Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Информационный Канал Subscribe.Ru


Самые важные документы недели

Аннотация выпуска:


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 30 марта 2005 г. N САЭ-3-19/127 "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени"

Решения о предоставлении отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени и о временном приостановлении уплаты федеральных налогов и сборов, а также пени на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимаются Федеральной налоговой службой. Решения по уплате региональных и местных налогов и сборов принимаются управлениями ФНС России по субъектам РФ по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица.

Заинтересованное лицо обязано предоставить поручительство, в силу которого поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2005 г. Регистрационный N 6604.


Банковская деятельность

Положение ЦБР от 19 апреля 2005 г. N 268-П "О порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц - учредителей (участников) кредитной организации" ( получить документ в rtf-формате)

Устанавливаются порядок и критерии оценки финансового положения приобретателя - физического лица, которое единолично или в составе группы лиц, связанных соглашением, является или становится учредителем (участником) кредитной организации в результате приобретения акций (долей) кредитной организации.

Доходами, используемыми приобретателем для оплаты акций (долей) кредитной организации, признаются полученные им средства (имущество) от источников в РФ и за ее пределами, перечисленные в статьях 208 и 217 Налогового кодекса, а также средства (имущество), полученные приобретателем на иных законных основаниях и имеющих документальное подтверждение. Перечисляются документы, представляемые для подтверждения источников происхождения собственных средств (имущества) приобретателя, вносимых в оплату акций (долей) кредитной организации, их достаточности и для оценки удовлетворительности финансового положения приобретателя.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2005 г. Регистрационный N 6624.

Письмо ЦБР от 6 мая 2005 г. N 12-4-7/1119 "О порядке применения актов Банка России" ( получить этот документ в rtf-формате)

Разъясняется порядок применения писем ЦБР от 21 января 2005 г. N 12-Т "Методические рекомендации по усилению контроля за операциями покупки физическими лицами ценных бумаг за наличный расчет и купли-продажи наличной иностранной валюты" и от 26 января 2005 г. N 17-Т "Об усилении контроля за операциями с наличными денежными средствами". Подчеркивается, что содержащиеся в данных актах положения представляют собой рекомендации по выявлению подозрительных операций в деятельности клиентов. Право принимать окончательное решение о необходимости классификации той или иной операции с денежными средствами или иным имуществом в качестве подозрительной операции входит исключительно в компетенцию кредитной организации. Однако необходимо иметь в виду, что уполномоченные представители ЦБР, проводящие проверку кредитной организации, вправе составить профессиональное мотивированное суждение и дать оценку степени соответствия ее деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма указанным рекомендациям Банка России.

Кроме того, разъясняется термин "значительные объемы", используемый в письме N 17-Т. Количественные характеристики в каждом конкретном случае должны определяться кредитной организацией самостоятельно с учетом особенностей ее деятельности, особенностей деятельности ее клиентов, а также степени (уровня) риска проводимых клиентами операций.


Транспорт и связь

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" ( получить этот документ в rtf-формате)

С 1 июля 2005 г. вводятся новые правила, регулирующие отношения между абонентом и (или) пользователем услугами телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования.

Оператор связи бесплатно и круглосуточно обязан обеспечивать возможность вызова службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы милиции, службы скорой медицинской помощи, аварийная службы газовой сети и службы "Антитеррор".

Оператор, оказывающий услуги местной телефонной связи, также обязан предоставлять бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: выдачу справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи, о тарифах на услуги местной телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента и о местном времени, вызов бюро ремонта сети местной телефонной связи и некоторые другие.

Оператор, оказывающий услуги внутризоновой телефонной связи, обязан предоставлять бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: выдачу справки о междугородном коде населенного пункта, о тарифах на услуги внутризоновой телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента, о номерах служб оператора связи для заказа внутризонового телефонного соединения с помощью телефониста и другие услуги.

Оператор, оказывающий услуги междугородной и международной телефонной связи, обязан бесплатно выдавать справки о междугородном коде населенного пункта, о международном коде страны и зарубежного населенного пункта, о тарифах на услуги междугородной и международной телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента, о разнице во времени с вызываемым населенным пунктом, о номерах служб оператора связи для заказа междугородного и международного телефонного соединения с помощью телефониста, и другие услуги.

Минимальная продолжительность телефонного соединения, подлежащая оплате при установлении телефонного соединения с помощью телефониста, не может превышать 3 минут. При этом телефонное соединение, длившееся меньше его предусмотренной минимальной продолжительности, оплачивается как соединение минимальной продолжительности.

Оплата услуг местной телефонной связи может осуществляться по абонентской или повременной системе оплаты. В случае если тарифы на услуги оператора подлежат государственному регулированию, по требованию абонента-гражданина оператор связи обязан предоставить ему возможность оплаты предоставления доступа к сети связи с рассрочкой платежа не менее чем на 6 месяцев с первоначальным взносом не более чем 30 процентов установленной платы.

В зависимости от срочности оказания услуг внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи с помощью телефониста применяются следующие виды тарифов: обыкновенный и срочный. Срочный тариф определяется путем применения к обыкновенному тарифу устанавливаемого оператором связи повышающего коэффициента, который не может быть более 2.


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 13 апреля 2005 г. N 05-9/пз-н "Об утверждении Порядка определения рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, сформированные в негосударственных пенсионных фондах" ( получить этот документ в rtf-формате)

Определяются правила расчета рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющей компании.

Рыночная стоимость активов, составляющих инвестиционный портфель управляющей компании, сформированный за счет средств пенсионных накоплений, определяется исходя из суммы денежных средств на счетах и в депозитах в кредитных организациях, рыночной стоимости ценных бумаг, составляющих соответствующий инвестиционный портфель, и суммы дебиторской задолженности. Рыночная стоимость ценных бумаг определяется исходя из количества ценных бумаг в инвестиционном портфеле управляющей компании и рыночной цены одной ценной бумаги.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2005 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2005 г. Регистрационный N 6602.


Бюджетная система

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 24 мая 2005 г. "О бюджетной политике в 2006 году"

Бюджетное послание содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2006 г. Важнейшей задачей бюджетной политики остается обеспечение макроэкономической устойчивости.

Подчеркивается, что в настоящее время налоговый учет и отчетность остаются неоправданно усложненными, что особенно чувствительно для малого и среднего бизнеса. Поэтому в 2005 - 2006 гг. завершению налоговой реформы будет уделяться особое внимание. Прежде всего, планируется устранить имеющиеся барьеры и нормы, нарушающие нейтральность действия налога на добавленную стоимость и приводящие к необоснованному изъятию средств из оборота предприятий. В частности, в ближайшее время Парламенту следует принять решение о переходе начиная с 2006 года к общему порядку принятия к вычету налога на добавленную стоимость при осуществлении капитального строительства.

При налогообложении прибыли организаций в состав затрат должны быть включены расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, организациям должно быть предоставлено право включать в состав затрат капитальные вложения в размере 10% от стоимости приобретаемых основных средств, а также разрешить перенос убытков прошлых лет на будущие периоды.

В Налоговый кодекс должна быть включена глава о местном налоге на недвижимость. Налогоплательщики также должны получить возможность оформлять отсрочку или рассрочку налоговых платежей сроком до одного года непосредственно в налоговом органе.


Выборы, избирательная система, референдум

Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ( получить этот документ в zip-архиве)

Согласно новому порядку формирования Государственной Думы депутаты избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов. Федеральные списки кандидатов выдвигаются только политическими партиями, которые имеют право участвовать в выборах. При проведении выборов депутатов Государственной Думы создание избирательных блоков не предусматривается.

В федеральный список кандидатов включается не более 500 кандидатов. Федеральный список кандидатов может содержать общефедеральную часть, состоящую не более чем из 3 кандидатов, и в обязательном порядке разбивается на региональные группы кандидатов, число которых не может составлять менее 100. Региональная часть федерального списка кандидатов должна охватывать собой все субъекты РФ.

Определяются процедура сбора подписей, проверки подписных листов, регистрации федеральных списков кандидатов, а также требования, касающиеся избирательного залога.

Порядок информационного обеспечения выборов депутатов Государственной Думы, в том числе проведения политическими партиями предвыборной агитации, не претерпел существенных изменений по сравнению с прежним порядком.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Политические партии, выдвинувшие федеральные списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 400 млн. руб. Кроме того, избирательные фонды могут создаваться региональными отделениями политических партий. Средства избирательных фондов региональных отделений политических партий расходуются в основном на проведение предвыборной агитации.

По результатам выборов депутатов Государственной Думы к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Также предусматриваются случаи, когда к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, не преодолевшие 7-процентный барьер. Если ни один из федеральных списков кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей либо все федеральные списки кандидатов получили в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, выборы депутатов Государственной Думы признаются несостоявшимися. Устанавливается новая методика пропорционального распределения депутатских мандатов.

Федеральный закон вступает в силу 7 декабря 2006 г.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 апреля 2005 г. N 275 "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве"

Утверждаются две учетные формы: N 315/у "Медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести", N 316/у "Справка о заключительном диагнозе пострадавшего от несчастного случая на производстве", и рекомендации по их заполнению.

Учетная форма N 315/у выдается по запросу организации, индивидуального предпринимателя медицинской организацией, куда впервые обратился за медицинской помощью пострадавший в результате несчастного случая на производстве, незамедлительно после поступления запроса. Учетная форма N 316/у заполняется и выдается на руки пострадавшему медицинской организацией по окончании лечения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2005 г. Регистрационный N 6609.


Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 мая 2005 г. N 319 "Об утверждении видов аптечных учреждений"

Утверждены следующие виды аптечных учреждений: аптека, аптечный пункт, аптечный киоск и аптечный магазин. Аптеки подразделяются на аптеки готовых лекарственных форм, производственные, производственные с правом изготовления асептических препаратов, больничные, межбольничные, гомеопатические, центральные, районные, городские и учреждения здравоохранения. Аптечные пункты бывают с правом изготовления лекарственных средств и без такого права.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2005 г. Регистрационный N 6608.


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2005
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.garanthot
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное