Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Customs-news

  Все выпуски  

Таможенники будут верить в добро только 4 месяца


главная

образцы

консультации

библиотека

рассылки

услуги

статьи

гостевая книга

новости

контакты

ссылки

"жизнь после смерти"

"мобильник"

Название рассылки - Customs-news
Номер выпуска рассылки - 13
Количество подписчиков -83
Дата выпуска рассылки - 2007-03-09
Проектом <> предоставляются следующие услуги
размещение Ваших материалов в рассылках проекта
создание и ведение рассылок.
подбор нормативно - правовых актов.
подбор материалов судебной практики.
подбор материалов СМИ по праву.

Машины на таможне завалят бумагами

Поведать всю подноготную купленных за границей автомобилей придется теперь их хозяевам на российской таможне.
Как сообщили "МК" в Федеральной таможенной службе, с 6 марта вводится новая форма таможенной декларации, по которой оформляются автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования. С этого момента владельцу авто придется предоставлять таможенникам большее количество документов, подтверждающих покупку машины и ее "происхождение". Так, например, если раньше человек мог просто указать конкретную сумму в графе "таможенная стоимость", то теперь он должен подтвердить ее перечнем определенных документов - счет-фактурой, договором купли-продажи и т.д. Это поможет вычислить мошенников, которые ввозят ворованные легковушки или для уменьшения пошлин и сборов подделывают бумаги, перебивают идентификационные номера. Любопытно, что новую декларацию разрешили заполнять как на компьютере, так и от руки. Единственное условие - все записи должны быть сделаны четко и разборчиво.
«Московский комсомолец» 05.03.07

Таможенники будут верить в добро только 4 месяца

Не больше 4 месяцев будут храниться на таможне сданные людьми драгоценности и валюта. После истечения этого срока все добро перейдет в собственность государства. Это предусмотрено соответствующим приказом Федеральной таможенной службы.
Как стало известно "МК", речь идет о драгоценностях и деньгах без соответствующих документов или тех вещах и наличных, которые человек перевозит за рубеж (либо, наоборот, пытается ввести на территорию России) сверх положенной нормы. В любом из этих случаев владельцу предложат сдать имущество на хранение. Причем теперь от него потребуется заполнить соответствующее заявление. Кроме того, утверждена новая форма квитанции, которую ему выдадут. В отличие от старой она будет иметь множество степеней защиты и содержать более подробную информацию о сданном на хранение добре. Так, например, в квитанции укажут не только количество драгоценностей, но и краткое их описание. Но самое главное - там напишут, кто, когда и при каких условиях сможет забрать все это добро.
«Московский комсомолец»05.03.07

Михаил Фрадков дал таможне добро

В связи с вступлением в ВТО приоритетом таможенной политики России в 2008-2010 годах станет снижение импортных пошлин. Федеральный бюджет к 2010 году из-за этого может потерять до 110 млрд руб. Компенсировать их можно было бы за счет улучшения таможенного администрирования, но правительство никак не может назначить ответственного
Правительство в пятницу одобрило "Основные направления таможенной политики на 2008-2010 годы". Если в аналогичном документе годичной давности упор делался на совершенствование материально-технической базы на таможенно-пропускных пунктах, то на этот раз приоритетом становится понижение ввозных пошлин. Это вытекает из обязательств России перед ВТО – присоединиться к ней Россия надеется к 1 января 2008 года.
По словам руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрея Бельянинова, согласно обязательствам, которые принимает Россия при вступлении в ВТО, к 2010 году средневзвешенная ставка таможенного тарифа снизится с 12,9% до 11,5%. В том числе по сельхозтоварам – с 18,6% до 18%; по промтоварам – с 10% до 7,6%. Иными словами, ставки ввозных таможенных пошлин в течение 2008-2010 годов будут снижены примерно на 11%.
Глава Минфина Алексей Кудрин опасается, что это приведет к потерям бюджета. На заседании правительства он заявил, что "уточнение ставок" приводит к потере около 40 млрд руб. в 2008 году и 110 млрд руб.– к 2010-му. По данным ФТС, объем таможенных платежей при ввозе товаров в 2006 году составил 947,4 млрд руб. А всего ФТС обеспечивает чуть меньше половины доходов федерального бюджета. В 2007 году таможня должна перечислить 3123,7 млрд руб., из них 1083,13 млрд руб.– за счет пошлин на импорт. "Если последние два-три года Минфин достаточно либерально относился к снижению, отмене и унификации ставок таможенных тарифов... то сейчас мы снова попадаем в серьезную зависимость от фискальной составляющей",– прогнозирует Алексей Кудрин.
С ним не согласен глава МЭРТа Герман Греф. По его мнению, обойтись без потерь можно, например, за счет улучшения таможенного администрирования, которое способно дать в бюджет порядка $3-4 млрд. "Модернизация таможенных постов, упрощение процедур сократит долю 'серого' импорта, что автоматически ведет к увеличению таможенных платежей",– полагает Игорь Беляков из экономической экспертной группы.
Заметим, что, по данным Германа Грефа, средневзвешенная ставка пошлины уже сейчас составляет 11,7%, в 2008 году она составит 11%, в 2009 году – 10,3%, а в 2010 году – 9,9%. "Разночтения могут быть вызваны тем, что ФТС посчитала по задекларированному импорту, а Греф – по фактическому",– полагает заместитель гендиректора АКГ "Финэкспертиза" Агван Микаелян. "Согласно данным ЦБ, около 20% импорта при ввозе не регистрируется таможней",– пояснил Игорь Беляков.
Однако, по мнению господина Грефа, препятствием для улучшения таможенного администрирования является в том числе межведомственный спор по вопросу о том, кто в правительстве должен отвечать за развитие таможенной инфраструктуры. Напомним, в мае 2006 года ФТС была переведена из подчинения МЭРТа в прямое подчинение премьер-министру Михаилу Фрадкову. В ответ МЭРТ инициировал создание органа, ответственного за обустройство таможен. ФТС выступила против, предложив сформировать хозяйствующий субъект на базе подведомственного ей ФГУП "Ростэк", взяв тем самым под свой контроль не только строительство и эксплуатацию таможенных объектов, но и распределение 8 млрд руб., направленных в рамках федеральной целевой программы "Госграница" на выкуп таможенных объектов у частных компаний. В борьбу за контроль над инфраструктурой таможни включилась и Федеральная пограничная служба.
В пятницу господин Греф попытался решить спорный момент прямо на заседании правительства. Он предложил подчинить новое агентство Минтрансу – пункты пропуска необходимо сопрягать с транспортной инфраструктурой. Но вице-премьер Сергей Нарышкин выступил против. По его мнению, развитием таможенной инфраструктуры должно заниматься не агентство, которому не хватит властных полномочий, а специально созданный для этих целей хозяйствующий субъект, например, ФГУП или 100% государственное акционерное общество.
Впрочем, выяснилось, что премьер Михаил Фрадков намерен оставить за собой последнее слово в дискуссии о том, как не допустить потерь от вхождения на мировой рынок. И хотя "Основные направления..." одобрены, реальным содержанием таможенную политику наполнять будет именно он.
«КоммерсантЪ Daily» 05.03.07

В России может быть создано Федеральное агентство по таможенной инфраструктуре

В России может быть создан еще один орган федеральной исполнительной власти - Федеральное агентство по таможенной инфраструктуре, сообщает "Время новостей". Речь на эту тему шла в пятницу на очередном заседании правительства. Пока МЭРТ не внес соответствующее предложение в кабинет министров. Признавая вину за задержку, Герман Греф сказал, что необходимо в первую очередь решить вопрос о подчиненности новой структуры. "Либо агентство будет под Минтрансом, либо под правительством", - сказал министр. Между тем вице-премьер, руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин заявил, что создавать такое агентство нецелесообразно. "В этой структуре вряд ли достаточно властных полномочий, чтобы делать ее федеральным органом исполнительной власти", - сказал он и предложил создать не федеральное агентство, а хозяйствующий субъект. На взгляд Нарышкина, это может быть ФГУП, и в этом случае нужно будет решить вопрос о том, в чьем ведении оно будет находиться. Либо это может быть 100-процентное государственное АО, и тогда вопрос с подведомственным подчинением не стоит. Михаил Фрадков призвал как можно быстрее решить этот вопрос.
«ИА "Финмаркет"» finmarket.ru 05.03.07

Импорт качественного алкоголя снова парализован

Похоже, что государство решило уничтожить импортные натуральные вина как класс. Большую часть этой продукции Федеральная таможенная служба уже признала "ненатуральной" и обложила повышенным акцизом. Но этого оказалось мало. Таможенники снова решили испытать импортеров на прочность и придумали новое правило ввоза натуральных вин. Теперь коммерсанты обязаны предъявлять им так называемые технологические карты, содержащие информацию о составе алкогольного напитка. Их должен дать производитель. Пока же импорт вина остановился.
Спор о том, что считать натуральным вином, уже порядком надоел участникам рынка. ФТС никак не может договориться с Министерством финансов по этому вопросу, а импортеры несут убытки. Раньше они завозили большинство полусухих, полусладких и сладких вин по акцизной ставке 2.2 рубля за литр. Но после того как таможенники ввели новое определение натуральности вина, налоговая ставка выросла до 15.8 рубля за литр. Напомним, что по новым правилам натуральным может считаться вино, в котором не содержится концентрированное виноградное сусло, даже если это сусло было добавлено в напиток на стадии брожения.
В Минфине решили заступиться за импортеров. Ведомство заявило, что "реализация и ввоз натурального вина, произведенного с добавлением концентрированного виноградного сусла", облагаются акцизной ставкой 2.2 рубля за литр. Таможенники, в свою очередь, объявили, что "письмо Минфина не является для нас документом, обязательным к исполнению". Дело дошло до того, что в ситуацию вмешался вице-премьер правительства Александр Жуков. Он поручил министерствам и ведомствам раз и навсегда разобраться в определении "натуральное вино" к 6 марта.
Но в ФТС решили не дожидаться назначенного числа и выступили с очередной инициативой. Таможенники потребовали от импортеров предоставлять им технологические карты на натуральное вино (в них содержится информация об использовании при производстве конкретного наименования вина виноградного сусла). Если злополучное сусло использовалось, продукция должна облагаться акцизом по повышенной ставке.
Участники рынка считают требование предъявлять технологические карты издевательством. Ведь оперативно предоставить эти документы попросту невозможно. "А это фактически парализует весь импорт", - сокрушается пресс-секретарь компании ILS Андрей Егоров. Конечно, это первая реакция на новшества, о которых никто не предупреждает заранее. Поэтому, пока дождемся вина со справкой, пройдет много времени. А пока дешевого импортного вина с каждым днем становится все меньше и меньше. Самая дешевая бутылка стоит 120-130 рублей. Есть, конечно, и российские вина рублей за 70-80. "Но пить их я настоятельно не рекомендую", - говорит независимый эксперт алкогольного рынка Александр Сиваков. Думаю, многие с ним согласятся.

«Финансовые Известия» 05.03.2007.


В избранное