Социально ориентированные НКО смогут получить
федеральное имущество в долгосрочное владение и пользование
Правительство Российской Федерации, Постановление от30декабря 2012г. №1478 "Об имущественной
поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций"
Утверждены Правила формирования, ведения и обязательного
опубликования перечня федерального имущества, свободного от прав третьих
лиц, которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим
организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной
основе, а также правила предоставления такого имущества.
Перечень названного имущества формирует Росимущество. В него
могут быть включены только нежилые помещения, находящиеся в федеральной
собственности и свободные от прав третьих лиц.
Перечень предполагается вести в электронном виде.
Ознакомиться с ним можно будет на официальном сайте Росимущества.
Правила предоставления федерального имущества социально
ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или)
в пользование на долгосрочной основе распространяются только на предоставление
нежилых помещений. Помещения предоставляются на условиях безвозмездного
пользования или в аренду на пять лет. При этом
использоваться они должны только для осуществления того вида деятельности,
который указан в договоре безвозмездного пользования или договоре аренды.
Правилами также установлен порядок размещения извещений о
вакантных помещениях, порядок подачи заявлений организациями-соискателями,
и порядок рассмотрения поданных заявлений.
Постановление вступило в силу 19 января 2013 г.
Гражданское законодательство
Уточнены отдельные положения Гражданского кодекса РФ
Федеральный закон от30декабря 2012 г. № 302-ФЗ
"О внесении изменений вглавы1,2,3и4 части первой Гражданского
кодекса Российской Федерации"
В главы 1–4 части первой Гражданского кодекса РФ
внесены изменения.
Так, из Кодекса исключено понятие "обычай делового
оборота". Вместо него введено понятие обычая, которым признается
сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской
или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило
поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо
документе. Таким образом, теперь понятие можно применить не только
к деловому обороту, но и иным сферам деятельности.
В Кодекс введена новая статья, устанавливающая порядок государственной
регистрации прав на имущество. Правила государственной регистрации сделок
с недвижимым имуществом, содержащиеся в статьях 558, 560,574,584,609,651, 658 ГК РФ,
не применяются в отношении договоров, заключенных после 1марта 2013 г.
Введено понятие "злоупотребление правом".
Установлено, чтоеслизлоупотребление правом
повлекло нарушение права другого лица, тотакое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим
убытков.
Глава 2 дополнена статьей 16.1 "Компенсация ущерба,
причиненного правомерными действиями государственных органов и органов местного
самоуправления". Предусмотрено, чтов случаях и в порядке, предусмотренных законом,
подлежит компенсации ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо
имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, а также
иных лиц, наделенных властными полномочиями.
Закон вступает в силу с 1 марта 2013 г., за исключением
отдельных положений.
Налогообложение
Пожертвования, полученные НКО, не облагаются
налогом на прибыль
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 14 декабря
2012 г. № 03-03-06/4/115
Разъяснен порядок учета пожертвований, полученных некоммерческими
организациями, вцелях
налогообложения прибыли.
Перечень целевых поступлений, безвозмездно получаемых НКО насодержание и ведение
уставной деятельности, содержится вНалоговом кодексеРФ. Вчастности,
кним относятся
пожертвования, признаваемые таковыми всоответствии с гражданским законодательством.
Пожертвованием признается дарение вещи или права в
общеполезных целях. При этом пожертвования могут получать граждане,
лечебные, воспитательные учреждения, учреждения социальной защиты и другие
аналогичные учреждения, благотворительные, научные и образовательные
учреждения, фонды, музеи и другие учреждения культуры, общественные и
религиозные организации, а также иные НКО.
Поэтому если пожертвование, полученное НКО, отвечает
требованиям гражданского законодательства, приэтом организация ведет раздельный
учет доходов (расходов), полученных (произведенных) врамках целевых поступлений, тотакое пожертвование неучитывается приопределении налоговой
базы поналогу наприбыль.
По мнению Минфина России, документ, подписанный
усиленной неквалифицированной ЭП, нельзя применять в целях
налогового учета
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 декабря
2012 г. № 03-03-06/2/139
Разъяснен вопрос о порядке применения документов,
подписанных электронной подписью (далее – ЭП) для целей
налогового учета.
В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса РФ под
документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные
документами, которые оформлены в соответствии с законодательством РФ.
Согласно статье 6 Федерального закона от 6 апреля
2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация вэлектронной форме,
подписанная простойЭП
или усиленной неквалифицированнойЭП, признается электронным документом, равнозначным документу
набумажном
носителе, подписанному собственноручной подписью.
Однако Налоговым кодексом РФ не определены случаи, вкоторых информация вэлектронной форме,
подписанная усиленной неквалифицированнойЭП, признается электронным документом, равнозначным
документу набумажном
носителе, подписанному собственноручной подписью. Поэтому такой документ дляцелей налогового учета,
помнению Минфина России,
неможет являться
документом, равнозначным документу набумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Проверки
Разъяснен порядок учета уточненных налоговых
деклараций при принятии решения по результатам налоговой проверки
Федеральная налоговая служба, письмо от21ноября
2012 г. № АС-4-2/19576@
Разъяснены особенности учета налоговыми органами уточненных
налоговых деклараций, представленных после окончания налоговой проверки
первичной (предыдущей) налоговой декларации.
Налоговое законодательство не устанавливает ограничений во времени
представления уточненных налоговых деклараций. Однако в зависимости
от момента представления уточненной налоговой декларации и иных
обстоятельств действия налогового органа в каждом конкретном случае будут
различаться.
Например, если уточненная декларация представлена незадолго
до окончания выездной налоговой проверки, а налоговый орган не успевает
ее проверить, то факт поступления уточненных данных будет отражен в акте
выездной проверки, а декларация будет проверена в рамках
самостоятельной камеральной проверки.
Если же уточненная декларация будет представлена до окончания
камеральной проверки, то проверка ранее поданной декларации прекратится и
начнется новая камеральная проверка на основе полученных уточненных
данных.
Когда уточненная декларации представлена после вручения
налогоплательщику акта налоговой проверки, но до вынесения решения
по ее результатам, следует помнить, что уточненные данные будут
приняты во внимание при вынесении решения только при условии,
что они проверены налоговым органом и подтверждены документально.
Уточненные декларации по налогу на добавленную стоимость
учитываются в особом порядке. В приложении к письму приведены
примеры учета уточненных налоговых деклараций по НДС.
Социальное страхование
Расширен перечень оснований для назначения и выплаты
пособий по временной нетрудоспособности
территориальными органами ФСС РФ
Федеральный закон от29декабря 2012 г. № 276-ФЗ
"О внесении изменений вФедеральный закон "Об обязательном социальном
страховании наслучай
временной нетрудоспособности и всвязи
сматеринством"
и статью1
Федерального закона "О внесении изменений встатью14 Федерального закона "Об обязательном
социальном страховании наслучай
временной нетрудоспособности и всвязи
сматеринством"
и статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Внесены изменения в законодательство об обязательном
социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и
в связи с материнством.
Теперь, выдавая справку о сумме заработка за последние два
календарных года и текущий год, работодатель должен указать в ней
информацию о количестве дней нетрудоспособности, отпуска по беременности
и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы
с полным или частичным сохранением заработной платы, если на сохраняемую
заработную плату за этот период страховые взносы не начислялись.
Кроме того, установлено, что в случае если пособие было
выплачено и работодателем и территориальным органом ФСС РФ, то работодатель
не сможет уменьшить страховые взносы на сумму произведенных расходы
на выплату данного пособия.
Организации, уплачивающие взносы по пониженным тарифам,
теперь должны выплачивать пособия работникам за счет средств,
перечисляемых территориальными органами ФСС РФ.
Если работник не может получить пособия в связи с
прекращением деятельности или банкротством организации, то пособия
выплатит орган ФСС РФ по заявлению застрахованного лица. При этом
пособие по нетрудоспособности за первые три дня болезни выплачиваться
не будет.
Внесены уточнения в порядок определения среднего заработка
для исчисления пособий по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу
за ребенком.
Страховые взносы
Размеры взносов на страхование от несчастных
случаев на производстве не изменились
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 228-ФЗ "О страховых
тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и
на плановый период 2014 и 2015 годов"
В 2013–2015 гг. страховые взносы на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний уплачиваются в порядке и по тарифам,
установленным Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ
"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
на 2006 год". В прошлом году действовал тот же
порядок и те же тарифы.
Закон вступил в силу 1 января 2013 г.
Трудовое законодательство
Уточнен порядок оформления соглашений между полномочными представителями работников и работодателями
Федеральный закон от3декабря 2012 г. № 234-ФЗ
"О внесении изменений встатью26.3
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) иисполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Трудовой
кодекс Российской Федерации"
В Трудовой кодекс РФ внесены изменения, касающиеся
оформления соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения между полномочными
представителями работников и работодателей.
Напомним, что согласно статье 45 ТК РФ соглашение заключается
между полномочными представителями работников и работодателями на федеральном,
межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном
уровнях социального партнерства.
Уточнено, что если социальное партнерство на соответствующем
уровне отсутствует, то его полномочия может осуществлять объединение
работодателей соответствующего уровня.
Соглашение теперь должно включать в себя положения о сроке
действия и порядке осуществления контроля за его выполнением. Кроме того,
в него могут быть включены взаимные обязательства сторон в отношении
оплаты труда, режима работы, порядка увольнения, повышения квалификации,
пенсионного страхования, а также иные вопросы.
Если достигнуть согласия по отдельным вопросам невозможно,
то стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях и
составить протокол разногласий.
Обратите внимание, что отраслевые (межотраслевые)
соглашения, коллективные договоры, региональные и территориальные соглашения
подлежат регистрации в установленном порядке в органах исполнительной
власти соответствующего уровня.
Изменения вступили в силу 15 декабря 2012 г.
Анонс содержания журнала
"БиНО: Некоммерческие организации" № 1/2013
Практика применения трудового, налогового, гражданского законодательства в вопросах и ответах
Налоговое законодательство в новом году
Изменения в Законе о бухучете
Изменения в Порядке уплаты государственной пошлины
Обзор документов
Кроссворд от БиНО
Материалы, опубликованные в "БиНО: Некоммерческие организации"
в 2012 году
Подписка на наши издания
Подписка на почте
Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из
подписных каталогов. С подписными индексами
на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/Podpiska
Подписка в Издательском доме
Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом
месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте:
http://bino.ru/Podpiska
Альтернативная подписка
Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же,
как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших
региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/Podpiska