Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жилищное право: актуальные вопросы законодательства


Жилищное право:
актуальные вопросы законодательства

Вышел в свет новый номер электронного журнала «Жилищное право: актуальные вопросы законодательства».
Содержание выпуска № 2 и правила оформления заказа на сайте в разделе "Электронный журнал"

Новости

О Правилах ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства

Приказом Минэкономразвития от 08.09.2006 № 268 утверждены Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, которые вводятся в действие поэтапно:

  • с 1 января 2007 г. - на территории Кемеровской, Самарской, Тверской областей;
  • с 1 января 2008 г. - на территории Калужской, Калининградской, Московской, Нижегородской, Ростовской областей, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, города Москвы;
  • с 1 января 2009 г. - на территории Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Архангельской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Иркутской, Кировской, Курской, Ленинградской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Пермской, Саратовской, Свердловской Тульской, Тюменской, Челябинской, Ярославской областей, Краснодарского края, Красноярского края, Приморского края, Ставропольского края Хабаровского края, города Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
  • с 1 января 2010 г. - на территории всех остальных субъектов Российской Федерации.

Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства разработаны в целях создания условий для осуществления государственного технического учета объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства) и их частей (помещений).

Правила устанавливают порядок ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, в том числе:

  • состав документов и сведений об объектах учета, включаемых в реестр;
  • основания и порядок отказа во включении сведений в реестр;
  • порядок предоставления организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства документов и сведений об объектах учета и внесения их в реестр;
  • порядок предоставления и основания отказа в предоставлении документов и сведений из реестра заинтересованным лицам, в том числе порядок, сроки, форму предоставления сведений.

Реестр представляет собой систематизированный свод сведений и документов об объектах учета.

Источниками формирования реестра являются:

  • технические паспорта, оформленные ОТИ по результатам технического учета и технической инвентаризации объектов учета;
  • сведения и документы, полученные в результате инвентаризации учетно-технической документации, входящей в состав архивного фонда Российской Федерации, находящейся в пользовании ОТИ;
  • сведения государственного земельного кадастра, касающиеся объектов учета (зданий, сооружений), в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
  • сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляемые физическими и юридическими лицами.

Установлено, что сведения об объектах учета из реестра предоставляются на основании заявления заинтересованного лица.

Информация общего пользования выдается по запросу граждан, предоставивших документ, удостоверяющий личность, и юридических лиц, предоставивших документы, подтверждающие их регистрацию в установленном порядке.

Информация конфиденциального характера, в том числе персональные данные о правообладателях объектов учета, предоставляется по запросам:

  • правообладателей объектов учета и уполномоченных ими лиц в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • лиц, имеющих право на наследование имущества правообладателя, наследников по закону или по завещанию, нотариусов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • судов, правоохранительных органов, судебных приставов-исполнителей, имеющих в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями;
  • руководителей органов государственной власти и местного самоуправления - по объектам учета, расположенным на территории соответствующих административно-территориальных образований;
  • налоговых органов - в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;
  • органов, осуществляющих государственную регистрацию прав в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;
  • иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на IV квартал 2006 г.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству письмом от 09.10.2006 № СК-4250/02 сообщило для применения на IV квартал 2006 г. рекомендуемые индексы изменения стоимости:

а) проектных работ для строительства в размере:

  • 2,16 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 года;
  • 16,67 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 года,
определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13.01.1998 № 9-1-1/6;

б) изыскательских работ для строительства в размере:

  • 2,24 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания, по состоянию на 1 января 2001 года;
  • 25,51 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания и Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17.12.1992 № БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 г.

Новости. Москва

Утверждено новое Положение о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

В связи с введением в действие Закона города Москвы от 26.01.2005 № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» и в целях совершенствования деятельности постановлением Правительства Москвы от 26.09.2006 № 737-ПП утверждено новое Положение о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент).

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, образованным в целях проведения единой жилищной политики в городе Москве.

Департамент от имени Правительства Москвы в отношении недвижимого имущества в жилищной сфере, принадлежащего городу Москве и предназначенного для решения городских жилищных программ и социальных задач, осуществляет правомочия собственника по распоряжению им (за исключением недвижимого имущества, предназначенного для реализации на коммерческой основе и построенного за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда, если оно не передано в установленном порядке Департаменту, и по взаиморасчетам), в том числе поступающими в собственность города Москвы жилыми домами (жилыми помещениями) в результате реализации инвестиционных контрактов по строительству (реконструкции), а также по сделкам, стороной которых является город Москва. Департамент является координатором жилищного строительства в городе Москве, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы и по инвестиционным контрактам.

Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы.

Департамент, в том числе, осуществляет:

  • разработку единой жилищной политики в городе Москве, направленной на реализацию права жителей города Москвы на жилище путем предоставления бесплатно либо за доступную плату благоустроенных жилых помещений (жилых домов), а также на защиту законных интересов участников гражданских правоотношений в жилищной сфере;
  • осуществление контроля совместно с префектурами административных округов за реализацией жилищной политики Правительства Москвы на территории административных округов города Москвы;
  • выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика города Москвы на строительство жилых помещений, направляемых на выполнение городских жилищных программ и социальных задач, за счет средств бюджета города Москвы;
  • инвестирование работ по строительству, реконструкции жилых помещений за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета города Москвы;
  • финансирование разработки проектов жилых домов и их размещения для решения городских жилищных программ и социальных задач за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета города Москвы, а также внебюджетных источников;
  • заключение в установленном порядке договоров с техническими заказчиками и заказчиками для реализации инвестиционного процесса по объектам, строительство которых осуществляется по государственному заказу;
  • участие в подготовке и проведении конкурсов (торгов) на размещение государственного заказа города Москвы на строительство жилых помещений для решения городских жилищных программ и социальных задач;
  • участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых домов, возведенных за счет средств бюджета города Москвы по государственному заказу города Москвы и переданных городу в качестве доли по инвестиционному контракту;
  • разработку требований к строительству и реконструкции жилых помещений по объемам, наборам и размерам квартир, а также размещению государственного заказа города Москвы;
  • обеспечение необходимого набора и объема жилых помещений, требующегося для решения городских задач, в том числе переселения граждан из жилых помещений, обеспечения граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • функции по контролю за предоставлением жилых помещений в рамках полномочий, предоставленных Правительством Москвы, в том числе по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации;
  • организацию и управление в соответствии с законодательством процессом приватизации жилищного фонда;
  • полномочия по решению вопросов вселения граждан в жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, а также согласование с иными собственниками вопросов по определению порядка пользования в коммунальных квартирах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы;
  • организацию управления многоквартирными домами, разработку и совершенствование примерных форм документов и договоров;
  • координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере, обеспечению реализации прав и обязанностей собственников помещений по управлению многоквартирными домами, созданию благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья и других объединений граждан в жилищной сфере и методологическое обеспечение данной деятельности;
  • функции по координации и контроль за деятельностью участников Московской ипотечной программы, организационное руководство и методическое обеспечение развития жилищной ипотеки в городе Москве;
  • организацию страховой защиты жилищного фонда города Москвы. Организационное, правовое, методическое и информационное обеспечение системы страхования имущественных интересов в жилищной сфере города Москвы. Координацию деятельности участников системы страхования. Исполнение обязательств Правительства Москвы при возникновении страховых случаев. Контроль за выполнением страховыми организациями принятых на себя обязательств по договорам страхования жилых помещений, заключенным по программам страхования, реализуемым городом Москвой;
  • на основании решений органов исполнительной власти города Москвы постановку на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, снятие с учета и предоставление жилых помещений (заключение договоров, их изменение и расторжение);
  • сводный учет граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе малоимущих, и предоставления жилых помещений;
  • учет поступления и расхода жилой площади в домах-новостройках, домах после комплексного капитального ремонта (реконструкции), а также освобождаемой в связи с выбытием граждан, в том числе переходящей государству в порядке наследования либо конфискованной по приговору суда;
  • оформление и передачу жилых помещений (в том числе выписок из Единой информационной системы "Жилище") префектурам административных округов, организациям, а также участникам инвестиционной деятельности.

Архив рассылки

Всегда рассмотрим Ваши пожелания, предложения и замечания.

в начало

 


В избранное