Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Информационный Канал Subscribe.Ru

Гарант. Самые важные документы недели

Гарант. Самые важные документы недели

Аннотация выпуска:



Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Постановление Правления ПФР от 19 июля 2004 г. N 97п "Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, производящих выплаты физическим лицам"

Определяются правила регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, производящих выплаты физическим лицам.

Регистрация организаций осуществляется независимо от наличия на момент регистрации обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Регистрация родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (в т.ч. глав крестьянских (фермерских) хозяйств), занимающихся частной практикой нотариусов, частных детективов и адвокатов, осуществляется в случае заключения ими трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также авторских договоров с физическими лицами.

Утверждаются формы документов, необходимых для регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ.


Банковская деятельность

Указание ЦБР от 13 августа 2004 г. N 1489-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года N 110-И "Об обязательных нормативах банков"
(документ в формате rtf)

Изменяется порядок расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1), нормативов мгновенной и текущей ликвидности банка (Н2 и Н3).

Устанавливается, что банки ежемесячно по состоянию на первое число каждого месяца представляют в территориальные учреждения Банка России не только сведения о расчете обязательных нормативов и их значениях по форме отчетности 0409135, но и по форме отчетности 0409118 "Данные о крупных кредитах".

Устанавливается обязанность банков по требованию Банка России и (или) его территориального учреждения представлять сведения о расчете обязательных нормативов и их значениях на внутримесячную дату (даты) по формам отчетности 0409118 "Данные о крупных кредитах", а также форму отчетности 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации" и форму отчетности 0409134 "Расчет собственных средств (капитала)".

В новой редакции излагаются расшифровки отдельных балансовых счетов для расчета обязательных нормативов.

Указание вступает в силу с 1 октября 2004 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2004 г. Регистрационный N 5997.

Указание ЦБР от 9 августа 2004 г. N 1484-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 5 декабря 2002 года N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

Изменения в основной своей части касаются порядка учета основных средств, нематериальных активов, материальных запасов.

Вводятся понятия текущей (восстановительной) стоимости объектов основных средств и срока полезного использование объектов основных средств и нематериальных активов и разъясняется порядок их определения.

Указание подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2005 года, за отдельными исключениями.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2004 г. Регистрационный N 5992.


Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Правительства РФ от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"

Субсидии предоставляются нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственникам жилых помещений, а также гражданам, проживающим в общежитиях, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности.

Право на получение субсидий не имеют граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности.

Перечисляются документы, представляемые указанными гражданами для получения субсидий. Решение о (не)предоставлении субсидии принимается в течение 10 дней. Субсидии предоставляются на 6 месяцев, однако органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать иные сроки.

Начисление субсидии производится помесячно на открываемые персонифицированные социальные счета, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода, однако этот срок может быть изменен на уровне субъекта РФ.

Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ, устанавливающие порядок и условия предоставления субсидий на их территории, не должны ухудшать положение граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Постановлением.

Постановление Правительства РФ от 26 августа 2004 г. N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год"

В 2005 г. федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по РФ устанавливается в размере 31,9 руб. (в 2004 г. - 26,4 руб.).

Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по РФ в размере 2,8 руб. (в 2004 г. - 2,6 руб.).

Также устанавливаются новые размеры федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по закрытым административно-территориальным образованиям.

Стандарты применяются в целях определения размера финансовой помощи, оказываемой бюджетам субъектов РФ за счет средств федерального бюджета.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(документ в формате zip)

Изменения направлены на пересмотр федерального законодательства в части, касающейся разграничения полномочий между органами власти различных уровней и их финансового обеспечения.

В частности, в отношении граждан, социальная поддержка (социальная защита) которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти, законом установлена замена основой части натуральных льгот (за исключением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг) ежемесячными денежными компенсациями.

В сфере социальной политики к вопросам местного значения отнесены: обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями; опека и попечительство.

Все остальные полномочия по социальной политике и социальной поддержке граждан могут осуществляться органами местного самоуправления либо за счет субвенций в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями, либо в инициативном порядке при наличии собственных средств и в случаях, непосредственно предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Кроме того, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено предоставление субвенций местным бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии со стандартами, установленными законами субъектов Российской Федерации.

Отменены льготы по бесплатному проезду членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощникам всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.

Федеральный закон за некоторыми исключениями вступает в силу с 1 января 2005 г.


Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 августа 2004 г. N 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов"

В решении арбитражного суда в случае признания нормативного правового акта не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, должно быть указано на признание оспариваемого акта не действующим полностью или в части.

Подчеркивается, что арбитражный суд не может признавать нормативный правовой акт не действующим с момента его принятия. Это связано с тем, что согласно ч. 5 ст. 195 АПК такой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда. А такие решения вступают в силу немедленно после их принятия.

По делам об оспаривании нормативных правовых актов не может быть применена такая обеспечительная мера, как приостановление действия оспариваемого акта.

Разъясняется, что не предусматривают возможности оспаривания в арбитражном суде нормативных правовых актов, в частности, Земельный кодекс, Бюджетный кодекс, Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Федеральный закон "О плате за пользование водными объектами".

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 августа 2004 г. N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании"

В обзоре приводятся выработанные судебной практикой рекомендации по разрешению споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании.

Так, подчеркивается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей до 1 января 2004 г., после этой даты сохраняют обязанность самостоятельно зарегистрироваться в органе Пенсионного фонда.

Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный как страхователь, самостоятельно уплачивающий страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда, осуществивший прием на работу наемных работников по трудовому договору или заключивший договор гражданско-правового характера, обязан в 30-дневный срок зарегистрироваться в органе ПФР и как страхователь, производящий выплаты физическим лицам.

Обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения ими предпринимательской деятельности и получения дохода. Обязательство по уплате страховых взносов возникает в силу закона и не изменяется из-за отсутствия денежных средств (дохода) у предпринимателя.

Подчеркивается, что закон о пенсионном страховании не предусматривает привлечения организации к ответственности за неуплату ежемесячных авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящих материалов ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Главные новости:

Подписка на журнал "Законодательство" и "Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2004
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.garanthot
Отписаться

В избранное