Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Мобильный ГАРАНТ
На современном стильном носителе USB Flash Drive


Примите участие в акции "Поддержка всегда рядом!" —
получите мобильный ГАРАНТ на выгодных условиях

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Версия от 28 июня 2008 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Валютное регулирование и валютный контроль
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Бюджетная система
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 июня 2008 г. N 03-04-05-01/187
Даны разъяснения по вопросу обложения НДФЛ процентных доходов по пенсионным вкладам в банке.
До 1 января 2008 года процентные доходы по срочным пенсионным вкладам, внесенным на срок не менее 6 месяцев, в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Банка России, облагались по ставке НДФЛ 13%. При этом к срочным пенсионным вкладам относятся и вклады граждан, образующиеся за счет сумм пенсий, перечисляемых органами социального обеспечения населения и Пенсионного фонда РФ.
С 1 января 2008 года процентные доходы по рублевым вкладам в части превышения суммы начисленных процентов над суммой процентов, рассчитанной исходя из ставки рефинансирования ЦБР, облагаются НДФЛ по ставке 35%.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 июня 2008 г. N 03-03-06/1/350
Нередко встречаются случаи, когда организации предоставляют свои работникам сотовую связь для служебных целей. В связи с этим возникает вопрос о том, как расходы на оплату сотовой связи учитываются в целях налогообложения прибыли организации.
В соответствии с НК РФ данный вид расходов можно отнести к прочим расходам и они могут быть учтены при определении налоговой базы (даже в случае использования работниками личных телефонных аппаратов). Такие расходы должны быть подтверждены документом, устанавливающим перечень работников, которым по роду трудовой деятельности необходима сотовая связь, договором с оператором сотовой связи, детализированными счетами оператора.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 июня 2008 г. N 03-03-06/1/357
Даны разъяснения по вопросу отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам в целях налогообложения прибыли.
Согласно Налоговому кодексу РФ расходом признаются проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного). При этом проценты признаются расходами при условии, что размер начисленных налогоплательщиком процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях. Существенным отклонением считается отклонение более чем на 20 процентов.
Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, отвечающие одновременно следующим критериям: выданы в той же валюте; выданы на те же сроки; выданы в сопоставимых объемах; выданы под аналогичные обеспечения. Каких-либо иных критериев НК РФ не предусмотрено. Изменение хотя бы одного из критериев сопоставимости ведет к признанию долговых обязательств для целей налогообложения прибыли несопоставимыми.
Порядок определения сопоставимости по названным критериям определяется в учетной политике организации, заявленной до начала соответствующего налогового периода, исходя из принципа существенности и обычаев делового оборота.
При отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.


Валютное регулирование и валютный контроль

Информационное письмо ЦБР от 30 мая 2008 г. N 37 "Вопросы, связанные с применением Положения Банка России от 20.07.2007 N 308-П "О порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" (далее - Положение N 308-П)"
Разъяснены некоторые вопросы передачи банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
Так, даны разъяснения о порядке сообщения банком о нарушении отдельных требований ФЗ "О валютном регулировании": в случае непоступления от нерезидента денежных средств на счет резидента за переданные товары (работы, услуги) в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами); в случае, если по запросу уполномоченного банка (в котором установлен срок) клиент не представил документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, или представил с нарушением срока.
О механизме передачи банками информации сообщается следующее. Информация о нарушениях лицами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, являющимися клиентами данных банков, передается в территориальное учреждение Банка России для последующего направления в Росфиннадзор.
Также разъяснено, какое программное обеспечение могут использовать банки при формировании электронного сообщения о нарушении требований валютного законодательства РФ.
Кроме того, сообщается о правилах указания в электронных сообщениях дат выявленных нарушений и сумм валютных операций.


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 23 мая 2008 г. N 131 "Об утверждении Положения о порядке осуществления Федеральной службой по финансовому мониторингу контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Установлен порядок проведения Росфинмониторингом (его территориальными органами) проверок в отношении организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы. К таким организациям относятся: лизинговые компании; ломбарды; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также проводящие лотереи, тотализаторы и иные основанные на риске игры; организации, оказывающие посреднические услуги при купле-продаже недвижимости; некредитные организации, принимающие от граждан наличные деньги в случаях, предусмотренных банковским законодательством; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
Эти организации проверяются на предмет исполнения ими требований, касающихся: фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; обеспечения внутреннего контроля.
В ходе проверок у организации могут быть запрошены (истребованы) сведения и документы, необходимые для проверки.
Определен перечень вопросов, которые могут быть рассмотрены в ходе проверки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2008 г. Регистрационный N 11811.


Бюджетная система

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 23 июня 2008 г. "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах"
Определены основные цели и задачи бюджетной политики на 2009-2011 гг. и дальнейшую перспективу.
Одним из приоритетов является замедление роста цен. Для этого Правительство РФ совместно с Банком России должны будут принять исчерпывающие меры по обеспечению снижения инфляции.
Планируется продолжить курс на снижение налогового бремени. Так, от обложения НДС предлагается дополнительно освободить некоторые виды услуг в области социального обслуживания и культуры. Не менее чем в два раза должен быть увеличен предельный размер дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета по НДФЛ. Необходима либерализация амортизационной политики, в том числе путем расширения возможностей для ускорения амортизации технологического оборудования и введения дополнительных мер стимулирования НИОКР. В целях стабилизации добычи нефти предусматривается повышение размера необлагаемого минимума при расчете НДПИ. Также планируется принять главу Налогового кодекса РФ, регулирующую взимание налога на жилую недвижимость граждан. Указанный налог должен будет исчисляться исходя из рыночной цены объекта недвижимости, но при этом сохранится такая система вычетов, которая не позволит увеличить налоговое бремя малообеспеченных граждан.
Что касается бюджетных расходов, то приоритетными направлениями здесь должны стать сферы здравоохранения, образования, научных исследований и опытно-конструкторских разработок, модернизация транспортной инфраструктуры. Так, планируется разработка новых федеральных целевых программ: Развитие транспортной системы РФ в 2010-2015 гг.; Модернизация Единой системы организации воздушного движения в РФ (2009-2015 гг.); Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 гг.; Развитие футбола в РФ на 2008-2015 гг.; Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ на 2009-2013 гг. и др.
В 2009 г. средний размер социальной пенсии должен достигнуть величины прожиточного минимума пенсионера, а средний размер трудовой пенсии по старости - превысить прожиточный минимум пенсионера более чем в 1,3 раза. К концу 2012 г. предполагается полностью сформировать фонд служебного жилья для военнослужащих.


Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Правительства РФ от 18 июня 2008 г. N 461 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 467"
С 1 января 2008 года субъекты РФ не должны согласовывать с ФСТ России решения об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги по муниципальным образованиям, устанавливаемых на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса.
В связи с этим внесены изменения в Правила осуществления государственного контроля за установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.
Так, данными Правилами не будет регулироваться осуществление контроля за установлением и изменением предельных индексов. Федеральная служба по тарифам исключена из перечня органов, которые проводят государственный контроль в указанной сфере. Соответственно из текста Правил исключены все полномочия ФСТ России по осуществлению государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования субъектов РФ предельных индексов по муниципальным образованиям.
Таким образом, остался один вид государственного контроля в указанной сфере - это контроль за применением предельных индексов, осуществляемый органами исполнительной власти субъектов РФ, которыми такие индексы устанавливаются.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей"
Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя: оплату стоимости проезда к месту отпуска и обратно (любым видом транспорта, за исключением такси, в том числе и личным); оплату стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу; оплату стоимости провоза багажа весом не более 30 килограммов на работника и 30 килограммов на каждого члена семьи. Расходы должны быть подтверждены документально.
Приведены правила компенсации расходов при отсутствии проездных документов.
Если работник проводит отпуск в нескольких местах, то компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест (по выбору работника), а также стоимость обратного проезда. В случае использования работником отпуска за пределами РФ, компенсируются расходы по проезду до ближайших к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции.
Компенсация расходов производится исходя из примерной стоимости проезда на основании представленного работником заявления не позднее чем за 3 рабочих дня до отъезда работника в отпуск. Средства, выплачиваемые в качестве компенсации, не суммируются в случае, если работник и члены его семьи своевременно не воспользовались своим правом на компенсацию.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 июня 2008 г. N 253н "Об утверждении разъяснения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка"
Разъяснены отдельные вопросы назначения и выплаты военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов единовременного пособия при рождении ребенка.
Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается следующим категориям военнослужащих (сотрудников): лицам, проходящим военную службу по контракту, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов; гражданскому персоналу дислоцированных за рубежом воинских формирований РФ в случаях, когда выплата пособия предусмотрена международными договорами РФ; лицам, уволенным в связи с выводом воинских частей с территорий иностранных государств на территорию РФ, передислокацией воинских частей в пределах РФ, истечением срока трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами РФ, или в связи с переводом мужа из таких воинских частей в РФ. Пособие выплачивается за счет средств федерального бюджета.
Если один из родителей проходит военную службу по контракту или приравненную к ней службу, он имеет право на получение единовременного пособия при рождении ребенка по месту службы. В случае, когда один родитель проходит военную службу по контракту (приравненную к ней службу), а второй родитель не работает (не служит, не учится), единовременное пособие при рождении ребенка должно быть назначено и выплачено по месту военной или приравненной к ней службы родителя ребенка за счет средств федерального бюджета.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июня 2008 г. Регистрационный N 11845


Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008 г. N 163 "О внесении изменений в Положение о проведении единого государственного экзамена в 2008 году, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 февраля 2008 г. N 36"
Уточнен порядок проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2008 г.
Установлено, что результаты, достигнутые победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, освоившими в текущем году программы среднего (полного) общего образования, признаются как наивысшие результаты итоговой аттестации по предметам, соответствующим профилю олимпиады, и как наивысшие результаты вступительных испытаний по этим предметам при приеме в вузы и ссузы на специальности, не соответствующие профилю олимпиады (на обучение по специальности, соответствующей профилю олимпиады, эти лица принимаются без вступительных испытаний). Аналогичное правило предусмотрено и для членов сборных команд России, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
Выпускникам текущего года, получившим по результатам ЕГЭ более одной неудовлетворительной отметки, предоставлена возможность пройти в этом же году повторную итоговую аттестацию по соответствующим предметам.
При приеме в ссузы и вузы поступающих с ограниченными возможностями здоровья учитываются результаты ЕГЭ либо результаты вступительных испытаний (форма испытаний определяется ссузами и вузами исходя из физиологических особенностей и состояния здоровья поступающих). Какие результаты будут учитываться - зависит от желания самих поступающих.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2008 г. Регистрационный N 11849

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 30.06.2008

Главные новости:

Подписка на журналы "Законодательство", "Арбитражное правосудие в России" и "Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО "НПП "Гарант-Сервис", 2008.   Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное