Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Новая версия системы ГАРАНТ
 ЭКСПЕРТ   2010 
Передовые технологии для профессионалов

Подключайтесь на выгодных условиях!


ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Горячие документы | Бизнес-справки | Медиатека | Форум юристов


    Версия от 10 апреля 2010 года:

    Налоги и сборы, бухгалтерский учет
    Банковская деятельность
    Ценные бумаги, рынок ценных бумаг
    Лицензирование отдельных видов деятельности
    Антимонопольное законодательство
    Промышленность, топливно-энергетический комплекс
    Транспорт и связь
    Иные вопросы хозяйственной деятельности
    Основы государственно-правового устройства
    Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
    Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
    Оборона, воинская обязанность и военная служба
    Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь
    Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
    Административные правонарушения, административная ответственность
    Международные отношения


    Налоги и сборы, бухгалтерский учет

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 50-ФЗ "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Уточнен порядок применения нулевой ставки НДС российскими ж/д перевозчиками.
    Ранее по ставке 0% облагались работы (услуги) по ж/д перевозке или транспортировке экспортируемых товаров и вывозу продуктов переработки.
    Уточнено, что нулевая ставка применяется при условии, что на железнодорожных перевозочных документах проставлены отметки таможенных органов, свидетельствующие о помещении товаров (продуктов переработки) под соответствующий таможенный режим (таможенную процедуру).
    По ставке 0% также облагаются работы (услуги), связанные с вышеуказанной перевозкой (транспортировкой). Согласно поправкам к ним относятся работы (услуги), стоимость которых указана в перевозочных документах. Ранее действующая редакция НК РФ в числе указанных работ (услуг) предусматривала организацию перевозок, сопровождение, погрузку, перегрузку.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Внесены изменения в НК РФ и ряд других законодательных актов.
    От НДС освобождены работы (услуги), проводимые (оказываемые) в рамках дополнительных мероприятий по снижению напряженности на региональных рынках труда. Последние реализуются в соответствии с решениями Правительства РФ.
    НДФЛ теперь не взимается с суммы скидки (50 тыс. руб.), предоставляемой государством при покупке нового авто взамен старого, сданного в утиль.
    Установлены особенности учета в целях НДФЛ, налога на прибыль, ЕСХН и УСН бюджетных выплат, полученных безработными гражданами на открытие собственного дела, а также на создание новых рабочих мест.
    Отдельные положения касаются пошлин, уплачиваемых в рамках госрегистрации лекарств. Ранее за госрегистрацию взималась пошлина в размере 4 тыс. руб. Вместо нее установлен ряд других госпошлин. Так, введена госпошлина за экспертизу документов для получения разрешения на проведение клинических исследований лекарства и этической экспертизы. Она составляет 75 тыс. руб. За экспертизу качества лекарственного средства и экспертизу отношения ожидаемой пользы к возможному риску его применения придется заплатить 225 тыс. руб. Если лекарство применяется в России более 20 лет, то последние 2 экспертизы обойдутся в 30 тыс. руб. Госпошлины заменят взимание платы за проведение указанных экспертиз на договорной основе.
    Изменения в Закон о связи направлены на приведение его в соответствие с НК РФ в части уплаты госпошлин при лицензировании.
    Часть поправок носит технико-юридический характер.
    Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

    Приказ Федеральной налоговой службы от 15 февраля 2010 г. N ММ-7-6/54@ "О внесении изменений в формы документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, утвержденные приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@"
    Скорректированы формы заявлений о постановке на учет (снятии с учета) российских организаций и физических лиц в налоговом органе.
    Согласно изменениям в новой редакции изложены формы N1-2-Учет, N1-4-Учет и форма N2-2-Учет, а также рекомендации по их заполнению.
    Форма заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения содержит раздел "Сведения об обособленном подразделении".
    Если организация встает на учет вместе со своими обособленными подразделениями по месту их нахождения, то по каждому из них заполняется отдельная страница. Она должна содержать сведения об обособленном подразделении.
    Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе включает поля для отражения кодированной информации. Приводятся коды видов документов, удостоверяющих личность.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2010 г. Регистрационный N 16695.

    Письмо Федеральной налоговой службы от 27 февраля 2010 г. N MH-21-6/119 О вопросах государственной регистрации обществ с ограниченной ответственностью
    Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ) и прекращается внесением записи о его исключении из указанного госреестра.
    При этом регистрирующий орган не уполномочен проверять формы представляемых документов на предмет их соответствия законам и иным правовым актам (за исключением заявления о госрегистрации). Не подлежат проверке и содержащиеся в этих документах сведения (за исключением случаев, установленных Законом о госрегистрации).
    Указанный закон содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в госрегистрации юрлица (ст. 23). За необоснованный отказ должностные лица регистрирующих органов несут ответственность (административную или уголовную).
    Вместе с тем регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица. Основание - допущенные при его создании грубые нарушения закона или иных правовых актов, носящие неустранимый характер. Поводом также могут стать неоднократные либо грубые нарушения законов или иных нормативных правовых актов госрегистрации юрлиц.
    Также сообщается, что по указанным вопросам подготовлен проект информационного письма Президиума ВАС РФ. Он размещен на официальном сайте суда.


    Банковская деятельность

    Указание ЦБР от 27 февраля 2010 г. N 2405-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"
    Скорректировано Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты ЦБР в кредитных организациях на территории России.
    До внесения изменений кредитные организации, их филиалы и внутренние структурные подразделения не выдавали клиентам и сдавали в учреждения Банка России наличные деньги, имеющие повреждения, предусмотренные Указанием о признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты ЦБР.
    Теперь эта норма распространяется только на ветхие банкноты Банка России. Положение дополнено приложением, содержащим их признаки. К таким банкнотам, в частности, относятся купюры, частично утратившие красочный слой; с посторонними надписями, состоящими более чем из 2-х знаков, и рисунками; имеющие нарушения целостности, заклеенные клеящей лентой.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2010 г. Регистрационный N 16687.


    Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

    Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 25 февраля 2010 г. N 10-12/пз-н "Об утверждении Требований к брокеру, подписывающему проспект ценных бумаг иностранного эмитента"
    Установлены требования к брокеру, подписывающему проспект ценных бумаг иностранного эмитента.
    На дату подписания брокер должен осуществлять свою деятельность не менее 3 лет, обладать не менее чем 150 млн руб. собственных средств (капитала) и иметь за последние 3 года опыт размещения или организации размещения не менее 10 выпусков (в т. ч. дополнительных) эмиссионных ценных бумаг.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2010 г. Регистрационный N 16776.

    Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 18 февраля 2010 г. N 10-10/пз-н "Об утверждении Положения о порядке заверения подлинности подписи профессиональными участниками рынка ценных бумаг"
    Подлинность подписи физического лица на документах о переходе прав на ценные бумаги и прав, закрепленных последними, может заверяться профессиональным участником рынка ценных бумаг. Исключение - случаи, предусмотренные законодательством.
    Определено, в каком порядке подлинность подписи заверяется профессиональными участниками рынка, на которых это полномочие возложено договором. Речь идет о договоре с другими профессиональными участниками рынка, акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных, паевых инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов.
    В частности, должны выполняться следующие требования. Лицо, обратившееся с целью заверить подлинность своей подписи, идентифицировано на основании документа, удостоверяющего личность. Данное лицо собственноручно совершило передаточную надпись и проставило подпись в присутствии работника, заверяющего подпись.
    Все случаи, когда заверялась подпись, регистрируются в журнале.
    По требованию лиц, обратившихся с целью заверить подлинность подписи, им выдается расписка о получении от них документов.
    Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан формировать электронные документы в точном соответствии и на основании документов, представленных указанными лицами.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2010 г. Регистрационный N 16775.


    Лицензирование отдельных видов деятельности

    Постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 г. N 200 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"
    Скорректирован порядок лицензирования организаций, использующих сведения, которые составляют государственную тайну.
    Чтобы получить лицензию, в заявлении теперь приводятся адреса, по которым компания собирается осуществлять лицензируемую деятельность. При этом также необходимо указать степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель предполагает работать, и сведения о наличии в уставном капитале доли иностранных физических или юридических лиц.
    Вместо справки о постановке на налоговый учет предоставляется копия свидетельства о постановке на учет.
    В лицензии теперь должны также указываться ИНН и степень секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну.
    Если лицензия утрачена, предприятие имеет право получить ее дубликат (ранее - временное разрешение), который выдается по заявлению в 3-дневный срок.
    До переоформления лицензии (получения дубликата лицензии) предприятие действует на основании ранее выданной лицензии, но не более 60 дней.
    Более подробно регламентирован порядок возобновления действия лицензии. Установлено, что уполномоченный орган определяет срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии (не может превышать 6 месяцев).


    Антимонопольное законодательство

    Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2010 г. N 208 "Об утверждении Положения о предварительном согласовании особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже"
    Установлен порядок предварительного согласования с антимонопольным органом особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже. Предписание о таком согласовании выдается хозяйствующему субъекту по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
    Приведен перечень документов, прилагаемых к заявлению о согласовании.
    Решение о согласовании принимается в течение 30 дней. При необходимости получения дополнительных документов этот срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
    В согласовании будет отказано, если расчет и порядок формирования конкурентной цены приводят к установлению хозяйствующим субъектом монопольно высокой или низкой цены на продукцию. Поводом для отказа также является предоставление недостоверных или неполных сведений.
    Конкурентной признается цена, которая формируется в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке при наличии такого рынка в России или за ее пределами. Приведены условия, которые учитываются при определении сопоставимости товарных рынков.
    При отсутствии сопоставимых товарных рынков конкурентной признается цена, сформированная исходя из суммы необходимых для производства и реализации продукции расходов и прибыли хозяйствующего субъекта.
    При отклонении цены сделок на товарной бирже от пределов ценового диапазона хозяйствующий субъект уведомляет об этом антимонопольный орган. Срок - не позднее чем через 5 рабочих дней, следующих за днем проведения торговой сессии. Антимонопольный орган в течение 14 дней со дня поступления уведомления вправе пересмотреть расчет и порядок формирования конкурентной цены и ценового диапазона.


    Промышленность, топливно-энергетический комплекс

    Приказ Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2010 г. N 27 "Об утверждении Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии"
    Субъекты оптового и розничных рынков электроэнергии (за исключением потребителей) должны хранить информацию, раскрытую ими в соответствии с утвержденными стандартами. Определен порядок ее хранения.
    Хранению подлежит информация, раскрытая путем опубликования в официальных печатных изданиях или электронных СМИ, а также предоставленная по письменным запросам заинтересованных лиц.
    В первом случае хранится экземпляр издания или его нотариально заверенная копия. При опубликовании в электронных СМИ создается электронный архивный документ; опубликованный документ переносится на материальный носитель (с указанием адреса СМИ, дат опубликования и перенесения) и заверяется субъектом. В последнем случае хранятся оригиналы запросов, копии ответов и документы, содержащие учетную информацию о запросах.
    Все документы хранятся в течение 3 лет с даты раскрытия информации.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2010 г. Регистрационный N 16716.


    Транспорт и связь

    Указ Президента РФ от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте"
    Правительству РФ поручено в 4-х месячный срок разработать комплексную программу по обеспечению безопасности населения на транспорте. Создание самой системы безопасности должно быть завершено к началу 2014 г. Ответственное ведомство - Минтранс России.
    До 31 марта 2011 г. наиболее уязвимые объекты транспортной инфраструктуры необходимо оснастить спецсредствами для борьбы с незаконным вмешательством.
    Органам власти и организациям рекомендовано обеспечить техустройства и каналы связи для сбора и распространения информации о возникновении (угрозе возникновения) ЧС и террористических актов.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"
    В целях обеспечения безопасности, а также в интересах государства и общества утверждены правила использования воздушного пространства Российской Федерации.
    Урегулирована структура воздушного пространства, порядок пересечения границы России, порядок планирования, координации, организации, запрещения использования воздушного пространства, контроль в указанной сфере и др.
    В свзи с этим установлена диспетчерская зона, границы районов аэродромов, эшелонирование воздушного пространства и т. п.
    Закреплен разрешительный и уведомительный порядок его использования.
    Воздушное пространство делится на классы A, C и G, в зависимости от условий и правил полетов.
    Контролирует соблюдение указанных правил Росавиация и органы обслуживания воздушного движения в установленных для них районах. Минобороны России выявляет воздушных нарушителей границы.

    Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 15 февраля 2010 г. N 121 "Об утверждении Перечня автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий"
    В 2010 г. регионам и г. Байконуру выделяются субсидии на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники.
    Утвержден перечень средств и техники. Включены наименования более 100 отечественных производителей. Указаны марки автомобилей, тракторов, автобусов. В их числе - LADA, Fiat Ducato, SsangYong, КАМАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗИЛ, Ford, УРАЛ, УАЗ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 марта 2010 г. Регистрационный N 16737.


    Иные вопросы хозяйственной деятельности

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"
    Скорректированы Законы об НКО, защите конкуренции, общих принципах организации местного самоуправления и законодательных (представительных) и исполнительных органов регионов.
    Установлено, что при осуществлении определенных видов деятельности НКО (за исключением госкорпораций, госкомпаний и политических партий) признаются социально ориентированными и могут рассчитывать на поддержку со стороны органов власти. К такой деятельности, в частности, относятся соцподдержка и защита граждан, подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, охрана окружающей среды и защита животных, оказание юрпомощи на безвозмездной или льготной основе, благотворительность, профилактика социально опасных форм поведения граждан, а также деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, спорта.
    Органы власти всех уровней смогут оказывать таким НКО помощь в переподготовке специалистов, финансовую и информационную поддержку. Возможна передача им во владение и (или) пользование государственного или муниципального имущества для использования в соответствующей деятельности. Среди них будут размещаться госзаказы. НКО и юрлицам, которые оказывают им матпомощь, предоставят налоговые льготы.


    Основы государственно-правового устройства

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 52-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"
    Расширен перечень лиц, по запросам которых руководители органов ЗАГСа должны сообщать сведения о госрегистрации актов гражданского состояния.
    В перечень включены федеральный орган исполнительной власти, реализующий госполитику в сфере миграции (в настоящее время - ФМС России), и его территориальные органы. Это позволит им устанавливать гражданство лиц, предполагаемых к реадмиссии в Россию.
    Реадмиссия означает, что одно государство передает другому лиц, чьи въезд, пребывание или проживание в передающем государстве признаны незаконными. Речь идет о гражданах принимающего государства или третьих стран, а также о лицах без гражданства.

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 44-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
    Установлены отдельные правила выезда за рубеж для отдыха и (или) оздоровления групп детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    Выезд детей организуют юридические лица на основании разрешений органов опеки и попечительства, а также договора об организации отдыха и (или) оздоровления, заключенного между юридическим лицом, органом опеки и попечительства и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    На Правительство РФ возлагаются полномочия по определению порядка выдачи указанных разрешений, существенных условий договора и требований к таким юрлицам.
    Органы опеки и попечительства должны вести учет выехавших детей и осуществлять контроль за их своевременным возвращением.
    Порядок выезда указанных категорий детей пока не урегулирован. Существует лишь общий порядок выезда из России несовершеннолетних граждан.
    Закон вступает в силу по истечении 180 дней после официального опубликования.

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 43-ФЗ "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации"
    Поправки касаются сотрудников Счетной палаты РФ.
    Ранее в некоторых случаях Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной Палаты РФ только могли досрочно освободить от должности. В частности, если они нарушили законодательство или допустили злоупотребления по службе; подали личное заявление об отставке; признаны недееспособными; достигли 65 лет.
    Теперь в таких ситуациях должность освобождается обязательно.
    Диспозитивное правило сохраняется лишь в отношении одного основания для досрочного освобождения от должности. Речь идет о формировании палаты Федерального Собрания РФ нового созыва. При этом уточнено, что решение об освобождении принимается той палатой, которая назначила сотрудников, и оформляется постановлением последней.
    Президент РФ вносит представления об освобождении от должности не только Председателя и его заместителя, но и аудиторов Счетной Палаты РФ.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 42-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с установлением требований к числу депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации"
    Изменения касаются законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.
    Вводится единый критерий, по которому определяется количество депутатов. Это численность избирателей, зарегистрированных в регионе.
    Предусмотрена следующая численность депутатов. От 15 до 50 - если избирателей менее 500 тыс. чел.; от 25 до 70 - если избирателей от 500 тыс. до 1 млн чел.; от 35 до 90 - при численности от 1 до 2 млн чел.; от 45 до 110 - при численности более 2 млн чел.
    Количество депутатов нужно менять, если численность избирателей увеличилась или уменьшилась.
    Такая корректировка необходима, если за 6 месяцев до истечения срока, в который должны назначить выборы в законодательный (представительный) орган очередного созыва, из-за увеличения (уменьшения) численности избирателей количество депутатов не будет соответствовать критериям. Причем данное соотношение зафиксировано по состоянию на 1 января и 1 июля в течение 18 календарных месяцев, непосредственно предшествующих указанным 6 месяцам.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2011 г.
    Новые правила применяются к органам, выборы в которые назначены по истечении 100 дней после вступления закона в силу. Конституции (уставы) субъектов Российской Федерации необходимо привести в соответствие с поправками не позднее 1 сентября 2011 г.


    Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 февраля 2010 г. N 66н "Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления единовременной выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости"
    С 2010 г. вступили в силу поправки к Закону о трудовых пенсиях. Изменения касаются тех, кто получает пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца либо по государственному пенсионному обеспечению, но не имеет достаточного страхового стажа для назначения пенсии по старости. Данным лицам предоставили право на единовременную выплату в размере средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета. Условия для выплаты - наличие таких средств, а также достижение возраста для назначения пенсии по старости.
    В связи с этим установлены формы документов, которые необходимы для осуществления выплаты.
    Это заявление застрахованного лица; решения территориальных органов ПФР о выплате или об отказе, о доплате к ней. К таким документам относится и справка о получении указанных выше пенсий, а также об отсутствии права на пенсию по старости.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2010 г. Регистрационный N 16723.


    Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

    Постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 г. N 203 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению государственного контроля за ценами на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств"
    Цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (ЖНВЛС) контролируются государством.
    Контролировать применение цен на ЖНВЛС уполномочен Росздравнадзор.
    ФСТ России контролирует установление региональными органами власти предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарства.


    Оборона, воинская обязанность и военная служба

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 59-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о совместных усилиях в охране государственной границы Республики Южная Осетия"
    Ратифицировано Соглашение между Россией и Южной Осетией о совместных усилиях в охране государственной границы Республики.
    Южная Осетия делегирует России полномочия охранять госграницу. Конкретно этим будет заниматься Пограничное управление. Определен его статус.
    Югоосетинская сторона разрешает управлению безвозмездно пользоваться своими земельными участками и недвижимым имуществом, каналами телеграфно-телефонной связи, радиосвязи и специальных видов связи. Также оно уполномочено вести дознание по делам о нарушении государственной границы, проводить неотложные следственные действия в соответствии с законодательством Республики.
    Пограничное управление освобождается от уплаты всех видов налогов, таможенных пошлин, сборов и других платежей, кроме тех, которые предусмотрены за конкретные виды обслуживания.

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 58-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке финансового, технического и тылового обеспечения деятельности и персонала Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств"
    Ратифицированное соглашение определяет порядок финансового, технического и тылового обеспечения деятельности и персонала Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ (КСПМ).
    Финансирование осуществляется направляющими сторонами на основании решения сторон соглашения и мандата на проведение операций по поддержанию мира (ОПМ). Соответствующие средства ежегодно предусматриваются в национальных бюджетах.
    Для финансирования также могут использоваться средства других государств - участников СНГ, участвующих в ОПМ в иной форме, и средства международных организаций. Расходы на очередной период деятельности КСПМ и проведение ОПМ планируются Объединенным командованием КСПМ. Проекты смет представляются на рассмотрение в правительства государств, участвующих в ОПМ, для утверждения.
    Ответственным за распределение и целевое расходование средств является Командующий КСПМ.
    Ревизия финансово-хозяйственной деятельности и Объединенного командования КСПМ проводится специальной комиссией не реже одного раза в год, а также по истечении мандата на проведение ОПМ, при смене Командующего КСПМ и в других случаях по решению сторон соглашения.
    Национальные контингенты КСПМ обеспечиваются необходимым вооружением и спецтехникой непосредственно направляющими сторонами.
    Медицинское обеспечение персонала организуется Объединенным командованием КСПМ и осуществляется подразделениями медицинской службы направляющей стороны. Неотложная медпомощь оказывается безвозмездно во всех медучреждениях принимающей стороны.

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 57-ФЗ "О ратификации Соглашения о социальных и правовых гарантиях персоналу Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств"
    Ратифицировано Соглашение о социальных и правовых гарантиях персоналу Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ. Оно было подписано в г. Душанбе 5 октября 2007 г.
    Так, для военного, полицейского (милицейского) и гражданского персонала предусмотрен дополнительный оплачиваемый отпуск. Его продолжительность составляет 15 суток, не считая времени проезда к месту проведения отпуска и обратно.
    Кроме того, за персоналом в период участия в операциях по поддержанию мира сохраняются все выплаты, права и гарантии по ранее занимаемым должностям, установленные национальным законодательством направляющей стороны.
    Один месяц службы (работы) персонала засчитывается в трудовой стаж для исчисления пенсии как три месяца.
    При получении увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, приведших к временной нетрудоспособности, персоналу полагается единовременное пособие в 5-кратном размере месячного содержания. Если при этом наступила инвалидность, размер пособия увеличивается в 2 раза.
    В случае смерти лица при исполнении служебных обязанностей члены его семьи имеют право на получение в равных долях единовременного дополнительного пособия в 30-кратном размере месячного содержания погибшего.

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 54-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о совместных усилиях в охране государственной границы Республики Абхазия"
    Ратифицировано Соглашение между Россией и Абхазией о совместных усилиях в охране государственной границы Республики. Оно подписано в Москве 30 апреля 2009 г.
    В соответствии с соглашением Абхазия делегирует России полномочия охранять госграницу и морские пространства, на которые распространяются ее суверенитет, суверенные права и юрисдикция.
    Для охраны госграницы создается Пограничное управление ФСБ России. Определен его статус. Расходы, связанные с содержанием управления, несет российская сторона.
    Республика предоставляет управлению возможность безвозмездно использовать недвижимое имущество, каналы телеграфно-телефонной связи, радиосвязи и специальных видов связи. Также оно уполномочено вести дознание по делам о нарушении государственной границы, проводить неотложные следственные действия в соответствии с законодательством Абхазии.
    Пограничное управление освобождается от уплаты всех видов налогов, таможенных пошлин, сборов и других платежей, кроме тех, которые предусмотрены за конкретные виды обслуживания.

    Указ Президента РФ от 31 марта 2010 г. N 399 "О призыве в апреле - июле 2010 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"
    С 1 апреля по 15 июля 2010 г. на военную службу призываются граждане России в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
    Количество новобранцев - 270 600 человек (за весенний призыв 2009 г. - 305 560 человек).
    Солдаты, матросы, сержанты и старшины, у которых истек срок службы по призыву, подлежат увольнению.
    Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 февраля 2010 г. N 84н "Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы"
    Установлен перечень профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу. Он утверждается ежегодно.
    Основные отличия от предыдущего перечня сводятся к следующему.
    Предусмотрено 73 профессии рабочих (ранее - 100) и 48 должностей служащих (ранее - 51).
    Среди новых профессий - водитель трамвая; машинист моечных машин; оператор стиральных машин; парикмахер; рыбак прибрежного лова; ветеринарный санитар; строительный слесарь; сливщик-разливщик; сортировщик; стропальщик; такелажник; укладчик-упаковщик и т. д.
    Дополнительно включены следующие должности служащих: акушерка; артист балета; ветеринарные врач и фельдшер; врач - судебно-медицинский эксперт; городской (районный) педиатр; участковый терапевт; зубной врач; инженер по радионавигации, радиолокации и связи; преподаватель; провизор; тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; учитель и др.
    Многие профессии рабочих и некоторые должности служащих исключены.
    Определен перечень организаций, где предусматривается прохождение указанной выше службы. Он также утверждается ежегодно.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2010 г. Регистрационный N 16768.

    Приказ Минобороны РФ от 2 ноября 2009 г. N 1177 "О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации"
    Разработан новый порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий в Вооруженных Силах.
    Вопрос о выдаче удостоверения в видах Вооруженных Сил, военных округах, на флотах, в родах войск, в воинской части 45807 решают специально созданные комиссии, в центральном аппарате Минобороны России - центральная комиссия.
    Расширен перечень лиц, которым выдаются удостоверения. Их могут получить, в частности, военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на сборы, работники Минобороны СССР и России, направленные в другие государства и участвовавшие в боевых действиях.
    Включены лица, обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и России, которые находились в других странах на время боевых действий, получившие ранения, увечья либо награжденные медалями или орденами.
    Удостоверения также выдаются военнослужащим автомобильных батальонов, направлявшимся Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов, летному составу, совершавшему с территории СССР вылеты на боевые задания в Республику.
    Удостоверение выдается на основании обращения заинтересованного лица в соответствующую комиссию. Прилагаются фотографии и документы, подтверждающие участие в боевых действиях.
    Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, готовится заключение о выдаче (об отказе в выдачи) удостоверения.
    Заполненные удостоверения подписываются начальником Главного управления кадров Минобороны России или соответствующими главнокомандующими (командующими) видов (войсками военных округов (флотами), родами войск) Вооруженных Сил, командиром воинской части 45807.
    Вместе с удостоверением выдается справка, подтверждающая дату, с которой лицо относится к ветеранам боевых действий и имеет право на соцподдержку.
    Ранее утвержденный порядок (с учетом изменений) признан утратившим силу.


    Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 53-ФЗ "О создании Горномарийского районного суда и упразднении городского и некоторых районных судов Республики Марий Эл"
    В Республике Марий Эл создается Горномарийский районный суд. В его юрисдикцию передаются вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению Козьмодемьянского городского и Юринского районного судов. Соответственно, последние упраздняются.
    Упраздняются также Мари-Турекский, Параньгинский, Оршанский, Килемарский, Куженерский и Новоторъяльский районные суды. Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, передаются в юрисдикцию близлежащих районных судов.
    Согласно УПК РФ уголовные дела о некоторых преступлениях рассматриваются в первой инстанции коллегией из 3 судей (террористический акт, государственная измена, шпионаж и т. д.). При наличии ходатайства обвиняемого - уголовные дела об иных тяжких и особо тяжких преступлениях.
    Между тем 8 районных судов указанного региона являлись малосоставными. Это не позволяло во всех случаях обеспечить коллегиальное рассмотрение дел.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме положений о юрисдикции Горномарийского районного суда, а также об упразднении судов и передаче их полномочий.

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 51-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Воронежской области"
    Оптимизируется система судов общей юрисдикции Воронежской области.
    Так, упраздняются Верхнемамонский, Верхнехавский, Воробьевский, Каменский, Ольховатский, Подгоренский, Петропавловский, Репьевский и Терновский районные суды. Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, передаются в юрисдикцию других районных судов данного региона.
    Такие преобразования необходимы по следующей причине.
    Согласно УПК РФ уголовные дела о некоторых преступлениях рассматриваются в первой инстанции коллегией из 3 судей (террористический акт, государственная измена, шпионаж и т. д.). При наличии ходатайства обвиняемого - уголовные дела об иных тяжких и особо тяжких преступлениях.
    Перечисленные выше суды являлись малосоставными. Это не позволяло во всех случаях обеспечить коллегиальное рассмотрение дел. Вводить дополнительные штатные единицы судей было нецелесообразно.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме положений об упразднении судов и передаче их полномочий. Данные положения вступают в силу по истечении 1 года после официального опубликования закона.

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 49-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Чувашской Республики - Чувашии"
    Упраздняются 6 районных судов Чувашии: Аликовский, Комсомольский, Красночетайский, Порецкий, Шемуршинский и Янтиковский. Относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию соответственно Красноармейского, Яльчикского, Ядринского, Шумерлинского, Батыревского и Урмарского районных судов указанного региона.
    Это обусловлено тем, что уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого должны рассматриваться в первой инстанции коллегией из трех судей. Упраздняемые суды неспособны обеспечить реализацию этого требования.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, положения об упразднении - по истечении 1 года.


    Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

    Федеральный закон от 7 апреля 2010 г. N 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Федеральный закон направлен на усиление уголовно-правовой защиты отношений в сфере экономической деятельности.
    Изменениями в НК РФ, внесенными в декабре 2009 г., в шесть раз увеличены размеры крупного и особо крупного ущербов применительно к налоговым преступлениям.
    В связи с этим увеличиваются размеры крупного и особо крупного ущербов от экономических преступлений (за некоторым исключением). Теперь они составляют 1,5 млн руб. и 6 млн руб. соответственно (вместо 250 тыс. руб. и 1 млн руб.).
    Из УК РФ исключена статья "Лжепредпринимательство". Это связано с неопределенностью ее формулировки. Кроме того, предусмотренные в ней деяния охватываются другими составами преступлений.
    Отменена уголовная ответственность за нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее крупный ущерб.
    Наказывать за отмывание денег теперь будут только в случаях, если незаконные финансовые операции или сделки были совершены в крупном размере либо группой лиц по предварительному сговору, либо организованной группой, либо лицом с использованием своего служебного положения. Одновременно смягчена уголовная ответственность за указанный состав преступления.
    В настоящее время предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном и особо крупном размере. Согласно поправкам крупным размером теперь считается сумма свыше 3 млн руб. (ранее - от 500 тыс. руб.), особо крупным - от 36 млн руб. (изначально - свыше 1,5 млн руб.).
    Внесен ряд изменений в УПК РФ.
    Так, запрещено заключать под стражу подозреваемых или обвиняемых в совершении экономических преступлений.
    Скорректирован порядок применения такой меры пресечения, как залог. По преступлениям небольшой и средней тяжести минимальная сумма залога равна 100 тыс. руб., а по тяжким и особо тяжким - 500 тыс. руб. Установлены условия принятия в залог недвижимости и движимого имущества в виде денег, ценностей, акций и облигаций. Имущество, на которое в силу ГПК РФ не может быть обращено взыскание, не принимается в качестве залога. Принятие в залог недвижимости должно фиксироваться в ЕГРП.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 56-ФЗ "О внесении изменения в статью 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
    Дополнен перечень осужденных, в отношении которых следственные изоляторы (СИЗО) могут исполнять функции исправительных учреждений (ИУ).
    Таковыми теперь также являются лица, для которых вступил в законную силу обвинительный приговор суда; осужденные и перемещаемые из одного места отбывания наказания в другое; оставленные в СИЗО либо переведенные туда для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве.
    Ранее СИЗО выполняли функции ИУ только в отношении лиц, привлекавшихся для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не более 6 месяцев, оставленных в этих учреждениях с их согласия.

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 48-ФЗ "О внесении изменения в статью 95 Уголовного кодекса Российской Федерации"
    Сокращен срок погашения судимости для несовершеннолетних, которым было назначено наказание, не связанное с лишением свободы.
    УК РФ устанавливает сроки погашения судимости для несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы. Так, она погашается по истечении 1 года после отбытия наказания за преступление небольшой или средней тяжести и спустя 3 года после отбытия наказания за тяжкое или особо тяжкое преступление.
    При этом не определялся такой срок для несовершеннолетних, осужденных к более мягкому наказанию. К ним применялось то же правило, что и ко взрослым лицам, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы (судимость погашалась по истечении 1 года после отбытия или исполнения наказания).
    Вносимые поправки сокращают для несовершеннолетних этот срок до 6 месяцев.

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и статью 22 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
    Цель поправок - устранить несоответствия УИК РФ с другими законами.
    Граждане с неснятой или непогашенной судимостью не призываются на военную службу и не направляются на альтернативную гражданскую службу. В связи с этим утрачивают силу отдельные нормы УИК РФ. Они относятся к случаям, когда осужденные или условно осужденные призваны или поступили на военную службу либо направлены на альтернативную гражданскую службу.
    Прежде в некоторых случаях длительные свидания, а у несовершеннолетнего осужденного также краткосрочные свидания вне воспитательного учреждения заменялись на телефонный разговор. В частности, если осужденный к лишению свободы участвовал в следственных действиях или в судебном разбирательстве как свидетель, потерпевший, подозреваемый (обвиняемый).
    Теперь правило о такой замене распространяется исключительно на свидетелей и потерпевших. В качестве альтернативы рассматривается не только телефонный разговор, но и краткосрочное свидание. Осужденный, привлекаемый как подозреваемый (обвиняемый), осуществляет права на свидания в соответствии с Законом о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых.
    Утрачивает силу норма о том, что в отношении осужденных, которые характеризуются положительно, могут ходатайствовать о помиловании. Просить о помиловании вправе каждый осужденный.
    Вносятся изменения в Закон об учреждениях и органах, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Прежде к хозяйственному обслуживанию в колониях, где содержат несовершеннолетних осужденных, разрешалось привлекать только лиц, достигших 18 лет. Это ограничение снято. Минюст России определяет перечень работ, к которым допускаются несовершеннолетние.

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 45-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"
    Федеральный закон касается государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.
    Одной из мер госзащиты является переселение указанных лиц на другое место жительства.
    Согласно внесенным поправкам порядок такого переселения будет определять Правительство РФ.

    Постановление Правительства РФ от 31 марта 2010 г. N 198 "Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы"
    С 01.01.2010 надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями. Для обеспечения надзора они могут использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства. Утвержден их перечень.
    В него вошли электронные браслеты (для ношения более 3 месяцев), стационарные и мобильные контрольные устройства для приема их сигналов, ретрансляторы, персональные трекеры (для ношения не более 3 месяцев), стационарные устройства аудиовизуального контроля (предназначены для автоматической визуальной и голосовой идентификации осужденного) и др.


    Административные правонарушения, административная ответственность

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 55-ФЗ "О внесении изменения в статью 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Расширен перечень должностных лиц, которые могут рассматривать административные дела о нарушениях валютного законодательства.
    В данный перечень включены заместители руководителей территориальных органов Росфиннадзора, уполномоченных в области валютного контроля.

    Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Установлены новые размеры штрафов за управление незарегистрированным транспортным средством и транспортным средством без техосмотра.
    В первом случае будет взиматься штраф от 300 до 800 руб., во втором - от 500 до 800 руб. Ранее взимались штрафы в 100 и 200 руб. соответственно.


    Международные отношения

    Платежный баланс и внешний долг Российской Федерации за январь - сентябрь 2009 года
    Обобщены данные о торговых и финансовых операциях во внешнем секторе экономики за январь-сентябрь 2009 г.
    Положительное сальдо счета текущих операций уменьшилось в 2,9 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и составило 31,9 млрд долл.
    Условия внешней торговли ухудшились в результате опережающего падения цен на товары российского экспорта (на 40,7%) по сравнению с импортом (на 1,1%). Это стало причиной двукратного сокращения профицита торгового баланса - со 155 до 76,6 млрд долл. США и внешнеторгового оборота - с 592,1 до 339,8 млрд долл. США.
    Экспорт товаров составил 208,2 млрд долл. США. Это в 1,8 раза меньше аналогичного показателя в январе-сентябре 2008 г. Вывоз нефти, нефтепродуктов и природного газа сократился почти вдвое (с 249,4 до 129,6 млрд долл. США). Поставки черных и цветных металлов за рубеж снизились с 44,4 до 23,9 млрд долл. США. Экспорт химической продукции уменьшился до 13,1 млрд долл. США, в основном, за счет сокращения поставок удобрений. В то же время увеличился вывоз продовольственных товаров и сырья для их производства (7,3 млрд долл. США), особенно зерновых культур.
    Импорт товаров составил 131,6 млрд долл. США, что на 39,8% меньше, чем в сопоставимом периоде 2008 г. Ведущие страны-поставщики - Китай (13,2%), Германия (12,6%), США (5,5%) и Украина (5,3%).
    По счету операций с капиталом зафиксировано отрицательное сальдо в размере 11,8 млрд долл. США (в сопоставимом периоде 2008 г. его профицит составлял 0,3 млрд долл.). В первую очередь, это связано с частичным прощением долга перед бывшим СССР в сумме 12,4 млрд долл. США. Стоимость имущества и финансовых активов, ввезенных иммигрантами, прежде всего из стран СНГ, составила 1 млрд долл. США, а стоимость вывезенных за рубеж активов - 0,5 млрд долл. США.
    Внешний долг России (перед нерезидентами) изменился крайне незначительно. Его сокращение на 1,7 млрд. долл. США (до 478,2 млрд долл. США) произошло впервые с 2002 г.


СОБЫТИЯ

  • 25 мая 2010 года состоится II ежегодный деловой форум "Развитие малого и среднего бизнеса". Темы для обсуждения: государственные программы развития малого и среднего предпринимательства и ожидания бизнеса, объемы и формы государственной поддержки сектора в ближайшие годы, вопросы налогообложения: достаточны ли принятые меры для стимулирования активности предпринимателей и др.
    Узнать больше о форуме

  • 27 мая 2010 года состоится VI ежегодный форум "Телеком 2010. Международный форум фиксированных и сотовых операторов связи". Вопросы для обсуждения: каковы прогнозы и ожидания операторов связи относительно перспектив развития рынка, что показал первый опыт оказания услуг связи четвертого поколения в России и в мире и др.
    Подробнее

  • 27 мая 2010 года пройдет церемония награждения шестой итоговой премией в области финансов "Финансовая Элита России 2005-2010". Жюри Премии подведет итоги деятельности российского финансового сектора за прошедшие нелегкие 5 лет. Несмотря на продолжающийся период экономической нестабильности эффективные и конкурентоспособные компании продолжают развиваться и добиваться успеха, что не может быть не оцененным по достоинству именно сейчас.
    Подробнее

  • 20 апреля 2010 г. с 9.00 до 18.00 в Культурном центре Государственного университета – Высшей школы экономики (г. Москва) пройдут публичные лекции "Налоги и налоговое право в XXI веке" в рамках налоговой недели в России. Цель публичных лекций – показать глубину современной фундаментальной науки и ее практическое значение в жизни общества.
    Узнать больше

  • 15 апреля 2010 года компания infor-media Russia проведет 3-й Всероссийский Юридический конгресс телекоммуникационных компаний 2010. Место проведения: г. Москва, конференц-зал отеля "Холидей Инн Сущевский". Цель конгресса – создание крупнейшей дискуссионной площадки для профессионального обмена опытом экспертов и специалистов в области права в телекоммуникационной отрасли. В рамках конгресса будут определены основные тенденции развития отрасли, рассмотрены аспекты правового регулирования и создания условий для стимулирования развития новых технологий и услуг.
    Узнать больше о конгрессе


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право от 12.04.2010

Главные новости:

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

V Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"



Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2010.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное