Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Информационный Канал Subscribe.Ru


Самые важные документы недели

Аннотация выпуска:


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Определение Конституционного Суда РФ от 18 января 2005 г. N 36-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Нефтяная компания "ЮКОС" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 7 статьи 3 и статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации"

Заявителем оспаривалась конституционность положения статьи 113 НК РФ, согласно которому лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности). Ранее Арбитражный суд г. Москвы при рассмотрении дела не применил положение о сроке давности привлечения к налоговой ответственности в связи с обнаружившейся недобросовестностью налогоплательщика. По мнению Арбитражного суда г. Москвы, нормы налогового законодательства, предоставляющие права либо гарантии добросовестным налогоплательщикам, не могут быть распространены на недобросовестных.

Конституционный Суд РФ указал, что подобная универсализация выводов в данном случае недопустима и не может служить основанием для лишения заявителя гарантий, установленных статьей 113 НК РФ.

 

Приказ Минфина РФ от 28 марта 2005 г. N 50н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и порядка ее заполнения"

Утверждается форма налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу (форма по КНД 1151059) и правила ее заполнения. Декларация заполняется налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК за налоговый (отчетный) период. По итогам отчетного периода декларация представляется не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. По итогам налогового периода декларация представляется: организациями - не позднее 31 марта года, а индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Приказ применяется, начиная с представления декларации за 1 полугодие 2005 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2005 г. Регистрационный N 6529.

Письмо Минфина РФ от 20 апреля 2005 г. N 03-04-08/104 "О правомерности представления в налоговые органы налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за март месяц и I квартал 2005 года по формам, утвержденным приказом МНС России от 20 ноября 2003 года N БГ-3-03/644 "Об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость"

Налогоплательщики вправе представлять в налоговые органы налоговые декларации за указанный в названии налоговый период как по формам, утвержденным приказом МНС России от 20 ноября 2003 г. N БГ-3-03/644 "Об утверждении форм деклараций по налогу на добавленную стоимость", так и по формам, утвержденным приказом Минфина России от 3 марта 2005 года N 31н "Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядков их заполнения".


Ценные бумаги, рынок ценных бумаг

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 16 марта 2005 г. N 05-3/пз-н "Об утверждении порядка лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг"

Приказом регулируются отношения, возникающие между ФСФР России и юридическими лицами в связи с осуществлением лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. В соответствии с утвержденным порядком осуществляется лицензирование брокерской, дилерской, депозитарной, клиринговой деятельности, а также деятельности по управлению ценными бумагами, по ведению реестра владельцев ценных бумаг и по организации торговли на рынке ценных бумаг и/или фондовой биржи. При первичном обращении за получением лицензии соискателю лицензии выдается лицензия со сроком действия 3 года. Лицензия без ограничения срока действия выдается только на тот вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, на осуществление которого у соискателя лицензии имеется лицензия сроком действия 3 года на момент принятия решения лицензирующим органом о выдаче лицензии без ограничения срока действия.

Перечисляются виды деятельности, совмещение которых на рынке ценных бумаг допускается.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования. Положение, согласно которому к лицензионным требованиям и условиям отнесено наличие у лицензиата не менее 1 контролера, для которого работа у лицензиата является основным местом работы, вступает в силу по истечении 3 месяцев с даты вступления в силу приказа.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2005 г. Регистрационный N 6533.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 16 марта 2005 г. N 05-4/пз-н "Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг"(1297 kb)
(получить в zip-формате(136 kb)

Новые стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг определяют правила, регулирующие эмиссию акций, опционов эмитента и облигаций юридических лиц, порядок регистрации проспектов ценных бумаг. Действие документа не распространяется на эмиссию государственных и муниципальных ценных бумаг, а также на эмиссию облигаций Банка России. В новом документе содержатся существенные изменения по сравнению с ранее действующими Стандартами эмиссии, утвержденными постановлением ФКЦБ России от 18 июня 2003 г. N 03-30/пс.

Вводится требование о предоставлении документов об уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления и осуществление государственной регистрации.

Снимаются ограничения, запрещающие профучастникам рынка ценных бумаг оказывать эмитентам услуги по подготовке проспекта ценных бумаг (услуги финансового консультанта на рынке ценных бумаг) при наличии каких-либо гражданско-правовых обязательств между ними. При этом вводится требование о необходимости раскрытия информации о таких обязательствах в проспекте ценных бумаг.

Исключаются отдельные дополнительные функции финансовых консультантов на рынке ценных бумаг, связанные с контролем за размещением ценных бумаг и раскрытием информации в ходе эмиссии ценных бумаг.

Устраняются препятствия для приобретения ценных бумаг в ходе их размещения профучастниками, оказывающими эмитенту услуги финансового консультанта или услуги по размещению ценных бумаг (андеррайтингу), а также любых ценных бумаг эмитента до государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

Вводится новый механизм ценообразования при размещении ценных бумаг, основанный на особых условиях торгов (аукциона), предусматривающих направление двух видов заявок на приобретение (конкурентных - конкурирующих по цене, и неконкурентных), определение эмитентом минимальной цены размещения (цены отсечения) и удовлетворение поданных заявок.

Вводится правило об утверждении отчета об итогах выпуска ценных бумаг лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2005 г. Регистрационный N 6531.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Приказ Минэкономразвития РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Минфина РФ от 15 апреля 2005 г. N 73/81/58н "Об утверждении порядка, определяющего понятие "промышленная сборка" и устанавливающем применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов"

Под "промышленной сборкой" моторных транспортных средств понимается система серийного производства на основе технологических процессов, обеспечивающая проектные производственные мощности предприятия не менее 25 тыс. единиц в год при двухсменном режиме работы, включая перечисляемые в приказе виды работ.

Ввоз автокомпонентов, классифицируемых кодами ТН ВЭД РФ "для промышленной сборки" моторных транспортных средств, осуществляется на основе соглашения, заключаемого между Минэкономразвития и российским юридическим лицом.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2005 г. Регистрационный N 6543.


Транспорт и связь

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. N 246 "Об утверждении Правил возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи"

Убытки подлежат возмещению в размере, не превышающем размера возмещения убытков, установленного в договоре об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенном по результатам конкурса, или максимального размера возмещения убытков в случае, если обязанность по оказанию универсальных услуг связи была возложена на оператора связи решением Правительства РФ.

Для определения и обоснования размера убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, операторы универсального обслуживания обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности в отношении каждого субъекта РФ, на территории которого оказываются универсальные услуги связи.

Возмещение убытков осуществляется Россвязью из средств резерва универсального обслуживания.

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. N 243 "Об утверждении Правил формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания"

Источниками формирования средств резерва являются обязательные отчисления операторов связи, которые оказывают услуги связи в сети связи общего пользования, и иные не запрещенные законом источники. Операторы связи ежеквартально отчисляют 1,2 % средств, размер которых рассчитывается как разность между доходами от оказанных услуг связи в сети связи общего пользования и доходами от оказанных услуг присоединения и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования. При этом из указанной разницы доходов исключаются суммы, уплачиваемые в виде НДС. Отчисления в резерв производятся по итогам каждого квартала не позднее 30-го числа месяца, следующего за последним месяцем истекшего квартала.

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. N 242 "Об утверждении Правил государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи"

Определяются порядок и принципы регулирования тарифов на универсальные услуги связи. Регулированию подлежат тарифы на следующие универсальные услуги связи: предоставление местных телефонных соединений, осуществляемых с использованием таксофонов; передача данных и предоставление доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа.

Тарифы рассчитываются Россвязью при принятии решения о проведении конкурса на оказание универсальных услуг связи и включаются в договор об условиях оказания универсальных услуг связи.

Тариф на 1 минуту местного телефонного соединения с использованием таксофона определяется как отношение минимального из установленных ФСТ России размеров абонентской платы в субъекте РФ к среднемесячному объему местных телефонных соединений абонентов сети местной телефонной связи, учитываемых при расчете указанной абонентской платы.

Тариф на 1 мегабайт информации при оказании услуг по передаче данных в пунктах коллективного доступа к сети Интернет определяется как произведение тарифа на 1 минуту местного телефонного соединения, на время, необходимое для передачи 1 мегабайта информации при скорости передачи данных, равной 19,2 Кбит/с.


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2005 г. N 228 "О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696"

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности дополняются новыми семью стандартами.

Стандарт N 17 "Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях" устанавливает единые требования получения аудиторских доказательств в случае присутствия аудитора при проведении инвентаризации материально-производственных запасов, раскрытия информации о судебных делах и претензионных спорах, оценки и раскрытия информации о долгосрочных финансовых вложениях и раскрытия информации по отчетным сегментам финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

Стандарт N 18 "Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников" устанавливает единые требования в отношении использования в ходе аудита подтверждающей информации из внешних источников (внешних подтверждений), используемой аудитором для получения аудиторских доказательств.

Стандарт N 19 "Особенности первой проверки аудируемого лица" определяет единые требования в отношении проверки остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода в случаях, когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица проводится впервые или когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица за предыдущий период проводился другим аудитором.

Стандарт N 20 "Аналитические процедуры" устанавливает единые требования в отношении применения аналитических процедур на стадии планирования и завершающей стадии аудита.

Стандарт N 21 "Особенности аудита оценочных значений" устанавливает единые требования в отношении аудита оценочных значений, содержащихся в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Стандарт не применяется при проверке прогнозируемой или ожидаемой финансовой информации, но многие предусмотренные им процедуры могут использоваться для этой цели.

Стандарт N 22 "Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника" определяет требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, руководству (руководящим работникам) аудируемого лица и представителям собственника этого лица.

Стандарт N 23 "Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица" устанавливает единые требования в отношении использования заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств, процедур документального оформления заявлений и разъяснений руководства, а также действий аудитора при отказе руководства аудируемого лица предоставить надлежащие заявления и разъяснения.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 262 "О переносе выходного дня в мае 2005 г."

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходной день с субботы 14 мая 2005 г. переносится на вторник 10 мая 2005 г.


Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 21 апреля 2005 г. N 35-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

Студентам федеральных государственных высших учебных заведений, обучающимся по очной форме обучения и получающим образование за счет средств федерального бюджета, повышаются стипендии с 400 до 500 руб. с 1 апреля 2005 года и до 600 руб. с 1 сентября 2005 г.

Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2005 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2005 г. N 107 "Об экспертизе учебников"

Устанавливается порядок проведения экспертизы учебников с целью обеспечения качества учебников и формирования федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Задачей экспертизы является оценка соответствия содержания учебников современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения), а также требованиям, предъявляемым к структуре и методическому аппарату учебников в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся.

Экспертиза проводится Российской академией наук, Российской академией образования и иными организациями, включенными в специальный список.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2005 г. Регистрационный N 6509.


Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 апреля 2005 г. N 1764-IV ГД "О порядке применения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"

Решение о применении акта об амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально. При отсутствии необходимых сведений об этом лице рассмотрение вопроса о применении акта об амнистии откладывается до получения дополнительных документов.

Под действие постановления об амнистии подпадают лица, совершившие преступления до вступления его в силу, и осужденные, отбывающие наказание на территории Российской Федерации. Перечисляются категории лиц, подпадающих под действие постановления об амнистии. Отбывание наказания осужденными прекращается со дня утверждения прокурором постановлений о применении акта об амнистии.

Лица, подпадающие под действие постановления об амнистии, не освобождаются от административных взысканий и от обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 апреля 2005 г. N 1761-IV ГД "Об объявлении амнистии в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"

От наказания в виде лишения свободы освобождаются осужденные ветераны Великой Отечественной войны, бывшие узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных нацистской Германией и ее союзниками в период Второй мировой войны. Также освобождаются от наказания перечисленные граждане, являющиеся условно осужденными, осужденными, отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы. Кроме того, такие граждане освобождаются от дополнительных видов неисполненных наказаний. С указанных лиц снимается судимость.

Уголовные дела, находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия, а также уголовные дела, находящиеся в производстве судов, по которым не начато судебное разбирательство, о преступлениях, совершенных указанными лицами, подлежат прекращению.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.


Административные правонарушения, административная ответственность

Федеральный закон от 22 апреля 2005 г. N 38-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

В новой редакции излагается ст. 12.24. КоАП РФ "Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего". В состав статьи включено причинение вреда здоровью потерпевшего средней тяжести. Причинение такого вреда влечет наложение административного штрафа в размере от 15 до 25 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года. Под причинением средней тяжести вреда здоровью понимается неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2005
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.garanthot
Отписаться

В избранное