Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 21.11.2011


Новое в федеральном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 21.11.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Отчет Рабочей группы по вступлению России в ВТО


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 16.11.2011 N 317-ФЗ
"О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Оснований для внеплановых проверок некоммерческих организаций станет меньше

Из перечня оснований внеплановых проверок исключены обвинение в экстремизме, поручение Президента РФ или Правительства РФ, требование прокурора, а также истечение срока исполнения некоммерческой организацией предписания об устранении выявленного нарушения.

Внеплановая проверка может проводиться только в отношении регистрационных сведений о гражданах и организациях, пожертвовавших средства политической партии, избирательному фонду или фонду референдума. Такая проверка проводится по представлению избирательной комиссии, получившей информацию о пожертвованиях по установленной процедуре.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 16.11.2011 N 311-ФЗ
"О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям дифференцирована в зависимости от продолжительности нарушения

Так, нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на 10 дней повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 до 15000 рублей;

Нарушение установленных сроков более чем на 10, но не более чем на 30 дней повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 20000 до 30000 рублей.

За нарушение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям более чем на 30 дней установлен штраф в размере от 4000 до 5000 рублей и от 40000 до 50000 рублей соответственно.

Федеральный закон от 16.11.2011 N 312-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Административный штраф будет выражаться в том числе в сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением срока

Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, повлечет штраф на должностных лиц и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств или в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

При этом расчет штрафа, выраженного в величине, кратной сумме денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением срока, будет осуществляться исходя из размера ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период просрочки.

Ранее за данное правонарушение был установлен штраф в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 904
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Расширен перечень полномочий Минэкономразвития РФ

В частности, данное ведомство теперь уполномочено принимать следующие документы:

- порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве;

- требования к электронным площадкам и к операторам электронных площадок, а также порядок проведения торгов в электронной форме;

- устанавливать иные размер и (или) порядок выплаты вознаграждения арбитражному управляющему при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, в отношении отдельных категорий должников.

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 914
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

Увеличен объем финансирования ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

Общий объем финансирования Программы увеличен с 148295,2 млн. рублей до 148865,2 млн. рублей.

Кроме того, в новой редакции изложены следующие приложения к Программе, в том числе:

ресурсное обеспечение по направлениям Программы;

правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование строительства объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности;

объем затрат по реализации Программы.

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 915
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 791"

Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)"

Объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета увеличен с 28744,7 до 31203,314 млн. рублей.

Также, в частности, в новой редакции изложены целевые индикаторы и показатели реализации программы, перечень мероприятий программы и распределение объемов финансирования программы.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 919
"О внесении изменений в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации"

На Минобрнауки РФ возложены полномочия по утверждению формы документов об ученых степенях, а также принятию федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)

Минобрнауки РФ также уполномочено осуществлять обеспечение разработки примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования и послевузовского профессионального образования, включающих в себя примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), для обучающихся в аспирантуре.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 923
"О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"

Минпромторг РФ наделен функцией по проведению расследований, предшествующих введению компенсирующих мер, предусмотренных Соглашением о единых правилах предоставления промышленных субсидий

Соглашение от 09.12.2010 "О единых правилах предоставления промышленных субсидий", заключенное Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, регулирует порядок предоставления субсидий, в том числе при оказании или получении услуг, которые непосредственно связаны с производством, сбытом и потреблением товаров.

Соглашение было ратифицировано Федеральным законом от 11.07.2011 N 187-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 14.11.2011 N 929
"О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству"

Росрыболовство будет осуществлять государственный надзор за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства

Внесены изменения в перечень полномочий, осуществляемых Росрыболовством. В частности, установлено, что Федеральное агентство по рыболовству, в числе прочего, осуществляет функции по контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса, государственному надзору за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.

Постановление Правительства РФ от 14.11.2011 N 932
"О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации"

На Минздравсоцразвития РФ возложены полномочия по обеспечению разработки примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в ординатуре, интернатуре

В Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 321, внесены изменения, направленные на расширение полномочий, осуществляемых данным ведомством.

В частности, установлено, что Минздравсоцразвития РФ, в числе прочего, принимает следующие нормативные правовые акты:

порядок оценки уровня профессионального риска;

типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков;

федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в ординатуре, интернатуре;

классификация природных лечебных ресурсов, медицинские показания и противопоказания к их применению в лечебно-профилактических целях.

Постановление Правительства РФ от 14.11.2011 N 935
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Министерству образования и науки РФ переданы полномочия по нормативному правовому регулированию формирования, ведения и сохранения культур промышленных микроорганизмов

Ранее данное полномочие было закреплено за Министерством промышленности и торговли РФ.

Кроме того, уточнено, что Минпромторг РФ осуществляет в рамках реализации международных договоров РФ о производственной кооперации государств - участников СНГ координацию взаимных поставок организациями, относящимися к установленной сфере деятельности Министерства, специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции гражданского и военного назначения, определение, согласование и утверждение перечней таких взаимных поставок.

Приказ Минкомсвязи РФ от 08.06.2011 N 139
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2011 N 22293.

Определена последовательность административных процедур при проведении Россвязью приема граждан, а также рассмотрения их устных и письменных обращений

В Административном регламенте определены:

- требования к порядку исполнения государственной функции;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

- порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

Приказ Минтранса РФ от 21.07.2011 N 193
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2011 N 22292.

Проведение Ространснадзором весового контроля автотранспортного средства российского перевозчика, участвующего в перевозке грузов по дорогам федерального значения, должно занимать не более 20 минут

В Административном регламенте определены:

требования к порядку исполнения государственной функции (порядок информирования об исполнении государственной функции, сроки исполнения);

перечень административных процедур;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

В приложениях приведены сведения о Ространснадзоре и управлениях Госавтодорнадзора, а также блок-схема исполнения государственной функции.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2011 N 986н
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2011 N 22294.

Определена последовательность административных процедур при проведении Росздравнадзором плановых и внеплановых проверок учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющих установление степени утраты трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

В Административном регламенте определены:

требования к порядку исполнения государственной функции;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

В приложениях приведены информация об управлениях Росздравнадзора по субъектам РФ и схемы административных процедур.

Приказ Минприроды РФ от 14.09.2011 N 763
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2011 N 22281.

Установлен порядок оказания уполномоченным региональным органом власти государственной услуги по предоставлению в пользование водных объектов, расположенных на территориях субъектов РФ

В соответствии с утвержденным Регламентом водный объект или его часть предоставляется в пользование физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям на основании соответствующего решения регионального органа власти, в частности для следующих целей:

- разведки и добычи полезных ископаемых;

- сброса сточных и дренажных вод;

- строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

- забора воды для орошения сельхозземель;

- подъема затонувших судов и др.

В Регламенте приведена информация об органах государственной власти субъектов РФ, осуществляющих переданное полномочие РФ в области водных отношений по предоставлению водных объектов в пользование.

Приказ МЧС РФ от 27.09.2011 N 540
"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.2011 N 22265.

Установлен порядок предоставления МЧС РФ государственной услуги по организации приема граждан и рассмотрению их устных и письменных обращений

В Административном регламенте определены:

стандарт предоставления государственной услуги (результат, сроки предоставления услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МЧС РФ, утвержденная Приказом МЧС РФ от 31.01.2007 N 45, признана утратившей силу.

Приказ ФТС РФ от 30.09.2011 N 1992
"Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2011 N 22242.

Регламентирована последовательность действий ФТС РФ при рассмотрении заявлений российских юридических лиц о включении в реестр таможенных перевозчиков

Утвержденный Административный регламент устанавливает, в частности, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков, сроки предоставления государственной услуги, предусматривает перечень оснований для отказа в ее предоставлении, определяет порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 552
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.11.2011 N 22202.

Сведения из госреестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор за их деятельностью, предоставляются Росреестром по письменному запросу физических и юридических лиц

В Административном регламенте определены:

требования к порядку информирования о государственной услуге по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций;

стандарт предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 556
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по осуществлению в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.2011 N 22268.

Определен порядок предоставления Росимуществом выписки из реестра федерального имущества и документов, в форме которых предоставляется обобщенная информация об объектах учета реестра федерального имущества

В Регламенте определены:

требования к порядку информирования о государственной услуге по выдаче выписки из реестра федерального имущества;

стандарт предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития РФ от 01.06.2009 N 201 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом по предоставлению государственной услуги "Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества".

Приказ Минэкономразвития РФ от 14.10.2011 N 567
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2011 N 22291.

Установлен порядок предоставления Росрегистрацией сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов

Сведения реестра, в виде соответствующей выписки, предоставляются по письменному запросу любого физического или юридического лица.

Установлен перечень документов, необходимых для получения таких сведений, а также последовательность административных процедур при выполнении данной государственной услуги.

<Информация> Росалкогольрегулирования

Росалкогольрегулирование дает разъяснения по лицензированию в области производства и оборота алкоголя

Лицензирование осуществляется Росалкогольрегулированием в отношении деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в частности, на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции и этилового спирта, в том числе денатурата.

Лицензированию подлежит производство и оборот каждого поставляемого или поступающего в розничную продажу вида произведенной продукции, среди которых, в частности: этиловые спирты, водка, ликероводочные изделия, коньяки, коньячные и винные напитки, слабоалкогольные напитки, вина виноградные, игристые, шампанские и плодовые; спиртованные соки, парфюмерно-косметическая продукция, бытовая химия и спиртосодержащие растворы.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 916
"Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"

С 1 января 2012 года вступают в силу Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

В соответствии с утвержденными Правилами страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату при наступлении страхового случая осуществить страховую выплату потерпевшим в целях возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы, определенной договором.

Обязательному страхованию подлежит риск наступления гражданской ответственности владельца опасного объекта, расположенного на территории РФ, и подлежащего регистрации в государственном реестре, предусмотренном законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов, или внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений. В Правилах установлен перечень таких опасных объектов.

Правила определяют, в том числе:

понятия объекта страхования, страхового риска, страхового случая, круг субъектов страхования (страховщик, страхователь);

размер страховой суммы (от 10 млн. рублей до 6 млрд. 500 млн. рублей), порядок определения страховой премии и страховых тарифов;

порядок заключения, изменения, продления, расторжения (прекращения) договора обязательного страхования;

порядок осуществления страховой выплаты.

В приложениях приведены образцы необходимых документов, в том числе, страховой полис обязательного страхования, заявление об обязательном страховании гражданской ответственности, нормативы определения размера страховой выплаты потерпевшему исходя из характера и степени повреждения здоровья.

Положения Правил, касающиеся определения размера страховой выплаты (фиксированной страховой выплаты, дополнительной фиксированной страховой выплаты) в части возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, и порядка ее осуществления, вступают в силу с 1 января 2013 года.

∙ ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 909
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В связи с принятием закона о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов Крайнего Севера, внесены поправки в акты Правительства РФ по вопросам регистрации и учета граждан РФ в целях предоставления им субсидий, а также в Методику распределения по субъектам РФ бюджетных ассигнований на указанные цели

Так, в частности, в соответствии с внесенными изменениями и дополнениями действие "Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением..." распространено также на граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов (включая полярные станции) Крайнего Севера и приравненных к нему местностей. Утверждены необходимые формы документов, в том числе форма заявления для постановки гражданина на учет.

Помимо этого в новой редакции изложена "Методика распределения по субъектам РФ средств федерального бюджета на осуществление социальных выплат...", а также скорректированы Правила выпуска и регистрации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ ФМС РФ от 27.10.2011 N 461
"О повышении окладов (должностных окладов) работников системы ФМС России"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2011 N 22279.

С 1 октября 2011 года в 1,065 раза повышены размеры окладов работников системы ФМС РФ

Установлено, что при повышении окладов (должностных окладов) их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 14.11.2011 N 931
"О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов"

Определен порядок направления средства материнского капитала на оплату содержания ребенка в образовательном учреждении

К заявлению о распоряжении средствами материнского капитала необходимо приложить договор с образовательным учреждением дошкольного (школьного) образования, включающий в себя обязательства учреждения по содержанию ребенка и расчет размера платы за соответствующие услуги. Средства будут направляться путем безналичного перечисления территориальным органом ПФР на счета учреждения.

Помимо этого, внесенными поправками в "Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования..." скорректирован порядок и сроки перечисления средств образовательным учреждениям:

- первый платеж осуществляется не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления о распоряжении средствами;

- последующие платежи осуществляются в соответствии со сроками, указанными в договоре с образовательным учреждением.

В случае изменения условий такого договора в части уточнения размера и (или) сроков перечисления средств в Пенсионный фонд РФ необходимо подать заявление об уточнении порядка перечисления средств, приложив к нему дополнительное соглашение к договору.

Во всех случаях, когда сумма перечисленных средств превышает фактически понесенные учреждением расходы, сумма неиспользованных средств должна быть возвращена учреждением в территориальный фонд ПФР.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 16.11.2011 N 319-ФЗ
"О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Пункты приема ставок тотализатора и букмекерской конторы отнесены к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес

За один пункт приема ставок в отношении указанных объектов налогообложения налоговая ставка, устанавливаемая законами субъектов РФ, может составлять от 5000 до 7000 рублей.

По месту открытия пунктов приема ставок тотализаторов и букмекерских контор налогоплательщики обязаны вставать на учет в налоговых органах.

Федеральный закон от 16.11.2011 N 320-ФЗ
"О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

От налогообложения налогом на прибыль организаций освобождены средства жильцов, направляемые на проведение ремонта в многоквартирных домах

В перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, включены доходы ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных специализированных потребительских кооперативов и управляющих организаций в виде средств, поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах на финансирование ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (подпункт 14 пункт 1 статьи 251 НК РФ).

Федеральный закон от 16.11.2011 N 321-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков"

С 2012 года в России вводится институт консолидации налогоплательщиков в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций

Консолидированная группа налогоплательщиков представляет собой добровольное объединение российских организаций - плательщиков налога на прибыль на основе договора, а также на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Создание такой группы возможно при условии, что одна организация непосредственно или косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций - участников группы, причем доля такого участия в каждой из них составляет не менее 90 процентов.

При этом каждый участник должен отвечать определенным требованиям, предъявляемым, в частности: к величине совокупной сумме уплаченных за год налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль, НДПИ) - не менее 10 млрд. рублей; суммарному объему выручки - не менее 100 млрд. рублей; совокупной стоимости активов - не менее 300 млрд. рублей.

Не могут объединяться в консолидированные группы, в частности, резиденты ОЭЗ, организации, применяющие специальные налоговые режимы, субъекты игорного бизнеса, клиринговые компании. Банки, страховые компании и некоторые иные финансовые организации могут создавать консолидированные группы только между собой.

Принятым Законом подробно регламентируется порядок заключения договора о создании консолидированной группы и внесения в него изменений, а также определяется процедура его регистрации в налоговом органе.

Уполномоченным представителем всех участников группы является ее ответственный участник. Он также несет права и обязанности налогоплательщика в связи с действием консолидированной группы.

Нормами закона установлены особенности осуществления отдельных процедур налогового администрирования в отношении консолидированной группы. Так, например, в случае неуплаты (неполной уплаты) налога взыскание соответствующих сумм в первую очередь производится за счет денежных средств на счетах ответственного участника. При их недостаточности взыскание производится за счет денежных средств остальных участников группы в последовательности, определяемой налоговым органом.

Некоторые особенности предусматриваются также в отношении проведения налоговых проверок (предметом которых является соответственно правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль). Например, в отношении срока проведения выездной налоговой проверки установлено, что ее продолжительность (не более двух месяцев) увеличивается на число месяцев, равное количеству участников, но не более чем до одного года.

Определен порядок привлечения к налоговой ответственности участников консолидированной группы: не является правонарушением неуплата (неполная уплата) налога ответственным участником группы, если это вызвано предоставлением недостоверных сведений иным участником группы. При этом в отношении такого участника установлен самостоятельный состав налогового правонарушения и ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов (в некоторых случаях 40 процентов) от неуплаченной суммы.

Поправками в часть вторую Налогового кодекса РФ вводятся особенности определения доходов и расходов, признания убытков, формирования резервов, а также уплаты налога и представления деклараций (в частности, предусмотрено, что декларация представляется только ответственным участником по месту регистрации договора о создании консолидированной группы).

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Определено также, что для применения новых положений с 1 января 2012 года организациям необходимо не позднее 31 марта 2012 года представить в налоговую инспекцию необходимые документы в соответствии с пунктом 6 статьи 25.3 НК РФ.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 917
"Об утверждении перечня видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций"

С 1 января 2011 года до 1 января 2020 года организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, удовлетворяющие ряду критериев, вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов

Постановлением утвержден перечень видов такой образовательной и медицинской деятельности.

Применение нулевой ставки допускается при соблюдении условий, установленных статьей 284.1 НК РФ. При этом деятельность, связанная с санаторно-курортным лечением, не относится к медицинской деятельности.

Приказ ФНС РФ от 22.08.2011 N ММВ-7-6/506@
"О внесении изменений в Формат документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 28.12.2010 N ММВ-7-6/773@"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2011 N 22251.

Разработана новая версия формата передачи документов в электронном виде (версия 5.02), используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий

Разработанные форматы применяются для целей электронного документооборота при передаче налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи таких, в частности, документов, как:

- требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа;

- решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения;

- требование о предоставлении документов (информации);

- решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Письмо ФНС РФ от 23.03.2011 N ЗН-4-1/4544

При утверждении нормативным актом субъекта РФ новых результатов государственной кадастровой оценки земель за прошлые налоговые периоды, перерасчет земельного налога, уплаченного за эти периоды, производится только в случае улучшения положения налогоплательщика

Данный вывод сделан ФНС РФ с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 03.02.2010 N 165-О-О, в котором в частности указано, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ (в части, в которой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков), действуют во времени в том порядке, какой определен для актов законодательства о налогах и сборах, в силу прямого указания на то пунктом 5 статьи 5 НК РФ.

Письмо ФНС РФ от 10.11.2011 N ЕД-4-3/18802@
"О направлении письма Минфина России от 24.10.2011 N 03-07-15/107 по вопросу о применении с 1 октября 2011 года налога на добавленную стоимость при реализации имущества, не используемого для осуществления банковской деятельности"

Применение с 1 октября 2011 года нового порядка исчисления НДС в отношении операций по реализации имущества, не используемого для осуществления банковской деятельности, не зависит от даты приобретения такого имущества

Сообщается, что в случае если банками суммы НДС по приобретенному имуществу в расходы при налогообложении прибыли организаций до 1 октября 2011 года не включались, то, начиная с этой даты, суммы налога следует учесть в стоимости реализуемого имущества. Соответственно при реализации такого имущества после 1 октября 2011 года налоговую базу по НДС следует исчислять как разницу между рыночной ценой этого имущества с учетом налога и его стоимостью с учетом уплаченного налога.

Если суммы НДС по указанному имуществу до 1 октября 2011 года были включены в расходы при налогообложении прибыли организаций или не выделены в учете, то при реализации такого имущества после 1 октября 2011 года оснований для применения банками нового порядка определения налоговой базы по НДС не имеется.

Письмо ФНС РФ от 11.11.2011 N ЕД-4-3/18881@
"Об убытке, полученном от реализации права требования как финансовой услуги"

Отрицательный результат, полученный от реализации права требования долга, признается убытком, учитываемым при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций

В письме ФНС РФ сообщено о том, что положения Налогового кодекса РФ не содержат каких либо особенностей, препятствующих учитывать в составе расходов убыток, полученный от реализации права требования как финансовой услуги.

Указано также, что до внесения изменений в налоговую декларацию, утвержденную Приказом ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@, строка 090 Приложения N 3 к Листу 02 заполнению не подлежит.

Приказ Минфина РФ от 07.09.2011 N 106н
"О внесении изменений в Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 116н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2011 N 22241.

Определен состав сведений о налогоплательщиках, включаемый в ЕГРН в соответствии с новым порядком

В настоящее время ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) регламентировано Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110. С даты признания утратившим силу указанного Постановления вступит в действие Порядок ведения ЕГРН, разработанный Минфином РФ (Приказ от 30.09.2010 N 116н).

В дополнение к данному Приказу Минфином РФ определен состав сведений, включаемых в ЕГРН. Документ содержит три раздела, включающие в себя сведения о российских организациях, об иностранных организациях и сведения о физических лицах (в действующем документе перечни сведений дифференцированы в зависимости от источника предоставления сведений).

<Письмо> Минфина РФ от 02.11.2011 N 02-04-10/4819

Минфином РФ уточнен порядок возврата налогоплательщику сумм платежей, ошибочно перечисленных им на счет территориального органа Федерального казначейства другого субъекта РФ

Разъяснения, касающиеся урегулирования вопросов, связанных с возвратом налогоплательщикам таких сумм платежей, были доведены письмом Минфина РФ от 10.08.2011 N 02-04-09/3641. В дополнение к этому в новом письме Минфина РФ уточняется процедура возврата платежей и определяются сроки совершения отдельных действий.

Так, например, сообщается, что ИФНС России по месту учета налогоплательщика в целях подтверждения уплаты платежа (в случае отсутствия у нее информации о зачислении платежа на счет N 40101 УФК другого субъекта РФ) направляет соответствующий запрос в ИФНС России по месту зачисления платежа. Запрос должен быть отправлен не позднее двух рабочих дней со дня поступления от налогоплательщика заявления о возврате платежа. Подтверждение о зачислении платежа должно быть отправлено не позднее двух рабочих дней со дня получения запроса.

Сообщено также, что в случае отказа банком в проведении платежа УФК по месту зачисления платежа в течение трех рабочих дней со дня получения отказа возвращает в УФНС по месту зачисления платежа представленные документы с указанием причины возврата.

Приказ Минэкономразвития РФ от 01.11.2011 N 612
"Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2012 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2011 N 22243.

На 2012 год коэффициент-дефлятор К1, применяемый в целях исчисления ЕНВД, определен в размере 1,4942

Налоговая база для исчисления ЕНВД определяется исходя из величины базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, скорректированной в том числе на коэффициент-дефлятор К1, учитывающий изменение потребительских цен на товары, работы, услуги в РФ. Данный коэффициент ежегодно устанавливается Минэкономразвития РФ.

Таким образом, при расчете суммы ЕНВД в 2012 году базовую доходность необходимо умножать на К1, равный 1,4942.

<Информация> Росалкогольрегулирования
"Основания и порядок возврата государственной пошлины и лицензионных сборов Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка"

Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины или лицензионного сбора может быть подано в орган Росалкогольрегулирования в течение трех лет со дня уплаты соответствующей суммы

Сообщается, что возврат государственной пошлины осуществляется в соответствии со статьей 333.40 НК РФ, лицензионного сбора - в соответствии с Федеральным законом "О сборах за выдачу лицензий..." и статьями 78 и 79 НК РФ.

Основаниями для возврата уплаченных (излишне уплаченных) сумм является, в частности, уплата пошлины (сбора) в большем размере, отказ лица, уплатившего госпошлину, от совершения юридически значимого действия, отказ в выдаче лицензии.

Возврат сумм производится в течение месяца со дня получения заявления (образец заявления содержится в приложении к Информации).

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 18.10.2011 N 2717-У
"О внесении изменений в пункт 2 Указания Банка России от 27 ноября 2008 года N 2134-У "О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2011 N 22299.

Требования к минимальным уровням рейтингов по международной шкале, которые должны иметь ценные бумаги, включаемые в Ломбардный список Банка России, будут размещаться на сайте Банка России и опубликовываться в "Вестнике Банка России"

В настоящее время конкретные минимальные уровни упомянутых рейтингов установлены Указанием Банка России от 27.11.2008 N 2134-У, определяющем виды ценных бумаг, включаемых в Ломбардный список Банка России.

Акции юридических лиц - резидентов РФ, не являющихся кредитными организациями, будут включаться в Ломбардный список Банка России вне зависимости от наличия у них рейтинга по международной шкале.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР РФ от 08.11.2011 N 11-59/пз-н
"Об утверждении Методических рекомендаций по установлению критериев существенного отклонения цены биржевых товаров"

Рекомендованы критерии существенного отклонения цены биржевых товаров для выявления признаков возможного манипулирования рынком биржевых товаров

С целью выявления нестандартных колебаний цен на биржевые товары ФСФР РФ рекомендовала использовать показатель волатильности ценового индикатора группы биржевых товаров, формула расчета которого, приведенная в Приказе, учитывает информацию о результатах не менее чем трех сделок по биржевым товарам, входящим в контрольную группу, либо, если таких сделок в течение торгового дня было менее трех, среднее значение лучших заявок на продажу и на покупку.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 16.11.2011 N 322-ФЗ
"О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

Минимальная доля иностранного инвестора в российских хозяйственных обществах, имеющих стратегическое значение, которая определяется как дающая контроль над обществом, увеличена с десяти до двадцати пяти процентов

Минимальная доля иностранного инвестора в нефтегазовых и горнодобывающих компаниях, сделки по приобретению которой подлежат согласованию, также увеличена с десяти до двадцати пяти процентов.

Из перечня видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, исключена деятельность по эксплуатации радиационных источников, осуществляемая хозяйственными обществами в гражданском секторе экономики, для которых указанная деятельность не является основной; из перечня исключена также деятельность банков, в уставном капитале которых отсутствует доля Российской Федерации, связанная с распространением, техническим обслуживанием шифровальных средств и предоставлением услуг в области шифрования информации.

Установлено, что не требуется предварительное согласование сделок, в которых участвуют международные финансовые организации, созданные в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, или международные финансовые организации, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень таких организаций утверждается Правительством РФ.

В соответствии с другими изменениями, внесенными в Федеральные законы "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", уточнены процедуры согласования сделок, подлежащих предварительному согласованию, в частности увеличены сроки некоторых процедур и в них включено Министерство обороны РФ.

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 913
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 N 637"

Правительство РФ конкретизировало перечень услуг общедоступной электросвязи для целей эфирного теле- и радиовещания, тарифы на которые подлежат государственному регулированию

Установлено, в частности, что государственному регулированию подлежат тарифы на услуги связи для целей эфирной аналоговой и цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов, а также услуги по доставке сигналов таких каналов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир с использованием средств связи в соответствии с установленным перечнем.

Помимо этого, для целей госрегулирования тарифов предусматривается применение наряду с методом экономически обоснованных затрат - метода предельного ценообразования. Установлено, в частности, что данный метод применяется регулирующим органом после доведения тарифов на услуги связи до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи.

Еще одно нововведение коснулось услуг телефонной связи - расширен перечень обязательных тарифных планов, предлагаемых операторами телефонной связи на предоставляемые услуги местной, междугородней и внутризоновой телефонной связи.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 918
"О внесении изменений в Правила ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требования к его структуре и составу сведений"

Документы, необходимые для включения сведений в Государственный реестр ККТ, будут приниматься Минпромторгом РФ, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг

Установлено, что Минпромторг РФ получает следующие сведения о поставщике (лице, обеспечивающем производство, распространение модели контрольно-кассовой техники, а также оказание услуг по ее вводу в эксплуатацию):

от ФНС РФ - сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, или сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП;

от Ростехрегулирования - сведения о сертификате соответствия представленного образца модели ККТ установленным требованиям по электрической безопасности и электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования.

Данные документы могут быть представлены поставщиком. При этом непредставление указанных документов поставщиком не является основанием для отказа в рассмотрении заявления о включении в Государственный реестр сведений о модели ККТ.

Минпромторг РФ не вправе требовать от поставщика представления документов и информации, не предусмотренных Правилами ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.01.2007 N 39.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
"Об утверждении перечня технически сложных товаров"

Расширен перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков

В новый перечень, утвержденный в соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", включены, в числе прочих товаров:

легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;

комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;

телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;

цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.

Приказ ФСТ РФ от 18.10.2011 N 642-а
"Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2011 N 22255.

Предельный размер платы за проведение техосмотра должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на его проведение и получение прибыли

Утвержденная Методика определяет порядок расчета предельного размера платы за проведение ТО, в том числе с использованием средств технического диагностирования, и предназначена для использования высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, которые устанавливают предельный размер платы.

Определение состава расходов, применяемых для расчета предельного размера платы за проведение ТО, и оценка их обоснованности производятся с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов техосмотра или (в случае выдачи) бланков международных сертификатов технического осмотра.

Расчет предельного размера платы за проведение ТО производится на основании данных раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности (раздельный учет доходов и расходов за проведение ТО и доходов и расходов от прочих видов деятельности).

Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается с учетом технологии выполняемых работ путем прямого отнесения фактических расходов на себестоимость проведения технического осмотра. В Приказе приведены формулы расчета предельного размера платы.

Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Приказ Минэкономразвития РФ от 21.10.2011 N 587
"Об утверждении Порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2011 N 22301.

Сведения из реестра операторов технического осмотра будут доступны на информационном ресурсе, размещенном на сайте профессионального объединения страховщиков

Утвержден Порядок, устанавливающий правила ведения реестра операторов технического осмотра транспортных средств. Регламентировано также формирование и размещение общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из указанного реестра.

В реестре указываются сведения в соответствии с установленным перечнем, в том числе:

- информация об аккредитации операторов технического осмотра;

- об организациях, имеющих договоры с подразделениями МВД РФ, прошедших конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра (в период с 1 января 2012 года по 1 января 2014 года);

- адреса пунктов техосмотра, контактные телефоны, адреса электронной почты;

- сведения о проверках операторов технического осмотра и выявленных нарушениях.

В общедоступном информационном ресурсе могут также размещаться данные о предельном размере платы за проведение технического осмотра (по субъектам РФ).

Приказ Минэкономразвития РФ от 07.11.2011 N 628
"Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО N 6)"

Утверждены требования к уровню знаний, которыми должны обладать эксперты, проверяющие отчеты оценщиков

Обязательность такой проверки в случаях, определяемых федеральными стандартами оценки (кроме случаев, когда экспертиза отчета оценщика является обязательной в соответствии с законом), установлена Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в редакции от 28.12.2010. Проводить экспертизу отчетов оценщиков должны эксперты той же саморегулируемой организации оценщиков; экспертами признаются члены организации, сдавшие единый квалификационный экзамен и избранные в состав экспертного совета организации.

Утвержденный Федеральный стандарт оценки "Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО N 6)" устанавливает перечень знаний, уровень которых позволяет квалифицированно осуществить проверочные процедуры и сделать вывод об обоснованности выбранных оценщиком методов оценки в рамках каждого из использованных оценщиком подходов к оценке, в частности знания сравнительного подхода и доходного подхода, требований, предъявляемых к объектам-аналогам и единицам сравнения, способов прогнозирования будущих доходов и расходов, содержания затратного подхода, методов определения износа и устареваний, требований к определению кадастровой стоимости, этапов ее определения и их содержания и т.д.

Приказ Минтранса РФ от 27.10.2011 N 274
"О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов", утвержденные Приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 6 мая 2000 г. N 121"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.2011 N 22261.

Юридические лица, осуществляющие аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов, в числе прочего спецавтотранспорта и средств механизации должны иметь машины и оборудование для обработки и удаления обледенения с искусственных покрытий аэродромов

Также установлено, что объем запасов химических реагентов для удаления обледенения с искусственных покрытий аэродромов в осенне-зимний период должен гарантировать возможность работы аэропорта в условиях интенсивного выпадения осадков и льдообразования в течение десяти суток.

Приказ Росрыболовства от 10.11.2011 N 1090
"Об установлении ограничений рыболовства краба камчатского в Баренцевом море в 2012 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.2011 N 22306.

С 1 января 2012 года в некоторых районах Баренцева моря вводится запрет на вылов камчатского краба

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

<Письмо> Минрегиона РФ от 07.11.2011 N 30394-ИП/08

Минрегионом РФ подготовлены рекомендуемые к применению в IV квартале 2011 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования

Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.

<Информационное сообщение> Росалкогольрегулирования
"Разъяснения по вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ"

Росалкогольрегулированием даны разъяснения по вопросам применения законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции в связи с внесенными в него изменениями

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ приняты поправки, направленные, в том числе на повышение эффективности правового регулирования в указанной сфере, снижение масштабов злоупотребления алкоголем и профилактику алкоголизма среди населения.

В разъяснениях, в частности, затронуты вопросы, касающиеся:

- порядка выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ее переоформления;

- прекращения деятельности обособленными подразделениями лицензиатов, расположенными в местах, не соответствующих установленным требованиям (законом установлен запрет на продажу алкогольной продукции не только в детских, образовательных и медицинских организациях, но и на прилегающих к ним территориях);

- ограничения времени продажи алкогольной продукции;

- заключения договоров мены, уступки права требования и о переводе долга, если сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- исполнения требований о наличии у организаций, осуществляющих розничную торговлю указанной продукции, стационарных торговых объектов, складских помещений и ККТ;

- правомерности хранения и реализации остатков алкогольной продукции в случае аннулирования лицензии;

- продажи пищевой продукции с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,5 процента.

<Информация> Росалкогольрегулирования
"Порядок получения разрешения на использование приобретенного основного технологического оборудования"

В случае приобретения нового основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции организация обязана представить в Росалкогольрегулирование до начала использования оборудования заявление в произвольной форме с указанием перечня видов приобретенного основного технологического оборудования и адреса установки оборудования и приложить сертификаты соответствия на указанное оборудование

По истечении 45 дней после представления организацией-заявителем необходимых документов при условии отсутствия решения о недопустимости использования нового основного технологического оборудования допускается использование нового основного технологического оборудования, указанного в перечне.

Сообщается, что заявление о приобретении нового основного технологического оборудования организации вправе представить в лицензирующий орган в электронном виде. Заполнить форму заявления и отправить в Росалкогольрегулирование можно, зарегистрировавшись в справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.

<Информация> Росалкогольрегулирования
"Порядок получения временного разрешения на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Временное разрешение на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается только в случае аннулирования лицензии судом на основании соответствующего заявления, представленного организацией-заявителем вместе с аннулированной лицензией и копией решения суда

Сообщается, что заявление о выдаче временного разрешения на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организации вправе представить в лицензирующий орган в электронном виде.

Заполнить форму заявления и отправить в Росалкогольрегулирование можно, зарегистрировавшись в справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.

<Информация> Росалкогольрегулирования

Организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, а также на ее закупку, хранение и поставки, вправе осуществлять хранение собственной продукции только по адресам, указанным в лицензиях

Сообщается, что хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции должны лицензироваться как самостоятельные виды деятельности.

Подлежит лицензированию хранение организацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, не являющихся собственностью данной организации, например, хранение продукции, изъятой из незаконного оборота или хранение на аптечных складах этилового спирта, закупленного организациями системы здравоохранения для своих нужд.

Кроме того, оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещается.

Таким образом, выявление фактов хранения алкогольной продукции организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, а также на закупку, хранение и поставки этой продукции, по адресам, не указанным в лицензиях, является основанием для приостановления действия лицензии.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 911
"Об утверждении Правил применения специальной таможенной процедуры в отношении ввозимых в Российскую Федерацию иностранных товаров, предназначенных для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Ввоз в РФ иностранных товаров, предназначенных для организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи, может осуществляться с применением специальной таможенной процедуры без уплаты таможенных пошлин, налогов, применения мер нетарифного регулирования

Утверждены Правила, определяющие:

условия помещения товаров, предназначенных для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, под специальную таможенную процедуру;

требования специальной таможенной процедуры, включающие в себя способы и порядок завершения действия специальной таможенной процедуры, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под специальную таможенную процедуру;

порядок признания товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру, не находящихся под таможенным контролем;

ограничения на пользование и распоряжение товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру.

В Постановлении приводится перечень лиц, правомочных помещать указанные товары под специальную таможенную процедуру.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Распоряжение ФТС РФ от 16.09.2011 N 166-р
"О внесении изменений в Сборник решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) отдельных товаров, приведенный в приложении к распоряжению ФТС России от 19 января 2011 г. N 6-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2011 N 22298.

Внесены дополнения в Сборник решений и разъяснений по классификации по единой ТН ВЭД ТС отдельных товаров

В указанный Сборник включены, в частности, такие товары как: кондитерские изделия с игрушкой, бурильные трубы, реакторы для переработки жидких нефтепродуктов, емкость для хранения сжиженных газов под давлением.

Распоряжение вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Письмо ФТС РФ от 02.11.2011 N 16-26/53082
"О направлении документов"

Таможенные органы РФ будут руководствоваться в своей работе документами, подписанными 18 октября 2011 года в Донецке в ходе II Российско-Украинского межрегионального экономического форума

Для использования в работе ФТС РФ направлены копии следующих документов:

протокол между ФТС РФ и ГТС Украины о взаимном признании отдельных результатов таможенного контроля товаров и транспортных средств при осуществлении таможенных операций при пересечении российско-украинской государственной границы;

совместное заявление руководителя ФТС РФ и председателя ГТС Украины относительно первоочередного пропуска через таможенную границу товаров с ограниченным сроком хранения;

соглашение между Правительством РФ и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Письмо ФНС РФ от 03.11.2011 N ПА-4-6/18411@
"По вопросам организации работы при использовании портала госуслуг, а также при межведомственном взаимодействии в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"

В связи с техническими проблемами, связанными с программным обеспечением сервиса по приему налоговых деклараций через ПГУ, направленные за истекший период декларации имеют нечитаемый вид

В этой связи налоговым органам рекомендовано при предъявлении налогоплательщиком уникального номера ПГУ принять у него в приоритетном порядке налоговую декларацию, оформленную в виде бумажного документа, и проставить на ней отметку "ранее представлена через Портал государственных услуг" и ввести ее в ПО "АИС Налог".

Помимо этого в письме ФНС РФ разъяснены также вопросы, касающиеся, в частности:

- организации работы ФНС РФ и ее территориальных органов с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг;

- предоставления сведений по межведомственным запросам, направленным на бумажном носителе;

- возможности использования СМЭВ в целях исполнения органами государственной власти возложенных на них функций;

- предоставления сведений из базовых реестров ЕГРН и ЕГРИП по идентификатору СНИЛС;

- согласования технологических карт межведомственного взаимодействия (далее - ТКМВ) региональных органов исполнительной власти (РОИВ) и органов местного самоуправления (ОМСУ).

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 16.11.2011 N 316-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Федеральные органы государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия будут осуществлять подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Установлено, что ежегодный государственный доклад разрабатывается в целях обеспечения органов государственной власти РФ объективной систематизированной аналитической информацией о состоянии объектов культурного наследия и тенденциях его изменения.

Порядок подготовки, распространения, в том числе опубликования, ежегодного государственного доклада о состоянии объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ определяется Правительством РФ.

Федеральный закон от 16.11.2011 N 318-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

С 1 февраля 2012 года негосударственные высшие и средние специальные учебные заведения получат доступ к финансовому обеспечению за счет бюджетной системы РФ

Прием в негосударственные высшие и средние специальные учебные заведения для обучения за счет бюджетных ассигнований будет осуществляться на тех же условиях, что и в государственные и муниципальные образовательные учреждения.

Предусмотрено, что лица, обучающиеся в негосударственных высших и средних специальных учебных заведениях за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, будут получать стипендию наравне с обучающимися в соответствующих государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 N 2151
"Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2011 N 22303.

Регламентированы требования к кадровому, материально-техническому, учебно-материальному, медико-социальному, информационно-методическому, психолого-педагогическому и финансовому обеспечению при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Результатом исполнения требований должно явиться создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей, высокое качество и доступность дошкольного образования, а также гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

Приказ Рособрнадзора от 05.09.2011 N 1953
"Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2011 N 22285.

Установлены требования к библиотечным фондам вузов и обеспеченности студентов доступом к электронным научным и образовательным ресурсам

Библиотечный фонд вуза, как это установлено утвержденными "Лицензионными нормативами...", должен формироваться в соответствии с тематическим планом комплектации, отражающим профиль учебных дисциплин и тематику научно-исследовательских работ, и картотекой книгообеспеченности образовательного процесса, содержащей информацию об учебных дисциплинах, контингенте обучающихся и формах их обучения, изданиях, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе. Тематический план должен предусматривать возможность его коррекции и составляться библиотекой совместно с кафедрами.

Лицензионные нормативы к обеспеченности обучающихся доступом к электронным научным и образовательным ресурсам включают, в частности, обеспечение каждого обучающегося доступом к электронно-библиотечной системе через сеть Интернет, доступность для обучающихся не менее трех учебных или научных электронных изданий по изучаемым дисциплинам, возможность одновременного использования вузом одной или нескольких сторонних электронно-библиотечных систем, и т.д.

"Лицензионными требованиями..." определена формула расчета коэффициента обеспеченности обучающихся доступом к электронно-библиотечной системе и рекомендованы значения этого коэффициента для 2013, 2014 и 2015 годов.

Определены также содержательные (в частности минимальное количество изданий разного вида) и технические характеристики электронно-библиотечной системы вуза.

<Письмо> Рособрнадзора от 31.10.2011 N 05-3992

Региональные органы исполнительной власти, осуществляющие переданные полномочия РФ в области образования, имеют право проведения внеплановой проверки образовательного учреждения на основании обращения граждан о нарушении их прав

Согласно мнению Рособрнадзора, такие проверки могут проводиться на основе обращений как потребителей платных образовательных услуг, так и в случае получения обращения потребителей государственных (муниципальных) образовательных услуг.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 920
"Об исключении пункта 6 из Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности приведены в соответствие с действующим законодательством

Решением Верховного суда РФ от 29.06.2011 N ГКПИ11-521 пункт 6 "Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" был признан недействующим как не соответствующий требованиям законодательства, поскольку закрепленная в нем правовая норма предусматривает установление степени утраты профессиональной трудоспособности лицам, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей, исключительно в учреждениях судебно-медицинской экспертизы, препятствуя тем самым проходить освидетельствование в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы, что нарушает их права, в том числе права заявителя.

В этой связи указанный пункт исключен из названных Правил.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 896
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 647"

С 12 января 2012 года вступают в силу изменения в порядок уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, изъятых из незаконного оборота

Предусмотрено, что порядок использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, будет применяться также в отношении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Также установлено, что в случае уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и наркосодержащих растений в соответствии с пунктом 3 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса РФ, предусматривающей порядок хранения и уничтожения вещественных доказательств, в состав комиссии, состоящей из представителей органов, осуществивших их изъятие или конфискацию, органов здравоохранения и охраны окружающей среды, дополнительно включаются лицо, осуществляющее предварительное расследование по уголовному делу, в рамках которого были изъяты наркотические средства, психотропные вещества или наркосодержащие растения, и прокурор, осуществляющий надзор за предварительным расследованием по уголовному делу. При этом по результатам уничтожения составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 166 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Копии протокола вручаются представителям органов, участвующих в уничтожении.

Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 898
"О внесении изменения в пункт 8 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"

Центральному Банку РФ и его территориальным учреждениям могут выдаваться лицензии на проведение работ, связанных с допуском к государственной тайне, имеющие разный срок действия

В соответствии с общим порядком, из которого сделано указанное исключение, срок действия лицензий, выданных подразделениям организации, расположенным вне места его нахождения, не может превышать срока действия лицензии, выданной самой организации.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 16.11.2011 N 313-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах"

Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах между Россией и Абхазией, подписанное в Сухуме 16 октября 2010 года

Соглашение направлено на укрепление сотрудничества в области таможенного дела и борьбы с таможенными правонарушениями, облегчение пассажирского и грузового сообщения между Россией и Абхазией, обеспечение правильного взимания таможенных платежей и соблюдение установленных в соответствии с законодательством Сторон запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу обоих государств.

Для выполнения функций, возложенных на таможенные службы обоих государств, а также для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров Соглашением предусмотрено создание, по взаимной договоренности Сторон, на территории государств специализированных таможенных органов: российского - на территории Абхазии и абхазского - на территории России.

Федеральный закон от 16.11.2011 N 314-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах"

Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах между Россией и Южной Осетией, подписанное в Москве 9 декабря 2010 года

Соглашение направлено на укрепление сотрудничества в области таможенного дела и борьбы с таможенными правонарушениями, облегчение пассажирского и грузового сообщения между Сторонами.

Соглашением предусматривается возможность создания по взаимной договоренности на территории Сторон специализированных таможенных органов: российского - на территории Южной Осетии и южноосетинского - на территории России, с целью увеличения товарооборота между Сторонами путем снижения финансовых и временных затрат при таможенном оформлении и таможенном контроле, оказания помощи в вопросах подготовки кадров для таможенных служб Сторон, а также совместного осуществления правоохранительной деятельности.

Соглашением также регулируются вопросы взаимного признания Сторонами документов и решений специализированных таможенных органов, наличия у них иммунитета и привилегий, освобождения их от пошлин и налогов в государстве пребывания.

Федеральный закон от 16.11.2011 N 315-ФЗ
"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал"

Ратифицирован Договор об аренде Финляндией российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал, подписанного в городе Лаппеенранта 27 мая 2010 года

Договор предусматривает передачу в аренду Финляндии российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории еще на 50 лет, с внесением необходимых изменений в состав арендуемой территории, а также с уточнением ряда прав и обязанностей Сторон, с учетом опыта взаимодействия в рамках Договора между СССР и Финляндией о передаче в аренду Финляндии советской части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий от 27 сентября 1962 года, который прекратит свое действие с даты вступления Договора в силу.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное