Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 30.05.2005
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум |
Новости КонсультантПлюс |
КонсультантПлюс в 2 раза опережает ближайшего конкурента |
На правах рекламы |
Юридические семинары в Москве "ЭФФЕКТИВНОЕ ВЕДЕНИЕ СУДЕБНЫХ СПОРОВ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ ГРАЖДАНСКИХ И ПУБЛИЧНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ" (14.17 июня 2005г.) Семинар проводят: Витрянский В.В. - д.ю.н., зам. председателя ВАС РФ; Жуйков В.М. - д.ю.н., зам. председателя Верховного суда РФ; Большова А.К. - Председатель Арбитражного суда Москвы 1992-2004г.; Андреева Т.К. - к.ю.н., судья и начальник Управления ВАС РФ и другие Тел. (095) 771-59-27, 244-77-88 Http://www.m-logos.ru |
КонсультантПлюс: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВАЖНЕЙШЕЙ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
от 30 мая 2005 года
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
О государственном контроле за геологическим
изучением, рациональным использованием и охраной недр
Правительство Российской Федерации Постановлением от 12.05.2005 N 293 утвердило "Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр".
Положением установлен порядок проведения государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр и определены органы, осуществляющие государственный геологический контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы.
Задачей государственного геологического контроля является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
Государственный геологический контроль будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, являющейся органом государственного геологического контроля, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, являющейся органом государственного горного надзора, и их территориальными органами во взаимодействии с иными контрольными органами, а также органами государственной власти субъектов РФ. Ранее контроль осуществлялся Министерством природных ресурсов РФ и органами государственного горного надзора во взаимодействии с природоохранными и иными контрольными органами.
Положение разграничивает вопросы, государственный контроль по которым должна осуществлять Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, и вопросы, по которым эта служба будет осуществлять контроль во взаимодействии с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Взаимодействие названных служб с иными контрольными органами при осуществлении государственного геологического контроля должно регулироваться соответствующими соглашениями.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования одновременно по должности является главным государственным инспектором Российской Федерации по геологическому контролю.
Должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль от имени Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, являются лица, определенные положением о государственном горном надзоре.
Функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль от имени Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, устанавливаются руководителем этой Службы в соответствии с законодательством РФ.
Положением установлены права, которые от имени органа государственного геологического контроля используют в своей деятельности Главный государственный инспектор РФ и иные лица, осуществляющие согласно Положению государственный геологический контроль. Так, эти лица имеют право давать пользователям недр обязательные для исполнения указания по устранению нарушений, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, подготавливать представления о приостановлении всех видов работ по геологическому изучению недр, если они проводятся с нарушением установленных требований, направлять эти представления в Федеральное агентство по недропользованию для принятия соответствующих решений. Государственные инспекторы, в частности, имеют право без предварительного уведомления проводить проверки организаций любых форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих геологическое изучение и использование недр, давать пользователям недр предписания по устранению выявленных нарушений, а также по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр. Исключение составляют военные, оборонные и другие режимные объекты, посещения которых государственными инспекторами определяются совместно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Порядок оформления результатов контрольных проверок органом государственного геологического контроля, формы предписаний по устранению выявленных нарушений и актов проведения проверок устанавливаются Министерством природных ресурсов РФ.
Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный контроль, необходимые условия для работы, предоставлять документы и давать объяснения, относящиеся к предмету проверки.
Решения органов, осуществляющих государственный геологический контроль, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством РФ.
О внесении изменений в порядок ведения федерального
регистра нормативных правовых актов субъектов РФ
Приказом Министерства юстиции РФ от 6 мая 2005 г. N 60 внесен ряд изменений и дополнений в Разъяснения по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, введенные в действие с 15 января 2004 г. Приказом Минюста РФ от 12 января 2004 г. N 5 (далее - Разъяснения).
Напомним, что федеральный регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов РФ Конституции Российской Федерации и федеральным законам, создания условий для получения информации о нормативных правовых актах субъектов РФ органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, а также реализации гражданами конституционного права на получение достоверной информации.
В федеральный регистр включаются нормативные правовые акты органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ (государственных советов, правительств, кабинетов министров, администраций, мэрий, министерств и иных органов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.
Федеральный регистр, помимо непосредственно текстов и реквизитов правовых актов, содержит и дополнительные сведения о них, например, экспертные заключения, решения судов, предписания, указы Президента РФ о приостановлении действия правового акта, письма и ответы прокуратуры и т.д. Таким образом, федеральный регистр представляет собой регулярно пополняемую базу данных, разделенную на региональный, окружной и федеральный уровни.
Следует отметить, что изменения и дополнения, вносимые в действующий порядок ведения федерального регистра, представляют собой редакционные правки отдельных положений и вызваны структурными изменениями, происходящими в системе территориальных органов и учреждений Минюста РФ.
Так, теперь ведение федерального регистра возложено на структурные подразделения главных управлений Минюста России по федеральным округам в субъектах РФ, находящихся в пределах федерального округа, а при их отсутствии - на структурные подразделения главных управлений Минюста России по федеральным округам (ранее эти функции осуществляли только территориальные органы Минюста России по субъектам РФ).
Методико-правовое обеспечение ведения федерального регистра будет осуществлять Департамент государственной политики в сфере федеральной юстиции. В прежней редакции это входило в обязанности Управления законодательства субъектов РФ и федерального регистра Минюста России.
Актуальность и целостность региональных баз данных будут обеспечивать структурные подразделения территориальных органов совместно с центрами правовой информатизации и только в случае их отсутствия - непосредственно территориальные органы.
Должностные регламенты работников, на которых возложены обязанности по ведению федерального регистра и контролю за его состоянием, теперь утверждаются руководителем главного управления Минюста России по федеральному округу.
Следует отметить, что отдельные изменения и дополнения также были внесены в порядок внесения сведений в базу данных и в положения, регулирующие организацию работы по ведению федерального регистра в территориальном органе.
РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
О предоставлении недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых
на территории Приморского края
Закон Приморского края от 11.05.2005 N 247-КЗ "О предоставлении недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Приморского края" регулирует порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, региональный перечень которых утверждается в установленном порядке.
Право пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых предоставляется уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края путем проведения конкурса, аукциона или на бесконкурсной основе. Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица.
На пользование участками недр выдается лицензия. Лицензия выдается при условии прохождения геологической информации по соответствующему участку недр государственной экспертизы запасов. Выдача лицензии может допускаться и без проведения геологического изучения или государственной экспертизы запасов. В этом случае условиями лицензии определяются срок проведения геологоразведочных работ и государственной экспертизы запасов, который не может быть более 3-х лет, и предварительные границы горного отвода.
Лицензия выдается на срок не более 20 лет. Лицензия может быть предоставлена на больший срок в случае, если срок, установленный техническим проектом отработки месторождения, составляет более 20 лет. В таком случае по инициативе владельца лицензии срок действия лицензии может быть продлен уполномоченным органом на срок, обеспечивающий отработку запасов полезных ископаемых, но не более чем на 20 лет.
Предоставление права пользования участками недр на бесконкурсной основе может осуществляться для разработки месторождений с балансовыми запасами до 500 тыс. куб. метров и участков недр, требующих геологического изучения или проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. Для получения лицензии заявителю необходимо подать в уполномоченный орган заявку с приложением необходимых документов и материалов. Принятие решения о предоставлении лицензии и ее условиях осуществляется уполномоченным органом в течение 40 дней со дня поступления заявки.
Для предоставления участков недр по результатам конкурса или аукциона уполномоченный орган разрабатывает и утверждает условия конкурса и аукциона. Уполномоченный орган публикует объявление о проведении конкурса или аукциона не позднее чем за 1 месяц до даты окончания приема заявок. Заявка подается претендентом в уполномоченный орган и считается принятой после оплаты заявителем сбора за участие в конкурсе или аукционе.
Основными критериями для выявления победителя при проведении конкурса являются предложения заявителя по полноте извлечения и использования полезного ископаемого, вкладу в социально-экономическое развитие территории, учету интересов края и муниципального образования, срокам реализации предлагаемых проектов, а также по эффективности мероприятий по охране недр и окружающей среды. Основным критерием при выборе победителя при проведении аукциона является размер разового платежа за право пользования недрами.
При предоставлении права пользования недрами для разработки общераспространенных полезных ископаемых с недропользователей осуществляется взимание упоминавшихся разовых платежей за пользование недрами, сбора за участие в конкурсе или аукционе, а также сбора за выдачу лицензии и платы за геологическую информацию о недрах.
ЗАКОНОПРОЕКТЫ
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Гражданский кодекс
Российской Федерации и в Бюджетный кодекс
Российской Федерации"
Данный законопроект вносит изменения в Гражданский кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ для приведения их в соответствие с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Законопроект изменяет очередность удовлетворения требований кредиторов юридического лица и индивидуального предпринимателя, признанных несостоятельными (банкротами), в отношении требований по обязательствам, обеспеченным залогом имущества. Установленное действующей редакцией Кодекса преимущество перед указанными требованиями требований кредиторов первой и второй очереди (требований по уплате алиментов, заработной платы, авторского вознаграждения) предлагается ограничить условием возникновения обязательств перед кредиторами первой и второй очереди до заключения соответствующего договора залога.
В соответствии с другими изменениями, вносимыми в ГК РФ, предполагается дополнить перечень требований кредиторов, подлежащих удовлетворению банкротом (как юридическим лицом, так и индивидуальным предпринимателем) в первую очередь, требованиями о компенсации морального вреда, а также уточнить, что требования по выплате заработной платы, удовлетворяемые во вторую очередь, вправе предъявлять и бывшие работники банкрота. Кроме того, предполагается уточнить, что к юридическим лицам, которые по решению суда могут быть признаны банкротом, не относятся, кроме указанного в действующей редакции Кодекса казенного предприятия, также и учреждения, политические партии и религиозные организации.
Предлагаемые изменения в Бюджетный кодекс РФ предусматривают введение нормы, согласно которой основания, сроки, способы и порядок исполнения обязательств перед Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием, а также размер процентов, штрафов и пеней в случае возбуждения дела о банкротстве определяются в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"; меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ в отношении нарушителя бюджетного законодательства, могут применяться лишь в части, не противоречащей Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)".
КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
"Комментарий к Гражданскому кодексу
Российской Федерации, части третьей (постатейный)"
(под ред. Н.И. Марышевой, К.Б. Ярошенко)
(Юридическая фирма "КОНТРАКТ", Издательский Дом
"ИНФРА-М", 2004)
В постатейном комментарии к вступившей в силу с 1 марта 2002 года части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации дан подробный анализ норм наследственного и международного частного права.
Рассматриваются общие положения о наследовании, особенности наследования по завещанию, по закону, приобретения наследства и наследования отдельных видов имущества - прав, связанных с участием в хозяйственных товариществах и обществах, производственных и потребительских кооперативах, предприятий, имущества члена крестьянского (фермерского) хозяйства, ограниченно оборотоспособных вещей, земельных участков, невыплаченных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию, имущества, предоставленного государством или муниципальным образованием на льготных условиях, государственных наград, почетных и памятных знаков.
Проанализированы нововведения, произошедшие в правовом регулировании международных частноправовых отношений. Обновление законодательства в области международного частного права обусловлено глубокими переменами в экономике, актуальностью решения задач интеграции России в международные хозяйственные отношения, подготовки к вступлению в международные организации, реализации целей и задач СНГ, расширением международных контактов российских граждан и юридических лиц, необходимостью защиты их прав за рубежом.
Кроме этого, прокомментированы нормы Федерального закона от 26 ноября 2001 года N 147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", целью которого является разрешение связанных с вступлением в силу части третьей Гражданского кодекса РФ правовых коллизий.
В работе использованы большое количество нормативных правовых актов, имеющих отношение к исследуемым правоотношениям, правоприменительная практика, а также международные конвенции, договоры, соглашения.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklydoc |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||