Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 18.06.2012


Новое в федеральном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 18.06.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Информация ГИБДД МВД России "Изменения в Кодексе РФ об административных правонарушениях с 1 июля 2012 г."


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 08.06.2012 N 65-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

Усилена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесен ряд изменений, предусматривающих ужесточение административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

В частности:

увеличены максимальные размеры административного штрафа для граждан по санкциям статей 5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, части 4 статьи 20.25 - до трехсот тысяч рублей, а для должностных лиц по санкциям статьи 5.38, частей 1 - 4 статьи 20.2, статей 20.2.2, 20.18 - до шестисот тысяч рублей;

статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" изложена в расширенной редакции в семи частях, в которых дифференцируются размеры административных штрафов и сроков обязательных работ по каждому составу правонарушения;

виды административных наказаний дополнены новым наказанием в виде обязательных работ, при этом обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний;

установлена административная ответственность за уклонение от отбывания обязательных работ;

к процессуальным полномочиям судей районных судов (а не мировых судей) отнесено рассмотрение дел о нарушениях законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;

нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях отнесены к категории дел, по которым сроки исковой давности составляют один год со дня совершения административного правонарушения;

обязательные работы, наряду с административным арестом и административным приостановлением деятельности, отнесены к видам административных наказаний, принесение протеста на постановления о которых не приостанавливают исполнение этих постановлений.

Изменениями и дополнениями, внесенными в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в числе прочего установлено, что:

организатором публичного мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;

организатор публичного мероприятия несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия;

участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие или похожие на него предметы, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества; иметь при себе и (или) распивать алкогольные напитки; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;

время окончания публичного мероприятия изменяется с 23 часов на 22 часа по местному времени.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 09.06.2012 N 792
"Об Управлении Президента Российской Федерации по социально-экономическому сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия"

В составе Администрации Президента РФ в качестве самостоятельного подразделения образовано Управление Президента РФ по социально-экономическому сотрудничеству с государствами - участниками СНГ, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия

Соответствующее дополнение также внесено в Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 "Об Администрации Президента Российской Федерации".

Указ Президента РФ от 13.06.2012 N 808
"Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу"

Утверждено новое Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения, по выработке мер противодействия этим угрозам.

Руководство деятельностью Росфинмониторинга будет осуществлять Президент РФ.

Определены полномочия, права и организация деятельности Росфинмониторинга. К новым полномочиям Росфинмониторинга отнесено, в частности, получение информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций.

Росфинмониторинг возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.

Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года
(утв. Президентом РФ)

Определены цели, принципы, задачи, основные направления и механизмы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации

В перечень задач государственной миграционной политики Российской Федерации входит:

создание условий и стимулов для переселения в РФ на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан;

разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы;

содействие развитию внутренней миграции;

содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности;

выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов;

содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом;

противодействие незаконной миграции.

Реализация государственной миграционной политики будет осуществляться в три этапа.

Первый этап (2012 - 2015 годы) включает в себя, в частности:

создание центров содействия иммиграции в РФ и медицинского освидетельствования иммигрантов, в том числе за рубежом;

создание инфраструктуры для проживания трудовых мигрантов на основе государственно-частного партнерства;

создание инфраструктуры для интеграции и адаптации трудовых мигрантов, включая центры информационной и правовой поддержки, курсы изучения языка, истории и культуры РФ.

На втором этапе (2016 - 2020 годы), в числе прочего, планируется:

обобщать и анализировать правоприменительную практику принятых нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики РФ;

расширять использование информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения государственной миграционной политики РФ.

По итогам реализации второго этапа предполагается к 2021 году приостановить миграционный отток населения из районов Сибири и Дальнего Востока.

На третьем этапе (2021 - 2025 годы) будет проводиться:

оценка эффективности принятых программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики;

уточнение основных стратегических ориентиров, приоритетов и основных направлений реализации государственной миграционной политики РФ и корректировка соответствующих программ.

По итогам реализации третьего этапа предполагается к 2026 году обеспечить миграционный приток населения в районы Сибири и Дальнего Востока.

Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 577
"О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации"

Внесены редакционные поправки в положения, определяющие полномочия Минфина России, касающиеся корректировки сведений, включенных в записи ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Уточнено, в частности, что Минфин России утверждает порядок внесения исправлений (ранее - изменений) в сведения, включенные в записи ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах.

Приказ Ростехнадзора от 20.02.2012 N 117
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, составляемых на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24484.

Регламентирован порядок утверждения Ростехнадзором деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, составляемых на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации

Декларация безопасности ГТС, в том числе при их вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации составляется их собственником или эксплуатирующей организацией, а проектируемых и строящихся гидротехнических сооружений - юридическим и физическим лицом, выполняющим функции заказчика.

Регламент содержит порядок предоставления государственной услуги, а также определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур.

Приказ Минэнерго России от 03.05.2012 N 205
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по согласованию передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24491.

Срок согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям составляет 40 дней со дня поступления заявления

Определены круг заявителей, порядок информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Приказ Минобрнауки России от 12.05.2012 N 396
"Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по открытию в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24479.

Срок предоставления государственной услуги по открытию аспирантур и докторантур в вузах и научных организациях - не более 3-х месяцев с даты регистрации заявления

Результатами предоставления государственной услуги являются:

приказ Минобрнауки России об открытии аспирантуры или докторантуры на базе заявителя и опубликование его на официальном сайте Минобрнауки России - www.mon.gov.ru;

решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.

В приложении к Регламенту приведены образцы необходимых документов.

∙ ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 06.06.2012 N 558
"Об утверждении типового устава жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации"

Утвержден типовой устав жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий российских граждан

Категории таких граждан установлены постановлением Правительства РФ от 09.02.2012 N 108.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 04.06.2012 N 550
"Об утверждении инвестиционных деклараций государственной управляющей компании средствами выплатного резерва"

Определены требования к составу и структуре инвестиционного портфеля средств пенсионных накоплений, а также инвестиционного портфеля выплатного резерва

Средства пенсионных накоплений, переданные Пенсионным фондом РФ государственной управляющей компании, осуществляющей инвестирование средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, либо осуществляющей инвестирование средств выплатного резерва, могут размещаться (при соблюдении определенных требований) в активы, перечень которых установлен Правительством РФ.

В числе таких активов: государственные ценные бумаги Российской Федерации, государственные ценные бумаги субъектов РФ, облигации российских эмитентов, ипотечные ценные бумаги, депозиты в валюте РФ и иностранной валюте (доллары США, евро, фунты стерлингов, японские йены); ценные бумаги международных финансовых организаций.

Установлены требования к минимальному уровню рейтинга кредитоспособности эмитентов (выпусков) отдельных видов ценных бумаг; определен перечень международных финансовых организаций, в ценные бумаги которых могут инвестироваться пенсионные накопления (Азиатский банк развития (ADB), Банк развития при Совете Европы (CEB); Европейский инвестиционный банк (EIB) и др.); установлены максимальные доли классов активов в инвестиционном портфеле.

Приказ ФНС России от 28.05.2012 N ММВ-7-3/354@
"О создании информационного ресурса "Сведения о максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации"

Информация о максимальных розничных ценах на сигареты (папиросы), производимые на территории РФ, будет размещена на информационном ресурсе ФНС России "Сведения о МРЦ на табачные изделия"

Приказом Федеральной налоговой службы определен перечень реквизитов данного информационного ресурса (далее - ИР), а также порядок его формирования налоговыми органами.

Источником данных для формирования ИР "Сведения о МРЦ на табачные изделия" является Уведомление о максимальных розничных ценах по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий, представляемое налогоплательщиками в налоговый орган по месту своего учета. Форма уведомления утверждена приказом Минфина России от 25.08.2006 N 108н.

Ввод данных в ИР местного значения осуществляется сотрудниками налоговых органов ежемесячно, по истечении срока представления уведомлений в течение четырех рабочих дней.

В срок не позднее чем за четыре рабочих дня до окончания месяца, в котором было представлено уведомление, осуществляется передача сформированных файлов передачи данных на федеральный уровень. Передача файлов для формирования на федеральном уровне ИР "Сведения о МРЦ на табачные изделия" и получение протоколов с результатами их обработки выполняются участниками информационного обмена в автоматизированном режиме с использованием системы гарантированной доставки сообщений (СГДС) без сопроводительных писем и электронной подписи должностных лиц.

Письмо ФНС России от 29.05.2012 N АС-4-2/8792
"О пункте 4 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации"

Выездная налоговая проверка по уточненной налоговой декларации может охватывать период, выходящий за пределы трех календарных лет, предшествующих году ее представления

В связи с неоднозначным толкованием нормы, предусмотренной пунктом 4 статьи 89 НК РФ, регламентирующей проведение выездной налоговой проверки в случае представления уточненной налоговой декларации, ФНС России разъясняет, в частности, следующее:

- данная норма является исключением из общего правила о периоде, который может быть охвачен выездной налоговой проверкой (по общему правилу - три календарных года, непосредственно предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки);

- выездная проверка проводится за период, за который представлена налоговая декларация, причем только в том случае, если он ранее не был охвачен выездной налоговой проверкой;

- момент представления уточненной налоговой декларации (во время проверки, до или после ее проведения), для применения нормы не имеет значения.

Письмо ФНС России от 31.05.2012 N ЕД-4-3/8966@

Организация, получившая статус участника проекта "Сколково", имеющая право на освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в отдельных случаях обязана представлять налоговую декларацию по НДС

В письме Минфина России, направленном для использования в работе налоговых органов, сообщается, что указанные организации обязаны представлять налоговые декларации по НДС в случае:

- исполнения обязанностей налогового агента по НДС;

- выставления покупателям счета-фактуры с выделенной суммой НДС;

- при совершении налогооблагаемых операций в соответствии с договором простого товарищества, договором инвестиционного товарищества, концессионным соглашением, договором доверительного управления имуществом.

Письмо ФНС России от 07.06.2012 N ЕД-4-3/9380@

При реализации приобретенного ранее земельного участка организация вправе учесть его стоимость в расходах при исчислении налога на прибыль

Данный вывод Минфина России, содержащийся в письме, направленном в налоговые органы, основан на норме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 1 статьи 268 НК РФ, согласно которой, в частности, при реализации прочего имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от такой операции на цену приобретения (создания) этого имущества.

Письмо ФНС России от 07.06.2012 N ЕД-4-3/9412@
"О направлении письма Минфина России"

При исчислении НДПИ налоговую базу в отношении газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья следует определять как количество добытого полезного ископаемого

Федеральным законом от 28.11.2011 N 338-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса..." с 1 января 2012 года в отношении газового конденсата устанавливается твердая ставка НДПИ в рублях за 1 тонну добытого полезного ископаемого. Однако на основании пункта 2 статьи 338 НК РФ налоговая база в отношении газового конденсата определяется как стоимость добытого полезного ископаемого.

С целью устранения имеющегося противоречия до внесения поправок в статью 338 НК РФ Минфином России рекомендовано налоговую базу в отношении газового конденсата определять как количество добытого ископаемого.

Письмо ФНС России от 13.06.2012 N ЕД-4-3/9681@
"О порядке применения упрощенной системы налогообложения"

Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не вправе при исчислении единого налога зачесть суммы налогов, уплаченных, в частности, с доходов от отчуждения недвижимого имущества за пределами РФ

Налогообложению, в том числе в случае применения УСН, подлежат доходы налогоплательщиков, полученные как от источников в РФ, так и за ее пределами.

Отдельные международные соглашения по вопросам предотвращения двойного налогообложения предусматривают возможность при определении налогооблагаемой прибыли зачесть суммы налогов, уплаченных за границей.

Вместе с тем отмечено, что упрощенная система налогообложения освобождает индивидуальных предпринимателей от уплаты НДФЛ и налога на имущество, а также устанавливает особый порядок определения налоговой базы, не содержащий возможности зачета сумм налогов, уплаченных за границей.

С учетом изложенного, ФНС России сообщает о том, что указанные выше нормы международных соглашений не распространяются на УСН, в связи с чем индивидуальные предприниматели, применяющие данную систему налогообложения, не праве применять вычеты сумм налогов, уплаченных за пределами РФ.

Письмо ФНС России от 13.06.2012 N ЕД-4-3/9698@
"О дате фактического получения дохода"
(вместе с Письмом Минфина России от 06.06.2012 N 03-04-08/8-139)

Даны разъяснения по вопросу определения даты фактического получения дохода в виде оплаты отпускных для целей налогообложения

При получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности.

В решении Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 N 11709/11 отмечено, что оплата отпуска, несмотря на то что она связана с трудовыми отношениями налогоплательщика с налоговым агентом, имеет иную (отличную от заработной платы) природу, поскольку фактически в это время работник свободен от исполнения трудовых обязанностей.

Таким образом, дата фактического получения дохода в виде оплаты отпуска должна определяться как день выплаты дохода (перечисления денежных средств на счета налогоплательщика в банках).

<Информационное сообщение> ФНС России

ФНС России информирует об эффективности сдачи отчетности в налоговые органы на бланках со штрихкодом

Налогоплательщикам, которые не имеют возможности представлять декларации и отчеты на электронных носителях, ФНС России рекомендует воспользоваться утвержденными формами налоговой отчетности, размещенными на сайтах ФНС России и ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Данные формы документов представлены с двухмерным штрихкодом, содержащим данные листа, который формируется автоматически при печати документов.

Сообщается также, что представление документов с двухмерным штрихкодом позволит свести к минимуму риск возникновения технических ошибок при начислении налогов и оптимизировать процесс расчета налоговых вычетов.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Положение о порядке направления в Банк России заявления о регистрации оператора платежной системы"
(утв. Банком России от 02.05.2012 N 378-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2012 N 24463.

Срок рассмотрения документов, представленных в Банк России для регистрации в качестве оператора платежной системы, не должен превышать 30 календарных дней

В случае принятия положительного решения Банк России присваивает заявителю регистрационный номер и включает информацию о нем в реестр операторов платежной системы (реестр размещается на сайте Банка России (www.cbr.ru).

В случае отказа в регистрации заявителю направляется уведомление с указанием оснований отказа и перечня документов, подлежащих возврату.

Утвержденным Положением определена также процедура внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре операторов платежной системы, порядок исключения из реестра сведений, перечни и требования к представляемым в Банк России документам, а также приведены формы необходимых документов (заявлений, уведомлений, свидетельства о регистрации оператора платежной системы).

Указание Банка России от 02.05.2012 N 2815-У
"Об установлении значений критериев для признания платежной системы значимой"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2012 N 24466.

Банком России установлены количественные критерии для признания платежной системы социально значимой, системно значимой

Законом о национальной платежной системе установлены соответствующие критерии, учитывающие характер совершаемых платежной системой операций. Предусмотрено также признание платежной системы значимой с учетом объемов совершаемых операций, значения которых должны устанавливаться Банком России.

В этой связи Банком России установлено, например, что платежная система признается системно значимой в случае, если в рамках платежной системы в течение трех календарных месяцев подряд осуществляются переводы денежных средств общим объемом на сумму 240 млрд. рублей и значение суммы отдельных переводов денежных средств составляет 100 млн. рублей.

Кроме того, Банком России определено несколько критериев, в случае соответствия одному из которых платежная система признается социально значимой, в частности: общий объем переводов денежных средств в течение трех календарных месяцев в размере 12 млрд. рублей; количество переводов денежных средств с использованием платежных карт - 100 миллионов и др.

Указание Банка России от 31.05.2012 N 2820-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2012 N 24509.

С 1 января 2013 года План счетов бухгалтерского учета кредитных организаций будет дополнен новыми счетами для учета операций, связанных с клиринговой деятельностью

Наименование счета 304 изложено в новой редакции - "Счета для осуществления клиринга", а также введены новые счета с N 30411 по N 30427. Определены характеристика данных счетов и их назначение.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 07.06.2012 N 570
"О внесении изменений в Правила выдачи разрешений на право организации розничного рынка"

Уточнены требования к порядку представления документов для получения разрешения на право организации розничного рынка

Определено, в частности, что документы, указанные в абзаце седьмом пункта 3 Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 148, представляются заявителем самостоятельно.

Документы, указанные в абзацах восьмом и десятом пункта 3, запрашиваются уполномоченным органом, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным или местным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.

В случае если заявление на получение разрешения оформлено не в соответствии с требованиями правил, а в приложении к нему отсутствуют документы, указанные в абзаце седьмом пункта 3 правил, заявителю направляется уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления или о представлении отсутствующего документа.

Приказ Росалкогольрегулирования от 24.04.2012 N 93
"О Порядке опубликования и вступления в силу приказов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2012 N 24503.

Определен порядок вступления в силу актов Росалкогольрегулирования, признанных не нуждающимися в государственной регистрации

Установлено, что приказы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу с момента их опубликования, если в самих приказах не установлено иное. Указанные приказы подлежат опубликованию на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет (www.fsrar.ru), а также в периодических печатных изданиях - журнале "Производство спирта и ликероводочных изделий" или журнале "Вино и виноградарство". Опубликование в печатном издании является официальной публикацией.

Приказ Росалкогольрегулирования от 30.05.2012 N 132
"Об установлении и введении с 1 июля 2012 года цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2012 N 24501.

С 1 июля 2012 года минимальная цена на закупку (поставку) этилового спирта устанавливается в размере 35 рублей за литр

Цена установлена без учета акциза и НДС и распространяется на закупку (кроме импорта) и поставку (кроме экспорта) этилового спирта из пищевого сырья (за исключением, в частности, денатурированного этилового спирта, этилового спирта по фармакопейным статьям, дистиллятов винного, плодового, коньячного и др.).

С указанной даты утрачивает силу Приказ Росалкогольрегулирования, которым с 1 августа 2011 года минимальная цена на спирт устанавливалась в размере 28 рублей за литр.

Приказ Минсельхоза России от 11.05.2012 N 273
"О размере платы в 2013 году за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24490.

На 2013 год размер платы за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции составит не более 66 рублей 50 копеек за тонну хранимого зерна в месяц

Размер платы определяется ежегодно Министерством сельского хозяйства РФ по согласованию с Федеральной службой по тарифам в соответствии с Правилами осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.08.2001 N 580.

Приказ утрачивает силу 31 декабря 2013 года.

Приказ Росрыболовства от 18.05.2012 N 455
"Об установлении ограничения рыболовства корюшки европейской в Куршском заливе, низовьях рек, впадающих в Куршский залив, и в прибрежной части Балтийского моря в 2012 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2012 N 24461.

До 31 декабря 2012 года в Куршском заливе, низовьях рек, впадающих в него, и в прибрежной зоне Балтийского моря установлен запрет на рыболовство европейской корюшки

Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Заключение Минэкономразвития России от 11.05.2012
"По итогам экспертизы приказа Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 8 августа 2005 г. N 98 "Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования"

При отсутствии экономических расчетов, характеризующих проблему пропуска трафика, а также расчетов возможных экономических последствий предлагаемых изменений для отрасли и граждан в целом вывод о степени негативного влияния положений Приказа "Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования", необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, сделан быть не может

Приказ регулирует отношения, возникающие между операторами местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, подвижной радиосвязи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной спутниковой радиосвязи при осуществлении ими пропуска трафика через сети местной, фиксированной зоновой, подвижной зоновой (радиотелефонной, спутниковой), междугородной и международной телефонной связи.

Объектом регулирования является деятельность операторов связи по пропуску трафика при предоставлении услуг подвижной и фиксированной телефонной связи. Регулирование касается всех операторов связи, предоставляющих такие услуги.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2012 N 68
"О внесении изменения в Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров"

До 1 июля 2013 года в Республике Беларусь в качестве корректировки декларации на товары может использоваться декларация на товары, содержащая измененные и (или) дополненные сведения

Ранее был предусмотрен срок до 1 июля 2012 года.

Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2012 N 72
"О внесении изменений в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами"

Внесены уточнения в пункт 1 раздела 2.6 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами

В новой редакции изложены наименования таких групп товаров, как ракообразные, моллюски, водные беспозвоночные.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.06.2012 N 79
"Об утверждении Перечня продукции с указанием кодов ТН ВЭД ТС, в отношении которой подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу одного из документов о соответствии, подтверждающих соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011)"

Утвержден Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением одного из документов о соответствии, подтверждающих соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011)

В указанный Перечень включены:

средства индивидуальной защиты от механических, химических, радиационных факторов, от повышенных и (или) пониженных температур, от термических рисков электрической дуги, неионизирующих излучений, поражений электрическим током, а также от воздействия статического электричества;

одежда специальная сигнальная повышенной видимости;

комплексные средства индивидуальной защиты;

средства индивидуальной защиты дерматологические.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.06.2012 N 80
"О внесении изменений в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, в отношении продукции, для которой в 2012 году вступают в силу технические регламенты Таможенного союза"

Из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, исключен ряд позиций

Из названного перечня исключены главы:

8 - "Товары легкой промышленности";

9 - "Игрушки и товары для детей";

14 - "Тара стеклянная";

15 - "Упаковочные средства";

18 - "Средства индивидуальной защиты";

23 - "Парфюмерно-косметическая продукция".

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.06.2012 N 82
"О форме свидетельства о государственной регистрации продукции, подлежащей оценке соответствия в форме государственной регистрации в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза"

Оформление свидетельства о государственной регистрации в целях оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется по единой форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299

Указанное Решение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Приказ Минэкономразвития России от 13.04.2012 N 209
"Об утверждении типовых форм соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2012 N 24405.

Утверждены новые типовые соглашения о ведении деятельности на территории особых экономических зон

В них определены, в том числе, предмет соглашения, права и обязанности сторон, срок действия соглашения, условия изменения и прекращения действия соглашения, ответственность сторон.

Установлен размер штрафа, который должно уплатить лицо, утратившее статус резидента ОЭЗ при досрочном прекращении действия соглашения в связи с существенным нарушением им условий соглашения, - размер штрафа составляет 5 процентов от суммы предусмотренных соглашением инвестиций, за вычетом объема осуществленных инвестиций, но не более 5 миллионов рублей и не менее 150 тысяч рублей.

Также определяются обстоятельства непреодолимой силы, в случае наступления которых стороны освобождаются от ответственности за неисполнение своих обязательств, и подробно регламентируются процедуры уведомления сторон о наступлении таких обстоятельств.

<Информация> ФТС России от 14.06.2012

С 17 июня 2012 года условием ввоза товаров автомобильным транспортом на таможенную территорию Таможенного союза является представление предварительной информации

В этой связи ФТС России напоминает, что предварительная информация подается в таможенный орган государства - члена Таможенного союза, на территории которого расположен автомобильный пункт пропуска, заинтересованным лицом не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара, следующего автомобильным видом транспорта на таможенную территорию Таможенного союза.

Участники ВЭД, перемещающие товары через российские пункты пропуска, могут подать предварительную информацию через Интернет-сайт ФТС России (с использованием Портала "ЭПС" http://edata.customs.ru/Pages/Default.aspx) или посредством информационных систем организаций, подключенных к ЕАИС ТО (Единой информационной системе таможенных органов РФ).

<Информация> ФТС России
"О подаче предварительной информации таможенным органам Республики Беларусь"

ФТС России доводит до сведения заинтересованных лиц информацию о возможностях подачи предварительной информации таможенным органам Республики Беларусь

Участники ВЭД при ввозе товаров автомобильным транспортом на таможенную территорию Таможенного союза через пункты пропуска, расположенные на территории Республики Беларусь, представляют предварительную информацию о товарах таможенным органам Республики Беларусь.

Сообщается, в частности, что в настоящее время в таможенных органах Республики Беларусь функционирует автоматизированная система предварительного информирования (далее - АСПИ).

Для использования заинтересованными лицами АСПИ необходимо:

наличие программных и технических средств, обеспечивающих взаимодействие с информационными системами таможенных органов Республики Беларусь при обмене предварительной информацией;

наличие доступа к международной сети "Интернет";

включение в реестр заинтересованных лиц, представляющих таможенному органу предварительную информацию. Для включения в указанный реестр необходимо обратиться в ГТК Республики Беларусь, а также пройти в Минской центральной таможне проверку информационной системы заинтересованного участника ВЭД на предмет ее готовности к организации информационного взаимодействия с информационной системой таможенных органов.

Таможенными органами Республики Беларусь обеспечена возможность предоставления предварительной электронной информации о товарах, перемещаемых с использованием книжек МДП (система TIR-EPD). Система TIR-EPD применяется в таможенных органах Республики Беларусь с 1 октября 2011 г., и ею может воспользоваться любой перевозчик при перевозках товаров по процедуре МДП.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 06.06.2012 N 559
"О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на выдачу разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте"

Федеральное агентство водных ресурсов и Федеральное агентство морского и речного транспорта уполномочены на выдачу разрешений на создание искусственного земельного участка на водном объекте

Указанные ведомства будут осуществлять выдачу разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов РФ, либо на водном объекте (его части), который находится в федеральной собственности и не расположен на территориях субъектов РФ, в следующих случаях:

Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) - за исключением случая создания искусственного земельного участка на водном объекте в границах морского порта;

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) - в случае, если искусственный земельный участок создается на водном объекте в границах морского порта.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 06.06.2012 N 561
"О внесении изменений в Положение о Совете по грантам Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых и по государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации"

Отбор кандидатов на получение стипендии Президента РФ молодым ученым и аспирантам, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики, будет осуществляться Советом по грантам Президента РФ

Соответствующие дополнения внесены в "Положение о Совете по грантам Президента Российской Федерации...", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.04.2005 N 260.

Стипендия Президента РФ для молодых (до 35 лет) ученых и аспирантов, осуществляющих перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики, учреждена Указом Президента РФ от 13.02.2012 N 181. Размер стипендии составляет 20 000 рублей каждая и выплачивается ежемесячно.

Постановление Правительства РФ от 07.06.2012 N 563
"О назначении и выплате стипендии Президента Российской Федерации молодым ученым и аспирантам, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики"

В 2012 году на выплату стипендии Президента РФ молодым ученым и аспирантам, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики, выделено 120 млн. рублей

Кандидатами на назначение стипендии могут быть молодые (до 35 лет) ученые и аспиранты, которые являются российскими гражданами и осуществляют перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики, имеют опубликованные научные труды в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, отражающие основные научные результаты работы молодого ученого или аспиранта, работают на должностях научных работников в российских научных организациях или ВУЗах, либо обучаются в аспирантуре образовательных учреждений и научных организаций по очной форме обучения.

Назначение стипендии осуществляется по результатам конкурсного отбора на срок выполнения программы и календарного плана научных исследований и разработок, но не свыше 3 лет, и до достижения молодым ученым возраста 35 лет.

Кандидаты на назначение стипендии выдвигаются учеными (научными, научно-техническими) советами научных организаций или образовательных учреждений.

Начиная с 2013 года общий объем средств, выделяемых на данные цели, составит 255 млн. рублей в год, в том числе 240 млн. рублей - на выплату стипендии, 15 млн. рублей - на организационно-техническое и информационное обеспечение.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 555н
"Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2012 N 24440

Наименование профилей коек в медицинских организациях должно быть приведено в соответствие с номенклатурой коечного фонда по профилям медицинской помощи

Утверждена номенклатура коечного фонда, предусматривающая перечень профиля коек в зависимости от профиля оказываемой медицинской помощи.

Письмо Минздравсоцразвития России от 06.06.2012 N 975/25-1

Минздравсоцразвития России разъяснен порядок отпуска кодеинсодержащих лекарственных препаратов

Сообщается, в частности, что согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 562н рецептурному отпуску подлежат комбинированные лекарственные препараты, содержащие малые количества наркотических средств (кодеин), психотропных веществ (декстраметорфан) и их прекурсоров (эфедрин, псевдоэфедрин, фенипропаноламин).

Из кодеиносодержащих лекарственных препаратов рецептурному отпуску подлежат:

содержащие кодеин или его соли (в пересчете на чистое вещество) в количестве до 20 мг (на 1 дозу твердой лекарственной формы);

содержащие кодеин или его соли (в пересчете на чистое вещество) в количестве до 200 мг (на 100 мл или 100 г жидкой лекарственной формы для внутреннего применения).

В отношении комбинированных кодеинсодержащих лекарственных препаратов установлены такие меры контроля, как:

отпуск по рецептам, выписанным на рецептурных бланках учетной формы N 148-1/у-88 (имеющих серию и номер);

срок действия рецепта составляет 10 дней;

предельно допустимое количество выписки лекарственного препарата на один рецепт составляет до 0,2 г;

рецепты остаются в аптечной организации, хранятся три года и уничтожаются комиссией в установленном порядке.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2012 N 14-П
"По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статьи 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина А.Н. Ильченко"

Ограничение права гражданина РФ на выезд из Российской Федерации в связи с его осведомленностью о сведениях, составляющих государственную тайну, не является абсолютным и обязательным, носит временный характер и не обусловливается наличием одного лишь основания - осведомленности лица о соответствующих сведениях

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения подпункта 1 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статьи 24 Закона РФ "О государственной тайне" не противоречащими Конституции РФ, поскольку эти положения предполагают, что принятие решения о временном ограничении права гражданина на выезд из РФ ставится в зависимость не только от непосредственно предусмотренных ими формальных оснований; такое решение не может основываться на установлении одного лишь факта допуска к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, и во всяком случае требует выяснения характера конкретной информации, к которой гражданин имел доступ в рамках своей профессиональной деятельности, и степени ее секретности, в том числе на момент обращения в уполномоченные органы в связи с предполагаемым выездом за пределы страны, а также целей выезда и других обстоятельств, наличие кот! орых позволяет сделать вывод о необходимости применения указанного ограничения.

Постановление Правительства РФ от 04.06.2012 N 553
"Об утверждении Перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых исправительными центрами для предупреждения преступлений, нарушений порядка и условий отбывания принудительных работ и для получения необходимой информации о поведении осужденных к принудительным работам"

Утвержден перечень средств персонального надзора и контроля, используемых для получения необходимой информации о поведении осужденных к принудительным работам

Администрация исправительного центра вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения преступлений, нарушений порядка и условий отбывания принудительных работ и для получения необходимой информации о поведении осужденных к принудительным работам. Администрация обязана под расписку уведомлять осужденных к принудительным работам о применении технических средств надзора и контроля.

Предусматривается, в частности, использование электронных браслетов - устройств, надеваемых на осужденного к принудительным работам с целью его дистанционной идентификации и отслеживания его местонахождения, предназначенное для длительного ношения на теле (более 3 месяцев) и имеющее встроенную систему контроля несанкционированного снятия и вскрытия корпуса.

<Письмо> МЧС России от 18.05.2012 N 19-2-4-1940

С 15 мая 2012 года при осуществлении надзорных функций надлежит руководствоваться Правилами противопожарного режима в Российской Федерации

МЧС России сообщает, что в настоящее время утверждено и вступило в силу постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации". В связи с этим, с 15.05.2012 при осуществлении надзорных функций Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) не руководствоваться.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства или содержания территорий, зданий, сооружений, помещений и организаций в целях обеспечения пожарной безопасности. Детально регламентированы правила противопожарного режима, в том числе на территориях поселений, в зданиях для проживания людей, научных и образовательных, культурно-просветительных и зрелищных учреждениях, организациях торговли, лечебных учреждениях.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Федеральный конституционный закон от 08.06.2012 N 1-ФКЗ
"О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статьи 21 и 22 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

Сняты ограничения для Председателя Верховного Суда РФ и заместителей Председателя Верховного Суда РФ при назначении этих лиц на должность по истечении срока их полномочий

Предусмотрено, что одно и то же лицо может быть назначено на должность Председателя Верховного Суда РФ неоднократно. То же установлено в отношении назначения на должность заместителя Председателя Верховного Суда РФ.

Ранее было установлено ограничение: назначение возможно не более двух раз подряд.

Также на Председателя Верховного Суда РФ не будет распространяться установленный федеральными конституционными законами и федеральными законами предельный возраст пребывания в должности судьи.

Федеральный закон от 08.06.2012 N 66-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 6.1 и 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"

Предельный возраст пребывания в должности судьи - 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом

Также определено, что одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.06.2012 N 10
"О внесении изменения в пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 года N 60 "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел"

В связи с изменениями, внесенными в Уголовный кодекс РФ в части гуманизации наказания, разъяснено применение судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел

Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ в статью 62 Уголовного кодекса РФ ("Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств") введена часть 5, согласно которой срок или размер наказания, назначаемого лицу, уголовное дело в отношении которого рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 40 Уголовно-процессуального кодекса РФ ("Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением"), не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

Судам дано пояснение, что указанные в части 5 статьи 62 УК РФ и в части 7 статьи 316 главы 40 УПК РФ требования о назначении подсудимому при рассмотрении дела в особом порядке наказания не более двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, не распространяются на дополнительные наказания.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное