Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
===========На=правах=рекламы=========================================== Уважаемые господа! Издательство ЮРАЙТ представляет ПЕРВЫЙ в России КОМПЛЕКСНЫЙ "КОММЕНТАРИЙ К ГРАЖДАНСКОМУ КОДЕКСУ РФ" (трех частей) от авторитетнейшего авторского коллектива под руководством Т.Е. Абовой (ИГП РАН). Книги основаны на новейшем российском законодательстве и актах международного права. Имеют практическую направленность: конкретные примеры применения норм ГК РФ. Есть уникальная возможность задать СВОЙ вопрос автору. Приобрести книгу оптом и в розницу: Книготорг ЮРАЙТ (095) 744-00-12, http://www.urait.ru, e-mail: office@urait.ru Интернет-магазин: http://www.books.urait.ru ======================================================================= АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 12 апреля 2004 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О порядке перехода сельскохозяйственных производителей на единый сельскохозяйственный налог 9 мая 2004 года вступит в силу Федеральный закон от 05.04.2004 N 16-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации". Закон уточняет условия, на которых сельскохозяйственные товаропроизводители вправе перейти с общего режима налогообложения на единый сельскохозяйственный налог и обратно. Единый сельскохозяйственный налог был введен Федеральным законом от 29.12.2001 N 187-ФЗ как альтернатива целому комплексу налогов: на прибыль, на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), на имущество, единому социальному налогу. Однако действующие в настоящее время условия такого перехода ставят под сомнение его экономическую целесообразность. В соответствии с внесенными изменениями при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не будут подлежать уплате в бюджет суммы НДС, принятые к вычету сельскохозяйственными товаропроизводителями до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, по товарам, работам, услугам (включая основные средства и нематериальные активы), приобретенным для осуществления операций, которые признаются объектами НДС. В то же время при переходе с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режим при исчислении НДС не подлежат вычету суммы налога, предъявленные налогоплательщикам единого сельскохозяйственного налога по товарам, работам, услугам (включая основные средства и нематериальные активы), приобретенным до перехода на общий режим налогообложения. Для того чтобы заинтересованные сельскохозяйственные товаропроизводители смогли воспользоваться вновь установленными правилами уже в текущем году, Закон продлевает срок для подачи соответствующих заявлений до 1 июня 2004 года. При этом действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года. О проверках физических и юридических лиц по имеющимся сведениям о налоговых преступлениях 29 марта 2004 года Минюстом России зарегистрирован Приказ МВД России от 16.03.2004 N 177 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". Как следует из Приказа, при наличии достаточных данных, указывающих на признаки налогового преступления, сотрудники органов внутренних дел вправе осуществлять осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений налогоплательщика, иных мест хранения и использования его имущества, проводить досмотр транспортных средств. Помимо этого сотрудники милиции уполномочены изучать и изымать документы на материальные ценности и денежные средства, образцы сырья и продукции, опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей. В необходимых случаях проверяющие вправе применять технические средства фиксации данных, например, видеозапись, фото- и киносъемку. Все вышеперечисленные действия согласно Приказу осуществляются на основании решения о проведении проверки. Здесь важно обратить внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 140 УПК РФ наличие достаточных данных, указывающих на признаки налогового преступления, является не чем иным как основанием возбуждения уголовного дела со всеми вытекающими из этого последствиями (особые права и обязанностями сторон, сроки и содержание проводимых мероприятий). Решение о проведении проверки принимается должностными лицами, перечисленными в Приложении к Приказу. В этом Приложении названо 19 категорий должностных лиц -- от Министра внутренних дел до начальника оперативно-розыскной части по налоговым преступлениям. Решение должно иметь форму постановления. Исполняют же решения о проведении проверок сотрудники подразделений органов внутренних дел по налоговым преступлениям, в должностные обязанности которых входит предупреждение, пресечение, выявление и документирование соответствующих преступлений и административных правонарушений. В необходимых случаях к участию в проверках могут привлекаться специалисты, а также сотрудники правовых подразделений органов внутренних дел. При этом конкретный состав проверяющих должен быть закреплен постановлением о назначении проверки. Изменение состава проверяющих отражается путем внесения соответствующих изменений. Проверка организаций и физических лиц проводится в срок, установленный уголовно-процессуальным законодательством для проверки сведений о совершенном либо готовящемся преступлении. Он составляет трое суток, но в определенных случаях может быть продлен до тридцати. Срок исчисляется со дня предъявления руководителю организации либо физическому лицу постановления о проведении проверки и до дня подписания акта о ее проведении. О регулировании деятельности специализированных депозитариев Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России от 10.02.2004 N 04-3/пс утверждено "Положение о деятельности специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов" (далее -- "Положение"). Постановление зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2004 N 5693. Деятельность по привлечению и последующему инвестированию денежных средств подвергает предпринимательскому риску не только компанию -- организатора инвестирования, но и неопределенно широкий круг ее клиентов, и поэтому нуждается в государственном регулировании и контроле. Часть контрольных функций в указанной сфере законом возложена на коммерческие организации -- специализированные депозитарии акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. Основные обязанности специализированного депозитария установлены Федеральными законами от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" и от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2003 N 395 и от 02.12.2003 N 730. Утвержденное в соответствии с ними "Положение" подробно регламентирует деятельность специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее -- "инвестиционные фонды"), а также специализированных депозитариев, заключивших договоры об оказании услуг Пенсионному фонду РФ или негосударственному пенсионному фонду, являющемуся страховщиком по обязательному пенсионному страхованию. Контрольные функции специализированного депозитария заключаются в учете имущества инвестиционных фондов и выполнении в отношении них собственно контрольных процедур. Учет имущества инвестиционных фондов (или имущества, в которое инвестированы средства пенсионных накоплений) осуществляется на основе первичных документов в отношении указанного имущества. Специализированный депозитарий обязан принимать и хранить копии всех первичных документов, а также подлинные экземпляры документов, подтверждающих права на недвижимое имущество. Документы, поступающие к специализированному депозитарию в связи с осуществлением его деятельности, должны регистрироваться в день их поступления в журнале регистрации входящих документов. Специализированный депозитарий обязан осуществлять регистрацию каждого факта выдачи согласия на распоряжение имуществом инвестиционного фонда в учетном журнале и регистрацию каждого изменения в составе имущества инвестиционного фонда в журнале учета изменений в составе имущества. Специализированный депозитарий обязан каждый рабочий день составлять полный перечень имущества, составляющего инвестиционные и пенсионные резервы инвестиционных (в т.ч. негосударственных пенсионных) фондов и инвестиционный портфель управляющих компаний. "Положение" содержит перечень упомянутых первичных документов и подробные требования к ведению журналов и содержанию полного перечня имущества инвестиционных фондов. Специализированный депозитарий обязан по требованию управляющей компании инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, если негосударственный пенсионный фонд самостоятельно осуществляет управление пенсионными резервами, предоставлять сведения, необходимые для составления ими отчетности. Во исполнение контрольных функций специализированный депозитарий дает согласие на распоряжение имуществом инвестиционных фондов, составляющим инвестиционные активы, в т.ч. исполняет поручения о передаче ценных бумаг, в том случае, если такие распоряжение и передача не противоречат законодательству. Специализированный депозитарий каждый рабочий день на основе сведений, содержащихся в перечне соответствующего имущества, осуществляет контроль за соответствием состава и структуры активов инвестиционных фондов требованиям законодательства и нормативных актов самих инвестиционных фондов. В целях контроля за соблюдением инвестиционными фондами порядка определения стоимости чистых активов специализированный депозитарий на основе имеющихся у него первичных документов каждый рабочий день рассчитывает значение этого показателя и направляет сведения о нем в ФКЦБ. При осуществлении контроля за полнотой и своевременностью перечисления управляющей компанией средств на выплаты за счет средств пенсионных накоплений специализированный депозитарий осуществляет сверку суммы перечисляемых средств с суммой, предусмотренной в годовом плане их перечисления, а также осуществляет контроль за соблюдением сроков перечисления, указанных в годовом плане. При осуществлении контроля за перечислением средств пенсионных накоплений из одного негосударственного пенсионного фонда в другой, или в Пенсионный фонд РФ, по желанию застрахованного лица, специализированный депозитарий осуществляет сверку суммы перечисляемых средств с суммой, предусмотренной в уведомлении Пенсионного фонда РФ или негосударственного пенсионного фонда об их перечислении. Специализированный депозитарий также осуществляет контроль за соответствием требованиям законодательства размера и порядка удержания управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений, средств для возмещения необходимых расходов по инвестированию. Специализированный депозитарий уведомляет о выявленном нарушении, устранении нарушения либо о факте неустранения нарушения в установленные "Положением" сроки (от одного до трех дней) в соответствующих случаях ФКЦБ, Пенсионный фонд РФ, Минтруда РФ и Минфин РФ. "Положением" установлены и другие требования к деятельности специализированного депозитария. Процедура осуществления функций специализированного депозитария должна быть исчерпывающим образом описана в его регламенте, зарегистрированном в ФКЦБ; "Положение" содержит требования к содержанию регламента, а также устанавливает подробную процедуру его регистрации. В самостоятельных разделах "Положения" содержатся требования к наличию у специализированного депозитария необходимых для осуществления им своих функций документов инвестиционных фондов, управляющих компаний, а также Пенсионного фонда РФ (заверенных копий уставов, договоров, банковских карточек и др.), порядку передачи имущества и документов другому специализированному депозитарию, в случае передачи ему соответствующих прав и обязанностей, проведению специализированным депозитарием конкурса для определения новой управляющей компании паевого инвестиционного фонда в установленных случаях. "Положение" также содержит раздел, устанавливающий условия осуществления функций специализированного депозитария его филиалом. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе Принят новый Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 12 марта 2004 года N 6-оз "О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа", определяющий формы и методы поддержки субъектов инвестиционной деятельности, применяемые органами государственной власти автономного округа. Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Одновременно утрачивает силу прежний Закон с одноименным названием и все изменения к нему. Новый Закон более компактен. Методы государственной поддержки инвестиционной деятельности в нем разделены на 3 основные группы. Они предусматривают, во-первых, создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, во-вторых, прямое участие государства в инвестиционной деятельности, и в-третьих, предоставление субсидий за счет средств бюджета автономного округа для компенсации инвесторам части затрат по уплате процентов по привлекаемым заемным средствам. Каждый из методов включает в себя определенные формы государственной поддержки. Например, создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности обеспечивается путем использования таких форм поддержки, как предоставление налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в бюджет автономного округа, и инвестиционных налоговых кредитов, а прямое участие в инвестиционной деятельности включает предоставление бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, и впервые в новом Законе, -- выпуск облигационных займов. Новый Закон не ставит предоставление государственной поддержки в зависимость от того, в какой сфере деятельности реализуется инвестиционный проект. Таким образом, можно сделать вывод, что поддержка предоставляется инвестиционным проектам в любой отрасли хозяйственной деятельности. В прежнем Законе был исчерпывающий перечень таких отраслей: нефтехимическая и нефтеперерабатывающая промышленность, геология и разведка недр, горнодобывающая промышленность, деревообрабатывающая промышленность, рыбное хозяйство (улов) или рыбная промышленность (переработка), пищевая промышленность, промышленность строительных материалов, строительство, жилищно --коммунальное хозяйство, транспорт и связь, сельское хозяйство, торговля и общественное питание, непроизводственные виды бытового обслуживания населения, туризм, гостиничное хозяйство. Порядок принятия решения о поддержке субъектов инвестиционной деятельности определяется Правительством автономного округа. Так, Правительство определяет условия предоставления мер государственной поддержки; осуществляет отбор инвестиционных проектов; устанавливает порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, а также порядок предоставления субсидий для компенсации затрат по уплате процентов. Перечень субъектов, которые не могут претендовать на получение поддержки, не изменился. В него входят субъекты, находящиеся в стадии реорганизации или ликвидации; на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание; имеющие просроченную задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Органы государственной власти автономного округа гарантируют субъектам инвестиционной деятельности соблюдение равенства их прав на осуществление инвестиционной деятельности, а также стабильность инвестиционной деятельности. И новый, и прежний Закон предусматривают важную гарантию государственной поддержки инвестиционных проектов -- в случае принятия законов автономного округа, которые могут ухудшить условия хозяйственно-финансовой деятельности, их действие не распространяется на инвестиционные проекты в пределах срока окупаемости, но не более семи лет со дня начала их финансирования, если их принятие не обусловлено вновь принятыми законами Российской Федерации. Разница лишь в том, что прежний Закон использует термин "нормативный срок окупаемости" инвестиционного проекта. Он рассчитывался на основании бизнес-плана с учетом методики, утвержденной губернатором автономного округа. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Об изменении способа исполнения решения арбитражного суда Решением арбитражного суда первой инстанции частично удовлетворен иск учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним к коммерческой организации о расторжении договоров подряда, генподряда на реконструкцию здания и о взыскании авансовых платежей -- в пользу учреждения юстиции взыскана основная задолженность и госпошлина. Учреждение юстиции обратилось в суд с заявлением об изменении способа исполнения решения и просило в счет погашения долга передать ему принадлежащее должнику недвижимое имущество. Удовлетворяя ходатайство истца об изменении способа и порядка исполнения решения суда, суды первой, апелляционной и кассационной инстанции исходили из наличия обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта. Однако выводы судов противоречат закону и фактическим обстоятельствам дела. Согласно статье 324 Арбитражного процессуального кодекса РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, вправе по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя изменить способ и порядок его исполнения. Аналогичная норма содержится и в Федеральном законе "Об исполнительном производстве". Из материалов дела следует, что арбитражный суд выдал истцу исполнительный лист. Ранее были возбуждены исполнительные производства по другим делам. Согласно сводному исполнительному производству с организации подлежали взысканию денежные средства в пользу учреждения юстиции, унитарного предприятия и налоговой инспекции. Ввиду отсутствия денежных средств на расчетных счетах должника и недостаточности арестованного имущества для погашения долга судебным приставом-исполнителем был произведен арест принадлежащих организации нежилых строений. Судебный пристав-исполнитель передал Российскому фонду федерального имущества заявку на проведение торгов по реализации строений. Однако реализация не состоялась. Сначала по заявлению истца арбитражный суд приостановил исполнительное производство по реализации недвижимого имущества до рассмотрения заявления об изменении порядка и способа исполнения решения суда. Затем строения определением переданы учреждению юстиции в счет погашения задолженности по исполнительному листу. Таким образом, обстоятельства, препятствовавшие либо затруднявшие совершение исполнительных действий, отсутствовали. Арбитражный суд ошибочно применил статью 324 АПК РФ к действиям по обращению взыскания на имущество. Обращение взыскания на имущество должника при отсутствии у него денежных средств не является изменением способа исполнения решения, поскольку этот порядок урегулирован специальными нормами закона. Изменяя порядок и способ исполнения решения, суд ущемил интересы других взыскателей по сводному исполнительному производству. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ отменил состоявшиеся по делу судебные акты и в удовлетворении заявления отказал. КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "Комментарий к Закону "О статусе судей в Российской Федерации" (Б.Д. Завидов) (Юридический Дом "Юстицинформ", 2003) В комментарии автор детально разъясняет все положения Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", в частности, о единстве статуса судей; о требованиях, предъявляемых к судьям и к кандидатам на должность судьи; о порядке наделения судей полномочиями; о гарантиях их независимости, несменяемости и неприкосновенности; о приостановлении и прекращении полномочий судьи, его дисциплинарной ответственности, социальной защищенности и мерах по материальному обеспечению. Показана взаимосвязь Закона о статусе судей с другими законами и правовыми актами, в том числе, с Законами "О судоустройстве РСФСР", "О судебной системе Российской Федерации", "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", "О мировых судьях в Российской Федерации".
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||