Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 24.06.2013


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 24.06.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 

Версия от 22 июня 2013 года: 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Бюджетная система
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 32)

МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление информации": разъяснения по взаимозачету финансовых активов и обязательств.
Внесены поправки в руководство по применению МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление информации".
Они разъясняют некоторые требования по взаимозачету финансовых активов и обязательств в отчете о финансовом положении.
Стандарт требует осуществлять взаимозачет финансовых актива и обязательства, только если у компании имеется юридически закрепленное право на зачет и она намерена либо провести взаимозачет актива и обязательства на нетто-основе, либо реализовать актив и погасить обязательство одновременно.
Отмечается, что право на зачет должно быть в наличии на данный момент и юридически закреплено для всех контрагентов в ходе обычной деятельности, а также в случае дефолта, неплатежеспособности или банкротства.
Механизмы валовых расчетов (например, через клиринговую систему) с возможностью исключить кредитный риск и риск ликвидности, а также обрабатывать дебиторскую и кредиторскую задолженность в рамках единого процесса расчетов фактически эквиваленты взаимозачету. Т. е. они удовлетворяют критерию МСФО в этом отношении.
Генеральные соглашения о взаимозачете, когда юридическое право зачета должно исполняться только при возникновении какого-либо события в будущем, например невыполнения обязательств контрагентом, по-прежнему не будут удовлетворять требованиям зачета.
Организация должна применять поправки ретроспективно в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2014 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение. В последнем случае она должна раскрыть этот факт, а также информацию в соответствии с поправками к МСФО (IFRS) 7.

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты"

Установлены принципы подготовки и представления финансовой отчетности в части финансовых обязательств и активов: МСФО (IFRS) 9.
Приведен Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
Он закрепляет принципы подготовки и представления финансовой отчетности в части финансовых обязательств и активов. Цель - получение ее пользователями информации, позволяющей им оценить суммы, срок и неопределенность будущих потоков денежных средств предприятия.
Стандарт (IFRS) 9 заменяет собой Разъяснение КРМФО (IFRIC) 9 "Повторная оценка встроенных производных инструментов" и МСФО (IFRS) 9 (2009 г.).
Организация должна применять этот стандарт ко всем статьям, входящим в сферу применения МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка".
Организация должна применять этот стандарт в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2015 г. или после этой даты. Допустимо также досрочное применение стандарта.

Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7

Финансовые инструменты: новые требования к раскрытию информации.
Приняты поправки к МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации".
Они применяются организациями, которые используют МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
Поправки касаются раскрытия информации об изменениях в классификации финансовых активов и обязательств при переходе с МСФО (IAS) 39 на МСФО (IFRS) 9.
Указанные поправки введены в действие на территории нашей страны приказом Минфина России от 2 апреля 2013 г. N 36н. Они вступают в силу в России со дня их официального опубликования.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2013 г. N 36 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов продуктов переработки фруктов"

Консервированные абрикосы, персики и нектарины временно будут ввозиться по нулевой ставке пошлины.
Установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на абрикосы, а также персики, включая нектарины (коды ТН ВЭД ТС 2008 50 610 0 и 2008 70 610 0 соответственно). Речь идет о приготовленных или консервированных иным способом фруктах в первичных упаковках нетто-массой более 1 кг, без спиртовых добавок, но с добавками сахара и его содержанием более 13 мас.%.
Нулевая ставка применяется с 01.07.2013 по 31.12.2014. По общему правилу ставка составляет 15% от таможенной стоимости.
Решение вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2013 г. N 35 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении заготовок для контактных линз"

ТН ВЭД ТС: поправки по некоторым изделиям из пластмасс.
Скорректированы ТН ВЭД и ЕТТ ТС.
Изменения коснулись позиции 3926 "Изделия из пластмасс и иных материалов".
Субпозиция 3926 90 970 7 - изделия из пластмасс не вошедшие в другие позиции заменена на 3926 90 970 9. Ставка ввозной пошлины по ней осталась неизменной - 20%.
Кроме того, введена субпозиция 3926 90 970 2 - цилиндры для производства контактных линз высотой от 5 до 8 мм, диаметром от 12 до 15 мм, без оптической обработки и со сферической лункой на одном торце (ставка 0%).
Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.

Приказ Федеральной таможенной службы от 11 февраля 2013 г. N 228 "Об утверждении Порядка уничтожения на территориях особых экономических зон или вывоза с территорий особых экономических зон в целях уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) упаковки и упаковочных материалов"

ОЭЗ: как уничтожаются товары, помещенные под процедуру свободной таможенной зоны?
Установлено, как на территориях ОЭЗ уничтожаются (вывозятся из зон) товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также упаковка и упаковочные материалы.
Так, утилизации подлежит та продукция (упаковка), которая пришла в негодность (утратила свои свойства). Уничтожение (вывоз) производится на основании разрешения уполномоченного таможенного органа, расположенного в ОЭЗ или непосредственной близости от нее.
Если товары не отнесены к отходам категории I-IV класса опасности, они уничтожаются резидентом ОЭЗ. В результате утилизации не должно образовываться вторичных ресурсов, пригодных для повторного использования.
Чтобы получить разрешение на уничтожение (вывоз) товара, нужно подать в таможенный орган соответствующее заявление. Приведен перечень документов, прилагаемых к нему. В их числе - паспорт на отходы I-IV класса опасности, лицензия на осуществление деятельности по их обезвреживанию и размещению, документ, подтверждающий наличие обстоятельств, повлекших порчу продукции и др.
Документы представляются с описью. Они рассматриваются не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи. Если представлены не все необходимые документы, то таможенный орган направляет заявителю запрос.
Срок уничтожения товаров определяется, в частности, с учетом времени на их транспортировку к месту утилизации. Он может быть продлен.
Установлено, как аннулируется выданное разрешение.
По факту уничтожения товаров составляется акт.
Утверждены формы заявления, запроса, акта. Даны рекомендации по их заполнению.
Порядок не применяется на территории ОЭЗ, созданных в Калининградской и Магаданской областях.
Приказ вступает в силу через 30 дней после официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2013 г. Регистрационный N 28680.

Лицензирование отдельных видов деятельности

 

Постановление Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности"

Получать лицензию понадобится на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов только I-III классов опасности.
В связи с введением классификации опасных производственных объектов установлен новый порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.
Лицензия требуется на эксплуатацию объектов I, II и III классов опасности, на объекты IV класса не нужна. Напомним, что к I классу относятся объекты чрезвычайно высокой опасности, ко II классу - высокой, к III классу - средней и к IV классу - низкой опасности.
Приведен конкретный перечень работ, на выполнение которых требуется разрешительный документ. Как и ранее, его выдает Ростехнадзор.
Несколько изменились лицензионные требования. Так, организации, эксплуатирующие объекты I и II классов опасности, обязаны создавать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. В связи с этим в комплект документов, представляемых ими для получения лицензии, включена копия положения о системе управления промышленной безопасностью.
Кроме того, от лицензиатов требуется соблюдать установленный порядок технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2013 г.

Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14 июня 2013 г. "О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом"

Автоперевозки этилового спирта с 1 июля 2013 г. осуществляются только при наличии лицензии!
Сообщено, что с 1 июля 2013 г. автоперевозки этилового спирта (в т. ч. денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции крепостью более 25% осуществляются на основании лицензии.
Напомним, что лицензирование указанных перевозок ввели с 1 июля 2012 г. До 1 января 2013 г. был установлен переходный период, в течение которого хозяйствующие субъекты могли перевозить этиловый спирт и нефасованную спиртосодержащую продукцию без получения специальной лицензии. Затем этот срок был продлен до 1 июля 2013 г. С этой даты начинают действовать лицензии, выданные с 1 июля 2012 г. по 30 июня 2013 г.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 18 июня 2013 г. "О перевозках фасованной (упакованной) спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом с 01 июля 2013 года"

Перевозка спиртосодержащей продукции, упакованной в соответствии с техрегламентом ТС "О безопасности упаковки", лицензированию не подлежит.
Информация посвящена перевозкам автомобильным транспортом фасованной (упакованной) спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции (экстракты, эссенции, ароматизаторы, соусы, красители и др.) с 1 июля 2013 г.
Сообщается, что перевозка спиртосодержащей продукции, которая фасована (упакована) в соответствии с техрегламентом ТС "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), лицензированию не подлежит.
Следует отметить, что регламент вступил в силу с 1 июля 2012 г.

Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14 июня 2013 г. "Об учете объема перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом"

Перевозки этилового спирта и продукции с его содержанием более 25%: как происходит подключение к АСКП и ЕГАИС?
С 1 июля 2013 г. автоперевозки этилового спирта (в том числе денатурата), а также нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% подлежат лицензированию. В связи с этим Росалкогольрегулирование обращает внимание на следующее.
При перевозках указанной продукции используемый транспорт оснащается специальными техсредствами регистрации. С помощью последних данные о передвижении транспортных средств (ТС) передаются в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции (АСКП).
Кроме того, сведения об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направляются в ЕГАИС. Для этого оборудование для учета объема оборота этилового спирта (спиртосодержащей продукции) оснащается специальными техсредствами фиксации и передачи информации.
Таким образом, с 1 июля 2013 г. перевозчики этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% обязаны представлять сведения о перевозимой продукции в АСКП и ЕГАИС.
Даны методические рекомендации по подключению организаций к этим системам.
Так, программные средства АСКП устанавливаются на основании заявления организации-перевозчика. Оно подается в МРУ Росалкогольрегулирования по месту нахождения юрлица (его обособленного подразделения).
Заявление рассматривается в течение 5 рабочих дней. Срок регистрации перевозчика в АСКП составляет 2 рабочих дня.
Возможность использования техсредств проверяется совместно представителями Росалкогольрегулирования и организации. Это делается в течение 7 рабочих дней после подключения. По результатам составляется акт.
Программные средства ЕГАИС также устанавливаются на основании заявления перевозчика. При этом до подачи документов организация должна получить ключ ЭЦП. Заявка представляется в уполномоченный Росалкогольрегулированием удостоверяющий центр. Регламентировано, как это происходит.
Заявление на установку соответствующих программных средств рассматривается в течение 3 рабочих дней. Предусмотрено, как происходит сама установка.
Утверждены формы представляемых и составляемых документов.

Транспорт и связь

 

Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"

Правительство РФ определило, сколько и как большегрузы будут платить за проезд по федеральным автотрассам.
С 1 ноября 2014 г. вводится плата за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т.
Установлен ее размер. Он составляет 3,5 руб. за 1 км пути по названным дорогам. В дальнейшем плата будет ежегодно индексироваться в соответствии с уровнем инфляции.
Взимать плату будут с помощью специальной автоматизированной системы. Каждый большегруз оборудуют бортовым устройством, позволяющим с помощью технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения машины. Причем владельцы автомобилей получат такие устройства бесплатно от оператора системы. Последний заключает с каждым владельцем договор об оказании услуг по расчету платы и обеспечению перечисления ее в бюджет.
Оплатить проезд надо будет заранее исходя из планируемого маршрута движения. Деньги вносятся оператору. В системе будут фиксироваться пройденный машиной путь (с привязкой ко времени начала и окончания движения), операции по зачислению и перечислению средств.
Оператор проинформирует владельца транспортного средства, когда на его счету останется денег менее чем на 100 км пути. Излишне внесенные средства вернут.
О поломке или утрате бортового устройства в пути следует сообщить оператору. Он укажет ближайший пункт выдачи нового.
Допустимо движение без бортового устройства (либо с выключенным или неисправным) и договора с оператором, но при условии внесения предоплаты. При этом отклонение от запланированного маршрута будет считаться движением без внесения платы. Таковым же будет рассматриваться и продолжение движения при израсходовании внесенных оператору денежных средств.
Отметим, что за уклонение от внесения платы предусмотрена административная ответственность. Данное нарушение можно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки.
Постановление вступает в силу с 1 ноября 2014 г.

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 марта 2013 г. N 107 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении"

Как выдают разрешения на проезд большегрузов?
Лицам, занимающимся перевозками тяжеловесных и крупногабаритных грузов, необходимо получить разрешение на проезд по автодорогам в следующих случаях. Во-первых, это нужно сделать, если маршрут большегруза (его часть) проходит по дорогам федерального значения или их участкам. Во-вторых, - если он предполагает движение по территории 2-х или более субъектов Федерации. В-третьих, разрешение требуется при осуществлении международных перевозок.
Указанные разрешения выдает Росавтодор.
Заявителями являются владельцы транспортных средств и их представители.
Установлен перечень документов, представляемых в Агентство. Среди них - заявление о выдаче разрешения (утверждена его форма) и копии документов транспортного средства.
Помимо Росавтодора документы можно подать в подведомственные ему учреждения, отвечающие за конкретные участки дорог. Приведен их перечень.
Если маршрут не нужно согласовывать с Госавтоинспекцией, разрешение выдается в течение 11 рабочих дней. Если такое согласование требуется - в течение 15.
Установлены основания для отказа в выдаче разрешения. Например, разрешение не выдают, если не соблюдены требования к перевозке делимого груза.
Подробно регламентированы внутренние процедуры предоставления госуслуги.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 2013 г. Регистрационный N 28654.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Распоряжение Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 953-р

Сделать ведение бизнеса комфортным помогут IT-технологии и отказ от избыточного госрегулирования.
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по повышению качества регуляторной среды для бизнеса. Он направлен на совершенствование госрегулирования предпринимательской деятельности. В основу плана положены предложения представителей крупного, среднего и малого бизнеса.
Главная цель - повысить прозрачность и комфортность ведения бизнеса. Для этого планируется заменить в отдельных отраслях экономики избыточные и (или) неэффективные административные механизмы госрегулирования альтернативными рыночными механизмами. Так, в ряде промышленных секторов предполагается внедрить институт негосударственного инспекционного контроля.
Предусмотрено сокращение издержек бизнеса по предоставлению отчетности. В планах - инвентаризация отчетных форм, улучшение информирования предпринимателей, внедрение единой информационной базы для предоставления отчетности. Предполагается, что к 2017 г. вся отчетность будет подаваться в 1 адрес.
Планируется перейти от использования бумажных разрешительных и сопроводительных документов (лицензий, сертификатов, деклараций, свидетельств и др.) к применению их электронных аналогов, размещенных в государственных информационных реестрах. При этом этом все существующие реестры и регистры хотят перевести в электронную форму и создать единый портал для ознакомления с ними.
Также хотят расширить использование информационных технологий при взаимодействии государства с предпринимателями. В частности, планируется внедрить электронный документооборот везде, где это возможно; унифицировать форматы обмена данными; разрешить электронное архивирование документов и использование электронных документов как доказательств в суде.
К 2018 г. доля регулярной отчетности, представляемой в электронном виде, должна увеличиться с нынешних 50% до 95%.
Предполагается запретить госорганам повторно истребовать у хозяйствующих субъектов одну и ту же информацию, а также запрашивать копии учредительных документов при отсутствии прямой необходимости в них.
"Дорожная карта" рассчитана на период с 2013 г. по 2018 г. Ее реализация позволит России повысить свой рейтинг качества регулирования (рассчитывается Всемирным банком) с нынешних 38% до 60%. Также мероприятия "дорожной карты" должны привести к сокращению административных издержек предпринимателей на 40%.

Основы государственно-правового устройства

 

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 20 ноября 2012 г. N 12-98/пз-н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по лицензированию деятельности инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию"

Обновлен один из административных регламентов ФСФР России.
ФСФР России занимается лицензированием деятельности инвестиционных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, ПИФов и НПФ. Она также выдает лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и страхованию, а также по управлению инвестиционными фондами, ПИФами и НПФ.
Обновлен соответствующий административный регламент Службы.
В частности, уточнены сроки оказания услуги.
Как и прежде лицензия оформляется в течение 2-х месяцев. При этом, если заявитель неправильно оформил документы или представил неполный комплект таковых, он уведомляется об этом в течение 10 дней. Уведомление о возврате заявления в связи с непредставлением соискателем запрошенных ФСФР России сведений направляется лицу в течение 50 дней.
Переоформление лицензии и выдача ее дубликата по-прежнему занимают 10 рабочих дней. Вместе с тем уточнен срок, в течение которого заявителю направляется уведомление о возврате документов в связи с их неправильным оформлением. Он составляет 5 рабочих дней.
Аннулирование лицензии производится в течение 30 рабочих дней (как и ранее). При этом, если документы оформлены неправильно или неукомплектованы, заявитель уведомляется об этом в течение 10 рабочих дней.
Приведен перечень документов, представляемых соискателем (лицензиатом) в ФСФР России.
Уточнены размеры пошлины, взимаемой за оказание госуслуги. Например, за регистрацию страховых или пенсионных правил НПФ нужно заплатить 2 тыс. руб. За выдачу лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и страхованию - 6 тыс. руб. За предоставление иных лицензий - 20 тыс. руб.
Установлены показатели доступности и качества госуслуги.
Прежние регламент и формы документов признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2013 г. Регистрационный N 28715.

Бюджетная система

 

Бюджетное Послание Президента РФ от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014-2016 годах"

Бюджетное послание Президента РФ на 2014-2016 гг.: основные положения.
Приведено Бюджетное послание Президента РФ на 2014-2016 гг.
Отмечается, что модель постоянного роста бюджетных расходов, основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы, исчерпала свои возможности. Выделены 9 основных задач.
В частности, предусматривается обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства.
Правительству РФ предложено завершить разработку бюджетной стратегии России на период до 2030 г. в 3-месячный срок. При этом нужно учитывать, что показатели прогноза социально-экономического развития на 3 года и на период до 2030 г. должны быть сопоставимы.
Необходима оптимизация структуры расходов федерального бюджета. Основными резервами здесь являются обеспечение долгосрочной сбалансированности пенсионной системы с поэтапным сокращением дотаций ПФР при условии последовательного повышения уровня жизни пенсионеров, повышение адресности соцподдержки, оказание ее на основе критерия нуждаемости и др.
Еще один ориентир - долгосрочная сбалансированность и прозрачность пенсионной системы.
Здесь первоочередной задачей является принятие новой пенсионной формулы. Базовый тариф взносов во внебюджетные госфонды при этом должен остаться на существующем уровне.
Необходимо определить четкие параметры использования средств Фонда национального благосостояния для поддержания устойчивости пенсионной системы.
Правительству РФ поручено определиться с целесообразностью передачи полномочий по администрированию социальных взносов (с сохранением их персонифицированного учета) ФНС России.
Предусматривается переход к формированию задания на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансирования.
Следует обеспечить стабильность налоговой системы. Дальнейшие изменения возможны только в крайнем случае в связи с требованиями современной экономики, новыми приоритетами экономической политики. Необходимы дальнейшее упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре"

Жилищный госнадзор: общие требования.
Утверждено Положение о государственном жилищном надзоре.
Задачи надзора: предупредить, выявить и пресечь нарушения требований к формированию фондов капремонта, использованию жилфонда, общего имущества в многоквартирных домах, юрлицам, ИП, управляющим такими домами, отвечающим за содержание и ремонт общего имущества, предоставляющим коммунальные услуги, специализированным НКО, отвечающим за капремонт общего имущества. Также речь идет о соблюдении требований энергоэффективности и оснащенности помещений приборами учета ресурсов.
Надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения указанных требований, систематического наблюдения за их исполнением, анализа и прогнозирования состояния такого исполнения, принятия мер по пресечению и (или) устранению нарушений.
Надзор проводится органами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта региона. Это делается с учетом требований положения.
Государственные жилищные инспектора должны иметь служебные удостоверения единого образца, установленного указанным высшим органом.
Методическое обеспечение надзора возложено на Минрегион России.
Постановление Правительства РФ о государственной жилищной инспекции признано утратившим силу.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2013 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 2 Федерального закона от 23 декабря 2010 года N 360-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" в связи с запросами Арбитражного суда Сахалинской области и Арбитражного суда Приморского края"

Уточнен порядок начисления взносов для доплат к пенсии в сфере гражданской авиации.
Проверены поправки, которыми был изменен порядок начисления взносов на доплату к пенсии членам гражданских летных экипажей.
Ими были сняты ограничения по максимальному размеру базы для начисления взносов (не более 415 тыс. руб. нарастающим итогом с начала года по каждому такому работнику).
После отмены указанного порога взносы стали взиматься со всех выплат и вознаграждений.
КС РФ счел, что поправки конституционны в той мере, в какой они создают условия для соцобеспечения указанной категории работников. Цель изменений - восстановить положение по таким лицам, которое было до отмены ЕСН.
Между тем в ином аспекте данные изменения неконституционны.
Они являются таковыми в той мере, в какой подобному регулированию была придана обратная сила.
Дело в том, что сам закон, который ввел эти изменения, вступил в силу с 27.12.2010, но его действие было распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.
В итоге на практике возникли ситуации, когда авиакомпаниям, добросовестно платившим взносы в 2010 г. с применением лимита (т. е. по правилам, которые действовали в тот период), стали доначисляться суммы по итогам проверок, проводимых позже.
КС РФ пришел к выводу, что этим было ухудшено положение самих плательщиков взносов.
Тем самым был нарушен запрет на придание обратной силы закону, ухудшающему положение тех, кто вносит такие платежи.
Подобное регулирование не обеспечивает стабильность условий хозяйствования. Изменения потребовали от работодателей дополнительных затрат, нести которые они изначально не рассчитывали.
КС РФ озвучил, как должны применяться поправки.
С даты провозглашения этого постановления изменения не должны применяться в отношении базы для взносов за 2010 г.
Те деньги, за счет которых выплачивается доплата, и которые были внесены за 2010 г. (т. ч. на основании судебных решений) до этого постановления, не возвращаются авиакомпаниям и не зачитываются в счет будущих платежей.
Суммы, которые были исчислены с базы за 2010 г., превышающей лимит, не могут быть взысканы, а вынесенные решения по их взысканию не подлежат исполнению (если это еще не было сделано).

Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 503 "Об установлении срока осуществления государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" функций государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, а также государственной управляющей компании средствами выплатного резерва"

Внешэкономбанк будет и далее управлять пенсионными накоплениями молчунов.
Полномочия Внешэкономбанка по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений и выплатного резерва решено продлить до 1 января 2019 г. Напомним, что они истекали 1 января 2014 г.
Договоры управления будут продлены на прежних условиях.
В управлении Внешэкономбанка находятся пенсионные накопления граждан, не пожелавших передать их в управление частной управляющей компании. Предусмотрено формирование расширенного инвестиционного портфеля и инвестпортфеля госбумаг. Накопления т. н. молчунов (тех, кто не воспользовался правом выбора инвестпортфеля, управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда) передаются в расширенный инвестпортфель.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 мая 2013 г. N 230н "Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2013 году"

Количество регионов с напряженной ситуацией на рынке труда растет.
Определены регионы с напряженной ситуацией на рынке труда в 2013 г.
По сравнению с прошлым годом их число увеличилось с 15 до 18. Как и ранее, это Адыгея, Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Калмыкия, Марий Эл, Северная Осетия - Алания, Тыва, Чеченская Республика, Алтайский и Забайкальский края, Курганская область.
Кроме того, напряженная ситуация на рынке труда в этом году наблюдается также в Хакасии, Томской области и Еврейской автономной области.
В этих регионах общий показатель, характеризующий уровень напряженности на рынке труда (определяется исходя из статистических данных о занятости населения и безработице), более чем в 1,5 раза превышает значение в целом по стране.
Перечень таких территорий направляется в органы исполнительной власти для принятия мер по стабилизации положения. Так, из федерального бюджета соответствующим регионам выделяются субсидии на снижение напряженности на рынке труда.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2013 г. Регистрационный N 28763.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 21 марта 2013 г. N 13-20/пз-н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации пенсионных и страховых правил негосударственных пенсионных фондов и изменений и дополнений в них"

Как зарегистрировать пенсионные и страховые правила НПФ?
Регламентировано, как ФСФР России оказывает госуслугу по регистрации пенсионных и страховых правил НПФ и изменений/дополнений в них.
Обратиться за предоставлением госуслуги вправе только юрлицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
В результате заявитель получает уведомление о возврате заявления и представленных документов; о регистрации пенсионных (страховых) правил НПФ либо изменений и дополнений в таковые.
На оказание госуслуги отведено не более 30 рабочих дней с даты регистрации ФСФР России соответствующего заявления. Приведен исчерпывающий перечень документов, которые должен представить заявитель.
Госпошлина за регистрацию пенсионных и страховых правил НПФ составляет 2 тыс. руб., изменений в таковые - 1 тыс. руб.
Кроме того, прописаны состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения. Закреплены порядок и формы контроля за исполнением регламента. Определен досудебный (внесудебный) порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2013 г. Регистрационный N 28704.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 апреля 2013 г. N 182н "Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись"

Справка о доходах для расчета больничного: форма и порядок получения.
С 1 января 2013 г. действуют поправки, внесенные в Закон об обязательном соцстраховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В частности, был уточнен порядок расчета среднего заработка работников в указанных случаях. В связи с этим утверждены новые форма и порядок выдачи справки о доходах, на которые были начислены страховые взносы. В этой справке, помимо прочего, теперь указываются периоды (в календарных днях), за которые на сохраняемую зарплату работника страховые взносы не начислялись.
Как и прежде, страхователь обязан предоставить гражданину названную справку непосредственно в день прекращения работы (службы, иной деятельности). Если это невозможно, застрахованному лицу передается уведомление о необходимости явиться за ней лично либо предлагается дать согласие на ее отправление по почте.
После увольнения справку можно получить по письменному заявлению бывшего работника (его законного представителя либо доверенного лица). Заявку можно представить лично или направить по почте. Страхователь обязан выдать справку не позднее 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления.
Справка заполняется на основании данных бухгалтерского учета и отчетности бывшего работодателя и удостоверяется круглой печатью. Последняя не должна закрывать подпись.
Прежний приказ Минздравсоцразвития России признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2013 г. Регистрационный N 28668.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2013 г. N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"

Как организуются общественные работы?
Установлено, как учреждения службы занятости организуют общественные работы.
Услуга предоставляется лицам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, и безработным.
В первую очередь к общественным работам привлекаются безработные, которые не получают пособие, а также те, кто состоит на учете свыше 6 месяцев.
Госуслуга предоставляется на основании заявления гражданина или его согласия на предложение учреждений службы занятости. Заявление можно подать лично, а также отправить по почте, факсу, в электронном виде (в т. ч. через портал госуслуг).
Помимо заявления в учреждение службы занятости представляется документ, удостоверяющий личность, и индивидуальная программа реабилитации (для инвалидов).
Регламентировано, как организуются общественные работы и как граждане направляются к работодателю для участия в них. Предусмотрен порядок предоставления услуги при повторном обращении.
В частности, при организации общественных работ сначала собирается информация о возможности их проведения. Затем проводится отбор работодателей и разрабатывается проект договора с ними. После договор подписывается. В соответствующий регистр вносятся сведения о свободных рабочих местах для участия в общественных работах.
Направление на участие в общественных работах оформляется не дольше 20 минут (при повторном обращении - не дольше 15). Лицу может быть выдано не более 2 направлений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 2013 г. Регистрационный N 28645.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 487 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 294"

Правила отбора вузов на право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности: что изменилось?
Скорректировано Постановление Правительства РФ об утверждении Правил отбора государственных вузов, которым дается право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности.
Утратили силу некоторые нормы, касающиеся регулирования в 2009-2010 гг. особенностей отбора государственных вузов, которым предоставлялось указанное право.
Также уточнено, что речь идет о Правилах отбора вузов, которым дается право проводить указанные испытания при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета.
Таким образом, они теперь касаются не только государственных организаций. Указание на конкретные программы вынесено из текста в заголовок.
Поправки вступают в силу с 01.09.2013.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2013 г. N 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания"

За что можно отчислить из школы?
Установлено, как к обучающимся образовательных организаций применяются меры дисциплинарного взыскания.
Основанием для этого является неисполнение или нарушение устава учебного заведения, внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах, а также иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
Дисциплинарные взыскания запрещено накладывать на обучающихся по программам дошкольного и начального общего образования, а также с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Кроме того, нельзя наказывать во время болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
К рассматриваемым мерам относятся замечание, выговор и отчисление из образовательной организации. Причем за каждый дисциплинарный проступок может быть применена 1 мера. При ее выборе должны учитываться тяжесть нарушения, причины и обстоятельства, при которых оно совершено, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние. Также важно мнение советов родителей и обучающихся, представительных органов последних.
Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее 1 месяца со дня обнаружения проступка.
Обучающийся в возрасте 15-18 лет отчисляется за неоднократное совершение проступков, если иные меры дисциплинарного взыскания и педагогического воздействия не дали результата. При этом его дальнейшее пребывание в образовательной организации должно отрицательно влиять на других обучающихся, нарушать их права и права работников учебного заведения, а также нормальное функционирование последнего. Также необходимо согласие комиссии по делам несовершеннолетних.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 2013 г. Регистрационный N 28648.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 июня 2013 г. N 18 "О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 11 "О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 131 и 132 Уголовного кодекса Российской Федерации"

ВС РФ внес изменения в постановление по делам об изнасиловании и насильственных действиях сексуального характера.
Изменения сводятся к следующему.
Применяя закон об уголовной ответственности за совершение изнасилования или насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних либо лиц, не достигших 14 лет, судам следует исходить из того, что квалификация преступлений по этим признакам возможна лишь в случае, когда виновный знал или допускал, что потерпевшим является лицо, не достигшее соответственно 18 либо 14 лет.
Ранее разъяснялось, что ответственность за совершение указанных деяний наступала лишь в случаях, когда виновный достоверно знал о возрасте потерпевшего.

 

 


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 24 июня 2013

Служебный автомобиль сдан в аренду сотруднику организации на один день. Расходы по содержанию автомобиля несет арендатор. Сотрудник (арендатор) ошибочно оплатил бензин топливной картой, принадлежащей организации. Он написал заявление об удержании суммы ущерба из зарплаты. Как правильно отразить это в бухгалтерском учете?
В соответствии с п. 2 ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.В рассматриваемой ситуации договором аренды предусмотрено, что расходы... 


 

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Открыта горячая линия по вопросам оплаты штрафов за нарушения ПДД
  До 1 августа будут разработаны предложения по поддержке отечественного кино
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

7 - 13 июля 2013 г., Лондон, британская компания LVA Europe проведет программу "Инновационный менеджмент и управленческие решения". Подробнее

19-24 августа 2013 г., Москва, Русская Школа Управления проведет курс повышения квалификации "Директор по правовым вопросам". Подробнее

20 - 24 августа2013 г., Москва, Русская Школа Управления проведет курс повышения квалификации для юрисконсультов организаций. Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное