Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 21.02.2011


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 21.02.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


VI Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"




Версия от 19 февраля 2011 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Гражданское право, приватизация
Строительство, градостроительство и архитектура
Транспорт и связь
Основы государственно-правового устройства
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 167н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)"
Утверждено ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы".
Положение устанавливает порядок отражения названных обязательств и активов в бухучете и отчетности всех юрлиц, за исключением кредитных организаций. Субъекты малого предпринимательства применяют его добровольно. Это не касается тех из них, которые являются эмитентами публично размещаемых ценных бумаг.
ПБУ не применяется в отношении оценочных резервов; резервного капитала, резервов, формируемых из нераспределенной прибыли организации; договоров, по которым по состоянию на отчетную дату хотя бы 1 сторона не выполнила полностью свои обязательства, за исключением заведомо убыточных. Под последними понимаются контракты, неизбежные расходы на исполнение которых превосходят ожидаемые от них поступления. К заведомо убыточным не относятся договоры, которые организация может прекратить исполнять в одностороннем порядке без существенных санкций. Также положение не касается сумм, которые учитываются в соответствии с ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" и влияют на величину налога на прибыль, подлежащего уплате в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.
Установлены правила признания и списания оценочных обязательств, определения и изменения их величины, отражения информации об условных обязательствах и активах. Урегулированы вопросы раскрытия информации в бухотчетности.
Приказ об утверждении ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности" признан утратившим силу.
Приказ вступает в силу с бухотчетности 2011 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19691.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. N 54н "О внесении изменений в форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. N 894н"
С 1 января 2011 г. вступили в силу поправки к Законам о страховых взносах во внебюджетные фонды и об ОПС. Они установили пониженные тарифы взносов на ОПС в переходный период для некоторых организаций и ИП, применяющих УСН. Речь, в частности, идет о тех, что оказывают услуги по ремонту ТС, осуществляют деятельность в сфере образования, здравоохранения, производят пищевые продукты, безалкогольные напитки, резиновые и пластмассовые изделия, мебель, спорттовары, игрушки. Условие - основной размер удельного веса выпущенной продукции по определенному виду деятельности должен составлять не менее 70% в общем объеме товаров. Это касается и услуг.
Для указанных лиц установлен совокупный тариф в размере 26% в пределах страхуемого годового заработка в 2011 и 2012 гг. и переход к тарифу 34% с 2013 г.
В связи с изложенным скорректирована форма расчета по начисленным и уплаченным взносам на ОПС в ПФР, на ОМС в фонды ОМС субъектами, производящими выплаты и иные вознаграждения физлицам (РСВ-1 ПФР). Изменения коснулись раздела "Основания для применения пониженного тарифа".
Обновленная форма применяется начиная с I квартала 2011 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2011 г. Регистрационный N 19733.

Письмо Федеральной налоговой службы от 15 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/2420@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2011 года"
С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти в 419 руб. за 1 т добытого обезвоженного, обессоленного и стабилизированного продукта умножается на 2 коэффициента: Кц и Кв. Они характеризуют соответственно динамику мировых цен на названное полезное ископаемое и степень выработанности конкретного участка недр. Приводятся данные для расчета налога за январь 2011 г.
При средних уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках соответствующего сырья 94,13 долл. США за баррель и значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 30,0855 значение Кц определено как 9,1213 (в предыдущем налоговом периоде - 8,8069). Значение Кв налогоплательщик устанавливает самостоятельно.
Данные для расчета НДПИ за декабрь 2010 г. приведены в письме ФНС России от 21 января 2011 г. N КЕ-4-3/638@.

Письмо Федеральной налоговой службы от 8 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/1875@ "О кодах видов подакцизных товаров в отношении спирта коньячного и напитков, изготавливаемых на основе пива, при заполнении налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, представляемых по операциям, совершаемым с 01.01.2011"
С 1 января 2011 г. в перечень подакцизных товаров включен спирт коньячный.
Дополнен перечень алкогольной продукции, признаваемой подакцизным товаром. С указанной даты к ней относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво и изготавливаемые на его основе напитки, иные с объемной долей этилового спирта более 1,5%.
Плательщики при совершении операций, признаваемых объектом обложения, должны представлять в налоговые органы декларацию по акцизам. Форма и порядок ее заполнения утверждены Минфином России. Коды видов в отношении спирта коньячного и изготавливаемых на основе пива напитков в них не предусмотрены.
В связи с этим до их определения налогоплательщики вправе отражать в разделах декларации спирт коньячный под кодом 130, изготавливаемые на основе пива напитки, произведенные с добавлением спирта этилового, - 210, 220 или 230 (в зависимости от содержания безводного этилового спирта), а без его добавления - 320.

Письмо Федеральной налоговой службы от 4 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/1761@ "О кодах видов подакцизных товаров в отношении автомобильного бензина, дизельного топлива, спирта коньячного и напитков, изготавливаемых на основе пива, при заполнении налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств-членов таможенного союза, представляемой по операциям, по ввозу подакцизных товаров, совершаемым с 01.01.2011"
С 1 января 2011 г. ставки акциза на автомобильный бензин и дизтопливо дифференцированы по классам экологической безопасности. Кроме того, с указанной даты в перечень подакцизных товаров включены коньячный спирт и напитки на основе пива.
Акциз по товарам Таможенного союза, ввозимым в Россию из стран ТС (кроме маркируемых акцизными марками), взимается налоговыми органами. Форма декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе указанных товаров установлена приказом Минфина России от 07.07.2010 N 69н. Там же приведен справочник кодов видов подакцизных товаров. Однако в нем отсутствуют коды в отношении бензина и дизтоплива в зависимости от их классов, а также коньячного спирта и напитков на основе пива.
Приведены коды, которые рекомендуется отражать в декларации по названным товарам до внесения соответствующих изменений в справочник.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2011 г. N 68 "О специальной защитной мере в отношении крепежных изделий"
На 3 года вводятся специальные защитные пошлины в размере 282,4 долл. США за тонну в отношении следующих крепежных изделий импортного производства.
Это болты из черных металлов с шестигранной или полукруглой головкой и (или) усом, и (или) квадратным подголовником, с номинальным наружным диаметром резьбы от 6 до 30 мм включительно (кроме болтов с дополнительными элементами конструкции, фланцем, буртом и (или) заостренным концом стержня).
Гайки шестигранные из черных металлов с внутренним диаметром резьбы от 5 до 30 мм включительно (кроме имеющих дополнительные элементы конструкции, гаек с фланцем, буртом и глухих (колпачковых)).
Шайбы из черных металлов пружинные одновитковые с внутренним диаметром от 6 до 42 мм включительно.
Данная защитная мера не касается белорусских изделий, а также произведенных в развивающихся странах, пользующихся национальной системой преференций (кроме Китая, Тайваня, Гонконга и Макао).
Напомним, что специальная пошлина взимается независимо от ввозной.
Постановление вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2011 г. N 63 "Об освобождении от уплаты таможенных сборов за совершение действий, связанных с выпуском товаров, при ввозе на территорию Российской Федерации уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции"
Не взимаются таможенные сборы за действия, связанные с выпуском товаров, в отношении ввозимых в Россию уловов водных биоресурсов, добытых в исключительной экономической зоне нашей страны и на ее континентальном шельфе отечественными судами.
Это также относится к рыбной и иной продукции, произведенной из водных биоресурсов на отечественных судах в исключительной экономической зоне России и на континентальном шельфе.
Постановление вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

Решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 542 "О продлении действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов бумаги и картона"
Продлевается действие ставок ввозных пошлин Единого таможенного тарифа ТС в отношении отдельных видов бумаги и картона (коды 4810 13 800 9, 4810 19 900 0, 4810 22 100 0, 4810 29 300 0 ТН ВЭД ТС). Их размер - 5% от таможенной стоимости.
Ставки установлены на 12 месяцев.
Решение вступает в силу 22 февраля 2011 г.
Следует отметить, что ранее эти ставки были установлены на 9 месяцев (решение Комиссии ТС от 26 февраля 2010 г. N 196.1).

Приказ Федеральной таможенной службы от 30 декабря 2010 г. N 2711 "Об утверждении формы требования об уплате таможенных платежей"
Утверждена новая форма требования о внесении таможенных платежей.
Оно представляет собой извещение о сумме своевременно не внесенных таможенных платежей и об обязанности уплатить ее (пени и (или) проценты) в срок, установленный требованием.
Новая форма требования принята в соответствии с положениями ТК ТС.
В ней, как и в прежней, отражается сумма пеней и процентов по каждому виду просроченного платежа с указанием периода просрочки.
Приказ, ранее утверждавший форму такого требования, утратил силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2011 г. Регистрационный N 19734.

Гражданское право, приватизация

Определение Конституционного Суда РФ от 18 января 2011 г. N 8-О-П "По жалобе открытого акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть" на нарушение конституционных прав и свобод положением абзаца первого пункта 1 статьи 91 Федерального закона "Об акционерных обществах"
АО обязано обеспечить акционерам доступ к определенным документам, подлежащим обязательному хранению. В их числе - копии протоколов заседаний совета директоров.
По мнению АО, это положение противоречит Конституции РФ. По смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, оно не позволяет при разрешении конкретных дел, связанных с обязанием общества предоставить доступ к документам, обеспечить баланс законных интересов акционера и АО. Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам.
Право на доступ к документам АО должно осуществляться так, чтобы не нарушались законные интересы как самих акционеров, так и общества, желающего сохранить конфиденциальность коммерчески значимой информации.
Органы управления АО могут возражать против выполнения требований акционера, если характер и объем запрашиваемой информации свидетельствуют, что он злоупотребляет правом на доступ к ней. В частности, когда у него отсутствует законный интерес в получении сведений. Кроме того, если имеются иные фактические обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности акционера.
Возражения не могут носить произвольный и пристрастный характер. Спор между акционером и органами управления АО, выдвинувшими их, в любом случае должен разрешаться в суде.
Федеральный законодатель может внести поправки, конкретизирующие возможные возражения в зависимости от характера документов, доступ к которым требуется, количества имеющихся акций и иных факторов. Также он вправе установить особенности судебной процедуры по таким спорам.

Строительство, градостроительство и архитектура

Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 декабря 2010 г. N 628 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к его подготовке".
Сведения о недвижимости указываются в техплане на основании разрешения на ввод в эксплуатацию, проектной документации или техпаспорта. Если таких материалов нет, все данные (за некоторым исключением) вносятся в план исходя из декларации об объекте, составленной и заверенной его правообладателем. Утверждены форма последней и требования к ее подготовке.
К недвижимости относятся здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.
Декларацию также может составить и заверить представитель правообладателя. Она является неотъемлемой частью плана.
В декларацию включаются 7 реквизитов: адрес (местоположение) объекта, его вид и назначение, техописание, кадастровый номер, правообладатель, сведения о представителе последнего, правоустанавливающие документы. Приведены правила заполнения каждого из них.
Декларация может оформляться на бумажном (не менее 2 экз.) либо электронном носителе (в виде электронного документа). В последнем случае необходима ЭЦП заполнившего лица. Декларацию на бумажном носителе при этом оформлять не нужно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2011 г. Регистрационный N 19771.

Транспорт и связь

Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2011 г. N 64 "О внесении изменений в Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов"
Скорректированы Правила освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления их на медосвидетельствование, его проведения и фиксации итогов.
Исключено упоминание об установленном законом пороге концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе.
Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения теперь составляется, если выявлено наличие абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе (ранее - при превышении его предельно допустимой концентрации).
Изменения связаны с поправками к законодательству, устранившими указанный порог.

Основы государственно-правового устройства

Указ Президента РФ от 9 февраля 2011 г. N 167 "Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов"
Установлено, что проекты федеральных конституционных и федеральных законов по решению Президента РФ могут выноситься на общественное обсуждение. Речь идет о тех, которые затрагивают основные направления госполитики в области социально-экономического развития страны.
По поручению Президента РФ разработчики законопроектов размещают их в сети Интернет на своих официальных или специально созданных сайтах. Также должны приводиться пояснительные записки и финансово-экономические обоснования. Сообщается порядок направления гражданами замечаний и предложений по законопроекту. Указывается время, в течение которого проводится общественное обсуждение.
Граждане, участвующие в общественном обсуждении, должны иметь возможность ознакомиться с поступившими на сайт замечаниями и предложениями по законопроекту.
Результаты общественного обсуждения докладываются главе государства по истечении 90 дней с даты его завершения.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2011 г. N 47 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447"
Федеральные органы, организации и подведомственные им юрлица обязаны по запросу Росимущества представлять не только сведения об указанном имуществе, но и о них самих. Региональные и местные власти сообщают такие данные на основании соглашений с Агентством. Об изменении представленных сведений необходимо информировать в 2-недельный срок. При подаче данных используются форматы файлов с сайта Росимущества.
Госучреждения освобождены от необходимости заверять представляемую в территориальный орган Агентства копию годовой бухотчетности в налоговом органе. Достаточно подписи руководителя, главного бухгалтера и печати учреждения.
Уточнены формы реестра федерального имущества и правила их заполнения. Отдельному учету подлежит движимое имущество первоначальной стоимостью 500 тыс. руб. и более (ранее - дороже 200 тыс. руб.).
Информация из реестра федерального имущества может предоставляться в электронном виде (при наличии ЭЦП). Если в реестре отсутствуют сведения об имуществе, плата за сообщение такой информации не взимается.
Учет находящихся в федеральной собственности драгоценных металлов и камней не подпадает под данный порядок. Он регулируется соответствующим законодательством.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Приказ Минприроды России от 16 ноября 2010 г. N 512 "Об утверждении Правил охоты"
Утверждены Правила охоты. Они устанавливают требования к ее осуществлению и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории России. Правила не распространяются на отношения, связанные с использованием и защитой содержащихся в неволе диких животных, находящихся в чьей-либо собственности.
Установлены обязанности охотящихся лиц. В частности, они должны соблюдать правила, иметь при себе охотничий билет и другие необходимые документы (разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, добычу охотничьих ресурсов, путевку и т. п.). Также названные граждане обязаны предъявлять указанные документы по требованию уполномоченных лиц, осуществлять охоту в пределах установленных территории и норм, приводить самоловы в ненастороженное состояние не позднее последнего дня срока действия разрешения на добычу.
Запрещается стрелять "на шум", "на шорох", по неясно видимой цели; по дичи, сидящей на проводах и опорах (столбах) ЛЭП; вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе чем 15 м от соседнего охотника). Также нельзя добывать животных с применением охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия ближе 200 м от жилья, организовывать загон, при котором охотники движутся внутрь последнего, окружая оказавшихся там животных.
Установлены сроки охоты на дичь, медведей, копытных и пушных животных и требования к ней. Урегулированы вопросы ограничения добычи. Установлены правила коллективной охоты и охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хоздеятельности. Закреплены требования к добыче с собаками и ловчими птицами, отлову и отстрелу животных, их сохранению.
На основании правил высшее должностное лицо региона (руководитель его высшего исполнительного органа госвласти) определяет виды разрешенной охоты и параметры ее осуществления в соответствующих угодьях.
Приказ вводится в действие со дня признания утратившими силу утвержденных Правительством РФ сроков, а также перечней разрешенных к применению орудий и способов добывания животных, отнесенных к объектам охоты.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19704.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 января 2011 г. N 22н "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются, на 2011 год"
Правительство РФ ежегодно устанавливает квоты на ведение иностранцами трудовой деятельности в России.
Это квоты на выдачу приглашений на въезд и разрешений на работу.
На 2011 г. определен перечень профессий (специальностей, должностей), в отношении которых квоты не применяются.
Как и ранее, перечень в основном включает должности руководителей (генеральный директор, директор). Предусмотрены и такие специальности, как инженеры по защите информации, по автоматизации и механизации производственных процессов.
По сравнению с 2010 г. перечень изменился.
В него не вошли доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией, старший преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах). Также исключены научные сотрудники в области права, социологии, экономики, философии, истории и политологии.
Тем не менее перечень расширился. Его дополнили инженеры по внедрению новой техники и технологии, качеству, наладке и испытаниям, по организации управления производством.
Приказ вступает в силу с 15 февраля 2011 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2011 г. Регистрационный N 19757.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации"
Инвалиды обеспечиваются техническими средствами реабилитации и услугами за счет федерального бюджета. Если это невозможно либо он сам их оплатил, ему полагается компенсация. С 1 февраля 2011 г. ее размер ограничен стоимостью средств (услуг), предоставляемых бесплатно за счет федерального бюджета.
Установлен порядок расчета и выплаты компенсации. Возмещаются расходы лишь за те средства (услуги), которые предусмотрены индивидуальной программой реабилитации. Компенсация выплачивается территориальными органами ФСС РФ или уполномоченными региональными органами власти (в случае передачи им таких полномочий) по месту жительства инвалида.
Компенсируется стоимость приобретенного средства (услуги), но не более цены аналогичного изделия (услуги), предоставляемого бесплатно. Она определяется по результатам последнего размещенного уполномоченным органом заказа на поставку указанного средства (оказание услуги). Если он не проводился или не состоялся, используются сведения о последнем аналогичном заказе в другом регионе (в границах одного федерального округа, а при их отсутствии - в пределах страны). Информация о заказе берется с сайта http://www.zakupki.gov.ru.
В расчет компенсации включаются расходы на оплату банковских или почтовых услуг по перечислению денег.
Если определенный указанным образом размер выплаты больше, чем стоимость приобретенного инвалидом средства (услуги), ему компенсируются фактически понесенные затраты.
Для получения компенсации инвалид подает заявление. К нему прилагаются документы о расходах на приобретение средства (услуги). Также необходимо предъявить удостоверение личности, индивидуальную программу реабилитации и страховое пенсионное свидетельство. Решение о выплате принимается в течение 30 дней. Деньги перечисляются в месячный срок.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19694.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 января 2011 г. N 29н "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования"
С 1 января 2011 г. в системе ОМС введен персонифицированный учет сведений о каждом застрахованном лице. Регламентирован порядок его ведения.
Предусмотрено создание единого регистра застрахованных, состоящего из центрального и региональных сегментов. Определен перечень данных о гражданах, включаемых в регистр.
Региональные сегменты формируются ТФОМС на основе сведений, представляемых страховыми медорганизациями. Это делается не реже 1 раза в день (при наличии изменений в данных). Информация принимается круглосуточно. За нарушение указанных сроков на страховщиков налагается штраф.
Территориальные органы ПФР ежеквартально подают в ТФОМС данные о работающих застрахованных лицах для внесения их в региональный сегмент. Страхователи неработающих граждан представляют информацию о них в регистр ежемесячно. Кроме того, ТФОМС ежемесячно актуализирует регистр на основании сведений о государственной регистрации смерти из ЗАГСов. Данные из регионального сегмента ежедневно поступают в центральный.
В регистр также вносятся сведения о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам. Определен их перечень. Медорганизации представляют эти данные в ТФОМС. Там их обрабатывают (идентифицируют застрахованное лицо; определяют страховщика, ответственного за оплату счета; выявляют лиц, получивших медпомощь вне территории страхования) и возвращают обратно. После этого сведения направляются страховщикам. Они проверяют объем, сроки, качество и условия оказания медпомощи. В дальнейшем данные передаются медорганизациям и ТФОМС.
Обмен сведениями осуществляется в электронном виде по выделенным или открытым каналам связи, включая Интернет, с использованием ЭЦП.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2011 г. Регистрационный N 19742.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 декабря 2010 г. N 1248н "О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2011 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"
Установлен порядок формирования госзадания на предоставление за счет федерального бюджета высокотехнологичной медпомощи гражданам России в 2011 г. Как и в 2010 г., оно составляется Минздравсоцразвития России с учетом потребности населения в названной помощи; мощности федеральных учреждений здравоохранения, ее оказывающих; нормативов финансовых затрат и бюджетных ассигнований в 2011 г. на эти цели.
Определен перечень федеральных медучреждений, участвующих в выполнении госзадания в 2011 г. В него включены 68 учреждений Минздравсоцразвития России, 27 системы ФМБА России и 19 подведомственных РАМН. Утверждено госзадание для них (плановые объемы медпомощи по числу пролеченных больных, нормативы финансовых затрат на 1 пациента). Всего планируется оказать высокотехнологичную медпомощь почти 234 тыс. человек. Это несколько меньше, чем в 2010 г.
Установлен перечень видов высокотехнологичной медпомощи, оказываемой в 2011 г. в рамках госзадания. По сравнению с 2010 г. он значительно расширился. Включены неонатология и детская хирургия в период новорожденности. Приведены модели пациента и виды лечения.
Регламентирован порядок направления в 2011 г. граждан для оказания им высокотехнологичной медпомощи. Получить ее можно не только в федеральных, но и в региональных учреждениях здравоохранения. Субъектам Федерации выделят субсидии на ее оказание. Как и ранее, решение о направлении на лечение принимает специально созданная в регионе комиссия по отбору пациентов. Перечень представляемых больным документов не изменился. К выписке из медицинской документации дополнительно прилагается заявление пациента о согласии на обработку его персональных данных. Обратиться за направлением может и его доверенное лицо.
Установлен перечень клинико-диагностических исследований, проводимых при подготовке больных для направления на оказание высокотехнологичной медпомощи.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19677.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 1222н "Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения"
Установлены правила оптовой торговли лекарственными средствами для медприменения.
Лекарства могут продаваться или передаваться предприятиям оптовой торговли, производителям, аптечным, медицинским и научно-исследовательским организациям и ИП, имеющим лицензию на фармацевтическую или медицинскую деятельность.
Оптовой торговле подлежат лекарства, зарегистрированные в России. Для этого также необходима лицензия на фармацевтическую деятельность.
Запрещается торговать фальсифицированными, недоброкачественными и контрафактными лекарствами.
На лекарства должен оформляться сопроводительный документ.
Лекарства маркируются и помещаются в карантинную зону до их идентификации, если их упаковка повреждена, они не соответствуют заявленным в сопроводительном документе наименованиям и количеству. Также это необходимо в случаях, когда они изымаются из гражданского оборота. Такие лекарства возвращаются поставщику или уничтожаются.
Возвращенные получателем лекарства передаются в зону для их основного хранения, если оптовая торговля ими не противоречит требованиям законодательства. Они должны находиться в первоначальных невскрытых и неповрежденных упаковках. Также лекарства должны соответствовать требованиям к качеству.
Утратил силу отраслевой стандарт "Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19698.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 1221н "О внесении изменений в Правила хранения лекарственных средств, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 706н"
Скорректированы Правила хранения лекарств.
В частности, установлено, что площадь складских помещений должна составлять не менее 150 кв. м и соответствовать объему хранимых лекарств. В нее включаются 3 зоны (приемки препаратов; для основного хранения последних; экспедиции) и помещения для медикаментов, требующих особых условий содержания.
Положения об огнеопасных и взрывоопасных лекарствах заменили на нормы об огнеопасных фармацевтических субстанциях и взрывоопасных лекарствах.
Уточнено, что к препаратам, обладающим легкогорючими свойствами, относится не все лекарственное растительное сырье, а только то, что не расфасовано.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19703.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
Установлена новая продолжительность рабочего времени педагогов. Ранее она определялась Правительством РФ.
Норма рабочих часов за ставку зарплаты зависит от должности и (или) специальности педагога. Учитываются особенности его труда.
Однако, как и прежде, для всех педагогов установлена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 астрономических часов в неделю.
Так, 18 часов в неделю предусмотрено для учителей (преподавателей) школ (в том числе музыкальных, художественных, коррекционных), 20 часов - для дефектологов и логопедов, 24 часа - для музыкальных руководителей и концертмейстеров, 30 часов - для воспитателей в школах-интернатах и детских домах, инструкторов по физкультуре, 36 часов - для работников из числа профессорско-преподавательского состава вузов, старших воспитателей детсадов.
Продолжительность рабочего времени включает преподавательскую (учебную), воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима труда и отдыха сотрудников образовательных учреждений.
Приказ вступает в силу с даты, когда прекратит действовать одноименное постановление Правительства РФ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"
Утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования помещений.
В образовательных учреждениях должны быть созданы условия, обеспечивающие возможность выявлять и развивать способности обучающихся, работать с одаренными детьми и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Следует использовать современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии.
Библиотеки должны быть укомплектованы печатными и электронными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы.
Материально-техническое оснащение должно позволять создавать, получать и использовать информацию различными способами, проводить эксперименты, проектировать и конструировать, исполнять, сочинять музыкальные произведения. Должны быть созданы условия для организации отдыха, досуга и питания обучающихся и работников.
Необходимо обеспечить возможность в электронной форме управлять учебным процессом, создавать, обрабатывать и редактировать звук, растровые, векторные и видеоизображения, интерактивные учебные материалы, творческие работы.
Должно быть обеспечено дистанционное взаимодействие между участниками образовательного процесса.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 января 2011 г. N 144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ"
Разъяснены вопросы предоставления информации по требованию участников ООО и акционеров АО.
Поясняется, что, запрашивая сведения, участники обществ не обязаны раскрывать цели и мотивы их получения либо обосновывать наличие интереса в них. Исключение - случаи, вытекающие из закона.
Рассмотрены ситуации, при которых в получении сведений может быть отказано.
Это допускается, если есть доказательства, что право участника на информацию обществом не нарушено. Об этом, в частности, может свидетельствовать неоднократный запрос одних и тех же данных при условии, что они уже были предоставлены.
Также отказ может иметь место, если речь идет об информации и документах за прошлые периоды деятельности общества, "явно не представляющих ценности с точки зрения их анализа".
Еще одно основание для отказа - наличие доказательств злоупотребления правом со стороны участника. Пример: последний - фактический конкурент (либо его аффилированное лицо) общества, а запрашиваемая информация конфиденциальна.
Приведены обстоятельства, которые могут подтверждать наличие "правомерного интереса в получении информации" при решении вопроса о злоупотреблении правом.
Разобраны случаи, когда необходимые сведения представляются участнику уже после подачи им иска, т. е. в процессе разбирательства либо после принятия решения судом первой инстанции.
Устав ООО может определять порядок получения информации, но не перечень данных, которые предоставляются участникам.
Приведены моменты, которые должны учитываться при конкретизации исковых требований участника. В частности, запрашивая протоколы общих собраний за определенный период, не обязательно указывать точные даты их составления и номера.
И участники ООО, и акционеры вправе запрашивать документы за период деятельности этих обществ, когда данные лица не имели такого статуса.
В процессе ознакомления с документами участник может самостоятельно копировать их личными техсредствами. При этом не имеет значения, оговорилось ли такое ранее.
Предоставляемые копии документов должны быть заверены, если участник требует этого.
Затронуты вопросы, касающиеся оплаты предоставляемых копий и срока их направления. Выделены особенности представления конфиденциальной информации, документов бухучета.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. N 1 "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних"
Разъяснены особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
Приведен перечень международных актов, которые должны учитываться судами при рассмотрении подобного рода дел.
Поясняется, что лицо считается достигшим возраста уголовной ответственности не в день рождения, а по его истечении (т. е. с 0 ч. следующих суток).
При установлении возраста несовершеннолетнего днем его рождения считается последний день того года, который определен экспертами.
Отмечены моменты, которые должны приниматься во внимание при применении к таким лица заключения под стражу. Эта мера допустима лишь в качестве крайней и лишь тогда, когда речь идет о тяжком или особо тяжком преступлении. При этом должны быть рассмотрены альтернативные варианты (передача под присмотр родителей и т. д.).
Затронуты вопросы обеспечения права таких лиц на защиту, привлечения педагогов или психологов при допросе, вызова в суд представителей учебно-воспитательных учреждений или общественных организаций. Перечислены обстоятельства, при которых лица не могут допускаться к участию в деле в качестве законных представителей несовершеннолетних подсудимых.
Указаны особенности, которые должны приниматься во внимание при назначении наказания несовершеннолетнему, в т. ч., в виде лишения или ограничения свободы, штрафа, обязательных или исправительных работ.
Раскрыто содержание понятия "систематическое неисполнение принудительной меры воспитательного воздействия".
Особо подчеркивается, что судам надлежит не допускать рассмотрение уголовных дел в отношении несовершеннолетних (и материалов о совершенных ими правонарушениях) с участием представителей СМИ.
Также это касается использования видео- и фотосъемки несовершеннолетних правонарушителей и потерпевших в залах судебных заседаний и в других помещениях судов. Исключение - когда несовершеннолетний и (или) его законный представитель ходатайствуют об этом.
Утрачивают силу ранее применявшиеся разъяснения Пленума ВС РФ (от 2000 г.) по аналогичным вопросам.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 21.02.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

С 23 по 25 марта в Москве пройдет 7-й Всероссийский Форум-выставка "Госзаказ-2011". Традиционно в рамках центрального события года в области государственных закупок станут выставка "Госзаказ-2011" и объемный пакет деловых мероприятий.
Подробнее

9 - 12 марта 2011 года компании "ТимАрт" и "Экситек" совместно с Ассоциацией российских банков проведут в Москве в МВЦ "Крокус Экспо" выставку "Финансы и кредит - 2011". В рамках выставки запланирована широкая деловая программа.
Узнать больше

2 - 4 марта 2011 г. в Москве состоится Всероссийский налоговый практикум для нефтегазовых компаний. Организатор: НОУ "Школа "ПравоТЭК".
Подробнее

10 - 11 марта 2011 года в Москве пройдетВсероссийский практический семинар "Государственная политика в области тарифного регулирования и реформирования организаций ЖКХ. Развитие жилищного и коммунального хозяйства. Метод обеспечения доходности инвестированного капитала".
Подробнее

25 февраля в Москве состоится конференция "Налогообложение иностранных представительств - проблемы квалификации". Организаторы: Общественный совет при центральном аппарате ФНС России, Clifford Chance и Sameta. Оператор конференции - агентство Media Business Solution.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2010. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное