Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Кодекс" - еженедельный обзор законодательства РФ с 11.02.2005 по 18.02.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

18.02.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Утверждена примерная форма служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации         

 

Указом Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 года N 159 утверждена примерная форма служебного контракта, в которой нашли отражение требования Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

 

Руководителям государственных органов (аппаратов государственных органов), лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, либо представителям указанных руководителей или лиц, осуществляющим полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации данным Указом предписано:

 

- руководствоваться утвержденной формой служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации при заключении служебных контрактов с гражданами Российской Федерации, поступающими на государственную гражданскую службу Российской Федерации после 31 января 2005 года;

 

- обеспечить в 3-месячный срок переоформление трудовых договоров, заключенных ранее с государственными служащими в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", в служебные контракты о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации, руководствуясь при этом утвержденной формой служебного контракта.

 

Утверждено Типовое положение об управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации

 

Приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 28 декабря 2004 года N 398 утверждено Типовое положение об управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации, устанавливающее основные задачи и функции Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации.

 

Утверждено Типовое положение о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

 

Приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 28 декабря 2004 года N 397 утверждено Типовое положение о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, устанавливающее основные задачи и функции Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

 

Утверждена Инструкция о размерах и порядке обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Службе специальных объектов при Президенте РФ, денежными средствами для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси)    

 

Приказом ГУСП от 14 января 2005 года N 1 утверждена Инструкция, которой установлено, что для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) солдатам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по призыву в Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, производятся выплаты в размере до 100 рублей в месяц. В случае необходимости (при убытии в отпуск, служебную командировку и т.д.) указанные выплаты военнослужащим могут быть установлены, в пределах выделенных на эти цели ассигнований, в увеличенных размерах - до 150 рублей в месяц.

 

Установлена ежемесячная надбавка федеральным государственным гражданским служащим Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации

 

В целях повышения уровня правового обеспечения приказом ГУСП от 14 января 2005 года N 2 с 1 января 2005 года установлена ежемесячная надбавка федеральным государственным гражданским служащим Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, имеющим высшее юридическое образование, а также военнослужащим Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, имеющим высшее юридическое (иное высшее профессиональное) образование и замещающим должности (воинские должности), в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов, государственных контрактов (договоров) и их визирование в качестве юриста или исполнителя.

 

Сотрудникам Государственной противопожарной службы увеличена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере до 120 процентов должностного оклада

    

Приказом МЧС России от 31 декабря 2004 года N 642 с 1 января 2005 года начальнику Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС России, начальникам подразделений, непосредственно подчиненных этому Главному управлению, начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальникам территориальных органов управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации, начальникам учреждений и подразделений Государственной противопожарной службы разрешено устанавливать сотрудникам Государственной противопожарной службы ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере до 120 процентов должностного оклада.

 

Утвержден Порядок выдачи разрешений на применение медицинских технологий    

 

Приказом Минздрава России от 31 декабря 2004 года N 346 утвержден Порядок выдачи разрешений на применение медицинских технологий, в котором приведен перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о выдаче разрешения. Разрешение выдается Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в виде регистрационного удостоверения на применение медицинских технологий.

 

Новости технического регулирования

 

Вышел из печати Свод правил по проектированию и строительству "Проектирование тепловой защиты зданий" (СП 23-101-2004) с датой введения в действие с 1 июня 2004 года, одобренный и рекомендованный для применения в качестве нормативного документа Системы нормативных документов в строительстве письмом Госстроя России от 26 марта 2004 года N ЛБ-2013/9 взамен СП 23-101-2000. Свод правил по проектированию тепловой защиты зданий содержит методы проектирования, расчета теплотехнических характеристик ограждающих конструкций, рекомендации и справочные материалы, позволяющие реализовывать требования СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий". Положения Свода правил позволяют проектировать здания с учетом суммарного энергетического эффекта от использования архитектурных, строительных и инженерных решений, направленных на экономию энергетических ресурсов. В Своде правил приведены рекомендации по выбору уровня теплозащиты на основе теплового баланса здания, по расчету приведенного сопротивления теплопередаче неоднородных ограждающих конструкций, требования к конструктивным и архитектурным решениям зданий с точки зрения их теплозащиты. Установлены методы определения сопротивления воздухо-, паропроницанию, теплоустойчивости наружных ограждающих конструкций, теплоэнергетических параметров здания, предложены форма и методика заполнения электронной версии энергетического паспорта здания.  Настоящий Свод правил распространяется на проектирование тепловой защиты ограждающих конструкций вновь возводимых и реконструируемых зданий различного назначения с нормируемыми параметрами микроклимата помещений (температурой и влажностью).

 

Вышел из печати Свод правил по проектированию и строительству "Проектирование и монтаж  внутренних систем водоснабжения и отопления зданий из медных труб" (СП 40-108-2004) с датой введения с 11 января 2005 года, одобренный и рекомендованный к применению в качестве нормативного документа Системы нормативных документов в строительстве письмом Госстроя России от 28 апреля 2004 года N ЛБ-302/9. Свод правил содержит положения по проектированию и монтажу внутренних систем водоснабжения и отопления зданий из медных труб. Выполнение этих положений обеспечит соблюдение требований к внутренним системам водоснабжения и отопления, установленных действующими СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий", СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", СНиП 3.05.01-85 "Внутренние санитарно-технические системы" и СНиП 41-03-2003 "Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов". В Своде правил установлены требования к сортаменту медных труб, соединительным частям и способам их соединения, приведены правила хранения и монтажа труб, методы испытания, правила эксплуатации и ремонта трубопроводных систем, а также техники безопасности при их выполнении. Приведены методики гидравлического расчета трубопроводов внутреннего водоснабжения и отопления, а также выбора способов компенсации температурных деформаций труб и расстановки на них креплений с учетом требований прочности и долговечности внутренних сетей. Свод правил распространяется на проектирование и монтаж систем внутреннего холодного и горячего водоснабжения и отопления зданий из медных труб, транспортирующих воду. Транспортируемая вода должна отвечать требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, установленным СанПиН 2.1.4.1074. Медные трубы, соединительные детали и припои должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение и сертификаты соответствия.

 

Утвержден и введен в действие с 1 января 2005 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 октября 2004 года N 28-ст национальный стандарт Российской Федерации "ГСИ. Стандартные образцы системы государственного учета и контроля ядерных материалов. Основные положения" (ГОСТ Р 8.609-2004). Стандарт распространяется на стандартные образцы ядерных материалов, предназначенные для метрологического обеспечения измерений, результаты которых используют в системе государственного учета и контроля ядерных материалов, и устанавливает порядок их разработки, утверждения, регистрации, выпуска и применения. Положения настоящего стандарта соответствуют общим требованиям Основных правил  учета и контроля ядерных материалов (ОПУК) НП-030-01 и подлежат применению на предприятиях Российской Федерации, осуществляющих деятельность, связанную с обращением с ядерными материалами.    

 

Вводится в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2005 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 октября 2004 года N 24-ст межгосударственный стандарт "Трубы из термопластов для транспортирования жидких и газообразных сред. Номинальные наружные диаметры и номинальные давления. Метрическая серия" (ГОСТ ИСО 161-1-2004) взамен ГОСТ 29324-92. Стандарт устанавливает номинальные наружные диаметры труб из термопластов метрической серии для транспортирования жидких и газообразных сред под давлением и без давления, а также уровни номинальных давлений, минимальную длительную прочность и коэффициенты запаса прочности для труб из термопластов, работающих под давлением. Стандарт распространяется на гладкие трубы из термопластов круглого и постоянного по всей длине сечения независимо от метода их изготовления или использованного материала.

 

Вводится  в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2005 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 сентября 2004 года N 5-ст межгосударственный стандарт "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Общие требования к издательской аннотации" (ГОСТ 7.86-2003). Стандарт устанавливает требования к содержанию, построению и оформлению издательской аннотации. Стандарт предназначен для применения лицами и организациями, занимающимися издательской деятельностью.

 

Вводится в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2005 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 сентября 2004 года N 10-ст межгосударственный стандарт "Сельди соленые. Технические условия" (ГОСТ 815-2004) взамен ГОСТ 815-88.  Стандарт распространяется на соленые сельди следующих биологических видов: азово-черноморскую, атлантическую, беломорскую,  каспийский пузанок, бражниковскую, каспийскую черноспинку, тихоокеанскую. Стандартом устанавливаются технические требования, в соответствии  с которыми должны быть изготовлены сельди соленые. Также в стандарте устанавливаются правила приемки, методы контроля, требования к транспортированию и хранению данной продукции.

 

Утвержден и вводится в действие с 1 июля 2005 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 сентября 2004 года  N 21-ст  национальный стандарт Российской Федерации "Масла моторные. Метод определения предела текучести и кажущейся вязкости при низкой температуре (ГОСТ Р 52257-2004). Стандарт  устанавливает метод измерения предела текучести и вязкости моторных масел, охлаждаемых в течение 45 часов с установленной скоростью до конечной температуры испытания от минус 10 С до минус 40 С. Вязкость измеряют при напряжении сдвига 525 Па и скорости сдвига от 0,4 до 15 с . При проведении испытаний для определения текучести, в соответствии с изложенным методом, могут использоваться опасные материалы и оборудование, производиться опасные операции. Стандартом не предусматриваются меры по обеспечению техники безопасности. Соответствующие меры по технике безопасности и охране здоровья устанавливает сам пользователь.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Законодательство в вопросах и ответах     

 

Применяется ли система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах?

 

Ответ на данный вопрос в письме от 1 февраля 2005 года N 03-06-05-04/14 дал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И.Иванеев.

 

В отношении размещаемой на вывесках информации об изготовителе, исполнителе или продавце следует отметить, что, поскольку указанные лица обязаны доводить данную информацию до сведения потребителей, такая информация не является рекламой и, следовательно, ее размещение на вывесках этих лиц не подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

 

Деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах не может быть признана соответствующей понятию "предпринимательская деятельность", и, следовательно, в отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 1 февраля 2005 года N 03-06-05-04/14) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

17.02.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Внесены изменения в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

 

В связи с установлением размеров базовых частей трудовых пенсий и порядка индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в 2005 году Федеральным законом от 14 февраля 2005 года N 3-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающие увеличение размеров базовой части трудовых пенсий всех видов. С 1 марта 2005 года базовая часть трудовой пенсии по старости повысится на 240 рублей, что в итоге составит 900 рублей в месяц. Пропорционально увеличатся размеры базовых частей всех других видов трудовых пенсий: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. У граждан, имеющих право на получение двух пенсий, соответственно увеличатся обе пенсии. Кроме того, индексация базовой части трудовой пенсии, индексация страховой части трудовой пенсии и дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии производятся с 1 августа 2005 года исходя из коэффициентов индексации (увеличения), определяемых Правительством Российской Федерации.

 

Утвержден отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2003 год

   

Федеральным законом от 15 февраля 2005 года N 4-ФЗ утвержден отчет об исполнении бюджета ФСС РФ за 2003 год по доходам в сумме 137249,8 млн.рублей и по расходам в сумме 136161,4 млн.рублей с превышением доходов над расходами в сумме 1088,4 млн.рублей по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда за 2003 год, доходам бюджета Фонда за 2003 год, а также по структуре расходов Фонда за 2003 год по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

 

Утверждены Правила финансового обеспечения в 2005 году расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием   

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2005 года N 73 утверждены Правила, определяющие порядок осуществления в 2005 году расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, решения по которой принимаются органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

 

Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на 2005 год.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Решением ВАС России от 26 января 2005 года N 16141/04 письмо МНС России от 17 февраля 2004 года N 04-2-06/127 "О налогообложении компенсационных выплат по возмещению расходов, связанных со служебными командировками" признано не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации и не действующим полностью

 

Признавая недействительным письмо МНС России от 17 февраля 2004 года N 04-2-06/127, ВАС РФ указал следующее: в соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК РФ в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством.

 

В настоящее время размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, для организаций, финансируемых из федерального бюджета, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 года N 729. Однако данный документ не может быть применен для целей статьи 217 НК РФ, так как он применяется только для организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

 

Также ВАС указал, что нормы суточных, установленные постановлением Правительства от 8 февраля 2002 года N 93, в целях исчисления налога на доходы физических лиц не могут применяться, поскольку данное постановление было принято в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации и оно устанавливает нормы суточных, применяемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

 

Поскольку фактически передача имущества из хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия в оперативное управление другого предприятия была направлена на избежание обращения взыскания на это имущество по долгам кредитора, распоряжения КУМИ о передаче имущества признаны судом недействительными

 

В постановлении  от 24 декабря 2004 года по делу N А19-6058/04-28-Ф02-5174/04-С1 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа признал незаконными распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом, направленные на изъятие имущества из хозяйственного ведения предприятия.

 

Суд указал, что отчуждение собственником имущества у муниципального унитарного предприятия при наличии кредиторской задолженности предприятия является в силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации злоупотреблением правом, поскольку направлено на избежание обращения взыскания на это имущество по долгам кредиторов в случае банкротства предприятия.

 

Отказывая в удовлетворении требований инспекции о взыскании с индивидуального предпринимателя недоимки, пеней и налоговых санкций, суд сделал правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения иска, установив, что в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ N 11-П предприниматель на момент проверки не являлся плательщиком налога с продаж

 

В постановлении от 23 декабря 2004 года по делу N Ф04-9039/2004(7162-А03-27) Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом и исходя из доводов кассационной жалобы, оставил без изменения постановление апелляционной инстанции об отказе в удовлетворении иска.

 

При этом суд указал, что хотя п.3 ст.1 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"  и не освобождает индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности от уплаты налога на добавленную стоимость и налога с продаж, однако, в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2003 года N 11-П, предприниматель на момент проверки не являлся плательщиком налога с продаж.

 

Таким образом, судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод об отсутствии оснований для взыскания с предпринимателя налога с продаж, пеней и штрафных санкций.    

 

Суд отказал ИМНС во взыскании с предпринимателя штрафа, предусмотренного статьей 119 НК РФ, за несвоевременное представление налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход, указав на отсутствие вины предпринимателя в совершении налогового правонарушения, поскольку ИМНС неоднократно оставляла без ответа заявления предпринимателя, являющегося инвалидом (глухонемым) и имеющего ограниченные возможности в получении информации, о предоставлении ему письменных разъяснений, относительно того, какую систему налогообложения применять и какие налоги уплачивать в спорном налоговом периоде

 

В постановлении от 16 ноября 2004 года по делу N А05-5770/04-12 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа признал правомерным отказ в удовлетворении требований ИМНС о взыскании с предпринимателя штрафа, предусмотренного ст.119 НК РФ, за несвоевременное представление налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход.

 

Суд установил, что предприниматель, являясь инвалидом, применял упрощенную систему налогообложения, однако в связи с вступлением в силу областного закона, положения которого не предусматривают указанной выше льготы, неоднократно обращался в налоговую инспекцию с просьбой разъяснить, какие налоги необходимо будет уплачивать в 2003 году, но ответа так и не получил. При этом налогоплательщик указывал, что является глухонемым и имеет ограниченные возможности в получении информации.

 

Суд также установил, что предприниматель в спорный период добросовестно представлял в налоговую инспекцию декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в которых указывал вид деятельности, облагаемый названным налогом, однако в ходе камеральных проверок этих деклараций налоговый орган не проинформировал налогоплательщика о необходимости перейти на уплату единого налога.   

 

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно со ссылкой на пункт 2 статьи 109 НК РФ отказал налоговой инспекции в удовлетворении заявленных требований, указав на то, что предприниматель правомерно воспользовался своим правом на обращение за разъяснением в налоговый орган, а налоговый орган не исполнил предусмотренную статьей 32 НК РФ обязанность проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.

 

Дело о признании права собственности на долю в уставном капитале ООО передано на новое рассмотрение, поскольку закон предусматривает обязанность арбитражного суда приостановить производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося стороной по делу, если спорное правоотношение допускает правопреемство

 

В постановлении от 10 ноября 2004 года по делу N КГ-А40/9255-04 Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил обжалуемые решение и постановление, которыми судебные инстанции удовлетворили иск, заявленный лицом, умершим до рассмотрения дела в арбитражном суде, отказав в удовлетворении ходатайства о процессуальном правопреемстве - замене умершего истца на его мать, по причине того, что она еще не вступила в права наследника до истечения 6-месячного срока.

 

Отменяя судебные акты, кассационная инстанция указала, что процессуальный закон предусматривает обязанность (императивная норма) арбитражного суда приостановить производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося стороной по делу, если спорное правоотношение допускает правопреемство (п.3 ч.1 ст.143 АПК РФ). Данное требование закона не было выполнено судами, что привело к вынесению неправильных судебных актов.

 

Материальный ущерб, причиненный истцу в результате дорожно-транспортного происшествия, взыскан в равных долях с общества и с дорожного эксплуатационного предприятия, поскольку причиной ДТП явилось как нарушение Правил дорожного движения со стороны водителя автомобиля, принадлежащего обществу, так и ненадлежащее состояние дорожного покрытия на месте ДТП

 

В постановлении от 9 ноября 2004 года по делу N А44-2028/03-С5 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа признал правомерным взыскание в равных долях с общества и с дорожного эксплуатационного предприятия суммы материального ущерба, причиненного истцу в результате дорожно-транспортного происшествия.

 

При этом суд, оценив доказательства, представленные сторонами, а также доказательства, содержащиеся в материалах уголовного дела (справку по дорожно-транспортному происшествию, протоколы осмотра места происшествия и следственного эксперимента, заключения экспертиз, в том числе комплексной авто-технической экспертизы, показания допрошенных по делу лиц), исходил из того, что причиной дорожно-транспортного происшествия явилось как нарушение Правил дорожного движения со стороны водителя автомобиля, принадлежащего обществу, так и ненадлежащее состояние дорожного покрытия на мосту: на момент ДТП на проезжей части моста имелось 6 выбоин, по своим параметрам не соответствующих ГОСТ Р 50597-93. Знаков, ограничивающих скорость движения и предупреждающих о наличии выбоин на данном участке дороги, установлено не было. Ответственным за состояние проезжей части дороги, на которой произошло столкновение автомобилей, является эксплуатационное предприятие.             

 

Удовлетворяя иск о взыскании убытков, возникших в результате несообщения о приеме на работу пенсионеров и выплатой им в связи с этим излишних сумм пенсии, суд исходил из обоснованности заявленных требований, так как установил в ходе судебного разбирательства факт отсутствия извещений о приеме на работу пенсионеров

 

В постановлении от 19 октября 2004 года по делу N А08-2527/04-16 Федеральный арбитражный суд Центрального округа оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции об удовлетворении иска о взыскании убытков, указав, что в соответствии с ч.1 ст.127 Закона о государственных пенсиях организация в пятидневный срок обязана была сообщать органу, выплачивающему пенсию, о приеме на работу пенсионера.

 

При этом в случае невыполнения установленной обязанности и выплаты в связи с этим излишних сумм пенсии организация и пенсионер обязаны возместить органу, выплачивающему пенсию, причиненный ущерб.

 

В связи с чем суд отклонил доводы заявителя кассационной жалобы о нарушении судом норм права в части дачи договорам подряда с пенсионерами правовой оценки договоров срочных трудовых и указал, что Управление ПФ РФ доказало факт выплаты пенсионерам излишних сумм пенсии и представило материалы, подтверждающие размер излишних выплат, компенсированных за счет пенсионеров.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Законодательство в вопросах и ответах         

 

     В типовой форме счетов-фактур ставятся подписи руководителя и главного бухгалтера, однако, в нашей организации фактически их ставят начальник финансово-экономического отдела и заместитель главного бухгалтера. Возможно ли изменение типовой формы путем замены строк Руководитель организации и Главный бухгалтер на строки Начальник финансово-экономического отдела и Заместитель главного бухгалтера?

 

Руководитель организации своим приказом может дать право подписи счетов-фактур начальнику финансово-экономического отдела и заместителю главного бухгалтера. В счете-фактуре строки менять нет необходимости.   

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 14 февраля 2005 года N А3676) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

16.02.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Внесены изменения в статью 3 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации"

 

В соответствии с изменениями, внесенными  Федеральным законом от 14 февраля 2005 года N 2-ФЗ, мировой судья рассматривает в первой инстанции уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех, а не двух лет лишения свободы, как это предусматривалось ранее. Расширен круг имущества, дела об определении порядка пользования которым входят в компетенцию мирового судьи. Мировой судья также может рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи не только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, но и законами субъектов Российской Федерации.

 

Утверждены федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила ядерной безопасности исследовательских реакторов"    

 

Постановлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 декабря 2004 года N 11 утверждены и вводятся в действие с 1 июля 2005 года федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила ядерной безопасности исследовательских реакторов"  (НП-009-04). Правила устанавливают требования к конструкции реактора и техническому исполнению систем и элементов, важных для безопасности ИР, а также к организационно-техническим мероприятиям по обеспечению ядерной безопасности ИР и распространяются на все проектируемые, сооружаемые и эксплуатируемые ИР, исключая импульсные исследовательские реакторы.

 

Утверждено Положение об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 68 утверждено Положение, регулирующее порядок государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, под которыми понимаются сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи.

 

Утверждены Правила предоставления в 2005 году субсидий из Федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 67 утверждены Правила, определяющие порядок предоставления в 2005 году субсидий из Федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации:

 

а) на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей;

 

б) на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла;

 

в) на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за исключением выплат, правила финансирования которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2004 года N 635.

 

Утверждено Положение об организации деятельности военного образовательного учреждения высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации

 

Приказом МВД России от 14 января 2005 года N 22 утверждено Положение об организации деятельности военного образовательного учреждения высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации. Положением установлено, что военное образовательное учреждение высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования, реализующим в соответствии с государственной лицензией профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования. Утверждены задачи и структура военного образовательного учреждения высшего профессионального образования внутренних войск МВД РФ.

 

Утверждены типовые формы договоров в сфере обязательного пенсионного страхования

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2005 года N 65 утверждены типовые формы:

 

договора об оказании специализированным депозитарием услуг негосударственному пенсионному фонду, осуществляющему деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию;

 

договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений между негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, и управляющей компанией;

 

договора об оказании специализированным депозитарием услуг управляющей компании, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

 

Новости о законопроектах

 

Совет Федерации одобрил законопроект, предусматривающий особенности порядка индексации пенсий в 2005 году. Так законопроектом предусмотрено одномоментное увеличение с 1 марта 2005 года размеров базовой части трудовых пенсий всех видов (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца). Размер базовой части пенсии по старости предлагается установить в размере 900 рублей, размер базовой части пенсии по инвалидности - в размере до 1800 рублей, размер базовой части пенсии по случаю потери кормильца - в размере до 900 рублей. Также в законопроекте предлагается произвести индексацию базовой части и страховой части трудовых пенсий, а также дополнительное увеличение размера страховой части трудовых пенсий с 1 августа 2005 года.

 

Государственная Дума приняла в редакции согласительной комиссии законопроект, направленный на ограничение розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и законопроект, предусматривающий продление срока для приведения договоров аренды земельных долей в соответствие с требованиями законодательства.

 

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

В системы "Кодекс" включено информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда России от 28 января 2005 года N 90, которым утвержден Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с договором об ипотеке

 

В данном Обзоре рассматриваются вопросы, связанные с применением законодательства об ипотеке, в частности, вопросы регистрации договора залога недвижимости, обращения взыскания на заложенное недвижимое имущество и договора цессии, вытекающего из договора об ипотеке.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Законодательство в вопросах и ответах

 

Сотрудники фирмы в течение года направляются в краткосрочные командировки на выполнение работ на территории Республики Узбекистан. По итогам года некоторые сотрудники не являются налоговыми резидентами Российской Федерации. Следует ли организации делать перерасчет налога на доходы физических лиц с начала года?

    

В том случае если сотрудники фирмы не будут оставаться налоговыми резидентами Российской Федерации, с момента изменения их налогового статуса фирме необходимо произвести перерасчет сумм налога на доходы физических лиц с начала календарного года.

 

По доходам в виде вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей на территории Республики Узбекистан, с которых до истечения 183 дней пребывания за пределами Российской Федерации налог удерживался по ставке 13% как с налоговых резидентов, все суммы удержанного налога следует учесть в качестве переплаты, так как доходы нерезидентов от источников за пределами Российской Федерации не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц.

 

По доходам в виде вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей на территории Российской Федерации и других доходов, связанных с деятельностью на территории Российской Федерации, относящихся к доходам от источников в Российской Федерации, сумму налога, ранее рассчитанную по ставке 13%, следует пересчитать по ставке 30% как с нерезидентов. 

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 2 февраля 2005 года N МВ2538) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

Комментарии, разъяснения, статьи     

 

Организационные и правовые проблемы становления адвокатуры в российском обществе

 

После принятия Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", который разрешил ряд проблем, связанных с организацией и деятельностью адвокатуры, вполне закономерно возникли вопросы дальнейшего совершенствования ее организационного и правового статуса. Адвокат кандидат юридических наук О.В.Макаров в своей статье, опубликованной в журнале  "Адвокат", N 1, 2005 год, и  размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), обобщает вопросы перспективного развития адвокатуры.

 

О праве собственности на водные биологические ресурсы

 

Для решения современных проблем рационального использования водных биологических ресурсов первостепенное значение приобретают вопросы разграничения собственности на эти ресурсы, а именно государственной собственности Российской Федерации и ее субъектов. Подробнее о разных точках зрения по поводу распространения вещного права на живые ресурсы в морских районах см. статью советника Правового департамента Минэкономразвития России  Н.Д.Кузнецовой, опубликованную в журнале "Законодательство и экономика", N 1, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

15.02.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Внесены изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

 

В соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания России от 9 февраля 2005 года N 20-СФ внесены изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Данные изменения касаются порядка формирования комитета и комиссии Совета Федерации, порядка проведения их заседаний, задач Аппарата Совета Федерации, порядка работы согласительной комиссии. Также в новой редакции изложена глава 26 "Порядок назначения Советом Федерации на должность и освобождения от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава аудиторов Счетной палаты Российской Федерации".

 

Установлены размеры ежемесячного денежного поощрения сотрудников, имеющих специальные звания и замещающих другие должности в центральном аппарате Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации     

 

Приказом ГФС России от 19 января 2005 года N 10 с 1 октября 2004 года установлены размеры ежемесячного денежного поощрения сотрудников, имеющих специальные звания и замещающих другие должности в центральном аппарате Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации.

 

Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации утверждены формы решений Федерального агентства связи о выделении, изменении и изъятии ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации

 

Приказом Мининформсвязи России от 30 декабря 2004 года N 48 утверждены форма Решения о выделении ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, форма Решения об изменении ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, форма Решения об изъятии ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации и рекомендации по заполнению данных форм.

 

Утверждены федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила ядерной безопасности критических стендов"

 

Постановлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 декабря 2004 года N 9 утверждены и вводятся в действие с 1 июля 2005 года федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила ядерной безопасности критических стендов" (НП-008-04). Правила устанавливают требования к конструкции критической сборки и техническому исполнению систем, важных для безопасности критических стендов, а также к организационно-техническим мероприятиям, направленным на обеспечение ядерной безопасности критических стендов. Правила распространяются на все проектируемые, сооружаемые и эксплуатируемые критические стенды.

 

Утверждено Положение о премировании по результатам работы и оказании материальной помощи государственным служащим центрального аппарата Федерального агентства геодезии и картографии

   

Приказом Роскартографии от 27 декабря 2004 года N 38-пр утверждено Положение о премировании по результатам работы и оказании материальной помощи государственным служащим центрального аппарата Федерального агентства геодезии и картографии, определяющее условия и порядок выплаты премий и оказания материальной помощи государственным служащим центрального аппарата Федерального агентства геодезии и картографии.

 

Внесены изменения в Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации

 

Приказом МВД России от 20 января 2005 года N 30 внесены изменения в Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 7 августа 2003 года N 610. В частности, в абзаце первом пункта 31 исключено предложение "На обучение в адъюнктуру по специальностям, непосредственно связанным с основными направлениями деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, принимаются лица, имеющие опыт практической работы по профилю избранной специальности".

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Законодательство в вопросах и ответах    

 

Банк, выступающий брокером по договорам поручения и комиссии с физическими лицами, производит расчет и уплату налога на доходы физических лиц. В какой срок по окончании налогового периода (при условии, что денежные средства клиенту до истечения налогового периода не выплачиваются) банк=агент обязан уплатить налог?

 

Банк, выступающий брокером по договорам поручения и комиссии с физическими лицами и, соответственно, являющийся в таких отношениях налоговым агентом, должен производить расчет и уплату налога на доходы физических лиц по окончании налогового периода (при условии, если он не выплачивает денежные средства клиенту до истечения налогового периода), но не позднее одного месяца от даты его окончания.      

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию 2 февраля 2005 года N МВ2534) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

14.02.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    

Установлен срок прохождения военных сборов гражданами Российской Федерации в период пребывания в запасе

    

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 февраля 2005 года N 136 установлено призывать в 2005 году граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, для прохождения военных сборов сроком до двух месяцев в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральном агентстве специального строительства, федеральных органах государственной охраны, органах федеральной службы безопасности, в том числе в пограничных войсках.

 

Утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан

 

Приказом Минздрава России от 29 декабря 2004 года N 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который в соответствии со статьей 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" регулирует предоставление гражданам набора социальных услуг, включающего дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;  предоставление бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Законодательство в вопросах и ответах

 

  Направили копию искового заявления ответчику заказным письмом с уведомлением о вручении, однако ответчик отказывается его получать. Что делать, ведь суд не принимает исковое заявление без подтверждения его вручения ответчику.

 

Для принятия арбитражным судом иска достаточно почтовой квитанции о направлении заказного письма в адрес ответчика, независимо от того, получил он его или нет.         

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 10 февраля 2005 года N Ю7128) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 

11.02.2005

 

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Утвержден образец бланка свидетельства, подтверждающего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

Приказом ФНС России от 23 ноября 2004 года N САЭ-3-09/123@ во исполнение пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей"  утвержден образец бланка свидетельства.

 

Внесены изменения в нормативные правовые акты, устанавливающие порядок государственной регистрации транспортных средств

 

Приказом МВД России от 19 января 2005 года N 26 внесены изменения в нормативные правовые акты МВД России, устанавливающие порядок государственной регистрации транспортных средств. В частности, внесены изменения в Правилах регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 27 января 2003 года N 59. Установлено, что юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

 

Утверждена форма налогового уведомления на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу

    

Приказом ФНС России от 27 декабря 2004 года N САЭ-3-05/173@ (зарегистрирован в Минюсте России 7 февраля 2004 года N 6304) утверждена форма налогового уведомления на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу.

 

Утверждена форма расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ)    

 

Постановлением ФСС России от 22 декабря 2004 года N 111 утверждена форма расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ). Установлено, что форму, утвержденную настоящим постановлением, применять, начиная с отчета за I квартал 2005 года.

 

Утверждено Положение о премировании и Положение о материальной помощи работников центрального аппарата Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации

 

Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 2 декабря 2004 года N 107 утверждены Положение о премировании работников и Положение о материальной помощи работников центрального аппарата Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ. Приказом определены условия и порядок выплаты премий и оказания материальной помощи указанным государственным служащим.

 

Утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1940-05

 

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 января 2005 года N 3 утверждены и вводятся в действие с 1 июля 2005 года Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1940-05, устанавливающие правила организации детского питания.

 

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Законодательство в вопросах и ответах        

 

Выплачиваются ли районные коэффициенты к заработной плате работникам организаций, не относящимся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним областях?

 

Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате вне зависимости от того, относится та или иная организация к бюджетной сфере или нет.

 

Более подробные разъяснения по этому (см. консультацию от 10 февраля 2005 года N Ю7126) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.kodeks1966
Отписаться

В избранное