Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

===========На=правах=рекламы===========================================

    Вниманию юристов!
    Решение спорных вопросов по договору аренды на семинаре-практикуме
    Учебного  Центра  АКМР  "Договор   аренды.   Гражданско-правовые   и
налоговые аспекты"
    16 декабря (http://akmr.ru/sem_161203.shtml)
    Ключевые вопросы:  объекты  и  субъекты  арендных  отношений,  форма
договора аренды
    и   его   государственная   регистрация,    требования    налогового
законодательства к форме
    договора аренды и его государственной регистрации и т.д.
    
    Дополнительная информация по т. 730-03-97, e-mail: seminars@akmr.ru

=======================================================================
    КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС
    НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
    С 24 НОЯБРЯ ПО 28 НОЯБРЯ 2003 ГОДА

    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

    УКАЗ Президента РФ от 24.11.2003 N 1384
    "О СОВЕТЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БОРЬБЕ
    С КОРРУПЦИЕЙ"
    Вступает в силу со дня официального опубликования.

    Совет при  Президенте  РФ  по  борьбе  с  коррупцией  является
совещательным  органом  при  Президенте  РФ,  образованным в целях
оказания содействия Президенту РФ в реализации его конституционных
полномочий.
    В состав Совета входят Председатели Правительства  РФ,  Совета
Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, Конституционного Суда
РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.
    Совет осуществляет следующие функции:

    вносит предложения  Президенту  РФ  о  составе   Комиссии   по
противодействию  коррупции  и  о  составе  Комиссии  по разрешению
конфликта интересов;
    заслушивает ежегодно   доклад   Генерального  прокурора  РФ  о
состоянии дел в сфере борьбы с коррупцией;
    рассматривает подготовленные   Комиссией   по  противодействию
коррупции предложения по предупреждению и пресечению  коррупции  в
федеральных     органах     государственной     власти,    органах
государственной власти субъектов Российской  Федерации  и  органах
местного самоуправления;
    представляет ежегодно доклад Президенту РФ о результатах своей
работы.
    Совет не   рассматривает   сообщения   о    преступлениях    и
правонарушениях,   не   проводит   проверки  по  фактам  нарушения
служебной дисциплины.
    Также определены    задачи    и    полномочия    Комиссии   по
противодействию  коррупции  и  Комиссии  по  разрешению  конфликта
интересов.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 326-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
    НАСТАШКИНА АРКАДИЯ МИХАЙЛОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
    КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 1, ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТАТЬИ 42,
    ЧАСТЬЮ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 79 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
    "О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЕЙ 3
    ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ
    И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН"

    Конституционным Судом РФ отказано в  принятии  к  рассмотрению
жалобы как не отвечающей требованиям Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",  в  связи  с
тем,  что  заявитель не приводит какого-либо правового обоснования
неконституционности указанных законоположений.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 334-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ХРОМОВА
    АНДРЕЯ ВИКТОРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
    ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТАТЬИ 2 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРАВЕ
    ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР
    МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Отказано в  принятии  к   рассмотрению   жалобы,   в   которой
оспаривается   конституционность  части  второй  статьи  2  Закона
Российской Федерации "О  праве  граждан  Российской  Федерации  на
свободу  передвижения,  выбор  места  пребывания  и  жительства  в
пределах   Российской   Федерации",    предусматривающей    местом
пребывания гостиницу,  санаторий,  дом отдыха, пансионат, кемпинг,
туристскую базу,  больницу,  другое подобное учреждение,  а  также
жилое помещение,  не являющееся местом жительства гражданина,  - в
которых он временно проживает,  поскольку  по  предмету  обращения
Конституционным  Судом РФ ранее уже были вынесены сохраняющие свою
силу решения, касающиеся регистрации граждан по месту пребывания и
жительства.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 345-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА СОВЕТСКОГО
    РАЙОННОГО СУДА ГОРОДА ЛИПЕЦКА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
    ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 32 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 16 ФЕВРАЛЯ
    1995 ГОДА "О СВЯЗИ"

    Отказано в   принятии   к   рассмотрению  запроса  о  проверке
конституционности положения, предусматривающего, что прослушивание
телефонных  переговоров,  ознакомление с сообщениями электросвязи,
задержка, осмотр и выемка почтовых  отправлений  и  документальной
корреспонденции,   получение   сведений   о   них,  а  также  иные
ограничения тайны связи допускаются только на основании  судебного
решения.
    Суд указал,  что норма,  содержащаяся в части четвертой статьи
32 Федерального  закона от 16.02.1995 "О связи",  согласно которой
получение  сведений  о  телефонных  переговорах   допускается   на
основании     судебного     решения,     является     специальной,
конкретизирующей и обеспечивающей действие статей  Конституции  РФ
применительно к вопросам сохранения тайны связи.

    ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    УКАЗ Президента РФ от 25.11.2003 N 1389
    "ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ
    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    В связи  с  упразднением с 1 июля 2003 года Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации и  передачей  принадлежащих
ей    зданий,    сооружений    и    материально-технической   базы
Государственному комитету  Российской  Федерации  по  контролю  за
оборотом  наркотических  средств  и  психотропных  веществ внесены
соответствующие  изменения  в  некоторые  указы   Президента   РФ.
Признаны   утратившими   силу   указы  Президента  РФ,  касающиеся
деятельности упраздненной федеральной службы.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 322-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ПЕТРОВА
    ВЛАДИМИРА АЛЕКСАНДРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
    ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    В жалобе оспаривалась конституционность Федерального закона от
18.02.1999 N 35-ФЗ "О внесении изменения в статью  6  Федерального
закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".
    По мнению  заявителя,  применением  судами  общей  юрисдикции,
рассматривавшими  его  трудовой  спор  о восстановлении на работе,
этого Федерального закона,  как не опубликованного в установленном
порядке, нарушены его конституционные права.
    Учитывая, что  данный  Федеральный  закон  был  опубликован  в
"Российской  газете"  и  в  "Собрании  законодательства Российской
Федерации",  Конституционный  Суд  РФ   отказал   в   принятии   к
рассмотрению   жалобы,   поскольку  она  не  отвечает  требованиям
Федерального  конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается
допустимой.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 328-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
    ПАРСКОГО СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ
    ПРАВ СТАТЬЕЙ 20.21 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

    Отказано в   принятии   к  рассмотрению  жалобы  на  нарушение
конституционных прав статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об
административных  правонарушениях,  согласно  которой появление на
улицах,  стадионах,  в скверах,  парках,  в транспортном  средстве
общего  пользования,  в  других  общественных  местах  в состоянии
опьянения,  оскорбляющем человеческое достоинство  и  общественную
нравственность,   влечет   наложение  административного  штрафа  в
размере от одного до пяти минимальных размеров  оплаты  труда  или
административный арест на срок до пятнадцати суток.
    Конституционный Суд  РФ  мотивировал  свое  решение  тем,  что
жалоба   не  отвечает  требованиям  Федерального  конституционного
закона  "О   Конституционном   Суде   Российской   Федерации",   в
соответствии  с которыми жалоба может быть признана допустимой,  а
разрешение поставленного заявителем вопроса ему неподведомственно.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 333-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
    ЕДЕЛЬКИНА ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ
    ПРАВ ЧАСТЬЮ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО
    ЗАКОНА "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЕЙ 13
    ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Отказано в  принятии  к   рассмотрению   жалобы   о   проверке
конституционности следующих норм:
    части первой статьи 23 Федерального конституционного закона "О
Правительстве    Российской   Федерации",   устанавливающей,   что
Правительство РФ на основании  и  во  исполнение  Конституции  РФ,
федеральных    конституционных   законов,   федеральных   законов,
нормативных  указов   Президента   РФ   издает   постановления   и
распоряжения, обеспечивает их исполнение;
    статьи 13 Гражданского кодекса РФ, согласно которой в случаях,
предусмотренных законом,  нормативный акт государственного органа,
не соответствующий закону или иным  правовым  актам  и  нарушающий
гражданские  права  и  охраняемые  законом интересы гражданина или
юридического  лица,  может  быть  признан  судом  недействительным
(часть  первая);  в  случае  признания судом акта недействительным
нарушенное  право  подлежит  восстановлению  либо   защите   иными
способами,  предусмотренными  статьей  12  данного  Кодекса (часть
вторая).
    Данной жалобе  отказано  в принятии к рассмотрению,  поскольку
она не отвечает требованиям Федерального  конституционного  закона
"О  Конституционном  Суде Российской Федерации",  в соответствии с
которыми жалоба может быть признана допустимой.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 N 348-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОБЩЕСТВА
    С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЕЛИОС" НА НАРУШЕНИЕ
    КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД СТАТЬЕЙ 14.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

    Отказано в   принятии   к  рассмотрению  жалобы  на  нарушение
конституционных прав и  свобод  статьей  14.5  Кодекса  Российской
Федерации  об  административных правонарушениях,  согласно которой
продажа  товаров,  выполнение  работ   либо   оказание   услуг   в
организациях  торговли  либо  в иных организациях,  осуществляющих
реализацию товаров,  выполняющих работы либо оказывающих услуги, а
равно  гражданами,  зарегистрированными  в качестве индивидуальных
предпринимателей,  при  отсутствии  установленной  информации   об
изготовителе  или  о  продавце либо без применения в установленных
законом  случаях  контрольно-кассовых   машин   влечет   наложение
административного  штрафа  на граждан - в размере от пятнадцати до
двадцати минимальных размеров оплаты труда;  на должностных лиц  -
от  тридцати  до  сорока  минимальных  размеров  оплаты труда;  на
юридических лиц - от трехсот до  четырехсот  минимальных  размеров
оплаты труда.
    Конституционный Суд  РФ  мотивировал  свое  решение  тем,  что
жалоба   не  отвечает  требованиям  Федерального  конституционного
закона  "О   Конституционном   Суде   Российской   Федерации",   в
соответствии с которыми жалоба может быть признана допустимой.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 N 349-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА АРБИТРАЖНОГО
    СУДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ 1
    СТАТЬИ 4.1 И СТАТЬИ 14.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

    Отказано в   принятии   к   рассмотрению  запроса  о  проверке
конституционности статьи  14.5  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных   правонарушениях,   согласно   которой   продажа
товаров,  выполнение работ  либо  оказание  услуг  в  организациях
торговли  либо  в  иных  организациях,  осуществляющих  реализацию
товаров,  выполняющих работы  либо  оказывающих  услуги,  а  равно
гражданами,    зарегистрированными   в   качестве   индивидуальных
предпринимателей,  при  отсутствии  установленной  информации   об
изготовителе  или  о  продавце либо без применения в установленных
законом  случаях  контрольно-кассовых   машин   влечет   наложение
административного  штрафа  на граждан - в размере от пятнадцати до
двадцати минимальных размеров оплаты труда;  на должностных лиц  -
от  тридцати  до  сорока  минимальных  размеров  оплаты труда;  на
юридических лиц - от трехсот до  четырехсот  минимальных  размеров
оплаты труда.  Также  оспаривалась  часть  1  статьи  4.1  Кодекса
Российской   Федерации   об   административных    правонарушениях,
устанавливающая,  что  административное  наказание  за  совершение
административного   правонарушения   назначается    в    пределах,
установленных законом, предусматривающим ответственность за данное
административное правонарушение.
    Конституционный Суд  РФ  мотивировал  свое  решение  тем,  что
запрос  не  отвечает  требованиям  Федерального   конституционного
закона   "О   Конституционном   Суде   Российской   Федерации",  в
соответствии с которыми такого рода обращения могут быть  признаны
допустимыми,  а  разрешение  поставленного  заявителем вопроса ему
неподведомственно.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.11.2003 N 694
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СДАЧЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
    ИЛИ УНИЧТОЖЕНИЯ ИЗЪЯТЫХ ВЕЩЕЙ, ЯВИВШИХСЯ ОРУДИЯМИ СОВЕРШЕНИЯ
    ИЛИ ПРЕДМЕТАМИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ,
    ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ БЫСТРОЙ ПОРЧЕ"

    В соответствии    с    Кодексом    Российской   Федерации   об
административных  правонарушениях  определен  порядок  сдачи   для
реализации  или  уничтожения  изъятых  вещей,  явившихся  орудиями
совершения  или   предметами   административного   правонарушения,
подвергающихся быстрой порче.
    Решение о  сдаче  изъятых  вещей  для  реализации  принимается
органом   исполнительной  власти,  уполномоченным  изымать  орудия
совершения или предметы  административного  правонарушения,  после
осмотра  изъятых  вещей  и  проверки  их  качества в установленном
порядке    органом,    осуществляющим    контроль    в     области
санитарно-эпидемиологического  благополучия населения.  Реализация
изъятых  вещей  осуществляется  Российским   фондом   федерального
имущества.
    Сданные Фонду  изъятые  вещи,  реализация  которых   оказалась
невозможной,  а  также  изъятые  вещи,  которые  на момент изъятия
признаны  некачественными  и  опасными,  подлежат  уничтожению  по
решению уполномоченного органа исполнительной власти.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.11.2003 N 695
    "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Изменениями, внесенными  в  Положение  о Министерстве культуры
Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ
от 06.06.1997 N 679,  к функциям Министерства культуры РФ отнесено
участие совместно с другими федеральными  органами  исполнительной
власти  в разработке и реализации государственной политики в сфере
авторского права и смежных прав в области культуры и искусства.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.11.2003 N 696
    "О ЗНАКЕ ОБРАЩЕНИЯ НА РЫНКЕ"

    Утверждено описание и изображение знака  обращения  на  рынке,
предназначенного для маркирования продукции,  соответствие которой
требованиям  технических  регламентов  подтверждено   в   порядке,
предусмотренном  Федеральным  законом  от  27.12.2002  N 184-ФЗ "О
техническом регулировании".

    ПРИКАЗ Госнаркоконтроля РФ от 17.10.2003 N 171
    "О ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ
    НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
    СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    И ПРИМЕНЯТЬ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ
    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5255.

    В соответствии    с    Кодексом    Российской   Федерации   об
административных правонарушениях  утвержден  Перечень  должностных
лиц  органов  по  контролю  за  оборотом  наркотических  средств и
психотропных  веществ,  уполномоченных  составлять  протоколы   об
административных  правонарушениях  и  применять  меры  обеспечения
производства по делам об административных правонарушениях.

    ПРИКАЗ Госстроя РФ от 19.09.2003 N 356
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБОГО ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ
    ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
    ТРАНСПОРТА, ВНОСИМЫЕ В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОАО "РОССИЙСКИЕ
    ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5257.

    Особый порядок определяет процедуру проведения  постановки  на
государственный   технический   учет   и   подготовки  технической
документации  для  целей  государственной  регистрации   прав   на
недвижимое   имущество  железнодорожного  транспорта,  вносимое  в
уставный капитал ОАО "Российские железные дороги".
    Установлено, что   формирование   объектов  и  сооружений  для
проведения государственного технического  учета,  ведения  Единого
государственного реестра объектов градостроительной деятельности и
составления технической  документации  для  целей  государственной
регистрации   прав   производится  организациями  железнодорожного
транспорта на основании выписки из перечня сооружений-комплексов и
отдельных  объектов  недвижимого  имущества,  вносимых  в уставный
капитал  ОАО  "Российские  железные  дороги",  права  на   которые
подлежат  государственной  регистрации,  являющегося приложением к
передаточному акту организации.

    ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.11.2003 N 705
    "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 АВГУСТА 2002 Г. N 576"

    Правила распоряжения   земельными  участками,  находящимися  в
государственной собственности,  до  разграничения  государственной
собственности на землю,  утвержденные Постановлением Правительства
РФ от  07.08.2002  N  576,  дополнены  нормативным  положением,  в
котором   установлены   требования   к   содержанию   уведомления,
направляемого  собственникам  в  случае  прекращения  их  прав  на
незастроенные  земельные  участки,  а  также в случае их отказа от
права  постоянного  (бессрочного)  пользования  такими  земельными
участками.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2003 N 19,
    Пленума ВАС РФ от 20.11.2003 N 20
    "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО
    СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 АПРЕЛЯ 1997 Г. N 4/8 "О НЕКОТОРЫХ
    ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ
    ОБЩЕСТВАХ"

    В связи   с   внесением   изменений  в  Федеральный  закон  от
26.12.1995  N  208-ФЗ  "Об  акционерных  обществах"  и   принятием
Арбитражного  процессуального  кодекса  РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ и
Федерального закона от 24.07.2002 N 96-ФЗ "О введении  в  действие
Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации"
признано утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда  РФ
и  Пленума  Высшего  Арбитражного  Суда  РФ от 02.04.1997 N 4/8 "О
некоторых вопросах применения Федерального закона "Об  акционерных
обществах".

    ПРИКАЗ Минюста РФ от 19.11.2003 N 295
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
    МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ
    ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
    И СДЕЛОК С НИМ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2003 N 5251.

    В связи  с  вступлением  в  силу  с  18  сентября  2003   года
Федерального  закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав
на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним"  внесены изменения и
дополнения в нормативные правовые акты  Министерства  юстиции  РФ,
регулирующие   порядок   государственной   регистрации   прав   на
недвижимое имущество и сделок с ним.

    ЖИЛИЩЕ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 N 350-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА ЧЕРКЕССКОГО
    ГОРОДСКОГО СУДА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПРОВЕРКЕ
    КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 4 ЗАКОНА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
    В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Отказано в  принятии  к  рассмотрению   запроса   о   проверке
конституционности  нормы,  устанавливающей  запрет на приватизацию
аварийного жилья.
    Суд разъяснил, что граждане, в случае признания их жилого дома
непригодным  для  проживания  по  причине  аварийного   состояния,
получают   в   пользование   другое   жилое   помещение   в  домах
государственного или муниципального жилищного фонда и  вправе  его
приватизировать.
    Таким образом,  специальный статус аварийного жилья, поскольку
он    не    препятствует   законодательно   установленному   праву
проживающего в нем  гражданина  на  приобретение  в  собственность
бесплатно,  в  порядке  приватизации,  жилого  помещения  в  домах
муниципального  и  государственного   жилого   фонда,   не   может
рассматриваться  как  нарушающий  принцип равенства прав граждан в
зависимости от условий их проживания и противоречащий  Конституции
РФ.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.11.2003 N 700
    "О ПОДПРОГРАММЕ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ"
    НА 2004 - 2010 ГОДЫ, ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
    ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ"

    Утверждена подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты"
на  2004  -  2010  годы,  входящая  в  состав  федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
    Целью подпрограммы    является    обеспечение   жильем   семей
военнослужащих,   подлежащих   увольнению   с   военной    службы,
содержащихся  за  счет  средств  федерального  бюджета сотрудников
органов  внутренних  дел  Российской  Федерации,   Государственной
противопожарной       службы,       учреждений      и      органов
уголовно-исполнительной системы Минюста РФ,  увольняемых со службы
из  указанных органов и учреждений,  граждан,  уволенных с военной
службы,  граждан,  подлежащих  переселению  из  закрытых   военных
городков,  поселков,  учреждений с особыми условиями хозяйственной
деятельности, и других приравненных к ним лиц.
    Участникам подпрограммы предоставляется безвозмездная субсидия
на приобретение жилья в размере, равном расчетной стоимости жилого
помещения  по  социальной  норме площади жилья,  установленной для
семей разной численности.
    Граждане - участники подпрограммы могут реализовать свое право
на получение субсидии только один раз.
    Определены сроки,  этапы  и  механизм  реализации утвержденной
подпрограммы.

    ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 318-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ФЕДЕРАЦИИ
    ПРОФСОЮЗОВ АВИАЦИОННЫХ ДИСПЕТЧЕРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    И ТЮМЕНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ
    АВИАЦИОННЫХ ДИСПЕТЧЕРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА НАРУШЕНИЕ
    КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЕМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 52
    ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Отказано в   принятии   к   рассмотрению  жалоб  на  нарушение
конституционных прав  и  свобод  положением  пункта  1  статьи  52
Воздушного кодекса Российской Федерации,  в соответствии с которым
в целях защиты прав  и  законных  интересов  граждан,  обеспечения
обороны страны   и   безопасности   государства   не   допускаются
забастовки или иное прекращение работы  (как  средство  разрешения
коллективных  и  индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных
ситуаций)    авиационным    персоналом    гражданской     авиации,
осуществляющим обслуживание (управление) воздушного движения.
    Конституционный Суд  РФ  мотивировал  свое  решение  тем,  что
жалобы   не  отвечают  требованиям  Федерального  конституционного
закона  "О   Конституционном   Суде   Российской   Федерации",   в
соответствии с которыми жалобы могут быть признаны допустимыми,  а
разрешение поставленного в жалобах вопроса ему неподведомственно.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 20.11.2003 N 17
    "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКШИХ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
    ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ С УЧАСТИЕМ АКЦИОНЕРНЫХ
    ОБЩЕСТВ, ИНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРИЩЕСТВ И ОБЩЕСТВ"

    Разъяснено, что судам общей юрисдикции подведомственны дела об
оспаривании   руководителями  организаций,  членами  коллегиальных
исполнительных  органов  организаций   (генеральными   директорами
акционерных  обществ,  иных  хозяйственных товариществ и обществ и
т.п.), а также членами советов директоров (наблюдательных советов)
организаций,   заключивших   с   данными   организациями  трудовые
договоры,  решений   уполномоченных   органов   организаций   либо
собственников    имущества    организаций    или    уполномоченных
собственниками лиц (органов)  об  освобождении  их  от  занимаемых
должностей.   Такие   дела   рассматриваются  в  порядке  искового
производства как дела  по  трудовым  спорам  о  восстановлении  на
работе  и подсудны районным судам по месту нахождения организации,
являющейся надлежащим ответчиком.
    Кроме того,   определено,   что  в  процессе  производства  по
указанным   делам   судья   не   может   приостановить    действие
оспариваемого  решения  об  освобождении истца от работы и обязать
ответчика в качестве меры по обеспечению  иска,  ввиду  отсутствия
для этого необходимых оснований по данным категориям дел.

    ПРИКАЗ Госнаркоконтроля РФ от 28.10.2003 N 190
    "О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЫПЛАТЕ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
    ГОСНАРКОКОНТРОЛЯ РОССИИ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2003 N 5245.

    Установлена ежемесячная  дополнительная   выплата   работникам
бюджетной   сферы   центрального  аппарата  и  иных  подразделений
Госнаркоконтроля РФ в размере 600 рублей.

    СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 N 343-О
    "ПО ЗАПРОСУ ГРУППЫ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О ПРОВЕРКЕ
    КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ
    ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
    "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ"

    Отказано в принятии к рассмотрению  запроса  группы  депутатов
Государственной     Думы     в    части,    касающейся    проверки
конституционности положений статей 2,  3,  6,  11, 12, 14, 15, 16,
17, 27 и 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых
пенсиях в Российской Федерации",  а также  статьи  7  Федерального
закона   от   15.12.2001  N  167-ФЗ  "Об  обязательном  пенсионном
страховании в Российской Федерации".
    Конституционный Суд   РФ  указал,  что  в  запросе  заявителей
фактически отсутствует предусмотренное Федеральным конституционным
законом  от  21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской
Федерации" правовое обоснование их позиции в отношении большинства
оспариваемых  норм,  а  также разъяснил,  что разрешение отдельных
поставленных  вопросов  (в  частности,  фактически   поставленного
заявителями  вопроса  об  увеличении минимального размера трудовой
пенсии) не относится к полномочиям Конституционного Суда РФ.
    Одновременно принят  к  рассмотрению  данный  запрос  в части,
касающейся  проверки  конституционности   пункта   4   статьи   30
Федерального  закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ,  предусматривающего в
целях оценки пенсионных  прав  застрахованных  лиц  порядок  учета
суммарной  продолжительности  трудовой и иной общественно полезной
деятельности (трудового стажа),  имевшей место до  1  января  2002
года,  и нарушающего, по мнению заявителей, права лиц, в отношении
которых ранее действовало льготное исчисление некоторых  периодов,
зачисляемых в трудовой стаж.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правления ПФ РФ от 01.10.2003 N 139п
    "О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТРАХОВАТЕЛЯМИ СВЕДЕНИЙ О ВКЛЮЧАЕМЫХ
    В ТРУДОВОЙ (СТРАХОВОЙ) СТАЖ ПЕРИОДАХ РАБОТЫ И (ИЛИ) ИНОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ ПРИОБРЕТЕНЫ ВСЕМИ РАБОТАЮЩИМИ У НИХ
    ЗАСТРАХОВАННЫМИ ЛИЦАМИ ДО ИХ РЕГИСТРАЦИИ В СИСТЕМЕ
    ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5254.

    Порядок разработан  в соответствии с требованиями Инструкции о
порядке  ведения  индивидуального   (персонифицированного)   учета
сведений   о   застрахованных   лицах   для   целей  обязательного
пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства
РФ  от  15.03.1997  N  318,  и  распространяется на страхователей;
застрахованных лиц,  самостоятельно уплачивающих страховые взносы;
застрахованных  лиц,  добровольно  вступивших  в правоотношения по
обязательному пенсионному страхованию,  а  также  на  неработающих
застрахованных  лиц  (в  том числе не состоящих на учете в органах
службы занятости населения).
    Сведения о  включаемых  в  трудовой  (страховой) стаж периодах
работы и (или) иной  деятельности,  приобретенных  застрахованными
лицами  до  их  регистрации  в  системе  обязательного пенсионного
страхования,  представляются  страхователями   в   территориальные
органы   Пенсионного  фонда  РФ  до  1  июля  2004  года  в  целях
осуществления оценки пенсионных прав по состоянию на 1 января 2002
года  путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный
капитал.
    Указанные сведения   могут   представляться   страхователем  в
территориальные органы ПФ  РФ  в  электронной  форме  при  наличии
гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа
и искажений.

    ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 329-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОБЩЕСТВА
    С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСПОРТ-СЕРВИС" НА НАРУШЕНИЕ
    КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ АБЗАЦА ПЕРВОГО
    ПУНКТА 4 СТАТЬИ 176 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Отказано в   принятии   к  рассмотрению  жалобы  на  нарушение
конституционных прав и свобод положениями абзаца первого пункта  4
статьи 176 Налогового кодекса РФ,  поскольку по предмету обращения
Конституционным Судом РФ ранее были вынесены решения,  сохраняющие
свою  силу,  а  разрешение  поставленного вопроса Конституционному
Суду РФ неподведомственно.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.11.2003 N 697
    "О ДОПОЛНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
    ПОЛУЧАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ГРАНТЫ (БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ ПОМОЩЬ)
    КОТОРЫХ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ,
    КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ПОДЛЕЖАТ
    НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ"

    Дополнен перечень  международных  и  иностранных  организаций,
получаемые   налогоплательщиками   гранты  (безвозмездная  помощь)
которых,  предоставленные  для   поддержки   науки,   образования,
культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат обложению
налогом на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи
217   Налогового   кодекса   Российской   Федерации,  утвержденный
Постановлением Правительства РФ от 05.03.2001 N 165.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.11.2003 N 702
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
    ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО АВАНСОВЫМ
    ИЛИ ИНЫМ ПЛАТЕЖАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ-ЭКСПОРТЕРАМИ
    В СЧЕТ ПРЕДСТОЯЩИХ ПОСТАВОК ТОВАРОВ, ОБЛАГАЕМЫХ ПО НАЛОГОВОЙ
    СТАВКЕ 0 ПРОЦЕНТОВ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА
    ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ СВЫШЕ 6 МЕСЯЦЕВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОТ 21 АВГУСТА 2001 Г. N 602"

    В соответствии с изменениями, внесенными в Порядок определения
налоговой базы при исчислении налога на добавленную  стоимость  по
авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами
в счет  предстоящих  поставок  товаров,  облагаемых  по  налоговой
ставке   0   процентов,   длительность   производственного   цикла
изготовления которых  составляет  свыше  6  месяцев,  утвержденный
Постановлением  Правительства  РФ  от  21.08.2001 N 602,  действие
указанного  Порядка  распространено  помимо  авансовых  или   иных
платежей   в   счет   предстоящих   поставок  на  экспорт  товаров
собственного производства,  включенных  в  Перечень,  утвержденный
Правительством   РФ,   также  и  на  платежи,  полученные  в  счет
предстоящих поставок  на  экспорт  товаров,  производство  которых
финансируется   организациями-экспортерами   в  рамках  реализации
соглашений   между   Правительством   России   и   правительствами
иностранных государств.
    При поставке  на   экспорт   товаров,   производство   которых
финансируется   организацией-экспортером   в   рамках   реализации
соглашений между Правительством РФ и  правительствами  иностранных
государств,  организация-экспортер в целях подтверждения получения
авансовых  платежей  представляет  в   налоговые   органы:   копию
международного      соглашения;      договор      (или      копию)
организации-экспортера   с    организацией-изготовителем;    копию
платежного   поручения,   подтверждающего  перечисление  авансовых
(иных) платежей, а также иные документы, предусмотренные Порядком.

    ПРИКАЗ МНС РФ от 16.10.2003 N БГ-3-04/540
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ
    ЛИЦ И ИНСТРУКЦИИ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.11.2003 N 5240.

    Утверждены новые  формы  деклараций  по   налогу   на   доходы
физических  лиц N 3-НДФЛ (заполняют налогоплательщики - физические
лица,  являющиеся налоговыми резидентами  Российской Федерации)  и
N 4-НДФЛ   (заполняют   налогоплательщики   -   физические   лица,
получающие  доходы  от  источников,  расположенных  в   Российской
Федерации,   не   являющиеся   налоговыми  резидентами  Российской
Федерации), а также Инструкция по их заполнению.
    Действие данного   документа   распространяется   на   доходы,
полученные физическими лицами начиная с 1 января 2003 года.

    ПРИКАЗ МНС РФ от 17.10.2003 N БГ-3-24/545
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СПИСАНИЯ В 2003 ГОДУ
    РЕСТРУКТУРИРОВАННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ ПО ПЕНЯМ И ШТРАФАМ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2003 N 5249.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.07.2003
N 444 "О списании в 2003  году  реструктурированной  задолженности
кредитных  организаций  перед  федеральным  бюджетом  по  пеням  и
штрафам" утверждены Правила списания указанной задолженности.
    В частности,      установлено,     что     реструктурированная
задолженность по пеням и  штрафам  подлежит  списанию  только  при
условии  досрочного погашения реструктурированной задолженности по
налогам и  сборам,  а  также  полного  и  своевременного  внесения
кредитной организацией текущих налоговых платежей.
    Указывается, что  заявление  о  списании   реструктурированной
задолженности   подается   кредитной   организацией  в  Управление
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по  субъекту
Российской  Федерации,  на территории которого находится кредитная
организация  (головная  организация),  по  форме,  прилагаемой   к
Правилам.
    Решение о списании реструктурированной задолженности по  пеням
и штрафам принимается руководителем Управления МНС России по месту
нахождения кредитной организации.

    ПРИКАЗ МНС РФ от 03.11.2003 N БГ-3-05/591
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ
    ОТ 13.11.2002 N БГ-3-05/649"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5253.

    В связи с изменением  законодательства  и  в  целях  уточнения
порядка  заполнения  налоговой  декларации  по единому социального
налогу  индивидуальными  предпринимателями,  главами  крестьянских
(фермерских) хозяйств,  адвокатами  внесены изменения и дополнения
в Приказ МНС РФ от  13.11.2002  N  БГ-3-05/649,  который  в  новой
редакции  имеет название "Об утверждении форм налоговых деклараций
по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей,
глав    крестьянских    (фермерских)    хозяйств,   адвокатов;   о
предполагаемом  доходе,  подлежащем  обложению  единым  социальным
налогом,  для  индивидуальных предпринимателей,  глав крестьянских
(фермерских) хозяйств и Инструкций по их заполнению".
    Согласно внесенным  изменениям,  действие  Приказа  МНС  РФ от
13.11.2002 N БГ-3-05/649  не  распространяется  на  индивидуальных
предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
    В новой  редакции  изложена  страница  03   "Форма   налоговой
декларации по единому социальному налогу" Приложения N 1 к Приказу
МНС РФ от 13.11.2002 N БГ-3-05/649.

    ПРИКАЗ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ
    ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5252.
    Вступит в силу с 01.01.2004.

    Утверждены новые Методические указания по бухгалтерскому учету
основных   средств,   которые   определяют   порядок   организации
бухгалтерского учета в соответствии с Положением по бухгалтерскому
учету "Учет основных  средств"  ПБУ  6/01  и  распространяются  на
организации,  являющиеся  юридическими  лицами по законодательству
Российской  Федерации  (за  исключением  кредитных  организаций  и
бюджетных учреждений).
    С 1 января 2004 года утрачивают  силу  Приказ  Минфина  РФ  от
20.07.1998 N 33н, которым были утверждены Методические указания по
бухгалтерскому учету основных средств,  и  Приказ  Минфина  РФ  от
28.03.2000 N 32н, вносивший в него изменения.

    ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 11.11.2003 N 337
    "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА-ДЕФЛЯТОРА НА 2004 ГОД"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2003 N 5262.

    В соответствии  с распоряжением Правительства РФ от 25.12.2002
N   1834-р   установлен   коэффициент-дефлятор   на   2004    год,
соответствующий  индексу  изменения  потребительских цен на товары
(работы, услуги) в Российской Федерации, в размере 1,133.

    ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБ РФ от 22.10.2003 N 03-42/пс
    "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ЧИСТЫХ АКТИВОВ
    АКЦИОНЕРНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ, СТОИМОСТИ ЧИСТЫХ АКТИВОВ
    ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ И РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ
    ИНВЕСТИЦИОННОГО ПАЯ ПАЕВОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2003 N 5247.
    Вступит в силу с 01.01.2004.

    Утверждено Положение,    устанавливающее   порядок   и   сроки
определения стоимости чистых  активов  акционерных  инвестиционных
фондов,  стоимости  чистых  активов  паевых инвестиционных фондов,
порядок   расчета   среднегодовой   стоимости    чистых    активов
акционерного   инвестиционного  фонда  и  паевого  инвестиционного
фонда,  порядок составления справки  о  стоимости  чистых  активов
акционерных  инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов,
а  также  порядок  и   сроки   определения   расчетной   стоимости
инвестиционного пая паевого инвестиционного фонда.
    Стоимость чистых  активов  указанных   инвестиционных   фондов
определяется   как   разница  между  стоимостью  активов  фонда  и
величиной  обязательств,  подлежащих  исполнению  за  счет  данных
активов. Стоимость активов определяется как сумма денежных средств
на счетах и во вкладах  и  оценочной  стоимости  иного  имущества,
составляющего  активы  фонда,  порядок  определения  которой также
приведен в Положении.

    ПРИКАЗ Минфина РФ от 13.11.2003 N 355
    "ОБ ЭМИССИИ ОБЛИГАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАЙМА С АМОРТИЗАЦИЕЙ ДОЛГА"

    Объявлена эмиссия облигаций федерального займа с  амортизацией
долга   (ОФЗ-АД)   в   рамках  верхнего  предела  государственного
внутреннего  долга  Российской   Федерации,   предусмотренного   в
Федеральном  законе  от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете
на 2003 год".
    Установлены параметры  эмиссии.  В  частности,  объем  эмиссии
ОФЗ-АД составит 2 500 000 (две тысячи пятьсот  миллионов)  рублей.
Эмиссия  будет состоять из 1 дополнительного выпуска.  Номинальная
стоимость одной облигации составит 1000 (одна тысяча) рублей.

    БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 28.10.2003 N 98
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ
    ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
    N 1-Т "СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ
    ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

    С ноября   2003   года   вводится  в  действие  новый  Порядок
заполнения и  представления  формы  федерального  государственного
статистического   наблюдения  N  1-т  "Сведения  о  численности  и
заработной плате работников по видам  деятельности",  утвержденной
Постановлением Госкомстата РФ от 16.09.2002 N 178.
    Согласно новому   Порядку   указанную    форму    федерального
государственного     статистического    наблюдения    представляют
юридические  лица,  их  обособленные   подразделения   всех   форм
собственности,  включая  иностранную  собственность  и  совместную
российскую и иностранную собственность.
    Организации, не       являющиеся       субъектами       малого
предпринимательства,  средняя численность которых не превышает  15
человек   (включая  работающих  по  совместительству  и  договорам
гражданско-правового характера), также представляют форму N 1-т.
    Форму N 1-т не представляют организации, являющиеся субъектами
малого предпринимательства,  а  также  граждане (физические лица),
занимающиеся предпринимательской  деятельностью  без   образования
юридического лица.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 04.11.2003 N 101
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
    СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБОРОТОМ
    ЭТИЛОВОГО СПИРТА, СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
    НА 2004 ГОД"

    Утверждена новая  месячная форма федерального государственного
статистического наблюдения N 1-алкоголь "Сведения о производстве и
отгрузке этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции
и розливе алкогольной продукции".
    Вновь утвержденный  статистический  инструментарий  вводится в
действие с отчета за январь 2004 года.
    Одновременно с  вводом  в действие новой формы утрачивает силу
ранее действовавшая форма, утвержденная Постановлением Госкомстата
РФ   от   03.09.2002   N   172   "Об  утверждении  статистического
инструментария для  организации  государственного  статистического
наблюдения на 2003 год".

    ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.11.2003 N 703
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
    ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"

    Правила определяют    порядок    и    условия   взаимодействия
перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта
общего   пользования   при   оказании   услуг   по   использованию
инфраструктуры для  осуществления  перевозок  пассажиров,  грузов,
багажа  и грузобагажа,  в том числе порядок доступа перевозчиков к
инфраструктуре в условиях  отсутствия  ограничений  ее  пропускной
способности.
    Предусмотрено, что  услуги  по  использованию   инфраструктуры
оказываются  на основании заключаемого владельцем инфраструктуры и
перевозчиком   публичного   договора   об   оказании   услуг    по
использованию инфраструктуры, примерная форма которого приведена в
приложении к документу.  Установлено,  что владелец инфраструктуры
не  вправе  отказать  перевозчику  в  заключении  договора,  кроме
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.11.2003 N 704
    "О КВОТАХ НА ВЫЛОВ (ДОБЫЧУ) ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ"

    Установлен порядок определения общих  объемов  квот  на  вылов
(добычу)  водных  биологических  ресурсов  во  внутренних  морских
водах,  в  территориальном  море,  на  континентальном  шельфе,  в
исключительной  экономической  зоне  России,  а  также в некоторых
других водных объектах.
    Также определен  общий  порядок  выделения  заявителям долей в
общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических  ресурсов
в   промышленных   целях,   перечень   документов   и  информации,
предоставляемой   заявителем    в    межведомственную    комиссию,
создаваемую Госкомрыболовством РФ.
    Определены полномочия   Госкомрыболовства   РФ    в    области
государственного управления водными биологическими ресурсами.
    Признаны утратившими силу Постановления  Правительства  РФ  от
27.12.2000 N 1010 "О квотах на вылов (добычу) водных биологических
ресурсов   внутренних   морских   вод,   территориального    моря,
континентального   шельфа   и  исключительной  экономической  зоны
Российской Федерации" и от 29.11.2002  N  851,  вносившее  в  него
дополнение.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.11.2003 N 710
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА
    ПЕРЕВОЗЧИКОВ К ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"

    Определены общие     принципы     и     порядок    обеспечения
недискриминационного   доступа   перевозчиков   к   инфраструктуре
железнодорожного  транспорта  общего  пользования  в  условиях  ее
ограниченной пропускной способности.
    Недискриминационный доступ   перевозчиков   к   инфраструктуре
предусматривает  обеспечение  равных  условий  оказания  услуг  по
использованию   инфраструктуры   перевозчикам   независимо  от  их
организационно-правовой формы,  правовых и имущественных отношений
с владельцем инфраструктуры.
    Государственный контроль    за     соблюдением     требований,
определенных Правилами, осуществляется федеральным антимонопольным
органом и его территориальными управлениями.

    ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 12.11.2003 N 449
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗМЕРОВ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ
    МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ, ПРОВОДИМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
    ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2003 N 5259.

    Утверждены согласованные   с   ФЭК   РФ   размеры   нормативов
отчислений на 2004 год  от  доходов,  получаемых  от  регулируемых
видов   деятельности,  на  проведение  мероприятий  по  надзору  и
контролю, проводимых учреждениями государственного энергетического
надзора  для различных организаций:  энергоснабжающих организаций,
организаций,  транспортирующих газ и продукты  его  переработки  и
нефть и продукты ее переработки.

    ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.11.2003 N 699
    "О ТРЕБОВАНИЯХ И УСЛОВИЯХ ПОМЕЩЕНИЯ ПОД СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ
    РЕЖИМ РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ
    ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ ИНОСТРАННОГО
    ГОСУДАРСТВА"
    Вступит в силу с 01.01.2004.

    Установлены условия помещения под специальный таможенный режим
российских   товаров,   перемещаемых  между  таможенными  органами
Российской Федерации через территорию иностранного государства.
    В соответствии  со  статьей 269 Таможенного кодекса Российской
Федерации,  вступающего в силу с 1 января 2004  года,  специальный
таможенный  режим  предусматривает  полное освобождение товаров от
таможенных пошлин,  налогов, а также неприменение к ним запретов и
ограничений экономического характера, установленных в соответствии
с  законодательством  Российской   Федерации   о   государственном
регулировании внешнеторговой деятельности.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.11.2003 N 701
    "О ТРЕБОВАНИЯХ И УСЛОВИЯХ ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ПОД СПЕЦИАЛЬНЫЙ
    ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
    И ЛИКВИДАЦИИ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ИНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
    А ТАКЖЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
    ТОВАРАМИ, ПОМЕЩЕННЫМИ ПОД ЭТОТ ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ"
    Вступит в силу с 01.01.2004.

    Определен перечень  товаров,  которые  могут быть помещены под
специальный   таможенный    режим    перемещения    товаров    для
предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных
ситуаций, а также указаны цели, в которых могут использоваться эти
товары.
    Установлено, что    декларантом    этих    товаров    является
Министерство  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
либо  входящие  в  его  систему и уполномоченные им органы и (или)
организации.
    Определены правила   распоряжения  товарами,  помещенными  под
специальный таможенный режим, а также основания для помещения этих
товаров под иной таможенный режим.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.11.2003 N 707
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕБЕЛИ"
    Вступит в силу по истечении одного месяца со дня официального
    опубликования.

    В соответствии с внесенными изменениями мебель деревянная типа
спальной  (код  ТН ВЭД России 9403 50 000),  мебель деревянная для
столовых  и жилых  комнат (код ТН ВЭД России 9403 60 100) и мебель
деревянная  прочая  (код ТН ВЭД России 9403 60 900) подразделяются
на следующие позиции:  стоимостью на условиях франко-границы стран
ввоза,  не  превышающей  1,8  евро  за 1 кг брутто-массы,  (ставка
ввозной  таможенной  пошлины  - 0,75 евро за 1кг) и прочую (ставка
ввозной   таможенной   пошлины   -  20   процентов  от  таможенной
стоимости). Разъясняется, что термин "брутто масса" означает общую
массу  товара  со  всеми  видами  упаковочных  материалов  и тары,
обеспечивающих    его    сохранность    в  процессе   хранения   и
транспортировки.   В   общую  массу  товара  не  включается  масса
упаковочных  материалов  или тары,  со всей очевидностью пригодных
для повторного использования.
    Кроме того,  установлена  новая  ставка   ввозной   таможенной
пошлины  на   части   мебели  из  древесины  (код  ТН  ВЭД  России
9403 90 300 0) в размере 20, но не менее 0,75 евро за 1 кг.
    Вышеуказанные ставки утверждены сроком на 9 месяцев.

    ПРИКАЗ ГТК РФ от 02.10.2003 N 1096
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.11.2003 N 5243.
    Вступит в силу с 01.01.2004.

    В целях реализации нового Таможенного кодекса,  вступающего  в
силу с 1 января 2004 года, ГТК России утвердил формы уведомления и
требования,  применяемые в случае выявления таможенным  органом  в
ходе   проверки   таможенной   декларации   и   иных   документов,
предъявляемых   при   декларировании,    обстоятельств,    которые
препятствуют выпуску товаров.
    В уведомлении  указывается,  какие  именно   условия   выпуска
товаров  не  соблюдены  и  какие  действия  должны  быть совершены
декларантом для принятия положительного решения о выпуске товаров.
    В случае  выявления недостоверных сведений,  которые влияют на
размер подлежащих уплате таможенных  пошлин,  налогов,  таможенный
орган  направляет  декларанту требование осуществить корректировку
таких сведений и представить расчет подлежащих  уплате  таможенных
пошлин,  налогов.  В требовании указывается, какие именно сведения
необходимо скорректировать.

    ПРИКАЗ ГТК РФ от 27.10.2003 N 1207
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ
    ОТ 29.04.2002 N 430"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5256.
    Вступит в силу по истечении 30 дней после официального
    опубликования.

    Внесены изменения и дополнения  в  Положение  об  особенностях
контроля   таможенной   стоимости   товаров  отдельной  категории,
утвержденное Приказом ГТК РФ от 29.04.2002 N 430.
    В частности,   установлены   сроки,   в  течение  которых  для
подтверждения таможенной  стоимости  ввозимых  товаров  декларанты
должны  представить  в  таможенные органы документы,  на основании
которых при экспорте в стране вывоза предоставляется  освобождение
от  уплаты  НДС  и  других  налогов,  а  организации-производители
представляют  в  ГТК  России  определенные  Положением  документы,
необходимые   для   применения   данного   Положения  в  отношении
декларантов.
    Кроме того,  определены  условия,  при   наступлении   которых
российская   организация,   включенная   ГТК   России  в  перечень
организаций,  ввозящих  товары,  контроль   таможенной   стоимости
которых осуществляется в соответствии с Положением, исключается из
этого перечня.

    ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.10.2003 N 1218
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2003 N 5250.
    Вступит в силу с 01.01.2004.

    В связи с вступлением в силу с 1 января 2004 года  Таможенного
кодекса  Российской  Федерации  утверждены  форма акта таможенного
органа об истечении срока для востребования товаров и транспортных
средств,   а   также  образец  уведомления  таможенного  органа  о
предстоящей передаче товаров и транспортных  средств  организации,
уполномоченной  Правительством  Российской  Федерации,  в  связи с
истечением срока для востребования товаров и транспортных  средств
их законным владельцем.

    ПРИКАЗ ГТК РФ от 13.11.2003 N 1282
    "ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ОБЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНОЙ ОТДЕЛЬНЫХ
    ТОВАРОВ (ОБОРУДОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ И ЗАПАСНЫЕ
    ЧАСТИ К НЕМУ)"

    Установлено, что таможенная пошлина,  а также пени и штрафы  в
связи  с  ее  неуплатой  не  применяются в отношении оборудования,
включая  комплектующие  и  запасные  части  к   нему,   ввезенного
(ввозимого)   на   таможенную   территорию   Российской  Федерации
отдельными организациями по  заключенным  договорам  (соглашениям,
контрактам), финансирование которых было открыто до 1 августа 1998
года включительно и  осуществлялось  за  счет  связанных  кредитов
правительств иностранных государств,  банков и фирм,  привлеченных
под гарантии Правительства Российской Федерации, и помещаемого или
помещенного  ранее  под  таможенные  режимы выпуска для свободного
обращения и временного ввоза.
    Суммы таможенных  пошлин,  начисленные  в отношении ввезенного
оборудования,  включая комплектующие и запасные части  к  нему,  а
также  пени  и  штрафы,  не уплаченные на момент вступления в силу
Федерального закона от 07.07.2003 N 124-ФЗ "О внесении изменения и
дополнения  в  статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном
тарифе",  не  взыскиваются.  При  этом  возврат  ранее  уплаченных
таможенных пошлин, пеней и штрафов не производится.

    ПРИКАЗ ГТК РФ от 17.11.2003 N 1294
    "О СТАВКЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА КРЕМНИЙ ПРОЧИЙ"

    В течение 9 месяцев с 22 ноября 2003 года по 21  августа  2004
года   включительно   применяется   увеличенная   ставка   ввозной
таможенной пошлины на кремний прочий (код ТН ВЭД  России  2804  69
000 0) в размере 20 процентов от таможенной стоимости, но не менее
0,16 евро за 1 кг, утвержденная Постановлением Правительства РФ от
18.10.2003 N 632.

    ПРИКАЗ ГТК РФ от 24.11.2003 N 1328
    "О НЕПРИМЕНЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ СОЮЗА ССР
    ПО ТАМОЖЕННЫМ ВОПРОСАМ"

    В целях  упорядочения  правовой основы деятельности таможенных
органов Российской Федерации  и  в  связи  с  фактической  утратой
юридической  силы предписано не применять на территории Российской
Федерации отдельные ведомственные нормативные акты  Союза  ССР  по
таможенным вопросам.

    <ПИСЬМО> ГТК РФ от 11.11.2003 N 01-06/44249
    "О РЕЕСТРЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛОРУССИЯ"

    Направлен Реестр    субъектов    хозяйствования     Республики
Белоруссия,  имеющих  лицензию  на  осуществление  деятельности  в
качестве таможенных перевозчиков (по состоянию на 1  августа  2003
года).
    Признаны  утратившими  силу  письма ГТК России  от  23.07.2003
N 01-06/29213 и  от  03.09.2003 N 01-06/34244, направлявшие Реестр
субъектов хозяйствования Республики Белоруссия,  имеющих  лицензию
на  осуществление  деятельности в качестве таможенных перевозчиков
(по состоянию на 15 апреля 2003 года).

    ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 13.11.2003 N КАС 03-523
    <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
    ОТ 11.09.2003 N ГКПИ 03-607>

    Оставлено без   изменения   решение   Верховного  Суда  РФ  от
11.09.2003 N ГКПИ 03-607,  которым пункт 2.5 Отраслевого стандарта
"Правила  отпуска  (реализации)  лекарственных  средств в аптечных
организациях".   Основные   положения",   утвержденного   Приказом
Минздрава   РФ   от   04.03.2003   N   80,  признан  недействующим
(незаконным) в той части, в какой он ограничивает функции аптечных
пунктов,  аптечных  киосков  и  аптечных  магазинов  по реализации
предусмотренной  пунктом  9  статьи  32  Федерального  закона   "О
лекарственных средствах" продукции.
    Вместе с тем,  установленные в пунктах 3.1, 3.2, 3.5 и части 2
пункта  3.10  оспариваемого ОСТа,  а также пунктах 1,  5,  10,  11
Приложения к нему требования,  предъявляемые к помещениям аптечных
учреждений, признаны судом соответствующими Закону.

    ПРИКАЗ Минздрава РФ от 14.10.2003 N 484
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ О ПОРЯДКЕ РАЗРЕШЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО
    ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ В ПОЗДНИЕ СРОКИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ
    ПОКАЗАНИЯМ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ИСКУССТВЕННОГО ПРЕРЫВАНИЯ
    БЕРЕМЕННОСТИ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2003 N 5260.

    Минздравом РФ утверждены две инструкции.  Первая -  о  порядке
разрешения  искусственного прерывания беременности в поздние сроки
по социальным показаниям,  в которой, в частности, определено, что
решение   о   разрешении  искусственного  прерывания  беременности
принимается комиссией,  создаваемой в  медицинском  учреждении,  в
составе руководителя учреждения,  врача акушера-гинеколога, юриста
и специалиста по социальной работе (при его наличии). Установлено,
что при наличии социальных показаний женщине выдается заключение с
полным клиническим диагнозом, заверенное подписями членов комиссии
и печатью.
    Вторая инструкция  -  о  проведении  операции   искусственного
прерывания    беременности,   в   которой   предусмотрен   порядок
организации  проведения  операции  по  искусственному   прерыванию
беременности, начиная от обращения женщины за направлением к врачу
до реабилитации после операции.

    ОБОРОНА

    ПРИКАЗ ФСЖВ РФ от 16.10.2003 N 354
    "О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
    ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.11.2003 N 5244.

    В связи с повышением  с  1  октября  2003  года  в  1,11  раза
размеров  окладов  по  воинским  должностям  и окладов по воинским
званиям военнослужащих,  проходящих военную службу  по  контракту,
утверждены:
    размеры месячных  окладов   в   соответствии   с   занимаемыми
должностями   военнослужащих  Федеральной  службы  железнодорожных
войск Российской Федерации;
    размеры месячных   окладов   в  соответствии   с  присвоенными
воинскими званиями военнослужащих,  проходящих военную  службу  по
контракту  в  Федеральной  службе железнодорожных войск Российской
Федерации.
    С 1 октября 2003 года  признаны  утратившими  силу  Приложения
N N 1 и 2 к Приказу ФСЖВ РФ от 17.07.2002  N 313,  устанавливавшие
размеры соответствующих месячных окладов.

    БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

    УКАЗ Президента РФ от 19.11.2003 N 1365
    "ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ
    ПРЕЗИДЕНТА РСФСР И ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
    В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    В связи  с  упразднением  Федеральной  пограничной службы РФ и
Федерального агентства правительственной связи  и  информации  при
Президенте  РФ  и  созданием Службы специальной связи и информации
при Федеральной службе охраны  РФ  с  1  июля  2003  года  признан
утратившим  силу ряд нормативных правовых актов Президента РСФСР и
Президента РФ,  а также внесены  изменения  в  отдельные  правовые
акты,  касающиеся  прохождения  военной  службы во вновь созданном
федеральном  органе  исполнительной  власти   и   иных   вопросов,
связанных с формированием системы органов специальной связи.

    ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 12.11.2003 N 444
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ
    ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.11.2003 N 5241.

    С 1  декабря 2003 года вводится в действие Порядок организации
охраны объектов ведомственной охраной Министерства энергетики  РФ,
которым  установлены процедуры комплектования ведомственной охраны
Минэнерго РФ,  взаимодействия подразделений ведомственной охраны и
руководителей   охраняемых   объектов,   организации   и   несения
караульной  службы,  а  также  определены  права   и   обязанности
работников ведомственной охраны.

    ПРАВОСУДИЕ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 337-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА КИРОВСКОГО
    ГОРОДСКОГО СУДА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ
    КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 2 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 281
    УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    В принятии  к  рассмотрению запроса Кировского городского суда
Ленинградской области о проверке конституционности пункта 2  части
первой  статьи 281 Уголовно-процессуального кодекса РФ (в редакции
от  18  декабря  2001  год),  безусловно  запрещавшего   оглашение
показаний  отсутствующего  потерпевшего без согласия сторон,  было
отказано в силу внесения изменений  в  указанную  норму,  согласно
которым   при   наличии  определенных  условий  оглашение  в  суде
показаний потерпевшего и свидетеля возможно и без согласия сторон.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 340-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА КУРГАНСКОГО
    ОБЛАСТНОГО СУДА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 1 ЧАСТИ
    ПЕРВОЙ СТАТЬИ 281 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ"

    Конституционным Судом  РФ  отказано  в принятии к рассмотрению
запроса о проверке конституционности пункта 1 части первой  статьи
281 УПК РФ (в редакции от 18 декабря 2001 года),  в соответствии с
которым оглашение показаний потерпевшего и свидетеля, ранее данных
при  производстве  предварительного  расследования  или  судебного
разбирательства,  а также демонстрация фотографических негативов и
снимков,  диапозитивов, сделанных в ходе допросов, воспроизведение
аудио- и (или)  видеозаписи,  киносъемки  допросов  допускаются  с
согласия  сторон  в случае наличия существенных противоречий между
ранее данными показаниями и показаниями, данными в суде.
    Конституционным Судом  РФ  отказано  в принятии к рассмотрению
запроса  в  связи  с  тем,  что  запрос  не  отвечает  требованиям
Федерального  конституционного  закона  от  21.07.1994  N 1-ФКЗ "О
Конституционном  Суде  Российской  Федерации",  в  соответствии  с
которыми запрос признается допустимым.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 346-О
    "ПО ЗАПРОСУ РУДНИЧНОГО РАЙОННОГО СУДА ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА
    КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ ВТОРОЙ
    СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
    СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СУДЕЙ И РАБОТНИКОВ АППАРАТОВ СУДОВ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
    КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ФЕВРАЛЯ
    2002 ГОДА ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ
    ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 15 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ
    СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ЧАСТИ
    ПЕРВОЙ СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
    ГАРАНТИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СУДЕЙ И РАБОТНИКОВ АППАРАТОВ СУДОВ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Конституционным Судом РФ отказано в  принятии  к  рассмотрению
запроса  о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона
от 28.06.2002 N 76-ФЗ, в соответствии с которой норма Федерального
закона  "О  дополнительных  гарантиях  защиты  судей  и работников
аппаратов судов",  регулирующая вопросы  исчисления  стажа  судей,
дающего  право  на отставку и получение всех видов выплат и льгот,
распространяется только на судей,  назначенных на должность  после
вступления  в  силу  Федерального закона от 28.06.2002 N 76-ФЗ,  а
также о разъяснении  Постановления  Конституционного  Суда  РФ  от
19.02.2002 N 5-П, поскольку разрешение поставленных в нем вопросов
не относится к компетенции Конституционного Суда РФ.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 319-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
    БЕЛАШЕВА ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ
    ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 376 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Конституционный Суд  РФ  отказал  в  принятии  к  рассмотрению
жалобы в связи с тем, что она не отвечает требованиям Федерального
конституционного  закона  от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном
Суде    Российской    Федерации".    В     жалобе     оспаривается
конституционность положений статьи 376 УПК РФ,  предусматривающих,
что при назначении заседания суда кассационной инстанции вопросы о
вызове осужденного, содержащегося под стражей, и о форме участия в
судебном  заседании  осужденного,  заявившего  о   своем   желании
присутствовать   при  рассмотрении  жалобы  или  представления  на
приговор, решается судом.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 321-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ТИТОВА
    ЮЛИЯ ИВАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ
    ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 40 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
    "О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    В жалобе оспаривалась конституционность части четвертой статьи
40 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N  1-ФКЗ  "О
Конституционном  Суде  Российской  Федерации",  согласно которой в
случае,  если обращение явно не  подведомственно  Конституционному
Суду РФ,  Секретариат Конституционного Суда РФ может направить его
в государственные  органы  или  организации,  компетентные  решать
поставленные в нем вопросы.
    Конституционный Суд  РФ  отказал  в  принятии  к  рассмотрению
жалобы,   поскольку   она  не  отвечает  требованиям  Федерального
конституционного  закона  "О   Конституционном   Суде   Российской
Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой
(т.к. права заявителя не были нарушены оспариваемой нормой).

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 20.11.2003 N 18
    "О ПОДСУДНОСТИ ДЕЛ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ МОРСКИХ ТРЕБОВАНИЙ"

    Судам даны  разъяснения  по  вопросам   о   подсудности   дел,
вытекающих  из  морских  требований  (о выплате заработной платы и
других сумм, причитающихся членам экипажа судна за работу на борту
судна,   в   том  числе  расходов  на  репатриацию  и  взносов  по
социальному страхованию,  а также о возмещении вреда, причиненного
жизни  или  здоровью  гражданина  на  суше  или  на воде в связи с
эксплуатацией судна).
    Установлено, что суды Российской Федерации вправе разрешать по
существу дела по спорам,  вытекающим  из  морских  требований,  по
месту нахождения на территории Российской Федерации судов:
    зарегистрированных в реестре судов иностранного государства  и
плавающих под Государственным флагом Российской Федерации;
    зарегистрированных в  Государственном  судовом   реестре   или
судовой  книге  и  временно  переведенных под государственный флаг
иностранного  государства  с   правом   пользования   и   владения
иностранным фрахтователем;
    имеющих  национальность  иностранного государства и плавающего
под  государственным  флагом  данного  государства.  При  этом под
местом  нахождения судна следует понимать его нахождение в морском
торговом,  рыбном  и специализированном  портах,  расположенных  в
Российской Федерации.

    ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

    ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 21.10.2003 N 45
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ
    И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ"

    С 1 января 2004 года вводится в действие Инструкция о  порядке
приема,   регистрации   и   рассмотрения   в  органах  прокуратуры
Российской Федерации сообщений о преступлениях.
    Установлен единый порядок приема, регистрации и рассмотрения в
органах прокуратуры России  сообщений  о  преступлениях,  как  уже
совершенных,  так  и  еще  готовящихся,  а  также  принятия по ним
решений в соответствии с УПК РФ и организационно-распорядительными
документами Генпрокуратуры РФ.
    Утверждена форма книги регистрации сообщений о  преступлениях,
а также талона-уведомления о приеме заявления о преступлении.

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное