Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Грамотный бухгалтер" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
"Кодекс" - еженедельный обзор законодательства РФ с 18.08.05 по 26.08.05
Информационный Канал Subscribe.Ru |
26.08.2005 НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О вступлении в силу некоторых нормативных актов С 27 августа 2005 года вступают в силу следующие нормативные акты: - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26_2 и 26_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 105-ФЗ "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"; - Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". А с 29 августа вступает в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 106-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Утверждено Положение о взаимодействии органов государственной власти с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 года N 533 утверждено Положение о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с органами местного
самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, определяющее порядок и условия взаимодействия вышеуказанных органов. Органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований обязаны взаимодействовать при установлении (изменении) указанных в части 2 статьи 1 и статье 15 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифов и надбавок, за исключением случаев, когда регулирование
тарифов и надбавок осуществляется в отношении организации, для которой все тарифы и надбавки устанавливают органы местного самоуправления. Установлен порядок оформления выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту В соответствии с приказом ФСБ России от 6 августа 2005 года N 468 с 1 января 2005 года военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту, производится выплата (в виде единовременного пособия) на обзаведение имуществом первой необходимости в размере до 12 окладов месячного денежного содержания.
Также приказом утверждена Инструкция, устанавливающая порядок оформления выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту. Установлены выплаты на содержание детей в государственных детских дошкольных учреждениях военнослужащим органов федеральной службы безопасности В соответствии с приказом ФСБ России от 25 июля 2005 года N 434 с 1 января 2005 года военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, производятся выплаты на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении), посещающих государственные детские
дошкольные учреждения, в размере 100 процентов платы, взимаемой с родителей. КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ О налогообложении предпринимательской деятельности по изготовлению и установке металлопластиковых окон Предприятие выполняет услуги по изготовлению и установке металлопластиковых окон, оказываемые физическим и юридическим лицам. Возникает вопрос по оказанию услуг физическим лицам. Правомерно ли применять УСН по изготовлению металлопластиковых окон физическим лицам, а систему налогообложения в виде ЕНВД по их установке? Или изготовление и установку металлопластиковых окон физическим лицам необходимо отнести под действие системы налогообложения в виде ЕНВД?
Ответ на данный вопрос в письме от 15 августа 2005 года N 03-11-05/33 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев. Предпринимательская деятельность по установке пластиковых окон может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Предпринимательская деятельность по изготовлению пластиковых окон должна облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения или в рамках упрощенной системы налогообложения. Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 15 августа 2005 года N 03-11-05/33) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (http://www.kodeks.ru). ____________________________________________________________ 25.08.2005 НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА С 1 декабря 2005 года изменяются коды зон нумерации, определяемых географически в пределах обслуживаемой территории С 1 декабря 2005 года приказом Мининформсвязи России от 3 августа 2005 года N 95 изменяются коды зон нумерации, определяемых географически в пределах обслуживаемой территории единой сети электросвязи Российской Федерации. В частности, код Москвы 095 с 1 декабря 2005 года будет изменен на 495, кроме Москвы изменения коснутся еще
17 субъектов Российской Федерации. В переходный период с 1 декабря 2005 года по 31 января 2006 года операторам связи предписано обеспечить одновременную работу сетей связи с закрепленной нумерацией действующих кодов ABC по состоянию на 1 июня 2005 года и сетей связи с закрепленной нумерацией действующих кодов ABC по состоянию на 1 декабря 2005 года. Утвержден Порядок ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета Приказом Минфина России от 4 июля 2005 года N 83н утвержден Порядок, в соответствии с которым сводный реестр распорядителей и получателей ведется Федеральным казначейством в целях централизованного учета главных распорядителей, распорядителей и получателей и создания информационной базы для обеспечения кассового исполнения федерального
бюджета. Кроме того, он определяет структуру и содержание реестра, порядок формирования сводного реестра на следующий год и внесение изменений в него. Утверждено Положение о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов Приказом ФСФР от 22 июня 2005 года N 05-23/пз-н утверждено Положение о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, а также к содержанию раскрываемой информации, устанавливающему порядок и сроки раскрытия информации,
связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, а также требования к содержанию раскрываемой информации, в том числе требования к расчету доходности инвестиционной деятельности акционерного инвестиционного фонда и управляющей компании паевого инвестиционного фонда. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ Дело о взыскании со страховой компании страхового возмещения направлено на новое рассмотрение; повреждения застрахованного имущества в результате воздействия веществ, применяемых при пожаротушении, являются страховым случаем "Пожар" В постановлении от 11 июля 2005 года по делу N А56-49586/04 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил решение суда, которым обществу отказано в иске о взыскании со страховой компании страхового возмещения, а также процентов за пользование чужими денежными средствами, а дело направил на новое рассмотрение. Судом установлено, что в период действия договора страхования помещения, занимаемые истцом на первом этаже здания, были затоплены и находящееся в нем застрахованное имущество повреждено водой. Причиной аварии послужил произошедший в помещениях второго этажа указанного здания пожар, и в результате тушения пожара вода проникла в помещения,
занимаемые истцом. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения. Суд первой инстанции, отказав в удовлетворении иска о взыскании возмещения, указал на отсутствие страхового случая, поскольку пожар произошел вне пределов территории страхования и имущество истца не было застраховано от проникновения воды из соседних помещений. При этом суд не учел, что Правила страхования прямо определяют понятие пожара как возникновение огня, способного самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. В Правилах указано, что возмещению подлежат убытки в случае гибели или повреждения застрахованного имущества как в
результате прямого термического воздействия пламени, так и в результате воздействия продуктов горения и веществ, применяемых при пожаротушении. Таким образом, повреждения застрахованного имущества в результате воздействия продуктов горения и веществ, применяемых при пожаротушении, названы страховой компанией в качестве страхового случая "Пожар", при наступлении которого на страховщике лежит обязанность выплаты страхователю страхового возмещения. При этом в Правилах не говорится
о том, что пожар должен возникнуть непосредственно в пределах территории страхования. Место страхования и место возникновения пожара как страхового случая не являются идентичными понятиями, поскольку способность огня самостоятельно распространяться приводит к тому, что пожар, возникнув в одном помещении, может повлечь гибель или повреждение другого помещения или всего здания в целом. В противном случае в Правилах страхования должен быть предусмотрен такой страховой случай, как гибель и повреждение имущества
не в результате пожара, а в результате его тушения и предотвращения. Поскольку судом не исследовался размер ущерба, дело направлено на новое рассмотрение. Удовлетворяя иск, суд указал, что общество произвело отчуждение имущества с нарушением порядка, установленного для совершения сделок с заинтересованностью, по заниженной цене, нарушив при этом положения ст.ст.83, 77 Закона об акционерных обществах Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 29 марта 2005 года по делу N Ф04-1594/2005(9811-А45-13) оставил без изменения решение арбитражного суда об удовлетворении иска о признании недействительным договора купли-продажи доли в обществе с ограниченной ответственностью, а кассационную жалобу - без удовлетворения,
указав, что в совершении сделки имеется заинтересованность, однако она была совершена с участием заинтересованных лиц в нарушение порядка, установленного ст.ст.77, 83 Федерального закона "Об акционерных обществах", также суд указал, что оспариваемая сделка подписана неуполномоченным лицом. При этом суд указал, что в силу ст.84 Закона "О акционерных обществах" сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершенная с нарушением требований к сделке, предусмотренных законом, может быть признана недействительной по иску общества или акционера, а заявителем жалобы не предоставлено доказательств того, что истцы
не являлись акционерами общества на момент совершения сделки. Имеющиеся в деле бухгалтерские документы ответчика позволяют сделать вывод о том, что цена доли, отчужденной по договору, значительно ниже ее рыночной стоимости. Суд отказал в удовлетворении заявления предпринимателя к управлению архитектуры и градостроительства о признании незаконным отказа в присвоении адреса торговой зоне, т.к. объекты, из которых состояла торговая зона, не являлись объектами недвижимости Постановлением от 6 июня 2005 года по делу N А19-22884/04-36-Ф02-2452/05-С1 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа признал правомерным отказ в присвоении адреса торговой зоне. Согласно материалам дела заявителю было разрешено выполнять благоустройство территории с размещением торговой зоны, и после окончания благоустройства
территории в эксплуатацию были приняты временные торговые сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не являются объектами недвижимости. Таким образом, поскольку относившиеся к торговой зоне объекты не являлись объектами недвижимости, у управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования отсутствовали основания для присвоения им адреса. |
КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ О возможности применения нормативной цены земли в качестве налоговой базы по земельному налогу Вправе ли органы местного самоуправления в случае, если до октября 2005 года не будет в полном объеме завершена государственная кадастровая оценка земель, включая подготовку сведений о кадастровой стоимости каждого земельного участка налогоплательщика, принять нормативные правовые акты по введению земельного налога с 1 января
2006 года, устанавливая ставки налога не от кадастровой стоимости, а от нормативной цены земли? Ответ на данный вопрос в письме от 15 августа 2005 года N 03-06-02-02/64 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев. Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Установление в качестве налоговой базы по данному налогу нормативной цены земли главой 31 "Земельный налог" НК РФ не предусмотрено. Кроме того, представительные органы муниципальных образований в рамках полномочий по установлению местных налогов и сборов не наделены правом определять такой элемент налогообложения как налоговую базу. Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 15 августа 2005 года N 03-06-02-02/64) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru). |
____________________________________________________________ 24.08.2005 НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Утвержден порядок расходования и учета средств на финансирование выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года N 528 утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты
населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, определяющие порядок расходования и учета вышеуказанных средств. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, осуществляется за счет средств федерального
бюджета, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций на соответствующий год. Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию. |
Утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года N 530 утверждено Положение, в соответствии с которым Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции
в сфере управления особыми экономическими зонами, а также по контролю за выполнением соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности, находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. |
Утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2005 года N 531 с 25 сентября 2005 года утверждены новые ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе. |
Вносятся изменения в Инструкцию Банка России "Об обязательных нормативах банков" Указанием Банка России от 29 июля 2005 года N 1599-У вносятся изменения в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года N 110-И "Об обязательных нормативах банков", касающиеся продления срока вступления в силу для банков, входящих в состав банковской группы (банковского холдинга), требования пункта 4.5 Инструкции о включении в
расчет обязательного норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) остатков на корреспондентских счетах в кредитных организациях, являющихся членами той же банковской группы (банковского холдинга), до 1 января 2006 года. |
Утверждена Инструкция по организации работы с изделиями, содержащими драгоценные металлы, ломом и отходами драгоценных металлов в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 14 июля 2005 года N 225 утверждена Инструкция по организации работы с изделиями, содержащими драгоценные металлы, ломом и отходами драгоценных металлов в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, определяющая порядок организации
работы с изделиями, содержащими драгоценные металлы, ломом и отходами драгоценных металлов в ФСКН России, ее территориальных органах и организациях. |
КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ Качество и безопасность потребительских товаров: эволюция правового регулирования Создание правовых, организационных, экономических и других необходимых условий отечественным производителям для выпуска продукции и оказания услуг высокого качества являлось постоянной заботой государства. Старший преподаватель Орловского государственного технического университета Л.Е.Чапкевич в своей статье, опубликованной в N
7 журнала "Адвокат" за 2005 год и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), прослеживает эволюцию правового подхода к этим вопросам. |
Привлечение к налоговой ответственности Налоговая ответственность регулируется главами 16 и 18 НК РФ. Статья советника налоговой службы II ранга Ю.Лермонтова, опубликованная в N 25, 27-28 "Финансовой газеты" за 2005 год и размещенная в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой
системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), посвящена вопросам привлечения к налоговой ответственности за каждый из видов нарушений. |
Актуальные вопросы деятельности товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов В последнее время особую значимость приобретают некоторые вопросы, связанные с функционированием товариществ собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительных (ЖСК) и жилищных (ЖК) кооперативов. Подробнее см. статью И.Фельдман и С.Филимонова, опубликованную в N 26-27 "Финансовой газеты (региональный выпуск)" за 2005 год и размещенную
в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). |
О порядке применения положений глав 26_2 и 26_3 Налогового кодекса Российской Федерации При государственной регистрации организации была выбрана упрощенная система налогообложения. Предполагалось вести несколько видов деятельности, но пока ведется только розничная торговля, полностью подпадающая под ЕНВД. В 2004 и 2005 годах организация уплачивала единый налог на вмененный
доход и подавала декларации по этому налогу. Просим разъяснить, надо ли, кроме этой декларации, представлять в налоговую инспекцию также налоговую декларацию по упрощенной системе налогообложения? Ответ на данный вопрос в письме от 12 августа 2005 года N 03-11-04/3/49 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев. Организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному виду предпринимательской деятельности (в случае отсутствия у них иных видов деятельности), не являются налогоплательщиками единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и, в связи
с этим, налоговые декларации по данному виду налога в налоговые органы не представляют. Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 12 августа 2005 года N 03-11-04/3/49) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). |
Подробнее об изменениях законодательства. Взгляд специалиста В системы «Кодекс» включен комментарий эксперта информационно-правового консорциума «Кодекс» об изменениях действующего законодательства в связи с принятием Федерального закона от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". |
____________________________________________________________ 23.08.2005 НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Утвержден порядок расходования и учета средств федерального бюджета, связанных с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2005 года N 525 утверждены Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию полномочий по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации,
а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, определяющие порядок расходования и учета вышеуказанных средств, являющихся расходным обязательством Российской Федерации. Размер субвенций определяется исходя из численности несовершеннолетних, подлежащих возвращению в места постоянного проживания, и расходов на оплату проезда автомобильным
транспортом (за исключением проезда грузовым транспортом, на такси и коммерческими рейсами), железнодорожным транспортом (за исключением проезда в вагонах категории СВ и повышенной комфортности), водным транспортом (на местах III категории) и авиационным транспортом (экономическим классом) на расстояние свыше |
Утвержден порядок ведения и отмены ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года N 529 установлено, что в случае угрозы возникновения или распространения инфекционных заболеваний на территории субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания территориального органа, осуществляющего
государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в течение 24 часов обязан: - принять решение о введении необходимых ограничительных мероприятий (карантина) на всей территории соответствующего субъекта Российской Федерации или на территории отдельных районов, городов, населенных пунктов данного субъекта Российской Федерации; - утвердить план мероприятий по организации выполнения ограничительных (карантинных), профилактических, противоэпидемических и лечебно-диагностических мероприятий; - создать оперативный штаб по обеспечению выполнения указанного плана. |
Внесены изменения в Таможенный тариф Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 года N 527 сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов оборудования для мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2005 года N 523 утверждены новые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении зерно- и силосоуборочных комбайнов, бывших в эксплуатации, сроком на 9 месяцев. |
С 1 сентября 2005 года повышены тарифные ставки (оклады) работников федеральных государственных учреждений Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2005 года N 522 с 1 сентября 2005 года в 1,11 раза повышены размеры тарифных ставок (окладов), предусмотренные приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 2 октября 2003 года N 609 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по
оплате труда работников организаций бюджетной сферы", для работников федеральных государственных учреждений. |
Утверждено Положение о проведении МВД РФ периодических проверок частных охранников, частных детективов и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия Приказом МВД России от 15 июля 2005 года N 568 утверждено Положение о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного
оружия и специальных средств. Положением устанавливается порядок проведения первичных, плановых и повторных проверок, порядок образования комиссий для проведения проверок и полномочия этих комиссий. |
Внесены изменения в Перечень лекарственных средств В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 10 августа 2005 года N 497 разделы Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденного приказом
Минздравсоцразвития России от 2 декабря 2004 года N 296, дополнены отдельными лекарственными средствами. |
Внесены дополнения в Сборник 1 решений и разъяснений по классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров В целях повышения эффективности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, распоряжением ФТС России от 26 июля 2005 года N 325-р дополнен пунктами 33-40 Сборник 1 решений и разъяснений по классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров, утвержденный
распоряжением ГТК России от 21 ноября 2001 года N 1091-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров". |
КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ О налогообложении налогом на имущество организаций По договору купли-продажи оборудования право собственности у покупателя возникает с момента оплаты. На один год покупателю предоставлена отсрочка платежа. Соответственно право собственности на это оборудование сохраняется у продавца до момента полной оплаты оборудования. Покупатель намерен
сдавать оборудование в аренду с целью извлечения дохода. Данное оборудование числится у продавца в составе основных средств. Подлежит ли обложению налогом на имущество у организации-продавца оборудование до момента перехода права собственности к покупателю? Ответ на данный вопрос в письме от 5 августа 2005 года N 03-06-01-04/317 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев. Объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных
средств. Таким образом, оборудование подлежит налогообложению налогом на имущество организаций у продавца до момента перехода права собственности к покупателю, то есть до списания его с бухгалтерского учета продавца. Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 5 августа 2005 года N 03-06-01-04/317) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). |
____________________________________________________________ 22.08.2005 НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Утвержден Порядок погашения векселей Министерства финансов Российской Федерации серий I-АПК, II-АПК, Ill-АПК, IV-АПК, V-АПК, VI-АПК, VII-АПК и VIII-АПК Приказом Минфина РФ от 19 июля 2005 года N 95н в связи с наступлением срока погашения 31 августа 2005 года векселей Минфина России установлен порядок их погашения, включая место и сроки погашения, предъявляемые документы для физических и юридических лиц. |
НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ C 1 сентября 2005 года вводится в действие ГОСТ Р 52330-2005 "Контроль неразрушающий. Контроль напряженно-деформированного состояния объектов промышленности и транспорта. Общие требования" Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 апреля 2005 года N 89-ст утвержден и будет введен в действие с 1 сентября 2005 года ГОСТ Р 52330-2005. Стандарт устанавливает общие требования к применению методов
и средств неразрушающего контроля напряженно-деформированного состояния объектов промышленности и транспорта и распространяется на изделия и оборудование, изготовленные из стали и сплавов, чугуна и других конструкционных материалов без ограничения размеров и толщин, включая сварные соединения. В стандарте приводятся требования к объекту и средствам контроля, подготовка к контролю и его проведение, а также протокол оформления результатов контроля и требования безопасности
при проведении контроля. |
С 1 июля 2005 года введен в действие ГОСТ Р 52299-2004 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования" Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 года N 149-ст утвержден и введен в действие с 1 июля 2005 года ГОСТ Р 52299-2004. Стандарт распространяется на качалки, предназначенные для стационарной установки на детских игровых площадках, и устанавливает общие требования к безопасности
конструкции и методам испытаний качалок всех типов. Действие стандарта не распространяется на качалки, изготовленные до 1 июля 2005 года. Данный стандарт должен применяться совместно с ГОСТ Р 52167 и ГОСТ Р 52169. В документе приведены основные термины и определения, классификация качалок, требования безопасности, предъявляемые к ним, их обозначения и маркировки. |
КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ О применении ККТ при уплате неустойки за нарушение условий договора Требуется ли применение контрольно-кассовой техники при уплате неустойки по договорам аренды? Ответ на данный вопрос в письме от 13 июля 2005 года N 03-01-20/4-130 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт обязаны применять контрольно-кассовую технику только в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Неустойкой (штрафом, пенями) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Таким образом, при уплате неустойки применения контрольно-кассовой техники не требуется. Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 13 июля 2005 года N 03-01-20/4-130) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). |
____________________________________________________________ 19.08.2005 НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Утверждены Правила, устанавливающие порядок получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 года N 517 утверждены Правила, устанавливающие порядок получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 года N 96 "О Комиссии по экспортному
контролю Российской Федерации", на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки. Действие Правил не распространяется на внешнеэкономические операции с продукцией военного назначения, а также с товарами и технологиями, включенными в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утверждаемые указами Президента Российской Федерации. |
Внесены изменения в ряд актов Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам нотариальной деятельности В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и от 13 октября 2004 года N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" Росрегистрация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору
в сфере адвокатуры и нотариата. В связи с этим и с целью приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством приказами Минюста России от 1 августа 2005 года N 120, N 121 и N 123 внесены изменения в ряд актов Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам нотариальной деятельности. |
Формы реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах дополнены новой формой Приказом Минюста России от 1 августа 2005 года N 122 формы реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах дополнены новой формой N 75 "Удостоверительная надпись о достоверности протокола органа управления организации". |
Утвержден перечень должностных лиц Росфинмониторинга, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях Приказом Росфинмониторинга от 14 июля 2005 года N 108 утвержден перечень должностных лиц Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, в него входят руководитель Росфинмониторинга, его заместители; начальник Управления надзорной деятельности Росфинмониторинга, его заместители; начальники отделов Управления надзорной деятельности Росфинмониторинга, их заместители; руководители межрегиональных управлений Росфинмониторинга, их заместители; начальники
отделов межрегиональных управлений Росфинмониторинга, их заместители; иные должностные лица Управления надзорной деятельности Росфинмониторинга и межрегиональных управлений Росфинмониторинга, специально уполномоченные осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. |
Утвержден перечень должностных лиц Федерального медико-биологического агентства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Приказом ФМБА России от 6 июня 2005 года N 247 утвержден перечень должностных лиц Федерального медико-биологического агентства, которые в соответствии со статьями 28.1-28.2, 28.5, 28.8-28.9 и другими нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномочены составлять в пределах своей компетенции протоколы
об административных правонарушениях. |
Утверждены санитарные правила "Обеспечение радиационной безопасности при выводе из эксплуатации комплектующего предприятия (СП ВЭ-КП-05)" Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2005 года N 17 утверждены санитарные правила "Обеспечение радиационной безопасности при выводе из эксплуатации комплектующего предприятия (СП ВЭ-КП-05)", определяющие санитарно-гигиенические и организационные требования по обеспечению радиационной безопасности
персонала, населения и охране окружающей среды при выводе из эксплуатации производства сборки-разборки ядерных боеприпасов в целом, отдельных его производственных площадок, складских и вспомогательных зданий, как по отдельности, так и в комплексе, а также отдельных производственных участков при условии, что они могут быть физически выделены. Правилами не регламентируются санитарно-гигиенические требования к технологическим операциям, связанным со сборкой и разборкой ядерных зарядов и ядерных боеприпасов и обращением
оружейных делящихся материалов и ядерных материалов, предшествующим работам по выводу из эксплуатации объекта. |
КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ О ставке государственной пошлины за свидетельствование верности копий и выписок из документов По какой ставке взимается государственная пошлина за свидетельствование верности копии документов, принадлежащих гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица? За свидетельствование верности копий и выписок из документов, независимо от состава документов и цели их представления, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, а также нотариус, занимающийся частной практикой, должен взимать нотариальный тариф в размере 10 рублей за страницу копии документов или выписки из них. Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 19 августа 2005 года N МВ3359) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). |
____________________________________________________________ 18.08.2005 НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Внесены изменения в Положение о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 года N 516 внесены изменения в Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 301, в соответствии с которыми Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства
в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия выдает разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации. |
НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ Кассационная инстанция изменила судебные акты в части размера компенсации за нарушение авторских и смежных прав, поскольку объектом защиты авторских и смежных прав является произведение, а не материальный объект, в котором это произведение выражено В постановлении от 14 июня 2005 года по делу N КГ-А40/3852-05 Федеральный арбитражный суд Московского округа изменил обжалуемые судебные акты в части размера взысканной компенсации за нарушение авторских и смежных прав. Установив факт нарушения ответчиком исключительных авторских и смежных прав истца на основе имеющихся в деле доказательств, судебные инстанции, удовлетворяя требования о взыскании компенсации, определили ее размер исходя из следующего расчета; 8 брошюр, в каждой по 10 произведений, за каждое произведение 1000 руб., итого - 80000
руб. Кассационная инстанция считает, что размер взыскиваемой компенсации судом определен неверно, так как объектом защиты авторских и смежных прав в соответствии с п.5 ч.1 ст.49 Закона РФ "Об авторском праве" являются сами произведения, а не количество брошюр, в которых они распространены, следовательно, поскольку объектом защиты являются
в рассматриваемом случае 10 произведений, компенсация, подлежащая взысканию, должна быть рассчитана следующим образом: 10 произведений - 10000 руб. |
В силу ч.1 ст.152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 30 марта 2005 года по делу N Ф04-1643/2005(9876-А27-38) указал, что, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что по заявлениям ответчика проводятся следственные действия, которые на момент рассмотрения заявления истца не окончены,
в соответствии с этим отсутствуют основания считать изложенные в заявлениях факты порочащими деловую репутацию конкурсного управляющего. Порочащими являются такие не соответствующие действительности сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства или моральных принципов, которые умаляют честь и достоинство гражданина либо деловую репутацию гражданина или юридического лица. Поэтому суд сделал правильный вывод о том, что проведение проверок сведений, изложенных в заявлениях ответчика, находится в компетенции соответствующих правоохранительных органов, а поскольку следственные действия и уголовные дела по фактам, изложенным в заявлениях ответчика, не окончены, суд правомерно сослался на отсутствие оснований
для вынесения суждения о достоверности сведений, порочащих деловую репутацию истца. |
В иске отказано, так как обществом в отношении части товара были заявлены недостоверные сведения о его таможенной стоимости, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ Федеральный арбитражный суд Центрального округа в постановлении от 30 марта 2005 года по делу N А08-5289/04-16-7 указал, что оснований для признания незаконным и отмене постановления таможни не имеется, поскольку обществом в отношении части товара были заявлены недостоверные сведения о его таможенной стоимости. В соответствии с положениями ст.19 Закона РФ N 5003-1 "О таможенном тарифе" таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию РФ товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы РФ, а п.2.4 Положения о порядке и условиях заявления таможенной
стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, утвержденного приказом ГТК N 1, определен перечень документов, подлежащих представлению декларантом в подтверждение заявленной таможенной стоимости. В связи с чем судом фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права и указано, что административная ответственность на истца по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ была наложена правомерно. |
КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ О представлении налоговой декларации по налогу на имущество организаций Основной вид деятельности организации - доверительное управление имуществом. Подлежит ли представлению в налоговую инспекцию по месту регистрации доверительного управляющего налоговая декларация по налогу на имущество организаций? Учитывая, что доверительный управляющий не является налогоплательщиком в отношении имущества, переданного ему в доверительное управление, главой 30 НК РФ не предусмотрено представление в налоговые органы по месту регистрации доверительного управляющего налоговой декларации по налогу на имущество организаций за учредителя доверительного
управления. Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 18 августа 2005 года N МВ3353) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru). |
|
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.kodeks1966 |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||