Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жизнь в Германии. Вопросы-ответы. Автодороги в Германии.


Порядки и особенности.


Информация предоставлена международным exrus.eu

русскоязычным журналом "EXRUS-eu". 

www.exrus.eu

Там же регулярно публикуются актуальные изменения и дополнения информации.


Дороги - вполне. В нашем городе идеализировать немецкие дороги не получится. Некоторые, особенно второстепенные улицы имеют недостатки. Но, что надо отметить, открытых канализационных люков нет и луж на полквартала тоже. А скоростные в черте города, загородные и другие важные дороги очень хорошего качества. Автобаны само собой. Вся разметка, указатели, знаки и прочая инфраструктура везде присутствует и вполне новая. По этому поводу я заметил по приезду (первому), что одна местная улица по затратам на ее устройство и содержание равна всему дорожному бюджету Новокузнецка, а то и больше. Светофоры работают везде и всегда, причем многие перекрестки оборудованы датчиками на дороге при подъезде к черте, то бишь зря зеленый не загорится (это в основном для малого движения ночью). Для пешеходов на светофорах кнопки - хочешь перейти - жми, иначе будешь стоять полчаса, ждать зеленый. Некоторые крупные центральные перекрестки оборудованы динамиками, которые издают разного рода щелчки - для слепых (пешеходов, естественно :-)). В общем, дороги - это здесь целый мир, который надо изучать и удивляться. На красный переходить дорогу будет только дурак или самоубийца. Надо сказать, что я долго не мог привыкнуть к тому, что если у тебя зеленый и преимущество, надо ехать на полную, не боясь проезжать пешеходные переходы, заросли кустов вдоль дороги и тому подобные опасные места, из которых в России обычно периодически выскакивают, хищно бросаясь на капот, старушки и дети. Здесь действительно на дороге можно расслабиться и следить только за знаками и правилами.

В городе ограничение 50, если не стоит знака больше или меньше, в больших жилых зонах есть жесткое ограничение 30 и абсолютное право пешеходов, за городом есть два типа дорог - до 70 и до 110. Про указатели тоже маленькая "байка". Чтобы куда-то доехать в незнакомом месте, нужно только быть внимательным. Каждая улица обозначена на столбике на перекрестках, основные официальные места, достопримечательности и районы города, а также выезды на автобан находятся легко и непринужденно (если не "тормозить").

Отдельные слова про парковку. В центре города и на основных улицах в рабочее время можно найти только платную стоянку. Или подземный платный гараж под крупным магазином, допустим. Для проживающих в этом районе есть специальные документы, им платить не надо. Оплата через автомат. Порядок такой: Припарковался, подошел к автомату, кинул денежку (обычно 50 центов за полчаса), получил бумажку, положил ее под лобовое стекло и гуляй, пока время, указанное на той бумажке не истечет. Дальше есть большая вероятность, что прогуливающаяся периодически по улицам одна из тетенек с маленьким компутером, увидит "нарушение" и выпишет штраф, налепив на стекло. Потом по почте придет "просьба" заплатить. На неглавных улицах и возле некоторых магазинов есть стоянки, где можно стоять бесплатно, но не больше, допустим 1 или 2 часов (там именно написано сколько). Для этого случая нужно иметь в машине синие "часы" (картонку с вращающимся кружком), которыми выставлять время парковки и класть их под стекло. "Перестой" также наказуем. Хотя можно подойти и подвести снова "часы". А сама техника парковки здесь посложнее, чем в России, хотя ею лихо владеют даже старушки на представительских машинах. Место экономят и друг за другом нужно втискиваться очень тесно - каждое место размечено. Такое упражнение обязательно даже при практическом экзамене.

Автобаны. На автобанах все указатели дублируются (и во всей Европе так только в Германии) 4 раза! Обычно нужный съезд обозначается первый раз за 2 км, потом за 1, за 500м и за 100м (если не перепутал). Но на автобане действует несколько жестких правил. Нельзя останавливаться (кроме аварийной ситуации, а для этого существует правая полоса за жирной линией), нельзя обгонять и опережать справа, нельзя двигаться меньше 60 км/ч. Скорость неограничен. Есть только рекомендуемая - 130, но если при аварии у человека выяснят, что он ехал быстрее, это почти автоматом - виновен. Странно, но такой закон. Направления естественно разделены. Обычно по три полосы в каждом направлении. Через каждые пару километров вдоль стоят стойки с телефоном только для вызова помощи. Для вызова достаточно только сказать номер этого телефона, написанный там же. Если не видно такого телефона, то на столбиках нарисованы стрелочки - в какую сторону до него ближе дойти. В городах автобаны проложены обычно по мостам, светофоров там, как известно, быть не может, чтобы жителям не мешал шум, стоят звукозащитные стенки. Иногда прозрачные. Вообще автобан - это как бы дорога без начала и конца, на которой есть только заезды и съезды. Вся Германия опутана этой сеткой, особенно (самая густая) в нашем регионе. Когда они пересекаются, образуется сложный, на первый взгляд, узор, но они почти все стандартные и это упрощает дело. Чтобы попасть на другой - нужно съехать с этого и выбрать одно из двух направлений на другой, а дорога сама выведет на заезд. Для заезда есть ускорительная полоса (четвертая или третья на этом участке), где нужно набрать не меньше 80 и до ее окончания влиться в поток самой правой полосы (что даже при плотном потоке возможно - пустят), для съезда есть полоса замедления, на которую нужно перестроиться вовремя, иначе пролетишь и до следующего съезда километров 10-20 :-) Задом ездить, естественно, нельзя. Хотя есть такой род самоубийц - "водители-призраки" в переводе. Они специально выезжают на встречу и на полной скорости по самой левой полосе до первого встречного. А увидеть такого и среагировать почти не реально - представьте: 130 + 130 км/ч (если не больше). Но это редкость. Из-за таких скоростей часто в аварии "участвуют" десятки машин, шедших друг за другом. На основных автобанах в часы пик (с работы - на работу и вечером в воскресенье) бывают "штау" - пробки. При плохой погоде, типа внезапный гололед зимой тоже, при авариях и ремонтах также. По радио на многих каналах вместе с новостями сообщают о таких местах очень оперативно - для этого есть специальный спутник (сверху все видно :-)). Но, отняв редкие недостатки, можно наслаждаться спокойной и ровной ездой, где на 150 "стакан с водкой на панели не прольется" (цитата одного очевидца).

Общее поведение на дорогах можно оценить очень дружественным (за редким исключением). Пешеходы и велосипедисты, переходящие дорогу на повороте - всегда главные. И их всегда! пропускают. При выезде на дорогу, где пробка, тебя всегда впустят (по принципу "застежки-молнии" - этому в автошколах даже учат). Часто бывает, что ты должен уступить, но тот, кто должен ехать машет рукой - мол, подожду. Принято также благодарить за добрый жест, показав ладонь руки. Или наоборот, я еду по главной, но не быстро, вдруг со стоянки осторожно выруливает кто-то, загораживая мой путь. Я, конечно, торможу, и понимаю, что иначе он бы ждал свободной дороги долго. После моего "моргания" дальним светом, он продолжает уверенно свой маневр - это я ему "разрешил". Поднимает благодарно руку. И мне приятно, что сделал доброе дело, сам был в такой ситуации много раз.

Короче, учитывая значимость машины в жизни, здесь существует целая культура поведения на дороге, не знакомая ранее нам.

Городской транспорт. Конечно, есть, особенно в нашей земле, NRW. В деревнях или редких городках на юге может быть так, что автобус пару раз в день пройдет или вообще нет (зачем он двум-трем фермерам). А здесь, в нашем городе, как и во всех других рядом очень хорошее движение. Автобусы ходят обычно два, некоторые три раза в час по четкому - до минуты графику. Маршрутов - десятки. Проблем куда-то добраться нет. Остановка всегда четко обозначена, с будочкой, на ней индивидуальное для нее расписание и планы всех маршрутов с указанием всего ряда остановок и отмеченной данной. Автобусы тоже не промах, давки нет никогда, пустые тоже не ходят. Внутри табло, где написана следующая остановка и механическая тетенька объявляет остановки. Чтобы он остановился, нужно дать сигнал, нажав кнопку, которых - на каждом поручне как бородавок. Иначе, если никто не нажмет, и на остановке никого, проедет. Снаружи у двери тоже кнопки сенсорные. Всегда чисто (кроме дня, когда играет местная футбольная команда), все сидения с целой обивкой!

Трамваи внутри похожие. В дневные часы ходят через десять минут. Маршрутов поменьше, около пяти. Но на трамваях, с пересадками можно хоть за 200 км уехать. В центральной старой части города они уходят под землю - как метро. Ездят быстро и без грохота и качания.

Оплата общественного транспорта - или десятки разных тарифных планов абонементов или разовая оплата у водителя при входе. Интересно поначалу было понимать, сколько нужно заплатить, чтобы куда-то уехать. Абонементы не рассматриваем. Существует три зоны, в зависимости от расстояния и времени в пути, стоящих по-разному. Минимум - это три остановки - стоит 1 ойро - это даже не зона. Зона А - поездка в пределах города в течение 90 минут на любом транспорте, стоит 1.75. Зона B - определенный набор пригородных и соседних районов в течение трех часов. И зона С - еще дальше, чуть ли не по всей земле. Одноразовый билет покупается заранее в автомате на остановке или в автомате в трамвае или у водителя в автобусе (и в старых трамваях). Если он куплен заранее, то он "открытый", то есть, чтобы его сделать действительным, нужно прокомпостировать. Такая оранжевая коробочка возле каждой двери, в щель засовываешь билет, он автоматически ставит штампик с датой, временем и т.д. От этого времени он и действует. Штраф за безбилетный проезд - 30 ойро. Честно говоря, пришлось пару раз проехать зайцем, но один раз мы мало в этом разбирались, а в другой раз была игра (футбол) и пройти к водителю было не возможно, а автомата не оказалось. За все время, а ездили мы частенько, контролер встретился один раз. Но нам, похоже, везло, так как, рассказывают, что это не такое редкое событие. Штраф, кстати, выписывают, и нужно платить банковским переводом, не наличными.

То есть тоже целая культура, которую надо было освоить.

А еще есть железная дорога - чрезвычайно развитая сеть "электричек", скорых поездов и супербыстрых современных "рапид" самых разных классов по стоимости, удобству и скорости, которая вкупе с трамваями делает всю Германию абсолютно везде и всегда достижимой. А, учитывая продуманную систему выбора оптимального маршрута на сайте или на специальных автоматах на вокзалах, можно вообще бесконечно восхищаться человеческими достижениями. :-) Проверено, работает как часы.

Автор: Павел Буллер


P.S. Если вам интересно узнать о чем-то конкретном, задавайте вопросы и мы постараемся ответить на них.

Oxana Sher
Kommunikationsmanager
EXRUS GmbH
Freiburger Str. 15
69126 Heidelberg
Tel.+Fax: +49-(0)6221-189189
Handy: +49-(0)171-2849825
www.exrus.eu
oxana.sher@exrus.eu
SKYPE: oxanasher



В избранное