землеустрою щодо відведення земельних ділянок> від 26 травня 2004 року, ?677, проект відведення земельної ділянки НЕ РОЗРОБЛЯЄТЬСЯ у разі, коли: земельна ділянка, межі якої визначено в натурі (на місцевості), надається у користування або безоплатно передається у власність без зміни її цільового призначення; земельна ділянка набувається у власність шляхом купівлі-продажу, дарування, міни, на підставі інших цивільно-правових угод, успадкування, без зміни її меж та цільового призначення; земельна ділянка придбана на конкурентних засадах (за результатами земельних торгів). Проект відведення земельної ділянки може не розроблятися також в інших випадках, передбачених законом. У будь-якому випадку, вимагайте від органів, що вимагають відведення, обґрунтування із посиланням на нормативно-правові акти. З повагою |
|
Автор ответа: Полунець Тетяна Василівна | |
J16082 | |
Я получил в собственность участок 1.45 га для ведения личного крестьянского
хозяйства.Вопрос: Как я могу использовать єтот участок? Что можно на нем делать?Какие постройки можно строить без регистрации, можно ли садить любые даревья, делать озеро (2 сотки)или вообще ни чего не делать? |
|
Автор вопроса: Женя | |
Шановний Женя, Відповідно до цільового призначення земельної ділянки Ви маєте право здійснювати виробництво сільськогосподарської продукції, тобто вирощувати с/г культури. Для того, щоб вирощувати плодові дерева (займатись садівництвом) Вам необхідно змінити цільове призначення даної земельної ділянки на <для садівництва>. Те ж стосується водного об'єкту. Щодо будівництва будівель (споруд) на земельній ділянці, то це можуть бути споруди відповідної виробничої інфраструктури (с/г) або призначені для цілей с/г виробництва. У будь-якому випадку на будівництво необхідний дозвіл. З повагою |
|
Автор ответа: Полунець Тетяна Василівна | |
Коммерческое право |
|
J16125 | |
Добрый день! Скажите пожалуйста, является ли вывеска над помещением(дверью), арендованым на рынке, о предоставляемых товарах/услугах рекламой? (к примеру: "Ремонт обуви"). В каком законе это отражено? Спасибо. |
|
Автор вопроса: Владимир | |
С принятием новой редакции Закона <О рекламе> от 11 июля 2003 года правовое
регулирование рекламы претерпело существенные изменения, которые коснулись и
качественного содержания понятия <реклама>. Понятие информационной вывески осталось за рамками как Закона, так и новых Типовых правил размещения внешней рекламы. В связи с чем появилась некоторая неопределенность относительно процедуры размещения всякого рода вывесок, особенно представляющих собой не стандартные таблички, а электрические сооружения на фасадах домов: нужно ли получать разрешение на их размещение. Обратимся к части 7 статьи 8 Закона, которая гласит: размещение информации о производителе товара и/или товаре в местах, где этот товар реализуется или предоставляется потребителю, не считается рекламой. Содержание этой нормы довольно размыто: не конкретизирована суть размещаемой информации, способ ее подачи, а также понятие <место реализации и предоставления товара>. Это положение в равной степени касается и товаров, и услуг. Это дает возможность подвести все случаи использования вывесок над различными заведениями под положение части 7 статьи 8 Закона. Главное, чтобы вывеска не содержала какой-либо оценочной информации, которую можно было бы охарактеризовать как вызывающую интерес потребителя, и состояла из объективных данных, как-то: наименование предприятия или товара. Требований к внешнему виду вывески Закон не выдвигает, поэтому они могут быть любыми - как простыми, так и электрическими. Растолковать же <место реализации или предоставления товара> можно широко: не только как помещения внутри здания, где непосредственно происходит реализация, но и как фасады этих зданий. положения Закона Украины <О защите прав потребителей>. Статья 3 этого Закона среди прочих прав потребителей предусматривает и право на необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о товарах (работах, услугах), их количестве, качестве, ассортименте, а также об их производителе (исполнителе, продавце). В свою очередь, продавец (исполнитель) обязан предоставить потребителю достоверную и доступную информацию о наименовании, принадлежности и режиме работы своего предприятия. Каким образом должна подаваться такая информация, Закон не указывает. Следовательно вывеску, содержащую наименование лица, вполне можно рассматривать как один из способов подачи соответствующей информации потребителю. В этом и заключается разница между рекламой и всякого рода вывесками: в отличие от рекламы вывеска является наружной информацией о производителе (исполнителе), соответствующей нормам Закона Украины <О защите прав потребителей>, и не имеет своей целью формирование и поддержание интереса потребителей. |
|
Автор ответа: Евстратов Виталий Владимирович | |
Налоговое право |
|
J16078 | |
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие особенности налогообложения моряков? Ситуация следующая: моряки имеют справку о доходах за год из Германии, но в Украине они числятся как безработные, находятся на територии Украины меньше 183 дней. Должны ли они платить налоги в Украине? И как быть с пенсией? Заранее большое спасибо за помощь! |
|
Автор вопроса: Наталья | |
Вы оперируете старым определением налогового резидентства для граждан. Закон
о налоге с доходов физлиц с 2004 год это определени поменял. в вашем случае
резидентсво будет определяться по месту проживания, или по центру жизненных
интересов, или по гражданству. В крайнем случае по критерию 183 дней. Исходя
из этого моряки, граждане Украины, будут налоговыми резидентами Украины
(скорее всего). Поэтому вознаграждение, выплаченной резидентом Германии,
будет включаться в облагаемый доход моряка в Украине. Моряк должен подавать
годовую налоговую декларацию в Украине (до 1 апреля года, следующего за
отчетным). Затем см ст. 15 (п.3) договора между Украиной и Германией об
устранении двойного налогообложения: Незалежно від попередніх положень цієї статті, винагорода, одержувана у зв'язку з роботою за наймом, що здійснюється на борту морського або повітряного судна, яке експлуатується підприємством в міжнародних перевезеннях, може оподатковуватись у Договірній Державі, де розташований фактичний керівний орган цього підприємства. Т.е. в данном случае доход моряка подлежит налогообложению в Германии. Но по ст. 9.9.2 закона о налоге с дохода физлиц в Украине будет кредит на сумму немецкого налога, который нужно отразить в налоговой декларации (т.е. в Украине налог платить не надо). Для этого нужно обязательно получить в немецком налоговом органе справку о сумме удерджанного налога в Германии и о базе его начисления. Такая справка должна быть заверена апостилле или легализована в украинском консульстве. Без такой справке бедете платить налог еще и в Украине. Удачи! |
|
Автор ответа: Даньков Игорь Петрович | |
Налог на добавленную стоимость |
|
A16079 | |
Просимо дати роз'яснення щодо застосування норм Закону України "Про
податок на додану вартість" по операції з приватизації комунального майна,
яка здійснена в період до набрання чинності нової редакції підпункту 5.1.19
пункту 5.1 статті 5 цього Закону, затвердженої Законом України ? 1782-IV від
15 червня 2004 р. 08 липня 2004 року здійснено операцію купівлі у територіальної громади міста орендованої нежитлової будівлі шляхом викупу згідно із законодавством про малу приватизацію та відповідних рішень місцевої влади, тобто здійснено операцію з приватизації комунального майна. Право власності на будівлю перейшло з моменту нотаріального посвідчення договору, тобто з 08 липня 2004 р Станом на 08 липня 2004 р. згідно із Законом України ? 168/97-ВР "Про податок на додану вартість", в редакції закону ? 1779-IV від 15 червня 2004 р. (набрав чинності з 03 липня 2004 р., опублікований в Урядовому кур'єрі ? 123 від 03.07.2004 р.) підпункт 5.1.19 пункту 5.1 статті 5 встановлював, що операції з приватизації державного та комунального майна звільняються від оподаткування ПДВ. З початку 2004 року зазначена пільга застосовується з урахуванням обмежень, встановлених пунктом 49 статті 80 Закону України ? 1344-IV від 27.11.2003 р. Законом України ? 1344-IV "Про Державний бюджет України на 2004 рік" в редакції закону ?1801-IV від 17 червня 2004 р.(набрав чинності з 01 липня 2004 р., опублікований в Урядовому кур'єрі ? 121 від 01.07.2004 р.), внесено зміни, згідно з якими пільговий режим оподаткування зазначених операцій з приватизації комунального майна, встановлений підпунктом 5.1.19 пункту 5.1 статті 5 поновлено з дня набрання чинності Законом ? 1801-IV, тобто з 01 липня 2004 р. та така пільга діє на момент здійснення суб'єктами такої операції. Таким чином, покупець придбав (перша подія операції) право власності на приватизовану нежитлову будівлю 08 липня 2004 р. (тобто в період відновлення Законом України ? 1344-IV раніше тимчасово зупиненої дії пільги). При цьому, продавець згідно з наказом Державної податкової адміністрації України від 30 травня 1997 року N 165 "Про затвердження форм податкової накладної, книги обліку придбання та книги обліку продажу товарів (робіт, послуг), порядку їх заповнення ", пункт 10, при виписуванні податкової накладної покупцеві у разі продажу товарів (робіт, послуг), звільнення від оподаткування яких передбачено статтею 5 Закону, у розділі VI та графі 10 повинен зробити помітку "Без ПДВ" з обов'язковим посиланням на відповідний пункт даної статті. З 09 липня 2004 р. послідуючими змінами до Закону України "Про податок на додану вартість", які внесено Законом ? 1782-IV від 15 червня 2004 р. (опублікований в Урядовому кур'єрі ? 125 від 09.07.2004 р) та які набрали чинності з дня опублікування, тобто з 09 липня 2004 р, підпункт 5.1.19 пункту 5.1 статті 5 було викладено в новій редакції, якою зазначені операції з приватизації державного та комунального майна були виключені із таких, що звільнені від оподаткування ПДВ. Чи відбудуться зміни в оподаткуванні для суб'єктів, які вже здійснили операцію з приватизації комунального майна в умовах дії поновленої пільги, тобто в період дії Закону "Про ПДВ" в редакції Закону ? 1779-IV від 15 червня 2004 р та з урахуванням дії закону ? 1801-IV від 17 червня 2004 р., в послідуючому, тобто після внесення наступних змін у Закон "Про ПДВ" з 09 липня? Чи необхідно продавцеві складати розрахунок корегування кількісних і вартісних показників до податкової накладної, якщо оплата (друга подія операції) за договором відбулася в серпні 2004 р. (в умовах виключення таких операцій з переліку пільгових) та на яку законодавчу норму зробити посилання як на підставу для цього? Чи має право покупець включити до податкового кредиту нараховану суму податку на підставі податкової накладної, виданої продавцем чи розрахунку корегування кількісних і вартісних показників до податкової? |
|
Автор вопроса: ЗАО Трикотажная фабрика "Елена" | |
Для більш повної та правильної відповіді на Ваше запитання, необхідно
спочатку уважно ознайомитись з тими витягами, які неведенні нижче, а саме:
Конституція України Стаття 67 <. . . кожен зобов'язаний платити податки та збори у порядку та розмірах, встановлених законом. . .> Стаття 75 <Єдиним органом законодавчої влади в Україні є парламент - Верховна Рада України> Стаття 85 <До повноважень верховної ради належить: . . . 3) прийняття законів; 4) затвердження Державного бюджету України та внесення змін до нього;. . .> Стаття 92 < . . . Виключно законами України встановлюються: 1. Державний бюджет України і бюджетна система України; система оподаткування, податки і збори; . > Закон України <Про систему оподаткування> Стаття 1 <Встановлення і скасування податків і зборів (обов'язкових платежів) до бюджетів та до державних цільових фондів, а також пільг їх платникам здійснюються Верховною Радою України, Верховною Радою Автономної Республіки Крим і сільськими, селищними, міськими радами відповідно до цього Закону, інших законів України про оподаткування. . . . Ставки, механізм справляння податків і зборів (обов'язкових платежів), за винятком особливих видів мита, і пільги щодо оподаткування не можуть встановлюватися або змінюватися іншими законодавчими актами України, крім Законів про оподаткування. Особливі види мита справляються на підставі рішень про застосування антидемпінгових, компенсаційних і спеціальних заходів, прийнятих відповідно до законів України. . . . Зміни і доповнення до цього Закону, інших законів України про оподаткування стосовно надання пільг, зміни податків, зборів (обов'язкових платежів), механізму їх сплати вносяться до цього Закону, інших законів України про оподаткування не пізніше, ніж за шість місяців до початку нового бюджетного року і набирають чинності з початку нового бюджетного року. Це правило не застосовується у випадках зменшення розміру ставок податків, зборів (обов'язкових платежів) або скасування пільг з оподаткування та інших правил, які призводять до порушення правил конкуренції та створення податкових переваг окремим суб'єктам підприємницької діяльності або фізичним особам.> Стаття 7 <. . . Зміна податкових ставок і механізм справляння податків і зборів (обов'язкових платежів) не можуть запроваджуватися Законом України про Державний бюджет України на відповідний рік.> Ознайомившись з вищенаведеним матеріалом (стаття 1 ЗУ <Про систему оподаткування>) з'ясували, що скасувати пільги по ПДВ може тільки Верховна Рада України або Законом України <Про внесення змін до Закону України <Про податок на додану вартість>, або Законом України <Про внесення змін до деяких законів України стосовно оподаткування> (у другому варіанті можуть бути варіації). Тепер необхідно з'ясувати якими Законами України вносились зміни у підпункт 5.1.19 пункту 5.1 статті 5 Закону України <Про податок на додану вартість>. Витяг наведений нижче із Закону України <Про податок на додану вартість>, взятий на сайті Верховної Ради України (rada.gov.ua) чинний з 09.07.2004 року. <5.1.19. безоплатної приватизації житлового фонду, включаючи місця загального користування (у тому числі підвали та горища) у багатоквартирних будинках, присадибних ділянок та земельних паїв відповідно до законодавства, а також з надання послуг, отримання яких відповідно до законодавства є передумовою приватизації такого житлового фонду, присадибних ділянок та земельних паїв, а також приватизації цілісних майнових комплексів; безоплатної передачі корпоративного права (частки, долі, паю, акції), емітованого переробним підприємством, у власність приватного сільськогосподарського підприємства відповідно до Закону України "Про особливості приватизації майна в агропромисловому комплексі" (290/96-ВР); (Пункт 5.1 статті 5 доповнено підпунктом 5.1.19 згідно із Законом N 550/97-ВР від 26.09.97; із змінами, внесеними згідно із Законами N 977-XIV (977-14) від 15.07.99, N 1523-III (1523-14) від 02.03.2000) (Дію підпункту 5.1.19 пункту 5.1 статті 5 зупинено на 2004 рік крім безоплатної приватизації житлового фонду згідно із Законом N 1344-IV (1344-15) від 27.11.2003) (Дію підпункту 5.1.19 статті 5 відновлено згідно із Законом N 1801-IV (1801-15) від 17.06.2004) (Підпункт 5.1.19 пункту 5.1 статті 5 в редакції Закону N 1782-IV (1782-15) від 15.06.2004). Перші зміни - Закон України ? 550/97 <Про внесення змін до Закону України <Про податок на додану вартість>; Другі зміни - Закон України ? 977-XIV <Про внесення змін до деяких законів України з метою стимулювання інвестиційної діяльності>; Треті зміни - Закон України ? 1523-ІІІ <Про внесення змін до деяких законодавчих актів України з питань оподаткування>; Четверті зміни - Закон України ? 1344-IV <Про державний бюджет України на 2004 рік> ці зміни, зроблені в порушення статтей 1 та 7 Закону України <Про систему оподаткування>. У зв'язку з цими порушеннями, зміни вважаються такими, що не написані. П'яті зміни - Закон України ? 1801-IV <Про внесення змін до Закону України <Про Державний бюджет України на 2004 рік> аналогічно, як у попередньому пункті. Шості зміни - Закон України ? 1782- IV <Про внесення змін до Закону України "Про податок на додану вартість" (щодо поставки житла та землі)>. Ще одні зміни на які Ви робите посилання взагалі не стосуються суті Вашого питання, а саме Закон України <Про внесення зміни до статті 11 Закону України "Про податок на додану вартість" (щодо операцій з продажу сільськогосподарської продукції)> Висновок: Шості зміни, стосуються саме Вас, бо згідно цього ЗУ ? 1782- IV підпункт 5.1.19. викладається у новій редакції, де взагалі <приватизація державного та комунального майна> не є пільговою. Прикінцеві положення цього Закону України передбачають, що <Цей Закон набирає чинності з дня його опублікування та поширюється на податкові періоди починаючи з 1 січня 2004 року. Не порушуючи норм Закону України <Про систему оподаткування> (у вищенаведеному витязі (абзац 3)) підпункт 5.1.19, пункту 5.1., статті 5 Закону України <Про податок на додану вартість> в редакції Закону N 1782-IV (1782-15) від 15.06.2004) має юридичну силу з 01.01.2004 року. Податкові пільги з податку на додану вартість у частині приватизації державного та комунального майна за період з 01.01.2004 року по теперішній час - відсутні. |
|
Автор ответа: Национальная Налоговая Компания [Сертификат] | |
Таможенный контроль |
|
C16085 | |
Имеют ли право сотрудники таможенники запрещать въезд на территорию Украины
или требовать оплаты пошлины на ввозимые товары общей стоимостью меньше 200
евро, мотивирую это тем, что общий вес их [товаров] больше 50 кг на каждого
человека. Я не нашел такого пункта [о 50 кг] в Таможенном кодексе
Украины. Объясните, пожалуйста, ситуацию. Большое спасибо. |
|
Автор вопроса: Валентин Ярославович | |
Порядок ввоза (пересылка) в Украину, таможенного оформления и
налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые
ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины
утвержден Законом Украины от ентября 2001 года N 2681-III. Статья 7 данного Закона содержит слкедующие требования: Таможенное оформление единого неделимого товара, таможенная стоимость которого превышает 200 евро и вес превышает 50 кг, что ввозится (пересылается) гражданином в сопровождаемом, несопровождаемом багаже, поступает в адрес гражданина в международном почтовом отправлении, осуществляется при условии его письменного декларирования путем заполнения таможенной декларации, предусмотренной для граждан, и после уплаты гражданином или уполномоченным на то лицом ввозной пошлины в размере 20 процентов от таможенной стоимости такого предмета, налога на добавленную стоимость и в предусмотренных законодательством Украины случаях акцизного и других собраний". |
|
Автор ответа: Андреев Александр Леонидович | |
Трудовое законодательство |
|
J16089 | |
В моем контракте указано - "ненормированный рабочий" день. В КЗоТ
такое понятие отсутствует. Обращался к юристу, кое-что сказал, но сослался
на судебную практику решения трудовых споров. Вопрос: что такое ненормированный рабочий день, какой режим труда и отдыха, как применяется, в данном случае, понятие "сверхурочные часы" и должны ли они оплачиваться, если в контракте оговорено, что сверхурочные часы не оплачиваются. С уважением, Алексей |
|
Автор вопроса: Алексей Зюков | |
Алексей, в дополнение ответа коллеги. В трудовом договоре (даже контракте) не должно быть норм, которые ущемляют права работника по сравнению с трудовым законодательством. В КЗоТ прямо сказано, что сверхурочные оплачиваются в двойном размере (есть особенности оплаты при сдельной системе). Даже если в контракте зафиксирована названная норма, она противоречит трудовому законодательству и не действует. Кроме того, применение контрактной формы трудового договора ограничено законами и необходимо уточнить, имели ли право с Вами заключать контракт. | |
Автор ответа: Герасименко Марина Васильевна | |
Уголовно-процессуальное право |
|
J16094 | |
Скажите, пожалуйста, я работаю юристом на предприятии, у меня есть
доверенность от предприятия на ведение дел во всех судах и т.д. Диплом я
получаю через 3 месяца (учусь на последнем курсе института). Могу ли я
представлять интересы предприятия именно по уголовным делам в суде? С уважением, Наталья |
|
Автор вопроса: Наталья | |
Ув. Наталья. Я позволю себе не согласиться с мнением коллеги. Дело в том,
что уголовное дело возбуждается не в отношении предприятия (юр. лица), а в
отношении его должностных лиц. Таким образом выданная Вам, от имени
предприятия, доверенность не имеет в уголовном процессе никакого значения.
Более того, решением Конституционного Суда Украины (дело ? 1-17/2000)
определено, что конституционное право подозреваемого, обвиняемого и
подсудимого с целью получения правовой помощи гарантируется выбором
защитником лица, которое является специалистом в области права и по закону
имеет право на предоставление правовой помощи лично или по доверенности
юр.лица (юр. фирмы или адвокатского объеденения, конторы). До тех пор пока Вы не получите диплом, Вы, юридически не являетесь специалистом в области права. |
|
Автор ответа:
Акимов Эдуард Александрович [Сертификат] |
Внимание!! Конкурс!! |
|
«Придумай |
|
Объявляем конкурс среди подписчиков рассылок Украинской Виртуальной Консультации. Победителю конкурса - CD «Домашняя Виртуальная Консультация» (Windows 2000 or later) [NEWLEGAL.offline] и годовой абонемент на обновление базы данных. Свои варианты отправляйте в адрес жюри конкурса. Самые оригинальные произведения, отобранные компетентным жюри, будут представлены на суд посетителей Украинской Виртуальной Консультации. Победителем станет автор слогана, набравшего наибольшее количество голосов посетителей. |
ЮРИДИЧЕСКИЙ ЮМОР |
|
Судья: - Гражданин Сидоров, Вы признаете себя виновным в том, что, находясь в нетрезвом состоянии, Вы вошли в художественный музей и устроили там драку? - А как же! Конечно, признаю, Ваша честь. На какой бы это хрен я бы туда трезвым-то поперся? |
Copyright © 2004 WIC. Любое использование и распространение информации, содержащейся в рассылке, третьими лицами запрещено. Любезно просим Вас, выразить свои замечания и пожелания, относящиеся к этой рассылке с помощью Нажав на эту ссылку, Вы увидите мнение других Подписчиков наших рассылок. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.world.advice.ukrconsult |
Отписаться |
В избранное | ||