Жилищное право:
актуальные вопросы законодательства
Новости
Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих: что нового?
Федеральным законом от 08.05.2006 № 66-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 27.05.1998№ 76-ФЗ«О статусе военнослужащих».
Установлено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим-гражданам, которые являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее также - участники накопительно-ипотечной системы), выделяются: денежные средства на приобретение жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Установлено, что к участникам накопительно-ипотечной системы относятся следующие военнослужащие-граждане:
лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января2005 года. При этом указанные лица, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января2005 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание;
офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января2005 года;
прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января2005 года. При этом указанные лица, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января2005 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание;
сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы.
На указанных военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого п. 1,п. 13 и 14 ст. 15, а также абзацев второго и третьего п. 1ст. 23 Закона о статусе военнослужащих.
Законом о статусе военнослужащих установлено, что за членами семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, сохраняется право на получение
жилого помещения. При этом жилое помещение указанным лицам предоставляется в первоочередном порядке. Внесенными изменениями уточняется, что право на получение жилых помещений не распространяется на членов семей военнослужащих-граждан, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
Москва
О размещении наружной рекламы на имуществе ТСЖ
В соответствии с законом товарищество собственников жилья вправе заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам товарищества действия. В соответствии с новым Законом о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В связи с этим распоряжением Правительства Москвы от 12.04.2006№ 585-РП префектурам административных округов г. Москвы рекомендовано обеспечить в установленном порядке расторжение договоров (соглашений) на размещение средств наружной рекламы и информации, заключенных ГУП дирекциями единого заказчика или иными балансодержателями имущества, принадлежащего товариществам собственников жилья, в случаях размещения средств наружной рекламы и информации на имуществе, принадлежащем
товариществам собственников жилья.
Установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения на установку рекламной конструкции. Оформление разрешений на размещение наружной рекламы и информации на основании договоров (соглашений) на размещение рекламы и информации, заключенных с товариществами собственников жилья, на принадлежащем им имуществе обеспечивается в установленном порядке Комитетом рекламы, информации и оформления г. Москвы
Об органе, признающем граждан малоимущими в Москве
Распоряжением Правительства Москвы от 05.05.2006 № 744-РП Департамент социальной защиты населения города Москвы наделен полномочиями по осуществлению признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
О новых нормативах ЖКХ
Постановлением Правительства Москвы от 25.04.2006 № 276-ПП были утверждены новые нормативы Москвы по эксплуатации жилищного фонда:
ЖНМ-2006/01 - Работы аварийного характера в жилых зданиях;
ЖНМ-2006/02 - Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений. Нормативы введены в действие с 01.04.2006.
Требования норматива ЖНМ-2006/02 - Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений - обязательны для исполнения:
собственниками и иными законными владельцами,
управляющими зданиями и сооружениями,
обслуживающими и ремонтными организациями,
организациями заказчика и подрядчика по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений.
В соответствии с нормативом "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" должно быть обеспечено поддержание состояния фасадов зданий и сооружений в соответствии с требованиями установленными законодательством, включающее в себя:
мероприятия по техническому обслуживанию (плановые осмотры, внеплановые осмотры, текущий ремонт);
капитальный ремонт или реставрацию фасадов для памятников архитектуры и ценной исторической застройки.
Указанные мероприятия и работы должны проводиться с установленной периодичностью. Ремонт при аварийном состоянии фасадов должен выполняться незамедлительно по выявлении этого состояния.
Особое внимание должно уделяться безопасности людей при неудовлетворительном техническом состоянии выступающих конструктивных элементов фасадов: балконов, эркеров, козырьков, карнизов, лепных архитектурных деталей. Для устранения угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасадов должны немедленно выполняться охранно-предупредительные мероприятия - установка ограждений, сеток, прекращение эксплуатации балконов, демонтаж разрушающейся части элемента и т.д.
Приемка законченных работ по ремонту фасадов, производится комиссией в составе:
заказчик, владелец здания;
подрядчик;
представитель УКБ города Москвы ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры;
представитель проектной организации.
Результаты приемки оформляются актом установленной формы. При наличии возражений владельца, собственника здания акт не подлежит утверждению до решения префектурой возникших разногласий.
На основании требований, установленных законодательством, собственники и владельцы зданий (помещений) несут ответственность за нарушение порядков и сроков ремонта фасадов в соответствии с требованиями нормативов по эксплуатации зданий.
Собственники (владельцы) зданий обязаны систематически по мере необходимости очищать, промывать или красить фасады, учитывая материал и характер отделки, а также состояние поверхностей стен зданий.
Запрещается:
изменять архитектуру здания (упразднением, заменой другими или устройством новых архитектурных деталей, пробивкой и заделкой проемов, изменением формы окон и рисунка переплетов) без разрешения УКБ города Москвы "ГлавАПУ" Москомархитектуры и Комитета по культурному наследию города Москвы;
устанавливать на фасадах, а также на крышах рекламы, плакаты и другое оформление без специального проекта, утвержденного в установленном порядке;
применять номерные, указательные и домовые знаки с отклонением от утвержденных образцов.