Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


V Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"
Участвуйте и получайте призы!
Конкурс стартовал
12 декабря 2009 года

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Антикризисные меры | Горячие документы | Гарант-видео | Форум юристов


    Версия от 9 января 2010 года:

    Налоги и сборы, бухгалтерский учет
    Банковская деятельность
    Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
    Гражданское право, приватизация
    Стандартизация, сертификация, качество продукции, защита прав потребителя
    Тарифы и цены
    Промышленность, топливно-энергетический комплекс
    Строительство, градостроительство и архитектура
    Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание
    Транспорт и связь
    Информация, информатизация и СМИ
    Страховая деятельность
    Иные вопросы хозяйственной деятельности
    Основы государственно-правового устройства
    Бюджетная система
    Выборы, избирательная система, референдум
    Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
    Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
    Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
    Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь
    Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство
    Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
    Административные правонарушения, административная ответственность
    Международные отношения


    Налоги и сборы, бухгалтерский учет

    Федеральный закон от 29 декабря 2009 г. N 383-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Изменения направлены на декриминализацию налоговой сферы.

    Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов, неисполнение обязанностей налогового агента, совершенные в крупном или особо крупном размере, влекут уголовную ответственность.

    Увеличена сумма налогов и (или) сборов, признаваемая крупной или особо крупной.

    Крупным размером для физлиц считается сумма, которая за период 3 лет подряд превышает 600 тыс. руб., а не 100 тыс. руб. (при условии, что доля неуплаты превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов), либо составляет более 1,8 млн. руб. (ранее 300 тыс. руб.).

    Для юрлиц крупной является сумма, которая за период 3 лет подряд превышает 2 млн руб. при указанном условии (ранее - 500 тыс. руб.) либо составляет более 6 млн. руб. (прежде - 1,5 млн руб.).

    От уголовной ответственности за неуплату налогов и (или) сборов освобождаются лица, впервые совершившие преступление и полностью погасившие недоимку, пени и штрафы.

    В отношении подозреваемых и обвиняемых не применяется такая мера пресечения, как заключение под стражу (кроме отдельных случаев).

    Уточнен порядок направления материалов в ОВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Так, приостанавливается исполнение решений о привлечении физлица к ответственности за налоговое правонарушение и взыскании налога (сбора), пеней, штрафа. Временно прекращается и течение сроков взыскания. Исполнение указанных решений возобновляется, если в возбуждении уголовного дела отказано, само дело прекращено или вынесен оправдательный приговор.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

     

    Постановление Конституционного Суда РФ от 23 декабря 2009 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности положения абзаца пятого подпункта 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"

    НК РФ предусматривает условия, которые налогоплательщик должен соблюсти для подтверждения своего права на применение нулевой ставки НДС по экспортным операциям.

    В случае если выручка от реализации иностранному покупателю экспортированного товара поступила налогоплательщику от третьего лица, этому налогоплательщику для подтверждения своего права нужно представить подлинник договора поручения.

    Речь идет о договоре поручения, заключенном между иностранным покупателем товара и лицом, фактически перечислившим средства за счет налогоплательщика-продавца.

    КС РФ признал данную норму неконституционной и разъяснил следующее.

    Данная норма обязывает налогоплательщика представлять именно договор поручения. Между тем, исходя из гражданского законодательства, возложение обязанности на третье лицо может опираться на совершенно на различные юридические факты. Этого данная норма, устанавливая императивное требование в части представления договора поручения, не учитывает. В результате исключается возможность подтвердить фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика от третьего лица альтернативными способами (т. е. каким-либо иными документами, доказывающими этот факт).

    Такое ограничение ставит под угрозу эффективную защиту прав налогоплательщиков. Оно допускает чрезмерное вмешательство государства в сферу экономической деятельности, не отвечает принципам справедливости.

    В то же время само по себе возложение обязанности на налогоплательщика подтвердить факт поступления выручки от иностранного покупателя путем ее перечисления через третье лицо не противоречит Конституции РФ.

    Поэтому законодателю нужно установить надлежащий правовой механизм реализации этой обязанности.

    До внесения соответствующих изменений в законодательство налогоплательщики не освобождаются от обязанности представлять необходимые доказательства (которым может служить и договор поручения), позволяющие идентифицировать поступивший платеж как экспортную выручку от реализации конкретного товара.

     

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 ноября 2009 г. N 894н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"

    С 1 января 2010 г. ЕСН заменяется страховыми взносами на конкретные виды социального страхования.

    В связи с этим утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС в ПФР, страховым взносам на ОМС в ФФОМС и территориальные фонды ОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физлицам (форма РСВ-1 ПФР).

    Форма составляется и представляется ежеквартально (нарастающим итогом) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ПФР по месту регистрации.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2010 г., начиная с представления расчета плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физлицам за I квартал 2010 г.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2009 г. Регистрационный N 15761.

     

    Приказ Минфина РФ от 15 октября 2009 г. N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения"

    Начиная с отчетности за четвертый квартал 2009 г. вводится новая форма налоговой декларации по НДС.

    Ее разработка обусловлена необходимостью учесть предшествующие изменения, внесенные в НК РФ относительно применения данного налога.

    Также вводится Порядок, закрепляющий требования к заполнению титульного листа декларации и каждого из ее разделов.

    Приведены обновленные коды операций, а также коды: определяющие налоговый период, способ и вид представления декларации (на бумажном носителе (лично или по почте), по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП, на съемном носителе и т. д.).

    По сравнению с ранее разработанной формой в новой сокращено число разделов декларации. В частности, новая форма не включает раздел "Расчет суммы налога, исчисленной по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав и суммы налога, подлежащей вычету, иностранной организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность в РФ через свои подразделения (представительства, отделения)".

    Между тем в некоторые разделы включены дополнительные строки для детализации отдельных сведений.

    К примеру, как и ранее, в первом разделе декларации отражается итоговая сумма НДС, исчисленная к уплате или возмещению из бюджета (строки 040 или 050). Однако теперь в этом разделе отдельно отражается НДС, подлежащий уплате лицами: не являющимися плательщиками этого налога; либо при реализации не облагаемых данным налогов товаров, работ (услуг). Речь идет о случаях, когда данные лица выставляют покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС. Код по ОКВЭД теперь указывается на титульном листе, а не в первом разделе.

    С 2009 г. покупатели вправе принять к вычету НДС, предъявленный им продавцами при перечислении предоплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Эти изменения учтены в новой форме декларации. Сумма указанного вычета теперь отражается в отдельной строке третьего раздела декларации (строка 150).

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2009 г. Регистрационный N 15808.


    Банковская деятельность

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 361-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации"

    Цель изменений - дальнейшая поддержка финансовой системы в условиях кризиса.

    Внешэкономбанк до 31 декабря 2009 г. выдает кредиты (займы) в иностранной валюте для погашения и (или) обслуживания кредитов (займов), полученных организациями до 25 сентября 2008 г. от иностранных финансовых учреждений.

    Теперь срок пользования кредитом Внешэкономбанка можно продлить.

    Сейчас минимальная ставка по кредитам Внешэкономбанка должна превышать ставку ЛИБОР в долларах США сроком на 1 год, установленную на дату выдачи кредита, минимум на 5 процентных пунктов.

    При продлении срока пользования кредитом ставка за пользование им меняется с учетом новой ставки ЛИБОР.

    Для того, чтобы Внешэкономбанк смог выдавать указанные выше кредиты (займы), ЦБР разместил в нем депозиты по ставке, также установленной исходя из ставки ЛИБОР. В связи с этим определено, какая ставка применяется по депозитам, если ЦБР продлит срок их размещения.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     

    Указание ЦБР от 25 декабря 2009 г. N 2373-У "О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами"

    С 28 декабря 2009 г. снижены ставки по кредитам, которые ЦБР выдает кредитным организациям под обеспечение активами или поручительствами.

    По кредитам на срок до 90 календарных дней ставка уменьшилась до 7,75% годовых, от 91 до 180 дней - до 8,25% годовых, от 181 до 365 календарных дней - до 8,75% годовых.

    Это обусловлено снижением ставки рефинансирования ЦБР с 9 до 8,75% годовых.

    Указание вступает в силу со дня его подписания.

     

    Указание ЦБР от 25 декабря 2009 г. N 2372-У "О размере процентных ставок по ломбардным кредитам Банка России"

    С 28 декабря 2009 г. ставка рефинансирования ЦБР снижена с 9% до 8,75% годовых.

    С этой же даты на 0,25% годовых уменьшаются процентные ставки по ломбардным кредитам ЦБР. Так, ставки по ломбардным кредитам на срок 1, 7 и 30 календарных дней составляют 7,75% годовых.

    Указание вступает в силу со дня его подписания.

     

    Указание ЦБР от 25 декабря 2009 г. N 2371-У "О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"

    С 28 декабря 2009 г. снижены ставки по депозитным операциям ЦБР.

    По депозитным операциям на стандартных условиях "том-некст", "спот-некст", "до востребования" ставка теперь составляет 3,5% годовых (вместо 3,75% годовых), а на стандартных условиях "одна неделя", "спот-неделя" - 4% годовых (вместо 4,25 % годовых).

    Это связано с тем, что ставка рефинансирования ЦБР снижена с 9 до 8,75% годовых.

    Указание вступает в силу со дня его подписания.

     

    Указание ЦБР от 25 декабря 2009 г. N 2370-У "О размере процентной ставки по кредиту овернайт Банка России"

    С 9 до 8,75 процентов годовых понижена ставка по кредиту овернайт Банка России. Это обусловлено уменьшением ставки рефинансирования.

    Новая ставка применяется начиная с 28 декабря 2009 г.

    Указание вступает в силу со дня его подписания.

     

    Указание ЦБР от 25 декабря 2009 г. N 2369-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"

    С 28 декабря 2009 г. снижена ставка рефинансирования ЦБР на 0,25%. Размер ставки составляет 8,75%, а не 9% годовых.

    Указание вступает в силу со дня его подписания.

     

    Указание ЦБР от 25 ноября 2009 г. N 2346-У "О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета"

    Разработаны правила хранения в кредитной организации в электронном виде в файлах, размещенных на машинных носителях типа CD-, DVD-дисков однократной записи, отдельных документов, связанных с оформлением операций при ведении бухучета. Речь идет о лицевых счетах, отчетах о прибылях и убытках, мемориальных ордерах, кассовых журналах, реестров платежей и др.

    В кредитной организации создается фонд хранения носителей однократной записи (фонд ЕХ). Определено содержание регламента ведения фонда. Учет единиц хранения ведется на основе описей. При формировании ЕХ должны быть созданы их резервные копии.

    Документы в электронном виде хранятся в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет (далее - срок хранения).

    Кредитная организация должна хранить ЕХ не менее наибольшего из обязательных минимальных сроков хранения содержащихся в ней документов. Причем данный срок может быть увеличен. В течение периода хранения необходимо обеспечить возможность повторного формирования (восстановления) вышедших из строя ЕХ.

    Указание вступает в силу с 1 января 2010 г.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2009 г. Регистрационный N 15828.

     

    Указание ЦБР от 11 ноября 2009 г. N 2330-У "О порядке введения запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц"

    Определен новый порядок введения Банком России запрета на привлечение во вклады денежных средств физлиц и открытие банковских счетов граждан банку, состоящему на учете в системе страхования вкладов.

    Это обусловлено, в частности, уточнением перечня оснований, по которым вводится запрет. В их числе - недостоверная отчетность (в течение 3 месяцев), недостаточная финансовая устойчивость, наличие угрозы интересам кредиторов и вкладчиков.

    Запрет не вводится, если в отношении банка принимаются меры по предупреждению банкротства с участием Агентства по страхованию вкладов.

    Со дня введения запрета и до прекращения права на работу с вкладами или до отзыва соответствующей лицензии банк не вправе привлекать денежные средства физлиц во вклады и (или) на банковские счета, заключать новые договоры банковского вклада (счета).

    Дополнительные средства, которые поступили во вклад и (или) на счет со дня введения запрета (кроме процентов), не зачисляются. Они возвращаются или перечисляются в другой банк, состоящий на учете в системе страхования вкладов.

    Запрет вводится по решению Комитета банковского надзора Банка России, принятому по результатам рассмотрения ходатайства территориального учреждения или структурного подразделения центрального аппарата ЦБР.

    Запрет оформляется предписанием. Оно направляется банку в срок не позднее 2 рабочих дней с момента принятия решения о его введении.

    Информация о введении запрета размещается банком в доступных для клиентов помещениях не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

    О введении запрета уведомляется Агентство по страхованию вкладов.

    Прежний порядок введения запрета признан утратившим силу.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. Регистрационный N 15783.


    Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

    Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 г. N 1091 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

    Понижаются ставки экспортных пошлин на сырую нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, вывозимые за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.

    Ставка пошлины на нефть установлена в размере 267 долл. США за тонну (вместо 271 долл. США за тонну).

    Сохранена нулевая ставка пошлины на кокс нефтяной кальцинированный, озокерит, буроугольный или торфяной воск (природные продукты), а также на сырую нефть плотностью при 20 С не менее 694,7 кг/куб. м, но не более 872,4 кг/куб. м и с содержанием серы не менее 0,1 мас.%, но не более 1 масс.%8.

    На легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы ставка снижена со 194,9 до 192,2 долл. США за тонну.

    На 1,5 долл. США (до 103,5 долл. США) за тонну уменьшена ставка пошлины на жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски и аналогичные продукты (кроме озокерита, буроугольного или торфяного воска), нефтяной кокс, нефтяной битум и прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса).

    Ставка на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составляет 46 долл. США за тонну (до этого - 105 долл. США).

    Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.


    Гражданское право, приватизация

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, пересмотра ограничений, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций"

    При увеличении уставного капитала ООО в счет внесения вкладов разрешено производить зачет денежных требований к обществу. Аналогичным образом можно оплачивать дополнительные акции АО, если они размещаются по закрытой подписке.

    Прежде это не допускалось.

    Отменяется запрет на увеличение уставного капитала АО для покрытия убытков.

    Ранее АО должно было объявить об уменьшении уставного капитала, если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов оказывалась меньше уставного капитала. Вместо этого предусмотрено следующее.

    Если по окончании данных периодов стоимость чистых активов меньше уставного капитала, в годовой отчет общества включается отчет о состоянии таких активов. Общество должно принять решение об уменьшении уставного капитала или о ликвидации, если стоимость чистых активов останется меньше уставного капитала по окончании финансового года, следующего за вторым или каждым последующим финансовым годом, по окончании которых стоимость чистых активов оказалась меньше уставного капитала.

    Пересмотрены гарантии защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала АО.

    Теперь в ЕГРЮЛ дополнительно вносятся сведения о том, что АО находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также данные о стоимости чистых активов.

    Установлены некоторые исключения из правила, согласно которому номинальная стоимость всех облигаций хозяйственного общества не должна превышать размер его уставного капитала и (или) величину обеспечения, предоставленного третьими лицами.

    Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2009 г.


    Стандартизация, сертификация, качество продукции, защита прав потребителя

    Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 385-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"

    Изменения направлены на совершенствование механизма технического регулирования в России.

    Предусмотрена возможность применение двух режимов технического регулирования (по выбору заявителя). Первый основан на требованиях российских стандартов, второй - на требованиях иностранных техрегламентов (директив) и стандартов.

    Расширены полномочия Правительства РФ и федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию по формированию современной нормативно-правовой базы в соответствующей области.

    Правительство РФ, в частности, вправе вводить на альтернативной основе требования технических регламентов стран таможенного союза, норм и правил ЕС в тех сферах, где в установленные сроки не были приняты техрегламенты.

    Зарубежные стандарты, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого техрегламента или которые содержат правила и методы исследований и измерений, подлежат регистрации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Закреплена соответствующая процедура.

    Регистрация зарубежного стандарта влечет его включение в перечень документов в области стандартизации, применяемых на добровольной основе для подтверждения соответствия.

    Предусмотрен порядок учета зарубежных стандартов.


    Тарифы и цены

    Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1116 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с регулированием цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства"

    Госрегулирование ценообразования в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств осуществляется путем госрегистрации предельных отпускных цен, а также путем установления предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарства.

    Согласно изменениям, продлен срок, в течение которого должны пройти государственную регистрацию (перерегистрацию) предельные отпускные цены производителей. Этот срок установлен до 1 апреля 2010 г., а не до 1 марта 2010 г. как предусматривалось ранее.

    Соответственно, до 1 апреля 2010 г. допускается реализация организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями жизненно необходимых и важнейших лекарств, не прошедших эту госрегистрацию.

    Уточнен срок, в течение которого регионы должны принять нормативные правовые акты, устанавливающие предельные оптовые и розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей. Указанные акты должны быть приняты не позднее 1 марта 2010 г.

    Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2010 г.

     

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной службы по тарифам от 14 декабря 2009 г. N 983н/447-а "Об утверждении методики определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства"

    С 1 января 2010 г. предельные отпускные цены производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (ЖНВЛС) подлежат обязательной госрегистрации. Ранее она носила заявительный характер.

    Установлена методика расчета предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛС.

    Методика предназначена для Росздравнадзора (регистрирует предельные отпускные цены), ФСТ России (согласовывает эти цены) и производителей лекарств.

    Регистрация является бесплатной.

    Перерегистрация проводится не чаще 1 раза в год.

    Производители должны размещать на сайте Росздравнадзора сведения о фактических отпускных ценах. Не реже 1 раза в год Росздравнадзор сопоставляет зарегистрированные отпускные цены с ценами фактического отпуска (ввоза в Россию).

    Определены документы, представляемые в Росздравнадзора для регистрации, основания для отказа в ней.

    Росздравнадзор передает копии полученных документов в ФСТ России для согласования цен.

    В согласовании отказывают, если в документах содержатся недостоверные данные или уровень цен экономически не обоснован. Последнее не относится к зарубежным производителям.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2010 г.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2009 г. Регистрационный N 15823.


    Промышленность, топливно-энергетический комплекс

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 366-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

    На 1 марта 2010 г. перенесен срок вступления в силу требования о полной переработке барды при производстве этилового спирта.

    Ранее 1 января 2010 г. являлось датой вступления в силу положений, устанавливающих, что производство этилового спирта, технологией которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), допускается только при условии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях.

    Необходимость такого переноса обусловлена тем, что отсутствуют нормативно утвержденные на федеральном уровне критерии оценки технологии полной переработки барды и ее утилизации, а также критерии оснащения предприятий необходимым оборудованием. Кроме того, у организаций отрасли не хватает средств, чтобы закупить оборудование для переработки и утилизации барды, а также времени на завершение его установки.

    Перенос срока вступления в силу вышеуказанного требования позволит предотвратить возможные перебои в работе производителей этилового спирта.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


    Строительство, градостроительство и архитектура

    Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

    Определены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в т. ч. к процессам их проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

    Эти требования распространяется на все этапы жизненного цикла здания и сооружения любого назначения (включая входящие в их состав сети и системы инженерно-технического обеспечения).

    Речь идет о требованиях: механической, пожарной безопасности; безопасности в сложных природных и техногенных условиях; о требованиях безопасных условий проживания пребывания и пользования; о требованиях энергоэффективности и безопасного воздействия на окружающую среду; о требованиях доступности для инвалидов.

    Здания и сооружения идентифицируются по нескольким признакам. В частности, предусмотрена идентификация по уровню ответственности: повышенный (особо опасные, технически сложные или уникальные объекты); пониженный (здания и сооружения временного назначения и вспомогательного использования); нормальный (все остальные). Идентификационные признаки должны указываться застройщиком (заказчиком) или лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

    Предусматривается оценка соответствия объектов требованиям. Обязательная оценка может проводиться в формах: строительного контроля; государственного строительного надзора; заявления о соответствии здания или сооружения проектной документации, а также требованиям данного закона; ввода объекта в эксплуатацию и др. Добровольная оценка проводится в формах негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, авторского надзора, обследования зданий и сооружений и др.

    Перечень нацстандартов и сводов правил, применением которых обеспечивается соблюдение требований, утверждается Правительством РФ. Дополнительные требования можно будет установить иными техническими регламентами.

    Закон вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня опубликования, за исключением нормы, вносящей изменения в Закон о техрегулировании (она вступает в силу со дня опубликования).


    Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание

    Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

    Закрепляются основы государственного регулирования торговой деятельности в России.

    Крупнейшим продовольственным сетям запрещено приобретать и арендовывать дополнительные торговые площади. Речь идет о торговых сетях, порог доминирования которых на розничном рынке в границах региона, муниципального района или городского округа превышает 25%. При этом запрещается приобретение и аренда дополнительных торговых площадей только в границах соответствующего административно-территориального образования. Запрет не распространяется на сельхозпотребкооперативы и организации потребительской кооперации.

    Закреплен перечень условий, которые поставщики продовольственных товаров и их покупатели (торговые сети) не могут навязывать друг другу. В частности, это условия о снижении поставщиками цены на товар до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) не превысит минимальную цену продажи такого товара хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность; о внесении платы за изменение ассортимента товаров; об ответственности за неисполнение обязательства о поставках товаров на условиях, лучших, чем для других хозяйствующих субъектов; о внесении поставщиками платы за доступ к торговым объектам, входящим в торговую сеть. Запрещена оптовая торговля с использованием договора комиссии.

    Не допускается установление запрета на перемену лиц по договору поставки продовольствия путем уступки требования и ответственности за несоблюдение этого правила.

    В цену договора поставки продовольственных товаров разрешено включать вознаграждения (премии) или скидки, выплачиваемые (предоставляемые) покупателю поставщиком в связи с приобретением определенного количества товара. Размер такого вознаграждения не может превышать 10% от цены приобретенных товаров. Включение в цену договора иных видов вознаграждения не допускается.

    Установлены сроки оплаты поставок некоторых продовольственных товаров. Так, для продуктов питания сроком годности до 10 дней срок оплаты составляет до 10 рабочих дней с момента приемки товара, для продуктов питания сроком годности до 30 дней - до 30 календарных дней, для остальных продуктов питания, в том числе алкоголя, - до 45 календарных дней.

    Предусмотрено создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе формирование торговых реестров субъектов РФ.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г. Договоры поставки продовольствия, заключенные ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней со дня вступления в силу Федерального закона.


    Транспорт и связь

    Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 12 ноября 2009 г. N 1023 "О критериях определения страны происхождения автотранспортного средства"

    В 2009 г. из федерального бюджета выделяется 50 млн руб. на предоставление субсидий российским лизинговым компаниям. Средства пойдут на частичное возмещение их затрат на уплату процентов по кредитам, взятым на покупку автотранспортных средств российского производства для последующей передачи их в лизинг. Субсидии предоставляются при условии получения кредитов в российских кредитных организациях в 2009 г. на срок не более 5 лет.

    Для целей предоставления субсидий установлены критерии определения страны происхождения автотранспортного средства.

    Страной происхождения авто является Россия, если выполняется хотя бы один из трех критериев.

    Так, модель автомобиля должна производиться с применением операций по сварке, окраске, сборке кузова (кабины) в рамках заключенного соглашения с Минэкономразвития России по "промышленной сборке". Определение указанного понятия, а также порядок его применения при ввозе автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов, содержаться в совместном приказе Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от 15 апреля 2005 г. N 73/81/58н.

    Автомобиль также будет считаться российского производства, если применялся метод крупно-узловой сборки в рамках заключенного соглашения с Минэкономразвития России по "промышленной сборке". При этом должны иметься обязательства перед Минпромторгом России по переходу производства указанной модели автомобиля от крупно-узловой сборки к производству с применением операций по сварке, окраске, сборке кузова (кабины), монтажа оборудования салона, силового агрегата, рулевого механизма, передней и задней подвески, выпускной системы, электрооборудования, элементов подвески, элементов экстерьера. Также обязательно проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2009 г. Регистрационный N 15834.


    Информация, информатизация и СМИ

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 363-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 25 Федерального закона "О персональных данных"

    Исключено требование, согласно которому при обработке персональных данных необходимо использовать шифровальные (криптографические) средства.

    При определенных способах обработки (например, неавтоматическая) защита персональных данных возможна и без указанных средств.

    С 2010 на 2011 г. перенесен срок для приведения информационных систем персональных данных в соответствие с Законом о защите персональных данных.

    Дело в том, что для выполнения требований закона необходимы значительные вложения. В условиях кризиса это сложно осуществить.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 354-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона "О рекламе"

    Введены некоторые ограничения для федеральных телеканалов по выбору контрагентов для заключения договоров о распространении телерекламы.

    Указанные договоры нельзя заключать с лицами, занимающими преимущественное положение в данной сфере.

    Федеральным телеканалом является организация, осуществляющая эфирное телевещание на территории более 5 регионов.

    Преимущественным признается положение лица, при котором его доля в сфере оказания рекламных услуг превышает 35% при национальном либо региональном размещении.

    Договоры на оказание услуг по распространению телерекламы на федеральных телеканалах с государственным участием должны заключаться только по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса).

    Договоры, заключенные с нарушением указанных требований, расторгаются по заявлениям антимонопольного органа, подаваемым в арбитражный суд.

    Возможна выдача предписания о расторжении договора. Срок его исполнения не может превышать 1 месяца со дня получения любой из сторон.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Договоры, заключенные до вступления в силу Федерального закона, признаются действующими в течение 1 года.


    Страховая деятельность

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 362-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 26 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

    Уточнен порядок определения структуры расходов страховщика на осуществление ОСАГО.

    Правительство РФ не будет устанавливать страховые тарифы (их предельные уровни), их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования.

    Профессиональное объединение страховщиков получает право устанавливать правила, содержащие требования в отношении структуры страховых тарифов, включая долю страховой премии, предназначенную для вознаграждения за заключение договора страхования.

    Также названное объединение сможет утверждать правила, содержащие требования в отношении установления доли вознаграждения за заключение договора ОСАГО от страховой премии, уплачиваемой страхователем, в пределах расходов страховщика на осуществление обязательного страхования. Эти требования будут устанавливаться и изменяться по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере страховой деятельности.


    Иные вопросы хозяйственной деятельности

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 364-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Изменения касаются использования, охраны, воспроизводства, разведки и разработки природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, прилежащей зоны, исключительной экономической зоны (ИЭЗ) и континентального шельфа России.

    Часть поправок носит технический характер. Из Законов о континентальном шельфе, о внутренних морских водах, об исключительной экономической зоне исключаются положения, дублирующие нормы других актов. В частности, вопрос о плате за пользование морскими биоресурсами и порядок ее установления регулируются Законом о рыболовстве и НК РФ. Исключаются нормы, являющиеся предметом регулирования Закона о лицензировании.

    Некоторые положения, в том числе по нормированию качества окружающей среды, приведены в соответствие с Водным кодексом, Законами об охране окружающей среды и о рыболовстве. Уточнены виды пользования участками недр континентального шельфа.

    Предусмотрена возможность осуществлять рыболовство на континентальном шельфе в промышленных, научно-исследовательских, контрольных и учебных целях, а также для воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов. В отдельных случаях допускается осуществлять прибрежное рыболовство.

    Не обязательно получать разрешения в случаях, когда возможность осуществления соответствующих действий вытекает из лицензии. Речь идет о буровых работах, прокладке подводных кабелей и трубопроводов, создании и использовании искусственных островов, сооружений и установок.

    Закреплены общие требования к охране морской среды, уточнен порядок производства буровых работ на континентальном шельфе, рыболовства на нем и в ИЭЗ и др.


    Основы государственно-правового устройства

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления"

    Отдельные изменения касаются защиты прав юридических лиц и предпринимателей при проверках.

    Из сферы действия закона, регулирующего соответствующие отношения, исключили контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (ПФР, ФСС России, ФФОМС).

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять уведомления о начале отдельных видов предпринимательской деятельности. К числу таких видов деятельности отнесены также производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, молока и молочной продукции, соковой, масложировой, мукомольной продукции, сахара, безалкогольных напитков.

    Пересмотрен порядок формирования ежегодного сводного плана проверок бизнеса.

    Сейчас регионам переданы отдельные полномочия Российской Федерации в области образования, культуры, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, водных и лесных отношений, охраны здоровья граждан, регистрации актов гражданского состояния, содействия занятости населения.

    Закреплено, что федеральные органы исполнительной власти принимают регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий. Высшие должностные лица регионов вправе до принятия регламентов на федеральном уровне самостоятельно утверждать соответствующие регламенты.

    Теперь в уставе муниципального образования можно установить следующее. Полномочия муниципального представительного органа прекращаются досрочно, если нарушен срок издания акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

    Также внесены другие изменения, касающиеся полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением отдельных положений.


    Бюджетная система

    Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 382-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2008 год"

    Подведены итоги исполнения федерального бюджета за 2008 г.

    Общий объем доходов составил 9 275 931 310,1 тыс. руб., расходов - 7 570 878 924,0 тыс. руб. Профицит равен 1 705 052 386,1 тыс. руб.

    Доходная часть бюджета формировалась, в основном, за счет ВЭД, платежей за пользование природными ресурсами, налогов на ввозимые товары, НДС, налога на прибыль, ЕСН.

    Определены основные направления расходования средств. Это национальная оборона, общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность. На образование было потрачено 354 998 871,5 тыс. руб., на реализацию соцполитики - 293 644 998,5 тыс. руб., на здравоохранение и спорт - 278 212 947,7 тыс. руб., на ЖКХ - 129 535 654,1 тыс. руб.

    Общий объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составил 2 674 634 564,2 тыс. руб.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 372-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год"

    Утвержден отчет об исполнении бюджета ФФОМС за 2008 г.

    Доходы составили 162 620 885,3 тыс. руб. (на 32 025 455,6 тыс. руб. больше запланированных), а расходы - 168 706 056,3 тыс. руб. (на 35 684 040,6 тыс. руб. больше запланированных). Дефицит бюджета равен 6 085 171 тыс. руб.

    Основными источниками доходов Фонда были налоговые поступления и трансферты из федерального бюджета.

    Полученные средства расходовались на следующие цели: мероприятия приоритетного национального проекта "Здоровье"; обеспечение отдельных категорий граждан лекарствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; обязательное медицинское страхование (ОМС) неработающего населения (детей); диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; выполнение территориальных программ ОМС и т. д.

    Регионов с дефицитом финансирования указанных программ стало намного меньше.

    На 1 января 2009 г. переходящий остаток средств Фонда составил 11 242 082,5 тыс. руб.


    Выборы, избирательная система, референдум

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 357-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

    Изменен порядок формирования избирательных комиссий муниципальных образований.

    В частности, скорректирован их численный состав. Ранее комиссии формировались в количестве 5-11 членов с правом решающего голоса. Теперь комиссии муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения могут включать 8, 10 или 12 членов, комиссии поселений - 6, 8 или 10 членов с правом решающего голоса. Конкретное их число будет устанавливаться уставом муниципального образования.

    Представительные органы муниципалитетов обязаны назначать не менее 2 членов соответствующих избирательных комиссий на основе предложений вышестоящих избиркомов. Для муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения - это избирком субъекта Российской Федерации, для поселений - избирком муниципального района. По таким предложениям должна назначаться половина членов соответствующих избирательных комиссий. При этом вторая половина формируется на основе предложений политических партий и избирательных объединений.

    Число членов территориальной комиссии не меняется, если полномочия муниципального избиркома возлагаются на нее.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Избирательные комиссии, созданные ранее, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были сформированы.


    Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Если нет документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, запрещено принимать решения о резервировании и изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую. Также не разрешается предоставлять земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для целей строительства и выдавать разрешения на строительство.

    Вносимыми поправками срок введения указанного запрета переносится с 1 января 2010 г. на 1 января 2012 г. Это позволит завершить разработку и утвердить документы территориального планирования и правила землепользования и застройки, а также не приостанавливать в указанный период принятие соответствующих решений и строительство.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


    Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 378-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

    В связи с принятием Закона о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, внесены изменения в законодательные акты об обязательном пенсионном страховании граждан.

    В состав пенсионных накоплений включены средства материнского капитала, в том числе доходы от их инвестирования.

    Таким образом, к застрахованным лицам приравнены те, кто направляет данные средства на формирование накопительной части трудовой пенсии.

    Перевод средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, осуществляет ПФР.

    Помимо этого, Фонд обязан вести обособленный учет средств материнского капитала и результатов их инвестирования в составе пенсионных накоплений застрахованного лица.

    Предусмотрен порядок перевода средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, после смерти застрахованного лица.

    Установлены особенности передачи средств материнского капитала в связи с отказом застрахованного лица от их направления на формирование накопительной части трудовой пенсии.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г.

     

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 376-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

    Изменения касаются выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации из-за ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

    Лицам, получившим дозу облучения свыше 25 сЗв (бэр), полагается ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров. Ее размер увеличен с 200 руб. до 394 руб. 83 коп. Теперь он ежегодно индексируется с учетом инфляции.

    В отношении других выплат также предусмотрена ежегодная индексация.

    Увеличены ежемесячные компенсации на питание детей в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получивших дозу облучения более 5 сЗв (бэр). Речь идет о детях, страдающих заболеваниями из-за радиационного воздействия на одного из родителей.

    На питание школьников, не посещающих школу в период учебного процесса по медицинским показаниям, компенсация выросла с 35 до 56 руб. 60 коп., а на питание дошкольников, не посещающих дошкольное учреждение по таким показаниям, - со 180 до 291 руб. 5 коп.

    За счет федерального бюджета финансируется доставка гражданам соответствующих выплат (в пределах 1,5% от выплаченных сумм без учета НДС).

    Поправки позволяют обеспечить единый уровень социальных гарантий для всех категорий граждан, пострадавших от радиационных аварий.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г.

     

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

    Поправки разработаны в связи с тем, что отдельные положения Закона о занятости населения признаны не соответствующими Конституции РФ. Речь идет о нормах, дифференцировавших права граждан на получение пособия по безработице и на назначение пенсий в зависимости от организационно-правовой формы работодателя, с которым они состояли в трудовых отношениях.

    Внесенные изменения уравнивают в правах граждан, уволенных от работодателей-индивидуальных предпринимателей и из организаций. Имеется в виду увольнение в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности предпринимателя, а также в связи с сокращением численности или штата сотрудников.

    Указанным гражданам предоставляются равные права на получение пособия по безработице, стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, а также на досрочный выход на пенсию. Также за гражданами, уволенными предпринимателем в связи с сокращением штата, будут сохраняться очередь на получение жилья (улучшение жилищных условий) и право пользоваться лечебными учреждениями и детскими садами наравне с лицами, оставшимися на работе.

    Предприниматель должен не позднее чем за 2 недели уведомить органы службы занятости о предстоящем прекращении деятельности, сокращении штата или численности.

    Кроме того, члены крестьянских (фермерских) хозяйств отнесены к категории занятых.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г.

     

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 353-ФЗ "О внесении изменений в статью 9.1 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"

    Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы имеют право на ряд льгот. По заявлению указанных лиц часть льгот может быть заменена ежемесячными денежными выплатами.

    В случае смерти таких граждан члены их семей также получают право на замену положенных им льгот ежемесячными денежными выплатами. При этом для установления выплаты на следующий календарный год соответствующее заявление должно быть подано до 1 октября текущего года, что в случае смерти вышеуказанных лиц после 1 октября является невозможным.

    Внесенные поправки позволяют в таких случаях родственники умершего лица подать заявление о замене льгот денежными выплатами до 31 декабря текущего года включительно. Таким образом, они смогут получать выплаты с 1 января года, следующего за годом смерти Героя или полного кавалера ордена Славы.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г.

     

    Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1121 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом"

    Согласно законодательным изменениям с 1 января 2010 г. ежемесячные денежные выплаты инвалидам производятся без учета степени ограничения способности к трудовой деятельности.

    В связи с этим вносятся соответствующие изменения в Правила признания лица инвалидом.

    Ранее степень ограничения способности к трудовой деятельности (отсутствие такого ограничения) устанавливалась по результатам медико-социальной экспертизы на такой же срок, что и группа инвалидности.

    Вносимыми поправками из Правил исключаются положения, касающиеся установления этого ограничения.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

     

    Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1119 "О порядке предоставления в 2010 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов"

    В 2010 г. некоторым регионам на основании соглашений с Минздравсоцразвития России выделяются субвенции на осуществление полномочий по предоставлению мер соцзащиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

    Средства пойдут на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий. Отдельным категориям граждан из числа ветеранов за счет субвенций предоставляются протезы (кроме зубных) и оказываются услуги по их ремонту.

    Об использовании субвенций регионы должны ежеквартально (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) представлять отчет в Минздравсоцразвития России.

    Общий объем субвенций составляет 1 521 304,8 тыс. руб. Они распределены в соответствии со специальной методикой (приводится в приложении) между Забайкальским краем, Воронежской, Иркутской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областями и Москвой.

     

    Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1117 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2010 году денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству"

    В 2010 г. за счет бюджетных ассигнований производится финансовое обеспечение денежных выплат медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам станций (отделений) скорой помощи учреждений ФМБА России.

    Учреждения производят выплаты в размере 5 тыс. руб. в месяц врачу, 3,5 тыс. руб. - фельдшеру (акушерке) и 2,5 тыс. руб. - медсестре.

    Денежные выплаты производятся в порядке и на условиях, установленных Минздравсоцразвития России.

    ФМБА России представляет в Министерство отчет о произведенных расходах.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

     

    Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1111 "О порядке предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации"

    В 2010 г. регионам выделяются субсидии на осуществление денежных выплат медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (при их отсутствии - учреждений и подразделений скорой медпомощи субъектов Российской Федерации).

    Субсидии предоставляются регионам, принявшим нормативные правовые акты, определяющие расходные обязательства по денежным выплатам медработникам. Кроме того, субъекты Российской Федерации должны вести регистры таких сотрудников.

    Субсидии предназначены для софинансирования расходных обязательств регионов, связанных с осуществлением стимулирующих выплат из расчета 5 тыс. руб. в месяц врачу, 3,5 тыс. руб. в месяц фельдшеру (акушерке) и 2,5 тыс. руб. в месяц медсестре.

    Разработана методика распределения субсидий.

    Правила предоставления субсидий, действовавшие в 2009 г., признаны утратившими силу.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

     

    Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1100 "Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан"

    Определены особенности исчисления среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком отдельным категориям граждан.

    Речь идет, в частности, о назначении пособия по беременности и родам женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в ОВД, ГПС, учреждениях и органах УИС, органах наркоконтроля, таможенных органах.

    Пособие выплачивается в размере денежного довольствия. В него включаются ежемесячные выплаты на момент убытия в отпуск по беременности и родам. Учитывается повышения (увеличение) их размеров, произошедших в период отпуска по беременности и родам.

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком матерям или отцам, относящимся к указанной категории лиц, выплачивается исходя из денежного довольствия с учетом входящих в его состав выплат. Исключения составляют подъемные, суточные, командировочные, выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости.

    Установлен порядок назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком для некоторых других категорий граждан. В их числе - матери либо отцы, другие родственники, опекуны, уволенные в период отпуска в связи с ликвидацией организаций, прекращением физлицами деятельности в качестве ИП, прекращением полномочий частными нотариусами, статуса адвоката. Средний заработок (доход) данных лиц не исчисляется. Учитывается размер пособия, выплачиваемого по последнему месту работы.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

     

    Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1099 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2010 году оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Российской академии наук и Сибирского отделения Российской академии наук, при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи, а также федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства"

    В 2010 г. продолжается выделение ассигнований из федерального бюджета на финансирование оказания дополнительной медпомощи.

    Речь идет о медпомощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медсестрами участковыми указанной категории врачей федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных РАН, Сибирскому отделению РАН (при условии размещения в этих учреждениях соответствующего муниципального заказа), а также учреждений, находящихся в ведении ФМБА России.

    В связи с этим установлен Порядок, регламентирующий процедуру финансового обеспечения данной медпомощи.

    За счет выделяемых средств учреждения производят ежемесячные выплаты указанным категориям врачей в размере 10 тыс. руб., перечисленным медсестрам - 5 тыс. руб.

    В районах и местностях, в которых установлены коэффициенты в связи с тяжелыми климатическими условиями, данные выплаты осуществляются с применением этих коэффициентов.

    Отчетность о расходах, связанных с выплатами, представляется в Минздравсоцразвития России.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

     

    Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1098 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 987"

    Скорректирован порядок финансового обеспечения расходов на оплату услуг по медпомощи, оказанной женщинам в периоды беременности, родов, после родов, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных на учет в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев.

    Изменениями, в частности, установлено, что финансирование расходов осуществляется в 2010 г. Соответствующие мероприятия, запланированные на 2008-2009 гг., выполнены.

    Уточнено, что средства направляются учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых размещен государственный (муниципальный) заказ.

     

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 декабря 2009 г. N 963н "О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2010 году"

    На 2010 г. установлена стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях для граждан, получающих государственную помощь в виде набора соцуслуг.

    Для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга стоимость одного дня пребывания в санатории не должна превышать 1 207,4 руб. (в 2009 г. - 1105 руб.).

    Для остальных льготников, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов она не может быть более 772 руб. (в 2009 г. - 704 руб.).

    Если санаторий расположен в местности, где применяются районные коэффициенты, стоимость одного дня пребывания в нем определяется с учетом этих коэффициентов.

    Санаторно-курортное лечение указанных лиц оплачивается за счет средств федерального бюджета.

    Приказ Минздравсоцразвития России об установлении стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях на 2009 г. признан утратившим силу.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. Регистрационный N 15777.


    Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта"

    Основная цель изменений - оптимизировать процесс подготовки к XXII Олимпийским и XI Паралимпийским зимним играм 2014 г. в Сочи.

    От обложения НДС освободили передачу имущественных прав в рамках исполнения соглашений, заключенных с организаторами Игр.

    Предусмотрен имущественный вычет по НДФЛ в размере выкупной стоимости, выплаченной в случае изъятия недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

    Существенно расширены полномочия ГК "Олимпстрой".

    Теперь она может создавать (учреждать) частные охранные организации. С ней нужно согласовывать проекты некоторых правовых актов до их внесения в Правительство РФ. ГК "Олимпстрой" вместе с уполномоченным федеральным органом координирует организацию и проведение Игр.

    Хозяйствующие субъекты не могут наделяться функциями и правами органов по контролю. Ранее это не касалось только Госкорпорации "Росатом". Такое же исключение установили и для ГК "Олимпстрой".

    Уточнен порядок использования олимпийской и паралимпийской символики.

    Для прекращения прав аренды или безвозмездного срочного пользования участками, на которых нужно разместить олимпийские объекты, предусмотрено следующее. Гражданам или организациям направляется уведомление. В нем содержится условие, что договор прекращается в течение 5 дней после получения уведомления.

    Взамен изымаемых индивидуальных домов и жилых помещений разрешили предоставлять дома и жилые помещения, которые будут созданы в будущем. В таких случаях право собственности на изымаемое имущество сохраняется до приобретения прав на недвижимость, предоставляемую взамен.

    Разрешено строительство олимпийских объектов в местах произрастания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев и кустарников (если отсутствуют иные варианты).

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

     

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 375-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"

    Создается единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах.

    Демонстратор, платно показывающий фильм в кинозале, должен передавать оператору этой системы сведения по каждому билету. Речь идет о следующих данных: название кинотеатра; дата, время, название сеанса; название фильма; номер прокатного удостоверения; номер или название кинозала; номер ряда и места; цена билета.

    Демонстратор за свой счет приобретает, устанавливает, подключает и использует оборудование и средства для передачи этих сведений.

    Изменились условия отнесения фильма к категории "национальный". Производство, прокат и показ национальных фильмов осуществляются при частичном государственном финансировании.

    Ранее требовалось, чтобы все авторы фильма были российскими гражданами, фильм снимался на языках народов России, а иностранные инвестиции в его производство не превышали 30 %.

    Вместо этого установлено следующее. Большинство авторов - российские граждане. Иностранный язык допустим, если его употребление является неотъемлемой частью художественного замысла. Доля иностранных инвестиций увеличена до 50 %. Остальных критериев изменения не затрагивают.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2010 г.

     

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 360-ФЗ "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О статусе наукограда Российской Федерации"

    Уточнен порядок предоставления господдержки российским наукоградам.

    Ранее наукоградам выделялись субвенции.

    Однако в соответствии с Бюджетным кодексом господдержка должна осуществляться в форме межбюджетных трансфертов.

    В связи с этим установлено, что из федерального бюджета регионам предоставляются межбюджетные трансферты. Затем они направляются наукоградам.

    Порядок предоставления межбюджетных трансфертов определяет Правительство РФ.

     

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 358-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике"

    Уточняются условия присвоения научной организации статуса государственного научного центра.

    Такой статус может присваиваться научной организации, которая имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и научная и (или) научно-техническая деятельность которой получила международное признание.

    Ранее на получение указанного статуса могла претендовать только научная организация, находящаяся в ведении федерального органа исполнительной власти или государственной академии наук и ее региональных отделений. Таким образом, статус государственного научного центра может получить любая научная организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.


    Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 359-ФЗ "Об упразднении Скопинского городского суда Рязанской области"

    Упразднен Скопинский городской суд Рязанской области.

    Вопросы осуществления правосудия переданы в юрисдикцию Скопинского районного суда Рязанской области.

    Юрисдикция Скопинского районного суда распространяется на территории г. Скопина и Скопинского района.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

     

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 2009 г. N 29 "Об утверждении Регламента Верховного Суда Российской Федерации"

    Урегулированы вопросы организации деятельности Верховного Суда РФ.

    Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

    Руководство осуществляет Председатель, его первый заместитель и заместители (определены их полномочия).

    Структура Верховного Суда включает в себя Пленум Верховного Суда, Президиум Верховного Суда, Кассационную коллегию, Судебную коллегию по гражданским делам, Судебную коллегию по уголовным делам, Военную коллегию, структурные подразделения. Определены полномочия и порядок формирования Пленума, Научно-консультативного совета, Президиума, судебных коллегий. Также регламентирована работа Аппарата Верховного суда. В его состав входят секретариаты Председателя и первого заместителя, управления и отделы, секретариаты Пленума, Президиума, судебных коллегий и Кассационной коллегии.

    Утвержден порядок рассмотрения судебных дел и жалоб процессуального характера (рассмотрения дел по первой инстанции, в кассационном и надзорном порядке, надзорных жалоб, представлений, протестов, а также исполнения решений Конституционного Суда РФ).

    Установлен порядок организации доступа к информации о деятельности Верховного Суда, в том числе обеспечения присутствия граждан, организаций и органов власти в открытом судебном заседании.

    Кроме того, определен порядок обеспечения служебной деятельности Верховного Суда.

    Решение об утверждении, изменении и дополнении Регламента принимается Пленумом.

    Регламент вводится в действие с 1 января 2010 г.


    Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

    Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2009 г. N 92 "О внесении дополнения в пункт 45 Регламента арбитражных судов Российской Федерации"

    Изменения направлены на совершенствование организации работы арбитражных судов.

    Установлено, что копии решения арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта в целях информации направляются в другие арбитражные суды по адресам их электронной почты в сети Интернет.

    Напомним, что в соответствии с АПК РФ копии решения направляются в срок, не превышающий 10 дней со дня его принятия.

     

    Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2009 г. N 90 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации"

    Законом о рынке ценных бумаг была введена обязанность проводить госрегистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг, в т. ч. акций. Это закон вступил в силу с 25.04.1996.

    Вопрос о проведении регистрации акций, размещенных до указанной даты, был урегулирован отдельным законом (вступившим в силу с 28.12.2003).

    Пленум ВАС РФ подготовил разъяснения, касающиеся применения данного закона.

    Требованиями закона предусмотрено, что указанные незарегистрированные выпуски акций подлежат госрегистрации. При этом документы для регистрации должны быть представлены не позднее одного года со дня его вступления в силу, то есть не позднее 28.12.2004.

    Как пояснил Пленум, пропуск этого срока не препятствует регистрации выпуска акций, поскольку такое обстоятельство не входит в исчерпывающий перечень оснований для отказа, предусмотренный Законом о рынке ценных бумаг.

    Кроме того, невыполнение АО требования о представления документов для регистрации не является основанием для признания недействительными сделок, совершенных им по истечении указанного срока.

    АО, своевременно не представившие документы для регистрации таких акций, могут быть ликвидированы по требованию органа власти. Между тем суд при рассмотрении соответствующего дела может предложить АО устранить данное нарушение. При невыполнении указания суда нарушение рассматривается как грубое (т. е. как основание для ликвидации по решению суда).

    Отсутствие госрегистрации выпуска акций не препятствует ликвидации или преобразованию АО, если решение (о ликвидации или преобразовании) принято до 28.12.2004. Как подчеркнул Пленум, эта норма не исключает возможности ликвидации или преобразования АО в установленном порядке и после указанной даты.

    В случае, если регистрация указанных акций в нарушение требования проводится позже 28.12.2004, их владельцами признаются лица, которым они принадлежат на момент регистрации. Сделки, на основании которых эти лица приобрели акции, не могут быть признаны недействительными из-за отсутствия регистрации выпуска.


    Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 377-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы"

    Внесены изменения в некоторые законодательные акты, касающиеся применения наказания в виде ограничения свободы.

    Данное наказание назначается в качестве основного лицам, совершившим преступления небольшой и средней тяжести, на срок от 2 месяцев до 4 лет.

    Устанавливать наказание в качестве дополнительного можно на срок от 6 месяцев до 2 лет лицам, осужденным за отдельные тяжкие и особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь человека, общественную безопасность, основы конституционного строя и безопасность государства.

    Наказание в виде ограничения свободы не назначается военнослужащим, иностранцам, лицам без гражданства, а также тем, кто не имеет места постоянного проживания на территории России.

    Наказание отбывается по месту жительства осужденного. Ограничиваются некоторые права и свободы. Это касается посещения определенных мест, использования некоторых форм досуга, выбора места работы, учебы.

    Контролировать осужденного призвана уголовно-исполнительная инспекция ФСИН России. Возможно привлечение органов внутренних дел.

    Срок ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, исчисляется со дня постановки осужденного на учет уголовно-исполнительной инспекцией.

    Изменения, вносимые в Особенную часть УК РФ, обеспечивают на практике реализацию принципов дифференциации наказания и справедливости.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.


    Административные правонарушения, административная ответственность

    Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Уточняется подведомственность дел об административных правонарушениях (далее - дела).

    Часть изменений обусловлена пересмотром функций госорганов и разграничением полномочий по контролю и надзору в отдельных сферах деятельности между Российской Федерацией и ее субъектами.

    Дополнен перечень субъектов, которые уполномочены рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ. В него вошли органы и учреждения УИС, органы, осуществляющие федеральный пробирный надзор и госконтроль за оборотом драгоценных металлов и камней, региональные органы исполнительной власти (в случае передачи им полномочий Российской Федерации).

    Скорректированы перечни должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела. Определено, какие региональные госорганы обладают соответствующими полномочиями. Это органы, осуществляющие контроль за изучением, использованием и охраной недр, использованием и охраной водных объектов, а также осуществляющие государственный лесной контроль и надзор.

    Кроме того, изменены отдельные составы административных правонарушений. Введена ответственность за повреждение межевых знаков, за нарушение специального режима осуществления деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта, за нарушение требований к установке рекламной конструкции, за размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах, за нарушение сроков хранения рекламных материалов. Вместе с тем исключена ответственность за самовольные установку или эксплуатацию узла проводного вещания, нарушение правил безопасности движения и эксплуатации промышленного ж/д транспорта.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.


    Международные отношения

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 356-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств об условиях его пребывания на территории Российской Федерации"

    Ратифицировано соглашение, определяющее условия пребывания в России Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ (далее - МФГС).

    Это соглашение было подписано 22 апреля 2009 г. в г. Москве, который является местом пребывания МФГС и его исполнительной дирекции.

    В соответствии с соглашением МФГС на территории России пользуется правами юридического лица. Он может заключать договоры, приобретать имущество и распоряжаться им, открывать и вести банковские счета, переводить свои денежные средства в пределах страны или из нее в другое государство и наоборот.

    Помещения МФГС и его имущество неприкосновенны.

    МФГС освобождается от всех видов налогов, сборов, пошлин и других платежей, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.

    Исполнительный директор и должностные лица МФГС являются международными служащими. Они не вправе заниматься коммерческой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и творческой. Исполнительный директор и члены его семьи, проживающие вместе с ним (не являющиеся гражданами России), пользуются привилегиями и иммунитетами, предусмотренными для дипломатических агентов.

    Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 355-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийским банком развития об условиях пребывания Евразийского банка развития на территории Российской Федерации"

    Ратифицировано соглашение, определяющее условия пребывания Евразийского банка развития на территории России.

    Банк был учрежден Россией и Казахстаном для осуществления инвестиционной и консультационной деятельности в целях способствования развитию рыночной экономики государств-участников банка, их экономическому росту и расширению торгово-экономических связей между ними.

    В соответствии с соглашением банк является субъектом международного права, обладающим международной правоспособностью и правом заключать международные договоры в пределах своей компетенции. На территории РФ банк пользуется всеми правами юридического лица и для достижения своих целей может вступать в любые правоотношения (в т. ч. в качестве кредитной организации).

    Установлено, что банк, его филиалы и представительства, их имущество и архивы обладают иммунитетом от любой формы судебного вмешательства. Имущество и активы не подлежат обыску, реквизиции, конфискации, экспроприации и какой-либо другой форме вмешательства путем исполнительных, административных, судебных или законодательных действий. Архивы и документы банка, помещения его филиалов и представительств на территории РФ неприкосновенны.

    Также определено, что активы банка и осуществляемые в соответствии с его уставом операции и сделки освобождаются в РФ от любых налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей (за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания).


СОБЫТИЯ

  • 15 апреля 2010 года компания infor-media Russia проведет 3-й Всероссийский Юридический конгресс телекоммуникационных компаний 2010. Место проведения: г. Москва, конференц-зал отеля "Холидей Инн Сущевский". Цель конгресса – создание крупнейшей дискуссионной площадки для профессионального обмена опытом экспертов и специалистов в области права в телекоммуникационной отрасли. В рамках конгресса будут определены основные тенденции развития отрасли, рассмотрены аспекты правового регулирования и создания условий для стимулирования развития новых технологий и услуг.
    Узнать больше о конгрессе

  • 26-29 января 2010 года в Москве пройдет семнадцатая специализированная выставка "Бухгалтерский учет и аудит - 2010". Организатор: ЗАО "Экспосервис-1". Место проведения: ВВЦ, 69 павильон. Участники - более 110 компаний, занимающих лидирующие позиции на рынке информационных, финансовых, консалтинговых, аудиторских услуг и имеющих безупречную деловую репутацию.
    Подробнее о выставке

  • С 1 по 4 марта 2010 года пройдут 4 уникальных семинара в рамках 13-й Всероссийской конференции "Энергетика России": Ключевые вопросы повышения эффективности функционирования участников рынка электроэнергии (мощности). Уроки 2009 года. Перспективы развития в 2010 году. Место проведения: г. Москва, конференц-зал гостиницы "Алтай". К участию в конференции приглашаются руководители предприятий и плановых подразделений, главные инженеры, главные энергетики и другие специалисты, непосредственно связанные с работой на рынке электрической энергии.
    Подробнее о конференции


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 11.01.2010

Главные новости:

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

ГАРАНТ - уверенность в каждом решении.


Информационно-правовое обеспечение:

аналитика, новости, консалтинг


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2009.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное