Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жилищное право: актуальные вопросы законодательства


Жилищное право:
актуальные вопросы законодательства

Вышел в свет новый номер электронного журнала «Жилищное право: актуальные вопросы законодательства».
Содержание выпуска № 2 и правила оформления заказа на сайте в разделе "Электронный журнал"

Новости

Внесены изменения в федеральную целевую программу «Жилище»

Постановлением Правительства РФ от 11.09.2006 № 557 в федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденную постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 внесены некоторые изменения и дополнения.

В частности, определено, что улучшению жилищных условий граждан будет способствовать предоставление в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления по желанию граждан земельных участков для строительства жилых домов, что будет являться основанием для снятия их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Намечено реализовать меры по предоставлению государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также по возмещению части стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., при условии выполнения субъектами РФ и органами местного самоуправления, претендующими на участие в подпрограмме, мероприятий, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры.

О компенсации расходов на оплату телефона

Постановлением Правительства РФ от 11.09.2006 № 556 утверждены Правила компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей, и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы.

Компенсация выплачивается:

а) Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, не получающим ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст. 6.2 Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" (далее - Закон);

б) проживающему совместно с Героем Социалистического Труда или полным кавалером ордена Трудовой Славы нетрудоспособному члену его семьи (в случае, если данная компенсация не выплачивается Герою Социалистического Труда, полному кавалеру ордена Трудовой Славы);

в) общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы для целей, не связанных с коммерческой деятельностью, и состоящим только из граждан указанных категорий.

Для получения компенсации лица и указанные благотворительные объединения подают по месту жительства (месту регистрации благотворительного объединения) в орган в сфере социальной защиты населения заявление на выплату компенсации с указанием абонентского номера домашнего телефона (телефона благотворительного объединения), почтового адреса получателя компенсации, реквизитов организации федеральной почтовой связи по месту жительства (месту регистрации благотворительного объединения) или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации.

К заявлению прилагаются:

а) копия документа, удостоверяющего статус Героя Социалистического Труда или полного кавалера ордена Трудовой Славы;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения с Героем Социалистического Труда или полным кавалером ордена Трудовой Славы, и копии документов, подтверждающих, что данное лицо является владельцем номера домашнего телефона;

в) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации - для благотворительных объединений.

При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.

Представители благотворительного объединения при подаче заявления предъявляют также документ, подтверждающий их полномочия (доверенность или решение об избрании единоличного исполнительного органа).

Выплата компенсации уполномоченным органом осуществляется в полном объеме указанных в платежных документах расходов на оказанные услуги телефонной связи не позднее 2 месяцев с даты представления получателем компенсации платежных документов путем перечисления средств, предусмотренных на выплату компенсации, в организации федеральной почтовой связи по месту жительства (регистрации) получателя компенсации либо на счет, открытый получателем компенсации по его желанию в кредитной организации.

Новости. Московская область

Утвержден порядок учета доходов в целях признания граждан малоимущими

В соответствии с Законом Московской области № 277/2005-ОЗ «О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» постановлением Правительства Московской области от 31.08.2006 № 839/33 утверждены:

  • Порядок учета доходов и имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма помещений муниципального жилищного фонда;
  • Порядок определения порогового значения доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма помещений муниципального жилищного фонда.

Малоимущими признаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Московской области, сумма среднедушевого дохода и стоимость имущества которых ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества.

Пороговое значение доходов и стоимости имущества гражданина или одиноко проживающего гражданина определяется по правилам, установленным названным выше Порядком.

При исчислении среднедушевого дохода семьи гражданина и дохода одиноко проживающего гражданина в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма помещений муниципального жилищного фонда учитываются следующие виды доходов:

а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка;

б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;

е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье гражданина (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину;

ж) другие доходы семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина.

Доходы учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ. Из дохода исключаются суммы уплачиваемых алиментов.

Доход определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления в орган местного самоуправления о признании малоимущим.

При оценке стоимости имущества членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина учитываются следующие виды имущества, находящегося в собственности членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению:

а) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения и сооружения;

б) автомобили (за исключением автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения), мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ;

в) земельные участки.

Определение стоимости недвижимого имущества (земельных участков, строений, сооружений) и транспортных средств производится на основании данных налоговых органов по месту жительства граждан, а также по месту нахождения принадлежащего им имущества, подлежащего налогообложению.

Комментарий законодательства

О приватизации предприятий, оказывающих коммунальные услуги населению

В силу п. 1 и 2 ст. 30 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон) при приватизации унитарного предприятия в составе имущественного комплекса данного предприятия не могут быть приватизированы объекты инфраструктуры жилого фонда и объекты энергетики, предназначенные для обслуживания жителей соответствующего поселения. Названные объекты коммунально-бытового назначения, не включаемые в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

По смыслу данных норм, включенных в главу V Закона, определяющую особенности приватизации отдельных видов имущества, они исключают возможность приватизации лишь отдельных объектов коммунально-бытового назначения, что имеет место при нахождении их в имущественном комплексе неспециализированного унитарного предприятия.

Пункты 1 и 2 ст. 30 Закона не регулируют вопросов приватизации указанных объектов в случае, когда они, являясь основными производственными фондами специализированного унитарного предприятия, составляют основную часть имущественного комплекса данного предприятия. Эти нормы не могут рассматриваться как устанавливающие запрет на приватизацию имущественного комплекса специализированного унитарного предприятия.

(См.: Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.09.2006 № 111)

Архив рассылки

Всегда рассмотрим Ваши пожелания, предложения и замечания.

в начало

 


В избранное