Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 25 ноября 2002 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О продаже и аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности 29 ноября 2002 года вступит в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков". Постановление изменило правила продажи и предоставления в аренду государственных и муниципальных земельных участков, ранее установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 2 "Об утверждении порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды". Как и прежде, Постановление называет две формы проведения торгов: аукцион и конкурс. По составу участников и аукцион, и конкурс могут быть только открытыми. Но по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы аукцион может быть как открытым, так и закрытым. В отношении федеральных земель решение о проведении торгов в форме аукциона принимает Министерство имущественных отношений Российской Федерации, а решение о проведении торгов в форме конкурса - Правительство Российской Федерации. При продаже находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков функции организатора торгов определяются соответственно полномочным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов. В извещении должно содержаться описание земельного участка, его начальная цена (величина арендной платы), сведения об организаторе торгов и сроках их проведения, а также другая необходимая информация. Для участия в торгах претендент должен представить организатору торгов заявку, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления задатка и иные документы в соответствии с извещением. Юридическое лицо также представляет нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент). При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность. Претендент не допускается к участию в торгах, если заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление этих документов не соответствует законодательству. Претендент также не допускается к участию в торгах, если заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, а также когда не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы. Остальным участникам торгов задаток возвращается в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов. О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" установлено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц, является Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству. Напомним, что дисквалификация является одним из видов административных наказаний, применяемых в отношении физических лиц, и заключается в лишении права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом. Дисквалификация назначается судьей в качестве основного наказания на срок от шести месяцев до трех лет и применяется к лицам, осуществляющим организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим. Дисквалификации названные лица могут быть подвергнуты за нарушение законодательства о труде и об охране труда; фиктивное или преднамеренное банкротство; неправомерные действия при банкротстве; ненадлежащее управление юридическим лицом; совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий; нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 805 также утверждено Положение о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц. В соответствии с Положением реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству и ее территориальными органами в целях обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в силу постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах. Копии указанных постановлений направляются вынесшими их судами в ФСФО России либо его территориальный орган. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой и может предоставляться заинтересованным лицам в виде выписок за плату в размере одного минимального размера оплаты труда, которая подлежит зачислению в федеральный бюджет. Органам государственной власти и органам местного самоуправления указанная информация предоставляется бесплатно. Об обеспечении питанием экипажей морских, речных и воздушных судов 27 ноября 2002 вступит в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30.09.2002 N 122 "О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов". Согласно Постановлению, судовладельцы морских и речных судов независимо от вида флота, эксплуатанты воздушных судов обязаны обеспечить их экипажи бесплатным рационом питания. Судовладельцы морских судов, кроме того, должны обеспечить бесплатным питанием экипажи плавучих морских маяков, плавучих перегружателей и плавучих кранов. Рацион питания для всех вышеназванных экипажей установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 861 "О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов". В зависимости от продолжительности рабочего времени питание может быть одноразовым, двухразовым и трехразовым. При нахождении члена экипажа на морском или речном судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов) ему обеспечивается одноразовое питание. Если этот период находится в пределах 12 часов - двухразовое, в пределах суток - трехразовое. Режим питания у членов экипажей воздушных судов также зависит от характера выполняемых работ. При выполнении полетного задания до 3 часов Постановление предусматривает одноразовое питание, от 3 до 6 часов - двухразовое, свыше 6 часов - трехразовое питание. При нахождении экипажей воздушных судов в резерве, на дежурствах (поисковые и аварийно - спасательные работы, санитарные задания, лесоохрана) до 4 часов членам экипажа гарантировано одноразовое питание, от 4 до 8 часов - двухразовое, свыше 8 часов - трехразовое. Члены экипажа морских и речных судов обеспечиваются питанием также в период их болезни на борту судна. В соответствии со статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации расходы на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации, относятся к расходам, связанным с производством и реализацией. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления на территории Курской области 6 ноября 2002 года вступил в силу Закон Курской области от 21.10.2002 N 43-ЗКО "Об обращениях граждан". Согласно Закону граждане имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и местного самоуправления Курской области и должностным лицам указанных органов. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обратившихся граждан установлены. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, место работы (учебы). Обращения, в которых отсутствуют фамилия, имя, отчество и адрес гражданина, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Также не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других граждан. Заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней. В случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения заявлений и жалоб может быть в порядке исключения продлен, но не более чем на один месяц. Предложения и ходатайства граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня поступления. В случае необходимости дополнительного изучения предложений или ходатайств срок их рассмотрения может быть в порядке исключения продлен до трех месяцев. Интересным нововведением является понятие "доказательства по обращениям граждан". Доказательствами признаются любые фактические данные, на основании которых орган или должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении гражданина, и иных обстоятельств. Органы и должностные лица по официальным запросам обязаны представлять документы и другие материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений граждан, в качестве доказательств. На должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления Курской области возложена обязанность проводить личный прием в удобное для граждан время. О переоборудовании и перепланировке жилых и нежилых помещений в Нижегородской области В Нижегородской области принят Закон от 04.11.2002 N 60-З "О переоборудовании и перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах", устанавливающий порядок оформления разрешений и производства переоборудования и перепланировки помещений в многоквартирных жилых домах независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности на территории Нижегородской области в целях предотвращения аварийных ситуаций в жилищном фонде. Законом определены полномочия органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления по оформлению разрешений и выполнению переоборудования и перепланировки помещений в жилых домах. Установлено, что переоборудование и перепланировка жилых помещений могут выполняться только в целях повышения уровня благоустройства таких помещений, раздела или объединения помещений, повышения их комфортности с согласия нанимателя либо собственника помещения и членов его семьи. Не допускаются переоборудование и перепланировка в жилых домах, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций домов, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных и санитарных норм и правил. Вопросы переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах находятся в ведении межведомственных комиссий по вопросам переоборудования и перепланировок в жилых домах, специально создаваемых распоряжениями глав местного самоуправления городов и районов области. Законом подробно определены порядок формирования и состав таких межведомственных комиссий, их задачи, права, порядок работы. Заявление о выдаче разрешения подается заинтересованным лицом в администрацию города, района области. К заявлению прилагаются документы, перечень которых предусмотрен Законом. Решение о разрешении или об отказе в разрешении оформляется не позднее чем через тридцать дней со дня получения заявления и прилагаемых документов распоряжением главы местного самоуправления, издаваемым на основании решения межведомственной комиссии о наличии технической возможности переоборудования (перепланировки). Разрешение действует в течение 12 месяцев со дня его выдачи. Лица, допустившие самовольное переоборудование или перепланировку жилых или нежилых помещений в многоквартирных домах, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. В соответствии со статьей 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, а самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда. О составлении списков присяжных заседателей в Амурской области 1 ноября 2002 года Главой Администрации Амурской области подписано Постановление N 638 "О составлении списков присяжных заседателей". Постановлением утверждены Порядок составления списков присяжных заседателей и количественный состав присяжных заседателей Амурской области. Списки присяжных заседателей составляются в соответствии с Законом РСФСР от 08.07.1981 N 976 "О судоустройстве РСФСР", Уголовным кодексом РФ, Уголовно - процессуальным кодексом РФ с целью обеспечения рассмотрения уголовных дел судом присяжных по делам, рассматриваемым областным судом. Порядком определено, что списки присяжных заседателей в каждом муниципальном образовании составляются на основе избирательных списков путем случайной выборки. Определен круг лиц, которые не могут включаться в списки присяжных заседателей, а именно: не внесенные в списки избирателей на последних прошедших выборах, не достигшие к моменту составления списков возраста 25 лет, имеющие неснятую или непогашенную судимость, признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности. Какие-либо ограничения внесения граждан в списки присяжных заседателей в зависимости от социального происхождения, расы и национальности, имущественного положения, принадлежности к политическим, общественным объединениям и движениям, пола и вероисповедания не допускаются. После составления списки присяжных заседателей публикуются в местной печати. ЗАКОНОПРОЕКТЫ О проекте Федерального закона "О государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект Федерального закона "О государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", внесенный Правительством Российской Федерации. Использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") при подготовке и проведении выборов и референдумов является одной из гарантий обеспечения гласности, достоверности, оперативности и полноты информации о выборах и референдумах. По мнению разработчиков законопроекта, в настоящее время отсутствует четкое законодательное закрепление правовых, организационных и программно - технических мер, обеспечивающих достоверность обработки данных средствами ГАС "Выборы". Нормативные правовые акты, регулирующие отношения по использованию и развитию ГАС "Выборы", несогласованны и противоречивы. Отсутствует четкое разграничение сфер ведения Российской Федерации и субъектов РФ по владению, пользованию и распоряжению комплексами средств автоматизации и информационными ресурсами ГАС "Выборы" в связи с использованием системы при подготовке и проведении выборов и референдумов. В федеральных законах вопросам регулирования отношений в области использования и развития ГАС "Выборы" посвящены лишь отдельные статьи. Данный законопроект направлен на устранение недостатков и противоречий нормативных актов, касающихся вопросов создания, использования и развития ГАС "Выборы". В законопроекте устанавливается правовая основа и принципы использования, эксплуатации и развития ГАС "Выборы". Определены полномочия ЦИК РФ и избирательных комиссий субъектов РФ, окружных, территориальных избирательных комиссий, комиссий референдума при использовании, эксплуатации и развитии этой системы. Кроме того, в законопроекте раскрываются: структура ГАС "Выборы", правовой режим комплексов средств автоматизации различных уровней, деятельность системных администраторов ГАС "Выборы", вопросы размещения, эксплуатации и обслуживания комплексов средств автоматизации ГАС "Выборы". Отдельная глава законопроекта посвящена юридической силе и достоверности документов, подготовленных с использованием ГАС "Выборы". В законопроекте содержатся также положения, касающиеся: использования системы ГАС "Выборы" для решения задач, не связанных с выборами или референдумом; обеспечения безопасности информации в ГАС "Выборы" и контроля за использованием системы; финансирования ГАС "Выборы". В случае принятия данного законопроекта потребуется внесение изменений в ряд нормативных актов, регулирующих вопросы использования ГАС "Выборы". О проекте Федерального закона "Об урегулировании отношений, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, осуществленным без государственной регистрации ценных бумаг или государственной регистрации их выпуска" Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект Федерального закона "Об урегулировании отношений, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, осуществленным без государственной регистрации ценных бумаг или государственной регистрации их выпуска", внесенный Московской областной Думой. Законопроект направлен на решение одной из серьезных проблем на рынке ценных бумаг - отсутствие государственной регистрации у выпущенных и обращающихся на рынке эмиссионных ценных бумаг. На уровне закона обязанность государственной регистрации выпусков ценных бумаг появилась в 1996 году в Федеральном законе "О рынке ценных бумаг". Согласно статье 18 этого Закона эмиссионные ценные бумаги, выпуск которых не прошел регистрацию, не подлежат размещению. В соответствии со статьей 24 эмитент имеет право начинать размещение выпускаемых им эмиссионных ценных бумаг только после регистрации их выпуска. До введения в действие Федерального закона "О рынке ценных бумаг" было создано большое количество акционерных обществ, каждое из которых эмитировало акции при учреждении, а многие из них впоследствии эмитировали дополнительные акции. Подавляющее большинство таких акционерных обществ не зарегистрировали свои акции. В настоящее время существует огромное количество акционерных обществ, чьи акции не зарегистрированы. Законопроект направлен на решение описанной проблемы: им предусматривается, что в течение 1 года с момента введения его в действие в органы, осуществляющие государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, должны быть представлены документы для государственной регистрации всех незарегистрированных размещенных выпусков ценных бумаг. А все юридические лица, не представившие документы для государственной регистрации в указанный срок, будут подлежать ликвидации по искам органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг или налоговых органов. Одновременно устанавливается, что размещение, а также сделки с ценными бумагами, совершенные до введения в действие данного Закона, действительны несмотря на отсутствие государственной регистрации (за исключением сделок, в отношении которых есть вступившее в законную силу решение суда о применении последствий недействительности, поскольку соответствующие решения судов были приняты на основании действующего на момент рассмотрения спора законодательства). Законопроект предусматривает, что порядок государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, размещенных без государственной регистрации до введения его в действие, а также перечень документов, представляемых для государственной регистрации, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Принятие данного законопроекта позволит урегулировать проблему обращения эмиссионных ценных бумаг, выпуски которых не имеют государственной регистрации, устранить негативные последствия для добросовестных владельцев, уменьшить риск инвестиций. О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", внесенный группой депутатов. Законопроект направлен на повышение инвестиционной привлекательности акционерных обществ и устранение положений, ущемляющих законные права акционеров. Авторы законопроекта предлагают внести два важных дополнения в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг". Первое - законодательно закрепить возможность заключения предварительного договора о заключении в будущем сделок размещения ценных бумаг при размещении ценных бумаг путем закрытой подписки между эмитентом и лицами, являющимися потенциальными приобретателями, до государственной регистрации выпуска ценных бумаг. Предварительный договор позволит эмитенту и инвесторам предварительно защитить свои интересы с минимальными для себя убытками: эмитент застраховывается от убытков в случае отказа инвесторов от приобретения дополнительно выпущенных по устной договоренности акций, а инвесторы получают гарантии включения в список лиц, которые будут участвовать в закрытой подписке. Второе дополнение вызвано необходимостью законодательного закрепления за владельцами ценных бумаг всех прав, предоставляемых размещенными акциями. На практике возникает вопрос о "полноценности" акций дополнительного выпуска. Они являются размещенными и оплаченными, т.е. предоставляют владельцу все права. Но новый размер уставного капитала еще не может использоваться при подсчете голосов как незарегистрированный, следовательно, возникает вопрос о включении таких владельцев акций в список для голосования на собрании акционеров. Вносимое дополнение направлено на устранение этого противоречия. Предлагается установить, что владелец ценных бумаг, выпуск которых зарегистрирован, вправе осуществлять все права, предоставленные такими ценными бумагами, после их полной оплаты. КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "Комментарий к Федеральному закону "О статусе военнослужащих" (А.В. Кудашкин, К.В. Фатеев) Авторский материал представляет собой подробный постатейный комментарий к Федеральному закону от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Детально рассмотрены составляющие статуса военнослужащего: права и свободы, гарантии, обязанности и ответственность. Комментарий к статьям главы I касается общих положений и правовых основ статуса военнослужащего. В комментариях к нормам главы II значительное место отводится исследованию материального (имущественного) положения военнослужащего: право на получение доли государственной собственности в процессе ее приватизации, денежное довольствие, дополнительные выплаты (надбавки за сложность, выслугу лет и др.), продовольственное и вещевое обеспечение, торгово - бытовое обслуживание, льготы по уплате налогов. Здесь также акцентируется внимание на такой проблеме, как обеспечение жилищем (предоставление и приобретение в собственность жилья, улучшение жилищных условий, получение государственного жилищного сертификата). Затронуты вопросы труда и занятости, отдыха, образования, культурного и физического развития, охраны здоровья и медицинского обслуживания, страхования военнослужащих, в том числе такие льготы, как бесплатный проезд и провоз личного имущества, бесплатные почтовые отправления; дополнительные льготы военнослужащим, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. Немаловажное значение представляют собой предусмотренные данным Законом и прокомментированные авторами гарантии и льготы членам семьи военнослужащего. К примеру, зачет в общий трудовой стаж супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, времени проживания с супругами; бесплатная медицинская помощь в военно -медицинских учреждениях; обеспечение путевками в санаторий и бесплатным проездом к месту отдыха; выплата единовременного пособия, пенсионное обеспечение и другие виды социальной защиты в случае гибели (смерти) военнослужащего. Проанализированы права военнослужащего на защиту чести и достоинства, получение юридической помощи, обжалование решений и действий (бездействия) органов военного управления и командиров, а также свобода слова, совести и вероисповедания. Комментарий к главе III посвящен рассмотрению общих и специальных обязанностей военнослужащих, а также их ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, за правонарушения, преступления и за причиненный материальный и моральный вред. "Комментарий к Инструкции "О порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции" (А.Н. Борисов, И.Е. Махров) (Юридический Дом "Юстицинформ", 2002) В данном Комментарии приводится сравнение проверок налогоплательщиков, проводимых органами налоговой полиции, с выездными налоговыми проверками, проводимыми налоговыми органами. Эти два вида документальных проверок исполнения законодательства о налогах и сборах во многом схожи. Необходимость сравнительного анализа этих видов документальных проверок налогоплательщиков определяется и тем, что на практике до сих пор приходится сталкиваться с отождествлением проверки налогоплательщика органом налоговой полиции с выездной налоговой проверкой, несмотря на то что двумя годами раньше были внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части полномочий органов налоговой полиции на проведение проверок налогоплательщиков. Практика обращений налогоплательщиков в органы налоговой полиции и судебные органы о признании недействительными актов проверок, проведенных органами налоговой полиции, показывает, что до сих пор не проводится четкого различия между этими видами документальных проверок. В целях более четкой правовой регламентации описываемого вида документальных проверок Приказом Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации от 25 июня 2001 года N 285 была утверждена Инструкция о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции, которая и является предметом анализа авторов настоящего Комментария. Структура Комментария соответствует структуре Инструкции. К каждому пункту дается собственный комментарий. Так, в первом разделе работы освещаются общие положения комментируемой Инструкции - основания и цели проведения проверок налогоплательщиков, сроки проведения проверок, а также срок, на который может увеличиваться продолжительность проверки, и перечень оснований для указанного продления срока. В последующих разделах Комментария рассматриваются порядок назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции, состав проверяющих, их права и способы применения этих прав, обязанности проверяющих, перечисляется, к каким статьям УК РФ и КоАП РФ могут быть отнесены обнаруженные в ходе проверок нарушения. Также исследуется порядок привлечения к проверке налогоплательщиков специалистов и понятых, описывается структура и процедура составления акта по результатам проведенной проверки, приводятся варианты принимаемых на основании акта проверки решений.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||