← Декабрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
12-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций - 'БиНО: Некоммерческие организации' N 12/2005
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"
Рассылка "Новое в законодательстве для некоммерческих организаций"
Перейти на сайт Издательского дома "БиНО" |
Подписаться на наши издания |
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для некоммерческих организаций.
Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 12/2005 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций" за декабрь 2005 г.
Смотрите в конце выпуска:
- Информацию об удобном и быстром способе подписки на наши издания;
- Содержание журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 12/2005.
Хотите приятно и с пользой провести время? - Решайте кроссворды от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/
Арбитражная практика
Банковские счета
Утверждены
правила предварительной регистрации счетов и вкладов организаций в иностранных
банках
Бланки строгой отчетности
Минфин
считает, что бланки строгой отчетности должны изготавливаться типографским
способом
Государственная аккредитация
Государственная регистрация
В единый
реестр юридических лиц будут включать коды организаций по ОКВЭД
Исполнение судебных решений
Налогообложение, бухгалтерский учет
Имущественный
вычет по НДФЛ налогоплательщик может использовать в любом налоговом периоде
Неполученный
штраф за нарушение договора не увеличивает налоговую базу по НДС
Для вычета
НДС по товарам, купленным за наличные, квитанция к приходному кассовому ордеру
не нужна
Организация
вправе определять перечень прямых расходов в учетной политике с 1 января 2005
г.
Неналоговые платежи
Разъяснены
процедуры возврата из бюджета неналоговых платежей
Ответственность
В
постановление о наложении административного штрафа должны включать информацию о
получателе штрафа
Отчетность
Утверждены
форма декларации по земельному налогу и порядок ее заполнения
Проверки
Проводя
камеральную проверку, налоговики могут потребовать у организации любые
документы
Уточнены
полномочия территориальных органов Росфиннадзора в сфере валютного контроля
Арбитражная практика
Уплата ЕСН
с компенсации расходов на проезд и гостиницу зависит от условий
гражданско-правового договора
Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации, постановление от 18 августа 2005 г. № 1443/05
Высший арбитражный
суд РФ указал, что сумма компенсации расходов на проезд и проживание, связанных
с выполнением гражданско-правового договора, не облагается ЕСН, если она не
входит в общую сумму вознаграждения по этому договору. Выплата данной
компенсации характерна для разных организаций, например, для образовательных
учреждений.
По условиям
гражданско-правового договора сумма возмещения таких расходов может не
включаться в сумму вознаграждения работника, установленную договором.
Организация вправе выплатить ее на основании документов, подтверждающих затраты
работника на проезд и проживание.
Суд отметил, что в
этом случае данные расходы имеют ту же правовую природу, что и расходы на
командировки работников, состоящих в трудовых отношениях с организацией. А, как
известно, суммы компенсации документально подтвержденных расходов, которые
получают командированные, не облагаются ЕСН. Следовательно, то же правило
распространяется и на компенсации лицам, работающим по гражданско-правовым
договорам.
Кроме того, если
указанные компенсационные выплаты были включены в состав расходов для расчета
налога на прибыль, это также не позволяет облагать их ЕСН. Согласно пункту 4
статьи 236 Налогового кодекса РФ выплаты по гражданско-правовым договорам не
считаются объектом налогообложения по единому налогу, если они производятся за
счет средств, остающихся после уплаты налога на прибыль. Но поскольку данную
компенсацию в принципе нельзя расценить как выплату по договору, то и норма
пункта 4 здесь неприменима.
Банковские
счета
Утверждены правила предварительной регистрации
счетов и вкладов организаций в иностранных банках
Правительство Российской Федерации, Постановление от 17 октября 2005 г. № 623 "Об утверждении Правил осуществления предварительной регистрации счета (вклада), открываемого в банке за пределами территории Российской Федерации"
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 10
декабря 2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
счет (вклад), открываемый в иностранном банке, подлежит предварительной
регистрации.
Согласно утвержденным Правилам предварительную регистрацию
счета (вклада) осуществляет налоговый орган по месту учета резидента. За
предварительной регистрацией счета резидент должен обратиться до открытия
счета.
Правила устанавливают:
- перечень документов, представляемых в налоговый орган
для предварительной регистрации счета;
- требования к этим документам;
- сроки рассмотрения заявления о предварительной
регистрации;
- возможные причины отказа в регистрации.
Приводятся формы заявления и свидетельства о предварительной
регистрации счетов (вкладов).
Датой открытия (закрытия) банковского счета
является дата записи в книге регистрации счетов конкретного банка
Федеральная налоговая служба, письмо
от 2 сентября 2005 г. № ШС-6-24/733@ "Об открытии
(закрытии) налогоплательщику счета в банке"
Пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлено, что
налогоплательщики в десятидневный срок обязаны письменно сообщать в налоговый
орган по месту своего нахождения об открытии (закрытии) счетов в банках.
Аналогичная обязанность возлагается пунктом 1 статьи 86 НК
РФ и на банки. Только они должны известить налоговый орган об открытии
(закрытии) счета клиента в течение пяти дней.
Положением Банка России от 5 декабря 2002 г. № 205-П
утверждены Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях,
расположенных на территории Российской Федерации. Согласно пункту 2.1 Правил
открываемые клиентам счета регистрируются в Книге регистрации открытых счетов.
В Книге указываются дата открытия счета; дата и номер договора об открытии
счета; наименование клиента; наименование (цель) счета; порядок и периодичность
выдачи выписок счета; дата сообщения налоговым органам, фондам об открытии
счета; дата закрытия счета.
Таким образом, датой открытия (закрытия) счета клиента
следует считать дату соответствующей записи в указанной Книге.
Бланки строгой отчетности
Минфин считает, что бланки строгой отчетности
должны изготавливаться типографским способом
Министерство финансов Российской Федерации,
письмо от 27 сентября 2005
г. № 03-01-20/5-193
Осуществляя наличные расчеты без применения
контрольно-кассовой техники, организации обязаны выдавать бланки строгой
отчетности. Это установлено Положением об осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31
марта 2005 г. № 171.
Согласно Положению бланки строгой отчетности должны
содержать ряд обязательных реквизитов. В частности, к ним относятся
наименование бланка, шестизначный номер и серия, сведения об утверждении формы
бланка, а также сведения об изготовителе. При этом сведения об изготовителе
включают его сокращенное наименование, ИНН, место нахождения, номер заказа и
год его выполнения, тираж.
По мнению Минфина России, чтобы соблюсти эти требования,
бланки необходимо изготавливать типографским способом.
Отметим, что ФНС России обязала свои территориальные
управления руководствоваться данным письмом (письмо ФНС России от 20 октября
2005 г. № ШТ-6-06/889).
Государственная аккредитация
С 1 января 2006 г. вводятся единые показатели
деятельности и критерии государственной аккредитации вузов
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, приказ от
30 сентября 2005 г. № 1938 "Об
утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации
высших учебных заведений"
Согласно действующим правилам аккредитация вузов проводится
на основании заключений об их аттестации, результатов экспертизы показателей
вузов и критериев аккредитации для вузов различных видов. Утверждать эти
показатели и критерии должен Рособрнадзор (пункт 4
Положения о государственной аккредитации высшего учебного заведения,
утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. № 1323).
В связи с этим установлены единые показатели деятельности
вузов и критерии их государственной аккредитации.
Перечислены показатели деятельности, определяющие:
- аккредитационный статус
вуза по типу "высшее учебное заведение". Используется три показателя
- содержание и уровень подготовки студентов, качество подготовки,
воспитательная деятельность образовательного учреждения;
- вид вуза - институт, академия или университет.
Предусмотрено пять показателей, включая такие, как квалификация педагогических
работников и возможность продолжать образование по программам послевузовского и
дополнительного профессионального образования.
Критерии государственной аккредитации применяются при
экспертизе показателей деятельности вузов различных видов. Каждому критерию
соответствует конкретный показатель деятельности вуза.
Кроме этого установлены дополнительные требования к
показателям и критериям государственной аккредитации:
- для высших военно-учебных заведений;
- для высших учебных заведений культуры и искусств.
Приказ вводится в действие с 1 января 2006 г.
Утверждена единая форма свидетельства о
государственной аккредитации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, приказ от
30 сентября 2005 г. № 1939 "Об
утверждении форм бланка свидетельства о государственной аккредитации
образовательных учреждений (организаций) среднего и высшего
профессионального образования и приложения к свидетельству о
государственной аккредитации"
Утверждена единая форма свидетельства о государственной
аккредитации образовательных учреждений (организаций) среднего
профессионального образования и высших учебных заведений, а также форма
приложения к свидетельству.
Ранее были утверждены отдельные формы свидетельства о
государственной аккредитации образовательного учреждения среднего
профессионального образования и свидетельства о государственной аккредитации
вуза (приказы Минобразования России от 19 октября
2001 г. № 3409, от 8 февраля 2000 г. № 379).
В свидетельстве указываются регистрационный номер, дата
выдачи и срок его действия, место нахождения и полное наименование
образовательного учреждения, его тип и вид. Без приложения свидетельство
недействительно.
В приложении к свидетельству указывается перечень
аккредитованных программ, которые реализуются как в самом образовательном
учреждении, так и в его филиалах.
Новые формы применяются с 1 января 2006 г.
Государственная регистрация
В единый реестр юридических лиц будут включать коды
организаций по ОКВЭД
Федеральная налоговая служба, письмо
от 26 сентября 2005 г. № ВЕ-6-09/795@ "О проведении
регистрирующими органами разъяснительных мероприятий о необходимости дополнения
сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, сведениями о кодах по ОКВЭД"
ФНС России рекомендует дополнять информацию об организациях,
которая содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, сведениями
о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности
(ОКВЭД).
Как известно, в соответствии с Федеральным
законом от 23 декабря 2003 г. № 185-ФЗ "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур
государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей" с 1 января 2004 г. в состав сведений,
содержащихся в ЕГРЮЛ, включены также сведения о кодах по ОКВЭД.
Вместе с тем законодательство о государственной регистрации
не говорит об обязанности юридических лиц представлять в налоговый орган
сведения о кодах по ОКВЭД ни в случае их отсутствия в ЕГРЮЛ, ни в случае их
последующего изменения. Для внесения сведений о кодах по ОКВЭД в ЕГРЮЛ
организации должны представлять в налоговый орган заявления по форме № Р14001.
Декларации, отчеты, иные документы, которые имеются в
налоговых органах и содержат информацию об этих кодах, такое заявление не
заменяют.
Исполнение судебных решений
В законе
об исполнительном производстве изменен срок предъявления к исполнению
исполнительных листов, выдаваемых арбитражными судами
Федеральный закон от 12 октября
2005 г. № 126-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона
"Об исполнительном производстве"
Нормы Федерального
закона от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"
приведены в соответствие с нормами статьи 321 Арбитражного процессуального
кодекса РФ, действующего с 1 сентября 2002 г.
В статью 14 данного
Закона внесены изменения, касающиеся сроков предъявления к исполнению
исполнительных листов, которые выдаются на основании судебных актов арбитражных
судов. Эти исполнительные листы могут быть предъявлены к исполнению в течение
трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока,
установленного при отсрочке или рассрочке его исполнения.
Предъявить к
исполнению те исполнительные листы, по которым арбитражным судом восстановлен
пропущенный срок для предъявления исполнительного листа, можно в течение трех
месяцев со дня вынесения определения о восстановлении срока.
Налогообложение, бухгалтерский учет
Имущественный вычет по НДФЛ налогоплательщик может
использовать в любом налоговом периоде
Министерство финансов Российской Федерации,
письмо от 28 июля 2005 г. № 03-05-01-04/252
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ
предусмотрено, что налогоплательщик имеет право на получение имущественного
налогового вычета в сумме, израсходованной им на новое строительство либо
приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры или долей в них.
При этом если имущественный вычет нельзя использовать
целиком в одном налоговом периоде, его остаток можно перенести на последующие
налоговые периоды. Статья 220 НК РФ не устанавливает никаких ограничений по
налоговым периодам, на которые переносится такой остаток.
Таким образом, налогоплательщик вправе использовать
имущественный вычет по частям, в разных налоговых периодах.
Стоимость имущества, приобретенного за счет
коммерческих доходов НКО, учитывается в базе по налогу на прибыль по общим
правилам
Министерство финансов Российской Федерации,
письмо от 27 сентября 2005
г. № 07-05-06/261
Минфин России разъясняет порядок списания основных средств
некоммерческих организаций в бухгалтерском учете и в целях налогообложения
прибыли.
Согласно пункту 18 Положения по бухгалтерскому учету "Учет
основных средств" ПБУ 6/01 в целях бухгалтерского учета НКО может
списывать на затраты объекты основных средств, стоимость которых за единицу не
превышает 10 000 руб., по мере отпуска в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ
имущество НКО, полученное в качестве целевых поступлений и используемое в
некоммерческой деятельности, не подлежит амортизации. И в расчете базы по
налогу на прибыль не участвует. На имущество, которое НКО приобрела за счет
доходов от предпринимательской деятельности и использует для ее осуществления,
распространяются положения главы 25 НК РФ. По такому имуществу рассчитывается
амортизация в соответствии с нормами этой главы Кодекса.
При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет
доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках предпринимательской
деятельности и в рамках целевых поступлений.
Таким образом, расходы на имущество стоимостью менее 10 000
рублей, которое приобретено за счет средств от предпринимательской деятельности
и используется для ее осуществления, участвуют в расчете базы по налогу на
прибыль. Они включаются в состав материальных расходов и учитываются
единовременно, в полной сумме по мере ввода имущества в эксплуатацию.
Неполученный штраф за нарушение договора не
увеличивает налоговую базу по НДС
Министерство финансов Российской Федерации,
письмо от 3 октября 2005 г.
№ 03-04-11/259
Договор может предусматривать штрафные санкции за нарушение
тех или иных договорных условий.
Средства, которые одна сторона по договору уплатила другой в
качестве такого штрафа, с точки зрения НДС являются средствами, связанными с
оплатой товаров (работ, услуг). Поэтому их необходимо включить в налоговую базу
по НДС. Это следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса РФ.
Однако если налогоплательщик не получил от
стороны-нарушителя сумму штрафа, то базу по НДС данная сумма не увеличивает.
Для вычета НДС по товарам, купленным за наличные,
квитанция к приходному кассовому ордеру не нужна
Министерство финансов Российской Федерации,
письмо от 4 октября 2005 г.
№ 03-04-04/03
НДС, уплаченный при приобретении товаров за наличный расчет,
принимается к вычету на основании счета-фактуры и кассового чека, выданного
продавцом. При этом сумма НДС в кассовом чеке должна быть выделена отдельной
строкой. А наличие квитанции к приходному кассовому ордеру, напротив,
необязательно.
Организация вправе определять перечень прямых расходов
в учетной политике с 1 января 2005 г.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 октября 2005 г. № 03-03-02/117
Федеральным законом от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ "О
внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые
другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" в
пункт 1 статьи 318 Налогового кодекса РФ внесено дополнение. Согласно ему
налогоплательщик может самостоятельно определять перечень прямых расходов,
связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Этот
перечень закрепляется в учетной политике для целей налогообложения.
Указанное нововведение действует с 15 июля 2005 г. и
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Таким образом, налогоплательщик вправе внести в учетную
политику на 2005 г. изменения, касающиеся перечня прямых и косвенных расходов.
Если же организация приняла решение не изменять учетную
политику на 2005 г., то применять новое положение статьи 318 НК РФ можно,
начиная с 2006 г.
Неналоговые платежи
Разъяснены процедуры возврата из бюджета
неналоговых платежей
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 июля 2005 г. №
02-05-03/2221
Минфин России разъясняет, какой орган отвечает за возврат
(зачет) излишне уплаченных и отмененных неналоговых платежей.
Излишне уплаченные
неналоговые платежи возвращает территориальный орган Федерального
казначейства на основании распоряжения о возврате и платежного поручения
администратора поступлений (его территориального органа).
Администратор
принимает решение о возврате данных платежей по месту их зачисления на основании заявления
плательщика и документа, подтверждающего уплату этих сумм.
Отмененные неналоговые
платежи
возвращает орган государственной власти (его правопреемник), который на
момент отмены платежа являлся его администратором, а до 1 января 2005 г. -
органом государственной власти, начислявшим суммы этих платежей или совершавшим
действия, за которые уплачена подлежащая возврату сумма.
При передаче
полномочий по администрированию тех или иных платежей их возврат (зачет)
осуществляет орган государственной власти, вновь утвержденный в качестве
администратора. Он также является администратором задолженности по этим
платежам, которая возникла в период, когда функции по их администрированию (до
1 января 2005 г. - по начислению и контролю) лежали на другом органе
государственной власти.
В данном случае к заявлению о возврате излишне уплаченных
(взысканных) сумм организация должна приложить оригиналы или копии платежных
поручений, подтверждающие их уплату.
Ответственность
В постановление о наложении административного
штрафа должны включать информацию о получателе штрафа
Федеральный закон от 27
сентября 2005 г. № 124-ФЗ "О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях"
Статья 29.10 "Постановление по делу об административном
правонарушении" КоАП РФ дополнена новой нормой.
Согласно ей для перечисления суммы административного штрафа в этом
постановлении должна быть информация о получателе штрафа. Она включает
сведения, которые предусмотрены правилами заполнения расчетных документов на
перечисление сумм административных штрафов.
Закон вступил в силу 31 октября 2005 г.
Отчетность
Утверждены форма декларации по земельному налогу и
порядок ее заполнения
Министерство финансов Российской Федерации,
приказ от 23 сентября 2005
г. № 124н "Об утверждении
формы налоговой декларации по земельному налогу и порядка ее заполнения"
Утверждена форма налоговой декларации по земельному налогу.
Она адресована организациям, которые в 2005 г. уплачивают земельный налог в
соответствии с главой 31 НК РФ и нормативными правовыми актами муниципальных
образований об этом налоге.
Установлен порядок заполнения декларации. Она представляется
ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за
отчетным. Таким образом, новую форму следует заполнять по расчетам за 2005 г.
В тех муниципальных образованиях, где правила уплаты
земельного налога в 2005 г. определяет Закон РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-I "О
плате за землю", декларация по данной форме не представляется. В этом
случае по расчетам за 2005 г. организации заполняют форму декларации,
утвержденную приказом МНС России от 29 декабря 2003 г. № БГ-3-21/725. Но с 1
февраля 2006 г. эта форма применяться уже не должна.
Налогоплательщики представляют декларацию в налоговые органы
по месту нахождения земельных участков.
При наличии у налогоплательщика нескольких объектов
налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования, в
налоговый орган представляется одна декларация. При этом на каждый объект
налогообложения (долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист
раздела 2 декларации. Отдельный лист заполняется также на каждую долю в праве
на земельный участок, который приходится на объект, не относящийся к жилищному
фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Центризбирком утвердил для политических партий
формы сводного отчета и сведений о поступлении и расходовании средств
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, постановление от 28 сентября 2005 г. № 153/1025-4 "О формах сводного финансового отчета политической партии и сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии"
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, протокол от 28
сентября 2005 г. № 153-1-4 "О рекомендациях по составлению сводного
финансового отчета политической партии, регионального отделения политической
партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической
партии"
Постановлением №
153/1025-4 ЦИК РФ утвердила формы сводного финансового отчета и сведений о
поступлении и расходовании средств политической партии, ее регионального
отделения политической партии или иного зарегистрированного структурного
подразделения.
Сводный отчет состоит из двух разделов: "Средства,
поступившие политической партии, ее региональным отделениям и иным
зарегистрированным структурным подразделениям и израсходованные ими в отчетном
году" и "Имущество политической партии".
Для расшифровки сумм, которые указываются в этих разделах,
предусмотрено несколько приложений: девять к первому разделу и два ко второму.
В приложениях к первому разделу приводятся данные о
пожертвованиях в пользу партии и ее региональных
отделений, а также о возврате этих сумм, указываются данные о финансовых
операциях по расходованию средств, которые осуществлялись как самой
политической партией, так и ее региональными отделениями и иными
зарегистрированными структурными подразделениями.
Приложения ко второму разделу включают сведения о
государственной регистрации недвижимого имущества и транспортных средств на
конец отчетного года.
При подготовке сведений о поступлении и расходовании средств
заполняется основной раздел и семь приложений. В приложениях расшифровываются
суммы, указанные в основном разделе.
Согласно рекомендациям по составлению этих форм,
утвержденным протоколом ЦИК РФ № 153-1-4, сводный финансовый отчет
составляется политической партией ежегодно. Он заполняется на основе данных о
поступлении и расходовании средств политической партии, ее региональных
отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений. Отчет
представляется в ЦИК РФ не позднее 1 апреля года, следующего за
отчетным.
Сведения о поступлении и расходовании средств заполняются
ежеквартально. В них включаются данные за последний квартал. Эти сведения
представляются не позднее, чем через 30 дней со дня окончания квартала. При
этом политическая партия представляет сведения в ЦИК РФ (без учета сведений по
региональным отделениям и другим структурным подразделениям), а региональные
отделения и структурные подразделения - в региональные избирательные комиссии
соответствующих субъектов РФ.
Проверки
Государственные инспекторы по пожарному надзору
смогут временно прекращать деятельность организации или ее филиала
Правительство Российской Федерации, Постановление
от 19 октября 2005 г. № 629 "О внесении изменений в
Положение о государственном пожарном надзоре, утвержденное Постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 820"
Ранее государственные инспекторы по пожарному надзору
(городов (районов) субъектов РФ и закрытых административно-территориальных
образований) имели право в ряде случаев приостанавливать некоторые виды
деятельности организаций.
Теперь, согласно данному Постановлению, они вправе
кратковременно, до рассмотрения дела
об административном правонарушении судом
прекращать (в порядке, установленном законодательством об административных
правонарушениях):
- деятельность филиалов, представительств, структурных
подразделений юридического лица, производственных участков,
- эксплуатацию агрегатов, объектов, зданий или
сооружений,
- осуществление отдельных видов деятельности (работ),
- оказание услуг.
Указанная деятельность прекращается, если надо предотвратить
непосредственную угрозу возникновения пожара и (или) угрозу жизни или здоровью
людей, а сделать это другими способами невозможно.
Проводя камеральную проверку, налоговики могут
потребовать у организации любые документы
Министерство финансов Российской Федерации,
письмо от 24 августа 2005
г. № 03-02-07/1-224
Как указано в статье 88 Налогового кодекса РФ, при
проведении камеральной проверки налоговый орган "вправе истребовать у налогоплательщика
дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие
правильность исчисления и своевременность уплаты налогов". А согласно
статье 93 Кодекса у организации могут запросить "необходимые для проверки
документы".
Ссылаясь на эти нормы НК РФ и арбитражную практику, Минфин
России делает вывод, что к "необходимым" можно отнести как первичные
документы, так и документы, подтверждающие данные налогового учета. Другими
словами, любые документы, которые, по мнению проверяющего, могут
свидетельствовать о том, что налоги рассчитаны верно и
уплачены в срок.
Уточнены полномочия территориальных органов Росфиннадзора в сфере валютного контроля
Министерство финансов Российской Федерации,
приказ от 20 сентября 2005
г. № 120н "О внесении изменений
в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 89н "Об
утверждении Положения о территориальных органах федеральной службы
финансово-бюджетного надзора"
Внесены изменения в Положение о территориальных органах
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденное приказом Минфина
России от 11 июля 2005 г. № 89н.
Установлено, что на территории одного или нескольких
субъектов РФ органы Росфиннадзора осуществляют
функции органов валютного контроля, а не функции агентов валютного контроля,
как было установлено ранее.
Проводя проверку, они теперь имеют право:
- проверять соблюдение резидентами и нерезидентами
валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, полноту
и достоверность учета и отчетности по валютным операциям резидентов и
нерезидентов,
- запрашивать и получать сведения, необходимые для
принятия решений по отнесенным к компетенции территориального управления
вопросам, в том числе связанные с проведением валютных операций, открытием и
ведением счетов.
Признаны утратившими силу нормы пункта 1
приказа Минфина России от 11 июля 2005 г. № 89н "Об утверждении Положения
о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора"
в части утверждения схемы размещения территориальных органов Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора, а также сама схема.
Приказ вступил в силу 7 ноября 2005 г.
Содержание журнала
"БиНО: Некоммерческие организации" № 12/2005
Тема номера: Командировки
Л.П. Фомичева. Командировки: оформление и учет расходов
Что считается служебной командировкой
Какие поездки не признаются служебными командировками
Кого нельзя направить в командировку
Подготовка документов для командировки
Выдача аванса на командировочные расходы
Расчеты по командировкам с использованием банковских карт
Указания перед отъездом
Работник находится в командировке
Как отчитаться по командировке
Какие расходы возмещаются
Окончательный расчет с работником
Как удерживать невозвращенные суммы
Обзор документов
Новое в законодательств
Арбитражная практика
Банковские счета
Бланки строгой отчетности
Государственная аккредитация
Государственная регистрация
Исполнение судебных решений
Налогообложение, бухгалтерский учет
Неналоговые платежи
Ответственность
Отчетность
Проверки
Кроссворд от БиНО
Командировка
ПОДПИСКА
Надеемся, что ваша организация не забудет подписаться на журнал "БиНО: Некоммерческие организации". Со своей стороны рекомендуем оформить подписку на годовой комплект: "БиНО: Некоммерческие организации" и "БиНО: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций". Только подписчики на этот комплект получают бесплатные приложения, такие как брошюры "Вопросы и ответы", а также отдельные издания по актуальным вопросам.
Наши цены
2006 год I полугодие (цены действительны до 30 июня 2006 г.) |
Годовая подписка |
Подписка на полугодие |
"БиНО: Бюджетные учреждения" |
3564 руб. |
1782 руб. |
"БиНО: Бюджетные учреждения" |
5412 руб. |
2706 руб. |
"БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" |
1848 руб. |
924 руб. |
"БиНО: Силовые ведомства" |
5412 руб. |
2706 руб. |
"БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств" |
1848 руб. |
924 руб. |
"БиНО: Некоммерческие организации" |
3564 руб. |
1782 руб. |
"БиНО: Некоммерческие организации" |
5412 руб. |
2706 руб. |
"БиНО: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций" |
1848 руб. |
924 руб. |
2005 год II полугодие (цены действительны до 31 декабря 2005 г.) |
Годовая подписка |
Подписка на полугодие |
"БиНО: Бюджетные учреждения" |
3300 руб. |
1650 руб. |
"БиНО: Бюджетные учреждения" |
5016 руб. |
2508 руб. |
"БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" |
- |
924 руб. (II полугодие) |
"БиНО: Силовые ведомства" |
5016 руб. |
2508 руб. |
"БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств" |
- |
924 руб. (II полугодие) |
"БиНО: Некоммерческие организации" |
3300 руб. |
1605 руб. |
"БиНО: Некоммерческие организации" |
5016 руб. |
2508 руб. |
"БиНО: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций" |
- |
924 руб. (II полугодие) |
Подписка через Издательский дом "БиНО"
Для того, чтобы оформить подписку на 2006 год через Издательский дом "БиНО" нужно заказать счет для оплаты и бланк-заказ по тел./факсу (095) 535-63-11; 534-36-72 или по электронной почте bino@ekar.ru
Несмотря на конец года, в Издательском доме "БиНО" можно оформить годовую подписку и на 2005 год. В этом случае вы получите все номера, начиная с 1-го.
Пожалуйста, не забывайте присылать заполненный бланк-заказ!
Для расчетов:
ООО Фирма "ЭКАР",
Зеленоградский филиал ОАО МИнБ г. Москва,
ИНН 7735063088, КПП 773501001, р/с 40702810100050001418
ОАО "Московский индустриальный банк" г. Москва,
БИК 044525600, к/с 30101810300000000600.
Подписка на почте
Вы можете оформить подписку по каталогам "Роспечать" и "Пресса России".
Наши индексы
2006 год I полугодие |
Каталог "Роспечать" |
Объединенный каталог "Пресса России" |
"БиНО: Бюджетные учреждения" |
71967 |
42494 |
"БиНО: Бюджетные учреждения" |
47982 |
42495 |
"БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" |
46323 |
42463 |
"БиНО: Силовые ведомства" |
83227 |
42226 |
"БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств" |
46325 |
42465 |
"БиНО: Некоммерческие организации" |
47980 |
42496 |
"БиНО: Некоммерческие организации" |
47983 |
42497 |
"БиНО: Сборник документов с комментариями для некоммерческих организаций" |
46324 |
42464 |
Комплекты подписки |
||
Комплект за 2004 г. "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1-12 |
80426 |
42213 |
Комплект за 2004 г. "БиНО: Силовые ведомства" № 1-12 |
83226 |
42396 |
Подписка в агентствах альтернативной подписки и представительствах
Может быть, вам удобнее оформить подписку у наших представителей в регионах. Здесь можно оформить подписку на 2006 год, а так же подписаться на текущий 2005 год и получить все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их
координаты смотрите на нашем сайте:
http://bino.ru/subscription/alter
Издательский дом "БиНО" предлагает
В рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" Издательский дом "БиНО" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.
- Инструкция по бюджетному учету с приложением "ПЛАН СЧЕТОВ" (приказ Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н) - 55 руб.
- Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (приказ Минфина России от 10 декабря 2004 г. № 114н) - 66 руб.
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (приказ Минфина России от 21 января 2005 г. № 5н) - 33 руб.
- Полный комплект из трех вышеперечисленных изданий - по льготной цене - 143 руб.
Издательский дом "БиНО" предлагает также следующие издания:
- Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу РФ в жестком переплете - 150 руб.
- Налогоплательщики и налоговые органы: особенности взаимоотношений - 25 руб.
Все цены указаны с учетом НДС
Библиотека "БиНО"
В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2004 г. и за I полугодие 2005 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) составляет 2332 руб, а комплекта за I полугодие 2005 г. (6 журналов и 4 сборника документов) - 2508 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности! Ознакомьтесь с их кратким содержанием на нашем сайте - перейдите по ссылке.
Наши электронные рассылки:
Новое в законодательстве для
|
Новое в законодательстве для
|
Новое в законодательстве для
|
Бюджетные учреждения:
|
Некоммерческие организации:
|
Силовые ведомства:
|
В избранное | ||