Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 17.02.2009


КонсультантПлюс Аналитический обзор: документ недели
Выпуск от 17.02.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Письмо ФНС РФ от 19.01.2009 N ШС-22-3/33@ "О порядке расчета сумм ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль организаций на I квартал 2009 года"


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.12.2008 N 308-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" И ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Федеральный закон от 30.12.2008 N 308-ФЗ (далее - Закон N 308-ФЗ) уточняет различные положения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о госзаказе), в том числе регулирующие общие условия размещения государственных и муниципальных заказов, размещение заказов путем проведения конкурса и путем проведения аукциона, размещение заказов путем запроса котировок и размещение заказа у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика. Закон N 308-ФЗ вступает в силу, за исключением отдельных положений, с 1 марта 2009 года.

Общие положения порядка размещения государственных и муниципальных заказов

В соответствии с внесенными изменениями установлены требования к квалификации членов комиссий по размещению заказов, создаваемых государственными или муниципальными заказчиками либо специально уполномоченными на размещение заказов государственными или муниципальными органами. В состав комиссии должны включаться не менее чем три лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством в области образования. При этом установлено, что с 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, а с 1 января 2010 года должны включаться не менее чем два таких лица, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд (подп. "б" п. 3, подп. "д" п. 35 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

Предусмотрена возможность снижения цены государственного или муниципального контракта по соглашению сторон без изменения иных условий исполнения контракта. Определено также, что начальную (максимальную) цену заказа при его размещении у субъектов малого предпринимательства устанавливает Правительство РФ, тогда как ранее она была установлена непосредственно Законом о госзаказе (подп. "в" п. 5, подп. "б" п. 9 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

Кроме этого установлено право Правительства РФ определять случаи снижения в течение 2009 года цен государственных контрактов на строительные работы, заключенных до 1 января 2009 года (подп. "а" п. 35 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

В Закон о госзаказе включены нормы, устанавливающие дополнительную защиту российских производителей, - предусмотрено, что по поручению Правительства РФ особые условия допуска иностранных товаров, работ и услуг при размещении заказа могут устанавливаться также и в случаях, когда установлен приоритет российских товаров, работ и услуг по отношению к иностранным. Кроме этого установлено, что в случае если в конкурсной документации, документации об аукционе и в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на иностранный товарный знак, то в упомянутые документацию и извещение должно включаться указание и на товарный знак аналогичного товара российского происхождения (п. 8, подп. "а", подп. "а" п. 20, п. 11, п. 28 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

Установленные Законом о госзаказе в предыдущей редакции сроки действия временных требований к порядку функционирования официальных сайтов в Интернете, предназначенных для организации размещения государственных и муниципальных заказов, продлены до 2011 года (подп. "б" п. 35 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

Размещение заказа путем проведения конкурса и путем проведения аукциона

В конкурсную документацию, как уже упоминалось ранее, может включаться указание на конкретные товарные знаки. В отношении конкурса на размещение государственного или муниципального заказа эта возможность установлена Законом N 308-ФЗ, в соответствии с которым конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта (подп. "а" п. 11 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

Закон о госзаказе дополнен нормами, устанавливающими особенности размещения заказа путем проведения конкурса на выполнение двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, составляющих один лот (подп. "б" п. 11, подп. "г" п. 12, подп. "д" п. 14 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

В перечни документов, которые необходимо прилагать к заявкам на участие в конкурсе или аукционе, включены копии учредительных документов (для юридического лица), а также решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

В Закон о госзаказе включены нормы, подробно регламентирующие порядок оформления заявок на участие в конкурсах и аукционах.

Установлено также, что требовать от участников размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается (подп. "а", "б" и "в" п. 12, подп. "а", "б" и "в" п. 21 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме

Закон N 308-ФЗ внес существенные изменения в порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, установив, в частности, следующее.

Оператором электронной площадки (сайта в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме) может являться юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Для обеспечения доступа к участию в аукционе оператор осуществляет аккредитацию участников размещения заказа (сроком на три года).

В извещении о проведении аукциона должна указываться величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" не может быть менее чем 0,5 процента и более чем один процент от начальной (максимальной) цены контракта.

При проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается временной интервал приема предложений участников аукциона о цене контракта, составляющий десять минут с момента начала проведения аукциона, а также с момента поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного временного интервала не поступило предложение о более низкой цене контракта, такой аукцион автоматически завершается при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение.

Закон N 308-ФЗ также изменил (а в некоторых случаях установил) сроки размещения на электронной площадке (соответствующем сайте) протокола аукциона, направления победителю аукциона проекта контракта, его подписания победителем аукциона и окончательного заключения контракта (п. 26 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Законом N 308-ФЗ значительно увеличен перечень случаев, при которых допускается размещение заказа у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика.

К таким случаям отнесено размещение заказа на оказание, в частности, следующих услуг: подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения; услуги деятелей культуры и искусства; услуги, связанные со строительным проектированием (авторский контроль и надзор); услуги по гостиничному, транспортному обслуживанию, эксплуатации компьютерного оборудования, обеспечению питанием при осуществлении некоторых государственных мероприятий; управление многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в доме находятся в частной собственности и государственной собственности или муниципальной собственности; поставки для организации проведения Олимпийских игр.

Установлены также особенности размещения заказа у единственного поставщика на поставку товаров для государственных нужд учреждениями, исполняющими наказания (п. п. 32, 33 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное