Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 04.10.2010


Новое в федеральном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 04.10.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 753
"Об утверждении Правил выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования"

Определен порядок выдачи Минюстом РФ разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия"

В соответствии с утвержденными Правилами для получения разрешения уполномоченный орган некоммерческой организации представляет в Минюст РФ комплект необходимых документов. Разрешение выдается некоммерческой организации, осуществляющей не менее 3-х лет деятельность, направленную на реализацию основ конституционного строя РФ и развитие ее национальных, исторических и культурных традиций, или оказывающей уникальные общественно-полезные услуги, в случае соответствия ее установленным требованиям. Организациям, создаваемым Правительством РФ, выдача разрешения не требуется. В целях рассмотрения вопроса о возможности включения в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия" создается Межведомственный экспертный совет. В течение 4 месяцев с даты получения документов Минюст РФ издает распоряжение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения. Минюст РФ ведет реестр выданных (отозванных) разрешений и публикует его на своем офици! альном сайте в сети Интернет.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 745
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Акты Правительства РФ по вопросам организации деятельности федеральных органов исполнительной власти дополнены новыми положениями

Изменения внесены в Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 N 30), а также Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 N 452). В частности, руководителю федерального органа исполнительной власти предоставлено право создавать территориальный орган межрегионального уровня в границах федерального округа, а также определять полномочия этого органа и его руководителя.

Приказ Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 N 180
"Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2010 N 18563.

Регламентирован порядок предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Утверждены формы запроса на предоставление указанных сведений, перечень прилагаемых к запросу документов, форматы выписок из реестра и уведомлений об отсутствии сведений в реестре, а также порядок направления запроса и предоставления сведений.

Установлено также, что до 1 ноября 2010 года запрос о предоставлении содержащихся в реестре сведений представляется в орган, осуществляющий регистрацию прав, исключительно в виде бумажного документа, лично либо по почте, вместе с оригиналом платежного документа об оплате за представление сведений.

Приказ Рособрнадзора от 25.08.2010 N 2260
"Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18525.

Определен перечень должностных лиц Рособрнадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

В указанный перечень включены должностные лица Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ, Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями и Управления правового, инструктивного и аналитического обеспечения. В частности, в Управлении надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ в перечень включены: начальник Управления, его заместители, начальники отделов, их заместители, иные должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять надзор и контроль в сфере образования. Аналогичный перечень, утвержденный Приказом Рособрнадзора от 18.12.2009 N 2355, признан утратившим силу.

Приказ Росреестра от 08.09.2010 N П/494
"Об организации работ по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии к проведению мероприятий по государственному геодезическому, государственному метрологическому надзору, государственному земельному контролю, контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2010 N 18548.

Росреестром утверждены формы заявлений, необходимых для переоформления свидетельства об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых уполномоченными органами в качестве экспертов

Аккредитация граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется с целью признания компетентности граждан и организаций в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю. Аккредитация осуществляется на заявленные виды деятельности.

"Изменения, которые вносятся в перечень полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти, утвержденный распоряжением Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации от 16 июля 2008 г. N 943/788"
(утв. Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ 23.09.2010 N П41-33594)

Перечень полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти приведен в соответствие с изменениями, внесенными в их структуру

Внесение поправок в Перечень связано с тем, что Указами Президента РФ были упразднены: Федеральная аэронавигационная служба, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по информационным технологиям (упоминание указанных ведомств исключено из названного Перечня). Кроме того, внесены изменения в отдельные позиции Перечня в связи с переподчинением руководства Рособоронпоставкой, которое теперь осуществляет Президент РФ, а также руководства деятельностью Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и деятельностью Федерального агентства лесного хозяйства, которое возложено на Правительство РФ. Помимо этого приведено в соответствие сокращенное наименование Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии - "Ростехрегулирование" заменено наименованием "Росстандарт".

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минэкономразвития РФ от 30.07.2010 N 343
"О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2010 N 18555.

Установлены правила взимания платы за предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости

Утвержден порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Установлено, что платеж за предоставление сведений может быть перечислен через кредитные организации, а также через организации, с которыми органами Росреестра заключены договоры о приеме платежей (расчетные организации), перечень которых содержится на официальном сайте Росреестра. Возврат платежа может быть осуществлен на основании заявления (с приложением оригинала или копии платежного документа), а также на основании решения суда. В приложении к Порядку предусмотрены размеры платы за предоставление сведений. Величина платы зависит от формы предоставления сведений (бумажный или электронный документ), от категории плательщика (органы государственной власти, юридические или физические лица), а также от вида предоставляемого документа (кадастровая выписка, кадастровый паспорт, кадастровый план).

∙ СЕМЬЯ

Письмо Минобрнауки РФ от 31.08.2010 N 06-364
"О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"

Даны рекомендации по применению законодательства по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних

Разъяснения Минобрнауки РФ коснулись, в частности: порядка передачи полномочий в указанной сфере органам местного самоуправления; обеспечения органами опеки и попечительства своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства (в том числе детей, родители которых своими действиями или бездействием создают условия, предоставляющие угрозу жизни или здоровью детей, либо препятствуют их нормальному воспитанию и развитию); организации подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями; установления предварительной опеки и попечительства; передачи детей в семью на основании гражданско-правового договора о приемной семье; устройства детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; защиты имущественных прав подопечных; осуществления контроля за условиями жизни подопечных; налогообложения доходов опекунов и попечителей.

∙ ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731
"Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

Установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к способам и срокам ее раскрытия

Дан подробный перечень данных, которые управляющие компании должны размещать в открытом доступе. В него входит: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в части исполнения организацией договоров управления; сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания таких услуг; сведения об их стоимости; сведения о ценах на коммунальные ресурсы.

Предусмотрено несколько способов раскрытия данной информации: публикация на официальном сайте управляющей компании или соответствующего органа власти субъекта РФ или органа местного самоуправления; публикация в официальных печатных СМИ, в которых публикуются акты органов местного самоуправления территории, на которой организация осуществляет деятельность; размещение на информационных стендах в помещении организации; ответы на запросы, поданные в письменном или электронном виде.

Описаны требования к обработке письменных и электронных запросов данной информации и порядок ответа на них.

Управляющие организации обязаны предоставить вышеуказанную информацию в открытый доступ в течение 2 месяцев со дня вступления в силу данного Постановления.

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 760
"О предоставлении в 2010 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности"

В 2010 году находящиеся в федеральной собственности жилые помещения будут предоставляться уволенным с военной службы гражданам в том же порядке, что и в 2009 году

Установлено, что предоставление в 2010 году гражданам, уволенным с военной службы, и членам семей граждан, погибших или умерших после увольнения с военной (по контракту) службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности (приобретенных в федеральную собственность в том числе для этой цели в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 04.12.2008 N 902), осуществляется в соответствии с "Правилами предоставления в 2009 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.11.2009 N 903.

При этом в исключение из указанных "Правил" установлено, что жилое помещение, предоставляемое в 2010 году в собственность, оформляется в общую собственность всех членов семьи гражданина, уволенного с военной службы, т.е. исключено указание оформлять жилое помещение в "общую совместную" собственность всех членов семьи уволенного военнослужащего. В случае, если у гражданина, уволенного с военной службы, и членов его семьи после предоставления жилого помещения оказались на праве собственности и (или) по договору социального найма 2 и более жилых помещения, вопрос об оформлении прав на предоставленные жилые помещения, так же, как и в 2009 году, решается по договоренности между гражданином, уволенным с военной службы, и членами его семьи.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 747
"О внесении изменений в перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу"

Уточнен перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу

В названный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.10.2002 N 755, включены структурные подразделения государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку и утилизацию ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий.

Приказ Минфина РФ от 30.08.2010 N 98н
"О предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Министерству финансов Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2010 N 18492.

Установлены основания, по которым руководитель бюджетного учреждения, подведомственного Минфину РФ, может быть уволен

Согласно пункту 27 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." руководитель бюджетного учреждения, допустивший превышение установленных органом, исполняющим полномочия учредителя бюджетного учреждения, предельных значений кредиторской задолженности, может быть уволен по инициативе работодателя. Так, в частности, руководитель учреждения, подведомственного Минфину РФ, может быть уволен, если: просрочка по выплате заработной платы перед работниками учреждения составит более двух календарных месяцев подряд; по оплате обязательных платежей в бюджеты РФ (в том числе по налогам и сборам) - более трех календарных месяцев подряд. Документ вступает в силу с 1 января 2011 года.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 751
"О внесении изменений в Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

Для получения ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров "чернобыльцам" потребуется представить дополнительные документы

В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 907, такими документами являются заверенные копии: свидетельства о смерти, заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи заболевания, приведшего к смерти кормильца, с последствиями чернобыльской катастрофы.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации"

Приостановлено действие отдельных норм законодательства, регулирующего бюджетный процесс в Российской Федерации

Так, в частности, до 1 января 2011 года приостановлено действие норм Бюджетного кодекса РФ, регулирующих принятие федеральных и региональных законодательных актов, а также муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджетной системы.

До 1 января 2014 года приостановлено действие норм Бюджетного кодекса РФ регулирующих, в определенной части, использование средств Резервного фонда, доверительное управление средствами Фонда национального благосостояния, поступление и использование нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Также до 1 января 2014 года приостановлена норма Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", регулирующая перечисление Банком России в федеральный бюджет фактически полученной им по итогам года прибыли (в части размера перечисляемых в бюджет процентов прибыли).

До 1 января 2014 года отсрочено вступление в силу норм Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих размер нефтегазового дефицита федерального бюджета и величину нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год (ранее было установлено, что эти нормы вступают в силу с 1 января 2013 года).

До 1 января 2013 года продлена возможность предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов РФ, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива в соответствующие субъекты РФ (ранее было установлено, что бюджетные кредиты на эти цели могут предоставляться до 1 января 2011 года).

Кроме этого, в частности, уточнены нормы Бюджетного кодекса РФ, устанавливающие источники финансирования дефицита федерального бюджета и классификацию расходов бюджетов (в части расходов на обслуживание государственного и муниципального долга, расходов на дорожное хозяйство, средства массовой информации, физическую культуру и спорт).

Приказ ФНС РФ от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@
"Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18528.

Регламентирована процедура списания задолженности по обязательным платежам, признанной безнадежной ко взысканию

В соответствии с установленным порядком списанию подлежит признанная безнадежной ко взысканию недоимка и задолженность по пеням и штрафам, по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года (за исключением задолженности, образовавшейся в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ), задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящиеся по состоянию на 1 января 2001 года, а также списанная со счетов налогоплательщиков (плательщиков сборов), но не перечисленная в бюджетную систему задолженность. Кроме того, списанию подлежит задолженность по процентам, начисленным на суммы платежей в связи с предоставлением отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, а также в связи с применением заявительного порядка возмещения НДС. Решение о списании задолженности может быть принято, в частности, в отношении ликвидированной организации; индивидуального предпринимателя, признанного банкротом; в отн! ошении умершего физического лица. В приложениях к документу приведены формы документов, оформляемых налоговыми органами при принятии решения о списании задолженности, а также установлен перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности безнадежной ко взысканию.

Приказ ФНС РФ от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок"

Обновлены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок

Добавлены показатели налоговой нагрузки (в процентах) по видам экономической деятельности для 2008 и 2009 годов. Также в перечень включены следующие виды деятельности: торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт; оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; транспортирование по трубопроводам; деятельность водного транспорта; деятельность воздушного транспорта.

Кроме того, дополнен перечень показателей (в процентах) рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов организаций по видам экономической деятельности - добавлены данные для 2008 и 2009 годов.

Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет является одним из критериев, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Теперь налоговый орган может не учитывать 2008 год в числе этих 2 лет, при условии, что налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеется соответствующая информация и подтверждающие документы, предоставленные налогоплательщиком.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание ЦБ РФ от 30.08.2010 N 2492-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 25 марта 2003 года N 219-П "Об обслуживании и обращении выпусков федеральных государственных ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2010 N 18490.

Уточнен порядок обслуживания и обращения федеральных государственных ценных бумаг

Внесены поправки в Положение ЦБ РФ от 25.03.2003 N 219-П, устанавливающее порядок размещения, обращения, обслуживания и погашения федеральных государственных ценных бумаг (государственных краткосрочных бескупонных облигаций, облигаций федеральных займов, государственных федеральных облигаций). В частности, исключено ограничение, согласно которому депозитарии и расчетные центры ОРЦБ не могли являться Инвесторами (лицо, приобретающее облигации на праве собственности, либо получающее права на облигации на основании договора доверительного управления). Уточнены также положения, предусматривающие условия ввода в торговую систему заявок при размещении облигаций, а также устанавливающие порядок снятия и удовлетворения конкурентных и неконкурентных заявок при покупке облигаций (с кодами расчетов T0, Sn). Изменения вступают в силу с 1 октября 2010 года.

Приказ ЦБ РФ от 23.09.2010 N ОД-470
"О поправочных коэффициентах Банка России"

Установлены поправочные коэффициенты Банка России, применяемые при расчете стоимости некоторых ценных бумаг, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России

Банком России сообщено, что корректировка рыночной стоимости облигаций ОАО "Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов", имеющих государственный регистрационный номер выпуска 4-01-55442-Е, должна осуществляться с применением поправочного коэффициента в размере, равном 0,8.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР РФ от 17.08.2010 N 10-58/пз-н
"О внесении изменений в Программу специализированного квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами (экзамен первой серии), утвержденную Приказом ФСФР России от 05.11.2008 N 08-44/пз-н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2010 N 18547.

Уточнен перечень нормативных правовых актов, рекомендуемых для подготовки к сдаче квалификационного экзамена специалистами по брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами

В него включены нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам, изданные после утверждения программы экзамена Приказом ФСФР РФ от 05.11.2008 N 08-44/пз-н и регулирующие, в частности, отдельные процедуры заключения и клиринга срочных контрактов, раскрытие информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, стандарты эмиссии ценных бумаг, порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и т.д. В перечень включен и Приказ ФСФР от 24.08.2006 N 06-95/пз-н, также регулирующий упомянутые процедуры заключения срочных контрактов (порядок оказания услуг, способствующих заключению срочных контрактов) и клиринг срочных контактов. Из перечня исключен утративший силу Приказ ФСФР РФ от 29.09.2005 N 05-43/пз-н (методика расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг).

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 732
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 68"

Уточнен состав затрат на реализацию зерна из федерального интервенционного фонда, компенсируемых за счет бюджетных ассигнований

Внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 N 68 "О мерах по стимулированию реализации зерна из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия". Установлено, в частности, что в 2010 году субсидии из федерального бюджета предоставляются в размере 38 млн. рублей на компенсацию части затрат, возникающих при реализации зерна, и выплату вознаграждения за осуществление такой реализации и в размере 5000 млн. рублей на компенсацию затрат, связанных с хранением, страхованием запасов фонда и обслуживанием полученных для его формирования кредитов, а также выплату государственному агенту комиссионного вознаграждения.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 740
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В акты Правительства РФ по вопросам электроэнергетики внесены дополнения, регулирующие использование неэффективного и устаревшего генерирующего оборудования

"Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Постановление Правительства РФ от 24.10.2003 N 643) были установлены условия отнесения в 2011 году генерирующих объектов, мощность которых не была отобрана на конкурентном отборе мощности и в отношении которых при этом не было принято решение о выводе из эксплуатации, к генерирующим объектам, мощность которых поставляется "в вынужденном режиме", т.е. в режиме, предусматривающем особые технологические параметры работы генерирующих объектов.

Указанные "Правила" дополнены положением, устанавливающим, что в целях обеспечения безопасного функционирования ЕЭС России начиная с 2011 года к генерирующим объектам, мощность которых не отобрана на конкурентном отборе мощности и поставляется в вынужденном режиме, могут относиться генерирующие объекты, определенные решением Правительства РФ на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики. В решении Правительства РФ должен указываться срок, в течение которого генерирующий объект поставляет мощность в вынужденном режиме.

Установлена обязанность системного оператора представлять в Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики реестр итогов конкурентного отбора мощности и перечень генерирующих объектов, мощность которых не отобрана на конкурентном отборе мощности, в целях обеспечения подготовки предложений о выводе неэффективного и устаревшего генерирующего оборудования из эксплуатации или об отнесении генерирующих объектов к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме.

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 752
"О досрочном прекращении существования особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Краснодарского края"

Досрочно прекращено существование особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территориях Анапы, Геленджика, Сочи и Туапсинского муниципального района Краснодарского края

Решение принято на основании пункта 2 части 7 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", гласящего, что досрочное прекращение существования особой экономической зоны допускается в случае, если в течение трех лет с даты ее создания не заключено ни одного соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и (или) деятельности в портовой особой экономической зоне либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты.

Утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 03.02.2007 N 70 "О создании на территории Краснодарского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа".

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 754
"Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов"

Разработана методика определения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

Согласно Федеральному закону "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов является одним из основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на них.

Нормативы утверждаются в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития субъектов РФ, и учитываются при разработке документов территориального планирования, программ развития торговли, схем размещения торговых объектов. Установлено, что базовые показатели минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по РФ (показатель, участвующий в расчете нормативов по субъектам РФ) корректируются каждые 5 лет по предложениям Минпромторга РФ. Установленные нормативы подлежат пересчету по истечении срока их действия с учетом оценки результатов осуществления мер по развитию торговли и обеспечению доступности товаров для населения.

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 759
"О совершенствовании порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям"

Уточнен порядок технологического присоединения потребителей к электрическим сетям

В "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, внесены изменения, касающиеся процедур заключения договоров на присоединение к электросетям, а также порядка присоединения к электросетям при отсутствии технической возможности присоединения.

Уточнен перечень прилагаемых к заявке на присоединение документов, также уточнены порядок подачи заявок отдельными категориями потребителей, мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 100 кВт, и процедуры направления и подписания проекта договора, в том числе при присоединении мощных объектов по производству электроэнергии. Подробно регламентирован порядок внесения платы за присоединение потребителями, суммарная присоединяемая мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВт (установлены этапы внесения платы). Установлен новый порядок представления сетевыми организациями системному оператору информации о суммарной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых сетевой организацией выданы технические условия. В "Правила" включены новые пункты, содержащие подробную регламентацию технологического присоединения по индивидуальному проекту, осуществляемого в случае, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность тех! нологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке.

Приказ Минсельхоза РФ N 260, Минэкономразвития РФ N 323 от 23.07.2010
"О критериях формирования перечней сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей горюче-смазочных материалов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18526.

Утверждены критерии формирования перечней сельскохозяйственных товаропроизводителей - получателей горюче-смазочных материалов

Включаемые в указанные перечни лица: должны быть признаны сельскохозяйственными товаропроизводителям, т.е. должны осуществлять производство, первичную и последующую переработку и реализацию сельхозпродукции, при условии, что в общем доходе доля от реализации этой продукции составляет не менее 70% за календарный год (к данной категории отнесены также сельскохозяйственные потребительские кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства); должны иметь в собственности или аренде обрабатываемые ими площади сельскохозяйственных земель при производстве продукции растениеводства; должны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции.

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 27.07.2010 N 13293-ИМ/Д23
"Об основаниях аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера"

Минэкономразвития РФ разъяснил некоторые вопросы, касающиеся классификации нарушений, совершаемых кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", квалификационный аттестат кадастрового инженера аннулируется в случае принятия более десяти раз в течение календарного года органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении такого учета, в связи с грубым нарушением кадастровым инженером требований к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных по результатам таких работ.

Исходя из части 8 статьи 29 вышеупомянутого Закона, квалификация нарушений в качестве грубых относится к полномочиям соответствующей квалификационной комиссии либо судебного органа, в случае обжалования решения этой комиссии.

По мнению Минэкономразвития РФ, к грубым могут относиться нарушения, повлекшие принятие решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета на основании пункта 3 части 2, пунктов 2, 4, 5, 6 части 3, части 4, части 5 статьи 27 Закона о кадастре. Также отмечается, что классифицироваться как грубые могут только нарушения правил, однозначно урегулированных Законом о кадастре или изданными в его развитие нормативными актами. Формальные недостатки, допущенные при подготовке межевого плана, не влияющие на достоверность и обоснованность содержащихся в нем сведений об объекте кадастровых работ, а также возможность внесения сведений в государственный кадастр недвижимости не могут быть причиной отказа.

Органам кадастрового учета рекомендовано максимально подробно описывать причины принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в целях последующего рассмотрения квалификационными комиссиями вопроса о наличии предусмотренных Законом оснований для принятия решения об аннулировании квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.

Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н
"О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18530.

С 1 января 2012 года составление и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения должно осуществляться в соответствии с установленными требованиями

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности применяются к бюджетным учреждениям, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, и к автономным учреждениям.

План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

Приказ Росалкогольрегулирования от 30.07.2010 N 49н
"Об утверждении порядка использования электронных цифровых подписей, ведения реестра сертификатов ключей электронных цифровых подписей и хранения аннулированных сертификатов ключей электронных цифровых подписей (включая содержание информации в сертификатах ключей электронных цифровых подписей и случаи утраты указанными сертификатами юридический силы) в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18531.

Разработан порядок, определяющий правовое регулирование отношений в области использования электронной цифровой подписи при осуществлении информационного обмена в ЕГАИС

Участниками информационного обмена в ЕГАИС являются, в частности: уполномоченные работники организаций, использующих оборудование, соответствующее требованиям Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"; должностные лица Росалкогольрегулирования и ФТС РФ; уполномоченные лица организации, находящейся в ведении Минфина РФ и осуществляющей изготовление федеральных специальных и акцизных марок.

Приказ Минпромторга РФ от 20.08.2010 N 716
"О дополнении Перечня моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, утвержденного Приказом Минпромторга России от 14 января 2010 г. N 9"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.09.2010 N 18542.

В эксперименте по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации будут участвовать еще 2 модели автомобилей

Напомним, что Перечень моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию автотранспортных средств, включает модели 19 производителей, в частности следующих: ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "УАЗ", ОАО "ИЖАВТО", ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус", ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия", ООО "Дженерал Моторз Авто", ЗАО "Форд Мотор Компани", ОАО "АВТОФРАМОС". В список включены модель Volkswagen Polo Sedan (ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус") и модель LADA-2104, выпускаемая ОАО "ИЖАВТО".

Приказ ФСТ РФ от 31.08.2010 N 202-т/5
"Об утверждении ставок сборов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, оказываемые ФГУ "Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2010 N 18495.

Для ФГУ "Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" установлены ставки сборов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей

Сбор за обеспечение безопасности плавания судов по внутренним водным путям на участке судоходного пути Красноармейск - Волгодонск установлен в размере 1,021 руб./1000 куб. м/км.

Сбор за обеспечение прохода иностранных судов по внутренним водным путям на участке судоходного пути Шлюз N 15 - Красноармейск установлен в размере 109,19 руб./1000 куб. м/км.

Сбор за обеспечение лоцманской проводки судов по внутренним водным путям установлен: для иностранных судов - в размере 1498,88 руб./час; для российских судов - 366,40 руб./час.

Приказ ФСТ РФ от 31.08.2010 N 206-т/9
"Об утверждении ставок сборов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и за услуги в речных портах, оказываемых ФГУ "Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2010 N 18494.

Для ФГУ "Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" установлены ставки сборов с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и за услуги в речных портах

Сбор за обеспечение безопасности плавания судов по внутренним водным путям на участке судоходного пути Салехард - Тазовское устанавливается в размере 0,743 руб./1000 куб. м/км.

Сбор за обеспечение безопасности плавания и порядка в порту Салехард установлен в размере 1034,9 руб./1000 куб. м.

Приказ ФСТ РФ от 31.08.2010 N 210-т/13
"Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ОАО "Международный аэропорт Казань"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18519.

Для ОАО "Международный аэропорт Казань" установлены предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов

В частности, размер сбора за обеспечение авиационной безопасности при обслуживании воздушных судов российских юридических лиц и граждан составит 162,00 руб./т м.в.м. (ранее - 155,80 руб./т м.в.м.). Сбор за взлет-посадку при обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов установлен в размере 12,8 долларов США/т м.в.м.

Приказ ФСТ РФ от 01.09.2010 N 218-э/5
"О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по тарифам от 15.08.2008 N 152-э/15 "Об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2010 N 18491.

Уточнены нормы доходности на инвестированный капитал для расчета тарифов на услуги по передаче электроэнергии на территории субъектов РФ

Ранее нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории субъектов РФ с применением метода доходности инвестированного капитала были установлены в определенном размере (12 процентов) на инвестированный капитал, и на капитал, инвестированный до начала долгосрочного периода регулирования тарифов, на первый, второй и третий годы первого долгосрочного периода регулирования (6, 9 и 12 процентов соответственно).

Новые нормы доходности на инвестированный капитал, установленные для целей расчета тарифов на указанные услуги, дифференцированы также и в зависимости от календарного периода перевода организации на метод доходности инвестированного капитала (до 1 января 2010 года; с 1 января 2010 года; после 1 января 2010 года, но до 1 ноября 2010 года; с 1 января 2011 года), и в отношении более дробных периодов применения этого метода.

Так, в частности, для организаций, в отношении которых переход на метод доходности инвестированного капитала был осуществлен до 1 января 2010 года, нормы доходности на инвестированный капитал установлены на период до 2012 года (12 процентов) и на 2013 год (11 процентов - с учетом средней доходности долгосрочных государственных обязательств, рассчитываемой по определенным правилам), а на капитал, инвестированный до начала долгосрочного периода регулирования тарифов, в размере 6, 9, 12, также 12, и 11 процентов на первый, второй, третий, четвертый и пятый годы первого долгосрочного периода регулирования соответственно.

Приказ ФСТ РФ от 17.09.2010 N 227-т/1
"Об установлении льготных исключительных тарифов на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности железнодорожным транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.09.2010 N 18515.

С 20 сентября по 31 декабря 2010 года установлены льготные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности

Данные льготы установлены в виде коэффициентов к существующим тарифам. Коэффициент 0,3 установлен на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности на расстояние, превышающее 1100 км, из Сибирского федерального округа в Приволжский, Северо-Западный и Центральный федеральные округа и проезд разгруженных вагонов обратно в СФО. При таких перевозках не применяются тарифы, установленные подпунктом 1.25 Приказа ФСТ РФ от 24.12.2009 N 498-т/2 "Об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом".

Коэффициент 0,5 устанавливается на перевозку данной продукции на расстояние, превышающее 300 км, из Северо-Кавказского и Южного федеральных округов в Приволжский, Северо-Западный и Центральный федеральные округа и проезд разгруженных вагонов обратно в СКФО и ЮФО.

Данные коэффициенты не применяются к тарифам группы "В" раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)", утвержденного Постановлением ФЭК России от 17.06.2003 N 47-т/5, при перевозках грузов в вагонах общего парка, а также в случаях, указанных в подпункте 2.16.2 раздела 2 части I вышеуказанного Прейскуранта.

Приказ Росрыболовства от 07.09.2010 N 761
"Об установлении ограничений рыболовства осьминога песчаного в Западно-Сахалинской подзоне в 2010 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.09.2010 N 18534.

До 31 декабря 2010 года установлен запрет рыболовства осьминога песчаного в Западно-Сахалинской подзоне

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Росрыболовства от 17.09.2010 N 791
"Об установлении ограничений рыболовства в Баренцевом море в 2010 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2010 N 18552.

В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования до 31 декабря 2010 года установлен запрет на применение донных тралов в некоторых районах Баренцева моря

Определено, что запрет на применение донных тралов, ранее установленный пунктом "а" статьи 11 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 16.01.2009 N 13, в 2010 году не применяется.

<Письмо> ФАС РФ от 15.07.2010 N ИА/22313
"О разъяснении части 1 статьи 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Добровольное включение условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, не является нарушением положений Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

ФАС России разъяснил некоторые вопросы, возникающие при применении части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". В частности, сообщено, что согласно пункту 3.11.8 Санитарных правил и норм "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" СанПиН 2.3.4.545-96, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 25.09.1996 N 20, по истечении сроков, указанных в данном пункте, продажа хлеба и хлебобулочных изделий запрещается, и они подлежат изъятию из торгового зала и возвращаются поставщику как черствые. Таким образом, включение в договор указанного условия не является нарушением запрета, установленного подпунктом "и" пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

По мнению ФАС РФ, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.

Добровольное включение условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, не является нарушением запрета, установленного подпунктом "и" пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона N 381-ФЗ.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 737
"Об утверждении списка аппаратов, работающих на газообразном топливе, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации"

С 1 января 2011 года при ввозе некоторых аппаратов, работающих на газообразном топливе, необходимо представлять обязательное подтверждение соответствия

В перечень продукции, требующей представления сертификата соответствия либо документов о его признании в соответствии с международным договором РФ включены, в частности: плиты газовые бытовые (плиты, панели варочные, шкафы духовые, грили), электроплиты, имеющие не менее одной газовой горелки, водонагреватели проточные, котлы отопительные, горелки газовые общего назначения (горелки газовые блочные) и горелки газовые специального назначения (нагреватели "светлые" инфракрасного излучения), редукторы к газовым баллонам, оборудование прочее (соединения - шланги стальные гибкие для газовых горелок и аппаратов).

К продукции, требующей представления декларации о соответствии либо документов о ее признании в соответствии с международным договором РФ, в частности, отнесены: плиты и таганы газовые портативные и туристские, светильники газовые бытовые, приборы и средства автоматизации (для газовых горелок и аппаратов), арматура газорегулирующая и запорно-предохранительная.

Декларирование соответствия продукции осуществляется заявителем на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Постановление Правительства РФ от 28.09.2010 N 762
"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 октября 2010 года снижаются ставки таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой составит 266,5 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 273,5 доллара США за 1000 кг). Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 103,3 доллара США за 1000 кг (ранее - 105,9 доллара США за 1000 кг). Со 196,5 до 191,8 доллара США за 1000 кг снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. В то же время увеличена ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы, которая будет составлять 61,1 доллара США (сейчас - 45,2 доллара США за 1000 кг).

Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2010 N 1567-р

Утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и импорт товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз

В указанный перечень включены Ростехнадзор, Россельхознадзор, Росприроднадзор, Росохранкультура, Минфин РФ, ФСКН РФ, Росздравнадзор, Роскомнадзор, Минобороны РФ, ФСО РФ, ФСБ РФ, МВД РФ.

Порядок согласования заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, определяется в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством РФ.

Приказ ФТС РФ от 09.08.2010 N 1471
"Об определении перечня мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядка его формирования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18527.

Установлены воздушные, морские и автомобильные пункты пропуска, в которых применяется система двойного коридора

На основании Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года, ФТС РФ определен перечень мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора ("зеленого" или "красного") для совершения таможенных операций.

<Письмо> ФТС РФ от 17.09.2010 N 01-11/45691
"О продукции морского промысла"

ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся продукции морского промысла, добытой (выловленной) и/или произведенной за пределами территориального моря РФ

Сообщено, в частности, что в соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 2 Правил определения страны происхождения товаров, приведенных в приложении к Соглашению между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации "О единых правилах определения страны происхождения товаров" от 25 января 2008 года, товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны, а также продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, полученной указанным судном. Следует учитывать, что суда, пользующиеся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеют национальность Российской Федерации.

Таможенные процедуры реэкспорта и таможенного транзита применяются исключительно к иностранным товарам (то есть товарам, не являющимся товарами Таможенного союза), за исключением реэкспорта товаров Таможенного союза, осуществляемого на основании подпункта 2 статьи 297 ТК ТС, и транзита товаров, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 215 ТК ТС. Таким образом, применение таможенных процедур реэкспорта и таможенного транзита в отношении продукции морского промысла, добытой (выловленной) российскими судами, и продукции, полученной на борту перерабатывающего российского судна исключительно из продукции, добытой (выловленной) российским судном (то есть в отношении товара Таможенного союза), не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза.

Учитывая, что для вывоза с таможенной территории Таможенного союза продукции морского промысла, добытой (выловленной) российскими рыбопромысловыми судами, а также продуктов ее переработки требуется декларирование таких товаров таможенному органу в соответствии с выбранной таможенной процедурой в порядке, определенном ТК ТС, убытие с таможенной территории Таможенного союза задекларированных товаров, находящихся под таможенным контролем, допускается при соблюдении требований, установленных абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 163 ТК ТС (с представлением таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, а также документов, сведений, предусмотренных статьями 152 и 159 ТК ТС).

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минэкономразвития РФ от 05.07.2010 N 270
"Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2010 N 18556.

Определены особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов

В частности, установлено, что размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться на весь комплекс работ в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров). При этом в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ. В конкурсной документации или документации об аукционе помимо установленных условий государственного или муниципального контракта должны быть указаны, в том числе, положения, определяющие, в частности, местоположение лесных насаждений, где планируется вырубка, стоимость (цену) подлежащих выполнению работ, а также плату за заготовку древесины.

Приказ Минэкономразвития РФ от 20.09.2010 N 445
"Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения"

Установлена процедура определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения

Утвержденные Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения следующих видов: пригодных под пашни, сенокосы, пастбища, занятых залежами на дату проведения государственной кадастровой оценки земель, многолетними насаждениями, внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, а также водными объектами, предназначенными для обеспечения внутрихозяйственной деятельности; малопригодных под пашню, но используемых для выращивания некоторых видов технических культур, многолетних насаждений, ягодников, чая, винограда, риса; занятых зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции; занятых водными объектами и используемых для предпринимательской деятельности; земель, на которых располага! ются леса.

Методические указания не применяются для государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений.

Определение кадастровой стоимости осуществляется в следующем порядке: формирование перечня земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения; определение удельных показателей кадастровой стоимости земель; расчет кадастровой стоимости земельных участков.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 746
"О внесении изменений в Положение о подготовке к передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям"

Внесены уточнения в порядок принятия решений по передаче сведений, составляющих государственную тайну

Постановлением Правительства РФ от 2 августа 1997 года N 973 было утверждено Положение, определяющее порядок подготовки и представления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и органами исполнительной власти субъектов РФ в Правительство РФ материалов для принятия решения о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям.

В соответствии с изменениями, внесенными в указанное Положение, орган государственной власти, наделенный полномочиями по распоряжению такими сведениями, или Росатом при принятии решений о возможности их передачи должен оценивать последствия такой передачи для обеспечения политических и экономических интересов России, исходя из степени возможного ущерба в случае невыполнения принимающей стороной взятых на себя обязательств по защите переданных ей сведений. Ранее такую оценку должно было содержать ходатайство, направляемое руководителям вышеупомянутых организаций заинтересованными в передаче таких сведений органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями.

Если передача сведений иностранному государству или международной организации уже была признана возможной в соответствии с экспертными заключениями и принятыми на их основе решениями Правительства РФ, то уполномоченный орган или Росатом подтверждает, что планируемые к передаче сведения ранее были разрешены к передаче тому же иностранному государству или той же международной организации. В этом случае повторная подготовка экспертных заключений и принятие на их основе повторных решений Правительства РФ не требуется.

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 756
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 751"

Обновлены отдельные формы публикации в СМИ сведений о деятельности негосударственных пенсионных фондов

Изложены в новой редакции утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 751 формы сведений: о поступлениях в негосударственные пенсионные фонды средств пенсионных накоплений и об их выбытии (форма N 4); о структуре инвестиционного портфеля негосударственных пенсионных фондов по обязательному пенсионному страхованию (форма N 7). Указанные сведения ежегодно публикуются в СМИ Федеральной службой по финансовым рынкам.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 28.09.2010 N 243-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково"

В отдельные законодательные акты внесены изменения, связанные с предоставлением льгот участникам проекта "Инновационный центр "Сколково" и особых прав управляющей компании этого центра

Правовые нормы, регулирующие осуществление на территории инновационного центра "Сколково" налогообложения, ввоза и вывоза иностранных товаров, градостроительной деятельности, технического регулирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций, оказания медицинской помощи и образовательных услуг, включены в Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ Федеральные законы "О бухгалтерском учете", "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О пожарной безопасности", Закон РФ "Об образовании", Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан и в некоторые другие законодательные акты.

В Налоговый кодекс РФ, в частности, внесены нормы, устанавливающие основания и процедуры освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов, в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" - норма, в соответствии с которой участники проекта "Сколково" освобождаются (при определенных условиях) от обязанности ведения бухгалтерского учета, а в Федеральные законы "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" - нормы, устанавливающие тарифы страховых взносов, уплачиваемые (также при определенных условиях) организациями - участниками проекта "Сколково".

Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ
"Об инновационном центре "Сколково"

Организация деятельности инновационного центра "Сколково" урегулирована федеральным законом

Закон определил основные направления исследовательской деятельности центра, особенности деятельности участников проекта и, в своей преобладающей части, права и обязанности управляющей компании центра - российского юридического лица, на которое в порядке, установленном Президентом РФ, будет возложена реализация проекта.

Установлено, в частности, что управляющая компания является собственником земельных участков в границах территории центра и объектов инфраструктуры центра. Она утверждает основной правовой акт, устанавливающий совокупность прав и обязанностей лиц, участвующих в реализации проекта - "правила проекта".

Управляющая компания утверждает документы, которые применяются вместо генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории на основании таких документов.

Управляющая компания вправе оказывать участникам проекта услуги таможенного брокера, осуществлять от их имени и по поручениям уплату таможенных платежей (при этом установлено, что затраты участников проекта на уплату таможенных пошлин, а также на уплату НДС при ввозе товаров возмещаются им в виде субсидий путем их перечисления управляющей компании).

В соответствии с порядком, установленным Законом, управляющая компания вправе определять технические регламенты, санитарно-эпидемиологические правила и другие аналогичные документы, которыми соответствующие правоотношения регулируются на территории центра. Она (либо ее дочерние общества, возможность создания которых предусмотрена Законом) также оформляет приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан для работы в центре (Закон устанавливает льготный порядок привлечения на работу иностранных граждан), утверждает правила осуществления медицинской и образовательной деятельности на территории центра и выдает разрешения на осуществление этих видов деятельности (медицинская деятельность на территории центра осуществляется частными медицинскими организациями, образовательная - негосударственными образовательными учреждениями), согласовывает в письменной форме установку на территории центра наружной рекламы.

Отчет о своей деятельности управляющая компания обязана ежегодно размещать в сети "Интернет".

Полномочия федеральных органов исполнительной власти (внутренних дел, налоговых и таможенных, санэпиднадзора и т.д.) на территории центра должны осуществляться специально созданными подразделениями.

Статус участника проекта юридические лица (учредителями которых не могут быть управляющая компания и ее дочерние общества) получают на десять лет, исчисляемые со дня включения их в специальный реестр. Порядок принятия решения о включении юридического лица в реестр утверждается также управляющей компанией. Участник проекта может быть исключен из реестра досрочно, в частности в связи с нарушением им правил проекта.

Среди прочих требований, предъявляемых к участникам проекта, установлен перечень направлений осуществляемой ими исследовательской деятельности, которыми определены: энергоэффективность и энергосбережение, в том числе разработка инновационных энергетических технологий; ядерные технологии; космические технологии, прежде всего в области телекоммуникаций и навигационных систем (включая создание соответствующей наземной инфраструктуры); медицинские технологии (оборудование, лекарственные средства); стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Норма Закона, устанавливающая, что постоянно действующий исполнительный орган юридического лица - участника проекта должен постоянно находиться именно на территории центра, вступает в силу с 1 января 2014 года.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.08.2010 N 723н
"О внесении изменения в Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденную Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 N 18533.

Минздравсоцразвития РФ приводит свой нормативный правовой акт в соответствие с решением Верховного Суда РФ

Решением Верховного Суда РФ от 04.06.2010 N ГКПИ10-352 признан недействующим пункт 19 "Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством...", утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.07.2003 N 308, в части, не предусматривающей возможность выдачи водителю транспортного средства, в отношении которого проводится медицинское освидетельствование, копии справки, выдаваемой должностному лицу, наделенному правом государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, в которой отражается, что по результатам освидетельствования обнаружены клинические признаки, позволяющие предположить наличие опьянения, и окончательное заключение будет вынесено по получении результатов химико-токсикологического исследования биологического объекта.

Согласно данному Решению пункт 19 Инструкции ограничивал право освидетельствуемого лица на получение копии справки об обнаружении у него клинических признаков, позволяющих предположить наличие опьянения, выдаваемой медицинской организацией соответствующему должностному лицу.

В новой редакции данного пункта предусмотрено, что копия указанной справки выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.09.2010 N 112
"Об утверждении ГН 2.1.7.2735-10 "Предельно допустимая концентрация (ПДК) 1,1-диметилгидразина (гептила) в почве"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2010 N 18550.

Предельно допустимая концентрация гептила в почве установлена в размере 0,1 мг/кг

Гигиенический норматив предназначен для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с контролем качества производственной и окружающей среды, профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Норматив вводится в действие с 01.11.2010.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 755
"О внесении изменений в перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему"

Уточнен перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему

В названный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.02.2000 N 89, включены предприятия, осуществляющие производство оборудования для изготовления пищевых продуктов, а также разработку, производство, внедрение и техническое обслуживание аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля. Центры санитарно-эпидемиологического надзора заменены подразделениями, осуществляющими медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства РФ.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Указ Президента РФ от 27.09.2010 N 1182
"Вопросы Следственного комитета Российской Федерации"

На базе Следственного комитета при прокуратуре РФ создан Следственный комитет РФ

Следственный комитет РФ создается в целях совершенствования деятельности органов предварительного следствия и усиления прокурорского надзора за исполнением законов указанными органами. Следственный комитет РФ является правопреемником Следственного комитета при прокуратуре РФ.


 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное