Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Кодекс" - еженедельный обзор законодательства РФ с 29.07.05 по 08.08.05


Информационный Канал Subscribe.Ru

08.08.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     О порядке направления членов Общественной палаты Российской Федерации для участия в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 479 в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 16 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" установлено, что в целях обеспечения присутствия на заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти членов Общественной палаты Российской Федерации, уполномоченных советом Общественной палаты Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти обязаны заблаговременно информировать совет Общественной палаты Российской Федерации о дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания коллегии.

 

     О порядке образования общественных советов

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 481 в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" установлено, что общественные советы при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, могут быть созданы руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по предложению совета Общественной палаты Российской Федерации.

 

     Утвержден Порядок опубликования и вступления в силу актов Министерства природных ресурсов Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации

 

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 12 июля 2005 года N 189 утвержден Порядок опубликования и вступления в силу актов Министерства природных ресурсов Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, в соответствии с которым упомянутые акты подлежат официальному опубликованию в журнале "Государственное управление ресурсами" или газете "Природные ведомости" и вступают в силу со дня их опубликования, если самими актами не установлен иной порядок вступления их в силу.

 

     Утверждена средняя рыночная стоимость 1 кв.метра общей площади жилья на III квартал 2005 года и норматив стоимости 1 кв.метра общей площади жилья на II полугодие 2005 года

 

Приказом Минрегиона от 30 июня 2005 года N 63 утверждена средняя рыночная стоимость 1 кв.метра общей площади жилья (в рублях), подлежащая применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров безвозмездных субсидий, выделяемых в соответствии с планами на III квартал 2005 года, для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений. Также установлено, что на II полугодие 2005 года норматив стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по Российской Федерации составляет 11550 рублей.

 

     Утверждена Инструкция о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации

 

Приказом Минобороны России от 8 июня 2005 года N 220 утверждена Инструкция, определяющая правила формирования и ведения в Министерстве обороны Российской Федерации реестра и представления в регистрирующий орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне сведений об участниках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, необходимых для включения в реестр и ведения их именных накопительных счетов.

Приказом Минобороны России от 8 июня 2005 года N 225 утверждены документы, необходимые для формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

 

     Утвержден Порядок продления срока действия патента на полезную модель

 

Приказом Минобрнауки России от 22 апреля 2005 года N 124 утвержден Порядок, в соответствии с которым патент на полезную модель действует до истечения пяти лет с даты подачи заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Срок действия патента может быть продлен по ходатайству патентообладателя, но не более чем на три года. При исчислении указанного срока действия патента, выданного по выделенной заявке, датой подачи заявки считается дата подачи первоначальной заявки в Роспатент.

 

     Внесены изменения в приказ Минфина РФ "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 817"

 

Приказом Минфина России от 11 июля 2005 года N 90н внесены изменения в приказ Минфина РФ от 7 февраля 2003 года N 14н, в соответствии с которыми лица, осуществляющие изготовление отдельных видов защищенной полиграфической продукции на основании лицензий, обязаны представлять отчеты о произведенных бланках ценных бумаг в Федеральную налоговую службу РФ, а не в Министерство Финансов РФ, как было установлено ранее.

Также, о всех случаях утери, недостачи, хищения бланков ценных бумаг информация должна будет направляться в трехдневный срок в Федеральную налоговую службу РФ, а не в Министерство финансов РФ.

 

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

     С 1 июля 2005 года введен в действие ГОСТ Р 52293-2004 "Геоинформационное картографирование. Система электронных карт. Карты электронные топографические. Общие требования"

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2004 года N 137-ст утвержден и введен  в действие с 1 июля 2005 года  ГОСТ Р 52293-2004. Стандарт устанавливает требования к математической и геодезической основам, составу, содержанию, созданию (обновлению), представлению, оформлению, отображению и применению электронных топографических карт. Требования  стандарта предназначены для учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и подчинения, которые занимаются сбором, систематизацией, анализом, обработкой и передачей пространственных данных, созданием и применением электронных топографических карт, организацией баз и банков пространственных данных, прежде всего, для обеспечения обороноспособности страны.

 

     С 1 января 2006 года вводится в действие ГОСТ Р 52302-2004 "Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний"

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 года N 164-ст  утвержден и вводится в действие с 1 января 2006 года ГОСТ Р 52302-2004. Требования стандарта распространяются на автотранспортные средства (АТС) категорий М, N и О по ГОСТ Р 52051, кроме АТС, имеющих максимальную скорость менее 40 км/ч, прицепов-тяжеловозов и полуприцепов-тяжеловозов, не предназначенных для эксплуатации на дорогах общего пользования. В стандарте излагаются методы испытаний для определения управляемости и устойчивости АТС,  требования к испытательному оборудованию, условия проведения испытаний.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     НДФЛ: суммы пенсий, выплачиваемых по договорам, заключенным физическими лицами с НПФ в пользу близких родственников

 

Вправе ли НПФ на основании п.5 ст.208 НК РФ не удерживать НДФЛ с сумм пенсий, выплачиваемых по договорам, заключенным физическими лицами в пользу близких родственников?

 

При определении налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами, не учитываются, в частности, суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным физическими лицами с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в пользу других лиц.

 

При этом суммы негосударственных пенсий, выплачиваемых таким лицам, подлежат налогообложению на общих основаниях. Каких-либо исключений для лиц, являющихся близкими родственниками физического лица - вкладчика, не предусмотрено.

 

Что касается правоотношений по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, то они устанавливаются не между страхователем и выгодоприобретателем, а между выгодоприобретателем и страховщиком.    

 

Таким образом, отношений между близкими родственниками, о которых идет речь в п.5 ст.208 НК РФ, в случае, если такими родственниками являются страхователь и выгодоприобретатель, не возникает и положения указанного пункта ст.208 НК РФ применяться не могут.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 8 августа 2005 года N МВ3326) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

05.08.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Определен уполномоченный орган, осуществляющий формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 483 установлено, что вместо Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование и ведение реестра  лиц, подвергнутых дисквалификации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определено Министерство внутренних дел Российской Федерации. В связи с этим внесены изменения в Положение о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц".

 

     Утвержден Типовой кодекс профессиональной этики негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 465 в соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" утверждены:

 

Типовой кодекс профессиональной этики негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию;

 

Правила согласования кодексов профессиональной этики негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, с Федеральной службой по финансовым рынкам.

 

     Утвержден Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 утвержден Типовой регламент, устанавливающий общие правила внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, который применяется совместно с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

 

     Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на гидравлические гусеничные экскаваторы и их части

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 480 с 6 августа 2005 года утверждены новые ставки ввозных таможенных пошлин на гидравлические гусеничные экскаваторы и их части.

 

     Утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на оксид алюминия, отличный от искусственного корунда

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 487 с 29 августа 2005 года утверждена ставка ввозной таможенной пошлины в размере, равном нулю, на оксид алюминия, отличный от искусственного корунда (код ТН ВЭД России 2818 20 000 0).

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О начислении пеней на суммы налога, поступающие по месту нахождения обособленных подразделений

 

 Организация имеет обособленные подразделения на территории области, в которой находится сама организация. С 1 января 2005 года организация уплачивает налог на прибыль в областной бюджет по месту своего нахождения, без его распределения по обособленным подразделениям.

 

Однако налоговые инспекции по месту нахождения обособленных подразделений предъявили к взысканию суммы налога и начислили пени за просрочку платежей. Обоснованны ли их действия?

 

Организация, имеющая обособленные подразделения, уплату авансовых платежей и налога на прибыль в федеральный бюджет производит по месту своего нахождения, а в бюджеты субъектов Российской Федерации - по месту нахождения самой организации и по месту нахождения ее обособленных подразделений. При этом подразделения могут находиться на территории одного субъекта Российской Федерации.    

 

В случае если организация уплату налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации по месту своего нахождения с учетом приходящихся на обособленные подразделения сумм производила своевременно, то на непоступившие суммы налога по месту нахождения этих подразделений пени начисляться не должны.

 

В этом случае организация должна представить в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений документы, подтверждающие факт уплаты налога на прибыль в полной сумме по месту ее нахождения, подтвержденные налоговым органом по месту ее налогового учета.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 5 августа 2005 года N МВ3315) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

04.08.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Установлены должностные оклады прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации

 

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 2005 года N 467 с 26 июля 2005 года прокурорским работникам органов прокуратуры Российской Федерации установлены должностные оклады в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

 

     Утверждены Правила предоставления в 2005 году государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 466 утверждены Правила, определяющие порядок предоставления в 2005 году государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте:

 

а) российскому экспортеру промышленной продукции (товаров, работ, услуг), российскому банку-кредитору, а также иностранному банку-кредитору (только при условии предоставления кредитов на 8 и более лет), кредитующим российских экспортеров, иностранных импортеров, банки-нерезиденты и иностранные государства при экспорте российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг);

 

б) по заимствованиям закрытого акционерного общества "Росэксимбанк", осуществляемым для кредитования российских экспортеров, иностранных импортеров, банков-нерезидентов и иностранных государств при экспорте промышленной продукции;

 

в) банку-агенту по возмещению его платежей по выставленным им банковским гарантиям.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

     Согласно статье 26 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в случае признания выпуска эмиссионных ценных бумаг недействительным все ценные бумаги данного выпуска подлежат возврату эмитенту

 

В постановлении от 27 июня 2005 года N А79-5377/2004-СК2-5007 Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа указал, что согласно статье 26 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в случае признания выпуска эмиссионных ценных бумаг недействительным все ценные бумаги данного выпуска подлежат возврату эмитенту, а средства, полученные эмитентом от размещения выпуска ценных бумаг, признанного недействительным, должны быть возвращены владельцам.    

 

Порядок и условия возврата владельцам ценных бумаг денежных средств (иного имущества), полученных эмитентом в счет оплаты ценных бумаг, выпуск которых признан несостоявшимся или недействительным, урегулирован Положением о порядке возврата владельцам ценных бумаг денежных средств (иного имущества), полученных эмитентом в счет оплаты ценных бумаг, выпуск которых признан несостоявшимся или недействительным.

 

     Суд отказал в удовлетворении требований о применении последствий недействительности ничтожной сделки - соглашения о зачете

 

 В постановлении от 26 мая 2005 года по делу N КГ-А40/4025-05-1,2 Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение суда, которым в удовлетворении иска о применении последствий недействительности ничтожной сделки - соглашения о зачете было отказано.

 

Обращаясь в суд, истец мотивировал свои требования тем, что соглашение о зачете, заключенное сторонами  в счет частичного погашения задолженности по договору поставки, вступившим в законную силу решением суда признано ничтожной сделкой, в связи с чем ответчик, по мнению истца, в порядке применения последствий недействительности этой сделки должен возвратить сумму долга по договору. Однако суть заключенного сторонами соглашения о зачете состоит в том, что стороны этого соглашения не предусматривали реального перечисления денежных средств другу. А поскольку денежные средства сторонами зачета реально не перечислялись, нет оснований для применения последствий недействительности ничтожной сделки зачета в порядке статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем требования истца о взыскании с ответчика денежных средств в качестве применения последствий недействительности ничтожной сделки зачета по заявленному предмету иска удовлетворению не подлежат.

 

     У налоговой инспекции отсутствуют правовые основания для взыскания платежей за пользование лесным фондом под видом налогов, поскольку арендная плата за пользование лесным фондом не является налогом

 

В постановлении от 21 января 2005 года по делу N А56-29838/04 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа указал, что действия налоговой инспекции по начислению арендной платы за пользование участками лесного фонда и применению к обществу ответственности по правилам налогового законодательства являются неправомерными. 

 

Признавая недействительным решение ИМНС в части доначисления обществу арендной платы за пользование лесным фондом  и пени по арендной плате, кассационная инстанция исходила из того, что согласно статье 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать только установленные законом налоги.

 

Согласно статье 22 Лесного кодекса РФ участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование на условиях аренды. К правам пользования участками лесного фонда применяются положения гражданского, а также земельного законодательства Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом РФ. Из статьи 31 ЛК РФ также следует, что аренда участков лесного фонда регулируется гражданским законодательством. Арендная плата за пользование лесным фондом не является налогом. Обязанность арендатора вносить арендные платежи предусмотрена договором аренды, а следовательно, по своему содержанию является гражданско-правовой обязанностью. Арендные правоотношения не имеют публично-правового характера, поэтому на них не распространяется публично-правовой режим, предусмотренный нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Исходя из норм статьи 614 ГК РФ и статьи 103 Лесного кодекса РФ, арендная плата является одним из видов платежей за пользование лесным фондом. Ее размер, порядок, условия и сроки внесения определяются договором аренды участка лесного фонда (статья 105 названного Кодекса). Установленный статьей 106 ЛК РФ порядок отчисления части арендной платы за лесопользование в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации не может служить основанием для доначисления налоговым органом арендатору арендной платы за пользование лесным фондом.

 

Следовательно, у инспекции отсутствуют правовые основания для взыскания названных платежей под видом налогов.

 

     Неправомерно прекращение производства по делу о признании недействующим нормативного правового акта на основании одного лишь факта утраты его юридической силы.

 

Определением Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 года N 244-О разъяснено, что положения пункта 1 части первой статьи 134 и статьи 220 во взаимосвязи со статьей 253 ГПК Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего гражданского процессуального регулирования предполагают, что суд не может прекратить производство по делу об оспаривании нормативного правового акта, признанного по решению органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявшего данный нормативный правовой акт, утратившим силу после подачи в суд соответствующего заявления, если в процессе судебного разбирательства будет установлено нарушение оспариваемым нормативным правовым актом прав и свобод заявителя, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Выдача копий документов, связанных с работой

 

   Работник обратился с заявлением, в котором просил выдать справку о его заработной плате и копии приказа о приеме его на работу. Обязана ли администрация выдать эти документы?

 

Да, по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 11 июля 2005 года N Э5819) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

03.08.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Улучшено материальное положение инвалидов вследствие военной травмы

 

В соответствии с Указом Президента РФ от 1 августа 2005 года N 887 с 1 сентября 2005 года установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей гражданам Российской Федерации, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие военной травмы, за исключением граждан, которым дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".

 

     О контроле за деятельностью психиатрических и психоневрологических учреждений по оказанию психиатрической помощи

 

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 462 установлено, что в целях реализации прав граждан, страдающих психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи в психиатрических и психоневрологических учреждениях уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за:

 

обеспечением своевременного информированного добровольного согласия граждан, страдающих психическими расстройствами, на лечение или отказа от него;

 

соблюдением порядка и условий оказания психиатрической помощи;

 

организацией лекарственного обеспечения и питания граждан, страдающих психическими расстройствами;

 

соблюдением порядка обжалования действий медицинского и иного персонала психиатрических и психоневрологических учреждений по оказанию психиатрической помощи.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Особенности материальной ответственности руководителя

 

В соответствии со ст.277 ТК РФ руководитель несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации. Руководитель, участвуя в качестве органа юридического лица в гражданском обороте, может причинить организации и работодателю гораздо более значительный ущерб, чем тот, который может быть причинен рядовым работником. Вследствие этого трудовое законодательство совершенно справедливо придерживается позиции установления специального правового режима и повышенной ответственности руководящих работников. Подробнее см. статью А.Горячева, опубликованную в журнале "Кодекс-ИНФО", N 1-2, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Представление налоговой отчетности в налоговый орган

 

Процедура, с которой регулярно сталкивается любой налогоплательщик при представлении налоговой отчетности в налоговый орган, зачастую вызывает множество проблем. В разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru) представлена серия статей ("Как правильно подать и заполнить декларацию?", "Камеральная проверка налоговой декларации", "Что Вас ждет, если Вы не представите декларацию?", "Внесение исправлений и представление уточненных деклараций"), формирующая единое пособие, автор которого, советник налоговой службы II ранга Ю.Лермонтов, рассматривает основные этапы приема, обработки, проверки представленных деклараций, дает рекомендации по наиболее спорным и актуальным вопросам, возникающим при сдаче налоговой отчетности. В пособии приводится большое количество примеров, в том числе из арбитражной практики, приводятся ссылки на нормативные акты.

 

     Докажи то, не знаю что... О разграничении морального вреда и вреда, причиненного здоровью

 

Где пролегает граница между моральным вредом и вредом здоровью, как доказывать размер последнего и нужно ли его доказывать вообще - на эти вопросы нет четкого и однозначного ответа. Подробнее см. статью П.Садовского, опубликованную в газете "ЭЖ-Юрист", N 12, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

     Подписи на счетах-фактурах

 

Правомерны ли действия налоговых органов, запрещающих использование факсимильного воспроизведения подписей руководителей и главных бухгалтеров организации на счетах-фактурах?

 

Запрет на использование на счетах-фактурах факсимильного воспроизведения подписей руководителей и главных бухгалтеров действующему налоговому законодательству не противоречит.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 11 июля 2005 года N Э5803) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

02.08.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Установлены особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков

 

Приказом Минфина РФ от 11 июля 2005 года N 85н утверждены особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации Министерство финансов РФ определило особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, в том числе процедуру постановки на учет крупнейшего налогоплательщика в случае создания им своего обособленного подразделения.

 

     Определен порядок опубликования и вступления в силу актов Росспорта, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации

 

Приказом Росспорта от 4 июля 2005 года N 394 установлено, что акты Росспорта, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, должны публиковаться в ежеквартальном информационном бюллетене "Вестник Федерального агентства по физической культуре и спорту" с одновременным размещением на официальном Интернет-сайте Росспорта. Управление международных и региональных связей обеспечивает опубликование данных актов в вышеуказанном информационном бюллетене и на Интернет-сайте.

 

Также установлено, что акты Росспорта вступают в силу с момента их подписания (утверждения), если самими актами не установлен иной порядок и/или срок вступления в законную силу.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     Об уплате водного налога

 

Признается ли объектом налогообложения водным налогом забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения организациями, не имеющими в собственности данные земли?  

 

Ответ на данный вопрос в письме от 14 июля 2005 года N 03-07-03-02/39 дал Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Н.А.Комова.

 

В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 333_9 НК РФ не признается объектом налогообложения водным налогом забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан. При этом данное освобождение не зависит от наличия прав у водопользователей на земли сельскохозяйственного назначения, за исключением забора воды для водопоя и обслуживания скота и птицы.

 

Таким образом, забор воды из водного объекта для орошения земель сельскохозяйственного назначения организациями, не имеющими в собственности данные земли, так же, как и забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, включая луга и пастбища, сельскохозяйственными организациями любой формы собственности не признается объектом налогообложения водным налогом.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 14 июля 2005 года N 03-07-03-02/39) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

01.08.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     Внесены изменения в законодательство Российской Федерации о выборах и референдуме

 

В целях приведения законодательства РФ о выборах и референдуме в соответствие с Федеральным законом от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ вносит изменения в следующие законодательные акты:

 

Федеральный закон от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

 

Федеральный закон от 26 ноября 1996 года N 138-ФЗ  "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления";

 

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ  "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

 

Федеральный закон от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях";

 

Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ  "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

 

Федеральный закон от 10 января 2003 года N 19-ФЗ  "О выборах Президента Российской Федерации";

 

а также в другие законодательные акты в части, касающейся проведения выборов и референдумов в Российской Федерации.

 

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

     С 1 июля 2005 года введен в действие ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

 

    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 года 152-ст утвержден  и введен в действие с 1 июля 2005 года ГОСТ Р 1.0-2004 взамен ГОСТ Р 1.0-92. Стандарт устанавливает общие правила формирования, ведения и применения положений системы стандартизации в Российской Федерации. Положения основополагающих стандартов системы стандартизации в Российской Федерации разработаны для применения федеральными органами исполнительной власти, субъектами хозяйственной деятельности, техническими комитетами по стандартизации, общественными объединениями и заинтересованными лицами. При использовании настоящего стандарта применительно к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу, продукции (работам, услугам), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну, или относимой к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работам, услугам), сведения о которой составляют государственную тайну, учитывают также дополнительные требования, изложенные в специальных стандартах, устанавливающих правила разработки указанных документов.

 

     С 1 января 2006 года вводится в действие ГОСТ Р 52281-2004 "Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования"

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года N 108-ст утвержден и вводится в действие с 1 января 2006 года ГОСТ Р 52281-2004. Действие стандарта распространяется на автомобильные прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов в составе автопоезда по автомобильным дорогам общего пользования, и их шасси. Стандартом устанавливаются общие технические требования к ним. Стандарт не распространяется на прицепы, буксируемые автомобилями, оборудованными тягово-сцепными устройствами по ГОСТ 28248, прицепы (полуприцепы) многоцелевого назначения, а также на прицепы (полуприцепы), по габаритам и допустимым нагрузкам на ось превышающим значения, установленные для автомобильных транспортных средств. В документе приводятся требования безопасности, предъявляемые к прицепам (полуприцепам), а также требования к транспортированию, указания по эксплуатации и гарантии изготовителя.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О порядке признания расходов, связанных с заключением договора аренды

 

Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль расходы на подготовку землеустроительного плана границ земельного участка, получение документов БТИ, уплата государственной пошлины за регистрацию договора аренды в учреждении юстиции при заключении договора аренды земельного участка?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 19 июля 2005 года N 03-03-04/1/89 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

При заключении договора аренды земельного участка расходы на подготовку землеустроительного плана границ земельного участка, получение документов БТИ, уплата государственной пошлины за регистрацию договора аренды в учреждении юстиции, при условии что указанные расходы соответствуют критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 19 июля 2005 года N 03-03-04/1/89) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

____________________________________________________________

 

29.07.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

     О вступлении в силу некоторых федеральных законов

 

     С 31 июля 2005 года вступают в силу следующие федеральные законы:

    

     - от 18.07.2005 N 90-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"’;

    

- от 18.07.2005 N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Федеральный закон "О землеустройстве";

    

     - от 18.07.2005 N 92-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании".

 

     Утвержден Порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение руководителя (начальника)

 

Приказом ФСБ России от 25 июня 2005 года N 367 утвержден Порядок, в соответствии с которым военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную, службу по контракту, зачисленным в распоряжение руководителя, в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 13 Положения о порядке прохождения военной службы за время нахождения в распоряжении в пределах сроков, установленных этим пунктом, выплачиваются:

 

- оклад по воинской должности, получаемый перед зачислением в распоряжение;

 

- оклад по воинскому званию;

 

- процентная надбавка за выслугу лет;

 

- ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере 50 процентов оклада по воинской должности, получаемого перед зачислением в распоряжение;

 

- ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада по воинской должности, получаемого перед зачислением в распоряжение;

 

- ежемесячные надбавки, установленные военнослужащим, награжденным ведомственными нагрудными знаками, положениями о которых предусмотрены выплаты этих надбавок;

 

- другие надбавки и дополнительные выплаты, если их выплата оговорена в приказах ФСБ России.

 

По решению руководителя (начальника) может выплачиваться премия за образцовое выполнение воинского долга.

 

     Утверждена Инструкция об организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих федеральных органов государственной охраны и граждан, призванных на военные сборы

 

Приказом ФСО России от 15 июня 2005 года N 233 утверждена Инструкция, в соответствии с которой определены порядок, условия и основания страховых выплат, установлены размеры денежных сумм, подлежащих выплате, и круг лиц, которым они выплачиваются. Также утверждены формы следующих документов:

 

- заявление от выгодоприобретателя о выплате страховой суммы;

 

- справка об обстоятельствах наступления страхового случая и сведения о застрахованном;

 

- заявление от застрахованного о выплате страховой суммы;

 

- справка об обстоятельствах наступления страхового случая и размере оклада денежного содержания застрахованного и др.

 

     Утверждены размеры должностных окладов федеральных государственных служащих территориальных органов МЧС России

 

Приказом МЧС России от 18 июля 2005 года N 543 определены условия выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы, премий по результатам работы и оказания материальной помощи федеральным государственным служащим территориальных органов МЧС России, а также размеры их должностных окладов.

 

Также установлено, что не применяется при оплате труда данной категории государственных служащих приказ МЧС России от 23.03.2001 N 141 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МЧС России".

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

     О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении розничной торговли автотранспортом

 

Подлежит ли переводу на уплату единого налога на вмененный доход розничная торговля легковыми автомобилями?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 21 июля 2005 года N 03-11-04/3/32 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется по решению субъекта Российской Федерации в отношении, в частности, розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

 

     Розничной торговлей является торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров.

 

Все автомобили легковые (независимо от мощности) относятся к подакцизным товарам.

 

Таким образом, розничная торговля легковыми автомобилями не подлежит переводу на уплату ЕНВД.

 

Однако следует обратить внимание на то, что деятельность по реализации грузовых автомобилей за наличный расчет подлежит переводу на уплату ЕНВД.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 21 июля 2005 года N 03-11-04/3/32) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.kodeks1966
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное