Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели от 14.02.2011


ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 14.02.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов


VI Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"




Версия от 12 февраля 2011 года:

Говорит ГАРАНТ!
Представляем новости
законодательства
в звуковом формате.
Прослушать новости
за период с 7 по 11 февраля

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Ценные бумаги, фондовый рынок
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Административные правонарушения, административная ответственность

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
Утверждены новые Указания о порядке применения бюджетной классификации. Они разработаны в соответствии с БК РФ, а также Законом о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Бюджетная классификация - это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Первая включает в себя классификации указанных 3-х категорий, а также операций публично-правовых образований. Группировка помогает разрабатывать и исполнять бюджеты, обеспечивать сопоставимость их показателей, формировать соответствующую отчетность.
Указания устанавливают правила применения классификации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов, а также порядок использования классификации операций публично-правовых образований государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями.
Согласно новым указаниям в группу 1 00 00000 00 "Налоговые и неналоговые доходы" более не входят 2 подгруппы. Это возврат остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет и доходы от него (коды 1 19 00000 00 и 1 18 00000 00). Они включены в группу 2 00 00000 00 "Безвозмездные поступления".
Расходы на обслуживание государственного и муниципального долга отражаются в разделе 1300 (подразделы обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга; внешнего госдолга). Ранее они были подразделом раздела 0100 "Общегосударственные вопросы".
В наименовании раздела 0800 "Культура, кинематография, средства массовой информации" более не упоминается о СМИ. Количество подразделов по нему сокращено до 4 за счет исключения позиций для расходов на телевидение и радиовещание, периодическую печать и издательства (коды 0803 и 0804). Они вместе с затратами на прикладные научные исследования и другие вопросы в области СМИ теперь входят в раздел 1200 "Средства массовой информации".
Из наименования раздела 0900 "Здравоохранение, физическая культура и спорт" исключено упоминание о физкультуре и спорте. Расходы на них отражаются в специальном разделе (код 1100; подразделы физкультура, массовый спорт, спорт высших достижений, прикладные научные исследования и другие вопросы в области физкультуры и спорта).
Раздел 1100 "Межбюджетные трансферты" более не существует. При этом предусмотрен раздел 1400 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (подразделы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные дотации, прочие межбюджетные трансферты общего характера).
Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. Положения, касающиеся казенных учреждений, распространяются на бюджетные учреждения-получателей бюджетных средств.
Согласно письму Минюста РФ от 1 февраля 2011 г. N 01/4131-ДК приказ не нуждается в государственной регистрации.

Приказ Федеральной налоговой службы от 15 декабря 2010 г. N ММВ-7-3/730@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения"
Утверждены новые форма и формат декларации по налогу на прибыль.
Основная часть изменений связана с налогообложением дивидендов и доходов по операциям с ценными бумагами и срочными сделками.
Приведен порядок заполнения декларации. Уточнения коснулись полей, связанных с указанными операциями.
Приказ применяется начиная с представления декларации по налогу на прибыль за 2010 г.
Напомним, что теперь формы налоговых деклараций и порядки их заполнения утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России. Ранее этим занималось Министерство.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02 февраля 2011 г. Регистрационный N 19680.

Приказ Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. N 172н "О признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 54н и от 16 декабря 2009 г. N 135н"
ФНС России были утверждены новые форма, формат и порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. Это обусловлено тем, что в НК РФ внесли изменения.
В связи с этим утрачивают силу прежние форма и порядок.
Приказ применяется начиная с представления декларации по налогу на прибыль за 2010 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19678.

Приказ Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 166н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 118н"
Скорректировано положение об упрощенном порядке сдачи квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора.
Теперь претенденты не должны представлять информацию о прохождении обучения по программам повышения квалификации в области аудита.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19673.

Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
Утверждены План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению.
Ими устанавливается единый порядок ведения бюджетного учета в государственных и местных органах, государственных внебюджетных фондах, академиях наук, казенных учреждениях, иных юридических лицах, являющихся согласно БК РФ получателями бюджетных средств. План и инструкция также применяются финансовыми органами соответствующих бюджетов и органами Федерального казначейства.
Они разработаны на основе Единого плана счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами и Инструкции по его применению (приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н). Последние были приняты вместо Плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н) в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Разрешается вводить дополнительные аналитические коды в счета, чтобы получать информацию, необходимую внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности.
При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в очередные регистры бухучета не переходят.
Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. Он применяется к бюджетным учреждениям до принятия решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2011 г. Регистрационный N 19593.

Приказ Минфина РФ от 17 ноября 2010 г. N 153н "Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора"
В Закон об аудиторской деятельности внесли поправки, вступающие в силу с 2011 г. Они касаются квалификационного аттестата аудитора. Так, экзамен на его получение проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов.
В связи с этим закреплено, как проводится такой экзамен.
Установлены функции комиссии. Определено, как формируется перечень экзаменационных вопросов. Он регулярно обновляется. Его нужно размещать на сайте комиссии не позднее 30 календарных дней до даты очередного экзамена.
Претендент заполняет на этом сайте регистрационную анкету. Перечислены сведения, которые в ней нужно сообщить. Лицу автоматически присваивается регистрационный номер.
После того, как комиссия получила плату за прием экзамена, претенденту направляется сообщение, подтверждающее право участвовать в нем (если к этому времени лицо зарегистрировалось на сайте).
Экзамен включает компьютерный тест и письменную работу.
Перечислены действия, которые претенденту запрещается совершать во время экзамена. Нарушитель данных требований удаляется из помещения, в котором проводится испытание. Считается, что данное лицо не сдало экзамен.
Установлено, как определяются результаты. Претендент вправе подать апелляцию.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2011 г. Регистрационный N 19625.

Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 02-04-09/402
Приведены коды классификации доходов бюджетов (КБК), которые нужно указывать в расчетных документах на перечисление налогов, уплачиваемых в рамках специальных режимов (УСН, ЕСХН и ЕНВД).
Код зависит от налогового периода, который указывается в поле 107 расчетного документа (до или после 1 января 2011 г.).
При внесении КБК следует учитывать требования к формированию кода подвида дохода (14-17 разряды КБК).

Письмо Федеральной налоговой службы от 1 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/1420@ "О размере ставки налога на добавленную стоимость, применяемой при реализации на территории Российской Федерации продовольственных товаров"
Реализация продовольственных товаров облагается НДС по ставке 10%.
Перечень кодов видов указанных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП) установлен постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908. В нем приведен порядок определения кодов в соответствии с ОКП по отечественным товарам. Код ОКП указывается в национальном (отраслевом) стандарте или техническом условии. Товар относится к перечисленным в перечне, если приведенный в сертификате (декларации) соответствия код аналогичен обозначенному в стандарте (техническом условии).
В отношении импортируемых в страну товаров следует руководствоваться перечнем кодов в соответствии с ТН ВЭД (утвержден тем же постановлением). Код ТН ВЭД используется не только при ввозе импортных товаров, но и при их реализации в России. Устанавливать его соответствие коду ОКП не требуется.
Указанные правила рекомендуется применять с 1 апреля 2011 г. При определении до названной даты размера ставки налога иным способом перерасчет не производится, если импортному товару присвоен правильный код ОКП.

Банковская деятельность

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в статьи 34 и 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Скорректирован Закон о Банке России.
Закреплено, что он имеет право передавать определенным субъектам банкноты в сувенирной упаковке и монету Банка России по установленным им ценам, отличающимся от нарицательной стоимости. К указанным лицам относятся российские и иностранные кредитные организации. Также в их число входит компания, изготавливающая банкноты и монету Банка России.
В рамках обеспечения наличного денежного обращения на территории нашей страны ЦБР исполняет ряд функций. Одна из них - организация производства банкнот и монеты Банка России. Установлено, что она в т. ч. включает в себя размещение заказа на изготовление данных дензнаков у вышеуказанной компании.

Ценные бумаги, фондовый рынок

Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О клиринге и клиринговой деятельности"
Внесенные изменения обусловлены принятием Закона о клиринге и клиринговой деятельности.
В настоящее время кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью. Это ограничение теперь не распространяется на заключение договоров в целях выполнения функций центрального контрагента в соответствии с законом.
Коммерческой организации, не являющейся кредитной и выполняющей вышеуказанные функции, разрешено осуществлять без лицензии ЦБР биржевые операции по купле-продаже инвалюты.
ФСФР России запрещено раскрывать третьим лицам информацию о торговых и клиринговых счетах юрлиц и об операциях по ним. Ее должны представлять соответствующие кредитные организации.
Центральные контрагенты включены в перечень участников торгов на фондовой бирже, а клиринговые организации - в список квалифицированных инвесторов.
В Законе о рынке ценных бумаг появилась новая статья. Она посвящена примерным условиям договоров и генеральному соглашению (единому договору) на финансовом рынке.
Также дополнен Закон о несостоятельности (банкротстве). В частности, закреплены особенности определения размера денежных обязательств, возникающих из финансовых договоров. Расчеты с кредиторами по нетто обязательствам производятся в третью очередь.
Предусмотрены поправки и к Закону об исполнительном производстве. Так, согласно им на имущество, находящееся на клиринговом счете, запрещено обращать взыскание и (или) накладывать арест по долгам клиринговой организации. При обращении взыскания на имущество последней нельзя приостанавливать операции по этому счету.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности"
Клиринг представляет собой определение подлежащих исполнению обязательств, возникших из договоров, и подготовку документов (информации) для их прекращения и (или) исполнения.
Закон не касается отношений в некоторых сферах: централизованные расчеты по сделкам, заключаемым на оптовом рынке электроэнергии и мощности, осуществление клиринга согласно Закону о национальной платежной системе, а также в отношении определенных обязательств. Речь идет о тех, которые возникают в соответствии с бюджетным законодательством и не связаны с размещением государственных и муниципальных ценных бумаг.
Регулирует клиринговую деятельность ФСФР России.
Будет использоваться институт центрального контрагента. Под ним понимается юрлицо, выступающее одной из сторон всех договоров, обязательства из которых допущены к клирингу и подлежат полностью прекращению. Его функции может осуществлять клиринговая или получившая соответствующую аккредитацию кредитная организация.
Предусмотрено индивидуальное и коллективное клиринговое обеспечение. Оно предназначено для снижения рисков неисполнения обязательств участниками клиринга.
Определены требования к совмещению клиринговой деятельности с иными видами.
В частности, запрещается совмещать ее с производственной, торговой и страховой деятельностью. Клиринговые компании также не могут вести реестр владельцев ценных бумаг и осуществлять доверительное управление акционерными и паевыми инвестиционными, а также негосударственными пенсионными фондами.
Минимальный размер собственных средств клиринговой организации должен составлять не менее 100 млн руб. Состав собственных средств должен соответствовать требованиям, которые установит регулятор.
Закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 15-ФЗ "О ратификации Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях"
Ратифицировано соглашение, цель которого - упростить таможенные операции и контроль при прибытии, убытии и транзите товаров в международных почтовых отправлениях в рамках ТС.
Так, внутрисоюзные почтовые отправления не подлежат таможенному контролю и не помещаются под таможенные процедуры. В отношении них не совершаются таможенные операции.
При помещении международных почтовых отправлений, перевозимых назначенными операторами или в их адрес, под процедуру таможенного транзита уплата таможенных пошлин и налогов не обеспечивается.
Указанные товары прибывают на территорию ТС и убывают с нее в местах (учреждениях) международного почтового обмена. Они определяются законодательством государства стороны.
Устанавливаются требования к транзитной декларации, транспортным (перевозочным) документам.
Соглашение не распространяется на дипломатическую почту и консульскую вализу.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 13-ФЗ "О ратификации Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях"
Ратифицировано Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств-членов ТС по уголовным и административным делам. Цель - привлечение виновных к ответственности за нарушения таможенного законодательства Союза и законодательства сторон, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы. Соглашение предусматривает следующее.
Указанные органы могут направлять друг другу запросы о предоставлении информации и документов, поручения о проведении отдельных процессуальных действий в рамках административных дел. По общему правилу они исполняются в течение месяца (с пометкой "срочно" - не более 2 недель).
Стороны по письменным запросам предоставляют друг другу сведения о привлечении лиц к административной ответственности.
В правовой помощи по делам об административных правонарушениях можно отказать. Это допускается, если исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенным интересам отказывающей стороны либо противоречит ее законодательству.
Вопросы, связанные с правовой помощью по уголовным делам, решаются на основе международных договоров, применимых в отношениях между сторонами.

Решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза"
Чтобы сформировать нормативную правовую базу Таможенного союза (ТС) в области технического регулирования, его стороны (Россия, Беларусь и Казахстан) договорились о следующем.
Они формируют единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках ТС.
В этот перечень вошло 61 наименование, в том числе мебельная, химическая, алкогольная, пищевая, табачная и парфюмерно-косметическая продукция, лифты, с/х техника, здания и сооружения, строительные материалы, автодороги, товары для детей, удобрения, бензин, зерно, средства электросвязи.
Если на указанную продукцию не вступили в силу технические регламенты ТС или ЕврАзЭС, применяется соответствующее законодательство союза и его сторон.
Члены ТС не вправе устанавливать в своем законодательстве обязательные требования в отношении продукции, не включенной в единый перечень.

Решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 525 "О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза"
Утверждена Единая методология ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств ТС.
Методология разработана в соответствии с положениями ТК ТС и официальной публикации Статистического Отдела ООН "Статистика международной торговли товарами: концепции и определения" (1998 г.). Ее цель - определить порядок формирования, ведения и распространения указанных видов статистики, отвечающих потребностям органов законодательной и исполнительной власти, международных экономических организаций и иных пользователей.
В методологии изложены основные правила учета данных о внешней и взаимной торговле государств ТС.
Таможенная статистика внешней торговли формируется на основе данных из документов, предоставляемых таможенным органам, статистика взаимной торговли - на основе сведений из материалов, подаваемых участниками ВЭД в уполномоченные органы государств ТС при взаимной торговле.
Названные виды статистики призваны обеспечить полный и достоверный учет данных о внешней и взаимной торговле товарами. Это необходимо, чтобы проанализировать результаты применения мер тарифного и нетарифного регулирования ВЭД, а также основные тенденции, структуру и динамику внешнеторговых потоков, проконтролировать поступление таможенных платежей в бюджеты государств-членов ТС. Еще одна цель - разработать и принять решения в области внешнеторговой политики. Также учет нужен для прогнозирования макроэкономических показателей, разработки платежного баланса и СНС, расчета индексов физического объема, средних цен и стоимостного объема.

Решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522 "О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров"
Утверждено положение о порядке применения ТН ВЭД ТС при классификации товаров.
Даны определения основным терминам, а именно: классификационной группировке, коду, товарной позиции, субпозиции, подсубпозиции.
Чтобы однозначно отнести конкретный товар к определенной квалификационной группировке, используют основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ). Они применяются последовательно.
При классификации товара осуществляется следующая последовательность действий. Сначала определяют товарную позицию, потом - субпозиции (подсубпозиции).
Приведены примеры классификационных группировок.

Приказ Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ и Минфина РФ от 24 декабря 2010 г. N 678/1289/184н "О внесении изменений в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов"
Автокомпоненты, ввозимые в Россию для промышленной сборки моторных транспортных средств (коды ТН ВЭД ТС 8701-8705), облагаются по нулевой либо пониженной ставке пошлины. В целях развития в стране современных производств крупных узлов и агрегатов вводятся новые условия промышленной сборки.
Так, российские производители должны обеспечить в 4-летний срок серийный выпуск не менее 300 тыс. автомобилей в год (при создании новых производственных мощностей) либо в 3-летний не менее 350 тыс. авто (при модернизации существующих). На 30% машин должны устанавливаться отечественные двигатели и коробки передач. Также необходимо организовать производство штампованных деталей кузова, создать либо модернизировать научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр. Установлены требования к среднегодовому уровню локализации производства.
Российские производители должны заключить с Минэкономразвития России дополнительные соглашения, предусматривающие новые условия промышленной сборки, до 28 февраля 2011 г. При этом подписанные ими ранее договоры продлеваются на 8 лет.
Изменены условия промышленной сборки узлов и агрегатов моторных транспортных средств (в частности, необходимо обеспечить определенный среднегодовой уровень локализации производства). Соглашения по их соблюдению заключаются с Минэкономразвития России на срок до 31 декабря 2020 г. Их также необходимо подписать до 28 февраля 2011 г.
Приказ вступает в силу с даты официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. Регистрационный N 19647.

Транспорт и связь

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 12-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о воздушном сообщении"
Ратифицировано межправительственное Соглашение России и ОАЭ о воздушном сообщении. Оно предусматривает следующее.
Стороны предоставляют друг другу в отношении их регулярного международного воздушного сообщения право пролетать над своими территориями без посадки и останавливаться там с некоммерческими целями.
Данные права предоставляются в целях определения и эксплуатации международных воздушных линий по установленным маршрутам. Из России самолеты будут отправляться в Абу-Даби, Аль Аин, Дубаи, Шарджу, Рас-Аль-Хайм и Фуджейру, из ОАЭ - в Москву и Санкт-Петербург. По согласованию могут устанавливаться иные пункты назначения. Промежуточные остановки можно делать в любых странах. Указанные линии могут эксплуатировать авиапредприятия, назначенные сторонами.
Воздушные суда освобождаются от ввозных таможенных платежей. Эта норма также касается табельного имущества, запчастей, запасов топлива и смазочных материалов, бортовых запасов. Условие - они должны оставаться на борту до момента обратного вывоза. Также от указанных платежей освобождаются некоторые другие товары.
Предусмотрено избежание двойного налогообложения доходов от эксплуатации договорных линий, а также имущества авиапредприятий. Их служащих-граждан одной стороны освободят от всех налогов и сборов с зарплаты.

Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2011 г. N 42 "Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры"
Утверждены правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры.
Задача - предотвратить несанкционированный проход (проезд) лиц и транспортных средств (ТС), пронос оружия, взрывчатых веществ и других опасных устройств и предметов на территорию аэропортов.
Охрану названных объектов организуют лица, эксплуатирующие аэропорты и объекты их инфраструктуры.
Периметр международных аэропортов охраняют подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел России, иных - соответствующие подразделения Минтранса России. Для этого заключается возмездный договор с эксплуатирующими лицами.
Для охраны периметра устанавливают ограждения и организуют контрольно-пропускные пункты. На территорию аэропорта допускают после идентификации личности и ТС. Также предварительно устанавливают действительность оснований для прохода (проезда) и проводят досмотр.
Определено, как должны быть оборудованы контрольно-пропускные пункты.
Объекты, расположенные внутри периметра, охраняются службой авиационной безопасности аэропорта. По договорам этим могут заниматься подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел и Минтранса России.
В международных аэропортах создают непрерывно функционирующие посты управления охраной. Они оснащаются техсредствами для сбора, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем охраны. Эти сведения должны автоматически передаваться в режиме реального времени ФСБ России, органам внутренних дел, Ространснадзору.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Приказ Минфина РФ от 12 ноября 2010 г. N 148н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 100н"
Скорректирована Инструкция о порядке проверки ФНС России техсостояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям. Она приведена в соответствие с Законом о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля.
Проверки проводятся на основании распоряжений территориальных налоговых органов. В новой редакции изложен список включаемых в них сведений. В частности, в распоряжении теперь нужно указывать сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки. Также отражается список документов, представляемых проверяемым лицом.
Уточнено, что по общему правилу проверка не может проходить более 20 рабочих дней (ранее - не более 1 месяца). Аналогичным образом сокращен срок, на который ее можно продлевать.
Установлено, что срок проверки в отношении лица, который организует и проводит азартные игры в нескольких регионах, устанавливается отдельно по каждому его филиалу, представительству.
Один экземпляр акта проверки вручается проверяемому лицу. Установлено, что его с копиями приложений принимает руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель под расписку об ознакомлении либо об отказе в этом. Образец акта признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19672.

Основы государственно-правового устройства

Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
Закреплено, что региональные и муниципальные контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью.
Установлены критерии определения размера штата таких органов. Так, в регионах учитываются численность населения, доля субъекта Российской Федерации в консолидированном бюджете и количество муниципальных образований на его территории.
Установлены основные требования к кандидатам на должности председателя, его заместителя и аудиторов контрольно-счетных органов, в частности, к образованию и опыту работы.
На данные должности нельзя назначать, если у кандидата есть неснятая или непогашенная судимость, он признан недееспособным или ограниченно дееспособным, вышел из российского гражданства или приобрел иностранное.
Кроме того, граждане, замещающие указанные должности, не должны состоять в родстве с руководителями государственных, муниципальных, судебных и правоохранительных органов, расположенных в соответствующем регионе.
Председатели, их заместители и аудиторы контрольно-счетных органов должны отчитываться о доходах (своих, супругов и несовершеннолетних детей).
Определены основные полномочия должностных лиц контрольно-счетных органов. Так, они могут самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать стандарты внешнего финансового контроля. Однако основополагающие стандарты в этой сфере принимает Счетная палата России.
Установлены гарантии прав проверяемых органов и организаций.
Закон вступает в силу с 1 октября 2011 г.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 11-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Арабской Республики Египет"
Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Арабской Республики Египет об упрощении процедуры выдачи виз гражданам обеих стран.
Соглашением предусмотрен упрощенный порядок выдачи однократных и двукратных виз сроком до 3 месяцев. Они оформляются по прямым письменным обращениям министерств и ведомств для некоторых категорий лиц. Речь идет, в частности, об участниках межправительственных программ культурных обменов, спортивных мероприятий, деятелях науки, культуры и образования, представителях СМИ (для освещения разовых мероприятий) и др. Решения по запросам о выдаче виз названным лицам принимаются в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Гражданам государства одной стороны, которые не могут покинуть территорию другой по непредвиденным причинам (заболевание, стихийное бедствие и т. д.), срок действия виз бесплатно продлевается на период, необходимый для выезда. Это возможно при наличии документального или иного достоверного подтверждения таких обстоятельств.
Также упрощена процедура предоставления деловых многократных виз (членам зарегистрированных в государстве национальных объединений промышленников и предпринимателей) на период до 1 года. Срок рассмотрения обращений по их выдаче - до 10 рабочих дней.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О полиции"
Поправки связаны с реформированием милиции. Ее переименовали в полицию. Статус последней закрепили в отдельном законе. Закон о милиции утрачивает силу. В связи с этим в законодательство вносятся соответствующие технические поправки. Термин "милиция" заменяется понятием "полиция".
Такие поправки вносятся в следующие законы. О прокуратуре. О частной детективной и охранной деятельности. О психиатрической помощи. О Государственной границе. УПК РФ, КоАП РФ и др.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 г., кроме некоторых положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"
Федеральный закон закрепляет партнерскую модель взаимоотношений полиции и общества; четко определяет ее права и обязанности, правовой статус ее сотрудника; освобождает ведомство от несвойственных ему, а также дублирующих функций.
Основные направления деятельности полиции скорректированы с учетом современных условий. Это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление, раскрытие преступлений, дознание по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях; исполнение административных наказаний. На полицию возлагается обеспечение правопорядка в общественных местах и безопасности дорожного движения; контроль за оборотом оружия, частной детективной и охранной деятельностью; госзащита участников уголовного процесса. Ведомство продолжит охранять объекты (в том числе на договорной основе) и осуществлять экспертно-криминалистическую деятельность.
Из перечня полномочий исключены функции, дублирующие компетенцию ФМС России. Ограничены права полиции в сфере проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций. Запрашивать данные по операциям и счетам физических и юридических лиц разрешается только при выявлении и пресечении налоговых преступлений.
Общение сотрудников полиции с гражданами должно носить персонифицированный характер. В законе закрепляется обязанность полицейского при обращении к нему гражданина назвать свои должность, звание и фамилию.
Регламентируется порядок применения мер принуждения. Закреплено право задержанного на услуги адвоката и переводчика с момента задержания. Предусмотрено право на 1 телефонный разговор с близкими. Фиксируются пределы, условия и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Установлен исчерпывающий перечень оснований проникновения в жилые и иные помещения.
Особое внимание уделяется правовому положению сотрудников. Доступ в полицию закрыт для судимых и лиц, уголовное преследование которых прекращено по нереабилитирующим основаниям. При поступлении на службу надо пройти психофизиологическое исследование, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость, а также проверку морально-психологических, деловых и других необходимых для сотрудника качеств. В дальнейшем каждого полицейского будут периодически проверять на знание действующего законодательства.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 г.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Приказ Минприроды России от 24 декабря 2010 г. N 560 "Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов"
Определены виды биотехнических мероприятий, направленных на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов.
В первую группу входят те, что направлены на предотвращение гибели охотничьих ресурсов. Это устранение незаконной добычи последних, разрушения и уничтожения среды их обитания; регулирование численности животных, влияющих на сокращение названных ресурсов; и др.
Ко второй группе отнесены мероприятия по подкормке охотничьих ресурсов и улучшению кормовых условий среды их обитания. В частности, это выкладка кормов, посадка и культивирование растений кормовых культур, создание искусственных водопоев.
В третью группу входят мероприятия по мелиорации охотничьих угодий, улучшению условий защиты и естественного воспроизводства охотничьих ресурсов. Это расселение последних, создание защитных посадок растений, искусственных водоемов, устройство искусственных мест размножения, жилищ, укрытий и др.
Мероприятия проводятся ежегодно в закрепленных и общедоступных охотничьих угодьях. Их объем и сроки определяются документом внутрихозяйственного охотустройства. Им является схема использования и охраны охотничьего угодья. В закрепленных охотничьих угодьях за проведение мероприятий отвечают юрлица и ИП, заключившие охотхозяйственные соглашения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2011 г. Регистрационный N 19613.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 2 февраля 2011 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статьи 11 и 24 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена"
Цель поправок - усовершенствовать ЕГЭ.
Содержание контрольных измерительных материалов отнесено к информации ограниченного доступа. Привлекаемые к ЕГЭ лица, а в период его проведения также сдавшие экзамен отвечают за разглашение данных сведений.
Установлено, что за пределами России ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями аккредитованных российских образовательных учреждений, расположенных за границей.
Гражданам разрешается присутствовать в качестве общественных наблюдателей на государственной (итоговой) аттестации. Для этого необходима аккредитация. Она проводится региональными или муниципальными органами, учредителями аккредитованных российских образовательных учреждений, находящихся за границей.
Прежде сведения об участниках ЕГЭ и его результатах вносились в федеральные и региональные базы данных. Вместо этого создаются информационные системы обеспечения проведения ЕГЭ.
Во время ЕГЭ, государственной (итоговой) аттестации, олимпиад, вступительных испытаний в местах их проведения запрещается размещать средства связи и электронно-вычислительной техники. Участникам и лицам, привлекаемым к данным мероприятиям, - иметь их при себе и использовать. Исключение - случаи, установленные нормативно-правовыми актами России.
По результатам ЕГЭ принимают в учреждения среднего и высшего профессионального образования. Ранее речь шла только о тех, которые имеют государственную аккредитацию.

Указ Президента РФ от 8 февраля 2011 г. N 155 "Вопросы Министерства культуры Российской Федерации"
Упразднена Росохранкультура. Минкультуры России переданы функции названной Службы.
Министерство является правопреемником Росохранкультуры, в т. ч. по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 59 "О предоставлении информации о ввозе лекарственных средств на территорию Российской Федерации и вывозе лекарственных средств с территории Российской Федерации"
Установлено, что Минздравсоцразвития России предоставляет в распоряжение ФТС России госреестр лекарств. Также оно обеспечивает Службу информацией о выданных разрешениях на ввоз в нашу страну конкретной партии незарегистрированных препаратов для клинических исследований, экспертизы в целях госрегистрации или оказания медпомощи по жизненным показаниям отдельного пациента.
Служба, в свою очередь, ежемесячно не позднее 30-го числа предоставляет в Министерство информацию о ввозе и вывозе лекарств. Для этого используются утвержденные формы.
Постановление не распространяется на 2 вида случаев.
Первый - ввоз в Россию лекарств со статусом товаров ТС и вывоз таких грузов из нашей страны в государства союза в рамках ЕврАзЭС.
Второй - ввоз в Россию и вывоз из нее лекарств для личного пользования и иных некоммерческих целей.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Утвержден новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Он содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации.
Основная образовательная программа подразделяется на обязательную часть (70%) и формируемую участниками образовательного процесса (30%). В первую входят русский, родной и иностранный языки, литература, история России, всеобщая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, информатика, физика, биология, химия, ИЗО, музыка, физкультура, ОБЖ, технология, основы духовно-нравственной культуры народов России.
Предусмотрены учебные курсы по различным интересам обучающихся (включая этнокультурные) и внеурочная деятельность (кружки, студии, клубы, конференции, олимпиады и т. п.).
Нормативный срок освоения программы - 5 лет.
Педагоги 1 раз в 5 лет должны проходить повышение квалификации в объеме не менее 108 часов. Предусмотрена стажировка на базе инновационных общеобразовательных учреждений.
Реализация основной образовательной программы финансируется из бюджета (регионального и местного) исходя из установленных нормативов ассигнований на одного ученика.
Стандарт вводится в действие со дня вступления приказа о его утверждении в силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. Регистрационный N 19644.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 декабря 2010 г. N 2965 "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2011 году"
Утверждено расписание проведения ЕГЭ в 2011 г.
Выпускники общеобразовательных учреждений 2011 г., имеющие право на досрочную аттестацию, смогут пройти ее в апреле. Остальные (в том числе выпускники прошлых лет; обучающиеся образовательных учреждений начального и среднего профобразования; лица, освоившие программы среднего (полного) общего образования за рубежом) смогут сдать ЕГЭ в период с 27 мая по 14 июня.
Выпускники, не прошедшие аттестацию по уважительным причинам или не завершившие выполнение экзаменационной работы, а также те, результаты ЕГЭ которых были отменены государственной экзаменационной комиссией региона, могут сдать его в период с 16 по 20 июня.
Также установлены дни для аттестации тех, кто получил неудовлетворительный результат по русскому языку или математике.
Если дни экзаменов совпадут по отдельным предметам, экзаменуемые допускаются к сдаче ЕГЭ в дополнительные сроки.
Все экзамены начинаются в 10.00 по местному времени. Продолжительность ЕГЭ по математике, по физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям - 4 ч, истории и обществознанию - 3,5 ч, по русскому языку, биологии, географии, химии - 3 ч, по иностранным языкам - 2 ч 40 мин.
Определены предметы, которыми можно пользоваться в 2011 г. на экзаменах по некоторым дисциплинам. Для математики - линейка, для химии - непрограммируемый калькулятор, для физики - оба указанных предмета, для географии - те же и транспортир.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2011 г. Регистрационный N 19608.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 14-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об обеспечении взаимных поставок продукции военного, двойного и гражданского назначения в период нарастания угрозы агрессии и в военное время"
Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Белоруссии об обеспечении взаимных поставок продукции военного, двойного и гражданского назначения в период нарастания угрозы агрессии и в военное время. Оно предусматривает следующее.
Стороны заблаговременно в мирное время разрабатывают планы поставок. Для обеспечения последних проводится согласованная мобилизационная подготовка экономик обеих стран.
На основании планов уполномоченные органы (в нашей стране - Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ, Минобороны, Минпромторг и ФСВТС России) доводят до госзаказчиков сторон задания (заказы) на поставки. Они являются основанием для заключения госконтрактов (договоров) под отлагательным условием.
Уполномоченные органы корректируют планы по согласованию друг с другом ежегодно до 1 июля с учетом выполнения гособоронзаказов за прошедший год.
Соглашение заключается сроком на 5 лет. Оно автоматически продлевается на последующие аналогичные периоды, пока одна из сторон не уведомит другую о намерении прекратить его применение. Это нужно сделать не менее чем за 6 месяцев до истечения срока действия соглашения.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 2-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"
Установлен единый для всех военных судов процессуальный порядок проверки не вступивших в законную силу решений по уголовным и гражданским делам.
Кассационные инстанции Военной коллегии Верховного Суда России (ВС РФ) и окружных (флотских) военных судов преобразованы в апелляционные с сохранением существующей системы военных судов.
Апелляционные инстанции военных судов рассматривают дела по аналогии с порядком, установленным для судов общей юрисдикции.
Предусмотрен кассационный порядок проверки судебных решений военных судов, вступивших в законную силу, по аналогии с порядком для судов общей юрисдикции.
Полномочиями суда кассационной инстанции наделены президиумы окружных (флотских) военных судов и Военная коллегия ВС РФ.
Полномочия по пересмотру судебных решений военной коллегии и военных судов в порядке надзора сохранены только за Президиумом ВС РФ.
Приведен в соответствие с действующим законодательством порядок формирования президиумов окружных (флотских) военных судов. Также уточнен состав суда при рассмотрении уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях.
Урегулирован вопрос определения подсудности уголовных дел о преступлениях, совершенных группой лиц с участием военнослужащих. Если выделить уголовное дело в отношении остальных лиц невозможно, то оно будет рассматриваться соответствующим военным судом в отношении всех.
Закон вступает в силу через 30 дней после официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
Закреплены система судов общей юрисдикции, порядок их создания и упразднения, компетенция, принципы деятельности.
Основная новелла - введение апелляционной инстанции в судах всех уровней. Соответствующие поправки уже внесены в ГПК РФ. Взамен Кассационной коллегии ВС РФ создается Апелляционная. Она рассматривает дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены коллегиями ВС РФ. Апелляция на решения судов субъектов Федерации подается в ВС РФ, районных судов - в суды регионов. Пересмотр вступивших в силу решений в надзорном порядке возложен на Президиум ВС РФ.
Производство в судах апелляционной инстанции по гражданским делам начнется с 1 января 2012 г., по уголовным - с 1 января 2013 г.
Предусмотрена возможность образования постоянного судебного присутствия вне основного местонахождения суда. Оно является его обособленным подразделением и осуществляет его полномочия. Это касается судов субъектов Федерации и районных.
В Верховном Суде РФ создаются органы судейского сообщества: общее собрание судей ВС РФ и Совет судей ВС РФ. Предусмотрено проведение совместных заседаний Пленумов ВС РФ и ВАС РФ.
Урегулированы вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности судов общей юрисдикции.
Федеральный конституционный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 9-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Республики Саха (Якутия)"
Оптимизирована система судов общей юрисдикции в Якутии.
Упраздняются Абыйский, Аллаиховский, Амгинский, Анабарский, Оленекский, Верхоянский, Эвено-Бытантайский, Горный, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Среднеколымский и Таттинский районные суды указанного региона.
Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, передаются в юрисдикцию других районных судов Республики.
Такие преобразования обусловлены низкой среднемесячной нагрузки на судей в перечисленных судах.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Постановление Конституционного Суда РФ от 31 января 2011 г. N 1-п "По делу о проверке конституционности положений частей первой, третьей и девятой статьи 115, пункта 2 части первой статьи 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и абзаца девятого пункта 1 статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобами закрытого акционерного общества "Недвижимость-М", общества с ограниченной ответственностью "Соломатинское хлебоприемное предприятие" и гражданки Л.И. Костаревой"
УПК РФ предусматривает возможность наложить арест на имущество, находящееся у других лиц.
Такое допускается, если есть основания полагать, что оно получено в результате преступных действий либо использовалось (предназначалось) в качестве орудия преступления, для финансирования терроризма, преступной организации и т. д.
Также такое возможно для того, чтобы обеспечить исполнение приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации.
В то же время Закон о банкротстве устанавливает специальный порядок удовлетворения имущественных требований кредиторов в ходе конкурсного производства.
В частности, с даты признания должника банкротом снимаются аресты, ранее наложенные на его имущество (ограничения по распоряжению). При этом наложение новых не допускается.
Проверив конституционность этих норм в их взаимосвязи, КС РФ разъяснил следующее.
По своему смыслу они не предполагают, что арест (по требования УПК РФ) может быть наложен на имущество должника, находящегося в процедуре конкурсного производства.
Также положения не должны трактоваться как допускающие сохранение после введения конкурсного производства такого ареста на имущество должника для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска в отношении отдельных лиц, являющихся конкурсными кредиторами.
Арест имущества третьих лиц, налагаемый для обеспечения исполнения приговора, возможен в отношении того, кто по закону несет за действия подозреваемого (обвиняемого) материальную ответственность, вытекающую из причинения вреда.
В силу УПК РФ наложение ареста отменяется на основании акта лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело Это делается, когда в применении такой меры отпадает необходимость.
Данное положение признано неконституционным, в той мере, в какой оно не предусматривает эффективных средств защиты интересов собственника, на имущество которого наложен арест для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска. Имеются в виду случаи приостановления предварительного следствия по делу в связи с тем, что подозреваемый, обвиняемый скрылся от следствия.
В связи с этим КС РФ указал на необходимость внести в УПК РФ изменения с тем, чтобы обеспечить указанную защиту. Речь идет, в т. ч. о возможности компенсации убытков, причиненных чрезмерно длительным применением такой меры.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 декабря 2010 г. N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III. 1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Подготовлены разъяснения по вопросам оспаривания сделок должника, находящегося в процессе банкротства.
Поправками к Закону о банкротстве была предусмотрена возможность оспаривать не только сделки, но и действия должника по исполнению определенных обязательств (возникающих в соответствии с гражданским, трудовым, семейным и иным законодательством).
Поясняется, что следует относить к названным действиям. В их числе - выплата зарплаты (включая премию); брачный договор, соглашение о разделе общего имущества супругов; внесение налогов, сборов и таможенных платежей как самим плательщиком, так и путем списания средств с его счета; действия по исполнению судебного акта, мировое соглашение.
Кроме того, приведены примеры сделок, совершенных не должником, а другими лицами за его счет, которые могут быть признаны недействительными по аналогичным правилам. К ним, в числе прочего, может относиться заявление о зачете, сделанное кредитором должника.
Затронуты моменты, касающиеся сделок с отлагательным либо отменительным условием.
Относительно оспаривания подозрительных сделок, а также тех, которые влекут за собой оказание предпочтения одному из кредиторов, отмечено следующее.
Наличие оснований для отнесения сделки к перечисленным категориям не может использоваться в качестве возражения при установлении в деле о банкротстве требования, основанного на ней.
Перечислены обстоятельства, которые должны устанавливаться при оспаривании различных категорий сделок должника.
Сведения о введении определенных процедур банкротства полежат публикации. С учетом этого при оспаривании сделок, совершенных после нее, предполагается (пока не доказано иное), что любое лицо должно было знать о введении этих процедур, а следовательно, и о том, что должник имеет признаки неплатежеспособности.
Рассмотрены некоторые процессуальные моменты. В частности, указывается, что в случае введения наблюдения (или другой процедуры банкротства) в отношении обеих сторон сделки, заявление о ее оспаривании рассматривается в рамках дела о банкротстве той стороны, в отношении которой первая процедура введена ранее.
Разъяснены вопросы применения последствий признания сделок должника недействительными.
Отмечены особенности, которые нужно учитывать в делах о банкротстве кредитных организаций.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 5-ФЗ "О внесении изменения в статью 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
За нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным применяются меры взыскания. В частности, их могут перевести в помещения камерного типа и одиночные камеры, водворить в штрафные и дисциплинарные изоляторы.
Эти наказания применяются только при наличии письменного заключения медработника.
Порядок проведения медосмотра и выдачи указанного заключения определяет Минюст России по согласованию с Минздравсоцразвития России.

Административные правонарушения, административная ответственность

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 декабря 2010 г. N 1101 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июня 2009 г. N 588"
Уточнен перечень статей КоАП РФ, по которым должностные лица Ростехнадзора могут составлять протоколы об административных правонарушениях.
Так, указано, что в сфере государственного энергетического надзора статья 9.10 КоАП РФ применяется при повреждении тепловых сетей либо их оборудования. Установлено, что протоколы по частям 7, 8 и 10 статьи 9.16 составляют в отношении административных правонарушений, совершаемых организациями с участием государства или муниципального образования.
Определено, какие статьи применяются в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
В сфере государственного строительного надзора протоколы теперь составляются также по части 3 статьи 9.16 (несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте зданий, строений, сооружений требований энергоэффективности, их оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2011 г. Регистрационный N 19599.

 


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 11.02.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

18 февраля ICC Russia проведет в Москве уникальный мастер-класс, посвященный Incoterms 2010: новым Правилам ICC по использованию национальных и международных торговых терминов и особенностям их применения.
Подробнее о мастер-классе

9 - 12 марта 2011 года компании "ТимАрт" и "Экситек" совместно с Ассоциацией российских банков проведут в Москве в МВЦ "Крокус Экспо" выставку "Финансы и кредит - 2011". В рамках выставки запланирована широкая деловая программа.
Узнать больше

ГОУ ВПО филиал Дагестанского государственного университета в г. Дербенте 15 апреля 2011 г. проводит Межрегиональную научно-практическую конференцию "Развитие российского законодательства: актуальные аспекты и перспективы" (с выпуском сборника статей). 
Подробнее

Компания "АСЭРГРУПП" приглашает принять участие в работе V Всероссийского Конгресса "Регулирование земельно-имущественных отношений 2011", который состоится 26 - 28 апреля 2011 года в Москве. Мероприятие пройдет при поддержке Государственной Думы ФС РФ, Министерства экономического развития России, Министерства финансов РФ, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по оценке и экономике недвижимости, а также ряда отраслевых агентств.
Узнать больше о конгрессе

7 - 8 февраля в Здании Правительства Москвы состоится Юбилейное заседание Национального форума информационной безопасности "Инфофорум", отмечающего в этом году Десятилетие своей деятельности.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2010. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное