Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Законодательство в интерактивной технологии!
Подключите на выгодных условиях блок «Законодательство в схемах»


Удобное и наглядное представление информации экономит время
и позволяет легко разобраться в сложных вопросах

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Антикризисные меры | Горячие документы | Гарант-видео | Форум юристов


Версия от 23 мая 2009 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Гражданское право, приватизация
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Оборона, воинская обязанность и военная служба


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 12 марта 2009 г. N 127 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по исполнению государственной функции ведения государственного реестра контрольно-кассовой техники"
Регламентировано ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники (далее-Реестр) Минпромторгом России.
Реестр состоит из двух разделов. В первом содержатся сведения о моделях ККТ, применяемых организациями и индивидуальными предпринимателями, во втором - сведения о моделях ККТ, разрешенных к применению кредитными организациями, а также об используемых в них программных продуктах.
Определены лица, которые могут представлять в Министерство заявления (обращения, предложения) о включении в Реестр сведений о моделях ККТ, об исключении таких сведений либо о внесении изменений в Реестр (далее-заявители). Так, заявителями являются поставщики - лица, производящие, распространяющие и обслуживающие ККТ (могут подать заявления о включении в первый раздел Реестра сведений о моделях ККТ, изменений и исключении указанных сведений), органы власти, организации, физические лица (могут представить обращение об исключении из первого раздела Реестра сведений о моделях ККТ), ЦБР (может представить предложения о включении во второй раздел Реестра сведений о моделях ККТ и используемых в них программных продуктах, об изменении и исключении таких сведений).
Определен порядок рассмотрения заявлений поставщика, организации экспертизы образца ККТ, принятия решения о включении, изменении либо исключении сведений, предоставления выписки из Реестра.
Сведения в первый раздел Реестра вносятся в течение 120 дней со дня поступления заявления поставщика (30 дней при поступлении заявления об изменении сведений о поставщике). Срок принятия решения в отношении изменения второго раздела Реестра не должен превышать 30 дней. Информация из Реестра предоставляется в течение 10 дней.
Государственная функция исполняется за счет средств федерального бюджета и бесплатно для заявителей.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 мая 2009 г. Регистрационный N 13894.


Банковская деятельность

Указание ЦБР от 13 мая 2009 г. N 2230-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"
С 14 мая 2009 г. ставка рефинансирования ЦБР понижена с 12,5% до 12% годовых. Это уже второе снижение за короткий период времени: 24 апреля размер ставки рефинансирования был уменьшен также на 0,5 процентных пункта.
Ставка рефинансирования является инструментом денежно-кредитного регулирования, с помощью которого ЦБР воздействует на ставки межбанковского рынка, а также на ставки по кредитам и депозитам, предоставляемым кредитными организациями юридическим и физическим лицам.

Информация ЦБР от 13 мая 2009 г. О снижении уровня ставки рефинансирования Банка России и процентных ставок по отдельным операциям, проводимым Банком России
С 14 мая 2009 г. ставка рефинансирования ЦБР понижена на 0,5 процентных пункта и составляет 12% годовых (для справки: предыдущее понижение имело место 24 апреля 2009 г. также на 0,5 процентных пункта).
В аналогичном размере снижены процентные ставки по кредитам овернайт, ломбардным кредитам, кредитам Банка России, обеспеченным активами или поручительствами, операциям прямого РЕПО, сделкам "валютный своп", депозитным операциям Банка России, проводимым по фиксированным процентным ставкам.
Снижены и минимальные процентные ставки по операциям предоставления ликвидности, проводимым на аукционной основе.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 8 мая 2009 г. N 399 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов тропических масел"
До 10% от таможенной стоимости повышена ставка ввозной пошлины на отдельные виды тропических масел.
В частности, речь идет о сырых пальмовых, пальмоядровых, кокосовых (копровых) маслах, а также маслах бабассу для технического или промышленного применения, кроме производства продуктов питания (ранее они ввозились по нулевой ставке). Новая ставка также применяется при ввозе указанных масел (кроме пальмового) в коробках, бочках, канистрах или бидах нетто-массой 200 кг или менее (до этого применялась ставка 5% от таможенной стоимости).
Срок действия повышенной ставки - 9 месяцев.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


Гражданское право, приватизация

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 апреля 2009 г. N 129 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами положений абзаца второго пункта 1 статьи 66 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Закон о банкротстве предусматривает право временного управляющего оспаривать в суде сделки должника, а также требовать применения последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных с нарушением запретов, устанавливаемых для должника с даты введения наблюдения.
Президиум ВАС РФ с целью применения данных норм разъяснил, какого рода сделки должника являются оспоримыми, а какие ничтожными.
Так, к категории ничтожных отнесены сделки после даты введения наблюдения: о выделе по требованию учредителя (участника) доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава учредителей (участников) или по выкупу (приобретению) должником размещенных акций или выплате стоимости доли (пая); направленные на изъятие у должника-унитарного предприятия имущества его собственником; договоры простого товарищества.
После введения наблюдения сделки, направленные на выплату дивидендов, доходов по долям (паям), о распределении прибыли между учредителями (участниками) по принятым решениям, являются оспоримыми. Между тем, если решения о выплате дивидендов, доходов по долям (паям), о распределении прибыли были приняты в период наблюдения, сделки, направленные на удовлетворение требований, основанных на этих решениях, ничтожны.
В качестве примеров оспоримых сделок также приведены: сделки по прекращению денежных обязательств и требований по обязательным платежам, исполнение которых после введения наблюдения не допускается; сделки по исполнению документов по имущественным взысканиям, исполнение которых должно приостанавливаться; зачет встречных требований, нарушающий очередность требований кредиторов.
Также оспоримыми признаются сделки, совершенные органами управления должника с нарушением предусмотренных Законом запретов: заключенные без согласия временного управляющего (когда оно требуется); по передаче имущества должника созданным им в период наблюдения юрлицам; иные сделки.

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 апреля 2009 г. N 128
В обзоре затронуты вопросы, касающиеся недействительности сделок должника, заключенных с его заинтересованным лицом, а также сделок, повлекших предпочтительное удовлетворение требований одного (или нескольких) кредиторов.
В силу Закона о банкротстве сделка, совершенная должником с заинтересованным лицом, может быть признана недействительной по заявлению внешнего управляющего.
Исходя из разъяснений, при определении указанного понятия "заинтересованное лицо" нормы ГК РФ о дочерних обществах могут применяться по аналогии не только к ООО, АО или товариществу, но и к юрлицам иных организационно-правовых форм. С учетом этого, заинтересованным лицом должника может быть признано, к примеру, потребительский или производственный кооператив.
Указывается, что по вышеуказанному основанию могут быть оспорены не только двусторонние, но и односторонние сделки. Так, внесение должником вклада в уставный капитал учрежденного им дочернего юрлица может быть оспорено как сделка должника с заинтересованным лицом.
В качестве сделки, повлекшей предпочтительное удовлетворение требований одного кредитора перед другими, может рассматриваться допсоглашение к договору, изменяющее срок исполнения обязательства должника, если в результате требование кредитора стало текущим.
Также в качестве сделки, повлекшей предпочтительное удовлетворение требований, может рассматриваться и передача имущества должника в залог.
Относительно права кредиторов на оспаривание таких сделок поясняется, что таким правом обладает и лицо, ставшее кредитором должника после совершения оспариваемой сделки. Также для оспаривания сделки не требуется, чтобы срок исполнения обязательств перед другими кредиторами наступил к моменту совершения этой сделки.
Рассмотрен пример оспаривания заявления о зачете требований между кредитором и должником, а также сделки, повлекшее предпочтительное удовлетворение требований клиента банка.


Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Постановление Правительства РФ от 10 мая 2009 г. N 411 "О внесении изменений в Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики"
Изменения касаются организации расчетов на розничных рынках электроэнергии.
Уточнено, как потребитель (обслуживающая организация), который в течение периода регулирования тарифов принят на обслуживание организацией, чьими покупателями являются граждане или приравненные к ним потребители, приобретает у нее электроэнергию (мощность) до конца этого периода. Указанный потребитель приобретает электроэнергию (мощность) по тарифам в объеме, не превышающем объем покупки им электроэнергии (мощности) по тарифам на оптовом рынке (ранее - в объеме, соответствующем объему покупки по тарифам на оптовом рынке).
Покупатели, которые рассчитываются за электроэнергию (мощность) по двухставочным тарифам, оплачивают по тарифам фактический объем мощности за расчетный период, умноженный на определенную долю (ранее - объем, предусмотренный договором на розничном рынке на соответствующий месяц 2008 г., умноженный на долю). При этом доля, на которую умножается фактический объем мощности, теперь рассчитывается по-другому.
Фактическая величина мощности, приобретаемая покупателями на розничном рынке, определяется исходя из фактического объема потребления электроэнергии в часы пиковой нагрузки, устанавливаемые системным оператором в рабочие дни расчетного периода.
Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 мая 2009 г.


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", вступившим в силу 1 мая 2009 г., предусмотрено проведение плановых (внеплановых) проверок организаций и ИП.
О плановой проверке организации и ИП уведомляются за три дня до ее начала посредством направления копии соответствующего распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного (муниципального) контроля (надзора).
В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства проводится внеплановая выездная проверка в случае возникновения угрозы причинения (непосредственного причинения) вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом необходимо предварительное согласование органа прокуратуры.
Утверждены типовые формы указанных распоряжения (приказа) и заявления о согласовании.
Кроме того, приведены формы акта проверки и журнала учета проверок.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2009 г. Регистрационный N 13915.


Основы государственно-правового устройства

Федеральный закон от 12 мая 2009 г. N 95-ФЗ "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами"
Федеральный закон направлен на обеспечение равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными теле- и радиоканалами.
Перечень каналов будет определять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по регистрации СМИ. С перечнем можно будет ознакомиться в "Российской газете".
Освещение деятельности парламентской партии предполагает распространение сведений о самой партии, ее руководящих и иных органах, региональных отделениях, членах руководящих органов парламентской партии и ее региональных отделений, депутатах Госдумы и региональных депутатах, которые являются членами соответствующих фракций и парламентской партии, а также о деятельности самих фракций и парламентских партий.
Заявления и выступления (их фрагменты) вышеуказанных лиц должны сопровождаться в общероссийской телепрограмме титрами, а в общероссийской радиопрограмме - сообщениями разъясняющего характера.
Контроль за обеспечением гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности возложен на ЦИК России.
Парламентской партии, чьи интересы нарушены, компенсируется недостающий объем эфирного времени. Решение об этом будет принимать ЦИК России.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

Федеральный закон от 12 мая 2009 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации"
Изменения направлены на обеспечение представительства в Государственной Думе избирателей, проголосовавших за политические партии, федеральные списки кандидатов которых не допущены к распределению депутатских мандатов.
До распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов, допущенными к их распределению, определенное количество мандатов (один или два) передается федеральным спискам кандидатов, получившим на выборах депутатов Государственной Думы 5-7% голосов избирателей, участвовавших в голосовании.
Депутат, получивший мандат, может наравне с представителями фракций предлагать кандидатов на должности в Госдуму, выступать на ее заседаниях, получать и распространять материалы и документы, участвовать в работе Совета Госдумы. Порядок реализации указанных прав устанавливается Регламентом Госдумы.
Политическая партия, федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат, вправе регистрировать кандидатов на выборах разного уровня без сбора подписей избирателей.
Указанные депутаты могут быть членами только тех политических партий, в составе федеральных списков кандидатов которых они избраны депутатами Государственной Думы. Они не вправе входить ни в одну из фракций, если только политическая партия не прекратит свою деятельность.

Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 561 "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования"
В целях противодействия коррупции кадровые службы госорганов обязаны размещать на официальных сайтах этих органов сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих, их супругов и несовершеннолетних детей. Кроме того, указанные сведения должны представляться общероссийским СМИ по их запросам.
В частности, речь идет о следующих сведениях: вид, площадь и страна расположения недвижимости, принадлежащих госслужащему и членам его семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании; вид и марка находящихся в их собственности транспортных средств, а также декларированный годовой доход госслужащего и членов его семьи. Размещение иных сведений (в том числе персональных данных, адресов, телефонов и т.п.) запрещено.
Вышеуказанные сведения размещаются на официальных сайтах госорганов в течение 14 дней с даты истечения срока, установленного для подачи госслужащими справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Сведения по запросам общероссийских СМИ направляются им в 7-дневнный срок с даты получения такого запроса. При этом запрашиваемые сведения должны отсутствовать на официальном сайте.

Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 560 "О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
Граждане, претендующие на руководящие посты в госкорпорации, фонде или иной организации, учрежденной на основании ФЗ, либо уже замещающие такие должности, обязаны представлять справки о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Речь идет о следующих должностях: руководитель; заместитель руководителя; член правления, исполняющий обязанности на постоянной основе.
Также названные граждане должны представлять справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Представленные сведения размещаются в Интернете и предоставляются общероссийским СМИ.
Эти меры направлены на реализацию ФЗ о противодействии коррупции.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
Недавно принятый закон о противодействии коррупции обязал госслужащих и лиц, претендующих на должность госслужбы, декларировать не только свои доходы, имущество и имущественные обязательства, но и доходы, имущество и имущественные обязательства своих супругов и несовершеннолетних детей. При этом сам перечень декларируемых доходов, имущества и имущественных обязательств был расширен.
Декларированию, в частности, подлежат все виды доходов, недвижимость (земельные участки, дома, квартиры, гаражи и др.), транспортные средства, денежные средства, находящиеся на счетах в банках и иных кредитных организациях, ценные бумаги.
Указанные сведения представляются в кадровое подразделение соответствующего госоргана в форме справки установленной формы (она приведена в приложении).
Справка подается при назначении на должность, а также не позднее 1 или 30 апреля года, следующего за отчетным, в зависимости от занимаемой должности.
Госслужащий вправе представить уточненные сведения.
В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений гражданин не может быть назначен на должность госслужбы, а госслужащий освобождается от должности или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности.
Перечень должностей госслужбы, при замещении которых необходимо декларировать доходы и имущество, устанавливается Указом Президента РФ.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 558 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
Регламентирован порядок предоставления лицами, занимающими государственные должности РФ, и претендентами на указанные должности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Указанные лица представляют сведения не только о своих доходах (имуществе, обязательствах), но и о доходах (имуществе, обязательствах) своих супругов и несовершеннолетних детей. Сведения представляются ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в кадровое подразделение госоргана. Претенденты на занятие государственных должностей РФ представляют указанные сведения при их назначении (избрании) на должность.
Президент РФ, члены Правительства РФ и чиновники Администрации Президента РФ представляют сведения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. При этом Президент РФ и члены Правительства РФ направляют сведения в ФНС России.
На официальном сайте соответствующего госоргана размещаются сведения о доходах чиновников, их супругов и несовершеннолетних детей, принадлежащих им недвижимости и транспортных средствах. Если такие сведения на сайте отсутствуют, они могут предоставляться по запросам общероссийских СМИ для опубликования.
Установлены формы представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
Согласно ФЗ о противодействии коррупции лица, претендующие на определенные должности госслужбы или замещающие их, обязаны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (собственных, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей).
Установлен перечень таких должностей федеральной государственной службы, состоящий из трех разделов.
В первый раздел включены должности гражданской службы: отнесенные к высшей группе; руководители и заместители руководителей территориальных органов федеральных органов власти; другие должности, на которые назначает и от которых освобождает Правительство РФ.
Второй раздел объединяет должности военной и иных видов госслужбы. В частности, речь идет о руководящих постах в МВД России, МЧС России, Минобороны России, ГФС России, СВР России, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, ФМС России, ФСИН России, Спецстрое России, Службе специальных объектов при Президенте РФ, ФТС России, прокуратуре и Следственном комитете при ней.
В третий раздел входят другие должности, связанные с коррупционными рисками. При этом перечислены только признаки таких должностей (исполнение функций представителя власти, проведение контрольно-надзорных мероприятий, распределение бюджетных средств или ограниченного ресурса, выдача разрешений и т.д.). Конкретный перечень должностей, относящихся к третьему разделу, определяют руководители федеральных государственных органов.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 15 мая 2009 г. N 549 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России"
При Президенте РФ образована комиссия по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
Установлен порядок работы этой комиссии.
Так, в ее задачи входит обобщение и анализ информации о фальсификации исторических фактов и событий, направленной на умаление международного престижа России, и подготовка соответствующих докладов Президенту РФ. Комиссия будет разрабатывать стратегию противодействия попыткам фальсификации исторических фактов и событий. Также она сможет готовить рекомендации по адекватному реагированию на подобные попытки и по нейтрализации их возможных негативных последствий.
В состав комиссии вошли представители МИД России, ФСБ России, Совета безопасности России, Минрегионразвития России, Минюста России, Минкультуры России, Росархива, Роснауки, Института российской истории РАН, Фонда изучения исторической перспективы и др. Возглавил комиссию руководитель Администрации Президента РФ.
Члены комиссии будут принимать участие в ее работе на общественных началах. Заседания комиссии планируется проводить не реже двух раз в год.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Приказ Федеральной миграционной службы, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Минтранса РФ и Федерального агентства по рыболовству от 21 апреля 2009 г. N 89/202/62/323 "О внесении изменений в приказ ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства от 11 января 2008 г. N 1/4/1/2"
В связи с изменениями в миграционном законодательстве скорректирована процедура выдачи заключений о привлечении и использовании иностранных работников, разрешений на их привлечение и использование, а также разрешений на работу иностранным гражданам.
Так, уточнены полномочия ФМС России и ее территориальных органов. Территориальные органы ФМС России оформляют и выдают разрешения на привлечение и использование иностранных работников, разрешения на работу иностранным гражданам. ФМС России оформляет разрешения на привлечение и использование иностранных работников в двух и более субъектах РФ либо в составе экипажей морских и речных судов, плавающих под Государственным флагом РФ. Эти разрешения выдаются территориальными органами ФМС России.
Разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается в течение 30 календарных дней со дня приема документов. Разрешение выдается работодателю или по предъявлении доверенности уполномоченному лицу.
Уточнен порядок обжалования действий должностных лиц, участвующих в выдаче разрешений. Так, не рассматриваются анонимные жалобы, жалобы без обратного адреса, не поддающиеся прочтению жалобы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 мая 2009 г. Регистрационный N 13896.


Оборона, воинская обязанность и военная служба

Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"
Утверждена Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года. К национальным интересам РФ на долгосрочную перспективу отнесены: развитие демократии и гражданского общества, повышение конкурентоспособности национальной экономики; незыблемость конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета РФ; превращение России в мировую державу.
Основными приоритетами национальной безопасности РФ являются национальная оборона, государственная и общественная безопасность. В число стратегических целей национальной обороны включено предотвращение глобальных и региональных войн и конфликтов, стратегическое сдерживание в интересах обеспечения военной безопасности страны.
Как угроза военной безопасности РФ расценена политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная на достижение преобладающего превосходства в военной сфере. В связи с этим предусмотрен переход к качественно новому облику Вооруженных Сил РФ с сохранением потенциала стратегических ядерных сил, наращиванием количества частей постоянной готовности, совершенствованием оперативной и боевой подготовки войск.
Основную угрозу государственной и общественной безопасности представляют: терроризм; экстремизм; разведывательная деятельность иностранных спецслужб; организованная преступность. В связи с этим необходимо повысить эффективность деятельности правоохранительных органов и спецслужб, создать единую систему профилактики правонарушений, снизить уровень коррумпированности и криминализации общества. Особое внимание должно быть уделено охране госграницы РФ.
Одной из стратегических целей национальной безопасности является повышение качества жизни россиян. Основные задачи в данной сфере - обеспечение личной безопасности, доступности комфортного жилья, высококачественных и безопасных товаров и услуг, достойной оплаты труда.
Большое значение придается экономическому росту (Россия планирует войти в среднесрочной перспективе в 5 стран-лидеров по объему ВВП), развитию науки, технологий, здравоохранения и образования, сохранению культурного потенциала.
Ранее утвержденные концепции национальной безопасности РФ признаны утратившими силу.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 25.05.2009

Главные новости:

Подписка на журналы "Законодательство", "Арбитражное правосудие в России" и "Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2009.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное