Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Кодекс" - еженедельный обзор законодательства РФ с 11.08.06 по 21.08.06


21.08.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Установлены денежные выплаты медицинскому персоналу станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения Федерального медико-биологического агентства

 

Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года N 507 в 2006 году медицинскому персоналу станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, установлены ежемесячные денежные выплаты в размере 5 тыс. рублей в месяц -  для врача, 3,5 тыс.рублей  - для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. рублей - для медицинской сестры, причем в районах и местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, указанные денежные выплаты осуществляются с применением соответствующих коэффициентов.

 

Выплаты осуществляются с 1 июля 2006 года.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе применения упрощенной системы налогообложения

 

Имеет ли право организация уменьшить сумму единого налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени с выплат в виде материальной помощи и премий сотрудникам?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 26 июля 2006 года N 03-11-04/2/152 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.          

 

Согласно п.3 ст.346_21 Кодекса сумма единого налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.

 

При этом объект обложения страховыми взносами и база для их исчисления определяются организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, с учетом положений Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Кодекса.

 

Таким образом, налогоплательщики вправе уменьшить сумму единого налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за этот же период времени с выплат в виде материальной помощи и премий сотрудникам.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 26 июля 2006 года N 03-11-04/2/152) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

18.08.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества

 

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 в соответствии с положениями статей 39 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Правилами определен состав общего имущества, требования к его содержанию, порядок несение собственниками помещений общих расходов на содержание и ремонт имущества, а также контроль за содержанием общего имущества.

 

Также постановлением утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

 

     Снижен страховой тариф по обязательному страхованию ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний за нарушение договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений

 

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 498 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 8 сентября 2003 года N 560, утверждающее страховые тарифы по обязательному страхованию ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний. С 26 августа 2006 года страховой тариф по обязательному страхованию ответственности специализированного депозитария перед Пенсионным фондом Российской Федерации и управляющими компаниями за нарушение соответствующего договора об оказании услуг специализированного депозитария и страховой тариф по обязательному страхованию ответственности управляющих компаний перед Пенсионным фондом Российской Федерации за нарушение договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений для срока страхования 1 год - снижен с 1 процента до 0.5 процента от страховой суммы.

 

     Изменен порядок согласования сделок федерального государственного унитарного предприятия в отношении закрепленного за ним в хозяйственном ведении находящегося на территории Российской Федерации федерального недвижимого имущества

 

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 499 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 6 июня 2003 года N 333, в результате которых установлено, что при согласовании сделок федерального государственного унитарного предприятия, связанных с передачей в аренду закрепленного за ним в хозяйственном ведении находящегося на территории Российской Федерации федерального недвижимого имущества, оценочная стоимость которого превышает 150 млн. рублей, осуществляемом Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, должно учитываться мнение федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие.

 

     Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов арахиса

 

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 489 с 31 октября 2006 года утверждены на постоянной основе ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов арахиса (коды ТН ВЭД России 1202 10 100 0, 1202 10 900 0, 1202 20 000 0) в размере, равном нулю. До 31 октября 2006 года на указанные товары действуют ставки ввозных таможенных пошлин в том же размере, ранее установленные сроком на 9 месяцев постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2005 года N 820.

 

     Расширена компетенция Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в сфере финансово-бюджетного регулирования и валютного контроля

 

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2006 года N 503 в соответствии с положениями Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" установлено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора принимает акты о прекращении действия выданных резидентам разрешений, за исключением разрешений, выданных Центральным банком РФ или его территориальным учреждением.

 

     Установлена дополнительная компетенция директора Федеральной службы охраны РФ

 

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 485 внесены изменения в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941, устанавливающие с 1 сентября 2006 года компетенцию директора Федеральной службы охраны РФ по установлению перечня подразделений и должностей непосредственно на работах по диагностике, расснаряжению, эвакуации, уничтожению подозрительных в отношении взрывоопасности предметов и самодельных взрывных устройств, на которых один месяц службы засчитывается за полтора месяца.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных организацией в бюджет в качестве налогового агента

 

      В каком налоговом периоде налоговый агент имеет право принять к вычету налог, удержанный им из дохода иностранного лица и перечисленный в бюджет, в случае, если перечисление налога в бюджет и оплата (за вычетом налога) иностранному лицу производится в разных налоговых периодах?  

 

Ответ на данный вопрос в письме от 17 июля 2006 года N 03-04-08/149  дала заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Н.А.Комова.              

 

В соответствии с п.3 ст.171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налоговыми агентами при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом, согласно п.1 ст.172 Кодекса, такие вычеты производятся на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм налога на добавленную стоимость.

 

Таким образом, российская организация, уплатившая в бюджет в качестве налогового агента сумму налога на добавленную стоимость при приобретении у иностранного лица, не состоящего на налоговом yчeтe в налоговом органе, товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, имеет право на вычет данной суммы налога в вышеуказанном порядке в том налоговом периоде, в котором произведено фактическое перечисление этой суммы в бюджет, то есть независимо от факта полной оплаты этих товаров (работ, услуг) иностранному лицу.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 17 июля 2006 года N 03-04-08/149) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

17.08.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Установлен порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 500 утверждены:

 

- Правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации, применяемые для незаконно ввозимых товаров в случае их обнаружения в ходе таможенной ревизии или иных форм таможенного контроля, осуществляемых таможенными органами;

 

- Правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, применяемые для ввозимых товаров, поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы, произошедших до первого помещения товаров под таможенный режим, установленный таможенным законодательством Российской Федерации, а также для товаров, для таможенных целей рассматриваемых как ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в поврежденном вследствие аварии или действия непреодолимой силы состоянии;

 

- Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, согласно которым первоосновой для таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ними. Если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена по стоимости сделки с ними, таможенная стоимость таких товаров определяется на основе стоимости сделки с идентичными товарами, стоимости сделки с однородными товарами, на основе расчетной стоимости или резервным методом.

 

Ранее действовавшие Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, и Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, признаны утратившими силу.

 

     Внесены изменения в Таможенный тариф Российской Федерации

 

В частичное изменение Таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 года N 830, установлены новые ставки ввозных таможенных пошлин на следующие виды товаров:

 

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 486 с 22 октября 2006 года утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на какао-бобы, целые или дробленые, сырые или жареные (код ТН ВЭД России 1801 00 000 0) в размере, равном нулю;

 

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 487 с 31 октября 2006 года утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на кофе нежареный (коды ТН ВЭД России 0901 11 000 1, 0901 11 000 2, 0901 11 000 9, 0901 12 000 1, 0901 12 000 2, 0901 12 000 9) в размере, равном нулю;

 

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 488 утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на жиры и масла, частично переработанные (товарная позиция ТН ВЭД России 1516), маргариновую продукцию (товарная позиция ТН ВЭД России 1517)  и спреды (код ТН ВЭД России 2106 90 980 4) в размере 20 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,2 евро за 1 кг.

 

     Минфин России разъяснил порядок применения контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности в отношении проездных билетов и жетонов для проезда в метрополитене

 

В  письме от 16 мая 2006 года N 03-01-15/3-95  Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики  сообщил, что при продаже проездных билетов и жетонов для проезда в метрополитене применения контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности не требуется (пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ).

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Суд отказал в иске об истребовании из чужого незаконного владения денежных средств, указав, что виндицировать можно индивидуально-определенное имущество

 

В постановлении от 17 июля 2006 года по делу N А58-7669/2005-Ф02-3422/06-С2 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что из содержания ст.301 ГК РФ следует, что виндицировать можно лишь индивидуально-определенное имущество, поскольку данный способ защиты нарушенного права направлен на возврат собственнику именно того самого имущества, которое выбыло из его владения. При невозможности выделения конкретного имущества собственника из однородных вещей фактического владельца защита нарушенного права может быть осуществлена с применением иных (не вещно-правовых) способов защиты.

 

Истцом заявлен иск о виндикации денежных средств. По своей правовой природе деньги относятся к родовым, заменимым и делимым вещам. Денежные знаки истцом не индивидуализированы. Таким образом, у суда отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований по избранному истцом способу защиты нарушенного права в части виндикации.

 

     Суд взыскал с ТФОМС расходы по оказанию медицинской помощи, т.к. прекращение действия полиса не отнесено к числу оснований для отказа в возмещении ТФОМС по месту страхования гражданина стоимости медицинских услуг, оказанных в другом регионе

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 10 июля 2006 года по делу N А56-31444/2005 удовлетворил иск ТФОМС Астраханской области о взыскании с ТФОМС Санкт-Петербурга расходов по оказанию в Астраханской области медицинской помощи гражданам, застрахованным в Санкт-Петербурге.

 

Удовлетворяя иск, суд отклонил довод ТФОМС Санкт-Петербурга о том, что медицинские полисы, на основании которых были оказаны медицинские услуги, на момент обращения граждан за медицинской помощью не действовали в связи с их увольнением с места работы. При этом суд основывался на п.10 Инструкции "О порядке финансовых расчетов между ТФОМС за медицинскую помощь в объеме базовой программы ОМС граждан РФ, оказанную гражданам за пределами территории страхования", который не предусматривает указанное обстоятельство как основание для отказа в возмещении стоимости оказанной медицинской помощи. Поэтому, как указал суд, неблагоприятные финансовые последствия прекращения действия медицинских страховых полисов не могут быть возложены на Астраханский ТФОМС, поскольку он не обладает полномочиями по изъятию у населения таких полисов, выданных на территории другого субъекта РФ.

 

     Размещение на сайте изображения карты со схемой проезда не относится к предпринимательской деятельности, не является картографической деятельностью, лицензированию не подлежит и не влечет ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ

 

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 29 июня 2006 года по делу N А43-3435/2006-10-120 установил, что воспроизведение через сеть Интернет картографического произведения (фрагмента тематической карты со схемой проезда) не является нарушением законодательства в области геодезии и картографии, поскольку подразумевает использование уже созданной топографической карты, а не составление производной карты, и не требует осуществления научной, технической, производственной или управленческой деятельности в области картографии.

 

Несмотря на то, что картографическая деятельность подлежит лицензированию, Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" устанавливается исчерпывающий перечень работ относящихся к картографическим, и вышеуказанные действия к ним не относятся, поэтому исключается привлечение к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

 

     Основания для преимущественного применения норм о защите прав на товарный знак отсутствуют, т.к. право ответчика на использование фирменного наименования возникло до регистрации истцом товарного знака

 

     Постановлением от 19 июня 2006 года по делу N Ф09-4947/06-С5 Федеральный арбитражный суд Уральского округа отменил принятые судебные акты и отказал в удовлетворении иска о прекращении незаконного использования товарного знака, поскольку разрешая спор по существу, суды обеих инстанций не приняли во внимание положения ст.ст.51, 54 ГК РФ, из содержания которых следует, что фирменное наименование так же, как и товарный знак, является объектом гражданских прав, подлежащим правовой охране.

 

Как следует из материалов дела, право ответчика на использование фирменного наименования возникло до регистрации истцом товарного знака.

 

Поэтому использование ответчиком при осуществлении радиовещания фирменного наименования, частично совпадающего со словесным товарным знаком истца, исключительные права истца не нарушает.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О применении налоговых санкций за неуплату налога на доходы физических лиц и непредставление соответствующей налоговой декларации, а также об исчислении срока давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

 

     Какие налоговые санкции могут быть применены за неуплату налога на доходы физических лиц и непредставление соответствующей налоговой декларации?         

 

Ответ на данный вопрос в письме от 26 июля 2006 года N 03-02-07/1-201 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.    

 

Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня (пункт 2 статьи 119 Кодекса).

 

Согласно п.1 ст.122 Кодекса неуплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 26 июля 2006 года N 03-02-07/1-201) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     О вопросе налогообложения премий и доплат за выполнение общественных обязанностей, выплачиваемых профсоюзной организацией за счет членских взносов членам профсоюза, не состоящим в трудовых отношениях с данной профсоюзной организацией

 

     Являются ли объектом налогообложения премии и доплаты за выполнение общественных обязанностей, выплачиваемые профсоюзной организацией за счет членских взносов членам профсоюза, не состоящим в трудовых отношениях с данной профсоюзной организацией?      

 

Ответ на данный вопрос в письме от 3 августа 2006 года N 03-05-02-04/123 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

Пунктом 31 статьи 217 Кодекса установлено, что от налогообложения налогом на доходы физических лиц освобождаются выплаты, производимые профсоюзными комитетами (в том числе материальная помощь) членам профсоюза за счет членских взносов, за исключением вознаграждений и иных выплат за выполнение трудовых обязанностей.

 

Поскольку профсоюзные активисты не состоят в трудовых отношениях с данной профсоюзной организацией, то премии и доплаты за выполнение общественных обязанностей, выплачиваемые им профсоюзной организацией за счет членских взносов, не являются объектом обложения единым социальным налогом и не облагаются налогом на доходы физических лиц на основании пункта 31 статьи 217 Кодекса.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 3 августа 2006 года N 03-05-02-04/123) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

16.08.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Внесены изменения в  порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности)

 

Приказом ФСТ России от 11 августа 2006 года N 180-э/2 внесены изменения в приказ Федеральной службы по тарифам от 21 марта 2006 года N 60-э/5 "Об утверждении порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации", в соответствии с которыми  сводный прогнозный баланс электрической энергии и мощности формируется на год с разбивкой по кварталам и месяцам и утверждается ФСТ России не позднее 1 августа года, предшествующего периоду регулирования, и может корректироваться ФСТ России до 1 декабря года, предшествующего периоду регулирования, а также уточняться поквартально по фактическим данным в периоде регулирования.

 

     Расширен перечень субъектов РФ, для которых установлены индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, на квартплату и тепловую энергию

 

Приказом ФСТ России от 11 августа 2006 года N 179-э/1 внесены изменения в приказ Федеральной службы по тарифам от 1 августа 2006 года N 168-э/3, в соответствии с которыми в новой редакции изложены приложения 1-3 к приказу ФСТ России от 1 августа 2006 года N 168-э/3. Теперь Предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации на 2007 год, Максимальные величины роста тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в среднем по субъектам Российской Федерации на 2007 год, и Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2007 год установлены для 86 субъектов РФ (ранее они были установлены только для 11 субъектов РФ).

 

     Установлена форма представления отчета об использовании субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений

 

Приказом МПР России от 20 июля 2006 года N 168 в соответствии с положениями Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 июня 2006 года N 353, установлена форма представления отчета об использовании субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.

 

     Минфин России разъяснил некоторые вопросы, связанные с применением  налогового  законодательства

 

Министерство финансов Российской Федерации в письме от 25 июля 2006 года N 01-02-03/03-387 разъяснило некоторые положения, связанные с применением налогового законодательства, и сообщило, в частности, что обязанность по уплате земельного налога возникает не у членов садоводческого товарищества, а непосредственно у самого товарищества, являющегося юридическим лицом, учитывая небольшой размер ставки земельного налога, взимаемого с этих товариществ, задержка в выплате пенсий и заработной платы членам товарищества не может являться достаточным основанием для неуплаты товариществом земельного налога.

 

При решении вопросов о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням по региональным и местным налогам и сборам органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано применять порядок, определенный пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 100.

 

Возврат (зачет) сумм излишне уплаченных налогов производится в порядке, установленном статьей 78 НК РФ, на основании заявления, которое может быть подано в течение трех лет со дня уплаты. 

 

В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).

 

С 1 января 2007 года вступает в силу новая редакция статьи 78 НК "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа".  Согласно пункту 7 новой редакции указанной статьи действующая норма о подаче налогоплательщиком в налоговый орган заявления о возврате суммы излишне уплаченного налога в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы распространяется на срок для подачи налогоплательщиком в налоговый орган заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога.

 

В письме от 25 июля 2006 года N 03-04-01/96 о размере ставки НДС, применяемой в отношении кормов вареных для непродуктивных животных, Минфин России сообщает, что при реализации на территории РФ и при ввозе на таможенную территорию РФ названных кормов следует применять единую ставку налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.

     

Письмом от 27 июля 2006 года N 01-02-03/03-391 по порядку учета в налоговых органах религиозных организаций, не ведущих коммерческую деятельность, и граждан сообщается, что Федеральным законом "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", который вступит в силу с 1 января 2007 года, предусматривается право физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Обратите внимание!

     Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 3 "Требований к оформлению документов+" в части содержащегося в нем после слов "представляется в регистрирующий орган непосредственно" слова "заявителем"

 

Верховный Суд РФ решением от 1 августа 2006 года N ГКПИ06-735 признал абзац 1 пункта 3 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 года N 439, в части содержащегося в нем после слов "представляется в регистрирующий орган непосредственно" слова "заявителем" недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу.

 

При этом ВС РФ указал, что содержание оспариваемого пункта Требований и сложившаяся правоприменительная практика фактически ограничивают права граждан, в том числе и заявительницы, по осуществлению действий, связанных с представлением документов на государственную регистрацию юридического лица, в частности, через своего представителя.

 

Данное решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Налоговые правоотношения: сущность, виды, субъекты, содержание

 

     Как известно из общей теории права, налоги - один из основных признаков государства. Они всегда являлись важнейшим, хотя и не единственным, источником покрытия государственных расходов, связанных с осуществлением им публично-правовых функций. Подробнее об истории возникновения налогов и регулирования налоговых правоотношений см. статью М.В.Сухова, опубликованную в журнале "Кодекс-info", 5-6, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). 

 

     Рекламная акция с раздачей товаров: налоговые последствия

 

Сейчас распространены рекламные акции и розыгрыши, в результате которых покупатели получают различные подарки, призы и т.п. Однако производителям и продавцам товаров, устраивающим подобные мероприятия, нужно помнить о налоговых последствиях. См. статью А.Смирнова, опубликованную в "Финансовой газете. Региональный выпуск", N 25, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Правовые проблемы оценки экологического риска

 

В статье 9 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховой риск определяется как предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Кандидат юридических наук, доцент кафедры трудового и предпринимательского права юридического факультета Ростовского государственного университета Г.А.Мисник в статье, опубликованной в журнале "Законодательство и экономика", N 7, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), настаивает на разработке единой правовой модели оценки экологического риска, которая должна включать характеристику существенных критериев и способов оценки.

 

     Разграничение госсобственности на землю

 

Сложный и длительный процесс разграничения государственной собственности на земельные участки долгое время создавал препятствия к распоряжению теми участками, процесс разграничения которых не был завершен, - а к ним относилась большая часть государственных земель. Радикально изменить эту ситуацию были призваны недавно принятые изменения законодательства, речь о которых идет в статье О.Мищенко, опубликованной  в еженедельнике "ЭЖ-юрист", N 22, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     ЕНВД: Типичные нарушения законодательства

 

Ж.Морозова, автор статьи, опубликованной в "Финансовой газете. Региональный выпуск", N 25, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), знакомит читателей с наиболее типичными нарушениями законодательства по единому налогу на вмененный доход и рекомендациями по их устранению.

____________________________________________________________

 

15.08.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Обратите внимание!

     Утверждено Положение о требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30 процентов акций открытых акционерных обществ

 

Приказом ФСФР России от 13 июля 2006 года N 06-76/пз-н утверждено Положение, которое устанавливает требования к порядку представления в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг добровольного предложения о приобретении обыкновенных акций и (или) привилегированных акций, предоставляющих право голоса в соответствии с пунктом 5 статьи 32 Федерального закона "Об акционерных обществах", и (или) эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, открытого акционерного общества, предусмотренного статьей 84_1 Федерального закона "Об акционерных обществах"; обязательного предложения о приобретении эмиссионных ценных бумаг общества, предусмотренного статьей 84_2 Федерального закона "Об акционерных обществах"; отчета об итогах принятия добровольного или обязательного предложения; уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг, предусмотренного статьей 84_7 Федерального закона "Об акционерных обществах"; требования о выкупе эмиссионных ценных бумаг, предусмотренного статьей 84_8 Федерального закона "Об акционерных обществах", а также требования к содержанию отчета об итогах принятия добровольного или обязательного предложения и к порядку раскрытия информации лицом, направляющим добровольное или обязательное предложение, касающееся приобретения эмиссионных ценных бумаг, обращающихся на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

 

     Обратите внимание!

     Утвержден порядок выдачи Банком России кредитным организациям разрешений, предоставляющих возможность иметь на территории иностранного государства дочерние организации

 

Положением Банка России от 4 июля 2006 года N 290-П установлен порядок выдачи Банком России разрешений кредитным организациям на учреждение дочерних организаций на территории иностранных государств и приобретение статуса основного общества в отношении действующих юридических лиц-нерезидентов.

 

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

 

     Определен новый перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану

 

Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2006 года N 483 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 12 июля 2000 года N 514 "Об организации ведомственной охраны", утверждающие новый перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану.

 

     Утвержден ряд мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, на реализацию которых государственный заказчик указанных мероприятий вправе расходовать средства, предназначенные для использования в форме капитальных вложений

 

Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2006 года N 481 определены мероприятия, на реализацию которых государственные заказчики мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, вправе расходовать средства, определенные ими для использования в форме капитальных вложений. Причем жилые помещения, построенные либо приобретенные для обеспечения жильем граждан (за исключением прокуроров, следователей прокуратуры и судей), которые приняты государственными заказчиками в установленном порядке до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подлежат передаче в муниципальный жилищный фонд социального использования. Также постановлением Правительства РФ от 11 августа 2006 года N 481 вносятся соответствующие изменения в федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденную постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года N 675.

 

     Увеличен объем расходов на приобретение и доставку продовольственных товаров для граждан, находящихся в пунктах временного размещения и помещениях, арендованных у юридических лиц (кроме размещенных в частном секторе)

 

Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2006 года N 482 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 3 марта 2001 года N 163 "О финансировании расходов на содержание и питание граждан, временно покинувших места постоянного проживания на территории Чеченской Республики и находящихся в местах временного размещения на территории Российской Федерации, а также на оплату проезда и провоза багажа указанных граждан к местам их проживания на территории Чеченской Республики в 2001 году", увеличивающие объем расходов на приобретение и доставку продовольственных товаров для граждан, находящихся в пунктах временного размещения и помещениях, арендованных у юридических лиц (кроме размещенных в частном секторе), до 25 рублей в день на одного человека.

 

     Изменена компетенция представительств Министерства иностранных дел РФ на территории Российской Федерации

 

Приказом МИД России от 10 июля 2006 года N 9454 внесены изменения в Положение о Представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденное приказом МИД России от 11 марта 2002 года N 2792, в части изменения компетенции представительств Министерства иностранных дел РФ на территории РФ.

 

     Утверждено Положение о Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации

 

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 177 утверждено Положение о Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации, создаваемой в целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров. Также вышеуказанным Положением определены полномочия комиссии.

 

     Дополнены перечни подразделений таможенных органов Российской Федерации и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-разыскной деятельности

 

Приказом ФТС России от 19 июля 2006 года N 672 внесены изменения в перечни подразделений таможенных органов Российской Федерации и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-разыскной деятельности, утвержденные приказом ФТС России от 7 февраля 2005 года N 90, применяемые для льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам таможенных органов, участвующим в оперативно-разыскной деятельности.

 

     Утвержден Служебный распорядок центрального аппарата Федерального казначейства

 

Приказом Казначейства России от 14 июля 2006 года N 7н утвержден Служебный распорядок центрального аппарата Федерального казначейства, определяющий порядок назначения и увольнения государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, основные права, обязанности и ответственность за нарушение Служебного распорядка гражданских служащих и представителя нанимателя, режим служебного времени и отдыха, а также виды поощрения, применяемые к гражданским служащим.

 

     Минфин России разъяснил порядок применения НДС в отношении лосося атлантического, искусственно выращенного, ввозимого на территорию РФ

 

Министерство финансов Российской Федерации  в письме  от 24 июля 2006  года N 03-04-01/94   сообщило,  что до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 908, которым на основании пункта 2 статьи 164 НК РФ утвержден перечень кодов видов продукции, облагаемых  НДС по пониженной ставке, данная ставка налога могла применяться в отношении лосося атлантического, ввозимого на территорию РФ, только при условии представления при таможенном оформлении данной рыбопродукции, документов, подтверждающих, что ввозимая рыбопродукция не является семгой.

 

После вступления в силу указанного постановления Правительства Российской Федерации в отношении лосося атлантического, искусственно выращенного и ввозимого на территорию РФ, следует применять ставку НДС в размере 18 процентов, поскольку из перечня кодов видов продукции, утвержденных данным постановлением, лосось атлантический исключен.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О порядке исчисления налога на игорный бизнес

 

    С какого момента у предприятия, осуществляющего деятельность в сфере игорного бизнеса, возникает обязанность по уплате налога на игорный бизнес при установке игрового автомата: с даты представления заявления в налоговый орган или с даты фактической установки игрового автомата?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 11 июля 2006 года N 03-06-05-03/19 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

Главой 29 Налогового Кодекса не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль.

 

Таким образом, обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения. Данная позиция подтверждается, в частности, постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 марта 2006 года N 11390/05, а также рядом постановлений арбитражных судов (например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 мая 2001 года N А56-3930/01, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 1 октября 2002 года N Ф08-3681/2002-1300А, постановление ФАС Поволжского округа от 8 февраля 2005 года N А49-7203/04-563А/17).

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 11 июля 2006 года N 03-06-05-03/19) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"  (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

14.08.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Внесены изменения в Указ Президента РФ "Вопросы денежного довольствия военнослужащих"

 

Указом Президента РФ от 9 августа 2006 года N 872 внесены изменения в Указ Президента РФ от 30 сентября 2004 года N 1258 "Вопросы денежного довольствия военнослужащих" в части распространения действия данного Указа на директора ФСО России.

 

     Увеличены нормы расходов на изготовление и установку надгробных памятников некоторым категориям граждан

 

Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2006 года N 480 нормы расходов денежных средств на изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку за счет средств федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу), предусмотренные пунктом 2 постановления Правительства РФ от 6 мая 1994 года N 460 "О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников", увеличены на 3000 рублей.

 

     Изменена компетенция Федеральной налоговой службы

 

Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2006 года N 479 внесены изменения в Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, определяющие компетенцию Федеральной налоговой службы в сфере лицензирования видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в сфере ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

     C 1 сентября 2006 года вводится в действие ГОСТ Р 52425-2005 (МЭК 62053-23:2003) "Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 23. Статические счетчики реактивной энергии"

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 года N 375-ст утвержден и вводится в действие с 1 сентября 2006 года ГОСТ Р 52425-2005. В части счетчиков, разработанных до 1 сентября 2006 года, дата введения в действие стандарта установлена с 1 сентября 2007 года. Стандарт распространяется на статические (электронные) счетчики вар-часов классов точности 1, 2, 3, предназначенные для измерения электрической реактивной энергии переменного тока частотой 50 или 60 Гц, и устанавливает требования к изготовлению и испытаниям счетчиков. Стандарт базируется на общепринятом определении реактивной энергии для синусоидальных токов и напряжений, содержащих только основную частоту. Стандарт распространяется на счетчики, применяемые внутри помещения, и счетчики для наружной установки, содержащие измерительный элемент и счетный механизм, заключенные вместе в корпус счетчика. Он также распространяется на индикатор функционирования и испытательный выход. Если счетчик имеет измерительный элемент для измерения энергии более чем одного вида (счетчики энергии разных видов) либо в корпус счетчика заключены другие функциональные элементы, такие как показатели максимума, электронные регистраторы тарифов, переключатели по времени, приемники дистанционного управления, интерфейсы передачи данных и т.д., то применяются соответствующие стандарты или нормативные документы на данные элементы.

 

     С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ 6749-2005 "Бумага-основа для обоев. Технические условия"

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 апреля 2006 года N 68-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 6749-2005 вводится в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2007 года взамен ГОСТ 6749-86. Стандарт распространяется на бумагу-основу, предназначенную для изготовления отделочных материалов на бумажной основе с печатным рисунком и/или с другим декоративным покрытием для отделки стен и потолков жилых и общественных зданий. В стандарте приведена классификация,  размеры и обозначение бумаги для обоев, технические требования, в соответствии с которыми должна изготовляться бумага для обоев, правила приемки, методы испытаний.

 

     С 1 января 2007 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО 11850-2005 "Машины для леса самоходные. Требования безопасности"

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 года N 439-ст утвержден и вводится в действие с 1 января 2007 года ГОСТ Р ИСО 11850-2005. Стандарт распространяется на самоходные машины для леса, такие как валочные, сучкорезные, погрузочно-транспортные, погрузчики леса, трелевочные и многооперационные (процессоры, харвестеры) машины по ИСО 6814. Стандартом устанавливаются общие требования безопасности к машинам для леса, при этом стандарт не охватывает некоторые виды опасностей (шум, вибрацию, концентрацию вредных веществ в воздухе рабочей зоны, летящие предметы и т.д.), которые могут иметь место на конкретной машине. Применение только данного стандарта недостаточно, чтобы охватить все значительные риски для большинства машин для леса. Данный стандарт не распространяется на дополнительное оборудование, используемое на этих машинах.

 

     С 1 июля 2007 года вводится в действие ГОСТ 31310-2005 "Панели стеновые трехслойные железобетонные с эффективным утеплителем. Общие технические условия"

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 апреля 2006 года N 79-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31310-2005 вводится в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2007 года взамен ГОСТ 11024-84 в части требований к трехслойным железобетонным панелям. Стандарт распространяется на трехслойные бетонные и железобетонные панели с эффективными утеплителями для наружных стен жилых, общественных и производственных зданий, изготовляемые из тяжелого бетона или легкого бетона на пористых заполнителях. Стандарт устанавливает классификацию, типы, основные параметры панелей, общие технические требования к ним, общие правила их приемки, методы контроля, правила транспортирования и хранения.

 

Стандарт не распространяется на:

 

- составные панели;

 

- панели стен помещений с мокрым режимом;

 

- заполнения оконных и дверных проемов в панелях.

 

Положения стандарта являются основополагающими при разработке рабочей документации, в том числе технических условий, на панели конкретных типов.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке товаров автомобильным транспортом с территории Германии на территорию Российской Федерации, а также при оказании услуг по организации перевозок импортируемых товаров

 

     Какую ставку НДС следует применять при оказании услуг по перевозке товаров автомобильным транспортом с территории Германии на территорию Российской Федерации, а также при оказании услуг по организации перевозок и сопровождению импортируемых товаров?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 4 июля 2006 года N 03-04-08/138  дала заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Н.А.Комова.    

 

Услуги по перевозке товаров автомобильным транспортом с территорий Германии на территорию Российской Федерации, а также услуги по организации перевозок и сопровождению импортируемых товаров, оказываемые организацией, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 4 статьи 165 Кодекса.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 4 июля 2006 года N 03-04-08/138) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"  (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

11.08.2006

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Минфин России разъяснил порядок уменьшения налоговой базы по земельному налогу на не облагаемую налогом сумму

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в письме от 1 августа 2006 года N 03-06-02-02/102 сообщил, что если налогоплательщик, имеющий право на льготу в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, обладает несколькими земельными участками, которые расположены на территории одного муниципального образования, то уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму должно осуществляться в отношении только одного из этих участков.

 

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Поэтому по данному земельному участку уменьшение на не облагаемую налогом сумму применяется только к налоговой базе, приходящейся на долю земельного участка, которая принадлежит налогоплательщику, имеющему право на уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 НК РФ.

 

Несовершеннолетние узники фашизма не вправе применять льготу в виде уменьшения налоговой базы по земельному налогу на не облагаемую налогом сумму, т.к. они не относятся к указанным категориям налогоплательщиков, на которых распространяется это право (пункт 5 статьи 391 НК РФ).

 

В то же время если бывшие несовершеннолетние узники фашизма относятся к указанным в пункте 5 статьи 391 Кодекса налогоплательщикам, например, к инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, или имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, либо являются инвалидами с детства (подпункты 2 и 3 пункта 5 статьи 391 НК РФ), то они вправе уменьшить налоговую базу по земельному налогу в установленном пунктом 5 статьи 391 НК РФ порядке.

 

     Разъяснения за I квартал 2006 года по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость

 

Федеральная налоговая служба в письме от 7 июля 2006 года N ШТ-6-03/688@ дала разъяснения за I квартал 2006 года по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость при осуществлении операций, предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О вопросе обложения единым социальным налогом и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование выплат работникам-донорам за дни сдачи крови и дни отдыха

 

     Подлежат ли обложению единым социальным налогом и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование выплаты работникам-донорам за дни сдачи крови и дни отдыха?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 29 июня 2006 года N 03-05-02-04/91 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

Суммы среднего заработка, выплачиваемые организацией работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставленные дни отдыха в соответствии с трудовым законодательством, не могут считаться выплатами по трудовым договорам.

 

Таким образом, указанные выплаты не включаются в объект налогообложения единым социальным налогом на основании положений п.1 ст.236 Кодекса и в объект обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование на основании п.2 ст.10 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".     

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 29 июня 2006 года N 03-05-02-04/91) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

 


В избранное