СПЕЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ! Редакция журнала "Корпоративный юрист" объявляет акцию, приуроченную к первой годовщине выхода издания в свет. При оформлении подписки на весь 2007 год в период с 1 октября по 1 декабря 2006 года, стоимость годовой подписки составит 4000 руб. Данная акция распространяется только на подписку через редакцию. Подробнее http://www.clj.ru/magazine/subscribe/?sale1=9fD6suY35gmGaoF8Swq
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.10.2006 N 611
"О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА
И ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611, в соответствии с Земельным кодексом РФ и Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", утверждены "Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог" (далее - Правила), определяющие порядок образования и использования земельных участков, составляющих полосы отвода и охранные зоны железных дорог.
Полосы отвода железных
дорог
Полосы отвода (так же, как и примыкающие к ним охранные зоны железных дорог) входят в состав земель железнодорожного транспорта, предназначены для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и имеют специальный режим использования.
В границах полосы отвода нельзя размещать капитальные здания и сооружения, многолетние насаждения и другие объекты, ухудшающие видимость железнодорожного пути и иным образом создающие угрозу безопасности движения.
Размещение в полосе отвода инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газопроводов и нефтепроводов и других линейных сооружений допускается только по согласованию с организацией железнодорожного транспорта либо организацией, осуществляющей строительство пути или инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее - заинтересованная организация).
В то же время полоса отвода сама не должна создавать угрозы или помех для хозяйственных или природных объектов, примыкающих к ее
внешней стороне.
В местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций на полосе отвода не допускается строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений и проведение сельскохозяйственных работ.
В местах прилегания полосы отвода к сельскохозяйственным угодьям нельзя допускать разрастания на ней сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности, а в местах прилегания к лесным массивам - скопления сухостоя,
валежника, порубочных остатков и других горючих материалов. От опушки естественного леса граница полосы отвода должна отделяться противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
В соответствии с Земельным кодексом РФ свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог могут использоваться для целей, прямо не связанных с эксплуатацией железнодорожного транспорта, - они могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для
складирования грузов, оказания услуг пассажирам, сельскохозяйственного использования и иных целей. Правила дополнили перечень целей, в которых может использоваться полоса отвода, разрешив размещать на условиях договора на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта в границах полосы отвода наружную рекламу.
Охранные зоны железных дорог
Для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
кроме полосы отвода могут устанавливаться также охранные зоны, расположенные вдоль полосы отвода.
Охранные зоны устанавливаются в случае прохождения железнодорожных путей в местах, подверженных снежным обвалам, оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям, и в районах подвижных песков. Охранные зоны могут устанавливаться также в случае прохождения железнодорожных путей по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в
том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов, и по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов, повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.
В границах охранных зон могут быть установлены запреты или ограничения на строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог,
вырубку древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для работы железнодорожного транспорта. Кроме этого в охранных зонах могут быть запрещены или ограничены распашка земель, выпас скота, выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод.
Границы охранных зон обозначаются знаками, которые должны устанавливаться заинтересованными организациями.
Образование
земельных участков полосы отвода и охранной зоны
В целях образования земельных участков в границах полосы отвода заинтересованная организация обеспечивает подготовку проекта границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода. Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Минтрансом РФ. По заявлению этой же организации вновь образованные в границах полосы отвода земельные участки ставятся
на государственный кадастровый учет.
Решение о включении земельных участков в границы охранной зоны, по заявлению заинтересованной организации, принимает Федеральное агентство железнодорожного транспорта или его территориальный орган, по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом или его территориальным органом. Решение должно содержать предусмотренные Правилами запреты или ограничения на осуществление в границах данных участков охранной зоны тех или иных видов
деятельности.
Постановление Правительства РФ от 12.10.2006 N 611, утвердившее Правила, установило право Росжелдора, для формирования полосы отвода железных дорог, также принимать решения (по согласованию с Росимуществом) об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог.