Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 03.05.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Постановление Правительства РФ от 28.04.2005 N 262 "О переносе выходного дня в мае 2005 г."


КонсультантПлюс: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВАЖНЕЙШЕЙ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

от 3 мая 2005 года

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Административная ответственность
за нарушение правил дорожного движения
или эксплуатации транспортного средства,
повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью

6 мая 2005 года вступит в силу Федеральный закон от 22.04.2005 N 38-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Закон устанавливает административную ответственность за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - штраф в размере от 15 до 20 пяти МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 до 12 месяцев.

Однако на фоне последних изменений законодательства это, скорее, снижение ответственности. Дело в том, что вплоть до декабря 2003 года нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью человека, наказывалось по статье 264 УК РФ. А это совсем иные санкции - ограничение свободы на срок до 5 лет, арест на срок от 3 до 6 месяцев либо лишение свободы до 2 лет с лишением права управлять транспортным средством до 3 лет или без такового.

При этом тот период времени, в течение которого ни уголовным, ни административным законодательством данный вопрос не регулировался, а ответственность за причинение при вышеназванных обстоятельствах средней тяжести вреда здоровью если и наступала, то по прежней редакции статьи 12.24 КоАП РФ (как за причинение легкого вреда), в расчет принимать не стоит. Это всего лишь некоторая несогласованность законодательства, которая и была устранена рассматриваемым Законом.

С объективной стороны правонарушение выражается в нарушении правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, или правил эксплуатации транспортного средства.

Причем важной особенностью этого состава правонарушения является его материальный характер, что, заметим, совсем не характерно для 12 главы КоАП РФ, частью которой он является. Иными словами, ответственность за несоблюдение упомянутых правил наступает лишь при наступлении общественно опасных последствий: в данном случае - вред здоровью средней тяжести. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Несмотря на отсутствие прямого указания, субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины. Умысел в действиях виновного переводит поступок в область уголовного законодательства. Так, согласно статье 112 УК РФ умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 УК РФ, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть, как минимум, наказывается арестом на срок от трех до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Новые правила оказания услуг почтовой связи

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 утверждены "Правила оказания услуг почтовой связи". Аналогичные "Правила", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2000 N 725, признаны утратившими силу.

Новые "Правила" стали более компактными, т.к. в отличие от аналогичного документа 2000 года в них не имеется многочисленных пунктов, содержащих явно излишнюю регламентацию (например, указание на возможность пересылки в бандеролях "брошюр, плакатов, газет, журналов, рукописей, фотографий, лекарственных трав, семян " и т.п.).

"Правила" имеют и гораздо более существенные отличия от ранее действовавших, которые заключаются в следующем.

Изменены нормы веса и размера некоторых видов почтовых отправлений. Так, в частности, предельный вес письма сокращен с 500 до 100 граммов, для почтовой карточки предельный вес установлен в 20 граммов, а для бандероли установлен минимальный вес - 100 граммов (максимальный остался прежним - 2 кг). При этом максимальный размер письма также снижен (ранее составлял 250 х 350 мм, теперь - 229 х 324), для почтовой карточки установлены максимальный и минимальный размеры, которые соответственно больше и меньше ранее установленного, размер бандеролей для упаковок разных видов изменился как в большую, так и меньшую сторону.

Требования к упаковке различных видов и категорий почтовых отправлений в зависимости от характера их вложений устанавливаются операторами почтовой связи.

Новые "Правила", в отличие от прежних, не предусматривают возможности использования вырезанных из конвертов и карточек непогашенных почтовых марок для оплаты пересылки писем, бандеролей и почтовых карточек в пределах Российской Федерации.

Опущенная в почтовые ящики письменная корреспонденция без подтверждения полной оплаты услуги не посылается по назначению и возвращается без гашения марок отправителям, а в случае отсутствия адреса отправителя - передается в число нерозданных почтовых отправлений. Ранее действовавший порядок предусматривал обязанность пересылки и выдачи адресату неоплаченной корреспонденции, на которой не был указан адрес отправителя, после получения с адресата доплаты по установленным тарифам.

"Правила" учитывают реальные возможности существующей системы почтовой связи, смягчая требования и к некоторым другим обязанностям организаций почтовой связи.

Например, обязанность указывать на почтовых ящиках "количество выемок корреспонденции, время первой и последней выемки" заменена менее жестко сформулированной обязанностью указывать "дни недели и время, в которые осуществляется выемка письменной корреспонденции".

Из "Правил" исключено упоминание "экспресс-почты" - почтового отправления, пересылаемого по системе ускоренной почты в пределах Российской Федерации; различные аспекты этой услуги регламентировались "Правилами", действовавшими ранее.

В то же время операторы почтовой связи лишились возможности оправдывать утрату, повреждение, недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки "свойствами вложения почтового отправления", т.е. возможности произвольно дополнять перечень запрещенных к пересылке предметов.

Кроме того, новыми "Правилами" в большей степени учтена предусмотренная Федеральным законом "О почтовой связи" возможность оказания услуг почтовой связи организациями ("операторами") почтовой связи разных организационно-правовых форм и, соответственно, возможность большего разнообразия этих услуг и большей гибкости договорных отношений с пользователями.

Так, например, оператор почтовой связи и пользователь могут предусмотреть в договоре порядок распоряжения не полученными адресатами регистрируемыми почтовыми отправлениями и почтовыми переводами.

Отправитель имеет право в месте приема почтового отправления или почтового перевода, в порядке, установленном оператором, продлить срок хранения отправления или перевода на объекте почтовой связи места назначения. В отличие от ранее действовавшего порядка ограничение такого хранения определенным сроком новыми "Правилами" не предусмотрено.

Операторы почтовой связи при оказании услуг почтовой связи, кроме установленных Законом и "Правилами", вправе устанавливать другие виды и категории внутренних почтовых отправлений для пересылки по своей сети почтовой связи, а также предельные размеры, вес и допустимые вложения этих почтовых отправлений.

В связи с возможностью функционирования самостоятельных организаций почтовой связи различных организационно-правовых форм "Правилами" установлено требование располагать на видном и доступном месте внутри объекта почтовой связи информацию о наименовании оператора почтовой связи и месте его нахождения (юридическом адресе), а также копию лицензии на оказание услуг почтовой связи.

Внутри объекта почтовой связи также должна находиться информация о месте приема и рассмотрения претензий к оператору почтовой связи. Можно также отметить, что нормы, регулирующие порядок предъявления и рассмотрения претензий, в новых "Правилах" выделены в самостоятельный раздел.

РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг в Сахалинской области

Постановлением Администрации Сахалинской области от 28.03.2005 N 45-па утвержден Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Порядок разработан во исполнение Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 N 444.

Ранее применявшийся в Сахалинской области порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг был установлен Постановлением Администрации Сахалинской области от 22.01.2002 N 9-па, утратившим силу в декабре 2004 года. Издание нового регионального документа, регулирующего порядок предоставления субсидий, обусловлено изменениями, произошедшими в федеральном жилищном законодательстве, в частности, принятием нового Жилищного кодекса РФ, изданием Постановления Правительства РФ от 30.08.2004 N 444 и отменой Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения". Следует отметить сужение круга полномочий субъекта РФ по регулированию отношений, связанных с субсидированием расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг: ранее органы власти субъектов РФ самостоятельно определяли порядок предоставления субсидий, в настоящее время они вправе регламентировать лишь отдельные вопросы предоставления субсидий.

Согласно новым правилам для расчета субсидии используется региональный стандарт нормативной площади жилого помещения. Определено, что до момента установления регионального стандарта применяется установленная администрацией Сахалинской области социальная норма площади жилья, которая ранее применялась для расчета субсидий.

Если общая площадь жилья меньше регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, субсидия выдается на фактическую площадь жилого помещения. Если граждане имеют право на дополнительную площадь, субсидия исчисляется с учетом дополнительной площади в пределах комнаты, либо в размере 10 кв. м.

Размер субсидии на оплату электроэнергии определяется исходя из нормативов потребления, устанавливаемых органами местного самоуправления.

По новым правилам субсидия выплачивается путем перечисления денежных средств на персонифицированные банковские счета получателей субсидии. Установлено, что до открытия персонифицированных счетов сохраняется ранее действовавший порядок предоставления субсидии в виде снижения платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Субсидия предоставляется на 6 месяцев с момента подачи заявления (ранее субсидия предоставлялась на срок не более одного года). По истечении 6 месяцев получатель субсидии обязан пройти переаттестацию и подтвердить право на получение субсидии новым пакетом документов. От переаттестации освобождены неработающие одинокие пенсионеры старше 60 лет.

Определен порядок предоставления субсидии гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг. Обязательным условием для назначения субсидии является заключение соглашения о погашении задолженности. Срок погашения устанавливается в соглашении, но не может превышать 12 месяцев. При нарушении условий соглашения о погашении задолженности или неуплате текущих жилищно-коммунальных платежей в течение 3 месяцев подряд предоставление субсидии приостанавливается.

Определен порядок предоставления субсидии гражданам, в составе семьи которых есть совершеннолетние трудоспособные граждане, не имеющие доходов. Для назначения субсидии совершеннолетние трудоспособные члены семьи, не имеющие доходов, должны состоять на учете в качестве безработных. Ранее действовавший порядок не связывал право неработающих граждан на получение субсидии с регистрацией в качестве безработных. Исключение составляют неработающие жены военнослужащих в местностях, где отсутствует возможность трудоустройства; лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет; лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы, нетрудоспособными престарелыми членами семьи или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет; студенты дневных отделений учреждений образования в возрасте до 23 лет; безработные граждане, сохраняющие статус безработных после прекращения выплат пособий по безработице; граждане, находящиеся в розыске.

Определен порядок выплаты субсидии на приобретение топлива при отсутствии централизованного отопления. Субсидия на приобретение топлива предоставляется в пределах норм потребления, установленных органом местного самоуправления. Для расчета субсидии получатели представляют документы, подтверждающие предстоящие или произведенные расходы на покупку топлива. При расчете размера субсидии учитывается фактическая цена топлива, но не выше цены на топливо для населения, утвержденной для поставщика, ближайшего от места проживания потенциального получателя субсидии.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Для возмещения налога на добавленную стоимость
налогоплательщик должен предоставить достоверные
доказательства реального экспорта товаров

Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с заявлением к налоговым органам о возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость.

Суд первой инстанции в удовлетворении требования отказал ввиду отсутствия доказательств реального экспорта товаров, однако вышестоящие суды данное решение отменили и требования заявителя удовлетворили в полном объеме на том основании, что со стороны последнего не выявлено недобросовестных действий, допущенных при экспорте товара.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ не согласился с доводами нижестоящих инстанций и отменил вынесенные постановления по следующим основаниям.

Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов экспортеру необходимо представить в налоговые органы документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса РФ, а именно: контракт с иностранным лицом на поставку товара; выписку банка, подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного покупателя; грузовую таможенную декларацию с соответствующими отметками российского таможенного органа и копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ.

Все перечисленные документы в совокупности должны с достоверностью подтверждать реальность экспортной операции и иные обстоятельства, при которых налогоплательщик может претендовать на получение возмещения. В свою очередь налоговый орган вправе отказать в возмещении налога на сумму вычетов, не подтвержденных надлежащими документами, поскольку возмещение налогоплательщику налога на добавленную стоимость, уплаченного им поставщику, производится в размере положительной разницы между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения.

Заявителем в налоговые органы были предоставлены истребуемые документы, в числе которых находился контракт на поставку товара, заключенный с британской компанией. Однако по сведениям Национального центрального бюро Интерпола в России, сторона по экспортному контракту в Великобритании не зарегистрирована. Заявление общества о том, что компания со сходным названием зарегистрирована на Виргинских островах (Британских), не доказывает идентичности этих организаций, поскольку в паспорте сделки применительно к реквизитам иностранного контрагента указан код страны 826, тогда как Виргинским островам (Британским) присвоен код 092.

Обоснованные сомнения со стороны налоговых органов вызвал и объем экспортируемого товара. Дело в том, что заявитель экспортировал товар, в данном случае - конденсаторы, изготовленный сторонней организацией и количество произведенных конденсаторов оказалось значительно меньше количества, поставленного на экспорт согласно документам. Доказательств изготовления указанных конденсаторов другими изготовителями заявителем не представлено. Более того, налоговыми органами были проведены проверки ряда организаций, обозначенных в качестве возможных изготовителей таких конденсаторов, в результате чего установлено, что ими подобные конденсаторы не производились.

Акты таможенного досмотра, на которые ссылается заявитель, не могут подтвердить заявленный экспорт в указанном объеме, поскольку досмотр проводился без вскрытия упаковок и средства таможенной идентификации на товар не накладывались.

Таким образом, в силу того, что у заявителя отсутствуют достоверные доказательства реального экспорта товара, наличие документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, не является достаточным основанием для возмещения налога на добавленную стоимость.

На основании изложенного Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ своим Постановлением от 22 марта 2005 г. N 15909/04 отменил постановления апелляционных инстанций, а решение суда первой инстанции оставил без изменения.

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральные законы
"Об инвестировании средств для финансирования
накопительной части трудовой пенсии в Российской
Федерации", "О негосударственных пенсионных фондах"
и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете
в системе обязательного пенсионного страхования"

Законопроект разработан в целях обеспечения интересов застрахованных лиц по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений.

Изменения касаются порядка и сроков, связанных с реализацией застрахованными лицами права выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование.

Проектом предлагается изменить срок подачи застрахованным лицам информации о состоянии их пенсионных счетов с 1 июля на 1 октября. Соответственно срок подачи застрахованным лицом заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) будет перенесен с 1 октября на 31 декабря.

Согласно законопроекту, застрахованным лицам будут регулярно высылаться только извещения о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов. Форма заявления и инструкция по ее заполнению будут доводиться до сведения застрахованных лиц в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом по согласованию с Пенсионным фондом РФ. Предполагается установить обязанность Пенсионного фонда РФ обеспечивать наличие форм заявлений и инструкций по их заполнению в своих территориальных органах, а также у организаций (органов), заключивших с ПФР соглашение о взаимном удостоверении подписей.

В проекте уточняются порядок рассмотрения Пенсионным фондом РФ заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) и порядок исполнения им решений по этим заявлениям.

Определен временной период для обращения правопреемников умершего застрахованного лица за выплатой за счет средств пенсионных накоплений в Пенсионный фонд Российской Федерации. Порядок расчета сумм указанных выплат будет устанавливаться Правительством РФ.

Законопроектом предлагается упорядочить обмен информацией между ПФР, негосударственными пенсионными фондами и застрахованными лицами о заключении и прекращении договоров об обязательном пенсионном страховании.

Принятие данного законопроекта позволит укрепить законодательную базу, регулирующую отношения в области обеспечения прав застрахованных лиц на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) и негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, и тем самым создаст более понятные процедуры выбора ими способа формирования и инвестирования средств накопительной части трудовой пенсии.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklydoc
Отписаться

В избранное