Разъяснен порядок отражения обязательств в бухучете
организаций сектора госуправления
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 января
2013 г. № 02-06-07/155
Разъяснен порядок отражения обязательств (денежных
обязательств) вбухгалтерском
(бюджетном) учете организаций сектора государственного управления.
Бухучет бюджетных обязательств осуществляется получателями
бюджетных средств всоответствии
сприказами
Минфина России:
–от1декабря 2010 г. № 157н;
–от6декабря 2010 г. № 162н
(в редакции приказа Минфина России от24декабря
2012 г. № 174н, который намомент выхода письма находится нарегистрации вМинюсте России.
К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года
относятся расходные обязательства, которые предусмотрены кисполнению засчет соответствующего бюджета втекущем финансовом году.
К ним же относятся и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет,
подлежащие отражению в бюджетном учете.
Например, обязательства по предоставлению средств из соответствующего
бюджета, предусмотренные условиями заключенных получателями бюджетных средств
государственных (муниципальных) контрактов (договоров), включая бюджетные
инвестиции в объекты госсобственности, отражаются в сумме заключенных
контрактов, договоров.
Показатели принятых денежных обязательств отражаются в
бюджетном учете в порядке, изложенном в пункте 141 Инструкции № 162н
в новой редакции.
В отношении бюджетных учреждений показатели принятых
обязательств (денежных обязательств) отражаются в бухгалтерском учете
данных учреждений с учетом положений рассматриваемого письма в порядке,
установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета
бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря
2010 г. № 174н.
Денежное довольствие, оплата труда
Определены единые рекомендации по установлению
систем оплаты труда работников государственных и муниципальных
учреждений на 2013 г.
Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, решение
от 21 декабря 2012 г., протокол № 11, "Единые рекомендации
по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем
оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год"
Единые рекомендации разработаны в соответствии со статьей
135 Трудового кодекса РФ сцелью
обеспечения единого подхода крегулированию
зарплаты работников организаций бюджетной сферы.
В Единых рекомендациях определены:
–принципы
формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда;
–перечень
норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами РФ;
–системы
оплаты труда работников, руководителей учреждений, их заместителей и главных
бухгалтеров;
–особенности
формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях;
–особенности
формирования систем оплаты труда педагогических работников, работников
учреждений здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии.
Имущество
Уточнен порядок списания федерального имущества,
закрепленного за федеральными учреждениями
Правительство Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1355
"О внесении изменений в Положение об особенностях списания
федерального имущества"
Уточнены особенности списания федерального имущества,
закрепленного за федеральными учреждениями, функции и полномочия
учредителя которых осуществляет Правительство РФ.
Так, решение о списании движимого и недвижимого имущества,
находящегося у федеральных казенных учреждений, учреждения должны
согласовать с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции и полномочия собственника имущества этих учреждений.
Также уточнен порядок списания федерального имущества,
закрепленного за федеральными бюджетными и автономными учреждениями.
Изменения вступили в силу 8 января 2013 г.
Компенсации
Определены правила выплаты компенсации за использование личного транспорта в служебных целях сотрудникам отдельных органов власти
Правительство Российской Федерации, Постановление от17января 2013г. №14 "Об утверждении
Правил выплаты денежной компенсации за использование личного транспорта
в служебных целях сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной
системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной
службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации"
Сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной
системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной
службы, органов наркоконтроля и таможенных органов РФ установлена денежная
компенсация за использование личного транспорта в служебных целях.
Ее ежемесячный размер составляет:
– 3 300 и 4 100 руб. – за использование
легковых автомобилей с объемом двигателя до 2000 см3 и
свыше 2 000 см3 соответственно;
– 1 650 руб. – за использование мотоциклов.
Компенсация выплачивается сотрудникам, служебная
деятельность которых носит разъездной характер в соответствии с их
служебными обязанностями.
Основанием для использования личного транспорта в служебных
целях является приказ руководителя соответствующего органа (учреждения). Для этого
сотрудник должен подать на его имя рапорт, к которому прилагаются
копия свидетельства о регистрации автомобиля (ПТС), путевой лист и
документы, подтверждающие расходы на горюче-смазочные материалы,
техническое обслуживание и текущий ремонт.
Компенсация выплачивается по месту службы сотрудника
одновременно с денежным довольствием за текущий месяц.
Сотрудникам, использующим автомобиль по доверенности, компенсация
выплачивается в таком же порядке.
Действие постановления распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2013 г.
Налогообложение
В строке 1б повторного корректировочного
счета-фактуры следует отражать номер и дату первого корректировочного счета-фактуры
Федеральная налоговая служба, письмо от 10 декабря 2012 г. № ЕД-4-3/20872@
Разъяснены особенности заполнения строки 1б
корректировочного счета-фактуры при повторном изменении стоимости
отгруженных товаров (работ, услуг).
При изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных
работ, оказанных услуг) продавец должен выставить покупателю корректировочный
счет-фактуру.
В строке 1б корректировочного счета-фактуры указываются
номер и дата первичного счета-фактуры, а при заполнении граф по строке А
(до изменения) корректировочного счета-фактуры указываются соответствующие
показатели граф первичного счета-фактуры. Поскольку корректировочный
счет-фактура составляется на разницу между показателями до и после изменения
стоимости, то при повторном изменении стоимости продавец должен
выставить новый корректировочный счет-фактуру, в который следует перенести
соответствующие данные из предыдущего счета-фактуры.
Поэтому, по мнению ФНС России, в строке 1б повторного
корректировочного счета-фактуры следует отражать номер и дату первого
корректировочного счета-фактуры, к которому составляется второй
корректировочный счет-фактура.
Возможно, что при составлении второго корректировочного
счета-фактуры налогоплательщик указал в строке 1б номер и дату
первичного счета-фактуры. Однако если это не мешает налоговым органам
идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг),
имущественных прав, их стоимости, а также ставку и сумму налога,
предъявленную покупателю, тооснований
дляотказа впринятии квычету сумм налога уних нет.
Отчетность
Изменен порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу
Федеральная налоговая служба, приказ от 26 октября 2012 г. № ММВ-7-11/808@
"О внесении изменений в приложение № 3 к приказу
Федеральной налоговой службы от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99@
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации
по транспортному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения"
Уточнен порядок заполнения налоговой декларации по
транспортному налогу.
Так, организации тех субъектов РФ, в которых транспортный
налог зачисляется врегиональный
бюджет безнаправления
вбюджеты
муниципальных образований, могут заполнять однудекларацию навсю сумму транспортного налога вотношении всех
транспортных средств, находящихся натерритории данного субъекта РФ. Вэтом случае призаполнении декларации следует
указать кодОКАТО
территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу поместу представления
декларации.
Отдельные изменения касаются исчисления суммы транспортного
налога привозникновении
всередине отчетного
периода оснований дляприменения
налоговой льготы.
Кроме того, сокращен перечень кодов видов транспортных
средств. Изнего
исключены коды видов транспортных средств, которые неявляются объектом налогообложения
и вотношении
которых организации необязаны
представлять налоговую декларацию.
Изменения будут применяться начиная с представления
налоговой декларации потранспортному
налогу за2013 г.
Проверки
ФНС России ответила на отдельные вопросы,
возникающие при проведении налоговых проверок
Федеральная налоговая служба, письмо от 29 декабря 2012 г. № АС-4-2/22690
ФНС России ответила на некоторые вопросы, возникающие
при осуществлении мероприятий налогового контроля.
Так, сказано, что повторную выездную налоговую проверку
налогоплательщика, вставшего научет
вналоговой
инспекции вдругом
субъекте РФ, может провести управление ФНС России посубъекту РФ попрежнему месту учета
налогоплательщика.
Также отмечено, что если в ходе налоговой проверки будут
выявлены факты отсутствия учета объекта налогообложения поналогу надоходы физических лиц вразрезе каждого
физического лица, тоорганизация
будет привлечена кответственности
за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или)
объектов налогообложения.
Разъяснения по одному из вопросов касаются порядка направления
материалов проверки в следственные органы. Основанием для направления
материалов в следственные органы является факт неуплаты недоимки,
указанной в требовании. Поэтому в случае частичной уплаты сумм
налогов налоговые органы все равно обязаны направлять материалы в следственные
органы.
В письме даны разъяснения еще по нескольким вопросам,
касающимся выездных и камеральных налоговых проверок, осмотра и истребования
документов, а также оформления итогов проведенных проверок.
Социальное страхование
Определен порядок финансового обеспечения
предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ
от 10 декабря 2012 г. № 580н "Об утверждении
Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и
санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах
с вредными и (или) опасными производственными факторами"
Утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных
мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных
заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах
с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Правила вступили в силу 1 января 2013 г.
Финансовое обеспечение предупредительных мер организации
осуществляют за счет страховых взносов на страхование
от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, подлежащих
перечислению в ФСС РФ. Причем объем средств, направляемых на обеспечение
предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов,
начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов
на выплату обеспечения по данному виду страхования, произведенных
в предшествующем году.
За счет страховых взносов можно профинансировать мероприятия
по улучшению условий труда, приобретение средств индивидуальной защиты,
проведение обязательных периодических медосмотров, обеспечение работников лечебно-профилактическим
питанием и т.п.
Для получения финансирования необходимо до 1 августа
текущего года обратиться в территориальный орган ФСС РФ с заявлением
и необходимыми документами. Определен перечень документов, которые могут
понадобиться страхователю в каждом конкретном случае.
Организация несет ответственность за целевое и полное
использование средств финансирования. Поэтому она должна вести надлежащий учет
средств финансирования и ежеквартально представлять отчеты об их
использовании.
Трудовые отношения
Если медработник не подтвердит свою
квалификационную категорию, то он теряет право на стимулирующую выплату
Министерство здравоохранения Российской Федерации, письмо от 25 декабря
2012 г."Разъяснения
по отдельным вопросам аттестации на квалификационную категорию
медицинских и фармацевтических работников"
Разъяснены отдельные вопросы по аттестации медицинских и
фармацевтических работников.
Медицинские и фармацевтические работники имеют право на прохождение
аттестации для получения квалификационной категории. Положение о порядке
получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими
работниками утверждено приказом Минздравсоцразвития России от 25июля 2011 г. № 808н.
Если действие квалификационной категории истекает во время
отпуска побеременности,
родам или отпуска поуходу
заребенком, тоработники также могут
пройти аттестацию и подтвердить квалификационную категорию. Дляэтого им нужно
направить ваттестационную
комиссию заявление и соответствующие документы.
Так как оценка квалификации начинается с оценки
профессиональной характеристики специалиста вучреждении, гдеон работает, ваттестационную комиссию сходатайством опродлении срока действия квалификационной категории может
обратиться руководитель этогоучреждения,
давпрофессиональную
характеристику специалиста.
Следует иметь в виду, что при наличии необходимого стажа
работы поспециальности
и соответствующих навыков специалист может претендовать наприсвоение первой или высшей
квалификационной категории, даженеимея квалификационных
категорий предыдущего уровня.
Если срок действия квалификационной категории истек, а
специалист непрошел
аттестацию, онтеряет
право навыплату
стимулирующего характера заналичие
квалификационной категории. Приэтом
право напрохождение
аттестации у него остается.
Анонс содержания журнала
"БиНО: Казенные учреждения" № 1/2013
Новый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального
бюджета
Практика применения трудового, налогового, гражданского законодательства
в вопросах и ответах
Налоговое законодательство в новом году
Изменения в Законе о бухучете
Изменения в Инструкции № 157н
Изменения в Порядке уплаты государственной пошлины
Обзор документов
Кроссворд от БиНО
Материалы, опубликованные в "БиНО: Казенные учреждения"
в 2012 году