Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 04.07.2011


Новое в федеральном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 04.07.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 27.06.2011 N 155-ФЗ
"О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Расширен перечень оснований для расторжения служебного контракта гражданского служащего по инициативе представителя нанимателя

Изменениями, внесенными в статью 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", установлено, что служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности и уволен в случае отсутствия на службе более 4-х месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности). В этом случае при расторжении служебного контракта гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

Предусмотрено также, что гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности и уволен по инициативе представителя нанимателя в период его пребывания в отпуске, в том числе отпуске по беременности и родам, и в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.

Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 477
"О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации"

Расширены полномочия Минтранса РФ

Установлено, что в компетенцию Минтранса РФ входит, в числе прочего, принятие положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания.

Также уточнено, что Минтранс РФ принимает отраслевые сметные нормативы, применяемые при проведении работ по ремонту автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог.

Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 492
"О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2011 - 2015 годы"

В целях поддержки, сохранения и распространения русского языка Правительством РФ одобрена федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011 - 2015 годы

Программа будет осуществляться в 2 этапа.

Первый этап (2011 - 2012 годы) включает в себя формирование научно-методологической базы, создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов РФ и основы развития интеграционных процессов в государствах - участниках СНГ.

На втором этапе (2013 - 2015 годы) будет осуществляться практическое внедрение и распространение результатов, полученных по итогам реализации первого этапа, тиражирование и распространение книг, учебников и методических пособий, создание координационно-методических центров глобальной системы использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку за рубежом.

Объем финансирования Программы составит 2526,66 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2179,1 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов РФ - 142,16 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 205,4 млн. рублей.

Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498
"О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"

Для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности необходимо будет представлять документы в зависимости от вида охранных услуг

Подробные перечни таких документов содержит новое положение о лицензировании частной охранной деятельности. Новое положение, также как и новое положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, устанавливает и менее продолжительные сроки принятия решения о выдаче лицензии, что связано с соответствующими изменениями в Законе РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Кроме новых положений о лицензировании частной детективной и частной охранной деятельности утверждены также:

Правила ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него;

Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников). Правила устанавливают, в частности, порядок (сроки) уведомления органов внутренних дел о начале и об окончании охраны конкретных объектов;

перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию.

Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р

К 2014 году степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно в органах государственной власти и органах местного самоуправления, должна возрасти до 60 процентов

Правительством РФ разработана Концепция, направленная на снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Для достижения поставленных целей Концепцией предусмотрены мероприятия, направленные, в частности, на:

совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности;

совершенствование системы государственного контроля и надзора;

развитие и внедрение механизмов саморегулирования в области профессиональной деятельности;

организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах;

оптимизацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;

обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;

внедрение системы оценки регулирующего воздействия;

развитие механизмов досудебного обжалования.

Результатом реализации указанных мероприятий должно стать устранение максимального количества избыточных административных барьеров, снижение уровня коррупции и внедрение современных механизмов управления, что позволит существенно повысить инвестиционную привлекательность российской экономики и обеспечить формирование благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 27.06.2011 N 158-ФЗ
"О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии"

Период передачи Государственной корпорации "Ростехнологии" имущественного взноса Российской Федерации продлен до 31 марта 2013 года

Ранее Федеральным законом "О государственной корпорации "Ростехнологии" окончанием переходного периода, в течение которого действует особый порядок передачи ГК "Ростехнологии" имущественного взноса Российской Федерации (имущества приватизируемых ФГУ, акций создаваемых акционерных обществ и прав аренды земельных участков), был определен 2012 год; настоящим Федеральным законом изменен срок до 31 марта 2013 года.

∙ ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 28.06.2011 N 168-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 64.1 и 77 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"

При заключении нового контракта о прохождении военной службы на именном накопительном счете военнослужащего будут восстановлены учтенные ранее накопления для жилищного обеспечения

На основании действующей редакции Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" участники накопительно-ипотечной системы (НИС), исключенные из нее в связи с увольнением с военной службы, лишались права на использование накоплений для жилищного обеспечения.

Теперь при заключении нового контракта на счете участника будут восстановлены его накопления для жилищного обеспечения в размере, учтенном на день увольнения с военной службы (исключения из реестра участников).

Кроме того, участнику НИС предоставлено право использовать накопленные средства не только на покупку жилых помещений, но и в иных целях, в том числе на приобретение земельного участка, занятого приобретаемым жилым домом.

Скорректированы также положения Закона, регулирующие порядок инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, в частности:

- расширен перечень активов, в которые могут быть размещены указанные средства (включены депозитные сертификаты и закладные, залогодателями по которым являются участники НИС);

- уточнены требования к структуре совокупного инвестиционного портфеля;

- введены нормы, определяющие порядок расчета размера вознаграждения управляющей компании.

Изменения коснулись также Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в части регулирования залоговых отношений, предметом которых являются земельные участки, приобретенные с использованием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих).

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2011 N 407н
"Об утверждении Перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2011 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21095.

В 2011 году к регионам России с напряженной ситуацией на рынке труда отнесены Северо-Кавказские Республики, Республики Алтай, Бурятия, Калмыкия, Марий Эл, Тыва, Алтайский и Забайкальский края, а также Курганская область

К территориям с напряженной ситуацией на рынке труда относятся субъекты РФ, у которых общий показатель, характеризующий уровень напряженности на рынке труда, более чем в 1,5 раза превышает показатель в целом по России.

Отнесение территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда осуществляется на основании статистических данных о занятости населения и безработице, получаемых органами государственной статистики в установленном порядке.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2011 N 432н
"О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 1080н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2011 N 21156.

Пересмотрены распределенные по субъектам РФ квоты на 2011 год на выдачу иностранцам разрешений на работу

В частности, квота увеличена для:

г. Москвы - со 126623 до 135351 разрешения;

Московской области - с 116448 до 119910 разрешений;

Астраханской области - с 14785 до 16815 разрешений;

Ростовской области - с 15612 до 17408 разрешений;

Омской области - с 2527 до 2862 разрешений;

Чукотского автономного округа - с 1928 до 2448 разрешений.

Размер квоты снижен, в том числе, для:

Курской области - с 1598 до 1330 разрешений;

Ярославской области - с 9367 до 9315 разрешений.

Изменено также распределение квоты на выдачу разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.

Резерв квоты по Российской Федерации снижен с 505798 до 471515 разрешений.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011
"О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах"

Президент РФ подписал Бюджетное послание, содержащее основные принципы и направления бюджетной политики России на 2012 - 2014 годы

В послании обозначены основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года, основные проблемы и вызовы, а также определены основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 - 2014 годы.

Среди таких задач, в частности, следующие:

- закрепление начиная с 2015 года правил использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета;

- снижение на 2012 - 2013 годы ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов;

- повышение роли налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях;

- принятие решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства;

- определение графика приватизации крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях;

- перестройка системы государственных закупок;

- обеспечение эффективной децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов РФ и местного самоуправления.

Среди основных направлений налоговой политики и формирования доходов бюджетной системы отмечены, в частности, следующие:

- предоставление возможности крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга;

- завершение подготовки к введению местного налога на недвижимость, чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 году;

- введение инвентаризации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и осуществление оценки их эффективности (в первую очередь, о льготах по налогу на имущество организаций и по земельному налогу);

- обеспечение совершенствования механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции. При принятии решений о ставках акцизов на табачную и алкогольную продукцию целесообразно учитывать не только фискальный эффект, но и необходимость снижения негативного влияния табакокурения и употребления алкоголя на здоровье населения;

- внесение изменения в порядок применения амортизационной премии, с тем чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать примененную в отношении их 30-процентную амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления данной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже;

- создание возможности распространения повышающего коэффициента для учета в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 года, с момента, когда была введена эта льгота;

- определение параметров перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения.

Отмечается также, что до 1 декабря 2011 года должны быть подготовлены предложения по децентрализации полномочий, в том числе в налоговой сфере и сфере межбюджетных отношений, между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 157-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Публичные слушания должны проводиться по годовому отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, а не по проекту этого отчета

Соответствующее изменение внесено в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с целью приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом РФ, который не содержит понятия "проект годового отчета об исполнении бюджета".

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ
"О национальной платежной системе"

Федеральным законом установлены права, обязанности и порядок взаимодействия различных субъектов "национальной платежной системы", участвующих в процедурах перевода денежных средств

Кроме операторов по переводу денежных средств (Банка России, кредитных организаций и Внешэкономбанка), в т.ч. операторов электронных денежных средств, субъектами национальной платежной системы определены банковские платежные агенты и субагенты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, привлекаемые кредитными организациями), платежные агенты, правомочные в соответствии с законом принимать платежи от физических лиц, операторы платежной системы (кредитные или иные организации, определяющие условия специального договора - "правила платежной системы"), операторы услуг платежной инфраструктуры (организации, являющиеся операционными, платежными клиринговыми и расчетными центрами), а также организации федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг.

Законом установлены требования к этим субъектам, подробная регламентация технологии осуществления денежных переводов (в частности ограничение операций с использованием электронных платежных систем определенными суммами), требования к платежным системам (в т.ч. порядок и последствия признания конкретной платежной системы "системно значимой" или "социально значимой", требования к системам управления рисками), а также порядок осуществления Банком России в национальной платежной системе надзора и наблюдения.

Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены более поздние сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 162-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платежной системе"

Отдельные законодательные акты дополнены новыми нормами, регулирующими процедуры денежных переводов, функционирование электронных платежных систем и осуществление надзора в национальной платежной системе

Соответствующие изменения внесены, в частности, в Федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации", "О банках и банковской деятельности", "О рынке ценных бумаг", "О связи", "О валютном регулировании и валютном контроле", "О защите конкуренции", "Об исполнительном производстве", "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Налоговый кодекс РФ.

Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены более поздние сроки вступления в силу.

Приказ Минэкономразвития РФ от 18.04.2011 N 175
"Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21083.

Разработаны критерии платежеспособности налогоплательщиков в целях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов

Наличие угрозы возникновения признаков банкротства хозяйствующего субъекта (в случае единовременной уплаты им налога) будет устанавливаться по результатам проводимого ФНС РФ анализа финансового состояния налогоплательщика в соответствии с утвержденной Методикой.

Согласно Методике анализ финансового состояния осуществляется на основании имеющихся у налоговых органов сведений и документов, в том числе полученных в рамках проведения налогового контроля (бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций, документов налогового учета).

При проведении анализа финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности (представленной на последнюю отчетную дату) будут рассчитываться такие показатели, как:

- степень платежеспособности по текущим обязательствам (в месяцах);

- коэффициент текущей ликвидности.

Установлено, что при единовременной уплате налога угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) отсутствует, если:

- степень платежеспособности налогоплательщика по текущим обязательствам меньше или равна 3 месяцам (для стратегических организаций и субъектов естественных монополий - 6 месяцам);

- коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1.

В противном случае проводится дальнейший анализ. При этом исследованию подлежат следующие показатели: сумма налога, на которую возможно предоставление отсрочки (рассрочки), суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности, размер чистой прибыли отчетного периода, поступления денежных средств на счета в банках.

Из соотношения указанных показателей делается окончательный вывод о наличии/отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.

Приказ Минфина РФ от 20.04.2011 N 48н
"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2011 N 21162.

Внесены поправки в налоговую декларацию по УСН и порядок ее заполнения

ВАС РФ (Решение от 17.05.2011 N ВАС-3440/11) признал недействующими показатель налоговой декларации по УСН (код строки 280) и правила его определения, в той части, в которой они ограничивали права налогоплательщиков, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (в наименовании данной строки декларации, а также в пункте 5.9 Порядка ее заполнения были перечислены не все виды страховых взносов, на которые можно уменьшить единый налог).

С учетом данного обстоятельства соответствующие корректировки внесены в наименование показателя строки 280 налоговой декларации, а также в порядок его заполнения.

<Письмо> Минфина РФ от 23.06.2011 N 02-05-10/2811

Разъяснен порядок применения в 2011 году центрами занятости населения классификации операций сектора государственного управления

В письме Минфина РФ содержатся рекомендации по отнесению центрами занятости населения на конкретные подстатьи расходов указанной классификации выплат безработным гражданам, а также расходов, осуществляемых при реализации мероприятий по содействию занятости населения.

В частности, сообщается, что расходы:

- на оплату услуг по пересылке средств материальной поддержки (в том числе несовершеннолетним и некоторым категориям безработных граждан) относятся на подстатью 221 "Услуги связи";

- на оплату договоров перевозки к месту проведения работ (месту обучения) в том числе безработных, а также оборудования, информационных материалов и печатной продукции - на подстатью 222 "Транспортные расходы";

- на оплату услуг по проживанию граждан, направленных на обучение в другую местность, услуг по размещению материалов в СМИ, по проведению профориентации, психологических и социологических обследований - на подстатью 226 "Прочие работы, услуги".

Приказ ФСС РФ от 30.05.2011 N 107
"Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2011 N 21193.

Для участников пилотного проекта по выплате пособий по временной нетрудоспособности установлены особенности заполнения расчета по страховым взносам на обязательное социальное страхование (форма - 4 ФСС)

С 1 июля 2011 года на территории Нижегородской области и Карачаево-Черкесской Республики стартует пилотный проект ФСС РФ, предусматривающий новый порядок выплат пособий по временной нетрудоспособности, материнству и детству (указанные пособия будут выплачиваться Фондом напрямую работающим гражданам на их лицевой счет в банке или по почте). В настоящее время эта обязанность лежит на работодателе.

Для страхователей, участвующих в реализации данного проекта, установлены особенности заполнения расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ФСС РФ за отчетные периоды - 9 месяцев 2011 года и за 2011 год.

Письмо ФНС РФ от 21.06.2011 N ЕД-4-3/9824@
"О применении налоговой ставки 0 процентов"

ФНС РФ разъяснила порядок применения организациями, осуществляющими образовательную или медицинскую деятельность, налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов

Пунктом 1 статьи 284.1 НК РФ установлено, что организации, осуществляющие образовательную или медицинскую деятельность в соответствии с российским законодательством, вправе применять налоговую ставку 0 процентов при соблюдении условий, установленных этой статьей.

Для применения с 1 января 2011 года налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов организации в течение двух месяцев со дня официального опубликования Перечня видов образовательной и медицинской деятельности, устанавливаемого Правительством РФ, но не позднее 31 декабря 2011 года вправе представить в налоговые органы заявление и копии лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности.

Сообщается, что если указанные заявления и документы представлены в налоговые органы до официального опубликования Перечня, то повторного представления их организациями, которые удовлетворяют предусмотренным статьей 284.1 НК РФ критериям не требуется.

Письмо ФНС РФ от 21.06.2011 N ЕД-4-3/9835@
"О применении отдельных положений Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ"

ФНС РФ разъяснен порядок налогообложения субсидий, полученных на развитие бизнеса субъектами малого и среднего предпринимательства

В марте этого года вступил в силу Федеральный закон, внесший поправки в главы Налогового кодекса РФ по НДФЛ, налогу на прибыль, единому налогу при применении УСН и ЕСХН (изменения распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года): установлен специальный порядок признания в доходах субсидий, получаемых организациями и предпринимателями в рамках программ финансовой поддержки малого бизнеса. Согласно ранее действовавшему законодательству данные средства включались в доходы в полном объеме в периоде их получения.

Теперь полученные средства (в течение не более чем двух налоговых периодов) включаются в доходы пропорционально расходам, произведенным за счет этих средств. По окончании данного периода сумму неизрасходованных субсидий необходимо включить в доходы этого периода.

В письме ФНС РФ разъясняется, в частности, следующее:

- налогоплательщики, применяющие УСН, независимо от применяемого объекта налогообложения ("доходы" или "доходы минус расходы") обязаны вести учет полученных средств и сумм произведенных расходов в Книге учета доходов и расходов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н. При этом в графе 4 раздела I Книги отражаются суммы полученных субсидий, а в графе 5 - суммы признанных расходов;

- с учетом особенностей признания расходов в отношении приобретенных основных средств, а также расходов по оплате товаров, сообщается о необходимости отражения в доходах сумм финансовой поддержки на дату признания соответствующих расходов. Порядок признания доходов проиллюстрирован на конкретном примере;

- порядок учета полученных бюджетных средств налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения в виде ЕНВД, зависит от целей их предоставления. Сообщено, в частности, что субсидии, предоставляемые на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам, не являются доходом, полученным от осуществления видов деятельности, переведенных на уплату ЕНВД, и, следовательно, подлежат налогообложению в соответствии с иными режимами налогообложения.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 27.05.2011 N 2640-У
"О проведении единовременного обследования деятельности кредитных организаций по доверительному управлению"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.06.2011 N 21155.

До 31 августа 2011 года кредитными организациями в Банк России должны быть предоставлены сведения о структуре активов и пассивов доверительного управления

Все кредитные организации, выполняющие функции доверительных управляющих (как по индивидуальным договорам, так и в рамках общих фондов банковского управления), обязаны провести единовременное обследование имущества, переданного в доверительное управление.

Сведения о структуре активов и пассивов доверительного управления по состоянию на 1 января 2011 года (по утвержденной форме) представляются в электронном виде в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения головного офиса кредитной организации.

Источниками информации для заполнения формы единовременного обследования служат данные главы Б "Счета доверительного управления" Плана счетов бухгалтерского учета (Положение Банка России от 26.03.2007 N 302-П), а также другие данные, необходимые для расшифровки отдельных показателей.

Представленные сведения после проверки учреждениями Банка России должны быть переданы в Центр информационных технологий Банка России не позднее 15 сентября 2011 года.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР РФ от 26.04.2011 N 11-14/пз-н
"О внесении изменения в Положение о составе и порядке расчета показателей, характеризующих уровень ликвидности (предполагаемой ликвидности) и уровень инвестиционного риска ценных бумаг, на основании которых федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг принимается решение о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, утвержденное Приказом ФСФР России от 09.02.2010 N 10-5/пз-н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21080.

Уточнены показатели, характеризующие уровень инвестиционного риска иностранных облигаций (депозитарных расписок на облигации), допускаемых к публичному размещению или публичному обращению в Российской Федерации

Установлено, что кредитный рейтинг (рейтинг долгосрочной кредитоспособности) может быть присвоен международными рейтинговыми агентствами "Фитч Рейтингс", "Стандарт энд Пурс" или "Мудис Инвесторс Сервис" не эмитенту этих облигаций, а самим облигациям.

Кроме этого в отношении облигаций иностранного эмитента, допускаемых к публичному размещению в Российской Федерации, установлено, что такие облигации должны иметь предварительный кредитный рейтинг (рейтинг долгосрочной кредитоспособности), присвоенный по международной шкале данным облигациям указанными международными рейтинговыми агентствами, либо кредитный рейтинг (рейтинг долгосрочной кредитоспособности) должен быть присвоен по международной шкале указанными международными рейтинговыми агентствами иностранному эмитенту данных облигаций.

Приказ ФСФР РФ от 12.05.2011 N 11-19/пз-н
"О случаях неприменения ограничений на заключение договоров займа и кредитных договоров за счет активов инвестиционных фондов, акции или инвестиционные паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2011 N 21158.

Управляющим компаниям инвестиционных фондов, акции или паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов, разрешили получать займы и кредиты у лиц, которые также являются квалифицированными инвесторами

Такие договоры займа и кредитные договоры управляющие компании вправе заключать, если выдача займа или кредита осуществляется для приобретения имущества в состав активов инвестиционного фонда (акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда) либо для исполнения обязанностей, которые подлежат исполнению за счет данных активов, в том числе по полученным кредитам и займам.

Управляющим компаниям разрешили также предоставлять займы при условии, что требования управляющей компании по договору займа будут обеспечены на сумму не менее 100 процентов от суммы основного долга.

Приказ ФСФР РФ от 24.05.2011 N 11-23/пз-н
"Об утверждении Нормативов достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21073.

С 1 июля 2011 года норматив достаточности собственных средств управляющих компаний и специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов повысится с 60 млн. руб. до 80 млн. руб.

В то же время останутся неизмененными нормативы достаточности собственных средств дилеров, брокеров, управляющих ценными бумагами, депозитариев (кроме упоминавшихся специализированных депозитариев инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов), участников рынка ценных бумаг, осуществляющих клиринговую деятельность, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг, по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг и деятельность фондовой биржи.

Приказ ФСФР РФ от 31.05.2011 N 11-24/пз-н
"О внесении изменений в Положение о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов, утвержденное Приказом ФСФР России от 28 декабря 2010 г. N 10-79/пз-н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2011 N 21157.

В Российской Федерации появится еще одна категория инвестиционных фондов - фонды долгосрочных прямых инвестиций

Фонды долгосрочных прямых инвестиций могут быть только закрытыми паевыми инвестиционными фондами, а их паи предназначены только для квалифицированных инвесторов. Кроме денежных средств, российских и иностранных акций в состав активов фондов долгосрочных прямых инвестиций могут входить, в частности, доли в уставных капиталах российских обществ с ограниченной ответственностью и права участия в уставных капиталах иностранных коммерческих организаций.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 497
"О внесении изменений в технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления"

Повышены требования к безопасности наружных газопроводов и газорегуляторных пунктов

Установлено, что транзитная прокладка газопроводов по стенам жилых зданий допускается в отношении зданий, имеющих более высокую степень огнестойкости, чем это было установлено ранее (т.е. имеющих I - III степени огнестойкости, а не III - V степени). Строительные конструкции зданий газорегуляторных пунктов, производственные, общественные здания и котельные, к которым пристроены или в которые встроены газорегуляторные пункты, должны иметь не II - V степени огнестойкости, как было установлено ранее, а I - II степени.

Приказ Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 N 113
"Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21074.

Утвержден порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в ряде специальных случаев

В число таких случаев входят:

- осуществление кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;

- включение сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее включенном объекте;

- осуществление кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости, определенных Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Приказ Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 N 217
"Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21071.

Определены условия допуска некоторых товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

Условия допуска применяются к следующим товарам, происходящим из иностранных государств: живые животные, текстильные изделия, мех, кожа и изделия из них, обувь, оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи, аппаратура медицинская, средства измерений, часы, автомобили, прицепы и полуприцепы, и прочие товары.

В частности, установлено, что при размещении заказов на поставку указанных товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения об их поставке, по критерию "цена контракта" производятся с применением к цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, предложенной в указанных заявках, повышающего пятнадцатипроцентного коэффициента.

При размещении заказов на поставки таких товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке указанных товаров, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

В конкурсной документации, документации об аукционе рекомендуется устанавливать требование об указании в соответствующей заявке страны происхождения поставляемого товара. В случае если в заявке не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, то при рассмотрении заявок участник не допускается к участию в конкурсе, аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке, несет участник размещения заказа.

Приказ утрачивает силу 31 декабря 2011 года.

Приказ ФСТ РФ от 20.05.2011 N 105-т/2
"Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту Анадырь, оказываемые ФГУП "ЧукотАВИА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2011 N 21176.

Для ФГУП "ЧукотАВИА" установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов в аэропорту Анадырь

В частности, при обслуживании воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ, или граждан РФ, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами в аэропорту, размер сбора за обеспечение авиационной составил 692 руб./т м.в.м., а сбора за взлет-посадку - 1273 руб./т м.в.м.

Признаны утратившими силу Приложения 1 и 2 к Приказу ФСТ РФ от 27.02.2010 N 38-т/11, которыми ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия.

Приказ ФСТ РФ от 07.06.2011 N 122-т/1
"Об установлении тарифов на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21072.

Установлены тарифы на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути

Среди установленных тарифов:

- предельные тарифы для обеспечения перевозок грузов;

- тарифы, взимаемые с транспортных судов, следующих в балласте, буксирных, технических вспомогательных (в том числе исследовательских) и иных судов, не предназначенных для перевозки грузов;

- тарифы для обеспечения перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза, закупка и доставка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции в районы Крайнего Севера.

Данные тарифы могут применяться на уровне ниже предельного тарифа.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.03.2011 N 663
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 и в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 329 в целях организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи"

Иностранные товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза и предназначенные для организации и проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, помещаются под специальную таможенную процедуру на территории государства - члена Таможенного союза, в котором проводятся Игры, без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения мер нетарифного регулирования

Установлено, что не допускается помещение под специальную таможенную процедуру:

- товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза;

- подакцизных товаров в соответствии с законодательством РФ, за исключением моторных транспортных средств товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС (при этом предельный срок нахождения моторных транспортных средств товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС под специальной таможенной процедурой не может превышать 1 год со дня, следующего за днем помещения этих товаров под специальную таможенную процедуру);

- товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза ограничен в соответствии с Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 132, за исключением товаров, включенных в следующие разделы Единого перечня:

-- 2.14 (лекарственные средства и фармацевтические субстанции, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе);

-- 2.16 (радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные или входящие в состав иных товаров, ограниченных к ввозу на территорию Таможенного союза);

-- 2.19 (шифровальные (криптографические) средства, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с территории Таможенного союза ограничен);

-- 2.22 (служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, ограниченные для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза).

Товары, помещенные под специальную таможенную процедуру, могут использоваться в пределах территории РФ исключительно для целей организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр.

Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 668
"О ввозе ограниченных партий биологически активных добавок к пище и специального спортивного питания, предназначенных для обеспечения национальных спортивных сборных команд государств - членов Таможенного союза"

Определен порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза ограниченных партий биологически активных добавок к пище и специального спортивного питания, предназначенных для обеспечения национальных спортивных сборных команд государств - членов Таможенного союза

Установлено, что ввоз указанных товаров без документа, подтверждающего безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, осуществляется при условии представления в таможенный орган пункта пропуска письменного подтверждения органа Стороны назначения, уполномоченного в сфере физической культуры и спорта, о том, что указанная продукция предназначена исключительно для применения кандидатами в национальные спортивные сборные команды по видам спорта, и без проставления в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах штампа "Ввоз разрешен".

Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 669
"О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении нефти сырой"

Ставки ввозных таможенных пошлин на нефть сырую установлены в размере 0% от таможенной стоимости

Указанные ставки будут применяться в отношении товаров, включенных в товарные подсубпозиции 2709 00 900 3, 2709 00 900 4, 2709 00 900 6 ТН ВЭД ТС.

Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 679
"О внесении изменений и дополнений в положения о применении ограничений Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами"

Уточнен порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ, а также лекарственных средств, органов и тканей человека, крови и ее компонентов

Установлено, в частности, что ввоз (вывоз) прекурсоров, используемых в качестве припасов, в количестве, необходимом для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования и технических устройств воздушного, морского (речного), железнодорожного транспортного средства, осуществляется без лицензии с соблюдением требований таможенного законодательства, регулирующего перемещение припасов через таможенную границу.

Ввоз ограниченного количества незарегистрированных лекарственных средств, применяемых в ветеринарии для лечения животных в зоопарках и проведения научно-исследовательских работ, будет осуществляться без лицензии при представлении заключения исполнительного органа государства - члена Таможенного союза, осуществляющего государственную регистрацию лекарственных средств, применяемых в ветеринарии, о целесообразности ввоза с указанием наименований лекарственных средств, применяемых в ветеринарии, количества, формы, дозы, концентрации, фасовки, названия завода и страны производителя.

<Письмо> ФТС РФ от 22.06.2011 N 01-11/29197
"Об оригиналах платежных документов"

Представление плательщиком таможенных пошлин, налогов заверенной копии платежного документа для возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также авансовых платежей не противоречит таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству РФ о таможенном деле

По вопросу необходимости представления в таможенный орган плательщиком таможенных платежей оригиналов платежных документов ФТС РФ сообщает, в частности, следующее.

Представление плательщиком таможенных пошлин, налогов копии платежного документа, заверенной органом, выдавшим оригинал документа, либо нотариально заверенной копии платежного документа при декларировании товаров, в том числе его электронной копии в случае электронного декларирования, не противоречит таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству РФ о таможенном деле.

При этом обязанность плательщика таможенных пошлин, налогов представить при электронном декларировании товаров оригинал платежного поручения на бумажном носителе ТК ТС и Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" не установлена.

Вместе с тем, на основании части 3 статьи 208 указанного Федерального закона таможенный орган вправе запросить у плательщика таможенных пошлин, налогов оригинал платежного документа в целях проверки соответствия представленной при декларировании копии платежного документа данному оригиналу в случаях, если эти копии заверены лицом, их представившим, декларантом либо органом, выдавшим такие документы.

Также ФТС РФ рассмотрел вопросы, касающиеся необходимости представления оригинала платежного документа при осуществлении возврата таможенных пошлин, налогов, а также авансовых платежей, и сообщает следующее.

Статьей 122 Федерального закона N 311-ФЗ определен порядок возврата авансовых платежей, а также перечень документов, необходимых для представления в таможенный орган в целях осуществления возврата указанных платежей. В частности, к заявлению о возврате авансовых платежей прилагается платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей.

При этом названный Федеральный закон не содержит положений, предусматривающих представление исключительно оригинала платежного документа, а также положений, запрещающих представление копии такого документа, заверенной в установленном порядке, в том числе нотариально.

В связи с изложенным представление плательщиком таможенных пошлин, налогов заверенной копии платежного документа для возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также авансовых платежей не противоречит таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству РФ о таможенном деле.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза РФ от 26.05.2011 N 145
"О внесении изменений в Приказ Минсельхоза России от 17 июня 2009 г. N 231"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2011 N 21171.

Уточнен порядок прекращения государственной регистрации пестицида или агрохимиката

В соответствии с изменениями, внесенными в Административный регламент исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов, утвержденный Приказом Минсельхоза РФ от 17.06.2009 N 231, государственная регистрация пестицида или агрохимиката прекращается до истечения срока государственной регистрации на основании заключения одного из федеральных органов исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, в случае выявления при обороте пестицида или агрохимиката ранее неизвестных опасных для здоровья людей или окружающей среды свойств. Решение о прекращении государственной регистрации пестицида или агрохимиката принимает Россельхознадзор.

Ранее было установлено, что государственная регистрация пестицида или агрохимиката может быть прекращена до истечения срока государственной регистрации.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 27.06.2011 N 160-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"

Принят Закон, предусматривающий введение особого вида образовательных программ для творчески одаренных детей

Согласно дополнениям, внесенным в Закон РФ "Об образовании", введение в Российской Федерации интегрированных образовательных программ среднего профессионального образования позволит одаренным детям наряду с обязательным общим образованием получить среднее профессиональное образование в области искусства. Подготовка таких специалистов будет начинаться на базе начального общего образования.

С этой целью предусматривается проведение отбора детей, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусства и физическими качествами, необходимыми для освоения соответствующих образовательных программ. Порядок проведения конкурса будет устанавливаться Министерством культуры РФ по согласованию с Министерством образования и науки РФ.

Одновременно установлено, что в случае исключения из такой школы учебное заведение обязано обеспечить перевод ученика в другое образовательное учреждение.

Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 475
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 74"

В новой редакции изложены Требования к квалификации соискателей ученых степеней и критерии, которым должны отвечать диссертации, а также порядок присуждения ученой степени

Установлено, в частности, что соискатель ученой степени кандидата наук, имеющий высшее профессиональное образование, не соответствующее отрасли науки, по которой подготовлена диссертация, по решению диссертационного совета сдает дополнительный кандидатский экзамен по общенаучной применительно к данной отрасли науки дисциплине.

Также установлено, что лица, которым ученые степени присуждены необоснованно или с нарушением законодательно установленных процедур, могут быть лишены этих степеней по решению диссертационных советов, на заседании которых состоялась защита диссертаций, или по решению Минобрнауки РФ. Ранее такое решение принималось Высшей аттестационной комиссией, как правило, на основании ходатайств диссертационных советов, на заседании которых состоялась защита диссертаций.

<Письмо> Минобрнауки РФ от 22.06.2011 N ИБ-733/12
"О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования"

Минобрнауки РФ рекомендует привести образовательные программы для аспирантов в соответствие с утвержденными Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы

Это необходимо для проведения государственной аккредитации образовательного учреждения по этим программам с 2011/2012 учебного года.

При осуществлении государственной аккредитации проводится экспертиза соответствия федеральным государственным требованиям содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения или научной организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам.

Разработаны Рекомендации по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре.

В Рекомендациях отмечается, что образовательные учреждения и научные организации, осуществляющие подготовку аспирантов, самостоятельно разрабатывают, утверждают и устанавливают порядок реализации образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре на основе Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных Приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 N 1365.

Образовательная программа представляет собой комплект учебно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в аспирантуре, и включает в себя:

учебный план;

рабочие программы дисциплин (модулей);

программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

В образовательных учреждениях и научных организациях должна быть обеспечена доступность всех документов образовательной программы для аспирантов и преподавателей.

Программы учебных дисциплин разрабатываются на основе паспортов научных специальностей с учетом особенностей сложившейся научной школы, и программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам.

∙ ОБОРОНА

Федеральный закон от 28.06.2011 N 167-ФЗ
"О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Гражданам, достигшим призывного возраста, получившим удовлетворительные результаты на обязательной государственной (итоговой) аттестации по завершении образовательной программы среднего (полного) общего образования, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу

Отсрочка будет предоставляться на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации с целью реализации права данной категории граждан на получение высшего образования.

Приказ Министра обороны РФ от 23.03.2011 N 355
"О выплате военнослужащим и отдельным категориям лиц, уволенным с военной службы, денежных средств для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей в 2011 году в Вооруженных Силах Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2011 N 21178.

В 2011 году отдельным категориям военнослужащих, проходящим военную службу по контракту, будет оплачена стоимость путевок их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей, в размере 10800 рублей на каждого ребенка

Указанная выплата установлена военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, офицерам, прапорщикам и мичманам, указанным в абзаце первом пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", для оплаты стоимости путевок их детей в возрасте от шести лет шести месяцев (либо не достигших указанного возраста, но зачисленных в общеобразовательные учреждения для обучения по образовательным программам начального общего образования) до 15 лет включительно в организации отдыха и оздоровления детей на территории РФ.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 27.06.2011 N 156-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О ведомственной охране" по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации"

Расширен перечень лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации

В указанный перечень включены работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия, а также работники юридических лиц с особыми уставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.

Дактилоскопирование указанных категорий лиц будут осуществлять органы внутренних дел.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 27.06.2011 N 159-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

Расширен перечень наиболее общественно опасных составов преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, за совершение которых осужденные направляются для отбывания наказания в исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы

В указанный перечень, установленный частью четвертой статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, включено участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом (часть вторая статьи 208 УК РФ), организация экстремистского сообщества (статья 282.1 УК РФ), организация деятельности экстремистской организации (статья 282.2 УК РФ).

В соответствии со статьей 81 УИК РФ осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одной исправительной колонии, тюрьме или воспитательной колонии. Перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одной колонии в другую того же вида или из одной тюрьмы в другую допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.

В этой связи статья 81 УИК РФ дополнена положением, согласно которому совершение преступлений, перечисленных в части четвертой статьи 73 УИК РФ, будет являться основанием для перевода указанных осужденных из одного исправительного учреждения в другое того же вида.

По мнению законодателя, внесенные изменения позволят повысить эффективность принимаемых мер, направленных на противодействие терроризму и экстремизму, а также избежать концентрации в исправительных учреждениях осужденных за совершение преступлений, представляющих повышенную общественную опасность.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11
"О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности"

Верховный Суд РФ разъяснил нормы УК РФ, устанавливающие ответственность за преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной или социальной ненависти или вражды

Разъяснены, в частности, вопросы определения объективной стороны таких преступлений и вопросы установления действительного мотива преступлений, которые могут подпадать под признаки преступлений экстремистской направленности. Также обращено внимание на то, что критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды. В Постановлении напоминается и о нормах международного права, устанавливающих, что в отношении политических деятелей пределы допустимой критики шире, чем в отношении частных лиц.

Подробно разъяснены объективная и субъективная стороны таких преступлений экстремистской направленности, как организация экстремистского сообщества и организация деятельности экстремистской организации (статьи 282.1 и 282.2 УК РФ), в том числе указана возможная деятельность руководителей, участников, структурных подразделений таких сообществ и организаций. Дано определение добровольного прекращения участия в деятельности экстремистской организации.

В Постановлении затронуты и вопросы процессуального характера, в частности вопросы назначения судом экспертизы тех или иных информационных материалов, как лингвистической, так и комплексной, к которой помимо лингвистов могут привлекаться и другие специалисты (психологи, историки, религиоведы, антропологи, философы, политологи и т.п.).

∙ ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 27.06.2011 N 148-ФЗ
"Об упразднении некоторых районных судов Республики Калмыкия"

В систему судов Республики Калмыкия внесены изменения

Упразднены Ики-Бурульский, Кетченеровский и Октябрьский районные суды с передачей относящихся к их ведению вопросов в юрисдикцию Приютненского, Сарпинского и Малодербетовского районных судов соответственно.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 149-ФЗ
"Об упразднении Курумканского районного суда Республики Бурятия"

В систему судов Республики Бурятия внесены изменения

Упразднен Курумканский районный суд с передачей относящихся к его ведению вопросов в юрисдикцию Баргузинского районного суда.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 150-ФЗ
"Об упразднении Новодеревенского районного суда Рязанской области"

В систему судов Рязанской области внесены изменения

Упразднен Новодеревенский районный суд, с передачей относящихся к его ведению вопросов в юрисдикцию Ряжского районного суда.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 151-ФЗ
"Об упразднении некоторых районных судов Чукотского автономного округа"

В систему судов Чукотского автономного округа внесены изменения

Упразднены Беринговский и Шмидтовский районные суды с передачей относящихся к их ведению вопросов в юрисдикцию Анадырского и Иультинского районных судов соответственно.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 154-ФЗ
"О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Мурманской области"

В систему судов Мурманской области внесены изменения

Созданы Кандалакшский и Полярный районные суды. Юрисдикция первого распространяется на территорию Кандалакшского и Терского районов, а второго - на территорию закрытого административно-территориального образования Александровск.

Упразднены Снежногорский, Гаджиевский, Полярный городские суды с передачей относящихся к их ведению вопросов в юрисдикцию Полярного районного суда, а также Кандалакшский и Терский районные суды с передачей относящихся к их ведению вопросов в юрисдикцию Кандалакшского районного суда.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 10
"Об утверждении Регламента Верховного Суда Российской Федерации"

С 1 июля 2011 года вводится в действие новый Регламент, регулирующий вопросы организации деятельности Верховного Суда РФ

В Регламенте воспроизведены нормы Конституции и федеральных законов, согласно которым Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к компетенции судов общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Согласно Регламенту в Верховном Суде РФ действуют органы судейского сообщества - общее собрание судей Верховного Суда и Совет судей Верховного Суда.

Определены полномочия Председателя Верховного Суда, первого заместителя Председателя и заместителей Председателя, порядок формирования, полномочия Пленума и Президиума Верховного Суда, коллегий Верховного Суда.

Установлено, что функции Апелляционной коллегии до 1 января 2012 года выполняет Кассационная коллегия Верховного Суда.

В новом Регламенте к полномочиям Председателя Верховного Суда отнесено, в частности, представление Президенту РФ кандидатов для назначения в установленном порядке на должность судьи Верховного Суда и должности судей других федеральных судов общей юрисдикции.

Регламент, утвержденный Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2009 N 29, признан утратившим силу.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Письмо ФНП от 15.04.2011 N 754/07-17

Федеральной нотариальной палатой разъяснены отдельные вопросы, связанные с оформлением наследства на долю в праве общей собственности на имущество в многоквартирном доме

В письме ФНП речь идет об оформлении наследства в отношении принадлежавшей наследодателю (собственнику жилого помещения в многоквартирном доме) доли в праве общей собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и на долю в праве собственности на общее имущество жилого дома.

На основании положений законодательства, а также с учетом сложившейся судебной практики ФНП сделан вывод о том, что доля в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме лишена самостоятельной - отдельно от права собственности на квартиру - оборотоспособности. Права на указанное имущество не могут рассматриваться как самостоятельный объект гражданских прав.

В этой связи, по мнению ФНП, нотариальный тариф за выдачу свидетельства о праве на наследство, состоящее из жилого помещения в многоквартирном доме и доли в праве собственности на общее имущество, исчисляется исходя только из стоимости жилого помещения, на основании документа, оформленного в соответствии со статьей 333.25 НК РФ.

Указано также, что оформление нотариусом наследственных прав на долю в праве общей собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, возможно на основании документов, подтверждающих право собственности наследодателя на жилое помещение в этом доме, и документов о кадастровом учете этого земельного участка.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 27.06.2011 N 152-ФЗ
"О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации"

Ратифицировано Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Белоруссии, Казахстане и России, подписанное 18 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге

Соглашением предусмотрено проведение согласованной политики в области технического регулирования и формирование нормативной правовой базы Таможенного союза в области технического регулирования.

Предусмотрено, что порядок разработки, принятия, внесения изменений, отмены, а также введения в действие технических регламентов Таможенного союза устанавливается Комиссией Таможенного союза.

Действие Соглашения не распространяется на установление и применение санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 153-ФЗ
"О денонсации Европейской конвенции об охране археологического наследия"

Россией денонсирована Европейская конвенция об охране археологического наследия, подписанная 6 мая 1969 года в Лондоне

Принятие данного Закона позволило ратифицировать пересмотренную Европейскую конвенцию об охране археологического наследия, подписанную 16 января 1992 года в Валлетте.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 163-ФЗ
"О ратификации Европейской конвенции об охране археологического наследия (пересмотренной)"

Россия ратифицировала пересмотренную Европейскую конвенцию об охране археологического наследия, подписанную 16 января 1992 года в Валлетте

Целью Конвенции является обеспечение охраны археологического наследия как источника европейской коллективной памяти и инструмента исторических и научных исследований.

Для большинства государств - членов Совета Европы Конвенция является признанным базовым документом, устанавливающим общие подходы к предотвращению незаконных раскопок и незаконного оборота элементов археологического наследия, а ее нормы обязывают государства участников Конвенции создавать правовую систему охраны археологического наследия и осуществлять меры по его физической защите.

Конвенция предусматривает механизм предотвращения незаконного оборота элементов археологического наследия и обмен информацией о незаконных раскопках, а также позволяет создать эффективный механизм по защите интересов России в отношении затонувших судов и ценных грузов.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 164-ФЗ
"О ратификации Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях"

Ратифицирована Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях, принятая 22 мая 2001 года и подписанная Россией 22 мая 2002 года

Конвенция нацелена на сокращение использования, прекращение производства и последующую полную ликвидацию веществ - стойких органических загрязнителей, включенных в приложения к Конвенции.

Термин "стойкие органические загрязнители" (СОЗ) охватывает широкий спектр химических соединений, часть из которых, несмотря на токсичность, широко используется в промышленности, особенно в развивающихся странах, другие - являются побочными продуктами промышленных технологических процессов, третьи - специально созданные токсичные вещества (пестициды и др.).

СОЗ обладают токсичными свойствами, проявляют устойчивость к разложению, биологически аккумулируются и являются объектом трансграничного переноса по воздуху, воде и мигрирующими видами рыб, животных и птиц. Накапливаясь в экосистемах, СОЗ вызывают значительные негативные последствия для здоровья человека и окружающей среды.

Согласно положениям Стокгольмской конвенции запрещены к использованию следующие вещества: альдрин, хлордан, дильдрин, эндрин, гептахлор, гексахлорбензол, мирекс, токсафен, полихлорированные дифенилы (ПХД). Ограничен к использованию ДДТ, а требования по сокращению и ликвидации выбросов при непреднамеренном производстве распространяются на полихлорированные дибензо-п-диоксины (ПХДД), полихлорированные дибензофураны (ПХДФ).

Федеральный закон от 27.06.2011 N 165-ФЗ
"О ратификации Протокола N 5 между Российской Федерацией и Республикой Армения о внесении изменений в Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения от 16 марта 1995 г."

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Договор между Россией и Арменией от 16 марта 1995 года о российской военной базе на территории Армении

В соответствии с вносимыми изменениями российская военная база на территории Армении, кроме функций по защите интересов России, обеспечивает совместно с Вооруженными Силами Республики Армения безопасность Армении. В этих целях Российская Сторона осуществляет содействие в обеспечении Армении современным и совместимым вооружением, военной техникой.

Кроме того, Протоколом увеличивается с 25 до 49 лет срок действия указанного Договора. Этот срок автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не уведомит письменно не менее чем за шесть месяцев до истечения очередного срока действия Договора другую Сторону о своем намерении прекратить его действие.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 166-ФЗ
"О ратификации Договора между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о государственной границе"

Ратифицирован Договор о государственной границе между Россией и Азербайджаном, подписанный 3 сентября 2010 года в Баку

Договор является базовым документом, определяющим прохождение государственной границы между двумя странами на всем ее протяжении.

В результате совместной работы, проделанной российской и азербайджанской правительственными делегациями по делимитации, на топографической карте масштаба 1:100000 обозначена линия прохождения государственной границы.

Договор состоит из преамбулы, фиксирующей необходимость урегулирования вопросов прохождения российско-азербайджанской государственной границы в целях дальнейшего укрепления дружественных добрососедских отношений между народами России и Азербайджана, и восьми статей, которые регулируют правовые основы прохождения российско-азербайджанской государственной границы.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное