Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Мобильный ГАРАНТ
На современном стильном носителе USB Flash Drive


Примите участие в акции "Поддержка всегда рядом!" —
получите мобильный ГАРАНТ на выгодных условиях

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Версия от 12 июля 2008 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Ценные бумаги, рынок ценных бумаг
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Основы государственно-правового устройства


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Постановление Правительства РФ от 28 июня 2008 г. N 485 "О перечне международных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов"
Перечисляются международные организации, безвозмездная помощь (гранты) которых налогоплательщикам  не подлежит налогообложению и не учитывается в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов. Список таких организаций существенно сокращен (с 79 до 12), в него, в частности, не вошли Британский Совет,  Академия наук Франции, Всемирный фонд дикой природы, Шведская королевская академия наук, Международный фонд защиты животных и ряд других организаций.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 июня 2008 г. N 3245/08
Президиум ВАС РФ согласился с судами, признавшими незаконным бездействие налогового органа, выразившегося в невозврате сумм НДС налогоплательщику.
По материалам дела налоговый орган после получения заявления произвел возврат сумм НДС на банковский счет после получения от банка уведомления о принадлежности расчетного счета налогоплательщику. Впоследствии было установлено, что указанный счет был открыт в банке на имя налогоплательщика по поддельным документам, расчетный счет налогоплательщику не принадлежит.
Как указал Президиум, в указанном случае обоснован вывод о том, что налоговый орган не выполнил обязанность по возврату налога, поскольку он перечислил сумму НДС на расчетный счет в банке, не принадлежащий налогоплательщику.
Вследствие единства правил, применяемых в целях идентификации лиц при проведении безналичных расчетов по публичным и гражданским обязательствам, они осуществляются на одинаковых условиях и влекут для их участников одинаковую структуру распределения рисков исполнения денежной обязанности ненадлежащему лицу. Соответствующие риски в силу ГК РФ возлагаются в гражданских отношениях на должника, а в налоговых отношениях, связанных с возвратом НДС - на налоговые органы.
Таким образом, перечисление суммы НДС на расчетный счет, открытый банком на имя налогоплательщика, но в действительности последнему не принадлежащий, не может считаться возвратом налога. В такой ситуации налогоплательщик не является клиентом банка или лицом, принимавшим участие в расчетах. Поэтому распределение рисков исполнения денежной обязанности ненадлежащему лицу должно производиться без участия налогоплательщика, т.е. между налоговым органом и кредитной организацией.


Банковская деятельность

Указание ЦБР от 16 июня 2008 г. N 2028-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"
При формировании кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам составляется досье заемщика, в которое включается информация о заемщике, в том числе профессиональное суждение кредитной организации об уровне кредитного риска по ссуде, информация об анализе, по результатам которого вынесено профессиональное суждение, заключение о результатах оценки финансового положения заемщика, расчет резерва. Размер расчетного резерва определяется исходя из результатов классификации ссуды. Так, если по заемщику в течение периода более одного квартала отсутствует вышеуказанная информация, ссуда классифицируется не выше, чем во II категорию качества с формированием резерва в размере не менее 20%. Если информация отсутствует в течение периода более двух кварталов, ссуда классифицируется не выше, чем в III категорию качества с формированием резерва в размере не менее 50% (за исключением отдельных ссуд).
Однако нередки случаи обнаружения недостоверных и (или) отличных от отчетности и (или) сведений, представленных заемщиком органам государственной власти, Банку России и (или) опубликованных заемщиком и (или) находящихся в бюро кредитных историй. В этом случае кредитная организация должна классифицировать ссуду, предоставленную такому заемщику, не выше, чем в III категорию качества с формированием резерва в размере не менее 50% со дня установления кредитной организацией выявленных расхождений.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2008 г. Регистрационный N 11903.

Указание ЦБР от 18 июня 2008 г. N 2030-У "О внесении изменений в приложение 1 к Инструкции Банка России от 16 января 2004 года N 110-И "Об обязательных нормативах банков"
К ликвидным активам отнесены вложения в не обремененные обязательствами долевые ценные бумаги резидентов РФ (счета (их части): NN 50605, 50606, (50621-50620), 50705, 50706, (50721-50720), за исключением голосующих акций, вложения в которые на дату расчета норматива текущей ликвидности банка превышают 5% уставного капитала акционерного общества, акционером которого является банк.
Указанные ценные бумаги должны быть допущены ЗАО "Фондовая биржа ММВБ" и (или) ОАО "Фондовая биржа "Российская Торговая Система" к торгам, включены в список для расчета Индекса ММВБ и (или) Индекса РТС и величина (вес) влияния указанных ценных бумаг на данные индексы должна составлять 1% и более.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2008 г. Регистрационный N 11907.

Письмо ЦБР от 4 июля 2008 г. N 80-Т "Об усилении контроля за отдельными операциями физических и юридических лиц с векселями"
В целях противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов кредитным организациям рекомендуется направлять сведения в уполномоченный орган об операциях по переводу денежных средств в пользу нерезидентов в порядке исполнения российскими кредитными организациями обязательств по предъявляемым к платежу векселям, первыми векселедержателями которых были российские юридические лица. Первые векселедержатели в течение непродолжительного времени после приобретения векселей передают их другим российским юридическим лицам, в том числе имеющим признаки "фирм-однодневок". Предъявляют указанные векселя к платежу российским кредитным организациям физические лица - резиденты, действующие на основании доверенностей, выданных нерезидентами, которые во многих случаях зарегистрированы в офшорных зонах.


Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 3 июня 2008 г. N 08-22/пз-н "О внесении изменений в Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные приказом ФСФР России от 25 января 2007 года N 07-4/пз-н"
Расширен перечень документов, необходимых для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. Так, если сделка по размещению ценных бумаг эмитента - стратегического хозяйственного общества допускается только при наличии ее предварительного согласования с компетентным органом, то, помимо прочих документов, необходимо представить решение о таком согласовании.
Неконкурентные заявки могут удовлетворяться не только по средневзвешенной цене всех удовлетворенных в ходе торговой сессии конкурентных заявок, или иной цене, рассчитанной на основании такой средневзвешенной цены, но и по единой цене, определенной уполномоченным органом управления эмитента.
Введено новое правило, согласно которому в случае, если эмитент и/или уполномоченное им лицо намереваются заключать предварительные договоры, содержащие обязанность заключить в будущем основной договор, направленный на отчуждение размещаемых ценных бумаг первому владельцу, или собирать предварительные заявки на приобретение размещаемых ценных бумаг, решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг должно содержать порядок заключения таких предварительных договоров или порядок подачи таких предварительных заявок.
Установлено обязательное условие для досрочного погашения биржевых облигаций. В частности, досрочное погашение биржевых облигаций допускается только после их полной оплаты и завершения размещения, за исключением досрочного погашения в связи с непрохождением процедуры листинга.
Уточнен порядок эмиссии ценных бумаг при реорганизации в форме разделения. Предусмотрено, что размещение акций АО, создаваемого в результате разделения, акционерам реорганизуемого АО, голосовавшим за или воздержавшимся по вопросу о реорганизации АО, может осуществляться на условиях, отличных от условий, на которых осуществляется размещение акций АО, создаваемого в результате разделения, иным акционерам реорганизуемого АО.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2008 г. Регистрационный N 11910.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 5 июня 2008 г. N 08-24/пз-н "О внесении изменений в Положение о порядке выдачи Федеральной службой по финансовым рынкам разрешения на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации, утвержденное приказом ФСФР России от 12.01.2006 N 06-5/пз-н"
Российские эмитенты вправе размещать ценные бумаги за пределами РФ только по разрешению ФСФР России. Вносимыми изменениями понижен норматив количества ценных бумаг российского эмитента, размещение или обращение которых разрешается за пределами РФ.
Количество акций российского эмитента, размещение и (или) обращение которых предполагается за пределами РФ, не должно превышать 30% (а не 35%, как было ранее) от общего количества всех размещенных акций российского эмитента той же категории, а если осуществлена государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) акций российского эмитента или если такая государственная регистрация осуществляется одновременно с выдачей разрешения ФСФР России - также количества размещаемых (предлагаемых к размещению) акций российского эмитента той же категории.
Если российский эмитент имеет стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, количество акций этого эмитента, размещаемых и (или) обращаемых за рубежом, не должно превышать 25%, а если эмитент осуществляет геологическое изучение недр и (или) разведку и добычу полезных ископаемых на участках недр федерального значения - 5% от общего количества всех размещенных (размещаемых) акций такого эмитента той же категории.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июля 2008 г. Регистрационный N 11921.

Письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 июня 2008 г. N 08-ВМ-03/13364 "О приобретении ценных бумаг открытого акционерного общества на основании обязательного предложения"
Лицо, которое приобрело более 30, 50 или 75% общего количества обыкновенных или привилегированных акций открытого общества, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, обязано направить акционерам-владельцам остальных акций публичную оферту о приобретении у них таких ценных бумаг (обязательное предложение). Обязательное предложение направляется в течение 35 дней с момента внесения соответствующей приходной записи по лицевому счету (счету депо) или с момента, когда это лицо узнало или должно было узнать о том, что оно самостоятельно или совместно с его аффилированными лицами владеет указанным количеством таких акций.
В связи с этим разъясняется, что принять обязательное предложение может любой акционер общества, независимо от того, купил ли он акции до даты получения обществом обязательного предложения или после - главное, чтобы акции были куплены до истечения срока принятия обязательного предложения. Принятие обязательного предложения осуществляется путем направления заявления о продаже акций.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 481 "Об утверждении Правил осуществления таможенными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации отдельных действий по транспортному контролю"
Таможенные органы в пунктах пропуска через Государственную границу РФ осуществляют отдельные действия по транспортному контролю. Транспортный контроль включает в себя проверку транспортных средств, а также разрешений и других документов, предусмотренных международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения. Регламентирован порядок проведения таможенными органами транспортного контроля в пунктах пропуска грузовых транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
Транспортный контроль грузовых транспортных средств, прибывающих на территорию РФ, производится на полосах движения транспортных средств в специально оборудованных и оснащенных техническими средствами контроля местах. Таможенные органы производят взвешивание и замер габаритов грузового транспортного средства, считывание государственных регистрационных номеров, проверяют весовые параметры, габариты и регистрационные знаки. Также производится проверка следующих документов: разрешения на проезд транспортного средства по территории РФ; специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов и на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза; карточки допуска транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, к международным автомобильным перевозкам.
При выявлении нарушений грузовое транспортное средство направляется в место, где органы транспортного контроля и надзора проводят дальнейшие действия по транспортному контролю.
Постановление вступает в силу с 1 октября 2008 г.

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 480 "Об утверждении Правил представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного контроля"
С 1 января 2007 года таможенные органы наделены полномочиями по истребованию документов, необходимых для осуществления транспортного, ветеринарного, фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля. В связи с этим установлен порядок и определены случаи представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу РФ документов, необходимых для осуществления иных видов контроля, помимо таможенного.
При ввозе товаров, подлежащих санитарно-карантинному, ветеринарному или карантинному фитосанитарному контролю, таможенному органу необходимо представить документы, требуемые для осуществления указанных видов контроля. Такие документы представляются одновременно с документами, предусмотренными таможенным законодательством РФ. При прибытии транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, документы для транспортного контроля представляются в рамках осуществления таможенным органом действий по транспортному контролю.
Таможенный орган уполномочен истребовать санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии продукции санитарным правилам (при ввозе таких товаров); свидетельство о государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, или впервые ввозимых в РФ (при ввозе таких товаров); ветеринарный сертификат (при ввозе товаров, подлежащих ветеринарному контролю); фитосанитарный сертификат (при ввозе товаров, на которые его наличие требуется в соответствии с международными договорами и законодательством РФ в области карантина растений).
Определены признаки пунктов пропуска, на которые распространяется действие Правил. При этом указано, что Правила не распространяются на случаи перемещения товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
Постановление вступает в силу с 1 октября 2008 г.


Лицензирование отдельных видов деятельности

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 июня 2008 г. N 263н "Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию фармацевтической деятельности"
В полномочия РФ в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, входит лицензирование фармацевтической деятельности (кроме деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
Определен порядок осуществления субъектами РФ переданных полномочий.
Лицензия выдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям сроком на 5 лет.
Лицензирование включает в себя, в частности, предоставление лицензий; переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий; возобновление или прекращение действия лицензий; аннулирование лицензий и т.п.
За рассмотрение заявления о предоставлении лицензии взимается госпошлина в размере 300 рублей, за предоставление лицензии - 1 000 рублей, за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии -100 рублей.
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления лицензирующим органом переданных полномочий по лицензированию фармацевтической деятельности осуществляет Роспотребнадзор.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2008 г. Регистрационный N 11901.


Основы государственно-правового устройства

Указ Президента РФ от 3 июля 2008 г. N 1041 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения"
Скорректирован порядок назначения и освобождения от должности руководящих лиц ГАИ.
Так, руководители региональных органов управления ГАИ, за исключением лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава ОВД РФ, теперь назначаются и освобождаются от должности Министром внутренних дел РФ по представлению руководителя федерального органа управления ГАИ, которое вносится с учетом предложений руководителей региональных ОВД и глав регионов. Ранее указанные должностные лица назначались и освобождались от должности руководителями региональных ОВД по согласованию с руководителем федерального органа управления ГАИ и с учетом глав регионов. Указанный порядок назначения и освобождения от должности теперь сохранился только в отношении заместителей руководителей региональных органов управления ГАИ.
Что касается руководителей подразделений ГАИ (управлений, отделов внутренних дел) в районах, городах, округах и районах в городах и их замов, то их теперь назначают и освобождают от должности руководители не местных, а региональных ОВД, по согласованию с вышестоящими руководителями органов управления ГАИ.
Кроме того, расширен круг полномочий Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ.
К компетенции Госавтоинспекции дополнительно отнесены согласование программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также выдача заключений соискателям лицензий на осуществление образовательной деятельности (при подготовке водителей автомототранспортных средств) о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Среди новых полномочий ГАИ также - отстранение лиц от управления ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).
Указ вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2008 г.

Приказ Федеральной миграционной службы от 6 июня 2008 г. N 142 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства"
Регламентирована процедура оформления и выдачи ФМС России приглашений на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.
Оформление приглашений по ходатайствам органов местного самоуправления и юридических лиц производится по месту их нахождения, иностранных юридических лиц - по месту их постановки на учет в налоговом органе РФ, граждан РФ и иностранных граждан - по месту жительства. Иностранные юридические лица ходатайствуют об оформлении приглашений в целях реализации заключенных ими контрактов.
Приведен перечень документов, необходимых для оформления приглашения. Приглашение оформляется в течение 30 дней со дня представления всех необходимых документов. В случае экстренного лечения, тяжелой болезни (смерти) близкого родственника либо иных обстоятельств, требующих незамедлительного въезда иностранного гражданина в РФ, приглашение оформляется в течение 5 рабочих дней со дня подачи документов. За выдачу приглашения взимается госпошлина в размере 200 рублей за каждого приглашенного.
В оформлении приглашения может быть отказано по мотивам обеспечения обороноспособности или безопасности государства, а также если иностранный гражданин имеет неснятую или непогашенную судимость, неоднократно привлекался на территории РФ к административной ответственности и в некоторых других случаях.
Утверждена новая форма бланка приглашения на въезд в РФ иностранного гражданина. Прежние бланки приглашений серии ПВС-2 применяются до их полного расходования и получения новых бланков приглашений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2008 г. Регистрационный N 11893.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги от 11.07.2008

Главные новости:

Подписка на журналы "Законодательство", "Арбитражное правосудие в России" и "Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2008.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное