Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота


http://www.liga.kiev.ua




Но истина дороже, или О порядке реализации некоторых подакцизных товаров


Но истина дороже,

или О порядке реализации некоторых подакцизных товаров

 

В своем письме от 27.10.99 г. N 06-10/743 Комитет ВРУ по вопросам финансов и банковской деятельности отмечает, что информация Секретариата Верховной Рады Украины о вступлении в силу Указов Президента Украины по экономическим вопросам, опубликованная в газете "Голос Украjни", не может считаться официальной позицией законодательного органа власти, потому что Верховная Рада Украины не рассматривала такой документ и не уполномачивала Секретариат его публиковать. В частности, в письме указывается на то, что нормы Указа Президента от 29.12.98 г. N 1385/98 "О порядке реализации некоторых подакцизных товаров и исчислении акцизного сбора" в настоящее время не должны применяться, т. к. данный Указ был отклонен ПВРУ от 16.02.99 г. N 432-XIV, несмотря на то, что согласно указанной информации он вступил в дей! ! ствие.

Ответ, конечно, интересный, но истина дороже. Поэтому не все смогли согласиться с приведенными Комитетом доводами. В комментарии к этому письму, опубликованном в приложении "Бухгалтерия. Право. Налоги. Консультации" к газете "Бизнес", N 46, читаем: "При всем уважении к Комитету ВРУ по вопросам финансов и банковской деятельности, а также к производителям алкогольных напитков и табачных изделий с его мнением по поводу невступления в силу Указа Президента Украины от 29 декабря 1998 года N 1385/98 "О порядке реализации некоторых подакцизных товаров и исчислении акцизного сбора", к сожалению, нельзя согласиться". И далее авторы комментария в подтверждение своей точки зрения восстанавливают хронологию событий.

 

Дата подготовки 23.11.99

 




Каков порядок применения статей 41 и 43 Закона о хозобществах


Каков порядок применения статей 41 и 43 Закона о хозобществах

Разъяснен порядок участия несовершеннолетних в общем собрании акционеров

 

Лица, не достигшие восемнадцати лет, имеют право участвовать в общем собрании акционеров независимо от количества, типа и категорий акций, собственниками которых они являются.

Право на участие в общем собрании акционеров имеют несовершеннолетние лица, являющиеся держателями акций на день проведения таких собраний (кроме случаев проведения учредительного собрания).

Это следует из разъяснений ГКЦБФР от 10.11.99 г. N 23.

 

Дата подготовки 23.11.99




Упорядочена реализация имущества, находящегося в налоговом залоге


Упорядочена реализация имущества, находящегося в налоговом залоге

 

Издан приказ ГНАУ от 02.11.99 г. N 603.

Документом установлено, что начиная с 1 декабря 1999 г. реализация движимого имущества и товарных партий продукции в счет погашения налоговой задолженности (кроме мелких партий товаров народного потребления) осуществляется исключительно через сеть уполномоченных товарных бирж.

Для информационного обеспечения биржевых торгов в глобальной сети "Internet" по адресу http://www.uatis.com создается публичная электронная информационная сеть "Деловая информационная система".

 

Дата подготовки 23.11.99

 




А "медные трубы" все дорожают


А "медные трубы" все дорожают

 

Летом этого года постановлением Кабинета Министров N 1401 в очередной раз были изменены ставки ввозной пошлины на некоторые виды изделий из меди. Так, например, была уменьшена льготная ставка ввозной пошлины на проволоку медную из меди рафинированной с максимальным размером поперечного сечения более 6 мм, в то время как и льготная, и полная ставки ввозной пошлины на проволоку из меди рафинированной с максимальным размером поперечного сечения более 0,5 мм были увеличены. Такие изменения, вероятно, были продиктованы предложениями наших крупных предприятий-производителей.

Новые изменения ставок ввозной пошлины, как всегда, не заставили себя долго ждать. 20 ноября этого года Кабинет Министров своим постановлением N 2105 установил новые ставки, которые снова коснулись изделий из меди. На этот раз ставки по всем измененным позициям увеличены, причем ощутимо. На отдельные виды медных труб ставки увеличены с 5 % до 20 % их таможенной стоимости.

 

На сегодняшний день постановление еще не опубликовано

Дата подготовки 23.11.99




Перерегистрация - дело тонкое. Главное, не попасть в "черный список" - перечень N 2


Перерегистрация - дело тонкое. Главное, не попасть в "черный список" - перечень N 2

 

С целью совершенствования работы таможенных лицензионных складов и предотвращения нарушений таможенного законодательства при их эксплуатации в соответствии с п. 1.1. Положения о порядке осуществления перерегистрации таможенных лицензионных складов на территории Украины с 1 по 31 декабря текущего года должна быть проведена очередная ежегодная перерегистрация таможенных лицензионных складов.

Проведение перерегистрации таможенных лицензионных складов на 2000 год регламентировано письмом Государственной таможенной службы от 11.11.99 г. N 10/1-3549-ЭП.

Перерегистрация проводится в два этапа. На первом этапе рабочая группа, состоящая из специалистов таможни, осуществляет проверку таможенных лицензионных складов, находящихся в зоне ее деятельности. По результатам проверки составляется два перечня:

  • перечень 1 - таможенные лицензионные склады, которые предлагаются для перерегистрации;
  • перечень 2 - таможенные лицензионные склады, которые не могут быть перерегистрированы.

На втором этапе перерегистрации Государственный таможенный комитет в 10-дневный срок рассматривает присланные таможнями предложения, принимает окончательное решение и утверждает своим приказом результаты перерегистрации - также два перечня:

  • перечень 1 - перерегистрированные таможенные лицензионные склады;
  • перечень 2 - неперерегистрированные таможенные лицензионные склады.

Лицензии неперерегистрированных таможенных лицензионных складов изымаются таможнями у субъектов хозяйственной деятельности и хранятся в делах таможни.

Да, и еще важный момент - дополнительным основанием для внесения лицензионного склада в перечень 1 является представление таможне платежного поручения об уплате сбора за перерегистрацию.

 

Дата подготовки 24.11.99

 




О книге учета доходов и расходов для частных предпринимателей, которые перешли на уплату единого налога


Зараз усi говорять про спрощення облiку для приватних пiдприэмцiв. Скажiть, чи не плануэться провести спрощення заповнення Книг облiку доходiв i витрат для приватних пiдприэмцiв, якi перейшли на сплату эдиного податку, бо доки jх заповниш - мине третина робочого часу. Можливо, варто ввести якi-небудь новi спрощенi форми Книг? 

 

Оскiльки приватнi пiдприэмцi "мають право протягом року працювати як за звичайною системою оподаткування, так i за спрощеною системою оподаткування, то введення нових форм Книг облiку доходiв i витрат на даний момент недоцiльне", - вважаэ заступник начальника вiддiлу по роботi з платниками податкiв ДПI у Ватутiнському районi м. Киэва Олександра Вiнцевич.

"Мiж тим для платникiв эдиного податку - приватних пiдприэмцiв введенi iстотнi спрощення з ведення зазначених Книг у тих звiтних перiодах, коли вони э платниками эдиного податку."

У п. 9 Порядку видачi Свiдоцтва про сплату эдиного податку передбачено, що для визначення результатiв власноj пiдприэмницькоj дiяльностi на пiдставi хронологiчного вiдображення здiйснених господарських та фiнансових операцiй платник эдиного податку веде Книгу облiку доходiв i витрат згiдно з додатком N 10 до Iнструкцij про прибутковий податок з громадян. При цьому обов'язковому заповненню пiдлягають лише графи "перiод облiку", "витрати на виробництво продукцij", "сума виручки (доходу)", "чистий доход".

"Заповнення решти граф э особистою справою кожного пiдприэмця", - зауважуэ О. Вiнцевич, зазначаючи водночас, що в разi повернення до звичайноj системи оподаткування приватний пiдприэмець заповнюватиме Книгу "за звичайними вимогами".
 

"Все про бухгалтерський облiк", 19 листопада 1999! ! р., N 108 (411), с. 26 

Дата пiдготовки 22.11.99                                                                                
IАЦ "ЛIГА"

 



Об отчетности для частных предпринимателей, которые перешли на уплату единого налога


Я як приватний пiдприэмець планую з 1 сiчня 2000 року перейти на сплату эдиного податку. В тому, що така форма оподаткування не звiльняэ вiд подання звiтностi, я не сумнiваюсь, але чомусь в Указi Президента Украjни вiд 28 липня 1999 року не можу знайти строки подання звiтностi для приватних пiдприэмцiв, якi перейшли на сплату эдиного податку. 

 

У п. 10 Порядку видачi Свiдоцтва про сплату эдиного податку передбачено, що протягом року для платникiв эдиного податку встановлюються звiтнi перiоди, що дорiвнюють кварталу. 

Протягом 5 днiв пiсля закiнчення звiтного перiоду платник эдиного податку подаэ звiт згiдно з додатком 3 до цього Порядку, який залишаэться у справi платника эдиного податку.

Заступник ! ! начальника вiддiлу по роботi з платниками податкiв ДПI у Ватутiнському районi м. Киэва Олександра Вiнцевич зауважуэ, що "звiт може подаватися особисто платником эдиного податку або надсилатися поштою органу державноj податковоj служби за мiсцем державноj реэстрацij його як суб'экта пiдприэмницькоj дiяльностi". 

"Слiд звернути увагу на те, що для приватних пiдприэмцiв - платникiв эдиного податку... не ставиться умова про те, що звiти повиннi надсилатися поштою з повiдомленням про вручення (рекомендованими листами). Але, як показуэ практика, у багатьох випадках при незадовiльнiй роботi пошти саме така форма вiдправлення звiтностi не раз рятувала суб'эктiв пiдприэмницькоj дiяльностi вiд застосування податковими органами адмiнiстративних штрафiв." 

Олександра Вiнцевич рекомендуэ "приватним пiдприэмцям - платникам эдиного податку провадити вiдправлення зазначеного звiту в мiру можливостi рекомендованими листами з повiдомленням про вручення"! ! . 
 

"Все про бухгалтерський облiк", 19 листопада 1999 р., N 108 (411), с. 27 

Дата пiдготовки 22.11.99                                                                                
IАЦ "ЛIГА"



Если частный предприниматель осуществляет два или три вида предпринимательской деятельности, то неужели придется платить единый налог по максимальной ставке, предусмотренной Указом?


Прохання роз'яснити: якщо приватний пiдприэмець здiйснюэ два чи три види пiдприэмницькоj дiяльностi, то невже доведеться платити эдиний податок за максимальною ставкою, передбаченою Указом, тобто 200 грн.? Справа у тому, що я здiйснюю три види дiяльностi, на якi встановленi ставки 80 грн., 80 грн., 100 грн.

 

З метою однозначного сприймання положень абзацу 3 ст. 2 Указу Президента Украjни "Про спрощену систему оподаткування, облiку та звiтностi суб'эктiв пiдприэмницькоj дiяльностi" у п. 4 Порядку видачi Свiдоцтва про сплату эдиного податку уточнено: якщо платник эдиного податку здiйснюэ кiлька видiв пiдприэмницькоj дiяльностi, для яких установлено рiзнi ставки эдиного податку, то ним придбаваэться одне Свiдоцтво i сплачуэться эдиний пода! ! ток за бiльшою ставкою за цими видами дiяльностi, встановленою мiсцевою радою за мiсцем його державноj реэстрацij як суб'экта пiдприэмницькоj дiяльностi залежно вiд того, здiйснюэ вiн пiдприэмницьку дiяльнiсть на всiй територij Украjни чи лише за мiсцем державноj реэстрацij.

Заступник начальника вiддiлу по роботi з платниками податкiв ДПI у Ватутiнському районi м. Киэва Олександра Вiнцевич зауважуэ, що все "залежить вiд мiсцевоj ради i вiд встановлених нею ставок (особливо це стосуэться розмiру ставок при здiйсненнi пiдприэмницькоj дiяльностi на всiй територij Украjни)". 

 

"Все про бухгалтерський облiк", 19 листопада 1999 р., N 108 (411), с. 27 

Дата пiдготовки 22.11.99                                                                 &! ! nbsp;              
IАЦ "ЛIГА"



Какая государственная помощь предоставляется семьям с детьми?


Яка державна допомога надаэться сiм'ям з дiтьми?

 

Види державноj допомоги сiм'ям з дiтьми встановлено ст. 2 Закону Украjни "Про державну допомогу сiм'ям з дiтьми".

Причому, вiдповiдно до постанови Кабiнету Мiнiстрiв Украjни "Про розмiр державноj допомоги сiм'ям з дiтьми у другому пiврiччi 1999 року" допомога по догляду за дитиною вiком вiд двох до трьох рокiв непрацюючим жiнкам, грошовi виплати матерям (батькам), зайнятим доглядом трьох i бiльше дiтей вiком до 16 рокiв, допомога на дiтей, якi перебувають пiд опiкою, пiклуванням та допомога на дiтей вiком до 16 рокiв (учнiв - до 18 рокiв) у III та IV кварталах 1999 р. призначаються за умови, якщо середньомiсячний сукупний доход на одного члена сiм'j за попереднiй квартал не перевищ! ! уэ 41 грн. 

"Одноразова допомога при народженнi дитини, допомога по догляду за дитиною до досягнення нею трирiчного вiку, допомога на дiтей вiком до 16 рокiв (учнiв - до 18 рокiв), допомога по догляду за дитиною-iнвалiдом, допомога на дiтей одиноким матерям, допомога на дiтей вiйськовослужбовцiв строковоj служби, тимчасова допомога на неповнолiтнiх дiтей, батьки яких ухиляються вiд сплати алiментiв або коли стягнення алiментiв неможливе, та грошовi виплати матерям (батькам), зайнятим доглядом трьох i бiльше дiтей вiком до 16 рокiв, призначаються i виплачуються органами соцiального захисту населення за мiсцем проживання, - пояснюэ кандидат юридичних наук Юрiй Лiсанський. - Допомога на дiтей, якi перебувають пiд опiкою чи пiклуванням, призначаэться державними адмiнiстрацiями, виконавчими комiтетами мiських i районних рад i виплачуэться мiсцевими органами управлiння освiти за мiсцем проживання."

 

"Все про бухгалтерськи! ! й облiк", 19 листопада 1999 р., N 108 (411), с. 28 

Дата пiдготовки 22.11.99                                                                                
IАЦ "ЛIГА"



Действительны ли договоры поручительства, когда за должника кредитору платит третья сторона?


Действительны ли договоры поручительства, когда за должника кредитору платит третья сторона? Налоговая инспекция при проведении проверок считает такие договоры недействительными.

 

"Если договор поручительства заключен в соответствии с действующим законодательством, то у налоговой инспекции нет оснований для признания его недействительным, - консультируют специалисты Центра юридического и бухгалтерского сервиса "Аверс". - ...Признать договор недействительным можно только в судебном порядке."

Авторы ответа отмечают, что согласно ст. 191 Гражданского кодекса Украины "поручительство, как и гарантия, залог, задаток являются лишь обеспечением исполнения основного обязательства", а "налоговая инспекция не может признавать или не признавать какие бы то ни было обязательства".

 

"Бизнес - Бухгалтерия. Право. Налоги. Консультации", 15 ноября 1999 г., N 46 (357), с. 118 

Дата подготовки 23.11.99                                                                                
ИАЦ "ЛИГА"



Не являющиеся резидентами стали являющимися нерезидентами...


Не являющиеся резидентами стали являющимися нерезидентами, или Кто оказался прав в споре о том, как относить на валовые расходы начисленные или уплаченные проценты

 

Если в отношении вас вынесено решение "о применении финансовых санкций за несвоевременную уплату налога на прибыль в связи с неправомерным отнесением на валовые расходы уплаченных или начисленных процентов", - именно в  статье А. Ефимова вы найдете практические рекомендации по решению этой проблемы.

Вопрос о том, "кто должен относить проценты на валовые расходы в специальном порядке, а кто - в общем", был решен Законом Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью стимулирования инвестиционной деятельности". Однако автор считает, что праздновать победу налогоплательщикам рано, поскольку согласно Разъяснениям Высшего арбитражного суда Украины "О некоторых вопросах практики разрешения споров при участии налоговых органов" порядок взыскания налога, сбора (обязательного платежа), а также финансовых санкций и пени, в частности, принятия соответствующих решений налоговыми инспекциями, издания распоряжений на бесспорное взыскание денежных сумм и тому подобное, определяется нормами законодательства, действовавшими на момент взыскания соответствующего налога, сбора (платежа), а также взыскания финансовых санкций относительно этого налога, сбора (платежа). 

"Вот и получается, - отмечает А. Ефимов, - что спорить о прошлом все-таки придется, хотя бы потому, что налоговой службой осуществляются проверки уже прошедших периодов."

Далее, рассмотрев суть проблемы, автор приходит к неутешительному для налогоплательщиков выводу, что "органы налоговой слу! ! жбы теперь еще более аргументированно могут, проверяя период до вступления в силу Закона... применять практически к любому плательщику налога на прибыль прежнюю редакцию подпунктов 5.5.2 и 5.5.3".

Однако завершает статью раздел, многозначительно озаглавленный "Но!!!", внимательно изучив который, можно найти "обоснование того, что изменение подпункта 5.5.3 Закона "О налогообложении прибыли предприятий" и фактическое разрешение указанного выше спора в пользу налоговой службы не порождает недоимки по налогу на прибыль, а значит и нет оснований говорить о применении к налогоплательщику финансовых санкций".

В! ! заключение автор предлагает рассматривать его статью "и в качестве обоснования иска о признании недействительным решения налоговой инспекции о применении финансовых санкций либо о взыскании недоимки, если основанием для вынесения такого решения явилось неправильное отнесение на валовые расходы уплаченных или начисленных процентов".

Подробнее - в публикации.

 

"Бизнес - Бухгалтерия. Право. Налоги. Консультации", 15 ноября 1999 г., N 46 (357), с. 45 

Дата подготовки 23.11.99                                                                                
ИАЦ "ЛИГА"


Интернет-поддержка ресурса LIGA ONLINE -- компания LUCKY NET, http://lucky.net




http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное