Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«ПРАВОВАЯ РОССИЯ»
Участвуй и получай ценные призы!
Подробности на www.garant.ru

ГАРАНТ. Самые важные документы недели
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Самые важные документы недели

Аннотация выпуска:


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"

В связи с тем, что с 1 января 2005 г. на территории Российской Федерации отменена плата за пользование водными объектами и введен водный налог, уточнен перечень налогов и сборов, уплачиваемых инвестором при выполнении соглашений о разделе продукции.

Субъекты Российской Федерации наделяются правом при передаче полномочий по решению отдельных вопросов местного значения представительным органам муниципальных районов не передавать им полномочия по установлению местных налогов, обязательных к уплате на территориях вновь образованных поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района. Земельный налог и налог на имущество физических лиц в таком случае устанавливаются представительными органами поселений.

До 1 января 2007 г. на территориях вновь образованных муниципальных образований, представительные органы которых не приняли до 1 декабря 2005 г. нормативные правовые акты о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц, применяются нормативные правовые акты об указанных налогах представительных органов муниципальных образований, ранее осуществлявших полномочия по решению вопросов местного значения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за отдельными исключениями.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения"

Изменениями, вносимыми в главу 25.3 "Государственная пошлина" НК, детализируется порядок оценки стоимости имущества при оформлении наследства, уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации. Так, по наследству, открывшемуся до 1 января 2006 г., в отношении которого свидетельства о праве на наследство выданы до 1 января 2006 г, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взимается в ранее действовавшем порядке. Если же свидетельства о праве на наследство выдаются после 1 января 2006 г., то такой налог не взимается.

Уточняются особенности уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий за удостоверение договоров, подлежащих оценке. По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами). Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки). В случае представления нескольких документов с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.

За государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей удостоверения на ввозимое в РФ транспортное средство на срок до шести месяцев взимается государственная пошлина в размере 100 руб.

За регистрацию иностранного гражданина в РФ по месту жительства или месту пребывания взимается 1 руб. за каждые сутки пребывания на территории Российской Федерации, но не более 200 руб.

Определяется порядок возврата уплаченной государственной пошлины.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"

Изменяется процедура представления отчета об итогах выпуска ценных бумаг и условия осуществления преимущественного права акционеров на приобретение размещаемых акционерным обществом акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции. В частности, процедура регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг заменяется на уведомление об итогах такого выпуска в случае оказания брокером услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг путем открытой подписки и осуществления фондовой биржей их листинга. Также вносятся изменения в порядок осуществления преимущественного права приобретения акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах". Эти изменения связаны с регулированием первоначального публичного размещения ценных бумаг.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за отдельными исключениями.

 


Гражданское право, приватизация

Федеральный закон от 3 января 2006 г. N 6-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Изменения направлены на устранение пробелов и противоречий между Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Гражданским кодексом и Бюджетным кодексом, связанных с очередностью удовлетворения требований государства как кредитора при банкротстве юридических лиц.

В соответствии с изменениями, вносимыми в Гражданский кодекс, в первую очередь, помимо удовлетворения требований, связанных с причинением вреда жизни или здоровью граждан, также удовлетворяются требования о компенсации морального вреда. При ликвидации банков, привлекающих средства физических лиц, в первую очередь удовлетворяются также требования физических лиц, являющихся кредиторами банков по заключенным с ними договорам банковского вклада и (или) договорам банковского счета (за отдельными исключениями).

В третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (ранее указанные расчеты удовлетворялись в четвертую очередь).

В четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Из списка очередности исключены требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица. Ранее указанные требования подлежали удовлетворения в третью очередь, теперь же они удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.

Бюджетный кодекс дополняется новой статьей 242.1, определяющей порядок исполнения обязательств должников, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве, перед бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 208-ФЗ "О внесении изменения в статью 81 Федерального закона "Об акционерных обществах"

Из сферы действия порядка совершения сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, определенного главой XI Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", исключаются те сделки, совершение которых обязательно для акционерного общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по фиксированным ценам и тарифам, установленным уполномоченными в области государственного регулирования цен и тарифов органами. Внесение изменения связано с тем, что при указанных обстоятельствах наличие заинтересованности в совершении акционерным обществом сделки не влияет на принятие решения о ее заключении и на цену, по которой производятся расчеты.

 


Лицензирование отдельных видов деятельности

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 200-Ф3 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"

В соответствии с изменениями, лицензирование аудиторской и оценочной деятельности сохраняется до 1 июля 2006 г. Ранее лицензирование указанных видов деятельности подлежало прекращению с 1 января 2006 г.

Данный срок продлен в связи с тем, что отмена лицензирования указанных видов деятельности связана с переходом к системе саморегулирования посредством создания саморегулируемых организаций оценщиков и аудиторов, который в данный момент не завершен.

 


Строительство, градостроительство и архитектура

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"

Действие Градостроительного кодекса распространено на отношения по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Из сферы действия градостроительного регламента исключаются земельные участки, предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Установлены требования к оформлению результатов инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе. Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов индивидуального жилищного строительства, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.

Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи. Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности"

Изменениями уточняются требования к предоставлению земельных участков для строительства, государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства и объекты, для которых не требуется разрешение на строительство, порядку выдачи разрешения на строительство и проведения государственного строительного надзора.

С 1 января 2006 г. на 1 января 2008 г. переносится срок вступления в силу части 6 статьи 45 Градостроительного кодекса, согласно которой не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц.

Положения Градостроительного кодекса РФ от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ, касающиеся государственной экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора, признаются утратившими силу.

Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2005 г.

 


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесено определение порядка представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции. Правительству РФ предоставлено право определять перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Изменения также внесены в порядок маркировки алкогольной продукции. Расширен перечень документов, подлежащих представлению в уполномоченный государственный орган или в таможенный орган для приобретения федеральных специальных марок или акцизных марок. Теперь в пакет документов необходимо включать копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему; копию договора (контракта) поставки алкогольной продукции; подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака; а также обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением.

Перечисляются сведения о маркируемой алкогольной продукции, который должны содержать федеральный специальные и акцизные марки.

Оборот алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 г. в установленном порядке, допускается по 30 июня 2006 г. включительно. Ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной выданными по 31 декабря 2005 г. включительно акцизными марками допускается по 31 марта 2006 г. включительно, а оборот алкогольной продукции - по 30 июня 2006 г. включительно.

Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2005 г.

 


Основы государственно-правового устройства

Постановление Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2005 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан"

Соответствующими Конституции РФ признаны положения, содержащиеся в пунктах 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 11 декабря 2004 г.), согласно которым гражданин РФ наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению Президента РФ законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ.

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

Федеральный закон от 3 января 2006 г. N 5-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"

Изменениями продлен до 1 января 2008 г. срок, в течение которого с заявлениями о приеме в гражданство РФ могут обращаться бывшие граждане СССР, прибывшие в РФ из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в РФ по состоянию на 1 июля 2002 г., либо получившие разрешение на временное проживание в РФ. Для указанных граждан предусматривается упрощенный порядок получения гражданства РФ. Кроме того, данная норма также распространена на бывших граждан СССР, получивших вид на жительство в РФ после 1 июля 2002 г.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"

Изменения направлены на совершенствование законодательства в сфере разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В Федеральном законе от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" уточняется порядок передачи (делегирования) субъектам Российской Федерации отдельных полномочий по предметам совместного ведения, в том числе реализуемых за счет субвенций из федерального бюджета. При этом за федеральными органами государственной власти сохраняются полномочия по контролю и надзору за реализацией переданных полномочий. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств своего бюджета могут наделяться правом участия в осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации. Предусматриваются случаи, когда на исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут возлагаться отдельные полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения.

Уточняются полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения, образования и культуры, ветеринарии, охраны здоровья граждан, регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, естественных монополий, науки и государственной научно-технической политики, мобилизационной подготовки и мобилизации, военного учета, призыва и поступления на военную службу, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, экологической безопасности и охраны атмосферного воздуха, организации местного самоуправления, а также в сфере административного права, лесного хозяйства и водопользования, жилищных отношений. Изменения предусматривают передачу органам государственной власти субъектов Российской Федерации значительной части соответствующих полномочий либо возможность их участия в осуществлении отдельных полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право устанавливать дополнительные меры социальной адресной поддержки отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Расширяется перечень вопросов местного значения и полномочия органов местного самоуправления.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., за отдельными исключениями.

Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 196-ФЗ "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации"

Устанавливаются предмет парламентского расследования, основания для его возбуждения, основные положения, касающиеся процедуры его проведения, а также обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.

Парламентскому расследованию подлежат факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина, обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера, и обстоятельства, связанные с наступлением негативных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для расследования указанных фактов и обстоятельств палатами Федерального Собрания создается комиссия по расследованию, которая формируется на время расследования и после его завершения распускается.

Предусматриваются обязанность должностных лиц предоставлять комиссии требуемую информацию (документы, материалы), а также обязанность должностных лиц и граждан, приглашенных комиссией, прибыть на ее заседание и дать все необходимые объяснения по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам.

По результатам парламентского расследования комиссия готовит итоговый доклад, который утверждается палатами Федерального Собрания и направляется Президенту РФ и в Правительство РФ, после чего парламентское расследование считается завершенным.

Парламентское расследование в соответствии с Федеральным законом проводится по фактам и обстоятельствам, возникшим после его вступления в силу.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Бюджетная система

Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 198-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Изменениями определяется порядок замены дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений, регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и районного фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствующие местные бюджеты.

Счетная палата и Росфиннадзор вправе проводить проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и (или) иной уполномоченный орган вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., за отдельными исключениями.

 


Выборы, избирательная система, референдум

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 202-Ф3 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "О политических партиях"

Политическая партия, список кандидатов которой по результатам выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов и получил по итогам распределения наибольшее число депутатских мандатов, вправе инициировать рассмотрение указанным органом предложения Президенту Российской Федерации о кандидатуре высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Предложение политической партии подлежит обязательному рассмотрению законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и в случае поддержки этого предложения большинством голосов от числа избранных депутатов направляется Президенту Российской Федерации.

 


Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 192-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"

Продлены сроки переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, принадлежащего юридическим лицам (за исключением юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса) на право аренды земельных участков или право безвозмездного срочного пользования ими (применительно к религиозным организациям), а также сроки приобретения названными юридическими лицами указанных земельных участков в собственность с 1 января 2006 г. до 1 января 2008 г.

 


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. N 813 "О переносе выходных дней в 2006 году"

В 2006 году планируется два переноса выходных дней: с воскресенья 26 февраля на пятницу 24 февраля, и с субботы 6 мая на понедельник 8 мая.

 


Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 197-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

Федеральный закон направлен на совершенствование нормативно-правовой базы исполнения судебных решений по искам к казне, органам государственной власти и органам местного самоуправления. Ранее Конституционный Суд признал не соответствующей Конституции РФ норму, в соответствии с которой Правительству РФ переданы полномочия по регулированию отношений, связанных с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Изменениями предусматривается порядок исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений.

Неисполненные судебные акты по указанным искам, поступившие в Минфин России, исполняются в соответствии с новыми требованиями в течение трех месяцев со дня вступления в силу Федерального закона.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

 


Административные правонарушения, административная ответственность

Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Изменениями усиливается административная ответственность за нарушения требований патентного законодательства, законодательства об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров.

С 30 - 40 до 100 - 200 МРОТ повышены санкции за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода, а также за незаконное использование товарных знаков.

 


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2005
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.garanthot
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное