Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 26.11.2012


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 26.11.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


 

Версия от 24 ноября 2012 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Информация, реклама и СМИ
Основы государственно-правового устройства
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 октября 2012 г. N 707 "Об установлении коэффициента-дефлятора K1 на 2013 год"

ЕНВД: коэффициент-дефлятор К1 в следующем году составит 1,569.
Установлен коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, на 2013 г. Он составляет 1,569 (в 2012 г. - 1,4942).
К1 учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем периоде. Он устанавливается ежегодно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2012 г. Регистрационный N 25848.

Информационное письмо Федеральной налоговой службы от 20 ноября 2012 г. "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2012 года"

Уменьшена ставка НДПИ в отношении нефти.
С 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно ставка НДПИ в отношении нефти составляет 446 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за октябрь 2012 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 110,74 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 31,0928 значение Кц определено как 11,4055 (предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,6772). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи со снижением цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась.
Данные, применяемые для расчета НДПИ за сентябрь 2012 г., приведены в письме ФНС России от 26 октября 2012 г. N ЕД-4-3/18167@.

Банковская деятельность

 

Указание Банка России от 1 ноября 2012 г. N 2906-У "О внесении изменений в приложение 8 к Положению Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Борьба с отмыванием денег: операции по получению некоммерческими организациями средств от иностранных источников - под контролем!
Дополнен список операций, сведения о которых кредитные организации представляют в уполномоченный орган в целях противодействия легализации (отмыванию) незаконных доходов и финансированию терроризма.
В него включены операции по получению некоммерческими организациями денежных средств и (или) иного имущества от зарубежных стран, международных и иностранных организаций, иностранцев и лиц без гражданства.
Названным операциям присвоен код 9001.
Указание вступает в силу с 21 ноября 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2012 г. Регистрационный N 25814.

Положение Банка России от 28 сентября 2012 г. N 387-П "О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска"

Как кредитная организация рассчитывает величину рыночного риска?
Обновлен порядок расчета кредитной организацией величины рыночного риска. Под ним понимается риск возникновения у нее финансовых потерь (убытков) из-за изменения текущей (справедливой) стоимости ряда финансовых инструментов, а также курсов иностранных валют и (или) учетных цен на драгметаллы.
Приведена формула для расчета совокупного размера рыночного риска. Сумма величин рыночного риска умножается на 12,5 (а не на 10, как прежде).
Закреплено, как рассчитываются процентный и фондовый риски.
Процентный риск определяется, в частности, в отношении долговых ценных бумаг, долевых бумаг с правом конверсии в долговые; неконвертируемых привилегированных акций (размер дивиденда по которым установлен); некоторых производных финансовых инструментов.
Процентный риск - это сумма двух величин: общего и специального процентных рисков. Указано, как они рассчитываются.
Фондовый риск оценивается в отношении обыкновенных акций; депозитарных расписок; некоторых конвертируемых ценных бумаг (облигаций и привилегированных акций), производных финансовых инструментов. Его размер - это сумма специального и общего фондовых рисков.
Для расчета специального фондового риска сумма чистых длинных и коротких позиций (без учета знака позиций) умножается на коэффициент риска 8%. В отношении производных финансовых инструментов, базисным (базовым) активом которых является фондовый индекс, такой риск не определяется.
Размер общего фондового риска - это разность между суммами чистых длинных и коротких позиций (без учета знака позиций), умноженная на коэффициент риска 8%. Такой риск рассчитывается по каждой валюте отдельно.
Величина общего фондового риска - это сумма его величин, определенных по каждой валюте и пересчитанных в рубли по официальному курсу ЦБ РФ на дату расчета рыночного риска.
Положение вступает в силу с 1 февраля 2013 г.
Ранее действовавший порядок, установленный в 2007 г., признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2012 г. Регистрационный N 25783.

Письмо Банка России от 13 ноября 2012 г. N 154-Т "О проведении Центральным банком Российской Федерации депозитных и кредитных операций 29 декабря 2012 года"

В новогодние каникулы Банк России приостановит депозитные и кредитные операции.
Сообщается, что 30, 31 декабря 2012 г. и 1-8 января 2013 г. Банк России не осуществляет депозитные и кредитные операции.
Установлен график проведения указанных операций в последний рабочий день 2012 г. - 29 декабря. При этом Система электронных торгов ЗАО ММВБ использоваться не будет.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 ноября 2012 г. N 217 "О перечнях товаров, в отношении которых устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств – членов Таможенного союза"

Тарифные квоты в рамках ТС на 2012 г.: что нового?
Скорректирован Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2012 г. устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории стран ТС.
Позиция "Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные (код 0207 ТН ВЭД ТС)" и относящиеся к ней строки изложены в новой редакции.
Поправками установлен объем тарифных квот на 2012 г. для России. Он составляет 330 тыс. тонн.
250 тыс. тонн приходятся на замороженные необваленные половины или четвертины тушек кур домашних и замороженные необваленные ножки кур домашних и куски из них (коды 0207 14 200 1 и 0207 14 600 1 ТН ВЭД ТС).
70 тыс. тонн - это замороженное обваленное мясо кур домашних (код 0207 14 100 1 ТН ВЭД ТС).
Оставшиеся 10 тыс. тонн - это замороженное обваленное мясо индеек (код 0207 27 100 1 ТН ВЭД ТС).
Утвержден Перечень товаров, в отношении которых на период по 31 декабря 2012 г. включительно устанавливаются дополнительные тарифные квоты, а также объемы таких квот для ввоза этих товаров в страны ТС. Он касается только России.
Допквота на мясо КРС, свежее или охлажденное (код 0201 ТН ВЭД ТС) составляет 3,33 тыс. тонн
Допквота на мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные (код 0207 ТН ВЭД ТС) равна 11,33 тыс. тонн. Из них 10 тыс. тонн - это замороженное обваленное мясо кур домашних (код 0207 14 100 1 ТН ВЭД ТС), 1,33 тыс. тонн - замороженное обваленное мясо индеек, замороженные необваленные части тушек индеек (коды 0207 27 100 1, 0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1, 0207 27 700 1 ТН ВЭД ТС).
Допквоты применяются в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию ТС и помещаемых под процедуру выпуска для внутреннего потребления (исключение - те, что происходят и ввозятся из стран Союза).
Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 ноября 2012 г. N 215 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов ракообразных и готовых продуктов из них"

Ввозная таможенная пошлина на некоторые виды креветок стала меньше.
Снижены ввозные таможенные пошлины на некоторые виды ракообразных и готовых продуктов из них.
Речь идет о креветках и пильчатых креветках: копченых (коды ТН ВЭД ТС 0306 16 100 0, 0306 17 100 0; 0306 26 100 0; 0306 27 100 0); в первичных упаковках нетто-массой не более 2 кг (1605 21 100 0), в других негерметичных упаковках (1605 21 900 0); прочих (1605 29 000 0).
На указанную продукцию пошлина составляет 17% от таможенной стоимости, но не менее 0,34 евро за 1 кг (ранее - 20% и не менее 2 евро за 1 кг).
Решение вступает в силу с 1 января 2013 г.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 ноября 2012 г. N 213 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары"

Порядок заполнения декларации на товары, вывозимые с таможенной территории: изменения.
Скорректирован порядок заполнения декларации на товары, вывозимые с таможенной территории.
Исключено положение о том, что графы 18 "Идентификация и страна регистрации транспортного средства при отправлении/прибытии" и 21 "Идентификация и страна регистрации активного транспортного средства на границе" не заполняются в Беларуси при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
При этом при декларировании товаров в Беларуси нужно заполнить графу 29 "Орган въезда/ выезда".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Лицензирование отдельных видов деятельности

 

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 сентября 2012 г. N 245 "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: установлена форма лицензии.
Утверждена форма лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Это связано с изменениями, внесенными в Закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ. В соответствии с новой редакцией п. 19 ст. 19 форму лицензии устанавливает Росалкогольрегулирование как уполномоченный орган исполнительной власти. Отметим, что ранее в отношении розничной торговли форму лицензии устанавливали региональные органы власти.
Также в соответствии с данными поправками расширен перечень сведений, которые необходимо указывать в лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В частности, в ней отражается адрес электронной почты организации. По нему ведется переписка с лицензирующим органом, направляются решения, извещения, уведомления. Места нахождения обособленных подразделений юрлица указываются независимо от того, отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах или нет, и от полномочий, которыми наделяются эти подразделения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2012 г. Регистрационный N 25811.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2012 г. N 1170 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности"

Как служащие Ростехнадзора следят за соблюдением обязательных требований в области промышленной безопасности?
Во исполнение п. 2 ст. 16 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов закреплено, как Ростехнадзор осуществляет федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.
Предмет надзора - соблюдение юрлицами и ИП обязательных требований в области промышленной безопасности. В частности, при проектировании, эксплуатации и ликвидации опасного производственного объекта, при ремонте его технических устройств, а также при проведении экспертизы промышленной безопасности.
Определено, какие должностные лица проводят проверки, принимают меры по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также наблюдают за исполнением обязательных требований.
Уполномоченные работники Службы могут запрашивать у юрлиц и ИП информацию и документы, необходимые в ходе проверки. Беспрепятственно посещать опасные производственные объекты и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов. При этом они обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Законом о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора).

Транспорт и связь

 

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2012 г. N 1164 "Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего"

Вред здоровью пассажира возместят за счет страховки перевозчика.
В июне 2012 г. принят закон, обязывающий перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Это не касается легкового такси. Метрополитен вместо страхового возмещения выплачивает компенсацию.
Установлены нормативы, исходя из которых рассчитывается сумма страхового возмещения (компенсации) при причинении вреда здоровью пассажира.
Размер возмещения определяется путем умножения страховой суммы, указанной в договоре страхования, на норматив. Последний выражен в процентах в зависимости от тяжести повреждений.
Если пострадавшему пассажиру установлена инвалидность I, II или III группы, то ему выплачивается страховое возмещение в сумме 2 млн руб., 1,4 млн руб. или 1 млн руб. соответственно. При присвоении категории "ребенок-инвалид" выплачивается 2 млн руб.
Перевозчик, не заключивший договор страхования, отвечает за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, что и при надлежащем страховании. При этом федеральным законом может устанавливаться больший размер ответственности.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. N 1156 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Доверенность на управление автомобилем упразднили, а срок постановки машин на учет увеличили.
Отменено требование к водителям иметь при себе доверенность на право управления транспортным средством (а при наличии прицепа - и на него), если автомобиль принадлежит другому лицу.
Таким образом, водитель должен иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников полиции водительское удостоверение, регистрационные документы на машину и полис ОСАГО.
Увеличен срок постановки транспортных средств (самоходной техники) на регистрационный учет в ГИБДД (органах гостехнадзора) после приобретения или таможенного оформления. Вместо 5 на это отводится 10 суток. Столько же времени дано на внесение изменений в регистрационные данные при замене номерных агрегатов.
Уточнено, какому ГОСТу должен соответствовать знак аварийной остановки (ГОСТ Р 41.27-2001).

Письмо Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2012 г. N БС-4-11/19074@ "О налоговой декларации по транспортному налогу"

Декларация по транспортному налогу за 2012 г.: как правильно подсчитать сумму налоговых льгот?
Разъяснено, что организации представляют декларацию по транспортному налогу за 2012 г. по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@. Указанная форма позволяет исчислить сумму налога при применении льготы как за весь налоговый период, так и за его часть.
Однако установленный этим же приказом порядок заполнения декларации содержит некорректное описание алгоритма исчисления сумм налоговых льгот. В связи с этим в него были внесены необходимые изменения (приказ ФНС России от 26.10.2012 N ММВ-7-11/808@). Но они будут применяться только с представления декларации за 2013 г.
Поэтому ФНС России даны рекомендации, как правильно исчислить размер налоговых льгот в 2012 г., установленных региональными властями.

Информация, реклама и СМИ

 

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. N 1197 "О некоторых вопросах, связанных с выпуском универсальной электронной карты"

До 1 января 2014 г. можно использовать универсальные электронные карты с импортными интегральными схемами.
В соответствии с требованиями к универсальной электронной карте (УЭК) она должна содержать интегральную схему отечественного производства с криптографическим ядром.
Установлено, что это требование не является обязательным для применения до 1 января 2014 г. Кроме того, с указанной даты операционная система должна обеспечивать реализацию российских криптографических алгоритмов и аналогичную возможность в отношении зарубежных.
Ранее предполагалось, что эти требования должны были обязательно соблюдаться с 1 июля 2012 г.
Карты, выпущенные до утверждения спецификации, но соответствующие указанным требованиям, можно использовать до 1 января 2014 г.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 24 августа 2012 г. N 824 "Об утверждении Порядка аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции"

Как проводится аккредитация экспертов и экспертных организаций на право осуществлять экспертизу информационной продукции?
C 1 сентября 2012 г. вступил в силу Закон о защите детей от информации, которая вредит их здоровью и развитию. В силу этого акта по инициативе органов госвласти, местного самоуправления, юрлиц, ИП, общественных объединений, граждан проводится экспертиза информационной продукции. Она осуществляется экспертом (экспертами) и (или) экспертными организациями, аккредитованными Роскомнадзором.
Утвержден порядок аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проводить упомянутую экспертизу.
За получением аттестата аккредитации могут обратиться физлица, в т. ч. ИП, и юрлица.
У физлиц должны быть высшее профобразование и специальные знания, в т. ч. в области педагогики, возрастной психологии и физиологии, детской психиатрии. Организациям следует иметь в штате не менее 3 специалистов, отвечающих указанным требованиям.
Перечислены документы, которые нужны от заявителя. Среди них - заявление (приведены требования к его оформлению), диплом о получении экспертами высшего профобразования в соответствующей сфере, копии трудовых книжек, подтверждающие стаж работы по специальности.
Документы можно представить непосредственно, по почте или в электронном виде (с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг).
За проведение аккредитации плата не взимается.
Роскомнадзор в течение 70 рабочих дней с даты приема документов принимает решение о выдаче аттестата или об отказе в этом.
Аттестат вручается или высылается заказным почтовым отправлением заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента вынесения соответствующего решения.
Указаны основания для принятия решения об отказе в выдаче аттестата, о приостановлении и прекращении его действия.
Аттестат действует в течение 5 лет. В ряде случаев он переоформляется.
Кроме того, закреплено, как ведется реестр аккредитованных экспертов и экспертных организаций.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2012 г. Регистрационный N 25815.

Основы государственно-правового устройства

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2012 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности положения части 2 статьи 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Камчатского края"

Реестры должностей госслужбы регионов должны учитывать содержание федерального реестра, а не копировать его!
Предметом проверки стала норма, касающаяся утверждения реестра должностей государственной гражданской службы региона.
Такой реестр утверждается с учетом структуры госорганов, наименований, категорий и групп должностей, установленных реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.
КС РФ счел, что эта норма конституционна в той мере, в какой она предусматривает названную обязанность регионов учитывать при утверждении своих реестров то, что предусмотрено федеральным реестром.
Как пояснил КС РФ, подобное требование можно рассматривать как выражение принципа единства правовых и организационных основ федеральной и региональной государственной гражданской службы. Тем самым обеспечивается в т. ч. и удобство граждан при их обращении в органы госвласти.
Между тем это положение неконституционно в той мере, в какой оно требует на практике, чтобы система государственной гражданской службы региона была тождественна федеральной.
Такое толкование допускается в судебной практике при том, что нет нормативных положений, которые конкретизировали бы порядок использования названного федерального реестра для определения содержания региональных реестров.
Федеральный законодатель должен предусмотреть непосредственно в законе четкие, ясные критерии, которые позволяли бы определять содержание регионального реестра с учетом системы и структуры органов госвласти данного субъекта Федерации.
До принятия подобных законодательных поправок федеральный реестр применяется для определения содержания регионального, а также для его оценки в т. ч. в порядке судебного нормоконтроля.
Однако в любом случае это не должно ограничивать регионы в возможности учреждать должности в госорганах субъекта Федерации, которые не сопоставимы по структуре и функциям с федеральными.
Тем более до внесения названных изменений на регионы не может возлагаться обязанность буквально воспроизводить содержание федерального реестра.
Как подчеркнул КС РФ, законодатель, вводя в данной сфере общие нормы для Федерации и регионов, все же должен оставлять последним "пространство для собственного правового регулирования". Иначе ограничиваются их конституционные полномочия по учреждению должностей, не совпадающих с федеральными.

Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"

В России создадут госинформсистему для досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий, совершенных при предоставлении госуслуг.
Утверждено Положение о федеральной госинформсистеме, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных и госуслуг.
Система состоит из 2 подсистем. Это реестр жалоб на органы, предоставляющие услуги (включая внебюджетные госфонды), их должностных лиц, муниципальных и госслужащих, а также портал, обеспечивающий доступ к информресурсу системы с использованием Интернета.
Реестр состоит из 3 разделов. Они касаются федерального, регионального и муниципального уровней.
Реестры содержат информацию о жалобах, поступивших с использованием Интернета посредством портала, по почте, через многофункциональный центр предоставления услуг, через официальный сайт органа, предоставляющего услугу, порталы услуг, при личном приеме заявителей.
Информация о жалобах включает в себя их содержание, справочную информацию, сведения о ходе рассмотрения и тексты решений или ссылки на соответствующие электронные документы.
Доступ к системе обеспечивается после регистрации и авторизации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информсистем, применяемых для предоставления муниципальных и госуслуг в электронной форме.
Органом по ведению информресурса системы назначено Минэкономразвития России, оператором - Минкомсвязь России.
Система должна быть введена в эксплуатацию с 1 января 2014 г.

Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2012 г. N 1172 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области государственной поддержки инновационной деятельности"

Министерства и ведомства займутся формированием спроса на инновационную продукцию.
Определен перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области господдержки инновационной деятельности.
В него включено 41 ведомство, в том числе 16 министерств (Минздрав России, Минобороны России, Минобрнауки России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минтранс России и др.), 8 служб (ФСБ России, ФСВТС России, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Ростехнадзор и пр.) и 17 агентств (Роспечать, Росрыболовство, Росстандарт, Роскосмос и др.).
Названные органы предоставляют информационную и консультационную поддержку, содействуют в подготовке проектной документации, формируют спрос на инновационную продукцию.
Также они наделены полномочиями по финансовому и инфраструктурному обеспечению, поддержке экспорта, реализации целевых и госпрограмм. Эти полномочия осуществляются при наличии ассигнований федерального бюджета.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

 

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"

Гражданство России для граждан бывшего СССР: серьезные изменения.
Внесены изменения в Закон о гражданстве России.
В соответствии с поправками ряд бывших граждан СССР, а также их дети могут урегулировать свой статус до 1 января 2017 г. (либо в порядке признания гражданства, либо в порядке приема в гражданство - в зависимости от категории). Для этого им необходимо подать соответствующее заявление. В случае неисполнения указанного требования они обязаны покинуть территорию России, иначе их депортируют.
Признание гражданства предусмотрено для граждан бывшего СССР, получивших российский паспорт с нарушениями до 1 июля 2002 г., если они при этом не получили ни российское гражданство в установленном порядке, ни иностранное гражданство, ни вид на жительство в другой стране, а также для их детей.
Если же эти лица получили гражданство иностранного государства, но у них нет документа, подтверждающего право проживать в нем - они могут быть приняты в гражданство в упрощенном порядке. Такой же упрощенный порядок принятия в гражданство предусмотрен для лиц, которые были гражданами СССР на 5 сентября 1991 г., если они прибыли в Россию до 1 ноября 2002 г. и не получили гражданство России или иностранного государства. Также это касается детей указанных лиц, если они не имеют иностранного гражданства или права на проживание за границей.
Кроме того, изменениями предусмотрено, что иностранцы и лица без гражданства, проживающие в нашей стране, ранее имевшие гражданство России и вышедшие из него, могут быть восстановлены в гражданстве России.
Обновлен перечень оснований отклонения заявлений о приеме в гражданство, о восстановлении в нем и о признании гражданами нашей страны. Так, отказывают тем, кто участвует (участвовал) в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах, в совершении терактов, экстремистской деятельности.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2012 г. N 1162 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции"

Как осуществляется госконтроль в сфере миграции?
Установлен порядок федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Госконтроль осуществляет ФМС России и ее территориальные органы при участии МВД России и его территориальных органов.
Последовательность административных действий и процедур при осуществлении госконтроля определяется административным регламентом по исполнению госфункции контроля и надзора за соблюдением миграционного законодательства.
Госконтроль осуществляется в форме проверок.
Проверяющий выполняет следующие мероприятия. Беспрепятственно осматривает территорию, чтобы установить факт нахождения здесь иностранцев или лиц без гражданства (при проведении выездной проверки). Проверяет, не нарушается ли миграционное законодательство (в т. ч. определяет законность пребывания и соблюдение порядка осуществления трудовой деятельности иностранцами или лицами без гражданства, а также привлечения иностранных работников в Россию и использования их труда). Получает на основании мотивированного письменного запроса информацию и документы, являющиеся объектами или относящиеся к предмету документарной проверки. Фиксирует выявленные факты нарушения миграционного законодательства.
По результатам проверки составляется акт.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. N 1193 "Об утверждении перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора"

Что считать нарушением, представляющим угрозу причинения вреда окружающей среде?
Определены нарушения, которые представляют угрозу причинения вреда окружающей среде.
Во-первых, это осуществление деятельности в пределах допустимого воздействия на окружающую среду, но без обязательных разрешительных документов. Во-вторых - деятельность на основании таких документов, но с превышением нормативов воздействия на окружающую среду. В-третьих - нарушение запретов в отношении деятельности, негативно влияющей на окружающую среду, а также невыполнение обязанностей по проведению природоохранных мероприятий при осуществлении такой деятельности.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Распоряжение Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. N 2127-р

Сколько разрешений на временное проживание в России получат в 2013 г. иностранцы и лица без гражданства?
Определена квота на выдачу иностранцам и лицам без гражданства в 2013 г. разрешений на временное проживание в России. Она составляет 105 000 штук (а в 2012 г. - 105 807).
Приведено распределение квоты по регионам. Для ЦФО предусмотрено 30 100 разрешений, СЗФО - 9 550, ЮФО - 6 470, СКФО - 6 350, ПФО - 17 000, УФО - 6 850, СФО - 21 800, ДВФО - 6 880.
Следует отметить, что без учета данной квоты разрешение может выдаваться бывшим гражданам СССР, родившимся в РСФСР; лицам, имеющим ребенка - российского гражданина; участникам программы переселения соотечественников; поступившим на военную службу и некоторым другим.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. N 1178 "О внесении изменения в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации"

Определено, что считать производными наркотических средств и психотропных веществ.
В России контролю подлежат в т. ч. производные некоторых наркотических средств и психотропных веществ.
Закрепляется понятие таких производных.
Это вещества синтетического или естественного происхождения, которые не включены самостоятельными позициями в госреестр лекарств или в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю. Их химическая структура образована заменой (формальным замещением) одного или нескольких атомов водорода, галогенов и (или) гидроксильных групп в химической структуре соответствующего наркотического средства или психотропного вещества на иные одно- и (или) двухвалентные атомы или заместители (кроме гидроксильной и карбоксильной групп). При этом суммарное количество атомов углерода не должно превышать число атомов этого элемента в исходной химической структуре соответствующего наркотического средства или психотропного вещества.
Если одно и то же вещество можно отнести к производным нескольких наркотических средств или психотропных веществ, то оно признается производным того из них, изменение химической структуры которого требует введения наименьшего количества заместителей и атомов.

Приказ Министерства здравоохранения РФ и Федеральной службы по тарифам от 8 октября 2012 г. N 400н/663-а "О внесении изменений в Методику установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по тарифам от 3 ноября 2010 г. N 961н/527-а"

Предельная отпускная цена на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты: скорректирована методика расчета.
Скорректирована методика установления производителями предельных отпускных цен на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших.
Предлагаемая к регистрации предельная отпускная цена не может превышать средневзвешенной фактической цены отпуска за год, предшествующий дню ее представления на госрегистрацию. Определены исключения из этого правила. В частности, это случаи изменения цен на сырье и материалы, а также корректировка накладных расходов. При этом показатель увеличения зарегистрированной предельной отпускной цены не должен превышать прогнозируемого уровня инфляции текущего года.
Установлено, что при расчете предельной отпускной цены на препарат, цена которого является максимальной среди аналогичных, зарегистрированные предельные отпускные цены на последние не учитываются.
Предлагаемая к регистрации предельная отпускная цена без учета расходов, связанных с таможенным оформлением, и транспортных расходов не может быть больше размера минимальной отпускной цены производителя на данный лекарственный препарат в государстве производителя и других странах.
Приведена новая форма расчета предельных отпускных цен на лекарственные препараты российского производства, представляемых на госрегистрацию.
Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 2012 г. Регистрационный N 25792.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

 

Указ Президента РФ от 13 ноября 2012 г. N 1525 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237"

Уточнен порядок увольнения военнослужащих.
Скорректирован порядок прохождения военной службы. Изменения касаются увольнения с нее.
Кроме прочего, военнослужащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия к нему. В частности, это возможно, если он не принял меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является. Если он участвовал на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации или занимался предпринимательством.
Определено, в каких случаях может быть утрачено доверие к командиру (начальнику).
Военнослужащий-контрактник может быть досрочно уволен со службы в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных законодательством. Увольнение также последует, если лицо не соответствует требованиям, не исполняет обязанности, нарушает запреты, не соблюдает ограничения, которые связаны с прохождением военной службы в органах ФСБ России и государственной охраны.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2012 года

Обзор судебной практики КС РФ за второй и третий кварталы 2012 г.
Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за второй и третий кварталы 2012 г.

Постановление Конституционного Суда РФ от 8 ноября 2012 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" в связи с жалобой открытого акционерного общества "Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов "Транснефтепродукт""

Пересмотр дел из-за практики ВАС РФ: если КС РФ дал толкование нормы, то применять ее иначе нельзя!
Предметом проверки стали нормы, определяющие юридическую силу постановлений КС РФ.
Речь идет о постановлениях, которыми нормативный правовой акт (его отдельные положения) признается неконституционным либо выявляется его конституционно-правовой смысл.
Поводом для запроса послужила позиция КС РФ. Он выразил ее относительно возможности пересмотреть дело из-за того, что после его разрешения арбитражным судом Пленум или Президиум ВАС РФ дал иное толкование норм.
Так, в 2010 г. КС РФ указал, что подобный пересмотр дел допускается. Однако такая возможность должна быть отражена в самом акте Пленума или Президиума ВАС РФ.
На практике данная позиция КС РФ вызвала неопределенность.
Возникла неясность в вопросе о том, можно или нет применять данную позицию КС РФ в отношении тех дел, которые были рассмотрены до ее формулирования в постановлении от 2010 г. (т. е. имеет ли оно обратную силу).
Президиум ВАС РФ в этом вопросе пришел к выводу о том, что такому постановлению КС РФ нельзя придать обратную силу. Соответственно, до его принятия пересмотр дел из-за иного толкования ВАС РФ возможен и тогда, когда прямого указания на это нет.
КС РФ счел оспариваемые нормы конституционными.
Он напомнил, что его решения обязательны для всех с момента их вступления в силу. Если КС РФ признал норму неконституционной, она больше не должна применяться. Если же им дано конституционное толкование какого-либо положения, последнее нужно понимать только таким образом, как он сказал.
Поэтому если после формулирования позиции КС РФ суды апелляционной, кассационной, надзорной инстанций устанавливают, что нижестоящая инстанция применила положение в ином (неконституционном) толковании, решение последней должны отменить.
В такой ситуации суды не вправе применять норму в толковании, отличающемся от позиции КС РФ. Такое не допускается, даже если подобное неконституционное толкование дают высшие судебные инстанции.
Таким образом, с того момента, как в 2010 г. вступило в силу постановление КС РФ по поводу пересмотра дел из-за практики ВАС РФ, пересмотр стал возможен только при условии, что указание на это есть в самом акте ВАС РФ.
Данный вывод касается и тех дел, производство по которым было возбуждено до такого постановления.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность 22.11.2012

Возможно ли единовременное признание затрат организации на приобретение спецодежды, выдаваемой работникам в соответствии с требованиями законодательства, в бухгалтерском и налоговом учете?
Согласно ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная...


Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Приз за лучший отзыв о новой версии ГАРАНТаэро
  Световозвращающие элементы на одежде могут стать обязательными
  Важные изменения в российском законодательстве

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

03-06 декабря 2012г., Сочи, компания "ЮРДЦ" приглашает на семинар Института госзакупок РГТЭУ "Реформа госзаказа: перспективы развития законодательства о Федеральной контрактной системе. Практические вопросы применения законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов". Подробнее


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное