Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Что объединяет бухгалтерию
и кадры?

Электронная версия налогового
и производственного календаря на www.garant.ru

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Аннотация выпуска от 06.05.2006:


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/359 "О порядке определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций при получении имущества в безвозмездное пользование"

Для целей налогообложения прибыли получение имущества в безвозмездное пользование следует рассматривать как безвозмездное получение имущественного права. При этом у налогоплательщика - ссудодателя предоставление имущества в безвозмездное пользование не приводит к образованию дохода, учитываемого при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Доход в виде безвозмездно полученных имущественных прав подлежит включению в состав внереализационных доходов ссудополучателя. Налогоплательщик, получающий по договору в безвозмездное пользование имущество, включает в состав внереализационных доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 апреля 2006 г. N 03-04-14/07 "По вопросу применения налога на добавленную стоимость индивидуальными предпринимателями, перешедшими с упрощенной системы налогообложения с использованием объекта налогообложения доходы на общий режим"

При переходе индивидуального предпринимателя с упрощенной системы налогообложения с использованием объекта налогообложения доходы на общий режим налогообложения суммы НДС по товарам, приобретенным и оплаченным в период применения упрощенной системы и используемым после перехода на общий режим налогообложения при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения НДС, должны приниматься к вычету.

Такой вывод следует из положений пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ, согласно которым суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров, подлежат вычетам в случае приобретения этих товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Письмо Минфина РФ от 13 апреля 2006 г. N 03-03-02/84 "О налогообложении операций РЕПО"

Разъясняется порядок налогообложения операций, предусматривающих соглашение участников об обратном выкупе ценных бумаг. Такая сделка предполагает, что одна сторона продает другой стороне пакет ценных бумаг определенного достоинства с обязательством выкупить его обратно по заранее оговоренной цене.

Положения статьи 282 НК РФ могут применяться только к операциям РЕПО, срок между датами исполнения первой и второй частей которых не превышает один год. В том случае, если совершаемая операция не является операцией РЕПО, то ее налогообложение производится в соответствии со статьями, регулирующими порядок определения налоговой базы при совершении операций с ценными бумагами.

При применении метода начисления расходы признаются на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо на последний день отчетного (налогового) периода. Такие расходы уменьшают налоговую базу налогоплательщика, определенную согласно статье 274 НК РФ и не относятся к налоговой базе по операциям с ценными бумагами.

Налоговая база по налогу на прибыль формируется у продавца по первой части РЕПО только на дату реализации или окончательного погашения номинальной стоимости ценной бумаги с амортизацией долга. Продавец по первой части РЕПО формирует только налоговую базу, облагаемую по ставке 24 процента в случае, если продаваемые им ценные бумаги приобретены по другой операции РЕПО.

По операциям РЕПО проценты наращиваются по методу начислений на конец отчетного (налогового) периода для организаций применяющих метод начисления для целей налогообложения прибыли. Начисление процентов в целях налогообложения осуществляется исходя из базы для начисления процентов (цена первой части операции РЕПО с учетом НКД, если есть), ставки РЕПО и срока РЕПО. Для организаций, применяющих кассовый метод, доходы (расходы) по операции РЕПО признаются для целей налогообложения в соответствии со статьей 273 НК РФ.

Операции по реализации ценных бумаг при осуществлении операций РЕПО налогом на добавленную стоимость не облагаются.

 


Лицензирование отдельных видов деятельности

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2006 г. N 252 "О лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей"

Определяется порядок лицензирования деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями

Лицензирующим органом является Росохранкультура, которая осуществляет деятельность по выдаче соответствующих лицензий.

Положение определяет перечень документов, которые соискатель должен представить для получения лицензии, а также требования и условия, необходимые при осуществлении лицензируемой деятельности. В частности, лицензиат должен иметь документы, подтверждающие заказ на изготовление соответствующей продукции; его право либо право заказчика на воспроизведение аудиовизуальных произведений и фонограмм (договоров на приобретение авторских и (или) смежных прав); наличие у лицензиата прокатных удостоверений на кино- и видеофильмы, которые подлежат регистрации; и др.

Лицензия на осуществление лицензируемой деятельности может предоставляться сроком на 5 лет.

 


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. N 256 "О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (rtf-формат)

С 1 мая 2006 г. тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений устанавливается в размере 1100 руб. Это соответствует изменению минимального размера оплаты труда, который с 1 мая 2006 г. также повышен с 800 до 1100 руб.

Приводятся новые межразрядные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений. Тарифные ставки (оклады) работников со 2 по 18 разряд ЕТС определяются путем умножения установленной тарифной ставки (оклада), на соответствующий межразрядный тарифный коэффициент.

 


Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Постановление Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации", Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" и ряда положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, касающихся порядка приведения судебных решений в соответствие с новым уголовным законом, устраняющим или смягчающим ответственность за преступление, в связи с жалобами граждан А.К. Айжанова, Ю.Н. Александрова и других"

Поводом для обращения в Конституционный Суд РФ послужил тот факт, что суды общей юрисдикции, пересматривая в связи с либерализацией Уголовного кодекса вынесенные приговоры, не снижали размер санкции, если ранее назначенное наказание являлось минимальным или когда оно было назначено ниже низшего предела. По мнению же заключенных, обратившихся с жалобой об оспаривании конституционности ч. 2 ст. 10 УК РФ, а также ряда положений УПК РФ, касающихся приведения судебных решений в соответствие с новым уголовным законом, смягчающим ответственность, наказание необходимо смягчать не только ниже верхнего предела, установленного старым законом, но и ниже минимального.

Как указал Конституционный Суд РФ, принцип обратной силы уголовного закона, смягчающего ответственность (ст. 10 УК РФ), должен применяться независимо от того, в чем именно выразились улучшения положения конкретного лица. Иное толкование указанной нормы, а именно, снижение назначенного осужденному наказания только до верхнего предела санкции, установленной новым законом, не соответствует буквальному смыслу ст. 10 УК РФ и не учитывает юридическую оценку содеянного в соответствии с новым правовым регулированием. В связи с этим при пересмотре дел по новым нормам УК суды вправе снижать срок наказания не только до верхнего, но и до нижнего предела санкции.

Что касается оспариваемого п. 2 ч. 1 ст. 399 УПК РФ, в соответствии с которым вопрос о смягчении наказания в связи с изданием уголовного закона, имеющего обратную силу, решается судом по ходатайству осужденного, то Суд подчеркнул, что это положение не освобождает уполномоченные государственные органы от обязанности инициировать рассмотрение вопроса о приведении приговора в соответствие с новым уголовным законом, смягчающим ответственность за преступление, независимо от наличия ходатайства осужденного.

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

 


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное