Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Кодекс" - еженедельный обзор законодательства РФ с 27.04.05 по 11.05.05


Информационный Канал Subscribe.Ru

11.05.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Нормы Федерального закона "О ветеранах", устанавливающие продолжительность отпуска без сохранения заработной платы отдельным категориям ветеранов, приводятся в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации

 

С принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" продолжительность отпусков без сохранения заработной платы, предоставляемых отдельным категориям ветеранов, будет исчисляться не в рабочих, а в календарных днях.

 

Также приведена в соответствие со статьей 128 Трудового кодекса Российской Федерации норма, предусматривавшая продолжительность отпуска без сохранения заработной платы для инвалидов войны в 35 рабочих дней, что противоречило норме статьи 128 Трудового кодекса Российской Федерации, гарантирующей работающим инвалидам предоставление отпуска без сохранения заработной платы на срок до 60 календарных дней в году.

 

Утверждено Положение о радиочастотной службе

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2005 года N 279 государственная радиочастотная служба при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации переименована в радиочастотную службу и передана в ведение Федерального агентства связи. Также утверждено Положение о радиочастотной службе, в соответствии с которым радиочастотная служба представляет собой единую систему, включающую в себя находящиеся в ведении Федерального агентства связи федеральное государственное унитарное предприятие - Главный радиочастотный центр (г.Москва) и федеральные государственные унитарные предприятия - радиочастотные центры федеральных округов. Задачей радиочастотной службы является осуществление организационных и технических мер по обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения на территории Российской Федерации, а также на территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации.

 

Организация конкурсов, определение размеров и порядка выплаты грантов Президента Российской Федерации переданы Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 года N 282 внесены изменения в Положение о присуждении грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства. В соответствии с изменениями, функции Министерства культуры Российской Федерации, касающиеся определения условий проведения конкурсов, размеров и порядка выплаты грантов Президента Российской Федерации, а также осуществления контроля за их целевым использованием, образования Совета по грантам Президента Российской Федерации, утверждения положения о его составе, получения отчета от получателей грантов Президента Российской Федерации об их  расходовании и о результатах своей творческой, организационной или научной деятельности, переданы Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

 

В Федеральную налоговую службу должны представляться бланки ценных бумаг не только организациями, имеющими лицензии на производство бланков ценных бумаг, но также изготавливающими защищенную от подделок полиграфическую продукцию и осуществляющими торговлю этой продукцией

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 года N 281 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 1995 года N 78, в соответствии с которыми установлено, что бланки ценных бумаг, производимые и ввозимые в установленном порядке на территорию Российской Федерации, подлежат экспертной оценке, а также учету  Федеральной налоговой службой, а не Министерством финансов Российской Федерации, как это было ранее. Также установлено, что теперь в Федеральную налоговую службу должны быть представлены образцы бланков не только организациями, имеющими лицензии на производство бланков ценных бумаг, но  также имеющими лицензии на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.

 

Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития"

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 года N 283 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 года N 155, в соответствии с которыми из функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития исключено проведение аккредитации организаций на проведение экспертизы проектов потребительской корзины.

 

Утверждено Положение о государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета

    

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 года N 284 утверждено Положение, определяющее порядок государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета. Обеспечение порядка государственного учета результатов научно-технической деятельности является обязательным для федеральных органов исполнительной власти, российских академий наук, имеющих государственный статус, иных организаций, осуществляющих финансирование научно-технической деятельности по государственным контрактам, по смете доходов и расходов и за счет средств, выделяемых в виде субвенций, а также для организаций-исполнителей, осуществляющих научно-техническую деятельность, и их соисполнителей.

 

Уточнены функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области лесного хозяйства

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 года N 285 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1997 года N 1169, в соответствии с которыми установлено, что отнесение лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также перевод лесов из одной группы лесов или категорий защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию производится Федеральным агентством лесного хозяйства, а отнесение лесов к ленточным борам, защитным полосам лесов вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющим важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую, осуществляется территориальными органами Федерального агентства лесного хозяйства.

 

Утверждены Правила выплаты в 2005 году отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации по вкладам, являющимся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации"

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 года N 280 утверждены Правила, определяющие порядок выплаты в 2005 году отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации (компенсации) по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (открытом акционерном обществе "Российская государственная страховая компания" и обществах системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года, являющимся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации".

 

Утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг

 

Приказом ФСФР от 16 марта 2005 года N 05-5/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг. Данное Положение регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.

 

С даты вступления в силу настоящего приказа не применяются:

 

постановление ФКЦБ России от 1 апреля 2003 года N 03-19/пс "О раскрытии информации об аффилированных лицах открытых акционерных обществ";

 

постановление ФКЦБ России от 24 апреля 2003 года N 03-24/пс "Об утверждении Положения об особенностях эмиссии облигаций и раскрытия информации международными финансовыми организациями на территории Российской Федерации";

 

постановление ФКЦБ России от 2 июля 2003 года N 03-32/пс "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг";

 

постановление ФКЦБ России от 24 декабря 2003 года N 03-49/пс "О внесении изменений и дополнений в положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное постановлением ФКЦБ России от 2 июля 2003 года N 03-32/пс".

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Законодательство в вопросах и ответах

 

     На предприятии складывается нерегулярный квартальный водозабор, не выходящий за пределы годового лимита.

 

Возможен ли для целей налогообложения перенос недобора водозабора одного квартала (в пределах годового лимита забора воды) на последующие кварталы для целей экономически обоснованного расчета по водному налогу?    

      

Перенос недобора водозабора одного квартала на последующие кварталы главой 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Водный налог" не предусмотрен.

    

В связи с этим при превышении водопользователями рассчитанного квартального лимита налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 11 мая 2005 года N МВ3007) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

Комментарии, разъяснения, статьи

     

Договор фрахтования вместимости воздушного судна (воздушный чартер)

 

Помимо ст.787 ГК РФ правовое регулирование  договора фрахтования осуществляется также на основании ст.104 ВК РФ. Как уже не раз отмечалось в юридической литературе, редакция ст.104 ВК РФ является не вполне удачной, поскольку в ней происходит смешение двух различных самостоятельных гражданско-правовых конструкций - договора фрахтования и договора аренды воздушного судна. Подробнее  о предмете и существенных условиях воздушного чартера и об отличии договора фрахтования от договора аренды воздушного судна см. статью О.И.Аксаментова, опубликованную в журнале "Кодекс-info", N 5-6, 2004 год,  и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

Стоит ли работать у предпринимателя?

 

Согласно ст.309 ТК РФ документом, подтверждающим время работы у работодателя - физического лица, является письменный трудовой договор. При этом в соответствии с ч.2 ст.303 ТК РФ, для того чтобы письменный трудовой договор мог служить документом, подтверждающим стаж работы у индивидуального предпринимателя, он должен быть зарегистрирован в соответствующем органе местного самоуправления. Что это за орган, решает глава местного самоуправления. Где-то этим занимаются налоговые инспекции, где-то - сотрудники местной администрации, а где-то - вообще никто. Подробнее о плюсах и минусах работы у ПБОЮЛа см. в статье В.Сияева, опубликованной в газете "Ваш партнер - консультант", N 7, 2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

Письмо разведчику. О порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг

 

Адвокаты и нотариусы должны сообщать о подозрительных операциях своих клиентов в финансовую разведку. Как это следует делать, сказано в постановлении Правительства РФ от 16 февраля 2005 года N 82, а подробные разъяснения см. в статье В.Мешалкина, опубликованной в газете "Ваш партнер - консультант", N 9, 2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

НОВЫЕ РЕДАКЦИИ ДОКУМЕНТОВ В СИСТЕМАХ "КОДЕКС"

 

Уважаемые пользователи! Предлагаем вам ознакомиться с новыми редакциями документов, включенных в информационные разделы ИПС "КОДЕКС" за период со 2 мая 2005 года по 9 мая 2005 года. Подробнее см. Справку.

 

06.05.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Установлены дополнительные ограничения на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих и максимальные доли в совокупном инвестиционном портфеле отдельных классов активов

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2005 года N 278 в соответствии со статьями 16 и 27 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" установлены дополнительные ограничения на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, переданных федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, в доверительное управление управляющим компаниям.

 

Также установлена максимальная доля классов активов в совокупном инвестиционном портфеле управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих.

 

Утверждены инструкции по организации работы по применению поощрений и дисциплинарных взысканий, а также по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

 

В соответствии с Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года N 613, приказами Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 12 апреля 2005 года N 116 и от 12 апреля 2005 года N 115, утверждены Инструкция по организации работы по применению поощрений и дисциплинарных взысканий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Инструкция об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

 

Новости о законопроектах

 

Государственной Думой одобрен законопроект, которым предусматривается изменить действующий порядок формирования Государственной Думы и установить, что все депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов.

 

В первом чтении принят законопроект "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", предусматривающий порядок перехода к новым отношениям в сфере лесопользования, охраны и воспроизводства лесов, и законопроект "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации", предусматривающий порядок перехода к новым отношениям в сфере водопользования, охраны водных объектов.

 

Новости судебной практики

 

В системы "Кодекс" включено Определение Конституционного Суда РФ от 18 января 2005 года N 36-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Нефтяная компания "ЮКОС" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 7 статьи 3 и статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации"

 

Данным Определением Конституционный Суд РФ отказал в удовлетворении жалобы НК "ЮКОС" и разъяснил, что положения пункта 7 статьи 3 и статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации не только не нарушают конституционные права заявителя, но и являются гарантией соблюдения его прав. Также КС РФ дополнительно указал, что Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июля 2001 года N 138-О не может служить основанием для лишения заявителя гарантий, установленных статьей 113 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Законодательство в вопросах и ответах

 

Каков порядок учета при налогообложении прибыли организаций средств, направленных на замену отдельных деталей компьютерной техники в связи с их моральным износом?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 30 марта 2005 года N 03-03-01-04/1/140 дал Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

Компьютер учитывается как единый инвентарный объект основных средств.

 

К расходам на ремонт основных средств относятся расходы, осуществляемые при замене вышедших из строя элементов компьютерной техники и вызванные необходимостью поддержания компьютера в работоспособном состоянии.

 

Замена отдельных элементов компьютера на новые по причине морального износа не может рассматриваться как ремонт компьютера и является его модернизаций. Модернизация увеличивает первоначальную стоимость основного средства в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 257 НК РФ.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 30 марта 2005 года N 03-03-01-04/1/140) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

05.05.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Утверждены Правила выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2005 года N 273 утверждены Правила, определяющие порядок назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В соответствии с вышеуказанными Правилами дополнительное ежемесячное материальное обеспечение назначается и выплачивается:

 

а) инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, - в размере 1000 рублей;

 

б) военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, - в размере 500 рублей;

 

в) вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны - в размере 500 рублей;

 

г) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - в размере 500 рублей;

 

д) бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто - в размере 500 рублей.

 

Внесены изменения в Положение о военно-врачебной экспертизе

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2005 года N 274 внесены изменения в Положение, в соответствии с которыми военно-врачебная экспертиза проводится  также в органах внутренних дел Российской Федерации.

 

Утверждены форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 на основании статей 26 и 28 Жилищного кодекса Российской Федерации  утверждены форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

 

Утверждено Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору специализированного депозитария и конкурса по отбору управляющих компаний

 

Приказом ФСФР России от 15 апреля 2005 года N 05-10/пз-н утверждено Положение, регулирующее деятельность конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору специализированного депозитария для заключения с ним Пенсионным фондом Российской Федерации договора об оказании услуг специализированного депозитария и конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерации договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений. Также утверждены формы извещений о проведении указанных конкурсов и заявок на участие в указанных конкурсах.

 

Утвержден Порядок принятия антимонопольным органом решений о проведении дополнительной проверки уведомлений о соглашениях или согласованных действиях финансовых организаций, ограничивающих конкуренцию на рынке финансовых услуг

 

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2005 года N 38 утвержден Порядок принятия антимонопольным органом решений о проведении дополнительной проверки уведомлений о соглашениях или согласованных действиях финансовых организаций, ограничивающих конкуренцию на рынке финансовых услуг, в соответствии с которым, если антимонопольный орган в процессе рассмотрения представленного уведомления и всех документов о соглашениях или согласованных действиях финансовых организаций, ограничивающих конкуренцию на рынке финансовых услуг, обнаружит факты, способные прямо или косвенно повлиять на результат решения о признании таких соглашений правомерными либо ограничивающими конкуренцию на рынке финансовых услуг и требующие отдельного изучения, он может принять решение о проведении дополнительной проверки представленного уведомления и всех документов.

 

Утверждено Положение об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства

 

Приказом Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 года N 70 утверждено Положение об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, в соответствии с которым аккредитация организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, проводится в целях подтверждения наличия необходимой материально-технической обеспеченности указанных организаций, а также в целях обеспечения гарантий их ответственности перед заинтересованными лицами и определения возможности ведения названными организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Данным приказом также установлено, что организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными органами на осуществление деятельности по технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности до вступления в силу настоящего приказа, осуществляют техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на основании свидетельств об аккредитации организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, выданных Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными органами, с соблюдением требований Положения.

 

Утвержден Регламент работы комиссий по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих  и форма свидетельства о сдаче теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих

 

Приказом Федеральной регистрационной службы от 13 апреля 2005 года N 47 утвержден Регламент, устанавливающий процедуры формирования и деятельности комиссий по организации и проведению теоретического экзамена для лиц, прошедших обучение по единой программе подготовки арбитражных управляющих, и для лиц, изучивших Программу самостоятельно (экстерном).

 

Приказом Федеральной регистрационной службы от 13 апреля 2005 года N 48 утверждена форма свидетельства о сдаче теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Определено место постоянного пребывания Шестого арбитражного апелляционного суда

 

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 8 определено место постоянного пребывания Шестого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Амурской области, Еврейской автономной области, Магаданской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа, - в городе Хабаровске.

 

Суд удовлетворил заявление о признании недействительным решения налоговой инспекции о доначислении НДС и начислении налоговых санкций за его неуплату, поскольку у ломбарда при реализации на торгах заложенного имущества граждан объект обложения указанным налогом отсутствовал

 

В постановлении от 5 апреля 2005 года по делу N А33-30096/04-с3-Ф02-1257/05-С1 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что реализация заложенного имущества граждан на торгах, организованных ломбардом, не может рассматриваться как реализация им товара (работ или услуг) ввиду того, что ломбард не имеет права собственности на заложенное имущество; целью реализации заложенного имущества на торгах является не получение ломбардом дохода, а погашение требований ломбарда к залогодателю, превышающая же такие требования сумма, полученная от реализации имущества, подлежит возврату собственнику имущества - залогодателю.

 

Таким образом, в данном случае объект налогообложения налогом на добавленную стоимость при реализации заложенного имущества возникает у залогодателя (при условии, что он является плательщиком этого налога), а не у залогодержателя, реализующего его имущество.

 

Суд отказал в иске о признании незаконным отказа администрации в приватизации спорного земельного участка, так как, установив, что спорный участок расположен на территории, предназначенной в соответствии с планом развития города для строительства жилого дома, пришел к обоснованному выводу о наличии предусмотренных статьей 28 Земельного кодекса РФ и статьей 28 Закона о приватизации оснований для отказа администрации предоставить спорный земельный участок в собственность

 

В постановлении от 18 марта 2005 года по делу N А42-7541/04-31 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа признал правомерным решение суда, которым обществу отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа администрации города в приватизации земельного участка и обязании ответчика совершить действия, предусмотренные статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

Суд установил, что спорный участок расположен на территории, предназначенной в соответствии с генеральным планом развития города для строительства жилого дома. Согласно пункту 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации в случае резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд в предоставлении его в собственность граждан и юридических лиц может быть отказано. Пунктом 8 статьи 28 Закона о приватизации установлен запрет на отчуждение земельных участков в составе земель, предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных и общественных интересах, в том числе земель общего пользования. Следовательно, отказ администрации в приватизации обществом земельного участка соответствует Земельному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

 

Взыскивая с ответчика задолженность, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что обязательство по оплате данной задолженности возникло у ответчика из договора, заключенного им с истцом, а также подписанных обеими сторонами актов, подтверждающих факт и стоимость выполненных субподрядчиком работ

     

В постановлении от 7 февраля 2005 года по делу N А68-ГП-176/7-04 Федеральный арбитражный суд Центрального округа оставил в силе решение арбитражного суда первой инстанции о взыскании долга за выполненные субподрядные работы и процентов за просрочку платежа, отменив постановление апелляционной инстанции, указав, что суд апелляционной инстанции неправомерно применил к спорным правоотношениям закон, не подлежащий применению, а именно ст.ст.1102, 1105 ГК РФ, касающиеся обязательств вследствие неосновательного обогащения.

 

При этом суд кассационной инстанции указал, что, признавая на основании ст.432 ГК РФ договор незаключенным, суд апелляционной инстанции указал на отсутствие в нем существенного условия о сроках выполнения работ, однако такой вывод суда нельзя признать обоснованным, поскольку отсутствие в договоре названного условия не создало сторонам препятствия к исполнению договора, разногласий по поводу этого условия в процессе выполнения работ между сторонами не возникало.

 

Вместе с тем суд апелляционной инстанции правомерно отклонил довод ответчика о незаключенности договора в связи с отсутствием в нем условия о цене, поскольку согласно ст.709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения, а при отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с п.3 ст.424 ГК РФ.

 

Таким образом, цена работы не относится к существенным условиям договора подряда, при отсутствии которого договор считается незаключенным.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

В системы "Кодекс" включено второе переработанное и дополненное научно-практическое издание постатейного Комментария к части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации под редакцией А.П.Сергеева, подготовленное издательством "Проспект" в 2005 году

 

В комментарии к части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации проанализированы включенные в нее нормы, которые вносят существенные изменения и дополнения в наследственное право и международное частное право. Дан ответ на многие вопросы, которые возникают в практике применения этих норм. Комментарий написан на основе трудов в области наследственного права и международного частного права, гражданского, земельного, процессуального и иных отраслей законодательства, а также материалов юридической практики.

 

Законодательство в вопросах и ответах

 

Предприниматель является плательщиком НДС, декларации подавались поквартально. В последний месяц квартала оборот превысил один миллион рублей. Как сдавать отчет: за квартал или отдельно за каждый месяц?

    

Поскольку превышение оборота произошло в последнем месяце квартала, то до 20 числа месяца, следующего за кварталом, налогоплательщик обязан представить декларации по НДС за каждый месяц квартала. Общая декларация за квартал в целом в этом случае не представляется.   

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 19 апреля 2005 года N А3818) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (http://www.kodeks.ru).

 

04.05.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Утверждено Положение о разработке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006-2008 годы

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 года N 259 утверждено Положение, в соответствии с которым Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006-2008 годы разрабатывается в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, повышения эффективности среднесрочного планирования деятельности Правительства Российской Федерации, подготовки перспективного финансового плана и обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти по выполнению поставленных задач. Сводный доклад содержит анализ результатов, определение целей, задач и показателей деятельности Правительства Российской Федерации и субъектов бюджетного планирования, комплекс мер, направленных на их реализацию, перечень планируемых реформ, проектов развития инфраструктуры и отдельных секторов экономики, оценку объемов необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов, а также факторов, препятствующих достижению целей и решению поставленных задач.

 

Также постановлением утверждается структура Сводного доклада и компетенция участников процесса его разработки.

 

Утвержден Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей геологического изучения участков недр      

 

Приказом МПР России от 15 марта 2005 года N 61 утвержден Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей геологического изучения участков недр. Порядок регламентирует процедуру рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей геологического изучения участков недр, за исключением участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации.

 

Утвержден Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей геологического изучения участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации    

 

Приказом МПР России от 15 марта 2005 года N 62 утвержден Порядок, регламентирующий процедуру рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей геологического изучения участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации.

 

Вносятся изменения в Положение Банка России "Об обязательных резервах кредитных организаций"

 

Указанием Банка России от 12 апреля 2005 года N 1572-У вносятся изменения в Положение Банка России от 29 марта 2004 года N 255-П "Об обязательных резервах кредитных организаций". В частности, в соответствии с изменениями следующие формы документов могут не представляться в составе Расчета в случае, если указанные документы содержат нулевые значения по всем указанным в них балансовым счетам (отдельным лицевым счетам балансовых счетов) в течение отчетного периода:  Данные об остатках резервируемых обязательств, Расшифровка балансовых счетов по учету денежных средств, привлеченных от юридических лиц на срок не менее трех лет, Расшифровка балансовых счетов по учету выпущенных ценных бумаг.

 

Изменениями также предусмотрено, что контроль за выполнением указанной кредитной организацией обязанности по усреднению обязательных резервов осуществляется с учетом полученных в установленном порядке данных об остатках денежных средств, имевшихся в периоде усреднения на корреспондентском счете (корреспондентских счетах) реорганизованной (реорганизованных) в форме слияния, присоединенной кредитной организации (присоединенных кредитных организаций), дополняется контролем за корреспондентским субсчетом (корреспондентскими субсчетами).

 

Новости о законопроектах

 

Совет Федерации одобрил ряд законопроектов:

 

О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации;

 

О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах";

 

О внесении изменений в статью 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;

 

О признании утратившей силу части четвертой статьи 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

 

В первом чтении принят проект новой редакции закона "О рекламе". Законопроект предусматривает уточнение системы норм правового регулирования рекламы, а также восполнение существующих пробелов в рекламном законодательстве. Так, в проекте конкретизируются требования, предъявляемые к рекламе на телевидении и радио, уточняются формы недобросовестной рекламы, предлагается введение запретов на демонстрацию в любой рекламе процессов курения или потребления алкогольных напитков, использование в рекламе ссылки на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами либо их должностными лицами и т.д.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Законодательство в вопросах и ответах

 

     Может ли организация арендовать под офис у физического лица - учредителя общества пустующую комнату, доставшуюся ему по наследству, и какие документы для этого оформляются?         

 

Жилое помещение арендовать под офис нельзя.    

 

Сначала следует перевести его в нежилое помещение - если это возможно. При этом подпадают под перевод только помещения, расположенные на первом этаже и предполагающие возможность наличия отдельного выхода на улицу. Кроме того, сдача в аренду жилых и нежилых помещений является предпринимательской деятельностью и учредителю придется регистрироваться в качестве предпринимателя без образования юридического лица.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 27 апреля 2005 года N А3836) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

Комментарии, разъяснения, статьи

 

     Невиноватые мы... Об ответственности владельцев интернет-сайтов

 

Российское законодательство прямо не относит интернет-сайты к СМИ, однако такой вывод следует из анализа ст.2 и абз.2 ст.24 Закона о СМИ. Интернет-сайты обладают возможностью размещать сведения, авторами которых являются их посетители (в форумах, гостевых книгах и др.). Подобная система информационного наполнения сайта отличается от применяемой традиционными СМИ, в которых ответственность за размещение материалов редакция и автор несут вместе. Подробнее о проблемах владельцев интернет-сайтов и анализ законодательства на эту тему см. в статье А.Ширикова, опубликованной в газете "Экономика и жизнь", N 15, 2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).   

 

Защита трудовых прав работников: проблемы теории

 

В рамках исполнения трудовым правом своей социальной функции особую значимость в современных условиях приобретает ее защитный аспект, суть которого проявляется в установлении оптимальных пределов использования труда работника в интересах работодателя и создании эффективного механизма защиты прав и законных интересов наемных работников. Подробнее о проблемах охраны и защиты трудовых прав см. статью профессора, д.ю.н., заведующего кафедрой трудового права и охраны труда СПбГУ, С.П.Маврина, опубликованную в журнале "Кодекс-info", N 5-6, 2004 год и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

 Возникновение прав на самовольные постройки: проблемы правоприменения

 

Различные подходы к решению юридических проблем самовольного строительства можно обнаружить не только в судебной практике и литературе. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые по этому поводу, также неодинаковы. С подробным анализом законодательства, судебных документов, а также предложениями в адрес законодателя по этой теме можно ознакомиться в статье к.ю.н., доцента кафедры гражданского права Алтайского государственного университета, Д.В.Пяткова, опубликованной в журнале "Кодекс-info", N 5-6, 2004 год и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

29.04.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Выходной день с субботы 14 мая перенесен на вторник 10 мая     

 

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 года N 262 в 2005 году выходной день с субботы 14 мая перенесен на вторник 10 мая.

 

НОВЫЕ РЕДАКЦИИ ДОКУМЕНТОВ В СИСТЕМАХ "КОДЕКС"

 

Уважаемые пользователи! Предлагаем вам ознакомиться с перечнем наиболее важных правовых актов, новые редакции которых планируется включить в мае в информационные разделы ИПС "Кодекс" в связи с изменением законодательства. Подробнее см. Справку.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Законодательство в вопросах и ответах

 

Может ли организация амортизировать оружие, приобретенное для собственной службы безопасности?

 

Предприятия вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя (службы безопасности).

 

     В ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять специальные средства и огнестрельное оружие.

 

Таким образом, расходы на приобретение оружия налогоплательщиком при наличии в его структуре службы безопасности могут быть признаны обоснованными.

 

В случае если приобретенное оружие в целях главы 25 НК РФ является объектом основных средств, то его стоимость будет относиться к расходам, уменьшающим полученные доходы, через систему амортизации.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 25 апреля 2005 года N МВ2882) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

28.04.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Утверждены Правила проведения конкурса на право оказания универсальных услуг связи

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 года N 248 утверждены Правила, определяющие порядок организации и проведения конкурса на право оказания универсальных услуг связи с целью отбора операторов связи, которые оказывают услуги связи в сети связи общего пользования, на получение такого права, а также порядок заключения договора об условиях оказания универсальных услуг связи.

 

Организация и проведение конкурса осуществляются Федеральным агентством связи.

 

Конкурс является открытым и проводится на территории одного города федерального значения либо одного или нескольких муниципальных районов и (или) городских округов, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации.

 

Предметом конкурса является право на оказание универсальных услуг связи на конкурсной территории. В один лот не может включаться право на оказание нескольких видов универсальных услуг связи.

 

Утверждены новые Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг

 

Приказом ФСФР России от 16 марта 2005 года N 05-4/пз-н утверждены новые Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, на основании которых после их опубликования будут регулироваться эмиссия акций, опционов эмитента и облигаций юридических лиц, а также порядок регистрации проспектов указанных ценных бумаг. С этого момента Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные постановлением ФКЦБ России от 18 июня 2003 года N 03-30/пс, утратят силу.

 

Утвержден Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства

 

Приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 года N 1н утвержден Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, регулирующий отношения, возникающие в процессе осуществления и учета территориальными органами Федерального казначейства операций в валюте Российской Федерации по зачислению средств на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и по списанию средств с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации. К нему в качестве приложений приводятся формы следующих документов: справка о кассовых поступлениях, справка о финансировании и кассовых выплатах, реестр на финансирование, расходное уведомление, ведомость кассовых поступлений в бюджет, ведомость по кассовым поступлениям в бюджет (месячная), сводная ведомость по кассовым поступлениям (месячная), расшифровка к платежному поручению, выписка из лицевого счета бюджета, ведомость по движению свободного остатка средств бюджета, ведомость по кассовым выплатам из бюджета (еженедельная), сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ежедневная) и т.д. Данный приказ вводится в действие с 1 января 2006 года.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Решение ИМНС по эпизоду доначисления обществу НДС, пеней и штрафа при определении налоговой базы по договорам уступки права требования признано недействительным, поскольку спорные договоры уступки требования не связаны с договорами по реализации товаров (работ, услуг) и не являются объектом обложения НДС

 

В постановлении от 9 марта 2005 года по делу N А52/3919/2004/2 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа частично отменил состоявшиеся судебные акты и признал недействительным решение налоговой инспекции по эпизоду доначисления обществу НДС, пеней и штрафа при определении налоговой базы по договорам уступки права требования.

 

Суд руководствовался подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29 мая 2002 года N 57-фз), согласно которому объектом обложения НДС признаются операции по передаче имущественных прав, а также подпунктом 4 пункта 3 статьи 39 НК РФ, в соответствии с которым не признается реализацией товаров, работ или услуг передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер.

 

Суд пришел к выводу, что переданные обществом застройщикам в рамках договора о долевом участии в строительстве денежные средства носят инвестиционный характер и поэтому не могут признаваться реализацией товаров (работ, услуг). Поскольку общество, после передачи строительных материалов и перечисления денежных средств застройщикам, заключило договор уступки требования с новым кредитором, согласно которому новому кредитору передавалось право требования долга, возникшее по обязательствам из договора о долевом участии в строительстве, следовательно, данный договор уступки требования не связан с договорами по реализации товаров (работ, услуг), и к данному эпизоду не могут применяться положения пункта 1 статьи 155 НК РФ, в соответствии с которым  при уступке требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (не освобождаются от налогообложения в соответствии со статьей 149 НК РФ), или переходе указанного требования к другому лицу на основании закона налоговая база по операциям реализации указанных товаров (работ, услуг) определяется в порядке, предусмотренном статьей 154 НК РФ.

 

Отказывая в удовлетворении исковых требований в части запрета отключения подачи абоненту электроэнергии, суд пришел к выводу об их необоснованности, поскольку ответчик не относится к категории учреждений, в отношении которых законодательством предусмотрен запрет для энергоснабжающей организации в ограничении подачи электроэнергии

 

В постановлении от 24 февраля 2005 года по делу N А23-1504/04Г-10-50 Федеральный арбитражный суд Центрального округа указал, что обжалуемые судебные акты приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права и основания для их отмены отсутствуют.

 

При этом суд указал, что в соответствии с ч.2 п.1 ст.546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным ст.523 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

 

Наряду с этим суд указал, что при заключении договора энергоснабжения стороны, одной из которых является медицинское учреждение, вправе самостоятельно установить как уровень аварийной брони, так и исключить возможность отключения, либо ограничения подачи электроэнергии абоненту, а понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

 

Суд признал правомерным отказ налоговой инспекции в удовлетворении заявления о возврате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, т.к. действующее законодательство не предусматривает возможность плательщикам указанных взносов при определении налоговой базы для их начисления учитывать льготы, установленные ст.239 НК РФ

         

В постановлении от 5 февраля 2004 года по делу N А65-7267/03-СА1-32 Федеральный арбитражный суд Поволжского округа указал, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не являются составной частью единого социального налога, и зачисляемые в федеральный бюджет суммы ЕСН, предназначенные для финансирования выплаты базовой части трудовой пенсии, и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, не являются тождественными и уплачиваются независимо друг от друга.

 

Таким образом, у плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при определении налоговой базы для начисления страховых взносов отсутствуют основания учитывать льготы, установленные ст.239 НК РФ.

 

Суды, отказывая в удовлетворении иска о понуждении к заключению договора аренды нежилого помещения, обоснованно исходили из того, что представитель нового собственника не намерен передавать спорное имущество в аренду как истцу, так и иному лицу, доказательств противного истцом представлено не было

 

В постановлении от 25 января 2005 года по делу N Ф09-4549/04ГК  Федеральный арбитражный суд Уральского округа установил, что постановлением правительства субъекта федерации имущество, являющееся предметом договора аренды, передано в муниципальную собственность на праве оперативного управления.

 

Исходя из этого, вопрос о передаче или непередаче помещения в аренду решает новый собственник, как усматривается из материалов дела, собственник не желает передавать помещения в аренду, поэтому истец неправомерно ссылается на свое преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

 

Суды правомерно удовлетворили иск об освобождении имущества (объекта инвестиционной деятельности) от ареста, поскольку арест был наложен на имущество, не принадлежащее должнику на праве собственности

 

В  постановлении от 12 января 2005 года по делу N КГ-А40/12259-04 Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе судебные акты, которыми иск об освобождении имущества от ареста, наложенного в ходе исполнительного производства, был удовлетворен.

 

Исковые требования мотивированы тем, что арестованное имущество является объектом инвестиционной деятельности и не принадлежит должнику на праве собственности; арест незавершенного строительством объекта нарушает права истца как инвестора.

 

Как видно из представленных по делу материалов, между истцом и 2-м ответчиком (должником) заключен договор инвестирования строительства жилого дома, предметом которого является привлечение застройщиком (2-м ответчиком) финансовых средств инвестора (истца) в строительство жилого дома с правом получения результата инвестиций. Обязательства по инвестированию строительства были выполнены истцом в полном объеме, тогда как факт инвестирования строительства вторым ответчиком (застройщиком) не установлен. В соответствии со ст.6 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" право владения, пользования и распоряжения объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений принадлежит инвестору. Данный объем правомочий инвестора соответствует содержанию права собственности, как оно определено в статье 209 ГК РФ.  При этом заказчик, согласно статье 6 вышеуказанного Закона, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором.

 

С учетом изложенного, судами обеих инстанций сделан правильный вывод о том, что арест был  наложен на имущество, не принадлежащее должнику (заказчику), тогда как в соответствии со статьей 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" взыскание может быть обращено на имущество, принадлежащее должнику на праве собственности.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Законодательство в вопросах и ответах

 

Может ли организация, не являющаяся бюджетной организацией, относить к расходам, уменьшающим полученные доходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в размере, установленном коллективным договором?    

 

Организация, не являющаяся бюджетной и расположенная в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к расходам на оплату труда в целях главы 25 НК РФ может отнести надбавки, предусмотренные районным регулированием оплаты труда, в размере, установленном действующими нормативными актами.    

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 25 апреля 2005 года N МВ2884) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.kodeks1966
Отписаться

В избранное