Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Федеральные налоги и сборы
в 2006 году

на www.garant.ru

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Аннотация выпуска от 15.04.2006:


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Минфина РФ от 27 февраля 2006 г. N 31н "Об утверждении Порядка представления в налоговые органы отчета об использовании денатурированного этилового спирта организациями, имеющими свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом" (rtf-файл)

Определяются правила представления в налоговые органы отчета об использовании денатурированного этилового спирта организациями, имеющими свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, а также регламентируются требования, предъявляемые к содержанию отчета и условиям его заполнения.

Указанные правила распространяются на организации, осуществляющие производство денатурированного этилового спирта, и имеющие свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, и на организации, осуществляющие производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт, и имеющие свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.

Отчет представляется в налоговый орган, выдавший свидетельство, за отчетный месяц в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Отчет представляется организацией в налоговый орган непосредственно либо направляется почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Принятие отчеты хранятся налоговым органом в учетном деле налогоплательщика. Установлены формы отчетов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2006 г. Регистрационный N 7665.

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 февраля 2006 г. N САЭ-3-21/108@ "Об утверждении формы сведений о выданных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами животного мира" (rtf-файл)

Утвержденная форма включает в себя данные о лицензиях, выданных юридическим лицам и предпринимателям, о лицензиях, выданных физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, а также сведения о самих таких физических лицах.

Сведения по форме представляют в налоговый орган по месту своего учета органы, выдающие лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира. Срок представления информации - не позднее 5 числа каждого месяца.

Также приводятся: Справочник кодов наименований объектов животного мира, Справочник кодов пользования объектами животного мира, Перечень кодов видов документов, удостоверяющих личность физического лица - плательщика сбора за пользование объектами животного мира, Перечень кодов наименований субъектов РФ.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2006 г. Регистрационный N 7656.

 


Банковская деятельность

С 10 апреля 2006 г. устанавливается фиксированная процентная ставка по депозитным операциям Банка России, проводимым с кредитными организациями в валюте РФ с использованием системы "Рейтерс-дилинг" и системы электронных торгов ММВБ на стандартных условиях "том-некст", "спот-некст", "до востребования", в размере 1,5% годовых и на стандартных условиях "одна неделя", "спот-неделя" в размере 2% годовых. С 6 марта 2006 г. аналогичные ставки составляли соответственно 1% и 1,5% годовых.

Письмо ЦБР от 4 апреля 2006 г. N 47-Т "Об установлении рублевых эквивалентов показателей, предусмотренных Указанием Банка России от 01.12.2003 N 1346-У" (rtf-файл)

Во II квартале 2006 г. рублевый эквивалент уставного капитала для создаваемых банков на день подачи документов должен составлять не менее 167,367 млн. руб. (в I квартале 2006 г. - не менее 170,8685 млн. руб.). Такой же размер предусмотрен для действующих кредитных организаций, ходатайствующих о получении Генеральной лицензии, и для небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка.

Для создаваемых небанковских кредитных организаций рублевый эквивалент уставного капитала составляет сумму, в 10 раз меньше указанной.

Письмо ЦБР от 20 февраля 2006 г. N 25-Т "О применении главы 4 Инструкции Банка России от 15 июля 2005 года N 124-И "Об установлении размеров (лимитов) открытых валютных позиций, методике их расчета и особенностях осуществления надзора за их соблюдением кредитными организациями"

Разъясняются условия предъявления требования о представлении сведений о размерах (лимитах) открытых валютных позиций в отдельных иностранных валютах и отдельных драгоценных металлах на внутримесячную дату (внутримесячные даты). Территориальные учреждения Банка России могут потребовать от кредитной организации представления на внутримесячную дату отчетности, если лимиты открытых валютных позиций в отдельных иностранных валютах и отдельных драгоценных металлах нарушены кредитной организацией на любую из отчетных дат, если результаты анализа финансового состояния кредитной организации свидетельствуют о том, что есть основания для применения к ней мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), и при признании недостаточной финансовой устойчивости банка для участия в системе страхования вкладов либо кредитная организация не может быть признана финансово устойчивой в соответствии с методикой оценки финансовой устойчивости кредитных организаций, определенной Банком России.

В других случаях вопрос о предъявлении к кредитной организации требований о представлении сведений о лимитах открытых валютных позиций на внутримесячную дату может быть рассмотрен Банком России на основании обращения территориального учреждения Банка России.

 


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. N 189 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" (rtf-файл)

Ставка вывозной таможенной пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен, прочие сжиженные газы, ксилолы, легкие и средние дистилляты, газойли, бензол и толуол повышается с 120,7 до 137,9 доллара США за тонну. Ставка вывозной таможенной пошлины на смазочные масла, жидкие топлива, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, парафин, воск, нефтяной битум и кокс повышается с 65 до 74, 3 долларов США за тонну.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 4 апреля 2006 г N 0100/3835-06-23 "О ввозе и реализации алкогольной продукции"

Сообщается, что в ходе проверок, проводимых территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам РФ в рамках мероприятий по усилению надзора за оборотом алкогольной продукции, выявляется большое количество алкогольной продукции из Республик Молдова и Грузия, не соответствующей требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, предъявляемым к безопасности алкогольной продукции и виноматериалов. Несоответствие установленным требованиям выявляется не только в вине и виноматериалах, но также в коньяках и шампанских винах, произведенных в упомянутых республиках.

Указано, что в ряде случаев названная продукция выпускается для свободного обращения таможенными органами и сопровождается при этом санитарно-эпидемиологическими заключениями, выданными главными государственными санитарными врачами учреждений, структурных подразделений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Выявлена также недопустимая практика использования гигиенических заключений, выданных санитарно-эпидемиологическими службами других государств в качестве окончательного документа, служащего основанием для принятия решения таможенными органами о ввозе продукции на территорию РФ, и оформления на их основе сертификатов соответствия.

В связи с указанным с 5 апреля 2006 года Роспотребнадзор приостанавливает действие всех выданных санитарно-эпидемиологических заключений на коньяки, вино (в том числе шампанские вина) и виноматериалы, ввозимые на территорию РФ из Молдовы и Грузии, изготовленные на территории указанных республик.

Письмо Федеральной таможенной службы от 17 марта 2006 г. N 15-14/8524 "О таможенном оформлении информации, передаваемой по сети Интернет"

Приводится заключение Правового управления ФТС России на обращение Центрального таможенного управления по вопросу таможенного оформления программного продукта, мобильного контента и другой информации, передаваемой по сети Интернет, при помощи оптико-волоконной связи или при помощи спутниковых систем связи.

Таможенные органы осуществляют таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и соответствующих транспортных средств. Под товарами (п. 1 ст. 11 ТК РФ, п. 26 ст. 2 ФЗ от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности") понимаются перемещаемое через таможенную границу любое движимое имущество и транспортные средства.

Информационные продукты являются товаром, если это не противоречит международным договорам Российской Федерации и ее законодательству. К информационным продуктам (продукции) (ст. 2 ФЗ от 4 июля 1996 г. N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене") относится только документированная информация, то есть зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Передача информационной продукции по электронным средствам связи не относится к международному информационному обмену, а под ввозом(вывозом) на(с) территорию(и) РФ информационной продукции определяется перемещение информации (документов) на материальном носителе.

ТН ВЭД и Таможенный тариф РФ не содержат ни классификационных кодов, ни ставок таможенных пошлин в отношении программного обеспечения или какой-либо иной информационной продукции. Действующее законодательство РФ о таможенном деле не предусматривает таможенное оформление информационных продуктов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации по электронным средствам связи.

Таким образом, таможенному оформлению подлежит не информация (компьютерная программа, мобильный контент), перемещаемая в Международной сети Интернет при помощи оптико-волоконной связи или по каналам спутниковой связи, а перемещаемый через таможенную границу Российской Федерации товар, содержащий указанную информацию, т.е. материальный носитель (лазерный диск, дискета, кассета и т.п.).

 


Стандартизация, сертификация, качество продукции, защита прав потребителя

Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2006 г. N 201 "О порядке ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений"

Единый реестр выданных сертификатов соответствия является федеральным информационным ресурсом и находится в федеральной собственности. Функции по ведению реестра возложены на Ростехрегулирование и его территориальные органы.

Ведение единого реестра включает в себя сбор сведений о сертификатах соответствия, внесение в единый реестр сведений о сертификатах соответствия, их хранение, систематизацию, актуализацию и изменение. Основанием для внесения в единый реестр сведений о сертификатах соответствия является решение о выдаче сертификата соответствия, о приостановлении или прекращении его действия, принятое в установленном порядке.

Сведения о сертификатах соответствия, содержащиеся в едином реестре, предоставляются за плату по запросам физических лиц, а также юридических лиц, не относящихся к органам государственной власти и органам местного самоуправления. Органам государственной власти и органам местного самоуправления сведения о сертификатах соответствия, содержащиеся в едином реестре, предоставляются бесплатно.

Положение вводится в действие с 1 сентября 2006 г.


Основы государственно-правового устройства

Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2006 г. N 187 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2005 г. N 687" (zip-архив)

Изменены образцы изображения обложек бланков паспорта гражданина РФ, дипломатического паспорта гражданина РФ и служебного паспорта гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина за пределами территории РФ, содержащих электронные носители информации.

 


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 г. N 16-О "По жалобе гражданина Корнилова Владимира Петровича на нарушение его конституционных прав положениями Указа Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года N 508 "О размере пособия по временной нетрудоспособности", Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, Основных условий обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию и Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию"

Оспариваемые нормы, по мнению заявителя, устанавливают зависимость размера пособия по временной нетрудоспособности от продолжительности непрерывного трудового, а не страхового стажа ко дню наступления нетрудоспособности, что противоречит Конституции РФ.

Как отметил Конституционный Суд, применение такого правового регулирования не согласуется с принципами обязательного страхования работающих граждан на случай временной нетрудоспособности. По сути, страховое обеспечение, призванное возместить работнику временно утраченный заработок, ставится в зависимость от наличия и длительности перерывов в работе, что приводит к наделению обязательного социального страхования не свойственными ему функциями. Оно существенно снижает объем страхового обеспечения по сравнению с тем, который предоставляется при наступлении временной нетрудоспособности работникам с таким же средним заработком и трудовым (страховым) стажем при иных обстоятельствах трудовой деятельности, чем нарушается равенство прав и свобод человека и гражданина. Поэтому не подлежат применению судами, другими органами и должностными лицами нормативные положения, содержащиеся в пункте 1 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, пунктах 25-27 Основных условий обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию и пункте 30 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию.

Однако утрата юридической силы данных норм создала бы пробел в регулировании обеспечения застрахованных лиц пособиями по временной нетрудоспособности, что воспрепятствовало бы реализации ими права на социальное обеспечение в случае болезни.

В связи с этим, Конституционный Суд РФ признал указанные положения в части, увязывающей право на получение пособия по временной нетрудоспособности и его размер с длительностью непрерывного трудового стажа, не подлежащими применению с 1 января 2007 г.

Федеральному законодателю предписано не позднее указанного срока урегулировать порядок и условия реализации конституционного права каждого на социальное обеспечение в случае болезни.

 


Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Постановление Конституционного Суда РФ от 6 апреля 2006 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации", федеральных законов "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Президента Чеченской Республики, жалобой гражданки К.Г. Тубуровой и запросом Северо-Кавказского окружного военного суда"

Конституционным Судом проверена конституционность положений законодательства, регулирующих порядок рассмотрения уголовных дел об особо тяжких преступлениях против жизни, совершенных военнослужащими на территории Чеченской Республики, с участием присяжных заседателей.

Суд пришел к выводу, что норма Федерального закона "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", которая устанавливает срок введения суда присяжных в Чеченской республике (с 1 января 2007 года), не противоречит Конституции РФ. Такое ограничение конституционного права на участие в отправлении правосудия в отношении граждан, проживающих в Чеченской республике, носит временный характер и обусловлено как обстоятельствами организационного и материально-технического характера, так и необходимостью создания условий, при которых могут быть обеспечены беспристрастность и объективность судебного разбирательства с участием присяжных заседателей. Дела об особо тяжких преступлениях против жизни, за которые предусмотрено наказание в виде смертной казни, подлежат рассмотрению иным составом суда, без участия присяжных заседателей, - при том, что действует запрет назначения осужденным исключительной меры наказания.

Кроме того, Конституционный Суд изложил свою позицию относительно возможности привлечения к рассмотрению дел о преступлениях, совершенных военнослужащими на территории Чеченской Республики, присяжных заседателей из других субъектов РФ. Указано, что действующим законодательством не предусмотрена возможность рассмотрения уголовных дел об особо тяжких преступлениях против жизни окружным военным судом с участием присяжных заседателей, в числе которых не представлены граждане, постоянно проживающие на территории того субъекта РФ, где совершено преступление.

Коллегия присяжных заседателей должна формироваться из граждан, постоянно проживающих на территории субъекта РФ, где было совершено преступление, на основе общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели. При невозможности сформировать коллегию присяжных заседателей на такой основе соответствующие уголовные дела подлежат рассмотрению окружным военным судом в ином установленном законом составе, без участия присяжных заседателей, при том что назначение смертной казни не допускается. Однако, по мнению Конституционного Суда, у федерального законодателя при определении подсудности дел военным судам есть право установить иные правила составления списков кандидатов в присяжные заседатели.


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2006
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное