Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 10.09.2012


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 10.09.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Приложение "ГАРАНТ. Все кодексы РФ" теперь и на Android-устройствах

  • Удобная навигация
  • Простой интерфейс
  • Эффективный базовый поиск
  • Не требует выхода в Интернет

Скачать бесплатно

 


Версия от 8 сентября 2012 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Ценные бумаги, фондовый рынок
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Интеллектуальные права
Лицензирование отдельных видов деятельности
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Транспорт и связь
Информация, реклама и СМИ
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-11-10/40

О патентной системе налогообложения.
С 1 декабря 2012 г. вступают в силу поправки к НК РФ, согласно которым УСН на основе патента выделяется в самостоятельную главу "Патентная система налогообложения".
Региональные законы о введении с 2013 г. в соответствующем субъекте Федерации патентной системы налогообложения должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2012 г.
Согласно изменениям регионы вправе в отношении некоторых видов деятельности установить размер потенциально возможного годового дохода индивидуального предпринимателя (ИП) в зависимости от количества обособленных объектов (площадей). Это касается сдачи в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, находящихся в собственности ИП. Розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту, через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и через объекты нестационарной торговой сети. Услуг общественного питания, оказываемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 кв. м по каждому объекту.
Размер потенциально возможного дохода может устанавливаться, во-первых, на отдельный обособленный объект (напр., магазин, ресторан, киоск, автоприцеп, передвижной торговый автомат). Во-вторых, на 1 кв. м площади обособленного объекта (напр., на 1 кв. м магазина, павильона, рынка, ресторана и т. д.).
Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного годового дохода по соответствующему виду деятельности, устанавливаемого на календарный год региональным законом.
Денежное выражение потенциально возможного годового дохода в отношении перечисленных выше видов деятельности рассчитывается так. Размер потенциально возможного годового дохода на 1 обособленный объект (1 кв. м площади) умножается на общее количество используемых в предпринимательстве обособленных объектов (общий размер площади обособленного объекта).

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 августа 2012 г. N ОА-4-13/14433@ "О подготовке и представлении документации в целях налогового контроля"

О подготовке документации, обосновывающей рыночные цены в контролируемых сделках, лучше позаботиться заранее.
Разъяснен порядок подготовки и направления налогоплательщиками в ФНС России документации в целях контроля за сделками между взаимозависимыми лицами.
Налогоплательщик обязан представлять по требованию Службы документацию относительно конкретной контролируемой сделки (группы однородных сделок). Это касается и сделок участника консолидированной группы налогоплательщиков. Данное требование в 2012 г. применяется, когда сумма доходов по всем таким сделкам, совершенным в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами сделок), превышает 100 млн руб., в 2013 г. - 80 млн руб.
Обращается внимание, что лица могут быть признаны взаимозависимыми, а сделки - контролируемыми и по решению суда.
Детальность и основательность представляемой документации должны быть соразмерны сложности сделки и формированию ее цены (рентабельности сторон сделки). При обосновании в целях налогообложения соответствия цен в совершенных сделках рыночным следует руководствоваться следующим принципом. Стороны контролируемой сделки должны определять свои налоговые обязательства исходя из условий сопоставимых сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Возможные искажения в распределении экономических выгод между сторонами не должны влиять на их налоговые обязательства.
В целях налогообложения налогоплательщикам при определении доходов следует применять методы, предусмотренные НК РФ. Ими же руководствуется ФНС России в ходе налогового контроля. Налогоплательщики могут использовать другие методы в случаях, когда НК РФ содержит иные правила определения цены товара (работы, услуги) для целей налогообложения (например, при подсчете налоговой базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок).
Мониторинг цен в контролируемых сделках и подготовку определенных разделов документации (в частности, расчета интервалов рыночных цен (рентабельности)) целесообразно проводить в период совершения контролируемой сделки или установления цены в ней.
Даны рекомендации по структуре и содержанию документации, этапам ее подготовки. Она истребуется не ранее 1 июня следующего года после совершения сделок. Документация представляется в течение 30 дней после получения соответствующего требования. Возможность продления этого срока не предусмотрена. В ряде случаев налогоплательщик не обязан представлять документацию (например, при использовании регулируемых цен), но может сделать это по собственной инициативе.
Своевременное представление документации, обосновывающей рыночный уровень цен в контролируемых сделках, освобождает налогоплательщика от ответственности за неуплату или неполную уплату налогов в результате применения трансферных цен. О ее подготовке следует позаботиться заранее (в период совершения контролируемых сделок), чтобы оценить размер будущих налоговых обязательств, необходимость и объем корректировок. Кроме того, такой подход позволит использовать наиболее точные и достоверные сведения при составлении уведомления о контролируемых сделках.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 августа 2012 г. N 03-11-06/3/63

О ЕНВД с 1 января 2013 г.
На ЕНВД не переводятся организации и ИП, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек.
Организация, имея среднюю численность работников менее 100 человек, с 1 января 2013 г. может (но не обязана) применять ЕНВД. Рассмотрена ситуация, при которой в одном из налоговых периодов (кварталов) 2013 г. она превысит указанное ограничение.
Разъяснено, что организация будет считаться утратившей право на ЕНВД и перешедшей на общий режим налогообложения с начала налогового периода (квартала), в котором было допущено превышение.
Если право будет утрачено в 2013 г. в связи с превышением, то организация сможет вновь перейти на ЕНВД с 1 января 2014 г. Условие - по итогам 2013 г. средняя численность работников не должна превышать 100 человек.
Если организация совмещает ЕНВД с общим режимом налогообложения или УСН, то она обязана вести раздельный учет имущества, обязательств и хозопераций в отношении соответствующих видов предпринимательской деятельности. Это в т. ч. касается средней численности работников, занятых в деятельности, облагаемой единым налогом и в рамках иных режимов.
Если организация, перешедшая с 1 января 2013 г. на ЕНВД, по другому виду деятельности начнет применять УСН, то ограничения по численности работников, установленные для перехода на "упрощенку", будут определяться исходя из всех видов деятельности (в т. ч. облагаемых единым налогом).
Даны разъяснения для осуществления облагаемых единым налогом видов деятельности, по которым используется физический показатель "количество работников, включая ИП", и деятельности, облагаемой в рамках иного режима.
В таких случаях в качестве физического показателя следует учитывать общее количество работников, занятых соответствующим видом деятельности, включая численность работников общехозяйственного и административно-управленческого персонала.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 июля 2012 г. N 03-03-10/84

Если чистая прибыль ООО распределяется между участниками непропорционально, это не дивиденды по мнению Минфина.
Как пояснил Минфин, часть чистой прибыли ООО, распределенная между его участниками непропорционально их долям в уставном капитале общества, не признается для целей НДФЛ и налога на прибыль дивидендами.
Поэтому суммы, полученные участниками сверх того, что им причитается исходя из их долей, облагаются по стандартным налоговым ставкам.
Относительно выплаты дивидендов по привилегированным акциям АО отмечается следующее.
Если размер дивиденда закреплен уставом общества, это означает, что чистая прибыль распределяется пропорционально долям владельцев акций данного типа. Поэтому сумма, полученная в указанном размере, признается в целях налогообложения доходом в виде дивидендов.

Банковская деятельность

 

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 июля 2012 г. N ММВ-7-2/520@ "Об утверждении Порядка представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"

Как банки и операторы по переводу денег представляют в налоговые органы выписки по операциям по счетам?
Банки и операторы по переводу денег должны по запросу (требованию) налогового органа представлять информацию об операциях по специальным счетам, остатках средств на них и денежных переводах. Речь идет о счетах, открытых организациям, ИП, частным нотариусам, адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, и инвестиционным товариществам. Кроме того, представляются сведения о корпоративных электронных средствах платежа перечисленных лиц.
Соответствующая информация направляется банками и операторами по переводу денег (относительно счетов банковских платежных агентов (субагентов)). Обязанности банков также распространяются на госкорпорацию Внешэкономбанк и ЦБР.
Чтобы получить интересующие данные, налоговый орган посылает запрос или требование. Это, в частности, могут быть запросы о предоставлении справок о переводах и остатках средств, а также требования о перечислении налогов, сборов, пеней, штрафов, сумм по банковским гарантиям и т. д.
В ответ направляются справки о наличии счетов, остатках средств на них, переводах электронных денежных средств и их остатках. Также представляются выписки по операциям на счетах.
Обмен информацией осуществляется в соответствии с положением ЦБР от 29 декабря 2010 г. N 365-П. При этом используются утвержденные форматы электронных сообщений.
Документы передаются (представляются) через ЦБР. Их могут получить те банки (филиалы), которые заключили специальное соглашение.
Прежний порядок признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2012 г. Регистрационный N 25311.

Указание Банка России от 19 июля 2012 г. N 2852-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 20 июля 2007 года N 307-П "О порядке ведения учета и представления информации об аффилированных лицах кредитных организаций"

Скорректирован порядок ведения учета и представления информации об аффилированных лицах кредитных организаций.
6 декабря 2011 г. были приняты поправки к Закону о защите конкуренции и некоторым другим актам. В связи с этим вносятся изменения в порядок ведения учета и представления информации об аффилированных лицах кредитных организаций.
Скорректированы признаки группы лиц, к которой принадлежит кредитная организация. Они приведены в соответствие с вышеназванным законом. Закреплено, что к организациям, входящим в группу лиц, также могут быть отнесены хозяйственные партнерства.
Также исключена ссылка на ранее действовавшие перечень, формы и порядок составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Банк России (указание ЦБР от 16 января 2004 г. N 1376-У). Дело в том, что данные вопросы регламентированы новым указанием Банка России от 12 ноября 2009 г. N 2332-У.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 августа 2012 г. Регистрационный N 25205.

Ценные бумаги, фондовый рынок

 

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 июля 2012 г. N 12-58/пз-н "О порядке передачи реестра владельцев ценных бумаг конкурсным управляющим в случае открытия конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг"

В какие сроки нужно передать реестр владельцев ценных бумаг новому регистратору?
Если в отношении профессионального участника РЦБ, который ведет реестр владельцев ценных бумаг, открыто конкурсное производство, конкурсный управляющий передает указанный реестр новому регистратору.
При этом конкурсный управляющий должен письменно уведомить эмитента, держателем реестра владельцев ценных бумаг которого являлся регистратор. Это нужно сделать в течение 10 дней с момента, когда арбитражный суд принял решение о признании регистратора банкротом и открытии конкурсного производства.
Получив уведомление, эмитент должен утвердить нового регистратора и условия договора с ним. Срок - 10 дней.
Реестр передается новому регистратору только после заключения договора с эмитентом (но не позднее 3-х месяцев с даты открытия конкурсного производства). Расходы несет эмитент.
В течение 5 рабочих дней после передачи реестра конкурсный управляющий должен представить в ФСФР России отчет. В нем должны быть перечислены эмитенты, чьи реестры вел регистратор, а также те, которые решили вести реестр самостоятельно. Кроме того, должны быть указаны эмитенты, которые не приняли соответствующие меры для передачи реестра (при этом нужно представить копии документов, подтверждающих, что уведомление было направлено). Также надо передать список эмитентов с указанием новых регистраторов (с приложением копий подтверждающих документов).
Все копии должны быть подписаны конкурсным управляющим и скреплены оттиском печати регистратора.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2012 г. Регистрационный N 25348.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 июня 2012 г. N 12-52/нз-н "Об утверждении Порядка учета в реестре владельцев ценных бумаг залога именных эмиссионных ценных бумаг и внесения в реестр изменений, касающихся перехода прав на заложенные именные эмиссионные ценные бумаги"

Учет залога именных эмиссионных ценных бумаг в реестре владельцев ценных бумаг: правила.
Утвержден Порядок учета в реестре владельцев ценных бумаг залога именных эмиссионных ценных бумаг и внесения в реестр изменений, касающихся перехода прав на такие бумаги.
Право залога фиксируется путем внесения записи об обременении бумаг на лицевом счете залогодателя. Основание - залоговое распоряжение.
Для отражения информации о залоге реестродержатель открывает залогодержателю счет в реестре. Это делается до представления залогового распоряжения или одновременно.
Приведены требования к содержанию записи об обременении и залогового распоряжения.
Если операции по счету залогодателя противоречат соглашению между последним и залогодержателем, но не указаны в залоговом распоряжении, то реестродержатель за их совершение ответственности не несет.
Приказ распространяется на лиц, ведущих реестры. Это могут быть профессиональные участники рынка и эмитенты ценных бумаг. Они должны привести свою деятельность в соответствие с приказом в течение 3 месяцев с даты вступления его в силу.
Приказ об утверждении Порядка учета в системе ведения реестра залога именных эмиссионных ценных бумаг и внесения в систему вышеуказанных изменений признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2012 г. Регистрационный N 25237.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2012 г. N 866 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять государственную регистрацию товаров, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации отдельных видов продукции"

Регистрировать продукцию уполномочен исключительно Роспотребнадзор.
Ряд ввозимых в ТС и обращающихся на его территории товаров подлежит госрегистрации (в частности, минеральная вода, алкоголь, детское и лечебное питание, продукты с содержанием ГМО, косметика, бытовая химия). В отношении некоторых товаров обязанность пройти такую процедуру предусмотрена техрегламентами ТС (например, продукция для детей).
Осуществлять госрегистрацию товаров уполномочен Роспотребнадзор.
Акты Правительства РФ по вопросу госрегистрации отдельных видов продукции, принятые до создания ТС, утратили силу. Отметим, что согласно им новые пищевые продукты животного происхождения регистрировались Роспотребнадзором совместно с Россельхознадзором.

Приказ Федеральной таможенной службы от 2 августа 2012 г. N 1565 "Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций"

Как принимаются решения о стране происхождения товаров?
Установлено, как принимаются решения о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций.
Они принимаются до выпуска товаров или после этого (по результатам дополнительной проверки) должностными лицами таможенного поста или таможни (если это отнесено к ее компетенции).
Установлено, как принимаются решения до и после выпуска товаров (в т. ч. по результатам дополнительной проверки).
Например, до выпуска товаров решение о стране их происхождения принимается, если обнаружены признаки, указывающие на то, что соответствующие сведения являются недостоверными или подтверждены не должным образом. Установлено, какие пометки при этом делаются в декларации на товары (ДТ).
Сведения ДТ о стране происхождения, не влияющие на сумму таможенных платежей, уточняются до их выпуска. Если данные о происхождении товаров, влияющие на сумму таможенных пошлин и налогов, подвергаются сомнению, проводится дополнительная проверка.
Если признаков, указывающих на то, что сведения о происхождении товаров являются недостоверными или подтверждены не должным образом, не обнаружено, продукция выпускается на основании данных декларации.
До выпуска товаров также проверяется информация о соблюдении таможенных преференций.
Утверждена форма соответствующих решений.
Приказ вступает в силу через 60 дней после официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2012 г. Регистрационный N 25268.

Интеллектуальные права

 

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 августа 2012 г. N ВАС-5123/12

Дифференциация размеров патентных пошлин в отношении резидентов и нерезидентов незаконна!
ВАС РФ счел незаконными нормы, устанавливающие для нерезидентов повышенные патентные пошлины (по сравнению с резидентами).
Речь идет о пошлинах, связанных с патентованием и госрегистрацией в сфере интеллектуальной собственности.
Для нерезидентов (иностранных физических и юридических лиц) оспариваемые положения закрепляют повышенные размеры пошлин (с разными коэффициентами) по сравнению с резидентам (за исключением отдельных случаев).
ВАС РФ пришел к выводу, что такие положения не соответствуют нормам международного и национального законодательства.
Как подчеркнул ВАС РФ, факт обращения в компетентный орган резидента или нерезидента никак не влияет на соответствующие действия, совершаемые таким органом.
Также не доказано, что в подобных случаях имеются различия в затратах на рассмотрение возражений, поданных разными субъектами. Соответственно, нет и экономической обоснованности неодинаковых сумм пошлин.
Подобное регулирование не соответствует положениям Соглашения Россия - ЕС, в рамках которого государства обязаны обеспечить свободный от дискриминации (по сравнению с собственными лицами) доступ в компетентные суды и административные органы физических и юридических лиц других стран-участниц.
Таким образом, государства обязаны обеспечить равный доступ к административной процедуре частных лиц.
Кроме того, оспариваемые нормы нарушают требования Парижской конвенции и один из основополагающих принципов ВТО (членом которой Россия стала с 22.08.2012) о запрете дискриминации.
Как отметил ВАС РФ, в акт, положения которого оспариваются, были внесены изменения (вступившие в силу с 22.08.2012). Этими поправками была исключена дифференциация размеров пошлин в отношении резидентов и нерезидентов.
Однако подобный факт - не основание для прекращения производства по делу, поскольку установлено нарушение прав и интересов.
С учетом этого положения признаются недействующими.

Лицензирование отдельных видов деятельности

 

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2012 г. N 865 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия"

Лицензирование деятельности в сфере оборота оружия: правила.
Утверждено Положение о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли данными товарами.
Приведен Перечень работ (услуг), составляющих указанную деятельность.
Работы (услуги) по хранению перечисленных объектов лицензируются, только если они выполняются в интересах других лиц.
Лицензированием занимаются МВД и Минпромторг России. Первое ведает хранением и торговлей, второе - прочими работами (услугами) перечня.
Приведены требования к соискателям лицензии на торговлю и к прочим соискателям.
Для получения лицензии необходимо представить номенклатуру оружия, документы, подтверждающие наличие системы учета, хранения и сохранности документации, материалов, комплектующих изделий, образцов оружия и частей, сведения о наличии ответственных за сохранность, учет и хранение оружия и др.
За предоставление, переоформление лицензии и выдачу ее дубликата взимается госпошлина.
Положения о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, а также о лицензировании торговли данными товарами признаны утратившими силу.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

 

Письмо Федерального казначейства от 7 августа 2012 г. N 42-7.4-05/95-444

О регистрации на сайте о госзаказе в рамках Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц.
Даны разъяснения по вопросам применения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц.
С 1 октября 2012 г. указанные лица выкладывают на официальном сайте положение о закупке, изменения в него, планы закупки, иные данные о ней.
Для регистрации на сайте нужно пройти идентификацию и аутентификацию в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информсистем, используемых для предоставления муниципальных и госуслуг в электронной форме.
Регистрация, а также идентификация и аутентификация осуществляются с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, выдаваемых аккредитованными удостоверяющими центрами. Их перечень можно найти на сайте Минкомсвязи России.
С 30 июня 2012 г. служба техподдержки официального сайта приступила к консультированию пользователей по вопросам применения названного закона. Также на сайте размещены подробные инструкции.
На сайте рекомендуется зарегистрироваться заблаговременно. Главным распорядителям средств федерального бюджета следует организовать эту работу.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей"

Декларации об объемах производства, оборота и (или) использования спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: правила заполнения.
Утвержден Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Приведен список деклараций, заполняемых в отношении объемов производства, оборота и (или) использования спирта, алкогольной, спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции крепостью более 25%, использования производственных мощностей организации. Также он касается объемов розничной продажи пива и пивных напитков.
В список входят декларации об объемах производства и оборота, использования спирта, названной продукции, об объемах оборота, поставки, закупки и перевозки данных товаров, о перевозке спирта и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме розничной продажи алкогольной (кроме пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков.
Организация заполняет все декларации за квартал, являющийся отчетным периодом. ИП формирует последнюю из названных деклараций за отчетный период.
Организация, осуществляющая свою деятельность на основании нескольких лицензий, формирует единую декларацию по всем кодам видов продукции. Количество лицензий на вид деятельности, действующих в отчетном периоде, значения при этом не имеет.
Приказ об утверждении порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2012 г. Регистрационный N 25314.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

 

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 августа 2012 г. N 237 "О формате представлении в электронном виде декларации об объеме производства, оборот и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей"

Обновлен формат представления электронных деклараций в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В Закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции были внесены поправки. В частности, введено декларирование использования производственных мощностей. Предприниматели, продающие в розницу пиво и пивные напитки, обязаны декларировать объем их розничной продажи. С учетом поправок, внесенных в закон, Правительство РФ утвердило новые формы соответствующих деклараций и порядок их представления.
В связи с этим установлен новый формат подачи таких деклараций в электронном виде (версия 4.20).
В новой версии 12 форматов. Ранее их было 7. Дело в том, что появились 5 дополнительных форм деклараций (об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; о перевозках этилового спирта и спиртосодержащей продукции; об использовании производственных мощностей; об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объеме розничной продажи пива и пивных напитков).
Прежний формат (версия версия 4.01) утрачивает силу.

Транспорт и связь

 

Постановление Правительства РФ от 30 августа 2012 г. N870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"

Утилизационный сбор берется только с новых машин.
Установлено, как исчисляется, взимается и вносится утилизационный сбор в отношении колесного транспорта. Правила не применяются к транспортным средствам, паспорта которых выданы до 1 сентября 2012 г. Также при определенных условиях сбор не взимается в отношении транспортных средств - товаров ТС, ввозимых из Казахстана и Белоруссии. Не платят его и за ретро-автомобили - машины старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок.
Сбор взимается ФТС России в отношении всех видов машин - легковых, грузовых и транспорта специального назначения. Сумма рассчитывается плательщиками самостоятельно. Напомним, что ими являются импортеры, а также граждане, ввозящие иномарки. Что касается российских производителей, то они вместо внесения сбора вправе подать в Минпромторг заявление, что они обязуются обеспечить безопасное обращение с отходами от своих автомобилей.
Чтобы подтвердить правильность расчета сбора, в соответствующий таможенный орган представляются сам расчет и подтверждающие документы. Также прилагаются платежные документы.
После проверки в бланке ПТС проставляется отметка о внесении сбора. Плательщику выдается приходный ордер. Без этой отметки (если она необходима) автомобиль нельзя зарегистрировать в ГИБДД.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

Приказ МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Федеральной таможенной службы от 30 августа 2012 г. N 828/1227/1744 "О внесении изменений в приказ МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134"

Оформление ПТС и ПШТС: изменения.
Внесены изменения в положение о паспортах транспортных средств (ПТС) и паспортах шасси транспортных средств (ПШТС).
Можно выдавать паспорта на основании одобрения типа транспортного средства и заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям, предоставленных до вступления в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Они сохраняют свое действие до истечения срока, на который были выданы.
Уполномоченными таможенными органами паспорта выдаются на ТС или шасси, ввозимые в Россию после 1 июля 1997 г., а на ТС и шасси с электродвигателем - после 7 августа 2008 г. Для этого, в частности, необходимо свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и шасси.
Плата за выдачу или замену ПТС и ПШТС не взимается.
В отношении транспортных средств, паспорта на которые выданы с 1 сентября 2012 г., применяется следующее положение. Таможенными органами в раздел "Особые отметки" вносятся сведения об уплате утилизационного сбора.
При замене паспорта, в котором проставлена отметка об уплате утилизационного сбора, в дубликате указывается "Дубликат. Выдан взамен ПТС".
Скорректирован порядок оформления паспортов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2012 г. Регистрационный N 25346.

Информация, реклама и СМИ

 

Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Роскомнадзор разъяснил, как осуществлять возрастную маркировку телерадиопрограмм, печатных и сетевых изданий.
Даны рекомендации по возрастной маркировке информационной продукции при телерадиовещании, в печатных и сетевых изданиях.
В частности, знак 6+, 12+, 16+ или 18+ указывается в программах теле- и радиопередач для каждой программы (передачи). При телетрансляции его помещают в углу кадра в начале каждой новой телепрограммы (телепередачи) и при каждом ее возобновлении после перерыва на рекламу. Размер знака - не менее логотипа телеканала. Продолжительность его демонстрации - минимум 8 сек. При этом он не должен накладываться на логотип, субтитры и иные надписи.
При радиовещании перед каждым выходом в эфир программы делается соответствующее звуковое предупреждение. При непрерывном вещании оно производится не реже 4 раз в сутки.
Разрешено транслировать без знака программы и передачи, идущие в прямом эфире. Также не маркируется продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.
Запрещенные для детей программы (например, способные вызвать желание употребить наркотики, алкоголь, табак; отрицающие семейные ценности; оправдывающие противоправное поведение) можно показывать только после 23.00 до 4.00 либо днем с применением декодирующих устройств.
С 7.00 до 21.00 нельзя показывать передачи, содержащие бранные слова или изображающие половые отношения между мужчиной и женщиной (кроме действий сексуального характера). Исключение - платные каналы.
Требования по маркировке распространяются и на анонсы.
В печатных и сетевых изданиях знак о возрастном ограничении помещают на 1-й полосе (главной странице). При этом он должен соответствовать самой старшей возрастной категории напечатанного в данном выпуске материала. Приведены требования к размеру знака. Разрешено не маркировать печатные издания общественно-политического или производственно-практического характера, новостные ленты, оставляемые на сайте комментарии и сообщения читателей.
При распространении периодических изданий на электронных носителях знак ставят на обложке (футляре) и самом носителе.
На продукцию информагентств, размещаемую в Интернете в открытом доступе, распространяются правила маркировки сетевых изданий. Та, что рассылается по подписке, классифицируется производителем и (или) распространителем самостоятельно.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Приказ Минфина РФ от 22 июня 2012 г. N 87н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"

Регламентирован порядок предоставления госуслуги по регистрации юрлиц, предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
ФНС России осуществляет госрегистрацию юрлиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Утвержден административный регламент, закрепляющий, как налоговые инспекции предоставляют эту госуслугу.
Очерчен круг заявителей. Указано, как получить информацию о предоставлении госуслуги.
Срок ее оказания не должен превышать 5 рабочих дней после подачи документов. Исключение - внесение записи о начале реорганизации юрлица. Это должно быть сделано не позднее 3 рабочих дней после подачи уведомления о реорганизации.
Перечислены документы, представляемые заявителем в инспекцию. Их можно направить по почте, представить непосредственно или в электронном виде через Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Заявителю необязательно самому подавать некоторые документы, находящиеся в распоряжении Росреестра, МВД России, ПФР и его территориальных органов. Инспекции могут запросить их в порядке межведомственного взаимодействия.
Определены основания для отказа в предоставлении госуслуги.
За ее оказание взимается госпошлина.
Поступившие документы регистрируются. По результатам их рассмотрения принимается решение о госрегистрации (об отказе в этом). Заявителю выдаются (направляются) документы, являющиеся результатом предоставления госуслуги.
Определены формы контроля за предоставлением госуслуги. Решения и действия (бездействие) инспекции, ее должностных лиц можно обжаловать во внесудебном порядке.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2012 г. Регистрационный N 25270.

Основы государственно-правового устройства

 

Постановление Правительства РФ от 01 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти"

Какие нормативные правовые акты не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при госорганах?
Президентом России определены основные направления совершенствования системы госуправления.
Правительству России, в частности, поручено утвердить состав нормативных правовых актов и иных документов (включая программные), разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти. Речь идет о тех, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих госорганах.
В перечень таких актов включены следующие документы. В частности, это нормативные правовые акты, которые значатся в плане законопроектной деятельности Правительства РФ на очередной год. Госпрограммы, в т. ч. федеральные целевые программы, за исключением тех, которые содержат гостайну или сведения конфиденциального характера. Кроме того, в список входят акты, разрабатываемые органами исполнительной власти, предварительное обсуждение которых предусмотрено решением Правительства РФ.
Федеральным органам исполнительной власти даны некоторые поручения.

Постановление Правительства РФ от 30 августа 2012 г. N 874 "О внесении изменения в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"

Список необходимых и обязательных госуслуг дополнен услугами в сфере информации и связи.
При оказании госуслуг запрещено требовать от заявителя обращения в иные органы и организации за документами и информацией, кроме получения необходимых и обязательных услуг. В перечень последних включен ряд услуг в области информации и связи.
Это образование позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения; проверка радиочастотной службой соответствия судовых радиостанций требованиям международных договоров и законодательства Российской Федерации в области связи; испытание вывозимых из России специальных техсредств для негласного получения информации в целях принятия решения о возможности их вывоза.

Постановление Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"

Использование усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за госуслугами: правила.
Утверждены Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением муниципальных и госуслуг.
Подпись можно использовать для получения любых услуг, предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством.
Для использования подписи заявителю необходим квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Его можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре.
При обращении за услугой подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа ее проверки, а также данного регламента.
Ключи, используемые для формирования подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Скорректированы Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления госуслуг.
Закреплено, что при определении особенностей предоставления услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за услугой, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Они устанавливаются на основании модели угроз безопасности информации в информсистеме, используемой в целях приема обращений за получением госуслуги и (или) ее предоставления.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Постановление Правительства РФ от 30 августа 2012 г. N 871 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 208"

Уточнено, как рассматриваются разногласия между органами, регулирующими тарифы и надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и последними.
Скорректирован порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами, регулирующими тарифы и надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса. Для их рассмотрения lодна из сторон подает заявление в ФСТ России.
Установлено следующее. Заявление и приложенные к нему документы подаются на бумажном носителе либо в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Заявление, извещение о его принятии к рассмотрению (возврате без рассмотрения), протокол размещаются на официальном сайте Службы. Это касается и решения о приостановлении, возобновлении или прекращении рассмотрения разногласий. Срок - в течение 5 рабочих дней с момента поступления (принятия).
Упомянутые решения должны содержать описательную, мотивировочную и резолютивную части.
Ранее такие решения публиковались в информационном бюллетене ФСТ России.
Все перечисленные документы должны быть доступны на сайте Службы в течение 3 лет с момента их размещения.
Закреплено, что при рассмотрении разногласий по запросу ФСТ России стороны обязаны представлять дополнительные информацию, материалы и (или) документы на бумажном носителе или в электронной форме.
Кроме того, некоторые изменения обусловлены принятием Закона о водоснабжении и водоотведении. Последние поправки вступают в силу с 1 января 2013 г.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

Основанием для внепланового визита госинспектора труда на предприятие может быть обращение работника.
Прописан порядок осуществления федерального государственного надзора в сфере труда.
Он возложен на Роструд и его территориальные органы - государственные инспекции труда. Надзор осуществляется в отношении любых работодателей независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Он включает проверку полноты и своевременности выплаты зарплаты, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда. Он также предусматривает контроль за выполнением предписаний об устранении выявленных нарушений и проведением мероприятий по их предотвращению.
Надзор осуществляется в форме проверок (плановых и внеплановых, документарных и выездных). Плановые проходят не чаще 1 раза в 3 года. Внеплановые проводятся по фактам нарушений (в том числе по обращению работника), запросу работника о проверке условий и охраны труда на его рабочем месте, поручению Президента РФ или Правительства РФ, требованию прокурора. Также основанием для внепланового мероприятия может быть истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
Продолжительность проверки - не более 20 рабочих дней (в отношении малого бизнеса - максимум 50 ч в год, микропредприятий - 15 ч в год). В исключительных случаях этот срок могут продлить еще не более чем на 20 рабочих дней (для малых и микропредприятий - не более чем на 15 ч).
Определены должностные лица, наделенные полномочиями госинспекторов труда (госинспекторов по охране труда). Прописаны их права. Они, в частности, могут беспрепятственно в любое время при наличии удостоверения посещать работодателей, запрашивать у них необходимые документы и информацию, изымать образцы материалов и веществ. Инспекторы также вправе расследовать несчастные случаи на производстве; выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, наказании виновных, отстранении от работы лиц, не прошедших инструктаж по охране труда. Они могут запрещать использовать средства защиты, не соответствующие обязательным требованиям; составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере труда. Инспекторы вправе потребовать через суд ликвидировать организацию или закрыть ее структурное подразделение по причине нарушения требований охраны труда.
Установлены особенности проведения проверок организаций в сферах обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний, использования атомной энергии.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 августа 2012 г. N 591 "Об утверждении критериев отнесения студентов первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично", к категории нуждающихся"

Каким нуждающимся студентам положена повышенная стипендия?
Нуждающимся студентам-очникам 1 и 2 курсов федеральных вузов была повышена стипендия до 6 307 руб. в месяц (т. е. до величины прожиточного минимума). Речь идет об обучающихся за счет бюджетных средств по программам бакалавриата и подготовки специалиста. Обязательное условие получения повышенной стипендии - хорошая и отличная успеваемость.
Определено, какие категории студентов считаются нуждающимися. Это лица из числа детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов и ветеранов боевых действий; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; пострадавших от радиационных катастроф.
К нуждающимся также отнесены студенты, в семье которых среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума. Им для получения повышенной стипендии необходимо ежегодно представлять справку из органов соцзащиты.
Также нуждающимися признаны лица в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2012 г. Регистрационный N 25260.

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 августа 2012 г. N 3499-10 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"

ЕГЭ: установлено минимальное количество баллов по всем предметам.
При проведении ЕГЭ используется 100-балльная система оценки.
Установлено минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее, что выпускник освоил основные программы среднего (полного) общего образования.
Так, чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку, физике, химии, биологии, школьнику необходимо набрать не менее 36 баллов, по истории, литературе - от 32 баллов.
По математике нужно получить не менее 24 баллов, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - от 40 баллов, географии - от 37 баллов, обществознанию - от 39 баллов, иностранным языкам - от 20 баллов.
Следует отметить, что в 2012 г. школьнику для успешной сдачи ЕГЭ достаточно было набрать аналогичное количество баллов.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 10.09.2012

Организация (общий режим налогообложения) осуществляет деятельность по выполнению общестроительных и ремонтных работ по договорам строительного подряда как силами своих рабочих, так и силами привлечённых подрядных организаций. На основании какого документа бухгалтер может списать стоимость материалов на себестоимость объекта?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Списание строительных материалов на себестоимость объекта осуществляется на основании унифицированных форм по учету материалов, а именно на основании требования-накладной (форма N М-11), лимитно-заборной карты (форма N М-8) и акта расхода материалов, оформленного... 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter



C 1 сентября будет взиматься утилизационный сбор за автомобили

Лишать прав на три года предлагают за отказ от медосвидетельствования

Важные изменения в российском законодательстве

"ГАРАНТ-Студент. Осенний семестр 2012"

  • Более 60 000 документов
  • Классика российского правового наследия
  • Впервые! «Домашняя правовая энциклопедия»

Скачать бесплатно


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ         

25 сентября 2012 г. в Москве CNews Conferences и CNewsAnalytics проведут конференцию "ВРМ в ИТ-инфраструктуре предприятия". Подробнее

20-21 сентября в Москве пройдет cеминар "Практика использования документарных аккредитивов во внешнеторговых расчетах". Подробнее

25 - 27 сентября 2012 г., Москва, Конгресс-центр ГК "Космос" и отель "Балчуг Кемпински Москва", Компания "АСЭРГРУПП" приглашает Вас принять участие в работе III Всероссийского Конгресса "Государственное регулирование градостроительства 2012 осень". Подробнее

30 сентября - 6 октября 2012 г., Лондон, британская компания LVA Europe приглашает на программу "Эффективное корпоративное управление”. Подробнее

С 9 по 13 октября в Русской Школе Управления пройдет курс повышения квалификации для юрисконсультов организаций. Подробнее

28 ноября —15 февраля 2013 г. в Москве пройдет вечерний курс повышения квалификации "Ведение судебных споров: тактика, стратегия, доказательства, риторика и процесс". Подробнее 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное