Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 31.10.2011


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 31.10.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

ГАРАНТ исполняет
ваши желания!
Стартовала акция
"Максимальный результат без лишних затрат!"

 

Говорит ГАРАНТ!
Представляем новости
законодательства
в звуковом формате.
Самое важное за неделю

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Гражданское право, приватизация
Лицензирование отдельных видов деятельности
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Информация, реклама и СМИ
Страховая деятельность
Основы государственно-правового устройства
Выборы, избирательная система, референдум
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Международные отношения

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 октября 2011 г. N 03-02-08/110 Об ответственности за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в установленный срок

Когда взимается минимальный штраф за непредставление налоговой декларации в срок?
Указано, что отсутствие суммы налога к уплате само по себе не освобождает от обязанности представления декларации по нему. Иное может быть установлено законом.
Такая обязанность возникает в силу норм, относящих соответствующее лицо к числу налогоплательщиков.
Изменениями в НК РФ с 100 до 1 000 руб. был увеличен минимальный размер штрафа за непредставление налоговой декларации в установленный срок.
Он применяется не только в случаях, когда штраф, исчисленный исходя из налога, подлежащего уплате на основании декларации, не превышает его минимальный размер. Это также ситуация, при которой указанная в декларации сумма налога уплачена полностью или когда представляется "нулевая декларация".
Также отмечается, что отдельные письменные разъяснения Минфина России доводятся ФНС России налоговым органам. Последние должны руководствоваться ими.

Банковская деятельность

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 285-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статью 2 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"

Расширены функции ЦБР.
Банк России включен в перечень субъектов официального статистического учета.
Он организует составление финансового счета России в системе национальных счетов и участвует в разработке соответствующей методологии.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 282-ФЗ "О ратификации Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы"

Договор о функционировании ТС в рамках многосторонней торговой системы прошел ратификацию.
Ратифицирован Договор о функционировании ТС в рамках многосторонней торговой системы. Он предусматривает следующее.
В случае присоединения члена ТС к ВТО он будет обязан подписать соответствующий протокол.
Закреплено, что с даты присоединения положения Марракешского соглашения об учреждении ВТО, как они определены в протоколе, включающем обязательства, взятые в качестве условия присоединения к Организации и относящиеся к определенным правоотношениям, становятся частью правовой системы ТС.
Речь идет о правоотношениях, полномочия по регулированию которых в рамках ТС делегированы органам последнего, и о тех, что урегулированы международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Союза.
С момента присоединения ставки ЕТТ ТС по общему правилу не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к протоколу. Исключение - случаи, предусмотренные Марракешским соглашением.
Страна ТС, не являющаяся членом ВТО, может отступать от положений Марракешского соглашения в части, в которой правовая система Союза и решения его органов требуют корректировки, и/или если такие правоотношения автономно регулируются в рамках ее национальной правовой системы.
Страна, использующая такие отступления, направляет извещения об их характере и объеме в Комиссию ТС для последующей публикации.

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 281-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти"

Ратифицировано Соглашение о порядке уплаты и зачисления таможенных пошлин при вывозе из Белоруссии за пределы ТС нефти сырой.
Ратифицировано Соглашение о порядке уплаты и зачисления таможенных пошлин (иных эквивалентных платежей) при вывозе из Белоруссии за пределы ТС нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нее. Оно подписано в Москве 9 декабря 2010 г.
Соглашение регулирует вопросы внесения (взыскания), возврата пеней за неуплату или уплату не в полном объеме сумм вывозных таможенных пошлин в определенных случаях.
Предусмотрено, что при вывозе товаров из Белоруссии за пределы ТС уплаченные (взысканные) суммы вывозных таможенных пошлин, пеней перечисляются уполномоченным органом Республики в полном объеме в бюджет России.
Исходя из технологических и транспортных преимуществ нефтеперерабатывающей отрасли Белоруссии, а также качественных характеристик добываемой там нефти, эта Республика вправе установить дополнительный обязательный платеж, зачисляемый в ее бюджет. Порядок и условия его внесения регламентируются белорусским законодательством.
При этом во взаимной торговле названными товарами вывозные таможенные пошлины и количественные ограничения стороны не применяют.
Соглашение не распространяется на продукцию, если в ее отношении одновременно выполняются все следующие условия. Она производится из нефти сырой и (или) нефтепродуктов, происходящих из третьих стран. Товары были помещены под процедуру переработки на таможенной территории. Их выпуск производится в процедуре реэкспорта.

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 274-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода"

Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода прошло ратификацию.
Ратифицировано Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода. Оно предусматривает следующее.
Меры, применяемые в соответствии с законодательством членов ТС в отношении импорта товаров из третьих стран на территории государств Союза, пересматриваются на предмет установления доли производства национальных изготовителей аналогичного/аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров, для которых был установлен ущерб либо его угроза, в общем объеме производства стран ТС. Это необходимо для целей антидемпингового и компенсационного/защитного расследований.
Объемы производства аналогичного/аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров определяются как объемы продукции, изготовленной за 3 календарных года, предшествующих дате подписания соглашения (19 ноября 2010 г.).
Пересмотр проводится уполномоченными органами стран ТС, на территории которых была введена соответствующая мера, с одновременным уведомлением всех заинтересованных лиц.
Под уполномоченными понимаются национальные органы, ответственные за проведение расследований в соответствии с законодательством стран ТС.
По результатам пересмотра может быть установлено, что на долю национальных производителей аналогичного/аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров приходится существенная часть, но не менее 25% от общего объема производства стран ТС.
В таких случаях соответствующая мера, принятая государством ТС, применяется в отношении импорта товара из третьих стран на единую таможенную территорию Союза на основе решения Комиссии ТС до окончания срока действия меры, установленного указанным государством.
С даты вступления в силу решения о введении меры на единой таможенной территории Союза по результатам пересмотра в отношении такой меры может быть проведено повторное расследование. С такой инициативой вправе выступить компетентный орган. Заинтересованные лица также могут подать соответствующее заявление.

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 840 "О расчете ставки вывозной таможенной пошлины на медь рафинированную"

Ввозная пошлина на рафинированную медь будет рассчитываться исходя из среднеквартальной цены на Лондонской бирже металлов.
Установлен порядок расчета ставки вывозной таможенной пошлины на рафинированную медь (коды ТН ВЭД ТС 7403 11 000 0, 7403 12 000 0, 7403 13 000 0, 7403 19 0). Она зависит от средней цены на данный товар (в долл. США за тонну), сложившейся в течение квартала на Лондонской бирже металлов.
За мониторинг цен отвечает Минэкономразвития России.
Если цена не превышает 6 тыс. долл., то ставка равна 0.
В случае, когда цена составляет от 6 до 8 тыс. долл., ставка рассчитывается путем умножения цены на 0,1.
Если же цена превышает 8 тыс. долл., то ставка рассчитывается следующим образом. Цена за вычетом 8 тыс. умножается на 0,3 и к полученному результату прибавляется 800.
Министерство не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым кварталом, вносит в Правительство РФ предложения об установлении ставки.
Ставка вводится в действие с 5-го числа третьего месяца, следующего за окончанием квартала.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования.

Гражданское право, приватизация

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 809 и 810 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"

Кредит, взятый в личных целях, можно погасить досрочно без согласия банка!
Как правило, сумма займа, предоставленного под проценты, может быть возвращена досрочно только с согласия займодавца.
Внесенными поправками сделано исключение для граждан, получивших заемные средства не для предпринимательской деятельности. Но вводится условие: займодавец должен быть уведомлен о намерении заемщика досрочно вернуть деньги не менее чем за 30 дней. При этом договором займа может быть установлен более короткий срок.
Кроме того, займодавец вправе получить с заемщика проценты по договору, начисленные включительно до дня возврата суммы займа полностью или ее части.
Федеральный закон распространяется и на договоры займа (кредитные договоры), заключенные до дня вступления его в силу.

Лицензирование отдельных видов деятельности

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Сохранен прежний порядок лицензирования заготовки металлолома, а АЗС исключены из списка опасных производственных объектов.
Поправки касаются лицензирования деятельности в области обращения лома черных и цветных металлов, а также отнесения автозаправочных станций к опасным объектам.
В начале ноября 2011 г. вступает в силу новый Закон о лицензировании. В соответствии с ним федеральные полномочия по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов могут передаваться регионам в случаях, предусмотренных федеральным законом. Однако последний пока не принят. Поэтому до его вступления в силу сохраняется прежний порядок лицензирования указанной деятельности - уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Федерации самостоятельно за счет средств региональных бюджетов. Причем ранее выданные лицензии, срок действия которых не истек, становятся бессрочными.
Поправки исключают АЗС с заправкой жидким моторным топливом из перечня опасных производственных объектов. Норма об отнесении их к таковым должна была вступить в силу с 1 января 2012 г. Это могло привести к невозможности их работы. Дело в том, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на него посторонних лиц. К работе на нем допускаются лишь граждане, удовлетворяющие квалификационным требованиям и не имеющие медицинских противопоказаний. В то же время автовладельцы, не обладая требуемой подготовкой в области промышленной безопасности, имеют свободный доступ к топливозаправочному оборудованию АЗС и самостоятельно используют его для заправки своих машин. Выполнение упомянутых требований сделало бы невозможной реализацию нефтепродуктов клиентам на территории АЗС.
Исключая АЗС из перечня опасных производственных объектов, поправки сохраняют обязанность их владельцев страховать свою ответственность за причинение вреда в результате аварии.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 280-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года"

Подводный переход нефтепровода "Сковородино" - "Мохэ" построен: что дальше?
Ратифицирован Протокол, вносящий изменения в Соглашение между Правительствами России и КНР о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 г. Он подписан в Пекине 27 сентября 2010 г.
Дело в том, что предусмотренные соглашением строительство и ввод в эксплуатацию подводного перехода нефтепровода "Сковородино" - "Мохэ" через реку Амур окончены. Коррективы позволяют распространить этот договор на этап эксплуатации перехода для предотвращения и устранения возможных аварий и их последствий.
Так, уточняются категории товаров, которые могут перемещаться через российско-китайскую границу в упрощенном порядке в период строительства перехода, ремонтных работ или работ по предотвращению и устранению аварий и их последствий уже в процессе эксплуатации нефтепровода. Помимо строительных материалов и оборудования (в т. ч. строительной техники, транспортных средств) теперь речь идет и о расходных.
Для персонала, выполняющего названные строительные и/или ремонтные работы, устанавливается упрощенный порядок пропуска через российско-китайскую границу в работающем на нерегулярной основе либо временном пункте пропуска.
Конкретизированы процедура и условия введения в эксплуатацию нефтепровода и подводного перехода. Изложены мероприятия, которые необходимы для начала эксплуатации объекта (разработка планов ликвидации аварий, обеспечение техвозможностей для заполнения нефтепровода технологической нефтью и начала приема поставок). Кроме того, детализированы условия функционирования китайской закрытой зоны.
Чтобы своевременно ввести нефтепровод в эксплуатацию и выполнить необходимые для этого мероприятия, протокол применяется с даты его подписания (за некоторым исключением).
Реализация соглашения и протокола позволит продолжить развитие месторождений нефти Восточной Сибири, ее промышленной инфраструктуры, создать новые рабочие места, построить новое жилье и социально-бытовую инфраструктуру.

Постановление Правительства РФ от 21 октября 2011 г. N 853 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти в сфере теплоснабжения"

Полномочия в сфере теплоснабжения поделены между Минрегионом России, Минэнерго России и ФАС России.
Между федеральными органами власти распределены полномочия в сфере теплоснабжения.
Минрегиону России поручено осуществлять реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в данной сфере. Исключение - производство теплоэнергии в режиме комбинированной выработки и ее передача. В этой области регулирование возложено на Минэнерго России.
Минрегион России утверждает правила коммерческого учета теплоэнергии и теплоносителя; ведет госреестр саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения; контролирует их деятельность. Указанное Министерство рассматривает разногласия между региональными (местными) властями, теплоснабжающими организациями и потребителями при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения.
Минэнерго России определяет порядок составления топливно-энергетических балансов субъектов Федерации и муниципальных образований; утверждает правила оценки готовности к отопительному периоду и порядок расследования причин аварий при теплоснабжении. Данное ведомство устанавливает порядок определения нормативов технологических потерь при передаче теплоэнергии и теплоносителя, удельного расхода топлива при производстве теплоэнергии и его запасов на источниках теплоэнергии. Оно же утверждает указанные нормативы при теплоснабжении крупных поселений и производстве теплоэнергии в режиме комбинированной выработки с установленной мощностью 25 МВт и более.
Минэнерго России определяет порядок создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива. Оно утверждает схемы теплоснабжения поселений и городских округов с численностью населения 500 тыс. чел. и более, а также Москвы и Санкт-Петербурга (включая определение единой теплоснабжающей организации). Кроме того, Министерство оценивает готовность субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон.
Дополнительными полномочиями в сфере теплоснабжения наделена и ФАС России. Она вправе выдавать предписания об отмене регулирования тарифов в данной области (в предусмотренных законом случаях). Служба согласовывает решения региональных властей об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и о его последующем введении.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ и Министерства экономического развития РФ от 17 августа 2011 г. N 1032/397 "Об утверждении параметров, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения, методики определения значений параметров, в соответствии с которыми телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, ...

Определены критерии телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
Отечественных производителей телекоммуникационного оборудования будут поддерживать с помощью ряда экономических и административных мер. В частности, при государственных (муниципальных) закупках им должны предоставлять 15-процентную преференцию в отношении цены контракта.
Определены параметры, при соответствии которым присваивается статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения. Всего их 5. Так, уровень локализации производства в России данного оборудования должен соответствовать минимально допустимым значениям или превосходить их. Необходимо, чтобы производитель обладал правами на конструкторскую документацию и программное обеспечение, используемые в указанном оборудовании, в объеме, достаточном для его выпуска, модернизации и развития. Требуется, чтобы он осуществлял в России полный цикл сборки печатных плат и финишную сборку оборудования, и т. д.
Утверждена методика, в соответствии с которой рассчитывается уровень локализации производства.
Статус телекоммуникационного оборудования отечественного происхождения присваивается Минпромторгом России на основании заявления организации. Указано, какие сведения в нем отражаются. Перечислены документы, прилагаемые к заявлению.
При Министерстве создается Межведомственный экспертный совет. Он проверяет представленные документы и сведения.
Статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения нужно подтверждать ежегодно, а также после внесения изменений значений уровня локализации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2011 г. Регистрационный N 22057.

Информация, реклама и СМИ

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 859 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию"

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: распределение полномочий на федеральном уровне.
1 сентября 2012 г. вступает в силу Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Распределены полномочия федеральных органов исполнительной власти в данной сфере.
На Рособрнадзор возложили госнадзор за соблюдением образовательными учреждениями и научными организациями требований законодательства к информпродукции, используемой в образовательном процессе.
Роспотребнадзор теперь осуществляет госконтроль за соответствием информпродукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства. Это касается указания в соответствующих сопроводительных документах сведений, полученных в результате классификации названных товаров. Также речь идет о размещении в соответствии с такими сведениями знака информпродукции.
Минкультуры России поручили определить порядок размещения знака информпродукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании. Кроме того, Миинистерство теперь осуществляет госконтроль и надзор за соблюдением требований законодательства к обороту аудиовизуальной информпродукции на любых видах носителей, а также информпродукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий.
Роскомнадзор организует экспертизу продукции в целях обеспечения информбезопасности детей, а также аккредитует экспертов и экспертные организации для проведения экспертизы и ведет их реестр.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики в названной сфере, стало Минкомсвязи России. Оно определяет порядок проведения экспертизы, возмещения связанных с ней расходов, правила размещения знака информпродукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения перед началом трансляции телепрограммы или передачи, требования к административным и оргмерам, к техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей. Также Министерство разрабатывает и реализует ФЦП обеспечения информбезопасности детей, производства продукции для них и оборота информпродукции в целом.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

Страховая деятельность

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 857 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств"

ФСФР России поручили контролировать профобъединение страховщиков в сфере техосмотра транспортных средств.
С 1 января 2012 г. вводится новая система техосмотра транспортных средств. Его проведение передается от подразделений Госавтоинспекции частным организациям - операторам ТО. Они должны получить аккредитацию в профессиональном объединении страховщиков. Оно же будет контролировать их деятельность.
Установлено, что следить за соблюдением самим объединением требований законодательства в области техосмотра будет ФСФР России.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Приказ Минфина РФ от 2 августа 2011 г. N 91н "О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н"

ОСАГО: с 1 января 2012 г. страховку без талона ТО не получишь.
С 1 января 2012 г. вводится новая система техосмотра (ТО) транспортных средств. Вместо подразделений Госавтоинспекции его будут проводить частные организации - операторы ТО. Наличие талона ТО обязательно при заключении договора ОСАГО.
В связи с этим вносятся соответствующие коррективы в заявление о заключении договора ОСАГО. В нем помимо прочего указываются серия и номер талона ТО, а также срок очередного техосмотра.
Напомним, что если срок действия талона истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого периода действия заключаемого договора, в страховке откажут.
Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2011 г. Регистрационный N 22000.

Основы государственно-правового устройства

Федеральный закон от 21 октября 2011 г. N 289-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"

Официальному интернет-порталу правовой информации - быть!
Внесенные поправки предусматривают дополнительный источник опубликования (размещения) федеральных конституционных и федеральных законов, актов палат Федерального Собрания. Речь идет об официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Помимо этого, они, как и прежде, печатаются в "Парламентской газете", "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации". При этом официальным опубликованием считается первое размещение их полного текста в одном из перечисленных источников (в том числе на указанном портале правовой информации).
Портал является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации. Его функционирование обеспечивает ФСО России.
На нем также размещаются (опубликовываются) указы и распоряжения Президента РФ.
Допускается размещение (опубликование) актов Правительства РФ, других органов госвласти, муниципалитетов.
Федеральный закон вступает в силу с 10 ноября 2011 г.

Федеральный закон от 21 октября 2011 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Мэрам, возглавляющим местные администрации, запретили брать на службу родственников.
Запрещено назначать (по контракту) на должность главы местной администрации лиц, находящихся в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования.
Кроме того, не могут поступить на муниципальную службу близкие родственники и свояки главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию (в случае непосредственной подчиненности или подконтрольности ему).
Напомним, что ранее родственные ограничения на муниципальной службе не распространялись на главу муниципального образования, поскольку он муниципальным служащим не является.

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

Определено, какой объем информации о работе государственных и муниципальных органов можно получить бесплатно.
С 2010 г. вступил в силу закон, определяющий порядок доступа к информации о деятельности государственных и муниципальных органов. Бесплатно можно получить только определенный объем сведений. При его превышении информация предоставляется пользователю, который ее запрашивает, за плату. Утверждены правила ее взимания.
Пользователю должны сообщить о том, что будет взиматься плата.
При предоставлении сведений в электронном виде она вносится, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает 1 мегабайт. На бумажном носителе - 20 страниц формата А4, или 10 страниц формата А3, или 5 страниц формата А2, или 1 страницу формата, превышающего формат А2.
Если сведения хранятся на бумажном носителе в формате А4, каждая дополнительная страница стоит 10 руб. В формате А3 - 20 руб. В форматах от А2 до А0 - 100 руб. В формате, превышающем А0 - 1 000 руб. За каждый дополнительный мегабайт нужно уплатить 10 руб.
Если объем бесплатно предоставляемой информации на бумажном носителе превышен, пользователь полностью несет расходы, связанные с пересылкой копий по почте. Если нет, то данные затраты финансируются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных государственному (муниципальному) органу на руководство и управление в установленной сфере деятельности.
Если объем бесплатно предоставляемой информации в электронном виде не превышен, а пользователь указал адрес электронной почты, сведения направляются на этот адрес бесплатно. Если объем превышен, их записывают на компьютерное накопительное устройство. Затраты, связанные с его пересылкой по почте, относятся на счет пользователя.
Почтовые расходы не нужно оплачивать, если информация передается пользователю непосредственно в государственном (муниципальном) органе.

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 845 "О Федеральной службе по аккредитации"

Чем занимается Росаккредитация?
Указом Президента РФ была образована Федеральная служба по аккредитации. Она находится в ведении Минэкономразвития России. На нее возложили формирование единой национальной системы аккредитации и контроль за деятельностью аккредитованных лиц.
В связи с этим утверждено положение, закрепляющее полномочия и порядок работы Службы.
В частности, она исполняет функции национального органа России по аккредитации. Проводит аккредитацию определенных субъектов. В их числе - органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), подтверждающие соответствие (кроме некоторых). Граждане и организации, привлекаемые контролирующими (надзирающими) органами к проверкам. Эксперты и экспертные организации, привлекаемые федеральными органами исполнительной власти при осуществлении некоторых полномочий. Служба ведет реестры, выдает сертификаты соответствия и т. д.
Она является правопреемником Россельхознадзора, Минрегиона России, Россвязи, Росстандарта, Роспотребнадзора и Росжелдора в отношении обязательств в области аккредитации в установленной сфере деятельности (в т. ч. возникших в результате исполнения судебных решений).
Росаккредитации разрешено иметь до 3 заместителей руководителя, а также до 3 управлений в центральном аппарате по основным направлениям деятельности.
Установлено, как формируется предельная численность работников Росаккредитации. С 1 ноября 2011 г. в центральном аппарате она должна составлять 71 единицу, в территориальных органах - 80 единиц.
Уточняется компетенция упомянутых выше федеральных органов.
Отдельные нормы положения начинают действовать с 1 ноября 2011 г. С этой даты утрачивают силу акты, в соответствии с которыми Росстандарт, а также МЧС России были уполномочены проводить аккредитацию некоторых органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

Выборы, избирательная система, референдум

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи со снижением минимального процента голосов избирателей, необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации"

Выборы в Госдуму VII созыва: минимальный процент голосов избирателей, необходимый для участия списков кандидатов в распределении мандатов, снижен до 5.
Снижен с 7 до 5 минимальный процент голосов избирателей, который нужно получить федеральному списку кандидатов на выборах в депутаты Госдумы, чтобы участвовать в распределении мандатов. Такие изменения касаются выборов в депутаты Государственной Думы РФ седьмого и последующих созывов.
На выборах в депутаты Госдумы шестого созыва названный минимальный процент голосов избирателей, как и прежде, составит 7%.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 278-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан двух стран"

Соглашение об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан России и Индии прошло ратификацию.
Ратифицировано Соглашение об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан России и Индии. Оно предусматривает следующее.
Соглашение касается россиян-обладателей загранпаспортов и граждан Индии-владельцев национальных (обыкновенных) паспортов. Его положения не распространяются на законодательство сторон, регулирующее вопросы осуществления иностранцами предпринимательской или трудовой деятельности.
Ряд категорий граждан будет получать визы в упрощенном порядке.
Члены официальных делегаций, представители организаций промышленников и предпринимателей, участники научной, культурной или творческой деятельности, школьники, студенты, аспиранты и сопровождающие их преподаватели, направляющиеся на учебу/учебную стажировку, смогут получить многократные визы на срок до 1 года.
Данная норма действует, если указанным лицам в течение предыдущего года хотя бы единожды выдавалась виза, которую они использовали в соответствии с законодательством о въезде и пребывании на территории государства принимающей стороны.
Кроме того, указанные лица могут получить многократную визу сроком до 5 лет.
Это положение применяется, если они хотя бы единожды в течение предшествующего 2-летнего периода использовали годовую многократную визу в соответствии с названным законодательством. Также должны быть сохранены основания для обращения с запросом об оформлении многократной визы.
Также установлено, что названым лицам могут оформляться многократные визы для пребывания на территории каждой из сторон на срок не более 90 суток в течение каждого периода в 180 дней.

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 277-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия об упрощении порядка взаимных поездок жителей приграничных территорий Российской Федерации и Королевства Норвегия"

Упрощены взаимные поездки жителей приграничных территорий России и Норвегии.
Ратифицировано российско-норвежское Соглашение об упрощении порядка взаимных поездок жителей приграничных территорий.
К последним относятся части территорий муниципальных образований Никель, Печенега и Сер-Варангер, находящиеся на удалении до 30 км от границы. Приграничной также считается территория Заполярного и Корзунова.
Соглашение распространяется на жителей этих территорий, законно проживающих на ней не менее последних 3 лет. Ценз оседлости не применяется в отношении их супругов, а также детей, в т. ч. совершеннолетних нетрудоспособных, находящихся на иждивении указанных лиц и проживающих вместе с ними.
Разрешение на местное приграничное передвижение можно получить в Генеральном консульстве другой страны (расположено в Мурманске или Киркенесе соответственно). При этом от второй стороны не нужно получать приглашение. Однако требуется обосновать необходимость регулярного посещения приграничной территории (родственные связи, экономические, культурные или иные причины).
За выдачу разрешения взимается сбор 20 евро. Оно бесплатно оформляется несовершеннолетним, студентам очной формы обучения и лицам в возрасте от 60 лет. Срок - 10 календарных дней (в исключительных случаях - до 60).
Разрешение действует 3 года. При этом непрерывно находиться на приграничной территории другого государства можно каждый раз не более 15 дней.
Въезд/выезд осуществляются через пункт пропуска Борисоглебск-Стурскуг.
Разрешение не дает его владельцу права заниматься трудовой или предпринимательской деятельностью. Если лицо вынуждено выехать за пределы приграничной территории вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то оно обязано проинформировать об этом компетентные местные органы государства пребывания и доказать наличие указанных обстоятельств.
Установлены основания для отказа в выдаче разрешения (в частности, при наличии угрозы для национальной безопасности, общественного порядка или здоровья населения).

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 276-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватии о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Хорватии"

Однократную или двукратную визу в Хорватию на срок до 3 месяцев можно получить в течение 2-5 рабочих дней.
Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Хорватии о взаимных поездках своих граждан. Оно подписано 2 марта 2010 г. в Москве.
Указанный документ разработан взамен Соглашения Правительства СССР и Союзного Исполнительного Вече Скупщины СФРЮ о взаимных поездках граждан.
Российско-хорватское соглашение устанавливает по инициативе хорватской стороны в основном визовый порядок взаимных поездок.
Обладатели дипломатических и служебных паспортов, как и прежде, могут ездить без виз на срок до 3 месяцев в течение полугода, а сотрудники диппредставительств, консульских учреждений и представительств при международных организациях и проживающие с ними члены их семей - в течение всего срока их аккредитации. Также сохранен безвизовый режим в отношении членов экипажей российских и хорватских гражданских воздушных и морских судов.
Решения о выдаче многократных виз сроком до 1 года принимаются в течение 14 рабочих дней, однократных или двукратных виз на период до 3 месяцев - до 2-5 дней. Лица, направляющиеся в срочную поездку в связи с непредвиденными обстоятельствами, могут получить визы в день обращения.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Указ Президента РФ от 13 октября 2011 г. N 1348 "О Дне сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"

Когда будет отмечаться День сотрудника органов внутренних дел?
Установлен новый профессиональный праздник - День сотрудника органов внутренних дел РФ. Его будут отмечать 10 ноября.
Отметим, что в настоящее время на ту же дату приходится День советской милиции, установленный актом Президиума ВС СССР от 1 октября 1980 г.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Указ Президента РФ от 24 октября 2011 г. N 1422 "О жилищном обеспечении отдельных категорий граждан Российской Федерации"

Бывшие военнослужащие воинских частей и организаций Северного флота могут получить субсидии на покупку жилья за счет средств федерального бюджета.
Граждане России, проживавшие (проживающие) в Архангельской и Мурманской областях, уволенные до 1 января 2005 г. с военной службы из воинских частей и организаций Северного флота по достижении ими предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, вправе получить субсидии для приобретения жилья за счет ассигнований федерального бюджета. Право подтверждается государственным жилищным сертификатом.
При этом общая продолжительность военной службы таких лиц должна составлять 10 лет и более. Они не должны быть собственниками жилья или членами семьи таких собственников.
Предоставление названного права не зависит от того, состоял гражданин на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении или нет.
Упомянутое право распространяется и на членов семей указанных граждан, погибших (умерших) после увольнения с военной службы, в т. ч. на вдов (вдовцов), не вступивших в повторный брак.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 275-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства"

Для какой категории граждан России и Кореи упрощен порядок пребывания и работы в этих странах?
Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Кореи о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого.
Упрощен порядок пребывания и работы в названных странах для сотрудников представительств юрлиц, компаний, входящих в одну группу, руководителей предприятий, трудящихся в этих государствах, а также членов их семей.
В отношении перечисленных лиц не применяются квоты, ограничивающие их трудовую деятельность. Также не оценивается целесообразность привлечения и использования иностранных работников в отношении таких граждан. Это позволяет им трудиться на всей территории принимающего государства, кроме тех мест, где регламентирован режим посещения.
Время последующего пребывания для работы можно продлить на срок до 3 лет без выезда из принимающей страны.
Членам семьи иностранного работника могут оформлять многократные визы с возможностью их продления в течение срока действия трудового договора сопровождаемого ими лица.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 сентября 2011 г. N 1066н "О внесении изменений в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 779н"

Уточнен порядок подачи заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.
Теперь заявление и все необходимые документы можно представить в электронном виде.
При этом они должны быть заверены в соответствии с требованиями Закона об электронной подписи.
Заявление и документы подаются в территориальные органы ПФР с использованием электронных носителей, через Интернет, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или иным способом передачи.
Если лицо не предоставило необходимые документы (сведения), они запрашиваются фондом у органов и подведомственных организаций, которые ими располагают. Для этого направляется соответствующий запрос. Ответ на него должен поступить в течение 5 дней. Однако до 1 июля 2012 г. действуют некоторые ограничения (в это время запрос можно сделать только в рамках системы федеральных органов).
Чтобы электронное заявление было рассмотрено, лицо должно направить через Единый портал сведения из ряда документов (в частности, о трудовой деятельности, стаже и заработке, уровне образования, на транспортное средство). Иное может быть установлено актом, регулирующим предоставление госуслуги по выдаче сертификата.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2011 г. Регистрационный N 22076.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 839 "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях"

Сельским медикам и фармацевтам компенсируют утраченные льготы деньгами.
Предусмотрены дополнительные меры соцподдержки медиков и фармацевтов в сельской местности. Имеются в виду штатные сотрудники федеральных госучреждений, которые живут и работают в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).
С 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. им положена ежемесячная денежная выплата в размере 1 200 руб. (на оплату жилья, отопления и освещения).
Кроме того, тем, кто на 31 декабря 2004 г. (т. е. до монетизации льгот) имел право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, в 2012 г. предусмотрена единовременная денежная выплата. Ее размер зависит от фактически отработанного времени в указанных учреждениях в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г. Он определяется исходя из расчета 433 руб. в месяц в 2005 г., 565 руб. - в 2006 г., 641 руб. - в 2007 г., 706 руб. - в 2008 г., 878 руб. - в 2009 г., 981 руб. - в 2010 г., 1 103 руб. - в 2011 г. При этом не учитываются периоды, в течение которых названные работники бесплатно пользовались квартирами с отоплением и освещением или имели льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Выплаты производятся по месту работы сотрудников, в том числе в случае их увольнения до 1 января 2012 г.
Напомним, что до 1 января 2005 г. работающие на селе медики и фармацевты имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. После монетизации льгот они такое право утратили без какой-либо компенсации.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 октября 2011 г. N 1129н "О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2012 году"

Пребывание льготников в санатории: стоимость 1 дня на 2012 г.
Установлена стоимость 1 дня пребывания граждан, имеющих право на помощь в виде набора соцуслуг, в санаторно-курортных учреждениях на 2012 г.
Для инвалидов (в т. ч. детей-инвалидов) с заболеваниями и травмами спинного мозга это 1 375,5 руб., для прочих граждан и лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов, - 879,3 руб.
Если в районах и местностях, где расположены указанные учреждения, к зарплате применяются районные коэффициенты, то стоимость дня пребывания рассчитывается с их учетом.
С 2012 г. утрачивает силу приказ Минздравсоцразвития России, установивший стоимость дня пребывания в соответствующих учреждениях на 2011 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 октября 2011 г. Регистрационный N 22065.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 сентября 2011 г. N 1036н "О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"

Пересмотрен порядок оплаты медпомощи по ОМС.
Скорректированы правила обязательного медицинского страхования.
Так, в заявлении о выборе (замене) страховой медорганизации помимо прочего приводится категория застрахованного лица - работающий, предприниматель, фермер, не работающий и др. (она указывается также в заявлении о выдаче дубликата полиса ОМС или его переоформлении). Страховщик передает информацию об обратившемся в территориальный фонд ОМС не позднее следующего рабочего дня после обращения (ранее - в день подачи заявления).
Пересмотрен порядок оплаты медпомощи. В частности, предусмотрена возможность авансирования. Остаток целевых средств, полученных по заявкам, страховщик возвращает в ТФОМС в течение 3 рабочих дней после завершения расчетов с медорганизациями за отчетный месяц. Он может быть заявлен для оплаты медпомощи в последующие периоды, если фактический объем средств на эти цели в отчетном месяце превысит ассигнования, определенные с учетом дифференцированных подушевых нормативов. За счет указанного остатка нельзя покрывать расходы на ведение дела.
При недостатке целевых средств из нормированного страхового запаса ТФОМС выделяются дополнительные деньги. При наличии по итогам года экономии целевых средств 10% от нее предоставляется страховщику.
Уточнен порядок расчета предварительного объема финансирования страховой медорганизации. Скорректированы требования к составлению акта сверки расчетов между ТФОМС и страховщиком. Изменился порядок определения объема предоставления медпомощи, оплачиваемого за счет средств ОМС. Урегулированы вопросы ответственности медорганизаций за нецелевое использование указанных средств. Пересмотрен порядок утверждения дифференцированных подушевых нормативов.
Кроме того, регламентирована деятельность региональных комиссий по разработке территориальных программ ОМС.
Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2011 г. Регистрационный N 22053.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 286-ФЗ "Об упразднении Касимовского городского суда Рязанской области"

Касимовский городской суд Рязанской области ликвидируется.
Упраздняется Касимовский городской суд Рязанской области.
Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия, а также штатная численность судей и работников аппарата передаются Касимовскому районному суду Рязанской области. Юрисдикция последнего распространяется на территории г. Касимова и Касимовского района.
Данная мера позволит без увеличения судейского корпуса рационально распределить рабочую нагрузку между судьями.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Постановление Конституционного Суда РФ от 18 октября 2011 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности положений статей 144, 145 и 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 8 статьи 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина С.Л. Панченко"

Пока акт судьи не отменен, повода для уголовного преследования за неправосудное решение нет.
Предметом проверки КС РФ стали нормы, касающиеся процедуры возбуждения уголовных дел в отношении судей.
Речь идет о таком преступлении, как вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.
Уголовные дела в отношении судей возбуждаются в особом порядке. Он предусматривает необходимость получить предварительное согласие на это со стороны квалификационной коллегии судей.
КС РФ пришел к выводу о неконституционности этих норм.
Они являются таковыми в части, в которой допускают возбуждение уголовного дела по признакам названного преступления в случае, когда соответствующий судебный акт вступил в силу и не был отменен.
Как пояснил КС РФ, вступивший в силу, не отмененный и не измененный судебный акт не может рассматриваться как неправосудный. Если нет подтверждения его незаконности и необоснованности со стороны вышестоящей судебной инстанции, то его правосудность презюмируется.
Квалификационная коллегия судей, решая вопрос о даче согласия на уголовное преследование судьи или об отказе в этом, не вправе самостоятельно оценивать вынесенный им судебный акт с точки зрения законности и обоснованности. Это может сделать только вышестоящая (апелляционная, кассационная и надзорная) судебная инстанция.
Поэтому возбуждение уголовного дела в указанной ситуации допускается только в одном случае - если соответствующий судебный акт был отменен вышестоящим судом в надлежащей процедуре.
Иное означало бы, что следственными органами констатируется вынесение судьей незаконного или необоснованного акта, а это уже свидетельствовало бы о неправомерном вмешательстве в осуществление правосудия.
КС РФ обратил внимание на то, что аналогичная позиция уже была ранее сформулирована Высшей квалификационной коллегией судей РФ (в 2010 г.) и ВС РФ (в 2008 г.). Тем не менее на практике она учитывалась не всегда.
Федеральному законодателю указано на необходимость внести соответствующие поправки.

Постановление Конституционного Суда РФ от 17 октября 2011 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 133 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.А. Тихомировой, И.И. Тихомировой и И.Н. Сардыко"

Государство должно возмещать вред, причиненный незаконными судебными решениями, и по уголовным делам частного обвинения.
Согласно ч. 1 ст. 133 УПК РФ право на реабилитацию включает в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. Вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством полностью независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда. В ч. 2 данной статьи определены категории лиц, имеющих право на реабилитацию.
Эти нормы неконституционны в той мере, в какой они по сложившейся правоприменительной практике служат основанием для отказа лицу, в отношении которого выдвигалось частное обвинение, в возмещении государством вреда, причиненного незаконными и (или) необоснованными судебными решениями.
Только суд (судья) может возложить уголовную ответственность и назначить наказание. Это порождает обязанность государства возместить вред, причиненный при отправлении правосудия (независимо от того, является ли судебное решение следствием незаконности уголовного преследования либо результатом заблуждения или злоупотребления самого суда). В законодательстве нет положений, исключающих ответственность государства за неправомерные действия (бездействие) и решения суда по той лишь причине, что уголовное преследование осуществлялось в частном порядке.
На практике возможность возместить вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти (их должностных лиц), фактически признается только для подозреваемых и обвиняемых, уголовное преследование которых осуществлялось в публичном и частно-публичном порядке. Немотивированные различия в основаниях реабилитации лиц, относящихся к одной категории, нарушают конституционный принцип равенства.
В федеральное законодательство должны быть внесены соответствующие поправки.

Международные отношения

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 279-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года"

Кризисные события в Киргизии потребовали корректировки Договора о коллективной безопасности 1992 г.
Ратифицирован Протокол, которым вносятся изменения в Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г. Он подписан в Москве 10 декабря 2010 г.
Дело в том, что кризисные события 2010 г. в Киргизии указали на необходимость совершенствования механизма использования силового потенциала Организации Договора для реагирования на подобные ситуации.
Так, коррективы касаются выработки и реализации мер по оказанию помощи государствам-участникам Организации для нейтрализации угрозы их безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету, а также международному миру и безопасности.
Содержащиеся в договоре обязательства по коллективным действиям распространены на случай не только агрессии, но и иного вооруженного нападения, угрожающего безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету государства-участника.
Кроме того, речь идет об изменении системы коллективной безопасности, связанной с образованием Организации Договора.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухгалтерский учет в бюджетной сфере от 31.10.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

29 - 30 ноября в Москве состоится международный форум "Нефть России-2011: добыча, технологии, экология". Организатор: "OMT-MEDIA".
Подробнее

С 29 по 30 ноября в Москве, в Конгресс-центре ГК "Космос" состоится II Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности - 2011". Организатор - Компания "АСЭРГРУПП".
Подробнее

Компания Infor-media Russia объявляет о проведении Третьего Всероссийского Налогового конгресса телекоммуникационных компаний, который пройдет 30 ноября в Москве, в гостинице "Холидэй Инн Лесная".
Подробнее

Компания "ФАКТОРинг ПРО" проводит 4-ю международную конференцию "Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт". Мероприятие состоится 30 ноября в Москве.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное