Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 01.07.2008


КонсультантПлюс

Аналитический обзор: документ недели

Выпуск от 01.07.2008


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


КонсультантПлюс: "горячие" документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.04.2008 N 315
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗОНАХ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Правительство РФ Постановлением от 26.04.2008 N 315 установило порядок разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон ("Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации").

Проекты зон охраны объекта культурного наследия

Установлено, что на сопряженной с объектом культурного наследия территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта (п. 2 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; далее - Положение).

Проект зон охраны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон (п. 3 Положения).

Инициаторами разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия являются: органы государственной власти, органы местного самоуправления, собственники или пользователи объектов культурного наследия, правообладатели земельных участков, юридические лица, общественные и религиозные объединения, уставная деятельность которых направлена на сохранение объектов культурного наследия (п. 4 Положения).

Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия осуществляется физическими или юридическими лицами на основе необходимых историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований, данных государственного кадастра недвижимости и материалов по обоснованию проектов зон охраны объектов культурного наследия (п. 6 Положения).

Требования, учитываемые при разработке проектов режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия

Проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия разрабатываются с учетом требований, установленных Положением.

Так, в частности, в границах охранной зоны, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зоны охраняемого природного ландшафта запрещается или ограничивается строительство, капитальный ремонт и реконструкция объектов капитального строительства, ограничивается иная хозяйственная деятельность, кроме того, должна обеспечиваться пожарная безопасность объекта культурного наследия и его защита от динамических воздействий, а также сохранность гидрогеологических и экологических условий, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия (п. п. 10 - 12 Положения).

Проект зон охраны объекта культурного наследия подлежит в установленном порядке государственной историко-культурной экспертизе в целях определения его соответствия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.

Положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы является основанием для утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон (п. 13 Положения).

Рассмотрение проекта зон охраны объекта культурного наследия

Проект зон охраны объекта культурного наследия представляется в соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления вместе с материалами по его обоснованию и положительным заключением государственной историко-культурной экспертизы (п. 14 Положения).

На основании проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального наследия, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации или включенного в Список всемирного наследия, и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по согласованию с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и соответствующим органом государственной власти субъекта РФ утверждает нормативным правовым актом границы зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, а также конкретные требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон. При этом границы зоны охраняемого природного ландшафта, а также конкретные требования к режиму использования земель и градостроительному регламенту в границах данной зоны подлежат согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (п. 15 Положения).

Следует иметь в виду, что в настоящее время Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, которой переданы функции по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству упразднено, а его функции переданы Министерству регионального развития РФ (п. п. 5, 6, 11 Указа Президента РФ от 12.05.2008 N 724).

На основании проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы соответствующий орган государственной власти субъекта РФ утверждает по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон (п. 16 Положения). (Напоминаем, что функции по охране культурного наследия переданы вновь образованной Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, авторского права и смежных прав.)

На основании проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения или проекта зон охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы границы зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются в порядке, установленном законом субъекта РФ, на территории которого расположен данный объект культурного наследия (п. 17 Положения).

Сведения о наличии зон охраны объекта культурного наследия вносятся в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и представляются в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости (п. 18 Положения).

Информация об утвержденных границах зон охраны объекта культурного наследия, режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон в обязательном порядке размещается в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (п. 20 Положения).

Оспаривание решений об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия

Правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства или их частей в случае, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон, вправе оспорить решение об их утверждении и (или) соответствующий проект зон охраны объекта культурного наследия в судебном порядке (п. 26 Положения).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе оспорить в судебном порядке решение об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон в случае несоответствия проекта зон охраны объекта культурного наследия законодательству Российской Федерации (п. 27 Положения).


Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Обзор законопроектов
Обзор наиболее актуальных законопроектов, принятых Государственной Думой РФ в первом чтении, - в вашем почтовом ящике.



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное