Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«ПРАВОВАЯ РОССИЯ»
Участвуй и получай ценные призы!
Подробности на www.garant.ru

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Аннотация выпуска:


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Минфина РФ от 12 декабря 2005 г. N 147н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"

Изменены условия, при одновременном выполнении которых актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основного средства. В частности, одним из таких условий является использование объекта организацией для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Такие основные средства отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.

Определяются особенности принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве основного средства некоммерческой организацией.

Объекты, принимаемые к бухгалтерскому учету в виде основных средств, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

В перечень фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление основных средств включены суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования; таможенные сборы и государственная пошлина.

Установлено, что по объектам жилищного фонда, которые учитываются в составе доходных вложений в материальные ценности, амортизация начисляется в общеустановленном порядке.

Приказ вступает в силу, начиная с бухгалтерской отчетности 2006 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7361.

Письмо Минфина РФ от 11 января 2006 г. N 03-05-02-03/1 (zip-архив)

До утверждения Минюстом России новых форм деклараций по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, а также порядков их заполнения, в налоговые органы представляются декларация по единому социальному налогу по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2005 г. N 21н, и декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 24 января 2005 г. N 9н.

С учетом изменений в гл. 24 НК РФ, вступивших в силу с 1 января 2005 г., даются рекомендации по особенностям заполнения указанных деклараций.

Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2005 г. N 03-05-02-03/55 "О форме налоговой декларации по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, членов (глав) крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов и порядке ее заполнения"

Налогоплательщики, не производящие выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, предоставляют налоговые декларации по ЕСН за налоговый период 2005 года по форме, утвержденной приказом МНС России от 13 ноября 2002 г. N БГ-3-05/649 "Об утверждении форм налоговых деклараций; по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов; о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств и Инструкций по их заполнению".

Письмо Минфина РФ от 28 декабря 2005 г. N 03-11-02/85

С 1 января 2006 г. величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее.

Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2005 г. N 284 коэффициент-дефлятор на 2006 г. установлен в размере 1,132. На указанный коэффициент-дефлятор подлежит индексации величина предельного размера доходов за 9 месяцев 2006 г., ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2007 г.

Величина предельного размера доходов, действующая в 2006 г., превышение которой в течение отчетного (налогового) периода является одним из оснований для утраты права на применение упрощенной системы налогообложения, на указанный коэффициент-дефлятор индексации в 2006 г. не подлежит, а индексируется с учетом данного коэффициента лишь в 2007 г.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 декабря 2005 г. N 10053/05

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ признал, что налогоплательщик, претендующий на возмещение НДС по экспортным сделкам, помимо представления всех необходимых документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, должен гарантировать также, что его поставщики уплатили этот налог в бюджет.

Поводом к вынесению такого решения послужило обращение налогового органа, просившего отменить состоявшиеся судебные акты, в соответствии с которыми было удовлетворено требование налогоплательщика о признании незаконным отказа в возмещении НДС.

Подчеркивается, что представление полного пакета документов не влечет автоматического применения налоговой ставки 0% и возмещения НДС. Это является лишь условием, подтверждающим факт реального экспорта и уплату НДС, в связи с чем при решении вопроса о возмещении налога необходимо также учитывать результаты встречных налоговых проверок поставщиков с целью установления факта выполнения безусловной обязанности поставщиков уплатить НДС в бюджет в денежной форме. Если же налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности хозяйственные операции поставщиками продукции не осуществлялись и налоги в бюджет ими не уплачивались; в систему поставок и взаиморасчетов вовлечены юридические лица, зарегистрированные по подложным или утерянным документам или несуществующим адресам; либо схема взаимодействия производителя, поставщика продукции и экспортера указывает на недобросовестность участников хозяйственных операций, суд не должен ограничиваться проверкой формального соответствия представленных налогоплательщиком-экспортером документов требованиям НК РФ.

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2005 г. N 98

Приводится обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением положений Налогового кодекса о налоге на прибыль организаций. Обзор содержит рекомендации ВАС РФ по спорным вопросам определения налоговой базы по налогу на прибыль, исчисления сумм амортизации, уплаты и возврата авансовых платежей и некоторым другим.

Указано, в частности, что средства, получаемые организацией от публично-правового образования в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам, а также в связи с возмещением неполученной платы за услуги, оказанные льготным категориям граждан, подлежат учету в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Такие средства по своему экономическому содержанию представляют собой часть выручки за оказанные услуги.

Указано также на правомерность квалификации суммы экономической выгоды, полученной в связи с безвозмездным пользованием нежилыми помещениями, в качестве внереализационного дохода, учитываемого при исчислении налога на прибыль. Поясняется, что в силу нормы, установленной пунктом 8 статьи 250 Налогового кодекса, доход в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав признается в качестве внереализационного дохода. Данное положение подлежит применению также и при безвозмездном получении права пользования вещью. Установленный указанной нормой принцип определения дохода при безвозмездном получении имущества, заключающийся в его оценке исходя из рыночных цен, подлежит применению и при оценке дохода, возникающего при безвозмездном получении имущественного права, в том числе права пользования вещью.

Рассматриваются вопросы налогообложения государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий. Получаемый государственными и муниципальными учреждениями доход от осуществления приносящей доход деятельности не может быть квалифицирован в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При предоставлении государственным или муниципальным унитарным предприятием в аренду имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в составе внереализационных доходов учитывается вся сумма арендной платы, а не только сумма, которая остается в его распоряжении.

ВАС признал, что налогоплательщик вправе подать заявление о возврате излишне уплаченных сумм авансовых платежей по налогу на прибыль в общем порядке. Превышение суммы авансовых платежей, уплаченных на дату окончания полугодия, над суммой авансового платежа, исчисленного по итогам данного отчетного периода, является излишне уплаченной суммой, которая может быть возвращена налогоплательщику. Налоговый кодекс не содержит запрета на возврат сумм излишне уплаченных авансовых платежей. Отмечено, что срок на возврат суммы излишне уплаченного налога или авансового платежа (один месяц) начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее, чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена.

В то же время, обращается внимание на право налогового органа направить налогоплательщику требование об уплате ежемесячных авансовых платежей, исчисляемых в течение отчетного периода, а также осуществить меры по принудительному взысканию задолженности по данным платежам за счет имущества налогоплательщика.

Приведены рекомендации по вопросам ответственности налоговых агентов. Согласно изложенной позиции суда, при выплате дивидендов по акциям публично-правовому образованию, например в случае выплат органу исполнительной власти, действующему от имени субъекта РФ, налог на прибыль не удерживается. Подтверждена также позиция, согласно которой несвоевременное представление налоговым агентом расчета по выплаченным налогоплательщикам доходам не образует состава правонарушения, предусмотренного статьей 119 Налогового кодекса. Как указал суд, юридическое лицо, выплачивающее доходы иностранным лицам, не может быть привлечено к ответственности за несвоевременное предоставление налогового расчета по этим доходам, поскольку оно выступает в роли налогового агента. Субъектом этого правонарушения является только налогоплательщик.

 


Банковская деятельность

Указание ЦБР от 19 декабря 2005 г. N 1642-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года N 1375-У "О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации"

Изменениями предусматривается право кредитной организации в случае расположения на территории одного субъекта РФ ее головного филиала и (или) нескольких ее филиалов с разрешения территориального учреждения Банка России передавать отчетность филиалов, расположенных на территории одного субъекта РФ, через головной офис или уполномоченный филиал.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7379.

 


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 23 января 2006 г. N 29 "О внесении изменений в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. N 718"

С 50 до 35 кг снижается общий вес товаров, который физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Кроме того, таможенные пошлины и налоги будут взиматься с граждан, перемещающих товары для личного пользования через границу чаще одного раза в месяц (ранее - более одного раза в неделю).

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 


Гражданское право, приватизация

Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2005 г. N 255 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. N 226"

С 1 февраля 2006 г. вводятся в действие изменения к Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах, которая утверждена приказом Минюста РФ от 18 сентября 2003 г. N 226.

Изменения касаются, во-первых, порядка заполнения и выдачи выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. А именно, порядок дополняется правилами заполнения и выдачи выписок, содержащих сведения о земельном участке, на котором создается объект недвижимого имущества, в состав которого входят жилые и нежилые помещения, являющиеся предметом договора участия в долевом строительстве. В таких выписках, помимо сведений об ипотеке, в обязательном порядке указывается наличие зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве с перечнем объектов долевого строительства, а также сведения о юридических и физических лицах - участниках долевого строительства. Установлены и иные правила заполнения и выдачи выписок из Единого государственного реестра прав в указанном случае. Скорректирована также форма такой выписки.

Во-вторых, Инструкция дополнена новым разделом VIII, который устанавливает порядок заполнения и выдачи сведений о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. Введена форма соответствующей выписки.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7390.

 


Строительство, градостроительство и архитектура

Постановление Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства"

Перечисляются основные и специальные виды инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В соответствии со ст. 47 Градостроительного кодекса подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий не допускаются.

Устанавливается порядок выполнения инженерных изысканий для изучения природных условий и факторов техногенного воздействия. Инженерные изыскания выполняются в соответствии с требованиями технических регламентов, а также с учетом материалов и данных инженерных изысканий, которые хранятся в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий, а также в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право разрабатывать и утверждать по согласованию с Минрегионом России свои порядки выполнения инженерных изысканий на территории этих субъектов.

 


Страховая деятельность

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2005 г. N 149н "Об утверждении Требований, предъявляемых к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика"

Собственные средства страховщика (за исключением обществ взаимного страхования, осуществляющих страхование исключительно своих членов) включают в себя уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал и нераспределенную прибыль. При этом активы для покрытия этих собственных средств должны в целом отвечать требованиям диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности.

В требованиях определяются виды активов, не принимаемых для покрытия собственных средств страховщика (векселя, выданные физическими лицами; векселя, выданные акционерами (участниками) страховщика; доля перестраховщиков в страховых резервах; займы страхователям по договорам страхования жизни и проч.). Установлен также перечень видов активов, которые могут покрывать собственные средства страховщика. Требования, предъявляемые к этим активам, обязательны для выполнения всеми страховщиками.

Ранее созданные страховщики обязаны до 30 июня 2007 г. привести в соответствии с приказом свои активы, принимаемые для покрытия собственных средств.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7389.

 


Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями"

Устанавливается порядок пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими гражданам на праве собственности жилыми помещениями в многоквартирных домах.

Жилое помещение может быть использовано проживающими в нем на законных основаниях гражданами (наряду с проживанием) для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности, однако это не должно нарушать прав и законных интересов других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

По договору социального найма наниматель в качестве пользователя жилым помещением имеет право вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц, в том числе временных жильцов, сдавать часть жилого помещения в поднаем, обменивать занимаемое жилое помещение, а также требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, а также предоставления коммунальных услуг.

Наниматель обязан обеспечивать сохранность жилого помещения, поддерживать его надлежащее состояние жилого помещения, производить текущий ремонт, а также своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Также устанавливаются особенности пользования жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения. В частности, при пользовании таким помещением наниматель не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем. Определяются особенности пользования жилым помещением по договору найма жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов коммерческого использования.

Собственник жилого помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему жилого помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле. Собственник обязан своевременно вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.

Новый Правила заменяют действовавшие более 20 лет Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 17 января 2006 г. N 12 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2006 год"

В 2006 г. для граждан, признанных безработными с 1 января 2005 г., устанавливается минимальная величина пособия по безработице в размере 720 руб. и максимальная величина пособия по безработице в размере 2880 руб. По сравнению с 2005 г. данные величины не изменились.

Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2006 г.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 октября 2005 г. N 643 "Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению"

Утверждены формы документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах. К этим документам относятся: Выписка из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и Справка о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах.

Указанные документы выдаются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы с 1 апреля 2006 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2006 г. Регистрационный N 7402.

 


Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2005 г. N 765 "Об организации деятельности врача-терапевта участкового" (rtf-формат)

На должность участкового врача-терапевта назначаются специалисты, имеющие высшее медицинское образование по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия" и сертификат специалиста по специальности "Терапия". Участковый врач-терапевт осуществляет деятельность по оказанию первичной медико-санитарной помощи населению в медицинских организациях преимущественно муниципальной системы здравоохранения: поликлиниках; амбулаториях; стационарно-поликлинических учреждениях муниципальной системы здравоохранения; других лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению.

Положением на участкового врача-терапевта возложены обязанности по: формированию врачебного (терапевтического) участка из прикрепленного к нему населения; осуществлению профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости; организации и проведению диагностики и лечения; оказанию неотложной медицинской помощи; проведению противоэпидемических мероприятий и иммунопрофилактики; проведению экспертизы временной нетрудоспособности и многие другие.

Утверждена также учетная форма N 030/у-тер "Паспорт врачебного участка (терапевтического)".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2006 г. Регистрационный N 7378.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" (rtf-формат)

Определяются требования к отпуску лекарственных средств аптечными учреждениями (организациями) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности.

Лекарственные средства в соответствии с Перечнем лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 13 сентября 2005 г. N 578, подлежат реализации всеми аптечными учреждениями (организациями). Аптечные учреждения (организации) также обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 29 апреля 2005 г. N 312.

Перечислены лекарственные средства, рецепты на которые действительны в течение 1 месяца (ранее предусматривалась следующие сроки действительности рецептов: 5, 10 дней, 2 месяца и 1 год)

Предусматривается проставление на рецептах пометок "statim" (немедленно) и "cito" (срочно), обозначающие сроки обслуживания рецептов.

Изменены сроки хранения рецептов: на наркотические средства и психотропные вещества в 5 до 10 лет, на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, установлен трехлетний срок. По истечении срока хранения рецепты подлежат уничтожению в присутствии комиссии, о чем составляются акты по приводимым формам.

Ранее порядок отпуска лекарственных средств в аптечных учреждениях/организациях регулировался приказом Минздрава России от 23 августа 1999 г. N 328.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7353.

 


Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2005 г. N 99 "Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

Разъяснены вопросы о единоличном и коллегиальном порядке рассмотрения дел в арбитражном суде, о заявлении отвода судье в предварительном судебном заседании, о порядке предъявления копии доверенности для подтверждения полномочий представителя в судебном заседании, о соединении в одном исковом заявлении нескольких требований, о взыскании в пользу истца расходов на оплату услуг представителя при удовлетворении иска, предъявленного к ответчику, освобожденному от уплаты госпошлины, о подсудности дел, связанных с обращением взыскания на заложенное недвижимое имущество, об отдельных вопросах исчисления процессуальных сроков.

Кроме того, рассмотрены отдельные моменты, возникающие в процессе производства в арбитражном суде первой, апелляционной и кассационной инстанции. Так, в частности, отмечено, что отмена оспариваемого ненормативного правового акта или истечение срока его действия не препятствует рассмотрению по существу заявления о признании акта недействительным, если им были нарушены законные права и интересы заявителя.

Если при рассмотрении заявления о признании ненормативного правового акта недействительным будет установлено, что указанный правовой акт является нормативным акт, арбитражный суд обязан в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ прекратить производство по делу, если оспаривание такого акта в арбитражном суде не предусмотрено федеральным законом, а в определении о прекращении производства указывать мотивы, по которым суд пришел к выводу о нормативном характере данного акта.

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2006 г. N 97

В письме обобщается практика заключения и расторжения мировых соглашений, утверждаемых в деле о банкротстве. Мировое соглашение может распространяться только на тех кредиторов, которые включены в реестр требований кредиторов на дату проведения их собрания. Поэтому утверждение мирового соглашения, содержащего условие о распространении его действия на все обязательства должника перед кредиторами, которые возникли до даты введения в отношении должника конкурсного производства, является незаконным. Если будет установлено, что требования одного из кредиторов, голосовавших за заключение мирового соглашения, необоснованны, то это не влияет на юридическую силу соответствующего решения при условии, что голосование такого кредитора не могло повлиять на принятие решения.

Отмечается, что заключение мирового соглашения допускается на любой стадии дела о банкротстве, но не ранее проведения первого собрания кредиторов. При этом большинство голосов кредиторов, принявших это решение, следует считать не от числа присутствующих на собрании кредиторов, а от общего числа голосов конкурсных кредиторов.

Подчеркивается, что суд не вправе изменять содержание принятого мирового соглашения, однако, соглашение, содержащее неясности, судом не утверждается. Условие о порядке погашения задолженности перед арбитражным управляющим по выплате ему вознаграждения может включаться в соглашение только с его согласия. Условия мирового соглашения для кредиторов, голосовавших против его заключения, не могут быть хуже, чем для тех, кто голосовал за его заключение.

Определение об утверждении мирового соглашения, заключенного в деле о банкротстве, не может быть обжаловано в апелляционном порядке.

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2005 г. N 96

Приводится обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов, об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов.

В обзоре нашли отражение вопросы: о порядке рассмотрения заявлений о признании и исполнении иностранного судебного решения в отдельных случаях; о полномочиях арбитражного суда при рассмотрении заявлений о признании и исполнении иностранных судебных решений; об условиях вынесения арбитражным судом определения о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда; об основаниях к прекращению производства по делу в рассматриваемых случаях. Также разъяснены вопросы компетенции арбитражного суда в отношении дел о признании и принудительном исполнении решений третейских судов и международных коммерческих арбитражей; вопросы подсудности таких дел. Рассматривается целый ряд оснований для отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

В случае, если участники международного многостороннего договора заключили также международный двусторонний договор о правовой помощи, международный договор подлежит применению только к тем отношениям, которые не урегулированы двусторонним договором.

При рассмотрении заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда арбитражный суд не вправе пересматривать такое решение по существу.

Рассмотрения заявления о признании и исполнении иностранного судебного решения, вынесенного против лица, в отношении которого подано заявление о признании его банкротом, рассматривается в деле о банкротстве.

Арбитражный суд имеет право рассматривать заявления об отмене, признании и принудительном исполнении решений третейских судов и международных коммерческих арбитражей по экономическим спорам даже в том случае, если они касаются прав и обязанностей физических лиц.

Соглашение о передаче спора в третейский суд сохраняет свою силу и после окончания срока действия договора, содержащего такое соглашение, если стороны своим соглашением не установили иное.

 


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2005
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.garanthot
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное