Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Система ГАРАНТ совместно с ИПБ России
представляет новые материалы
для подтверждения квалификации
профессионального бухгалтера


ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


ВЕРСИЯ ОТ 17 МАРТА 2007 ГОДА:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Банковская деятельность

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Гражданское право, приватизация

Строительство, градостроительство и архитектура

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание

Транспорт и связь

Страховая деятельность

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Бюджетная система

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Оборона, воинская обязанность и военная служба


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Постановление Фонда социального страхования РФ от 19 января 2007 г. N 11 "Об изменении некоторых актов Фонда социального страхования Российской Федерации"

В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. N 207-ФЗ в целях реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2006 г. внесены изменения в некоторые положения законодательных актов РФ в части государственной поддержки граждан, имеющих детей. Так, в частности, в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" внесены изменения, касающиеся размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого до достижения ребенком возраста полутора лет. Указанное пособие, назначенное по состоянию на 31 декабря 2006 г., подлежит перерасчету с 1 января 2007 г.

Кроме того, с 1 января 2007 г. вступил в силу Федеральный закон, определяющий новые условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию.

В связи с этим вносятся изменения в форму расчетной ведомости по средствам ФСС РФ (форма 4-ФСС РФ), утвержденную постановлением ФСС РФ от 22 декабря 2004 г. N 111.

Изменен состав сведений, отражаемых по разделам: "расходы на цели обязательного социального страхования с начала года"; "расшифровка выплат, произведенных сверх установленных норм лицам, пострадавшим от радиационных воздействий в случаях, установленных законодательством"; "для страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с начала года".

Также внесены изменения в форму отчета по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в ФСС РФ отдельными категориями страхователей (форма 4а-ФСС РФ), утвержденную постановлением ФСС РФ от 25 апреля 2003 г. N 46. Изменения затронули разделы формы: "расчеты по добровольным страховым взносам", "расшифровка выплат на цели обязательного социального страхования с начала года", "расшифровка выплат, произведенных сверх установленных норм лицам, пострадавшим от радиационных воздействий в случаях, установленных законодательством".

Вышеуказанные формы составляется и представляется ежеквартально нарастающим итогом не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом в исполнительный орган ФСС РФ по месту регистрации.

Письмо Минфина РФ от 14 февраля 2007 г. N 03-04-07-02/4

Сообщается, что приказ Минфина России от 9 февраля 2007 г. N 13н, утвердивший новую форму Расчета авансовых платежей по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, а также Порядок ее заполнения, направлен на государственную регистрацию в Минюст России. После вступления в силу указанного приказа утратит силу приказ Минфина России от 17 марта 2005 г. N 40н "Об утверждении формы Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу и Рекомендаций по ее заполнению".

Разработка новой формы Расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование Минфином России не планируется. Поэтому в 2007 году страхователям следует представлять в налоговый орган упомянутые Расчеты в соответствии с ранее применяемым приказом Минфина России от 24 марта 2005 г. N 48н.

Кроме того, налогоплательщики - индивидуальные предприниматели и адвокаты для представления в налоговый орган налоговой декларации за 2006 год по ЕСН в части своих доходов должны по-прежнему руководствоваться приказом МНС России от 13 ноября 2002 г. N БГ-3-05/649.


Банковская деятельность

Указание ЦБР от 20 февраля 2007 г. N 1793-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 10 февраля 2003 года N 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций"

Вносимые изменения касаются порядка определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций и вызваны усовершенствованием действующего банковского законодательства в сфере формирования источников собственных средств.

Величина собственных средств кредитных организаций определяется как сумма основного и дополнительного капитала. Основной капитал представляет собой сумму источников собственных средств. При этом вложения кредитной организации в акции (доли участия) уменьшают сумму источников основного капитала. Изменениями конкретизирован перечень вложений в уставный капитал кредитных организаций-резидентов, уменьшающих основной капитал.

Скорректированы условия включения (исключения) субординированных кредитов в состав (из состава) источников собственных средств (капитала) кредитной организации. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 247-ФЗ одним из обязательных признаков субординированного кредита является наличие в договоре условия о невозможности досрочного расторжения данного договора или погашения субординированного кредита без согласования с Банком России. Установлено, что в состав собственных средств могут также включаться субординированные кредиты, содержащие условие о возможности досрочного погашения долга по инициативе кредитной организации-заемщика не ранее, чем через 5 лет с даты включения субординированного кредита в состав источников капитала кредитной организации-заемщика, а также условие о возможности досрочного погашения долга только в случае, если после заключения договора в нормативные правовые акты РФ внесены изменения, существенно ухудшающие условия договора для его сторон. При этом досрочное погашение долга осуществляется только после получения согласия Банка России.

Исключаются из основного капитала кредитной организации субординированные кредиты, предоставленные кредитным организациям-резидентам, кроме приобретенных облигаций, стоимость которых не превышает 1% от величины уставного капитала кредитной организации-заемщика, при условии, что облигации обращаются на организованном рынке ценных бумаг, кредитная организация-заемщик (резидент) и кредитная организация, приобретшая облигации, не входят в одну банковскую (консолидированную) группу и стоимость приобретенных кредитной организацией облигаций не превышает 5% от величины ее собственных средств.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2007 г. Регистрационный N 9072.

Указание ЦБР от 21 февраля 2007 г. N 1794-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 14 января 2004 года N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций"

Вносимые изменения затрагивают условия получения кредитными организациями лицензий на осуществление банковских операций при их создании и открытия (закрытия) подразделений кредитной организации (филиала) на территории РФ.

В частности, здание (помещение), в котором будет располагаться кредитная организация, может находиться у учредителя не только на праве собственности или аренды, но и на праве субаренды. Если указанное здание (помещение) не вносится в качестве вклада в уставный капитал кредитной организации, оно может быть предоставлено ей в аренду, субаренду или безвозмездное пользование.

Расширен перечень внутренних структурных подразделений, которые вправе открывать кредитная организация (филиал). Помимо дополнительных офисов, кредитно-кассовых офисов, операционных касс вне кассового узла и обменных пунктов могут быть открыты операционные офисы. Операционный офис может располагаться как на территории, подведомственной территориальному учреждению Банка России, осуществляющему надзор за деятельностью кредитной организации (филиала), открывающей операционный офис, так и вне пределов такой территории в рамках федерального округа, на территории которого находится головной офис кредитной организации (филиал), открывающей операционный офис. Операционный офис вправе осуществлять все или часть банковских операций, предусмотренных выданной кредитной организации лицензией. Ограничения по осуществлению банковских операций предусмотрены только для операционных офисов, находящихся вне пределов территории, подведомственной территориальному учреждению Банка России, осуществляющему надзор за деятельностью кредитной организации. Открытие (закрытие) операционного офиса производится в том же порядке, что и открытие (закрытие) других внутренних структурных подразделений.

Кредитные организации наделены правом переводить свои филиалы в статус внутренних структурных подразделений. Определен порядок осуществления такого перевода. Установлено, что территориальным учреждением Банка России может быть временно сохранен корреспондентский субсчет филиала, переведенного в статус внутреннего структурного подразделения.

Указание вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2007 г. Регистрационный N 9071.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2007 г. N 142 "О внесении изменения в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. N 718"

В течение срока действия Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, не взимаются таможенные пошлины, налоги и сборы в случае ввоза ее участниками товаров (включая автомобили), приобретенных ими ранее при въезде на территорию РФ.

Данные таможенные льготы предоставляются однократно при предъявлении свидетельства участника Государственной программы.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Приказ Федеральной таможенной службы от 29 января 2007 г. N 106 "Об утверждении формата нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

В связи с наделением ФТС России полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела утвержден формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Указанные сведения наносятся на русском языке и в виде двумерного штрихового кода.

На русском языке на марку наносятся: наименование и вид алкогольной продукции; содержание этилового спирта; объем алкогольной продукции в потребительской таре; наименование производителя и страна происхождения алкогольной продукции; номер заявки о фиксации в системе учета и номер марки в данной заявке, надпись ОЭЗ (особая экономическая зона), если алкогольная продукция предназначена для ввоза и выпуска в свободное обращение на территории особой экономической зоны.

В виде двумерного штрихового кода наносятся: номер версии программных средств единой системы учета, с помощью которых осуществляется нанесение на марки сведений; специальный идентификатор, содержащий информацию об организации-импортере, виде и наименовании алкогольной продукции, содержании этилового спирта, объеме алкогольной продукции в потребительской таре, подтверждении соответствия требованиям качества и безопасности, подтверждении правомерности использования на продукции охраняемого товарного знака; номер заявки и дата подачи заявки в таможенный орган; номер марки в этой заявке; специальная контрольная группа, формируемая программными средствами.

До принятия данного приказа ФТС России действовал аналогичный формат нанесения указанных сведений, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 25 января 2006 г. N 13.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2007 г. Регистрационный N 9055.


Гражданское право, приватизация

Приказ Минюста РФ от 14 февраля 2007 г. N 29 "Об утверждении Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества"

Инструкция закрепляет особенности государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме (объекты недвижимости), а также особенности ведения дел правоустанавливающих документов и предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимости.

Не могут быть зарегистрированы возникновение, переход, ограничение (обременение), прекращение права общей долевой собственности на объект недвижимости у лица, запись о праве собственности которого на помещение в многоквартирном доме отсутствует в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Государственная регистрация права общей долевой собственности на объект недвижимости обязательна в случаях, когда данный объект передается в пользование или является предметом иных сделок, на основании которых право общей долевой собственности ограничивается, при возведении нового объекта недвижимости, на который у собственников помещений возникает право общей долевой собственности.

Определены лица, по заявлению которых проводится государственная регистрация, перечень документов, представляемых вместе с заявлением, и правила внесения записей в подразделы объединенного раздела ЕГРП (в единое целое объединяются разделы ЕГРП, относящиеся к земельному участку, на котором расположен многоквартирный дом, и к иным объектам недвижимости в составе общего имущества в многоквартирном доме).

Сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости включаются в свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме.

Утратила силу Инструкция о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2007 г. Регистрационный N 9069.


Строительство, градостроительство и архитектура

Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"

Определяются порядок организации и проведения в РФ государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы, а также порядок взимания этой платы. Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов. До вступления в силу технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу.

Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 3 месяца. Законодательством субъектов РФ могут устанавливаться более короткие сроки.

Перечисляются объекты капитального строительства, в отношении которых не подлежат государственной экспертизе проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. К таким объектам, в частности, отнесены объекты индивидуального жилищного строительства, жилые дома блокированной застройки и др. объекты. Также не подлежат государственной экспертизе проектная документация и результаты инженерных изысканий в случаях, когда не требуется получения разрешения на строительство: строительство гаража, киосков, навесов, строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования и др.

Приводится закрытый перечень объектов, относящихся к особо опасным и технически сложным объектам, а также к уникальным объектам.

С 1 января 2008 г. вступают в силу положения, согласно которым исключительным правом подготовки заключений государственной экспертизы обладают только лица, аттестованные в качестве государственных экспертов. Государственный эксперт не вправе участвовать в государственной экспертизе, если ее результаты представляют для него имущественный или иной личный интерес, в том числе если в подготовке проектной документации или выполнении инженерных изысканий участвовал он сам или его близкие родственники (родители, супруг (супруга), дети).

Ранее начатые государственные экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий подлежат завершению органами (государственными учреждениями), которые их начали.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора"

Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое органом государственного строительного надзора. Утвержден Порядок, закрепляющий требования к формированию и ведению дел при осуществлении государственного строительного надзора Ростехнадзором и территориальными органами Ростехнадзора, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, действие которого не распространяется на формирование и ведение дел об административных правонарушениях.

Дело формируется применительно к каждому объекту капитального строительства не позднее трех рабочих дней после получения одного из следующих документов: извещения застройщика или заказчика о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта; копии разрешения на строительство; обращения физического и (или) юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, если при этом должен осуществляться государственный строительный надзор, а дело в отношении такого объекта не сформировано.

До включения в дело все документы подлежат регистрации в специальных журналах, формы которых приведены в приложении.

При регистрации на документе проставляется регистрационный номер и дата.

Установлены особенности регистрации проектной документации и общего и (или) специального журнала, предназначенного для учета выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2007 г. Регистрационный N 9009.


Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание

Постановление Правительства РФ от 10 марта 2007 г. N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка"

Устанавливается порядок выдачи юридическим лицам разрешений на право организации розничного рынка. Разрешение выдается на срок, не превышающий 5 лет. Если юридическому лицу объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия разрешения не может превышать срока действия соответствующего договора (договоров) аренды.

Перечисляются сведения, которые должны быть в заявлении, а также документы, прилагаемые к заявлению на получение разрешения.

Плата за рассмотрение заявления о выдаче разрешения, выдачу разрешения, переоформление и продление срока его действия не взимается.

Постановление вступает в силу с 11 апреля 2007 г.

Приказ Федерального агентства по промышленности от 6 марта 2007 г. N 105 "О Государственном реестре контрольно-кассовой техники"

Согласно постановлению Правительства РФ от 23 января 2007 г. N 3, утвердившему Правила ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, сведения о контрольно-кассовой технике, содержащиеся в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, считаются включенными в Государственный реестр контрольно-кассовой техники со дня вступления в силу названного постановления.

В этой связи приведен перечень сведений о моделях контрольно-кассовых машин, включенных в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемых организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг за исключением сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемых кредитными организациями при совершении кассовых операций.


Транспорт и связь

Приказ МВД РФ от 19 февраля 2007 г. N 167 "О порядке выдачи разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов"

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2006 г. N 737 утвержден перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются проблесковые маячки синего цвета и устройства для подачи специальных звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, определяющих принадлежность к оперативным, специальным и иным службам. Выдача разрешений на установку устройств для подачи специальных сигналов осуществляет МВД России.

В этой связи утверждены Инструкции о порядке выдачи разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых (проблесковых маячков синего, синего и красного, а также бело-лунного и желтого (оранжевого) цветов) и звуковых сигналов.

Решения о выдачи разрешений на установку на транспортные средства проблесковых маячков синего, синего и красного цветов принимается начальником Департамента ОБДД МВД России или его заместителем на основании письменных обращений руководителей государственных органов согласно вышеуказанному перечню.

Световые сигналы бело-лунного цвета и звуковые сигналы к ним устанавливаются на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на транспортные средства, перевозящие денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющие специальные цветографические схемы. Световыми сигналами желтого (оранжевого) света оборудуются транспортные средства, участвующие в дорожном движении, габариты которых превышают нормы, установленные Правилами дорожного движения, выполняющие работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных и иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях, перевозящие крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также сопровождающие такие перевозки в случаях, предусмотренных специальными правилами. Решения о выдаче на установку таких сигналов принимается начальниками подразделений Госавтоинспекции, осуществляющих регистрацию транспортных средств или лицами, их замещающими.

Наличие разрешения на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов подтверждается соответствующей записью в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2007 г. Регистрационный N 9022.


Страховая деятельность

Постановление Фонда социального страхования РФ от 26 января 2007 г. N 15 "О внесении изменений в постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 23 марта 2004 г. N 27"

Порядок регистрации страхователей в Фонде социального страхования РФ приведен в соответствие с действующим законодательством о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Снятие юридических лиц с учета осуществляется не только в случае прекращения деятельности юридического лица в результате его ликвидации или реорганизации, изменения места нахождения юридического лица, но и в случае его исключения из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) по решению регистрирующего органа. Решение о снятии страхователя с учета в связи с исключением из ЕГРЮЛ принимается после получения из регистрирующего органа сведений о внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ. При этом датой снятия страхователя с учета является дата внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

При регистрации в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений в качестве документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, представляется также устав юридического лица, содержащий сведения о данном обособленном подразделении. Кроме того, должно быть представлено информационное письмо службы государственной статистики, содержащее сведения о видах экономической деятельности, осуществляемой юридическим лицом по месту нахождения обособленного подразделения.

Дополнен перечень оснований снятия с учета в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений. Указанные страхователи снимаются с учета в случае несоблюдения условий регистрации (наличие у обособленных подразделений отдельного баланса, расчетного счета, начисление ими выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц).

Поскольку в соответствии с трудовым законодательством нанимать работников вправе не только индивидуальные предприниматели, но и физические лица, не являющиеся таковыми, дифференцирован порядок регистрации в качестве страхователей и снятия с учета физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и физическим лиц, не имеющих указанного статуса. При этом автоматическое снятие с учета в качестве страхователя по окончании срока действия трудовых (гражданско-правовых) договоров, заключенных с другими гражданами (т.е. без заявления страхователя на основании копий договоров, хранящихся в учетном деле), возможно только в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Снятие с учета индивидуальных предпринимателей во всех случаях осуществляется только на основании их заявления. Одновременно установлено, что снятие физических лиц с учета в качестве страхователей осуществляется только при отсутствии у них задолженности по обязательным платежам.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2007 г. Регистрационный N 9070.


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2007 г. N 132 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2006 г. N 398"

Предусматривается отмена специальных требований, относящихся к порядку перемаркировки алкогольной продукции, ввезенной на таможенную территорию РФ по 31 марта 2006 г. включительно и маркированной акцизными марками, выданными по 31 декабря 2005 г. включительно.

В частности, утрачивают силу нормы, согласно которым данная алкогольная продукция должна размещаться в складских помещениях, собственники которых имеют лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции или лицензию на хранение алкогольной продукции.

Ранее перемаркировка алкогольной продукции акцизными марками должна была осуществляться в указанных складских помещениях.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 января 2007 г. N САЭ-3-07/29@ "Об утверждении порядка и формата представления уведомлений, подтверждающих закупку (в том числе для собственных нужд), поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции, в электронном виде"

С 1 января 2006 года введен в действие новый порядок представления организациями уведомлений, подтверждающих закупку (в том числе для собственных нужд), поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 857. Уведомления представляются на бумажном носителе или в электронном виде в утвержденном ФНС России формате.

Утвержден порядок и формат представления указанного уведомления в электронном виде. Установлены требования к составу и структуре предоставляемых данных. Приведены примеры оформления уведомлений.

Уведомления представляются организациями до осуществления закупки (поставки) указанной продукции в управление ФНС по субъекту РФ по месту своего нахождения.

Организации, состоящие на учете в межрегиональной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, представляют уведомления в указанный налоговый орган.

Организации, имеющие обособленные подразделения, указанные в лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют уведомления в управление ФНС по субъекту РФ по месту нахождения обособленного подразделения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2007 г. Регистрационный N 9032.


Бюджетная система

Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах от 9 марта 2007 г.

Определены основные ориентиры и направления бюджетной стратегии на 2008 - 2010 годы.

В первую очередь необходимо снизить уровень инфляции до 3-4% в год. Этому должно способствовать планируемое снижение налогового бремени, проведение взвешенной политики в сфере использования конъюнктурных сверхдоходов от экспорта углеводородов, регулирование тарифов на продукцию субъектов естественных монополий.

В целях обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен необходимо преобразовать Стабилизационный фонд РФ в Резервный фонд и Фонд будущих поколений. Резервный фонд должен обеспечивать расходы бюджета в случае значительного снижения цен на нефть в среднесрочной перспективе. Фонд будущих поколений должен аккумулировать доходы от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для финансирования расходов федерального бюджета.

Признан целесообразным переход к долгосрочному финансовому планированию и утверждению федерального бюджета на 3-летний период. При этом в основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации должны вырабатываться до завершения формирования проекта бюджета.

Налоговая политика в ближайшие три года должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогообложения. В этой связи предполагается рассмотреть вопрос о снижении НДС, продолжить повышение размеров вычетов при исчислении НДФЛ, ввести налог на недвижимость граждан, предусмотрев при этом такую систему вычетов, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне. Также должны быть приняты меры по налоговому стимулированию научной и инновационной деятельности, совершенствованию налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов, реформированию системы взимания акцизов.

Основными приоритетами бюджетных расходов в указанный период должны стать реализация приоритетных национальных проектов, поэтапное повышение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения (при этом с 1 сентября 2007 года МРОТ планируется повысить до 2 300 рублей), доведение размеров социальных пенсий до уровня прожиточного минимума пенсионера, развитие транспортной и энергетической инфраструктуры, судостроения и авиастроения.

Предусмотрены меры по совершенствованию межбюджетных отношений, направленные на снижение дотационности субъектов РФ и муниципальных образований.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 144 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2007 году"

В 2007 г. ФСС РФ для детей застрахованных граждан осуществляет полную или частичную оплату стоимости путевок в расположенные на территории РФ санаторно-курортные и оздоровительные организации, оплату стоимости набора продуктов питания и оплату стоимости проезда сопровождающих лиц.

Так, на поездку детей в возрасте от 4 до 15 лет в детские санатории и детей школьного возраста до 15 лет (включительно) в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, со сроком пребывания 21 - 24 дня оплата осуществляется до 500 рублей на одного ребенка в сутки.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2007 г. N 74 "Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам"

С 1 января 2007 г. вступил в силу Федеральный закон "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию", согласно которому срок обращения за выплатой пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам составляет шесть месяцев со дня восстановления трудоспособности либо окончания отпуска по беременности и родам соответственно.

Утвержден Перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. При наличии указанных в Перечне уважительных причин решение о назначении пособия принимается территориальным органом ФСС РФ, даже если обращение за пособием последовало по истечении шестимесячного срока.

К числу таких причин отнесены: непреодолимая сила; длительная временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев; переезд на место жительства в другой населенный пункт или смена места пребывания; вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы; повреждение здоровья или смерть близкого родственника; иные причины, признанные уважительными в судебном порядке.

В части, не противоречащей Федеральному закону "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", приведенные выше правила распространяются также на отношения, связанные с обеспечением граждан пособиями по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2007 г. Регистрационный N 9019.


Оборона, воинская обязанность и военная служба

Указ Президента РФ от 8 марта 2007 г. N 303 "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237"

С 1 июля 2006 г. вступил в силу Федеральный закон, предусматривающий поэтапное сокращение к 2008 г. срока военной службы по призыву с двух лет до одного года.

Изменения направлены на приведение Положения о порядке прохождения военной службы в соответствие с положениями данного Закона.

Определено, что срок военной службы для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера, составляет: 24 месяца - для призванных на военную службу до 1 января 2007 г.; 18 месяцев - для призванных на военную службу по 31 декабря 2007 г. включительно.

Для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 г., устанавливается двухгодичный срок службы.

Военнослужащие, призванные на военную службу после 1 января 2008 г., а также военнослужащие, не имеющие воинского звания офицера, окончившие образовательные учреждения высшего профессионального образования и призванные на военную службу до 1 января 2008 г., проходят военную службу в течение 12 месяцев.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное