Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 28.11.2011


Новое в федеральном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 28.11.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 N 974 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2012 г."


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Указ Президента РФ от 17.11.2011 N 1505
"О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"

Президент РФ внес изменения в свои акты, регулирующие порядок опубликования нормативных правовых актов

Установлено, в частности, что официальным опубликованием федерального закона, а также акта Президента РФ считается первое размещение (опубликование) их полных текстов на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны РФ.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции"

В отдельные законодательные акты внесены изменения, направленные на повышение эффективности деятельности по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых отдельными категориями должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции

Изменения вносятся в федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О прокуратуре Российской Федерации", "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "Об оперативно-розыскной деятельности", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О воинской обязанности и военной службе", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и целый ряд других, а также в Гражданский, Уголовный, Налоговый, Уголовно-процессуальный, Трудовой кодексы РФ.

Установлено, в частности, что лица, замещающие государственные и муниципальные должности подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

непринятия лицом мер по предотвращению и (или урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления лицом предпринимательской деятельности;

вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ ее структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Лицо, замещающее государственную или муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную или муниципальную должность. мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

Федеральный закон от 22.11.2011 N 333-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"

Гражданам РФ, работающим на территории ЗАТО на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано ЗАТО, предоставлено право совершать сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории ЗАТО, либо совершать иные сделки с таким имуществом

Уточнены содержание и порядок регулирования особого правового режима закрытых административно-территориальных образований.

В перечень мер особого режима безопасного функционирования организаций и объектов в ЗАТО включены такие меры, как установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании на территории ЗАТО, а также организация разработки и осуществление мер по предупреждению терроризма, предотвращению техногенных катастроф, обеспечению пожарной безопасности и охране общественного порядка.

Организации и объекты в ЗАТО, в т.ч. организации жилищно-коммунального комплекса, включаются в перечень потребителей энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством.

Правительству РФ предоставлено полномочие определить порядок, в котором организации должны производить перечисление части средств от затрат на производственное строительство в распоряжение органов местного самоуправления ЗАТО на социально-экономическое развитие соответствующей территории и отчисления в бюджет ЗАТО определенной части от объема финансирования государственного оборонного заказа для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения.

Как уже упоминалось, гражданам РФ, работающим на территории ЗАТО на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано ЗАТО, предоставлено право совершать сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории ЗАТО, либо совершать иные сделки с таким имуществом. Ранее такое право имели только граждане, постоянно проживающие на территории ЗАТО, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные в ЗАТО.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

Постановление Правительства РФ от 17.11.2011 N 944
"О внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации"

Минтранс РФ будет определять порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам

Соответствующие уточнения внесены в Положение о Министерстве транспорта РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 395.

Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957
"Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"

В связи с принятием Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" обновлен перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование

В частности, установлено, что Росздравнадзор будет осуществлять контроль за реализацией исполнительными органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ в области лицензирования и вести сводные (единые) реестры выданных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ лицензий по следующим видам деятельности:

медицинская деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением указанной деятельности, осуществляемой на территории инновационного центра "Сколково", и деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;

фармацевтическая деятельность, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения;

оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений - в части оборота наркотических средств, психотропных веществ, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения.

В связи с изданием нового Перечня признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ.

Приказ ФТС РФ от 14.09.2011 N 1877
"Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.2011 N 22310.

Общий срок рассмотрения заявления юридического лица о включении в реестр уполномоченных экономических операторов не должен превышать 90 дней со дня принятия его к рассмотрению

Утвержденный Административный регламент определяет сроки и последовательность действий ФТС РФ при предоставлении государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов.

Результатом предоставления государственной услуги является включение юридического лица в реестр и выдача ему свидетельства, внесение изменений в реестр с выдачей (либо без выдачи) нового свидетельства, принятие решений о приостановлении действия свидетельства, отзыв свидетельства и исключение юридического лица из реестра.

В приложениях к Регламенту приведены образцы необходимых документов.

Приказ МВД РФ от 29.09.2011 N 1039
"Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.11.2011 N 22319.

Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии на частную детективную (сыскную), частную охранную деятельность должно приниматься в срок не позднее 45 дней со дня регистрации соответствующего заявления

В утвержденных административных регламентах определены:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за исполнением административных процедур;

досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

В приложениях к регламентам приведены образцы необходимых документов.

Признаны утратившими силу "Инструкция об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории РФ" и "Инструкция по организации работы по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника...", утвержденные Приказом МВД РФ от 19.06.2006 N 447.

Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 555
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.11.2011 N 22317.

Обращение гражданина в Росимущество должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты его регистрации

Регламентом определены сроки и последовательность действий Росимущества при предоставлении государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений.

В приложениях к Регламенту даны адреса территориальных управлений Росимущества.

Приказ Минэкономразвития РФ от 14.10.2011 N 569
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной статистики по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.11.2011 N 22316.

Обращения граждан, поступившие в Федеральную службу государственной статистики или ее территориальные органы, должны рассматриваться в течение 30 дней со дня их регистрации

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность исполнения административных процедур при рассмотрении обращений граждан, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата, должностными лицами Росстата, ее территориальных органов при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов.

В Регламенте определены:

стандарт предоставления государственной услуги (результат, сроки предоставления услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

В приложениях приведены сведения о территориальных органах Росстата, блок-схемы административных процедур и образец карточки личного приема граждан.

Приказ ФСКН РФ от 02.11.2011 N 468
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.2011 N 22305.

Срок проведения ФСКН РФ проверок при осуществлении контроля в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в общем случае не должен превышать 20 рабочих дней с даты начала проверки до даты составления акта проверки

Регламентом определены сроки и последовательность действий ФСКН РФ при проведении проверок в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

<Информация> Минздравсоцразвития РФ от 18.11.2011
"Изменения, которые вводятся в связи с переходом на межведомственное электронное взаимодействие"

С 1 октября 2011 года для получения государственных услуг Минздравсоцразвития РФ предоставление заявителем некоторых документов больше не является обязательным

Среди таких документов, в частности:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- сведения о постановке на учет Российской или иностранной организации в налоговом органе по месту нахождения его обособленного подразделения;

- лицензии (на осуществление медицинской деятельности, на производство лекарственных препаратов, на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ).

Положение распространяется, в частности, на следующие услуги:

- выдача разрешений на ввоз лекарственных препаратов, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях;

- подтверждение целевого назначения наркотических лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях и вывозимых с территории Российской Федерации;

- выдача разрешений на ввоз на территорию России и вывоза за ее пределы биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;

- аккредитация медицинских организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;

- регистрация предельных отпускных цен на лекарственные средства.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 22.11.2011 N 334-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров"

С одного месяца до трех недель сокращен срок, в течение которого представители работодателей обязаны принять к рассмотрению требования профессиональных союзов и сообщить о принятом решении

Поправки, внесенные в положения Трудового кодекса РФ, регулирующие рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров, не вносят кардинальных изменений в существующий порядок. Вместе с тем новая редакция отдельных положений более подробно регламентирует проведение отдельных примирительных процедур, а также устанавливает более благоприятные для работников процедурные сроки.

Так, например, работодатель о принятом решении по результатам рассмотрения требований работников обязан сообщить в течение двух рабочих дней со дня их получения (ранее - в течение трех рабочих дней); срок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника (ранее - до семи рабочих дней со дня приглашения посредника) теперь составляет на локальном уровне социального партнерства до трех рабочих дней, а на иных уровнях социального партнерства - до пяти рабочих дней.

Помимо прочего значительное внимание законодателя уделено положениям закона о трудовом арбитраже, а также проведению переговоров при уклонении одной из сторон от участия в примирительных процедурах.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 21.11.2011 N 328-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"

Принят закон, направленный на совершенствование механизма правового регулирования деятельности специализированных организаций, осуществляющих управление целевым капиталом

Поправками, внесенными в Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ, предусматривается возможность формирования (пополнения) целевого капитала некоммерческих организаций не только за счет денежных средств, но также и за счет иных активов, в том числе, недвижимости и ценных бумаг.

С учетом данных поправок вносятся изменения также в законодательство о налогах и сборах, предусматривающие предоставление налоговых льгот в отношении операций с таким имуществом.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 330-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

В Налоговый кодекс РФ внесены очередные поправки, а судьям увеличены выходные пособия

В частности:

- от налогообложения НДС освобождены услуги в сфере культуры и искусства, оказываемые теперь и коммерческими организациями. Расширен перечень работ, услуг выполняемых организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, облагаемых по налоговой ставке НДС 0 процентов;

- НДФЛ: скорректирован порядок определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами; уточнен перечень не облагаемых НДФЛ доходов (исключены, в частности, суммы выходного пособия); уточнен порядок предоставления и размеры стандартных налоговых вычетов на детей;

- прибыль: к прочим расходам, учитываемым при исчислении налога на прибыль, отнесены расходы по стандартизации;

- госпошлина: за выдачу талона техосмотра на трактора и самоходные машины и прицепы к ним, размер госпошлины составит 300 рублей.

Поправками, внесенными в Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" установлен повышающий коэффициент, применяемый к части выходного пособия, выплачиваемого ушедшему (удаленному в отставку) судье, назначенному на должность до 1 января 2012 года.

Помимо этого, установлен порядок списания задолженности физических лиц по обязательным платежам, образовавшейся по состоянию на 1 января 2009 года, в отношении которой налоговыми органами утрачена возможность ее взыскания.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2011 N 946
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1238"

Ужесточены требования к достижению субъектами РФ показателей эффективности использования субсидий на выплату денежного вознаграждения классным руководителям

Правила предоставления субсидий (утверждены Постановлением Правительства РФ N 1238) дополнены положениями, предусматривающими основания и порядок сокращения размера субсидий, в случае если не достигнуто значение какого-либо из установленных показателей результативности предоставления субсидий. При этом установлено, что предельный размер сокращения не может превышать 20 процентов субсидии, предусмотренной бюджету субъекта РФ на текущий финансовый год. Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами РФ, обеспечившими наилучшие значения показателей результативности.

Приказ ФНС РФ от 10.10.2011 N ММВ-7-8/636@
"О внесении изменений в Приказы Федеральной налоговой службы от 01.12.2006 N САЭ-3-19/824@, от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@ и от 14.05.2007 N ММ-3-19/293@"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.2011 N 22307.

В связи с принятием закона о национальной платежной системе, урегулировавшего оборот электронных денежных средств, внесены поправки в некоторые формы документов, применяемых ФНС РФ

Упоминание об электронных денежных средствах и их переводах включено, в частности, в такие формы документов, как "Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика...", "Решение о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика...".

Письмо ФНС РФ от 11.11.2011 N ЗН-4-6/18867
"Об отдельных вопросах организации работы при реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ"

При постановке на учет в налоговом органе в случае непредставления заявителем документов, находящихся в распоряжении государственных (муниципальных) органов, предоставление такой информации осуществляется по межведомственному запросу

ФНС РФ напоминает, что при оказании государственной услуги по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя по межведомственному запросу могут быть истребованы сведения, находящиеся в распоряжении ПФР, Росреестра, МВД России. По межведомственному запросу осуществляется также обмен информацией при обращении иностранной организации, не представившей документы, подтверждающие аккредитацию обособленного подразделения на территории РФ, а также документы, подтверждающие право пользования такой организацией природными ресурсами.

В приложении к письму содержится перечень видов предпринимательской деятельности, в частности, в сфере образования, воспитания, медицинского обеспечения и социальной защиты, при осуществлении которых физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, предоставляется справка, в том числе об отсутствии судимости (уголовного преследования).

Письмо ФНС РФ от 17.11.2011 N АС-4-2/19255@
"О порядке заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"

Разъяснен порядок указания в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов налоговой базы по отдельным видам подакцизных товаров

На основании статьи 193 НК РФ для отдельных категорий товаров, взимание акцизов по которым осуществляется налоговыми органами, налоговая база должна определяться в пересчете на тонны, литры продукции, литры безводного этилового спирта или общую мощность двигателей легковых автомобилей (мотоциклов), в связи с чем она может быть не равна количеству товара в единицах измерения, указанных в счете-фактуре или товаросопроводительном документе (графа 5 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов).

Сообщается, что в случае, когда налоговая база определяется в пересчете показателя графы 5 на установленные величины, то в графе 14 заявления налоговая база указывается в единицах измерения, за которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов, с учетом пересчета показателя графы 5 на соответствующие величины, установленные Налоговым кодексом РФ.

Письмо ФНС РФ от 18.11.2011 N ЕД-4-3/19322@
"О разъяснении отдельных положений Налогового кодекса РФ, касающихся налогообложения производства и размещения социальной рекламы"

Разъяснены условия правомерного применения налоговых льгот в отношении услуг по производству и распространению социальной рекламы

Сообщается, в частности, что освобождение от налогообложения НДС в отношении услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы на безвозмездной основе, предусмотренное новым подпунктом 32 пункта 3 статьи 149 НК РФ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 235-ФЗ), применяется в отношении услуг, оказанных после 1 октября 2011 года. Разъяснены также требования, предъявляемые к социальной рекламе Федеральным законом "О рекламе", соблюдение которых также является условием применения данной налоговой льготы.

Письмо ФНС РФ от 21.11.2011 N ЕД-4-3/19360@
"О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

Необлагаемые НДС операции, осуществляемые российскими маркетинговыми партнерами МОК, в налоговой декларации по НДС следует отражать под кодом 1010247

Льгота по НДС для указанных налогоплательщиков предусмотрена подпунктом 27 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Норма вступила в силу с 03.08.2011 и распространяет свое действие с 1 января 2010 года по 1 января 2017 года.

Поскольку Порядком заполнения налоговой декларации не определен код для операций, предусмотренных данным пунктом, ФНС РФ рекомендует при заполнении декларации указывать код 1010247. При этом отмечено, что до внесения соответствующих изменений указание в налоговой декларации кода 1010200 в данной ситуации также является допустимым.

Письмо ФНС РФ от 21.11.2011 N ЕД-4-3/19361@
"О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

ФНС РФ сообщила коды видов операций, не подлежащих налогообложению НДС, для отражения в налоговой декларации

Принятыми Федеральными законами от 18.07.2011 N 235-ФЗ и 239-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие освобождение от налогообложения НДС отдельных операций, в том числе:

- выполнение работ (услуг) в рамках государственного (муниципального) задания, финансируемого за счет бюджетных средств (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ);

- услуг по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей, граждан пожилого возраста, инвалидов и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ);

- услуг по страхованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций (пп. 7.1 п. 3 ст. 149 НК РФ).

До внесения изменений в Порядок заполнения налоговой декларации налогоплательщикам рекомендовано в графе 1 по строке 010 раздела 7 декларации указывать следующие коды:

- в отношении операций, предусмотренных пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, - 1010816;

- операций, предусмотренных пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ, - 1010249;

- операций, предусмотренных пп. 7.1 п. 3 ст. 149 НК РФ, - 1010250.

В письме приведены также коды в отношении иных операций, предусмотренных статьями 146 и 149 НК РФ.

Письмо ФНС РФ от 21.11.2011 N ЕД-4-3/19377
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2011 года"

В октябре 2011 года значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, определено в размере 11,2579

В прошлом месяце значение коэффициента Кц было несколько выше и составляло 11,4029. Изменение значения коэффициента обусловлено прежде всего изменением уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В октябре цена на нефть снизилась и составила 108,69 долл. США за баррель (в сентябре - 112,54). Еще один показатель, исходя из которого рассчитан данный коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В октябре данный показатель составил 31,362 (в сентябре - 30,5121).

<Письмо> Минфина РФ от 17.11.2011 N 02-04-10/5015

Минфином РФ рекомендованы КБК для учета доходов от уплаты НДПИ, а также денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения

В связи с запросами главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ подготовлен перечень кодов бюджетной классификации для учета указанных поступлений. Данные коды рекомендовано применять до внесения изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н. Помимо этого в письме Минфина РФ приведен перечень нормативов распределения в бюджеты бюджетной системы РФ денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Федеральный закон от 21.11.2011 N 325-ФЗ
"Об организованных торгах"

Деятельность бирж и иных организаторов торгов на финансовых и товарных рынках урегулирована федеральным законом

Принятым федеральным законом систематизирована и уточнена действующая нормативная база, регулирующая деятельность бирж и организаторов торговли, в том числе определена единая терминология, применяемая в данной сфере.

Установлено, в частности, что организатором торговли может являться только хозяйственное общество, причем биржей - только акционерное общество. Организатор торгов должен получить лицензию, соответственно, биржи или "торговой системы", и обладать собственными средствами в размере не менее 100 миллионов рублей (биржа) или не менее 50 миллионов рублей (торговая система).

Законом установлены также требования к учредителям, органам управления и работникам организатора торговли (квалификация, функции, значение факта допущенных ранее правонарушений в данной сфере, ограничение доли учредителя, зарегистрированного в оффшоре, и т.д.), требования к рассчитываемым организатором торговли индексам и иным показателям, требования к участникам торгов, основные положения организации торгов и связанных с ними процедур и технологий (раскрытие информации, защита информации, разрешение споров), основные положения государственного регулирования и государственного контроля за осуществлением деятельности по организации торгов.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением значительного числа положений, предусматривающих необходимость переходного периода (в частности изменение организационно-правовой формы действующих бирж, что будет возможно со дня официального опубликования закона, а также получение биржами и иными организаторами торговли новых лицензий), который окончательно должен завершиться к 1 января 2014 года.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 327-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах"

В ряд законодательных актов внесены изменения, уточняющие и унифицирующие отдельные нормы, регулирующие торговлю на финансовых и товарных рынках, а также биржевую терминологию

В связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах" указанные изменения внесены, в частности, в Федеральные законы "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "О негосударственных пенсионных фондах", "Об инвестиционных фондах", "Об ипотечных ценных бумагах", "Об оценочной деятельности", "О Центральном Банке Российской Федерации", "Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Бюджетный кодекс РФ и в некоторые другие законодательные акты.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 22.11.2011 N 332-ФЗ
"О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации"

Государственная авиация, используемая в космической деятельности, отнесена к государственной авиации специального назначения

Согласно статье 22 Воздушного кодекса РФ государственная авиация включает в себя государственную военную авиацию и государственную авиацию специального назначения.

Государственная авиация специального назначения предназначена для решения задач в областях обеспечения безопасности Российской Федерации, таможенного дела, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также задач в сферах обеспечения безопасности объектов государственной охраны и внутренних дел.

Использование государственной авиации для решения задач в области обеспечения космической деятельности предусмотрено не было.

Изменениями, внесенными в Воздушный кодекс РФ, создается правовая основа для использования государственной авиации Федерального космического агентства в целях решения задач по обеспечению космической деятельности и придания ей статуса государственной авиации специального назначения.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2011 N 951
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938"

С 1 июля 2012 года сведения о регистрации транспортных средств, подлежащих предоставлению юридическими и физическими лицами войскам, воинским формированиям и органам, будут передаваться в военные комиссариаты подразделениями Государственной инспекции и органами гостехнадзора, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

В соответствии с текущим порядком, который прекращает действие с вышеуказанной даты, регистрация транспортных средств производится после соответствующей отметки военного комиссариата на заявлениях собственников или владельцев транспортных средств о совершении регистрационных действий.

Приказ Минрегиона РФ от 19.09.2011 N 454
"Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.11.2011 N 22321.

Внести плату за содержание и ремонт жилого помещения можно будет на основании платежного документа, примерная форма которого утверждена Минрегионом РФ

Примерная форма платежного документа разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В целях автоматизации приема платежей данную форму рекомендуется дополнять специальными кодами - идентификаторами плательщика и получателя платежей. Представлять его потребителям услуг рекомендовано на бумажном носителе. Предусматривается также возможность самостоятельной распечатки такого платежного документа с использованием доступа в личный кабинет на интернет-портале, получения его по электронной почте, а также распечатки посредством информационных терминалов.

Приказ Росрыболовства от 17.10.2011 N 1009
"Об установлении минимальных суточных объемов добычи (вылова) крабов на одно судно, осуществляющее промышленное и (или) прибрежное рыболовство во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.11.2011 N 22337.

Установлены минимальные суточные объемы добычи (вылова) крабов на одно судно

Объемы установлены для Западно-Беринговоморской зоны, а также для Восточно-Камчатской, Северо-Курильской и Южно-Курильской зон, Охотского моря, Западно-Сахалинской подзоны и подзоны Приморья.

Приказ Росрыболовства от 17.10.2011 N 1012
"Об установлении ограничений рыболовства верхогляда в бассейне реки Уссури в 2011 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2011 N 22349.

До 31 декабря 2011 года в бассейне реки Уссури устанавливается ограничение рыболовства верхогляда

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Росрыболовства от 17.10.2011 N 1013
"Об установлении ограничений рыболовства язя в бассейне реки Северная Двина (р. Вычегда) и в бассейне реки Печора в границах Республики Коми (Северный рыбохозяйственный бассейн) в 2011 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2011 N 22351.

До 31 декабря 2011 года в нескольких северных районах европейской части России устанавливается ограничение рыболовства язя

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Минэкономразвития РФ от 24.10.2011 N 591
"О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2011 N 22350.

Регламентирован расчет снижения потребления государственными и муниципальными учреждениями ресурсов, используемых в целях отопления помещений и в иных целях

Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности..." на государственные и муниципальные учреждения возложена обязанность снижения в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет, начиная с 1 января 2010 года, не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.

В соответствии с указанным законом Минэкономразвития РФ установлен порядок определения объемов снижения потребления перечисленных видов ресурсов, в т.ч. порядок определения базового объема их потребления в 2009 году (учитывающий наличие и отсутствие в отдельные периоды функционирующих приборов учета потребления энергоресурсов), формулы расчета объема снижения энергоресурсов, используемых как на цели отопления, так и на цели, не связанные с отоплением (учитывающие объем, площадь и период эксплуатации зданий), и поправочные коэффициенты, отражающие влияние изменения погодных условий на объем потребления тепловой энергии. Утверждены формы отчетности о снижении объема потребления энергоресурсов, представляемой учреждениями главным распорядителям бюджетных средств.

Приказ ФСТ РФ от 27.10.2011 N 255-э/6
"Об утверждении оптовой цены сжиженный газ для бытовых нужд"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.11.2011 N 22332.

С 1 июля 2012 года повышается оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд, которая составит 8746 рублей за тонну без НДС

Напомним, что с 1 января 2011 года Приказом ФСТ РФ от 02.11.2010 N 276-э/5 оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд была утверждена в размере 7605 рублей за тонну (без НДС).

Приказ ФСТ РФ от 14.11.2011 N 250
"О внесении изменений и дополнений в Правила применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, утвержденные Приказом ФСТ России от 30 ноября 2010 г. N 364-э/4"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2011 N 22343.

Уточнен порядок определения стоимости отклонений фактических объемов потребления электроэнергии, поставляемой по регулируемым договорам на розничном рынке, на территориях неценовых зон оптового рынка, от договорных объемов потребления

Установлены определенные значения повышающего и понижающего коэффициента (значения обоих коэффициентов равны 1) для расчета стоимости отклонений фактического объема потребления электроэнергии над договорным потребителями розничного рынка с присоединенной мощностью 750 кВА и менее, с интегральным учетом, рассчитывающимися по двухставочному тарифу, для случаев, соответственно, превышения и снижения фактического объема потребления электроэнергии.

Продлены сроки, в течение которых следует применять утвержденные формулы расчета стоимости отклонений фактического объема потребления электроэнергии потребителями с присоединенной мощностью более 750 кВА.

Кроме этого, в частности, установлены определенные значения коэффициентов, применяемых для расчета стоимости отклонений при увеличении и при снижении фактического объема потребления электроэнергии потребителями с интегральным или интервальным учетом, с присоединенной мощностью 750 кВА и менее, рассчитывающимися по одноставочному тарифу.

<Письмо> ФСТ РФ от 23.11.2011 N НБ-9400/9
"О размере специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации на 2012 год"

ФСТ РФ напомнила субъектам РФ, что повышение в 2012 году специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям не должно вести к росту цен на газ для конечного потребителя более чем на 15 процентов

Средний размер специальной надбавки, которую в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.05.2001 N 335 органы исполнительной власти субъектов РФ вправе устанавливать по согласованию с газораспределительными организациями для финансирования программ газификации, не должен превышать 25 процентов среднего размера тарифа на услуги по транспортировке газа.

В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития РФ на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов, одобренным на заседании Правительства РФ 21.09.2011, рост цен на газ предусмотрен в размере 15 процентов с 1 июля 2012 года.

Учитывая изложенное ФСТ РФ обращает внимание на недопустимость резкого увеличения в 2012 году размера специальных надбавок в случаях, когда их действующий размер составляет менее 25 процентов от среднего тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, если это приводит к росту конечных цен на газ выше 15 процентов и, соответственно, превышению предельных уровней роста тарифов на коммунальные услуги, на формирование которых изменение цен на газ имеет существенное влияние.

<Письмо> Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068
"О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов"

Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами должен быть представлен в территориальный орган Росприроднадзора в течение десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов на размещение отходов

Сообщается, что в случае представления технического отчета позже указанного срока расчет платы за размещение отходов с момента окончания указанного срока до момента представления указанного отчета производится как за сверхлимитное размещение.

Письмо ФНС РФ от 08.11.2011 N АС-4-2/18576@
"О доведении информации до сведения налоговых органов и налогоплательщиков"

ФНС РФ сообщает о необходимости внесения корректировок в порядок составления отчета об использовании денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на его производство

Отчет утвержден Приказом Минфина РФ от 27.02.2006 N 31н (приложение N 2 к Приказу).

В порядке составления отчета обнаружена ошибка, в связи с чем остаток, получаемый по отчету, не соответствует фактическим данным бухгалтерского учета, а также сведениям, подаваемым в Росалкогольрегулирование.

Указано, в частности, что графа 9 "потери всего" дважды вычитается при формировании показателей в графах 6 "всего использовано денатурированного этилового спирта" и 12 "остаток денатурированного этилового спирта на конец отчетного периода".

В этой связи до внесения изменений в названный Приказ ФНС РФ сообщает о необходимости производить расчет показателя графы 6 как сумму показателей граф 7 и 8 без учета графы 9.

<Информация> Росалкогольрегулирования от 18.11.2011

В связи с вступлением в силу с 01.01.2012 нормы Федерального закона N 171-ФЗ в части маркировки слабоалкогольной продукции крепостью от 1,5 до 9 процентов (за исключением пива и пивных напитков) организациям требуется своевременно дооснастить комплекс ЕГАИС средствами нанесения контрольно-учетной информации на федеральные специальные и акцизные марки в соответствии со спецификацией оборудования ЕГАИС

Приводятся Технические требования к оборудованию для инсталляции программных средств ЕГАИС, устанавливаемых в организациях, осуществляющих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (включая импортеров).

Сообщается, что всю дополнительную информацию можно получить в Дежурной службе ЕГАИС.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный закон от 21.11.2011 N 331-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В России будет создана единая государственная система экологического мониторинга, информационное обеспечение которой будет осуществляться посредством ведения единого государственного фонда данных экологического мониторинга

Основным назначением государственного экологического мониторинга является информирование федеральных, региональных и местных органов власти, организаций и граждан о состоянии окружающей среды, компонентов природной среды, естественных экологических систем, а также происходящих в них процессах и изменениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду, для принятия управленческих решений при планировании и осуществлении хозяйственной деятельности, разработке планов, программ, иных документов, предусматривающих осуществление мер и конкретных мероприятий по экономическому и социальному развитию регионов, территорий, отраслей экономики.

В частности, предусмотрено осуществление экологического мониторинга следующих объектов: атмосферного воздуха, земель, водных объектов, лесов, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, уникальной экосистемы озера Байкал, государственных природных заповедников и национальных парков, объектов животного мира, водных биоресурсов, атмосферного воздуха, водных объектов, охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Приказ Минприроды РФ от 30.09.2011 N 792
"Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.11.2011 N 22313.

Установлен порядок сбора и систематизации информации об отходах производства и потребления, объектах их размещения, технологиях использования и обезвреживания

Указанную информацию, как это определено Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", содержат соответствующие части государственного кадастра отходов.

Утвержденный "Порядок ведения государственного кадастра отходов" регулирует структуру и порядок формирования частей кадастра - федерального классификационного каталога отходов и государственного реестра объектов размещения отходов (формируются Росприроднадзором и его территориальными органами на основе информации и предложений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляемых по определенным процедурам), а также банка данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (размещается на официальном сайте Росприроднадзора для свободного и бесплатного доступа).

<Письмо> Росприроднадзора от 21.10.2011 N ВК-08-02-36/13737
"О порядке установления (утверждения) нормативов и выдачи разрешений на выбросы"

Росприроднадзором разъяснено, какими основными нормативными документами необходимо руководствоваться при определении порядка и методов определения нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух

Нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Росприроднадзора для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности.

Порядок и методы определения нормативов в настоящее время находится в стадии разработки в Минприроды РФ.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минкомсвязи РФ от 02.09.2011 N 221
"Об утверждении Требований к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, учитывающих в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.2011 N 22304.

Установлены правила организации и функционирования системы автоматизации делопроизводства и документооборота федеральных органов исполнительной власти

Определен минимальный набор функций, который должна выполнять система, а также условия управления документами в рамках системы, в том числе служебной информацией ограниченного распространения.

Требования распространяются на федеральные органы исполнительной власти, внедряющие систему электронного документооборота либо оценивающие возможности уже имеющейся системы.

Приказ Минкомсвязи РФ от 29.09.2011 N 242
"Об утверждении порядка передачи реестров квалификационных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.11.2011 N 22329.

В случае прекращения своей деятельности аккредитованный удостоверяющий центр должен передать в уполномоченный федеральный орган власти реестры квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего извещения

Согласно утвержденному "Порядку передачи реестров..." вместе с реестрами направляется также следующая информация:

- реквизиты основных документов, удостоверяющих личность владельцев сертификатов - физических лиц;

- сведения о наименовании, номере и дате выдачи документов, подтверждающих право лиц, выступающих от имени заявителя - юридического лица, обращаться за получением квалификационного сертификата;

- сведения о наименованиях, номерах и датах выдачи документов, подтверждающих полномочия владельцев сертификатов действовать по поручению третьих лиц, если информация о таких полномочиях включена в сертификат.

Документом также установлен порядок хранения и обеспечения доступа к полученным федеральным органом реестрам квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 18.11.2011 N 945
"О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования"

Студентам, имеющим достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности, будет назначаться повышенная стипендия

Численность студентов ВУЗа, получающих такую стипендию, не может составлять более 10 процентов общего числа студентов, получающих государственную академическую стипендию.

Учреждение высшего профессионального образования самостоятельно определяет размеры повышенной стипендии в зависимости от курсов обучения с учетом приоритетного повышения стипендий для студентов, обучающихся на более старших курсах. По каждой образовательной программе решением ученого совета учреждения высшего профессионального образования устанавливается курс (семестр), начиная с которого назначается повышенная стипендия.

Решение о размере повышенной стипендии принимается ученым советом учреждения высшего профессионального образования с участием представителей органов студенческого самоуправления.

Установлены критерии для назначения повышенной стипендии, а также порядок и условия финансового обеспечения совершенствования стипендиального обеспечения студентов.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

В России принят новый фундаментальный закон об основах охраны здоровья граждан, определяющий правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина в сфере здравоохранения и гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность федеральных, региональных и местных органов власти России в сфере охраны здоровья граждан; права и обязанности медицинских организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья граждан, а также права и обязанности медицинских и фармацевтических работников

Законом введен понятийный аппарат наиболее общих и значимых для всей сферы здравоохранения понятий и определения, таких как "здоровье", "лечение", "профилактика" и пр., которые требуют однозначного толкования для формирования единой правоприменительной практики.

Также законом установлены основные принципы охраны здоровья:

- соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

- приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

- приоритет охраны здоровья детей;

- социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

- ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

- доступность и качество медицинской помощи;

- недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

- приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

- соблюдение врачебной тайны.

Уточнен круг полномочий органов власти РФ всех уровней в области здравоохранения.

Закон заменяет собой целый ряд нормативно-правовых актов, действовавших в России ранее: в частности, признаны не действующими Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1.

Предусмотрен комплексный порядок вступления закона в силу.

Постановление Правительства РФ от 17.11.2011 N 938
"О внесении изменения в пункт 6 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека"

Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, может быть определена индивидуальным предпринимателем, обладающим специальными знаниями и имеющим медицинскую лицензию на осуществление работ и услуг по судебно-медицинской экспертизе

Ранее было установлено, что степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, определяется только в медицинских учреждениях врачом - судебно-медицинским экспертом.

Решением Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N ГКПИ11-616 Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 206 "О внесении изменения в Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" было признано недействующим в части, не допускающей определение степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, вне медицинских учреждений.

Письмо ФСС РФ от 28.10.2011 N 14-03-18/15-12956

При заполнении больничного листка в графе "Должность врача" указывать "леч врач" недопустимо

ФСС РФ дополнил и уточнил ранее изданные разъяснения по вопросу заполнения нового бланка листка нетрудоспособности.

Так, в частности, сообщается, что в графе "Должность врача" следует указывать наименование должности врача с учетом специальности: "терапевт", "хирург", "педиатр" и т.д.

Отмечено также, что в случае, если за период нетрудоспособности работнику было выдано несколько больничных листков, и один из них был испорчен, с него снимается копия, в которой необходимо указать номер листка, выданного взамен, или выдается справка, подтверждающая факт замены с указанием в ней номера испорченного бланка листка нетрудоспособности.

В разъяснениях затронуты также вопросы, касающиеся, в частности, оснований для переоформления больничного листка, порядка указания размера пособия, страхового стажа и среднего заработка, порядка подписания листка нетрудоспособности на основании доверенности, и другие вопросы.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ
"О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"

С 15 января 2012 года вступает в силу Закон, устанавливающий правовые основы государственной и негосударственной бесплатной юридической помощи в РФ

Устанавливаются следующие виды бесплатной юридической помощи:

правовое консультирование в устной и письменной форме;

составление заявлений, жалоб, ходатайств и других правовых документов;

представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

Определены полномочия Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи являются:

федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения;

органы исполнительной власти субъектов РФ и подведомственные им учреждения;

органы управления государственных внебюджетных фондов;

государственные юридические бюро.

Адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, могут наделяться правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ.

Определены категории граждан, имеющие право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы (в том числе, граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, инвалиды I и II группы, ветераны ВОВ), а также случаи оказания им такой помощи.

Участниками негосударственной системы бесплатной юридической помощи определены юридические клиники (студенческие консультативные бюро, студенческие юридические бюро) и негосударственные центры бесплатной юридической помощи.

Государственные юридические бюро, созданные Правительством РФ до дня вступления в силу данного Закона, подлежат передаче в ведение субъектов РФ до 31 декабря 2012 года.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 326-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"

В связи с формированием государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи вносятся уточнения в отдельные законодательные акты РФ

Внесены изменения, в том числе:

в Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

в Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

в Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

в Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";

в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

Внесенные изменения направлены, в частности, на предоставление лицам, страдающим психическими расстройствами, а также гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".

Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2012 года, за исключением отдельных положений.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное