Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 17.10.2011


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 17.10.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

ГАРАНТ исполняет
ваши желания!
Стартовала акция
"Максимальный результат без лишних затрат!"

 

Говорит ГАРАНТ!
Представляем новости
законодательства
в звуковом формате.
Самое важное за неделю

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Интеллектуальные права
Лицензирование отдельных видов деятельности
Сельское хозяйство
Информация, реклама и СМИ
Страховая деятельность
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Бюджетная система
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Международные отношения

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Письмо Федеральной налоговой службы от 5 октября 2011 г. N ЕД-4-3/16368@ "Об отдельных вопросах применения электронных документов"

Имеют ли одинаковую юридическую силу первичные учетные документы, составленные на бумажном носителе и в электронном виде с ЭЦП?
Даны разъяснения по вопросу применения налогоплательщиками первичных учетных документов в электронном виде в бухгалтерском и налоговом учете. Также речь идет о документообороте налогоплательщиков при взаимодействии между собой и с налоговыми органами.
Первичные учетные документы только при наличии подписи соответствующих должностных лиц принимаются к учету. Включаются в упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Российское законодательство не ограничивает использование упомянутых материалов в электронном виде при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) равнозначна собственноручной в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий. Сертификат ключа этой ЭЦП не утратил силу (действует) на момент проверки или на дату подписания документа. При этом должны быть доказательства, определяющие время подписания. ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ее ключа. Подлинность подписи должна быть подтверждена.
Таким образом, если первичные учетные документы на бумажном носителе и в электронном виде с использованием ЭЦП составлены в соответствии с законодательством нашей страны, они являются равнозначными (имеют одинаковую юридическую силу). Возлагают на субъектов хозяйственной деятельности одинаковые права и обязанности.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 сентября 2011 г. N 03-02-07/1-343 О привлечении к ответственности при выявлении налоговым органом факта неуплаты или неполной уплаты суммы налога (сбора) в результате любых неправомерных действий (бездействия) налогоплательщика

Штрафовать за неуплату страховых взносов - только при наличии вины плательщика?
Неуплата (неполная уплата) налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) карается штрафом. Его размер - 20% от невнесенной суммы.
Решение о наложении штрафа должно приниматься налоговыми органами исходя из общих положений о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения. Так, необходимо доказать виновность лица. При этом оно не обязано доказывать свою невиновность.
Следует отметить, что несвоевременная уплата налога влечет начисление пени. Штраф в этом случае не взимается.
При привлечении к ответственности за неуплату (неполную уплату) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды рекомендуется учитывать практику по аналогичным налоговым правонарушениям. За получением соответствующих разъяснений следует обращаться в ФНС России.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 сентября 2011 г. N 03-02-07/1-342 О сроке для представления мотивированных возражений по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля

Проверяемое лицо может дать свои объяснения на любой стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.
Руководитель (его заместитель) налогового органа, проводившего проверку, выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в этом. Оно принимается, в частности, при рассмотрении материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
Лицо, в отношении которого осуществлялась налоговая проверка, вправе до вынесения указанного решения знакомиться со всеми материалами дела. Это касается и тех, которые получены в ходе дополнительных мероприятий.
НК РФ не устанавливает специальных сроков для подготовки проверяемым лицом возражений по результатам дополнительных мероприятий и их рассмотрения.
Право проверяемого лица на ознакомление с такими документами и подготовку возражений обеспечивается названным должностным лицом. Последнее определяет и срок, в течение которого налогоплательщик может ознакомиться с материалами по результатам дополнительных мероприятий. При этом учитываются фактические обстоятельства, в т. ч. количество материалов и их объем.
Даже если проверяемое лицо не представило письменные возражения, оно (его представитель) может дать свои объяснения на любой стадии рассмотрения материалов проверки.

Банковская деятельность

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 сентября 2011 г. N146

Передача коллекторам долгов по кредитам граждан - законное право банков.
Обобщена практика по делам о привлечении к ответственности за включение в кредитный договор условий, ущемляющих права потребителя.
На примере конкретных судебных споров приведены наиболее типичные нарушения, допускаемые банками, а также условия, которые в итоге были признаны законными.
В частности, к нарушениям причислены условия, позволяющие банкам взимать комиссии за досрочный возврат кредита. Договор не должен запрещать заемщику подобный возврат средств.
Штраф за отказ заемщика получить кредит также противоречит закону.
Относительно подсудности споров по кредитным договорам сформулирована однозначная позиция (не в пользу банков). Дела с участием потребителя всегда должны рассматриваться в суде по месту жительства такого лица.
Следует отметить, что ранее ВАС РФ уже высказывался по этому поводу (в марте 2010 г.). На тот момент его позиция звучала не столь категорично. Нарушением считалось условие о подсудности спора только по месту нахождения банка.
Также банки не вправе брать с заемщиков деньги за выдачу справок о состоянии задолженности по кредитам либо менять (в одностороннем порядке) тарифы на свои услуги в течение срока договора.
Сложные проценты (т. е. проценты, начисляемые на проценты) также оказались для банков под запретом. При этом устанавливать их в договоре нельзя ни прямо, ни косвенно.
В отношении ипотеки подчеркнуто, что заемщик не должен тратиться на издержки по погашению записи о залоге купленной квартиры.
Ухудшение финансового состояния заемщика (к примеру, снижение уровня его зарплаты или увольнение с работы) не должно давать банку право требовать досрочно вернуть кредит.
Относительно весьма распространенной практики, вынуждающей заемщиков страховать свою жизнь и здоровье, чтобы получить кредит, отмечено следующее.
Подобное условие - не нарушение закона, если у гражданина есть возможность заключить договор и без такого страхования. При этом, даже если во втором варианте банк предусмотрит более высокую процентную ставку, штраф ему не грозит.
Уступка банком требований по долгам заемщиков-физлиц коллекторам (лицам, не являющимся кредитными организациями) также не повлечет привлечения его к ответственности. При этом согласие гражданин на подобную уступку не требуется.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 сентября 2011 г. N ВАС-8490/11

По какому коду ТН ВЭД ТС должен классифицироваться адсорбер?
Признаны незаконными разъяснения ФТС России по классификации одного из товаров по ТН ВЭД ТС.
Речь идет о таком товаре, как адсорбер - цилиндрическое устройство с корпусом из поликарбоната, внутри которого размещены диски из пористого полиэтилена, на которых иммобилизирован пептид.
Предназначение - экстракорпоральная очистка крови пациента от эндотоксинов (липополисахаридов).
Адсорбер применяется в медицине, является одноразовым и имеет стерильную упаковку.
Согласно названным разъяснениям данный товар должен классифицироваться по коду 8421290009 - центрифуги, включая центробежные сушилки, оборудование и устройства для фильтрования или очистки жидкостей или газов.
Между тем, как указал ВАС РФ, применяя подобную классификацию в отношении адсорбера, ФТС России не учла медицинское предназначение данного товара.
В этих разъяснениях не были приняты во внимание требования Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС. Исходя из них, если имеется возможность отнести товар к 2 или более товарным позициям, предпочтение отдается той из них, которая содержит наиболее конкретное его описание по сравнению с позициями с более общим описанием.
С учетом этого оспариваемое положение акта ФТС России, содержащее такое разъяснение по классификации адсорбера, признается недействующим, поскольку не соответствует ТН ВЭД ТС.

Интеллектуальные права

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2011 г. N ВАС-9394/11

Процедура продления патента на лекарство: нечеткость формулировок приводит к нарушению прав.
Оспаривались отдельные положения, регулирующие процедуру продления срока действия патента, в т. ч. на такое изобретение, как лекарственное средство.
ВАС РФ пришел к выводу о том, что определение лекарственного средства, которое содержится в этих нормах, противоречит законодательству.
Как пояснил ВАС РФ, в тот период, когда принимался акт, нормы которого оспариваются, действовал Закон о лекарственных средствах (от 1998 г.).
Между тем позже (с 01.09.2010) он утратил силу в связи с введением в действие Закона об обращении лекарственных средств.
Из требований нового закона, в отличие от прежнего, не следует, что лекарственное средство - это совокупность вещества в его лекарственной форме, которая соответствует способу контакта с организмом человека.
Между тем из оспариваемых норм, воспроизводящих положения прежнего закона, такое утверждение следует.
Подобное несоответствие определений лекарственного средства приводит к нарушению прав и законных интересов заинтересованных лиц в сфере патентных прав.
С учетом этого оспариваемые нормы, закрепляющие названное определение, признаются недействующими, поскольку противоречат Закону об обращении лекарств.
Также была проверена законность иных положений того же акта. Они определяют критерии, по которым изобретение (в т. ч. охарактеризованное в виде соединения или композиции) относится к лекарственному средству, пестициду или агрохимикату. Относительно них ВАС РФ пришел к выводу, что они не противоречат законодательству.

Лицензирование отдельных видов деятельности

Постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии"

Утверждена форма лицензии: какие данные указываются в ней?
4 мая 2011 г. был принят новый Закон о лицензировании отдельных видов деятельности.
В связи с этим утверждена типовая форма лицензии.
Так, вверху изображается Государственный герб России. Под ним приводятся наименование лицензирующего органа, номер и дата этого документа.
Далее отражается вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности. Это делается в соответствии с перечнем работ (услуг), установленным положением о лицензировании конкретной деятельности.
Указываются полное, сокращенное (в т. ч. фирменное) наименования, организационно-правовая форма юрлица. Фамилия, имя, отчество ИП, реквизиты документа, удостоверяющего его личность. Также приводятся ОРГН и ИНН.
На оборотной стороне такого разрешения отражаются адреса места нахождения (место жительства - для ИП) и осуществления лицензируемых работ (услуг). Срок действия упомянутого документа. Сведения о продлении такого периода, переоформлении лицензии.
Последняя может иметь приложения, являющиеся ее неотъемлемой частью. Об этом также делается соответствующая запись.
Утрачивает силу форма документа, подтверждающего наличие лицензии.
Постановление вступает в силу с 3 ноября 2011 г.

Сельское хозяйство

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2011 г. N ВАС-9939/11

Почему долги с/х товаропроизводителей по взносам в ПФР не подлежат реструктуризации?
ВАС РФ проверил законность одной из норм Базовых условий реструктуризации долгов с/х товаропроизводителей.
Эта норма запрещает проводить реструктуризацию задолженности с/х товаропроизводителей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (которые направляются на выплату страховой и накопительной частей пенсии).
ВАС РФ счел это положение законным и разъяснил следующее.
Закон о финансовом оздоровлении с/х товаропроизводителей предусматривает проведение реструктуризации долгов таких лиц для улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства. Он закрепляет правовые основы и условия ее проведения.
Подобная реструктуризация предусматривает полное списание сумм пеней и штрафов, основного долга и начисленных процентов, предоставление отсрочек и рассрочек на их сумму.
При этом под долгом в данном законе понимается просроченная, отсроченная или рассроченная задолженность с/х товаропроизводителя по платежам в бюджеты всех уровней, а также за поставленные ему товары (выполненные работы, оказанные услуги).
Между тем ПФР и его деньги находятся в госсобственности Российской Федерации. Его средства не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Страховые взносы в ПФР - персонифицированные платежи во внебюджетный фонд.
Их особая правовая природа и назначение состоят в том, что они являются индивидуально возмездными обязательными платежами, которые уплачиваются в ПФР.
Их персональное целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения по пенсионному страхованию.
Таким образом, страховые взносы в ПФР не охватываются понятием долга, которое приведено в Законе о финансовом оздоровлении с/х товаропроизводителей.
Следовательно, указание на то, что задолженность по взносам в ПФР не подлежит реструктуризации, не свидетельствует об исключении из состава долгов, подлежащих такой процедуре, какой-либо их части.

Информация, реклама и СМИ

Распоряжение Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 1752-р

Регистрация СМИ: какие документы необходимы?
Установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о регистрации (перерегистрации) средства массовой информации.
Это документы, удостоверяющие личность и место регистрации физлица (для иностранных граждан и лиц без гражданства - подтверждающие их личность и право на постоянное проживание в стране). Организации представляют копии учредительных документов.
При учреждении теле-, радиоканала, теле-, радио- или видеопрограммы подается список участников или выписка из реестра акционеров. Для регистрации сетевого издания необходимы копии документов о праве использования доменного имени сайта в Интернете.
В случае перерегистрации прилагаются копии действующих устава редакции СМИ либо заменяющего его договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Если перерегистрация обусловлена сменой или изменением состава соучредителей, необходима копия документа о передаче прав и обязанностей учредителя СМИ третьему лицу (согласованного с редакцией (главным редактором) и соучредителями).
Копии всех документов должны быть надлежащим образом заверены.
По своей инициативе заявитель-юрлицо может представить выписку из ЕГРЮЛ, а физлицо - справку о том, что оно не отбывает наказание в местах лишения свободы. В противном случае эти документы запрашиваются межведомственно.
Напомним, что к заявлению помимо вышеперечисленного прилагается документ об уплате госпошлины.
Распоряжение вступает в силу с 10 ноября 2011 г.

Страховая деятельность

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2011 г. N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии"

Определены тарифы на обязательное страхование для опасных объектов.
С 1 января 2012 г. вводится обязанность владельцев опасных объектов страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии на нем.
Установлены страховые тарифы по обязательному страхованию и порядок их применения. Базовые ставки исчисляются в процентах от страховой суммы и дифференцированы в зависимости от типа опасного объекта. Самая высокая - для угольных, сланцевых и гидрошахт (4,94%), самая низкая - для гидротехнических сооружений (0,1%).
Для объектов, где используется несколько стационарных грузоподъемных механизмов (эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров), базовая ставка зависит от их количества. В отношении кранов и автоподъемников она варьируется от 0,6% (при 1 устройстве) до 0,95% (при 20 и более). Для лифтов и эскалаторов ставка составляет от 0,5% (не более 5 устройств) до 1,5% (при 151 и более).
Базовые ставки корректируются на различные коэффициенты. Так, предусмотрен коэффициент в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев. До конца 2016 г. он равен 1. Также применяется понижающий коэффициент исходя из уровня безопасности объекта (его значения дифференцированы по годам). Страховщик вправе самостоятельно определять его величину в пределах установленного интервала.
Кроме того, при исчислении тарифа учитываются потенциально возможные вред и количество потерпевших. До конца 2014 г. данный коэффициент равен 1.
Определена структура тарифа. Наибольшая часть (77%) предназначена для текущих страховых выплат, 20% составляют расходы на обязательное страхование и 3% - резерв для финансирования компенсационных выплат.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Приказ Федеральной налоговой службы от 12 августа 2011 г. N ЯК-7-6/489@ "Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг"

Регистрация юрлиц и ИП через Интернет: порядок.
Установлен порядок предоставления в территориальный орган ФНС России электронных документов, необходимых для госрегистрации юрлиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП.
Документы направляются через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг. Они должны быть заверены электронной подписью.
Документы, адресованные заявителю, присылаются на электронную почту. Также их можно получить через сайт (портал), предъявив для этого уникальный номер. Он присваивается при обращении в регистрирующий орган.
Документы на бумажном носителе предоставляются регистрирующим органом по запросу заявителя.
Установлены требования к оформлению электронных документов.
Они подаются в регистрирующий орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов.
Сформированные файлы упаковываются (архивируются) с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения, размещенного на сайте Службы.
Документы направляются заявителем либо нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность его подписи на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении).
Необходимое программное обеспечение должно быть разработано и внедрено до 1 апреля 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2011 г. Регистрационный N 21987.

Основы государственно-правового устройства

Федеральный закон от 5 октября 2011 г. N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

Депутатам Госдумы открыли дорогу в Совет Федерации.
Скорректирован Закон о порядке формирования Совета Федерации.
Поправки расширили перечень лиц, которые могут быть кандидатами для избрания (назначения) в качестве представителей в Совете Федерации.
В него включили депутатов Государственной Думы, которые в качестве кандидатов в депутаты входили в региональную группу кандидатов федерального списка.
Группа может соответствовать как 1 региону (части его территории), так и нескольким. В последнем случае избрание (назначение) членом Совета Федерации осуществляет орган госвласти 1 из регионов, в прочих - орган госвласти соответствующего региона.
Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

Бюджетная система

Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 267-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2010 год"

Об итогах исполнения прошлогоднего бюджета ФСС РФ.
Принят Закон об исполнении бюджета ФСС РФ за 2010 г.
Доходы составили 463 776,7 млн руб. (или 109% к плановым показателям), расходы - 491 199,3 млн руб. (108,2%).
Из них доходы по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 319 404 090,2 тыс. руб., расходы - 353 610 741,7 (дефицит - 34 206 651,5); от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - 62 788 294,3 и 54 905 348,6 соответственно (профицит - 7 882 945,7).
Доходы от страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством достигли 243 432,3 млн руб. Это на 19 384,9 млн руб. больше, чем доходы от ЕСН в 2009 г., и на 26 213,2 млн руб. ниже плановых показателей. Расходы по этому виду страхования выросли на 22,3% и составили 343 425,2 млн руб.
По итогам 2010 г. уровень сбора указанных страховых взносов составил 98,9%.
Доходы от налогов на совокупный доход составили 11 762,3 млн руб. (85,6% к запланированным) и увеличились по сравнению с 2009 г. на 1 886,5 млн руб. (или на 19,1%).
Взносы на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний составили 62 219,4 млн руб., фактический уровень их сбора - 97,8%.
В 2010 г. было оплачено 392,6 млн календарных дней по временной нетрудоспособности.
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка - 13 764,1 млн руб.
Средний размер пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет достиг 5 380,7 руб. (по сравнению с 2009 г. это больше на 1 121,6 руб.). Правом на его получение воспользовались более 2 млн граждан.
Произведено 19,8 тыс. единовременных страховых выплат в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями (их средний размер - 32 238,4 руб.), 5,9 млн - ежемесячных (5 991,5 руб).

Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 268-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год"

Бюджет ПФР-2010: итоги исполнения.
Подведены итоги исполнения бюджета Пенсионного фонда РФ в 2010 г.
Доходы Фонда достигли 4 610,1 млрд руб. (10,3% к ВВП и 99,2% от прогнозируемых объемов), из них 4 248,9 млрд руб. (или 100,4% от планируемых поступлений) не связаны с финансированием накопительной части трудовых пенсий. Расходы - 4 249,2 млрд (9,5% и 97,2%) и 4 179,2 млрд руб. (98,7%) соответственно.
Таким образом, профицит бюджета Фонда за 2010 г. составил 360,9 млрд руб.
Общая численность пенсионеров на конец 2010 г. достигла 39,7 млн человек (на начало года - 39 094,2 тыс.). Средний размер всех видов пенсий вырос с 6 177 руб. 39 коп. до 7 593 руб. 80 коп. Так, средняя трудовая пенсия по старости увеличилась с 6 630 руб. 09 коп. до 8 165 руб. 71 коп., социальная - с 4 244 руб. 54 коп. до 4 730 руб. 68 коп. Напомним, что прожиточный минимум пенсионера в 2010 г. равнялся 4 521 руб. в месяц.
Уровень материального обеспечения пенсионеров из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны составил в среднем 23 тыс. руб.
Материнский (семейный) капитал на 2010 г. установлен в размере 343 378,8 руб. (рост на 10%).
Расходы на выплату трудовых пенсий с учетом затрат на доставку составили 3 380 млрд руб. На компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, ухаживающим за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, престарелыми, нуждающимися в постоянном присмотре или достигшими 80 лет, направлено 32,45 млрд руб. На финансирование пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, выделено 4,52 млрд руб. Вознаграждения управляющим компаниям по результатам инвестирования средств пенсионных накоплений обошлись бюджету Фонда в 0,6 млрд руб. Доход от инвестирования составил 51,9 млрд руб.

Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 269-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год"

Утвержден отчет ФФОМС об исполнении его бюджета за 2010 г.
Принят Закон об исполнении бюджета ФФОМС за 2010 г.
Так, доходы составили 101 843 605,4 тыс. руб., расходы - 109 123 972,7 тыс. руб. Дефицит - 7 280 367,3 тыс. руб.
Доходы формировались за счет страховых взносов на ОМС, налогов, недоимок, пеней, штрафов, оказания платных услуг, реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда, и др.
Средства, в частности, направлялись на диспансеризацию определенной категории детей (около 796 млн руб). Речь идет о пребывающих в стационарных учреждениях сиротах и тех, кто находится в трудной жизненной ситуации.
Кроме того, средства были потрачены на допдиспансеризацию работающих граждан, на оплату медпомощи женщинам в период беременности, родов и после них, на диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни и др.

Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 270-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Раздельное планирование нефтегазовых и иных доходов федерального бюджета отложили еще на год.
Принятые поправки обусловлены прогнозируемым дефицитом федерального бюджета в 2014 г. и снижением нефтегазовых доходов.
Еще на год (до 1 января 2015 г.) продлен срок приостановления положений БК РФ о раздельном планировании нефтегазовых и иных доходов, о нефтегазовом трансферте. В частности, они закрепляют, что нефтегазовые доходы используются, чтобы финансировать нефтегазовый трансферт, а также формировать Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Требуют, чтобы проект закона о федеральном бюджете вносился вместе с расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов. Фиксируют предельный общий объем источников финансирования дефицита федерального бюджета, не связанных с привлечением средств названных фондов (1% прогнозируемого ВВП), и т. д.
Также до 1 января 2015 г. пролонгировано правило о том, что объемы средств названных фондов, используемых, чтобы финансировать дефицит федерального бюджета, утверждаются законом о федеральном бюджете в составе источников финансирования его дефицита.
С 2014 на 2015 г. перенесен срок вступления в силу положений, определяющих величины ненефтегазового дефицита и нефтегазового трансферта по отношению к объему ВВП.
На год (до 1 февраля 2015 г.) продлено приостановление норм, согласно которым доходы от управления средствами упомянутых фондов используются на формирование последних. Эти доходы направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
В федеральный бюджет перечисляется 75% чистой прибыли ЦБР, полученной по итогам 2013 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 7 октября 2011 г. N 272-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2010 год"

Исполнение федерального бюджета за 2010 г.: отчет.
Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2010 г.
Общий объем доходов составил 8 305 414 366,8 тыс. руб., расходов - 10 117 454 466,6 тыс. руб. Дефицит равен 1 812 040 099,8 тыс. руб.
Нефтегазовые доходы составили 3 830 672,8 млн руб., ненефтегазовые - 4 474 741,6 млн руб. Это соответственно на 93 526,9 (2,5%) и 336 935,9 млн (8,1%) больше сумм, учтенных при формировании бюджета. Соотношение названых групп доходов - 46,1 и 53,9% (в 2009 г. - 40,7 и 59,3%).
Налоговые доходы составили 53%, неналоговые (включая целевые отчисления от всероссийских гослотерей и безвозмездные перечисления) - 47%.
Основную часть налоговых поступлений обеспечили НДС, НДПИ и налог на прибыль (56,8, 31,3 и 5,8% соответственно).
В структуре неналоговых доходов таможенные пошлины составили 73,1%, поступления по соглашениям России, Белоруссии и Казахстана в рамках Таможенного союза - 6,2%, прибыль ЦБР - 4,8%, средства от управления активами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния - 3,2%.
Расходы на обслуживание госдолга (процентные) составили 195 032,2 млн руб., другие (непроцентные) - 10 081 550,6 млн руб.
В структуре непроцентных расходов основными являются межбюджетные трансферты (41,7%), затраты на оборону (12,9%), экономику (12,3%), безопасность и правоохранительную деятельность (10,9%), общегосударственные вопросы (6,9%).
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 271-ФЗ "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

За ординаторами и интернами закрепили право на стипендию.
Законодательно закреплено право на госстипендию за обучающимися в ординатуре и интернатуре вузов, учреждений дополнительного профобразования, научных организаций, в том числе находящихся в ведении государственных академий наук. Речь идет о тех, кто учится за счет средств федерального или регионального бюджета.
Размеры и порядок выплаты стипендий будет определять Правительство РФ или высший исполнительный орган госвласти региона соответственно.
Ранее в законе не было прописано право ординаторов и интернов на стипендию. На практике она выплачивалась обучающимся в системе медицинского и фармацевтического образования исходя из размеров зарплаты соответствующих работников здравоохранения.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Его положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.

Международные отношения

Федеральный закон от 5 октября 2011 г. N 265-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия"

Соглашение об объединенной российской военной базе в Южной Осетии прошло ратификацию.
Ратифицировано Соглашение нашей страны и Южной Осетии об объединенной российской военной базе на территории последней. Оно предусматривает следующее.
В Джаве разместят авиабазу, в 4 км северо-западнее Цхинвала расквартируют ее радиолокационную роту, в названных населенных пунктах, а также в Цхинвальском районе создадут 4 военных городка (2 из них - в Цхинвале), в поселении Курта появится аэродром совместного использования. Все эти объекты составляют объединенную базу.
Недвижимость для размещения базы передается России в безвозмездное пользование в течение 6 месяцев с даты подписания соглашения на весь срок его действия.
Право собственности на недвижимость, приобретенную и (или) построенную Россией в Южной Осетии для функционирования базы, принадлежит нашей стране.
После прекращения действия соглашения или по мере высвобождения указанная недвижимость может передаваться югоосетинской стороне.
База обладает статусом, предусмотренным Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. для диппредставительств.
Российская сторона финансирует расходы на содержание и материально-техническое обеспечение базы самостоятельно.
Соглашение применяется в течение 49 лет и автоматически продлевается на последующие 15-летние периоды, если ни одна из сторон не позднее чем за 6 месяцев до истечения первоначального или любого последующего периода не уведомит другую о намерении прекратить его действие.

Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 266-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об объединенной российской военной базе на территории Республики Абхазия" (не вступил в силу)

Объединенная российская военная база в Абхазии: соглашение ратифицировано.
Ратифицировано Соглашение между нашей страной и Республикой Абхазия об объединенной российской военной базе на территории последней.
Им регулируются применение воинских формирований базы во взаимодействии с вооруженными силами Абхазии для защиты суверенитета и безопасности 2 стран, порядок использования объектов и земельных участков базы, определяется статус ее личного состава, членов семей военнослужащих и гражданского персонала.
Соглашение распространяется на все российские военные объекты (воинские формирования), находящиеся и планируемые к размещению на территории Абхазии.
Состав военной базы определяется российской стороной по согласованию с абхазской.
Последняя передает России в безвозмездное пользование на весь срок действия соглашения недвижимое имущество в местах дислокации базы.
Недвижимость, приобретенная и (или) построенная российской стороной, находится в ее собственности.
На базе может находиться и совместно использоваться движимое имущество абхазской стороны.
Соглашением также устанавливаются порядок полетов российских воздушных судов, движения наземных транспортных средств, военных кораблей и военно-вспомогательных судов и управления ими, правила пересечения госграницы, использования средств связи, оказания материально-технических, медицинских, транспортных, образовательных и торгово-бытовых услуг, взимания налогов и сборов, возмещения причиненного ущерба.
Личному составу базы и членам семей предоставляются привилегии и иммунитеты, предусмотренные в отношении административно-технического персонала дипломатического представительства.
Соглашение заключено на 49 лет. Оно может автоматически продлеваться на 15-летние периоды.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 17.10.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

18 октября в Москве состоится конференция "Интеграция регулирования обращения лекарственных средств в странах таможенного союза: "Риски есть! А есть ли возможности?". Организатор: Союз профессиональных фармацевтических организаций (СПФО).
Подробнее

19 - 21 октября в Москве состоится II Съезд некоммерческих организаций России Всероссийская конференция "ГОСГРАНТ - 2011". Тема съезда: "Cовершенствование системы государственной поддержки социально значимых проектов".
Подробнее

19 - 20 октября в рамках осенней Школы ПравоТЭК в Москве состоится практический семинар "Строительные контракты в ТЭК России: заключение, исполнение и судебная практика".
Подробнее

20 октября в Москве, в Digital October пройдет Вторая Ежегодная Конференция "Без бумаги к 2020 г. Электронные документы - эффективная экономика", посвященная развитию электронного документооборота в России.
Подробнее

Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным/клиентским медиа России проводит 25 - 30 октября VI Ежегодный Саммит топ-менеджеров по коммуникациям и СМИ "Корпоративные коммуникации и СМИ: передовые практики и мировые тренды" (Швейцария, Франция).
Подробнее

Infor-media Russia приглашает на VI Ежегодный Форум корпоративных юристов, который пройдет 31 октября - 1 ноября в Москве (Swissotel Красные Холмы).
Подробнее

15 - 16 ноября Российский национальный комитет Международной торговой палаты - Всемирной организации бизнеса (ICC Russia) проводит двухдневный мастер-класс из серии Уроки ICC: "Международный коммерческий контракт и транспортные документы: правовые и практические аспекты".
Подробнее

23 - 24 ноября пройдет Первый Федеральный конгресс по электронной демократии. Организаторы: Российское Агентство развития информационного общества и Общественный совет информационного развития "Росинформразвитие".
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное