Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Федеральные налоги и сборы
в 2006 году

на www.garant.ru

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Аннотация выпуска от 22.04.2006:


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Минфина РФ от 23 марта 2006 г. N 48н "Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и Рекомендаций по ее заполнению" (rtf-формат)

Утверждены новая форма налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу (форма по КНД 1152027) и рекомендации по ее заполнению.

Расчет представляется налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Расчет представляется в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения транспортных средств.

Приказ применяется, начиная с представления расчетов авансовых платежей по транспортному налогу за первый квартал 2006 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2006 г. Регистрационный N 7699.

 

Приказ Минфина РФ от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (zip-архив)

В новой редакции изложены Инструкция по бюджетному учету, в том числе план и корреспонденция счетов бюджетного учета.

Установлено, в частности, что при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции по бюджетному учету.

Введен новый забалансовый счет - 19 "Невыясненные поступления бюджетов прошлых лет". Счет предназначен для учета органами, организующими исполнение бюджетов, невыясненных поступлений прошлых отчетных периодов, списанных заключительными оборотами на финансовый результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета, но подлежащие уточнению в следующем финансовом году. Аналитический учет по счету ведется в Ведомости учета невыясненных поступлений.

Инструкция дополнена двумя новыми приложениями: Таблицей соответствия кода счета бюджетного учета коду классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов; и Классификацией операций сектора государственного управления.

Действие приказа распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2006 г. Регистрационный N 7674.


Валютное регулирование и валютный контроль

Согласно изменениям, с 10% до 0% снижается норматив обязательной продажи части валютной выручки.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2006 г. Регистрационный N 7716.

Указание ЦБР от 29 марта 2006 г. N 1675-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 6 мая 2005 года N 1577-У "Об установлении требования о резервировании при осуществлении резидентами переводов средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации"

С 1 мая 2006 г. с 25% до 12,5% снижен норматив резервирования при осуществлении резидентами (физическими лицами - индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе валютными биржами), за исключением кредитных организаций, переводов средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках.

Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 мая 2006 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2006 г. Регистрационный N 7703.

С 1 мая 2006 г в два раза снижаются установленные Банком России нормативы резервирования средств при осуществлении валютных операций, связанных с оттоком и притоком капитала.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2006 г. Регистрационный N 7702.


Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Федеральный закон от 15 апреля 2006 г. N 51-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об инвестиционных фондах"

В целях совершенствования государственного регулирования отношений в сфере надзора на рынке ценных бумаг и в сфере коллективных инвестиций вносятся изменения в ФЗ "О рынке ценных бумаг" и в ФЗ "Об инвестиционных фондах".

Изменения направлены на исключение избыточных и дублирующих функций в сфере деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России). Так, согласно закону, упраздняются функции ФСФР по установлению нормативов, обязательных для соблюдения эмитентами ценных бумаг, и правил их применения, по регулированию деятельности оценщиков акционерных и паевых инвестиционных фондов. Излишними признаются функции по выдаче генеральных лицензий на осуществление лицензирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Упразднены функции ФСФР по аттестации руководителей и работников профессиональных участников рынка ценных бумаг. Однако сохраняются полномочия по установлению квалификационных требований, утверждению программы квалификационных экзаменов для аккредитации граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Кроме того, ФСФР предоставляются полномочия по аккредитации организаций, имеющих право принимать квалификационные экзамены и выдавать квалификационные аттестаты. Таким образом, обеспечивается возможность привлечения к аттестации высших учебных заведений и саморегулируемых организаций. При этом в законе четко оговаривается, что последние могут свободно осуществлять обучение граждан в соответствующих сферах деятельности, и только в случае получения аккредитации в ФСФР приобретают право принимать квалификационные экзамены и выдавать квалификационные аттестаты.

Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за отдельными исключениями.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 февраля 2006 г. N 06-21/пз-н "Об утверждении Порядка ведения реестра эмиссионных ценных бумаг"

Установлены правила ведения ФСФР России и ее региональными отделениями реестра эмиссионных ценных бумаг и предоставления содержащихся в нем сведений.

Реестр эмиссионных ценных бумаг должен содержать информацию о зарегистрированных выпусках эмиссионных ценных бумаг, а также об аннулированных индивидуальных номерах дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг и выпусках эмиссионных ценных бумаг, не подлежащих государственной регистрации. Ведение реестра должно осуществляться с использованием электронной базы данных при обеспечении возможности формирования документов на бумажных носителях.

В структуру реестра эмиссионных ценных бумаг входят два раздела (А и Б). В разделе А указываются сведения об эмитенте, в разделе Б указываются сведения о выпусках и дополнительных выпусках ценных бумаг данного эмитента. Определены основания внесения в записей в реестр и сроки их внесения.

Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой и доступной для любого заинтересованного лица. Доступ к ней осуществляется через сайт ФСФР России в сети Интернет. Также эта информация может предоставляться в виде выписки из реестра по установленной форме или справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Вводимые правила о реестре эмиссионных ценных бумаг не распространяются на государственные и муниципальные ценные бумаги, а также облигации Банка России и эмиссионные ценные бумаги иных кредитных организаций.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2006 г. Регистрационный N 7680.


Гражданское право, приватизация

Федеральный закон от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Изменения касаются вопросов разграничения государственной собственности на землю. Перечисляются земельные участки и земли, относящиеся к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Устанавливается порядок государственной регистрации права собственности на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю.

Изменениями предусматривается, что распоряжение земельными участками, относящимися к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляется только после государственной регистрации права собственности на них. Что касается земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, то ими можно распоряжаться без государственной регистрации права собственности.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, а в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов Российской Федерации, - органами местного самоуправления указанных поселений, если иное не предусмотрено законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 г.


Лицензирование отдельных видов деятельности

Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2006 г. N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии"

Приводится форма документа, подтверждающего наличие лицензии. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности и относятся к защищенной полиграфической продукции. С 1 июля 2006 г. оформление предоставляемых (переоформляемых) лицензий осуществляется по указанной форме, за исключением тех видов деятельности, лицензирование которых прекращается с 1 января 2007 г.


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Приказ Минэкономразвития РФ от 23 марта 2006 г. N 75 "Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам" (rtf-формат)

Для обеспечения проведения экспертной оценки бизнес-планов, которые представляются лицами, намеревающимися получить в Российской Федерации статус резидента особой экономической зоны, либо резидентами особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, утверждаются формы бизнес-планов для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

Утверждаются также Критерии отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, либо резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности. Критерии включают следующие квалификационные требования к банкам: наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления банковских операций, выданное в соответствии с законодательством РФ или иностранного государства, на территории которого кредитная организация зарегистрирована; наличие положительного аудиторского заключения по результатам проверки деятельности кредитной организации за предыдущий год и отчетности по международным стандартам; размер собственного капитала не ниже 3 млрд. руб. (для иностранных банков - не ниже суммы в национальной валюте, эквивалентной 3 млрд. руб. по курсу ЦБ РФ на 1 января текущего года); продолжительность деятельности кредитной организации не менее 5 лет; наличие международного кредитного рейтинга; положительные финансовые результаты деятельности за предыдущий отчетный год; отсутствие просроченных задолженностей по налогам и сборам в бюджеты всех уровней.

Наконец, приказом утверждены Критерии оценки бизнес-планов для Экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам. Оценка осуществляется по ряду направлений, в том числе: на предмет соответствия предложенного проекта направлениям технико-внедренческой деятельности и ресурсам особой экономической зоны; по характеристикам создаваемых продуктов; по характеристикам самого заявителя (деловая репутация, наличие соответствующего опыта, наличие кадров и т.п.); по степени исследованности рынка; по финансовому обеспечению проекта.

Установлено, что экспертная оценка по критериям, характеризующим каждое направление оценки, осуществляется членами Экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам отдельно по балльной системе. Совокупная оценка по каждому направлению исчисляется путем умножения весового коэффициента направления на сумму баллов, полученных по каждому из критериев направления. Итоговая оценка бизнес-плана исчисляется путем сложения совокупных оценок по каждому направлению. Бизнес-план признается соответствующим критериям, установленным Минэкономразвития России, если его итоговая оценка равняется не менее 150 баллов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2006 г. Регистрационный N 7671.


Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Федеральный закон от 15 апреля 2006 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"

Государственные органы власти субъектов РФ наделяются правом проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Плата за проведение экспертизы участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков местного значения, а также участков, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, поступает в бюджеты субъектов РФ.

Закон вступает в силу с 1 января 2007 г.


Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2006 г. N 200 "Об утверждении Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006 - 2008 годы" (rtf-формат)

В целях реализации Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" утверждается Государственная программа "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006 - 2008 годы".

Участниками программы являются МВД, ФСБ, Минобороны, ФСКН, ФСИН, ФТС и Минздравсоцразвития. Координатор программы - МВД России. Отчет о реализации программы должен быть представлен МВД России в Правительство РФ, Минэкономразвития и Минфин не позднее 1 мая 2009 года.

Программа рассчитана на 3-летний период: с 2006 по 2008 год. Предполагается, что финансовые затраты на реализацию программы составят 948,72 млн. руб. Объем средств, необходимый для предоставления жилища защищаемому лицу при переселении его на другое постоянное место жительства, будет ежегодно определяться Министерством экономического развития и торговли по представлению участников программы. Общий объем этих средств не должен превышать 50 млн. руб. в год.

Планируется, что в ходе реализации программы меры государственной защиты будут применены в отношении свыше 60 тыс. участников уголовного судопроизводства. Наряду с этим будет создан и апробирован механизм реализации указанного закона, разработаны нормативные правовые документы, определяющие порядок межведомственного взаимодействия участников программы, а также регламентирующие применение ими конкретных мер государственной защиты. На основе анализа правоприменительной практики будут подготовлены предложения по совершенствованию мер государственной защиты и предложения, касающиеся сотрудничества с зарубежными государствами.


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное